Ест масло после переборки двигателя: После капитального ремонта двигателя ест масло | Lifestyle

Содержание

Двигатель жрет масло: причины, диагностика, ремонт, присадки.

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

Течь сальника коленвала

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

  • большой пробег;
  • перегрев двигателя;
  • неправильный тип или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • превышение оборотов;
  • частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
  • холодный пуск.

Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

Причина подтеков — перекошенный сальник

Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определение цвета выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картерных газов;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя. Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Поиск утечек

Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла. Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.

Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь. В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка состояния прокладки

Новый раздел

Главная

Статьи

Причины сверхбольшого расхода масла

  Аварийные случаи резкого повышения расхода масла – это прогар или разрушение поршня, излом перемычек между кольцами. Это обычно связано с детонацией или с калильным зажиганием, то есть с неправильной работой двигателя. Такое бывает из-за некачественного топлива или неправильной установки зажигания. Расход масла при таких поломках лавинообразно возрастает до катастрофических размеров, например, литр на  100 км, идёт страшный дым из выхлопной трубы. Но двигатель при этом нормально заводится и работает, оставляя хозяина машины в полном недоумении – что же неисправно? А всего-т о промчался на большой скорости на плохом бензине, и у него прогорел поршень, двигатель даже держит холостые, только немного подтраивает. В таком случае расход масла может превысить литр на 100 км, но сразу этого можно в дороге и не заметить.

               

   При серьёзном перегреве двигателя может случиться тепловой прихват поршня к зеркалу цилиндра. При этом появляются задиры на зеркале цилиндра, глубокие вертикальные царапины, по которым с каждым тактом двигателя начинает уходить масло. Ускоренный износ стенок цилиндра вызывают также частицы износа и твёрдые частицы продуктов сгорания, внедрившиеся в стенки и юбку поршня. По образовавшимся вследствие  всего этого царапинам и задирам масло начинает довольно быстро вылетать в выхлопную трубу.

   Компрессионные кольца со временем начинают хуже держать давление, и во время сгорания топлива часть выхлопных газов через картер и систему вентиляции прорывается в воздушный фильтр, неся с собой частицы масла.

Маслоотделитель при этом уже не справляется. Если в воздушном  фильтре стоит лужа масла, то это говорит о том, что двигатель срочно требует ремонта.

     

   Маслосъёмные кольца тоже со временем изнашиваются, у них уменьшается упругость, соответственно, они хуже прилегают к стенкам, хуже снимают масло, пропуская на такте впуска часть масла мимо себя. Но компрессионные кольца при этом только лучше держат давление. Замер компрессии может дать просто шокирующий результат: раньше автомобиль ездил нормально, а компрессия была 10, но вдруг повысился расход масла, а компрессия поднялась до 12. Хозяин машины уверен, что мотор в прекрасном состоянии, а масло утекает где-то ещё. А на самом деле компрессионные кольца  лучше уплотняются из-за протекания масла через маслосъёмные кольца. Масло работает уплотнением компрессионных колец, при каждом такте двигателя вылетая в выхлопную трубу. Такое явление – уже  начало лавинообразного процесса необратимого износа двигателя.

   Понятно, что при перечисленных аварийных случаях капитальный ремонт двигателя неизбежен.

   А как быть, если расход масла повышен, но никаких других опасных симптомов не наблюдается? В такой ситуации клиент автосервиса может впасть в лёгкую панику, особенно, если его двигатель после капремонта находится на гарантии сервиса.  Если расход масла удерживается в пределах 1 л на 1000 км. То специалисты некоторых фирм не рекомендуют производить ремонт двигателя а подождать, проследить за динамикой расхода масла и только тогда решать вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Разумеется, если из выхлопной трубы уже давно идёт синий дым, то тянуть нет смысла – переборка неизбежна.

   Все знают, что двигатель  — сердце машины. Ни один больной не станет уговаривать кардиохирурга сделать ему операцию на сердце попроще и подешевле.  А вот с двигателем  своего автомобиля клиент зачастую становится излишне экономным. Так, например, многие отказываются от замены поршней, желая ограничиться только сменой колец. Действительно, в перечне запчастей на капремонт двигателя комплект поршней – одна из самых дорогих статей расходов.

Но, как показывает практика, такая экономия почти всегда приводит к тому, что ремонт производится напрасно. Особенно это заметно на дизелях – там без смены поршней просто нечего делать.  И уж точно, на такой «экономный» ремонт нельзя давать никакой гарантии. В целом, успех «лечения» повышенного расхода масла определяется тщательностью промеров деталей двигателя при дефектовке и полнотой смены деталей, не укладывающихся в допуски и нормативы.  Полноценный, пусть и дорогостоящий, капитальный  ремонт двигателя – единственно верный путь. Полумеры – это только выброшенные деньги.

автомобиль на масле после капитального ремонта двигателя audi a4 …

автомобиль на масле после капитального ремонта двигателя audi a4 …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Ахмед

на 05 июня 2016 г.

Я только что провел капитальный ремонт двигателя своей машины. Кольца подшипников поршневые. Блок двигателя отвезли инженеру на расточку. Головка блока цилиндров также была снята инженером. Я заметил, что после капитального ремонта двигателя автомобиль все еще использует около 1 литра масла через каждые 500-600 км. Это нормально. Автомобиль без турбонаддува. (2.0 без турбонаддува)

Пробег моей машины 336500 миль.

Низкий уровень масла Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Rocco Lovetere

Автомеханик

22-летний опыт

Двигатели, которые были полностью отремонтированы и восстановлены, потребляют некоторое количество масла в течение первых нескольких тысяч миль. Именно в эти первые пару тысяч миль двигатель сильно обкатывается. После капитального ремонта двигателя рекомендуется заменить масло через 500 миль и снова через 1000 миль. Это позволит содержать двигатель в чистоте от любых загрязнений, связанных с обкаткой двигателя.

Двигатели новых транспортных средств проходят стадию обкатки, прежде чем они будут установлены на транспортное средство. При ремонте двигателя ремонтники обязаны информировать вас о надлежащей обкатке двигателя вашего автомобиля. После обкатки двигателя расход масла обычно резко снижается. Если вы продолжите использовать масло, я свяжусь с вашим производителем двигателей, чтобы определить причину чрезмерного использования масла вашими автомобилями.

Однако, если вы хотите получить второе мнение по этому поводу, обратитесь к сертифицированному механику, который может диагностировать вашу проблему с маслом из первых рук.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как проверить жидкость сцепления?

Как и тормоза, сцепление гидравлическое.

Для правильной работы ему требуется давление жидкости. Если уровень падает слишком низко, сцепление не будет работать должным образом, и вы услышите скрежет при попытке переключения передач. Вот что вы…

Проблемы с приводом HVAC

Приводы рассчитаны на возвратно-поступательное движение. Возможно, вы расположили их таким образом, что они не будут работать должным образом. Вы должны были двигать дверь до тех пор, пока они не совпадут с приводом, а не наоборот….

Ступица колеса в сборе

Привет. Каждая шина и колесо вашего автомобиля прикреплены к ступице в сборе (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-damaged-wheel-bearing). Если ступичные подшипники или сама ступица повреждены, то она может сломаться, в результате чего колесо и шины буквально отвалятся…

Мой грузовик плохо переворачивается при проворачивании двигателя (не заводится), и моя батарея продолжает разряжаться.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Похоже, у вашего автомобиля есть пара проблем. Для решения первой проблемы, связанной с разрядкой аккумулятора и невозможностью его перезарядки, вам потребуется система зарядки…

Мы слышим какой-то звук из вентиляции. Иногда воздух выходит, а иногда воздух вообще не выходит.

Мне кажется, что может быть проблема с вентилятором за панелью приборов. Это вентилятор, который создает поток воздуха внутри автомобиля. Во многих случаях дилер устраняет проблему только в том случае, если она…

Горит индикатор Check Engine — код P0455

Здравствуйте. P0455 (https://www.yourmechanic.com/article/p0455-obd-ii-trouble-code-system-gross-leak-evaporative-emission-by-john-nelson) — это код неисправности для большой утечки, обнаруженной система контроля улавливания паров топлива. Компьютер выдаст этот код, если обнаружит большую утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Выбросы EVAP…

Моя машина начала греться, дошла до «режим охлаждения включен» с температурой 250+, и слышно, что вентилятор остается включенным, когда я выключаю машину.

Это может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат (https://www.yourmechanic.com/services/thermostat-replacement) или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Как вы, возможно, знаете, переключатель вентилятора охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/cooling-fan-relay-replacement) помогает поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости…

Указатель уровня топлива продолжает прыгать за букву E на счетчике газа

Эй, спасибо, что написали. Здесь могут быть две разные проблемы. Ваш блок подачи указателя уровня топлива может быть неисправен, что приводит к неравномерным колебаниям указателя уровня топлива. Это небольшой поплавок. ..

мой сын заменил тормозную магистраль на моем cadillac deville 2001 года, но, кажется, он не может прокачать ее должным образом

Иногда замена тормозной магистрали или шланга может привести к тому, что тормозная система станет воздушной. Сначала попробуйте гравитационную прокачку тормозной системы. Сняв крышку бачка с тормозной жидкостью и установив правильный уровень тормозной жидкости, ослабьте винт для выпуска воздуха в…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Audi A6 2012 года

Audi A6 2012 года представляет собой идеальное сочетание комфорта и мощности. Современный дизайн отвечает потребности современных молодых водителей в отличных возможностях и множестве технологий, которые не совсем готовы к скидкам для первых покупателей. Ключ…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в ветреной местности

Если вы живете в ветреной местности, одна из самых важных вещей, которые вы ищете в подержанном автомобиле, это способность сохранять устойчивость на дороге даже в самые ненастные дни. Это…

Программа сертифицированных подержанных автомобилей Audi (CPO)

Если вы ищете подержанный автомобиль Audi, вы можете проверить их сертифицированную программу подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читайте дальше, чтобы узнать о…


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Смета


Чрезмерный расход масла в восстановленных двигателях

6 декабря 2021

 

В нескольких предыдущих статьях мы упоминали чрезмерный расход масла на новых автомобилях как симптом плохой, плохой или нецелесообразной конструкции двигателя, а также во многих, если не в большинстве случаев двигателей, которые не предназначены какими бы они ни были, эти новые двигатели потребляют огромное количество масла с того момента, как покидают выставочный зал.

ПРИМЕЧАНИЕ. Прежде чем мы перейдем к особенностям потребления масла в восстановленных или отремонтированных двигателях, следует отметить, что целью этой статьи не является предположение о том, что все профессиональные ремонтники производят плохую или некачественную работу при восстановлении или ремонте автомобиля. двигатели. Отнюдь не; большинство профессиональных мастеров по ремонту двигателей производят двигатели, близкие к заводским стандартам, как само собой разумеющееся, поэтому в этой статье основное внимание будет уделено двигателям, которые были восстановлены непрофессиональными мастерами или мастерами по ремонту двигателей своими руками либо для экономии денег, либо, возможно, в качестве услуги для семьи и друзей. .

Поэтому в этой статье мы остановимся на трех наиболее часто встречающихся причинах чрезмерного или увеличивающегося расхода масла на двигателях, которые недавно были отремонтированы или отремонтированы, многие из которых мы регулярно видим в наших отсеках, и на которых первопричины проблему иногда бывает чрезвычайно трудно идентифицировать. На самом деле, в некоторых случаях, в которых этот автор участвовал от имени страховых компаний*, коренные причины чрезмерного расхода масла в автомобилях высшего класса и нескольких суперкарах были выявлены только людьми в белых халатах с использованием мощных микроскопов и лазерной диагностики. на базе измерительного оборудования в специализированных лабораториях.

*Хотя подробности этих случаев выходят за рамки данной статьи, исследования увеличения расхода масла на более приземленных транспортных средствах обычно менее сложны. Однако, если вы не являетесь специалистом по ремонту двигателей, было бы ошибкой думать, что причины повышенного расхода масла на двигателях, которые ремонтировались своими руками непрофессионалами, всегда легко выявить или диагностировать.

Значительная часть трудностей при диагностике некоторых проблем с расходом масла связана с тем, что проблемы с чрезмерным или повышенным расходом масла не имеют закономерностей. Например, один восстановленный двигатель может начать потреблять все большие объемы масла почти сразу, в то время как у других расход масла может увеличиваться медленно и неуклонно в течение нескольких десятков тысяч километров пробега. В третьих, повышенный расход масла может начаться медленно, а затем резко увеличиться в течение нескольких тысяч километров пробега до такой степени, что автомобиль станет неуправляемым из-за чрезмерного дымления и снижения мощности двигателя.

Кроме того, развитие проблемы во многом зависит от того, как используется автомобиль, от качества используемых деталей, а также от уровня квалификации ремонтника, но, поскольку нет смысла просто перечислять дополнительные переменные, давайте начнем с вопрос о-

Как определить чрезмерный расход масла

Мы рассмотрели этот вопрос, поскольку он относится к двигателям некоторых новых автомобилей, которые, как известно, раньше потребляли масло, но если вы пропустили обсуждение в предыдущих статьях, вот короткая версия-  

Производители автомобилей прилагают некоторые усилия, чтобы указать, что не существует такого понятия, как двигатель, который не потребляет масло, и хотя это верно, также верно и то, что методы, используемые производителями автомобилей для измерения расхода масла во время работы транспортных средств, стадии разработки нелегко последовательно воспроизвести в реальном мире.

Например, одним из распространенных методов, используемых производителями автомобилей, является взвешивание масла до и после периода наблюдения, и результат этого теста затем выражается как грамма используемого масла на 1 кВтч выполненной работы . (Курсив добавлен для выделения) 

Существуют и другие, столь же непонятные методы, но проблема со всеми ними заключается в том, что их очень сложно, если не всегда невозможно последовательно выполнять в сфере ремонта автомобилей, т. е. вне лабораторных условий и /или условия.

Однако, к счастью, существуют более удобные способы не только определения чрезмерного расхода масла, но и а) сделать тесты на расход масла воспроизводимыми, и б) сделать тесты на расход масла применимыми к любому транспортному средству, независимо от его возраста, размера или изменения таких факторов, как использование транспортного средства, изменение стиля вождения или пройденное расстояние. Вот как это работает, но имейте в виду, что этот тест работает или становится надежным только в том случае, если вы можете получить точную информацию от вашего клиента. 0003

Итак, предполагая, что ваш клиент честен в отношении расхода топлива и масла автомобиля, вы можете использовать количество литров топлива, которое автомобиль потребляет, скажем, за шесть месяцев, в качестве отправной точки. Опять же, если ваш клиент честен в отношении количества литров масла, потребляемого автомобилем за тот же период, вы просто делите расход масла на расход топлива, что дает потребление масла автомобилем в процентах от расхода топлива.

Хотя этот процент отличается для каждого транспортного средства, процентное значение представляет собой объективный результат, учитывающий все переменные, возникающие при ежедневном использовании этого транспортного средства. Также имейте в виду, что хотя процент расхода масла 9Расход топлива 0173 по сравнению с может не изменяться в течение коротких периодов или изменяться очень медленно в течение длительных периодов, это не означает, что затронутый автомобиль не использует чрезмерное количество масла.

Нет достоверных данных о том, сколько масла должно потреблять транспортное средство в любой момент его жизни, но объективный тест не должен заключаться в том, чтобы определить, потребляет ли транспортное средство слишком много масла. Объективным тестом должно быть использование уровня расхода масла (в процентах от расхода топлива) для отслеживания изменений расхода масла, что часто характерно для отремонтированного или перестроенного двигателя сразу после капитального ремонта.

Тем не менее, некоторые восстановленные или отремонтированные двигатели начинают потреблять чрезмерное количество масла вскоре, если не сразу после капитального или капитального ремонта, и диагностика основных причин иногда может быть чрезвычайно сложной, особенно если восстановление или восстановление не были выполнены специалистом. профессиональный реставратор. Тем не менее, одной из характеристик чрезмерного расхода масла на восстановленных двигателях является то, что уровень расхода масла очень редко остается постоянным.

Многолетний опыт работы в сфере ремонта двигателей показал этому автору, что чрезмерное потребление масла обычно увеличивается по мере усугубления того, что вызывает проблему. Более того, хотя у автора нет эмпирических доказательств этого, представляется, что уровень потребления масла на плохо восстановленных или плохо отремонтированных двигателях обычно увеличивается прямо пропорционально отсутствию у непрофессиональных ремонтников двигателей навыков, соответствующего опыта, оборудования и технических знаний. знания.

Однако на практике очень немногие механики, работающие в общих механических мастерских, когда-либо получают возможность диагностировать проблемы с чрезмерным расходом масла на восстановленных двигателях, в основном потому, что процесс диагностики обычно требует разборки неисправного двигателя, что может быть сделано только после снятия двигатель от автомобиля. Даже в этом случае основная причина (причины) проблемы может быть не сразу очевидна или видна.

Таким образом, если вам когда-нибудь потребуется объяснить возможную причину (причины) чрезмерного расхода масла на восстановленном двигателе владельцу автомобиля, вы можете использовать несколько наиболее распространенных проблем, которые мы обнаружили за многие годы, в качестве руководства. Начнем с-

Неправильно установленные поршневые кольца

Источник изображения: https://university.fuelmotousa.com/wp-content/uploads/oilcontrolring.jpg

На этом изображении показано маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, которое установлено правильно; т. е. два конца расширительного кольца соприкасаются, а не перекрываются. Такое расположение обеспечивает правильное натяжение двух маслосъемных колец для обеспечения эффективного контроля масляной пленки на стенке цилиндра.

Хотя это может показаться странным, но перекрытие двух концов расширительных колец является, возможно, самой распространенной ошибкой, которую допускают многие непрофессиональные мастера по ремонту двигателей при установке поршневых колец, даже несмотря на то, что перекрытие расширительного кольца часто очень затрудняет, если не всегда практически невозможно вставить поршень в отверстие цилиндра.

Тем не менее, даже когда поршень относительно легко входит в отверстие с неправильно установленными маслосъемными кольцами, результатом является полное отсутствие маслосъемного контроля, поскольку два маслосъемных кольца не натянуты должным образом и, следовательно, не находятся в идеальном контакте с цилиндром. стена. Это приводит к просачиванию большого количества масла в камеру сгорания через компрессионные кольца

  • .
  • быстрое разрушение канавки маслосъемных колец в поршне
  • одинаково быстрое разрушение стенки цилиндра

Как правило, неправильно установленные маслосъемные кольца вызывают чрезмерный расход масла и сопутствующее дымление выхлопных газов сразу после ввода двигателя в эксплуатацию.

Пескоструйная/стеклоструйная обработка

Источник изображения: https://www.memoparts.com/img/cms/Documents/Piston%20Failue.pdf высокоабразивных материалов, таких как песок и стекло, в попытке удалить грязь перед обработкой их, но это составное изображение показывает результаты этой чрезвычайно вредной практики. Большинство непрофессиональных ремонтников могут подумать, что пескоструйная обработка блока цилиндров — это хорошая идея, но реальность такова, что практически невозможно удалить все стекло или песок из каждого уголка и щели в современном блоке цилиндров. Что еще хуже, воздух под высоким давлением выталкивает абразивный материал в масляные каналы и другие отверстия, откуда удалить абразивный материал фактически невозможно.

Рассмотрим это составное изображение более подробно. На двух верхних изображениях показаны изображения (сделанные с помощью мощного микроскопа) поверхностей износа двух разных компрессионных колец. Белые пятна, обведенные красным, представляют собой зерна чрезвычайно абразивного стекла, которые въелись в поверхность колец, что эффективно превращает кольца в своего рода точильный камень, который постоянно царапает стенки цилиндра. Две желтые стрелки указывают на пятна (отверстия) на поверхности износа одного из колец, где часть материала была вырвана с поверхности крупными частицами стекла или песка.

Изображение в левом нижнем углу также представляет собой поверхность износа компрессионного кольца, но в этом случае изображение было получено с помощью сканирующего электронного микроскопа, чтобы увидеть царапины, выцарапанные на поверхности износа колец стеклянными зернами, которые застрять между стенкой цилиндра и поверхностью износа колец. Этот тип повреждения обычно не виден невооруженным глазом; все, что покажет небрежный визуальный осмотр, — это слегка матовый вид поверхности износа колец.

Изображение в правом нижнем углу является примером бочкообразной формы износа (выделено красным цветом), которая типична для присутствия большого количества абразивного материала, такого как стекло или песок, в двигателе.

С практической точки зрения двигатель, в котором цилиндры приобрели бочкообразную форму, эффективно разрушается, поскольку частицы стекла или песка, не застрявшие в деталях двигателя, измельчаются в чрезвычайно мелкие зерна, которые свободно циркулируют в система смазки. В этот момент смесь масла и стекла является отличным шлифовальным составом, и она присутствует везде в двигателе — в распределительном валу (ах) и коленчатом валу, она присутствует в масляном насосе и присутствует между всеми движущимися частями. части.

Хуже того, поскольку силы сдвига относительно быстро изнашивают большую часть абразивного материала до диаметра от 3 до 5 микрон, эти частицы не отфильтровываются из масла, поскольку они достаточно малы, чтобы свободно проходить через обычный масляный фильтр. Рассмотрим составное изображение ниже:

Источник изображения: https://www.memoparts.com/img/cms/Documents/Piston%20Failue.pdf

Поршень, показанный на этом составном изображении, был взят из двигателя, который был разрушается присутствием в масле тонкоизмельченного стекла. Однако, как показано здесь, единственным очевидным признаком того, что что-то не так, является область на юбке, которая приобрела несколько блестящий вид.

Стороннему наблюдателю блестящее пятно на поршне может показаться совершенно гладким, а масло в двигателе, скорее всего, даже не покажется «песчаным». Однако два меньших изображения справа от поршня говорят о другом. Эти изображения представляют собой изображения изнашиваемой поверхности колец, видимые через мощный микроскоп. На верхнем изображении видно, как стекло в масле выдалбливало отверстия, борозды и каналы на поверхности юбки поршня. На нижнем изображении показан нижний край юбки, на котором рваный край был образован частью материала, выдолбленного с поверхности поршня. Больше нечего сказать об этом виде повреждений, кроме того, что невозможно спасти или отремонтировать этот двигатель, потому что нет надежного способа удалить из него мелкодисперсный абразивный материал.

Таким образом, мораль этой истории такова: если вы собираетесь восстанавливать двигатель для клиента, мы рекомендуем вам НЕ позволять механическому цеху использовать какой-либо метод пескоструйной обработки с любым абразивным материалом для «очистки». двигатель. Ваш клиент почти наверняка никогда не простит вам, когда его двигатель придется утилизировать вскоре после восстановления, что приведет нас к следующему: cms/Documents/Piston%20Failue.pdf

На этом изображении показаны два вида одной и той же части потертой поверхности износа компрессионного кольца. Верхний вид слегка увеличен сильным увеличительным стеклом, а нижний снимок сделан через мощный микроскоп.

Хотя задиры колец потенциально могут возникать на любом восстановленном двигателе, задиры колец чаще встречаются в восстановленных дизельных двигателях, которые не прошли обкатку должным образом, поскольку кольца в дизельных двигателях подвергаются значительно более высоким нагрузкам и давлению, чем кольца в бензиновых двигателях. . Таким образом, негативные последствия несоблюдения рекомендуемых процедур обкатки для дизельных двигателей значительно выше, чем для бензиновых.

В этом конкретном примере дизельный двигатель работал на высоких оборотах и ​​нагрузках сразу после капитального ремонта, из-за чего кольца не могли должным образом прилегать к стенкам цилиндра. В этих условиях высокое давление сгорания вынуждало перегретые продукты сгорания проходить мимо незакрепленных колец, что разрушало пленку смазочного масла на стенках цилиндров. Рассмотрим изображение ниже:

Источник изображения:  https://www.memoparts.com/img/cms/Documents/Piston%20Failue.pdf

Это сравнительное изображение двух поршней было намеренно сделано под косым углом, чтобы подчеркнуть эффект задира колец. На поршне слева видны следы задира колец на ранних стадиях, а на поршне справа видны следы задира колец на поздних стадиях.

Как указано выше, картерные газы разрушают смазочную пленку на стенках цилиндров, в результате чего кольца задираются о стенки цилиндров. Кроме того, части юбки поршня, соприкасающиеся с областями стенки цилиндра, где отсутствует смазка, также повреждаются в результате условий граничной смазки. Более того, повреждение происходит быстро, так как чем больше кольца притираются к стенкам цилиндра, тем ниже по стенкам цилиндра картерные газы разрушают масляную пленку.

Даже в тех случаях, когда имеется достаточная смазка разбрызгиванием, шероховатые поверхности колец, стенок цилиндров и юбок поршня создают жесткие условия граничной смазки, которые могут создавать достаточно высокие температуры для любой доступной смазки, которая либо науглероживается, либо испаряется. Эта особенность кольцевого задира объясняет, почему многие дизельные двигатели с сильным кольцевым задиром не выделяют большого количества дыма из выхлопных газов; просто недостаточно масла, проходящего в камеры сгорания мимо колец, чтобы вызвать много дыма.

На самом деле, большинство перестроенных дизельных двигателей, которые страдают от задиров колец, заедают в результате недостаточной смазки стенок цилиндра задолго до того, как кольца получают достаточное повреждение, позволяющее небольшому количеству разбрызгиваемого масла попасть в камеры сгорания. Обратите внимание, хотя задиры на кольцах также могут быть результатом некоторых аномальных процессов сгорания, полезно помнить, что задиры на кольцах чаще возникают в результате неправильной или ненадлежащей обработки поверхности стенок цилиндров, чем в результате аномального сгорания, что оставляет нас с этим.0003

Заключение

Мы надеемся, что информация, содержащаяся в этой статье, дала вам новое понимание, по крайней мере, некоторых причин чрезмерного и/или увеличения расхода масла в восстановленных двигателях. Более того, мы надеемся, что эта статья проиллюстрировала то, что некоторые причины чрезмерного расхода масла не всегда сразу очевидны или видны, и что в некоторых случаях вам может потребоваться использовать нетрадиционные диагностические средства, такие как косое освещение, увеличительные стекла, и даже микроскопы.

Диагностика некоторых причин чрезмерного увеличения расхода масла при восстановлении и восстановлении иногда может быть сложной задачей. Однако, как только вы поймете, что факторы, которые могут показаться маловероятными, могут быть (и часто являются) распространенными причинами проблем с расходом масла, вы будете в лучшем положении, чтобы не только консультировать своих клиентов о многих возможных подводных камнях и опасностях самодельного двигателя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *