КамАЗ 5320 — 54115, функциональные электрические схемы инструкция онлайн
Главная / Каталог / КамАЗ / КамАЗ 5320 — 54115 c двигателем 10852 см3, книга по ремонту в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема КамАЗ 6540, предохранители КамАЗ 6540, электросхема двигателя КамАЗ 6540, цветная электросхема КамАЗ 6540, электросхема КамАЗ 65115, предохранители КамАЗ 65115, электросхема двигателя КамАЗ 65115, цветная электросхема КамАЗ 65115, электросхема КамАЗ 65111, предохранители КамАЗ 65111, электросхема двигателя КамАЗ 65111, цветная электросхема КамАЗ 65111, электросхема КамАЗ 55111, предохранители КамАЗ 55111, электросхема двигателя КамАЗ 55111, цветная электросхема КамАЗ 55111, электросхема КамАЗ 55102, предохранители КамАЗ 55102, электросхема двигателя КамАЗ 55102, цветная электросхема КамАЗ 55102, электросхема КамАЗ 54115, предохранители КамАЗ 54115, электросхема двигателя КамАЗ 54115, цветная электросхема КамАЗ 54115, электросхема КамАЗ 54112, предохранители КамАЗ 54112, электросхема двигателя КамАЗ 54112, цветная электросхема КамАЗ 54112, электросхема КамАЗ 5410, предохранители КамАЗ 5410, электросхема двигателя КамАЗ 5410, цветная электросхема КамАЗ 5410, электросхема КамАЗ 53229, предохранители КамАЗ 53229, электросхема двигателя КамАЗ 53229, цветная электросхема КамАЗ 53229, электросхема КамАЗ 53228, предохранители КамАЗ 53228, электросхема двигателя КамАЗ 53228, цветная электросхема КамАЗ 53228, электросхема КамАЗ 53215, предохранители КамАЗ 53215, электросхема двигателя КамАЗ 53215, цветная электросхема КамАЗ 53215, электросхема КамАЗ 53213, предохранители КамАЗ 53213, электросхема двигателя КамАЗ 53213, цветная электросхема КамАЗ 53213, электросхема КамАЗ 53212, предохранители КамАЗ 53212, электросхема двигателя КамАЗ 53212, цветная электросхема КамАЗ 53212, электросхема КамАЗ 53211, предохранители КамАЗ 53211, электросхема двигателя КамАЗ 53211, цветная электросхема КамАЗ 53211, электросхема КамАЗ 5320, предохранители КамАЗ 5320, электросхема двигателя КамАЗ 5320, цветная электросхема КамАЗ 5320, электросхема КамАЗ 44108, предохранители КамАЗ 44108, электросхема двигателя КамАЗ 44108, цветная электросхема КамАЗ 44108, электросхема КамАЗ 4326, предохранители КамАЗ 4326, электросхема двигателя КамАЗ 4326, цветная электросхема КамАЗ 4326, электросхема КамАЗ 43118, предохранители КамАЗ 43118, электросхема двигателя КамАЗ 43118, цветная электросхема КамАЗ 43118, электросхема КамАЗ 43115, предохранители КамАЗ 43115, электросхема двигателя КамАЗ 43115, цветная электросхема КамАЗ 43115, электросхема КамАЗ 43114, предохранители КамАЗ 43114, электросхема двигателя КамАЗ 43114, цветная электросхема КамАЗ 43114
Функциональные электрические схемы
Примечание:
На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться.
Зона | Обозначение позиции | Наименование | Количество |
5A | B1 | Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 |
5A | B2 | Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 |
5A | B3 | Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 | 1 |
5A,5B,5B,1A | B4, B5, B6 ,B13 | Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 4 |
2A | B7 | Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра | 1 |
1A | B8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.![]() | 1 |
1A | B9 | Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 |
1A | B10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 |
1A | B11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 | 1 |
1A | B12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 |
5B,2B | E1, E25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 |
5B,2B | E2, E24 | Указатель поворота передний 26.3726 | 2 |
5B,1B | E3, E30 | Повторитель боковой указателя поворота УП101В | 2 |
5B,1B | E4, E23 | Фара дополнительная 2012.![]() | 2 |
5B,1B | E5, E26 | Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 |
4A | E7 | Фонарь задний левый ФП130-В | 1 |
5A | E8 | Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76 | 1 |
4B,3B | E9, E16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 |
4A | E10 | Фонарь заднего хода ФП135-Г | 1 |
4A | E11 | Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 | 1 |
3B | E13 | Фонарь автопоезда УП101-В | 3 |
3B | E14,E15 | Плафон кабины П1.![]() | 2 |
2B | E18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | 1 |
2B | E19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 |
2A | E20 | Фонарь задний правый ФП130-Г | 1 |
2A | E21,E22 | Свеча факельная штифтовая 1102.3740 | 2 |
2B | E27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-80 | 1 |
2B | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 |
2B | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 |
3A | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.![]() | 1 |
1A | G1 | Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 | 1 |
1A | G1 | Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91) | 1 |
1A | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 | 2 |
4B | h2 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
3B | h3 | Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 | 1 |
3B | h4 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4A,4A | H7,H8 | Лампа контрольная включения КОМ 2212.![]() | 2 |
1B | H9 | Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75 | 1 |
5B | K1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 |
3B | K2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 |
3A | K3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3B | K4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3B | K5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3B | K6 | Реле дополнительных фар 901.![]() | 1 |
3A | K7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2B | K8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 | 1 |
2B | K9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2B | K10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2A | K12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
1A | K16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
1A | K17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.![]() | 1 |
3A | K18 | Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 | 1 |
2A | K19 | Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
5A | M1 | Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 | 1 |
5B | M2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 |
3B,2A | M3, M4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 |
2B | M5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 |
4B | P1 | Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 |
4B | P2 | Показывающий прибор 1211.![]() | 1 |
3B | P3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 |
3B | P4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 |
3B | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 | 1 |
5A | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 |
5A | S2 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 |
5A | S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 |
5A | S4 | Выключатель к.![]() | 1 |
5B | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 | 1 |
5B | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 |
5B | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 | 1 |
5B | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
5B | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
4B | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 |
5A | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.![]() | 1 |
4A | S12 | Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
4B | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 | 1 |
4B | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 |
3A | S17 | Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 | 1 |
3A | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 | 1 |
4B | S21 | Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.![]() | 1 |
4B | S20, S22 | Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 | 1 |
3A | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 | 1 |
3A | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 | 1 |
3A | S30 | Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 | 1 |
4A,4A | S33,S34 | Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 |
3B,3A | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 |
3B | V2 | Реле блокировки стартера 2612.![]() | 1 |
2B | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 | 1 |
1A | V4 | Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-91 | 1 |
5B | X1 | Разъем одноконтактный | 1 |
5B | X2 | Разъем шестиконтактный | 1 |
5B | X3 | Разъем двухконтактный | 1 |
5B | X4 | Разъем шестиконтактный | 1 |
5B | X5 | Разъем шестиконтактный | 1 |
5B | X6 | Разъем одноконтактный | 1 |
5B | X7 | Разъем одноконтактный | 1 |
4B | X9 | Разъем одноконтактный | 1 |
4B | X10 | Разъем двухконтактный | 1 |
4B | X11 | Разъем двухконтактный | 1 |
4B | X14 | Разъем двухконтактный | 1 |
2A | X15 | Разъем одноконтактный | 1 |
2B | X16 | Разъем одноконтактный | 1 |
4B | X18 | Разъем одноконтактный | 1 |
1B | X19 | Разъем одноконтактный | 1 |
1B | X20 | Разъем шестиконтактный | 1 |
1B | X21 | Разъем шестиконтактный | 1 |
1B | X22 | Разъем шестиконтактный | 1 |
1B | X23 | Разъем одноконтактный | 1 |
2A | X24 | Разъем одноконтактный | 1 |
5B | X25 | Разъем четырехконтактный | 1 |
2B | X29 | Разъем одноконтактный | 1 |
3A | X30 | Разъем шестиконтактный | 1 |
5B | X31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.![]() | 1 |
4A | X32 | Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 |
4A | X33 | Розетка прицепа ПС300А3-3723100 | 1 |
1B | X39 | Разъем двухконтактный | 1 |
4A | X40 | Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 |
3A | X41 | Разъем двухконтактный | 1 |
2B | X43 | Разъем одноконтактный | 1 |
5A | Y1 | Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
2A | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.![]() | 1 |
1A | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
1A | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
1A | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
4A | Y8 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
3B | Z1 | Кондиционер | 1 |
3B | Z2 | Радиоприемник | 1 |
3B | Z3 | Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А | 1 |
Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800 Вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера
Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2кВт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера
Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили
Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками
Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили
Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили
Функциональная схема наружного освещения. Распространяется на все автомобили
Функциональная схема наружной световой сигнализации и блокировки колес. Распространяется на все автомобили
Схема электропроводки КамАЗ-5320 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
28.
Перед изготовителем стояла большая задача – создать такое транспортное средство, чтобы его можно было применять в различных сферах, и чтобы оно могло трудиться в любых условиях, особенно на бездорожье. Огромное внимание уделялось электрической схеме КамАЗ-5320. И в данной статье пойдет речь об электросхеме автомобиля данной марки.
Цветная электросхема КамАЗ-5320 с описанием
Особенно конструкторы заострили взгляд на проблеме надежности и закреплении аппаратов и узлов. Существуют следующие особенности проводки автомобиля во внешней световой сигнализации:
- Используются специальные блокировки для того, чтобы электрические цепи не вышли из строя. Например, реле – не дает «массе» выключиться во время работы мотора машины.
- Структура отопления салона и система посадочного места для водителя тщательно продуманы разработчиками.
- Сдвоенные квадратные фары, которые можно очень часто встретить в наше время на служебном транспорте, также установлены.
- Установлено приспособление, вырабатывающее энергию – Г-272 на силовом аппарате. В состав генератора входят следующие элементы:
- синхронный 12-полюсный электрический агрегат из трех фаз;
- встроенный выпрямительный блок.
Вышеназванное устройство функционирует в однопроводной структуре. У него есть несколько выводов:
- Отрицательный – он присоединяется к основе (массе).
- Положительный присоединяют к аккумулятору.
- Вывод «Ш» необходим для подключения системы напряжения.
Важно обратить внимание, что неправильное присоединение основы к положительному выводу аккумуляторной батареи, как правило, приводит к выводу из строя системы напряжения и диодов, которые находятся внутри генератора.
Аккумуляторная батарея
Для улучшения работы всех систем, на транспортное средство устанавливаются следующие конструктивные элементы:
- Пара емкостных (по 190 А-ч) аккумуляторных устройств, которые между собой соединены в определенной последовательности.
Они подключены параллельно устройству, которое вырабатывает энергию с напряжением.
- Отрицательный вывод аккумуляторных батарей защищен выключателем и подсоединяется к кузову транспортного средства.
Главной особенностью аккумуляторов являются высокие пусковые характеристики, которые характерны даже для условий эксплуатации при низких температурах.
Другие особенности электрической схемы
На схеме цветной электропроводки КамАЗ-5320 расположены:
- два аккумулятора марки 6СТ-190ТР;
- дистанционный выключатель типа ВК-860;
- кнопка выключателя внутри салона;
- выключатель дистанционный «Термостарт»;
- реле, которое отвечает за отключение проводов включения устройства;
- приспособление, которое вырабатывает энергию: Г-272;
- устройство, с помощью которого регулируется напряжение;
- предохранитель плавкий;
- выключатель стартера и устройств;
- специальный амперметр.
Основной чертой схемы электрооборудования КамАЗ-5320 является присутствие дополнительного устройства, с помощью которого осуществляется подъем платформы на транспортном средстве. Схема содержит следующие компоненты:
- два электромагнитных клапана подъема и спуска платформы;
- электромагнитный клапан распределения гидросистемы;
- электромагнитное устройство приспособления отбора мощности;
- переключатель КОМ;
- кнопка распределения гидросистемы.
Реле стартера КамАЗ-5320
В состав оборудования грузовика в соответствии со схемой подключения стартера входят следующие элементы: электрическое снабжение, световая сигнализация, внутреннее и внешнее освещение, специальные измерительные устройства, система отопления, система пуска мотора.
У всех грузовиков модели «КамАЗ» имеется специальное устройство Ст-142б. Чтобы запустить приспособление, нужен поворот устройства в определенное положение. Как только приспособление запустили, ключ можно отпускать. Он работает следующим образом: ток от аккумуляторов идет сквозь тяговое приспособление, затем происходит сцепление двух основных элементов, а контакты питания устройства замыкаются. Как только мотор начинает функционировать в автономном режиме, элементы разъединяются.
Схема цветной проводки КамАЗ-5320 считается достаточно непростой. Стартер при этом является основным устройством, у которого присутствует тяговое реле. Электрический мотор находится со стороны места водителя. Устанавливается устройство с помощью нескольких болтов и одной шпильки. Электрический двигатель стартера последовательного соединения приходит в действие от постоянного тока.
Схема предохранителей КамАЗ-5320
На транспортных средствах популярной модификации КамАЗ используется однопроводная структура подключения. Отрицательный вывод основных источников энергии и определенного числа потребителей выводится на массу машины. Основа, как правило, служит в качестве 2-го провода.
У используемых проводов относительно небольшого напряжения модели ПГВА существуют разные сечения (от 1 до 50 мм2), их выбор зависит от мощности потребителей, механической прочности и показателями падения напряжения. Чтобы соединить массу кабины с рамой машины, применяют плетеный провод из алюминия марки АМГ-16.
Чтобы соединить провода между собой и присоединить их к устройствам системы электрооборудования, у первых имеются штекеры. Последние устанавливаются в колодках, им не страшны коррозия и различные повреждения механического формата. Во время установки электропроводки на штекеры наносят специальную смазку.
Обязательно следует проверять прочность соединений между штекерами, нельзя допускать излома специального язычка этих элементов. Во время монтажа последних в колодки стоит помнить о соответствии расцветок проводов, которые соединяются между собой.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Технические характеристики КамАЗ-55111
01. 02.2022
Технические характеристики КамАЗ-5511
25.01.2022 21:10:00
Сколько лошадиных сил в КамАЗе
25.01.2022 15:14:00
Технические характеристики КамАЗ-65117
25.01.2022 10:40:00
Регулировка сцепления КамАЗ
25.01.2022 10:40:00
Технические характеристики КамАЗ-55102
24.01.2022 10:40:00
Как поднять кабину на КамАЗ
24.01.2022 10:34:00
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021 11:55:00
Схема тормозной системы КамАЗ-5320
28.12.2021 10:39:00
Высота КамАЗа
28.12.2021 10:38:00
Технические характеристики КамАЗ-65115
27.12.2021
Технические характеристики КамАЗ-43118
24.