Эл схема камаз 65115: Схема электрооборудования и переченьэлементов

Схема электрооборудования и переченьэлементов

ЗонаПоз.обоз.НаименованиеКол.Примечание
5AB1Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600ТУ37.003.546-76
B2Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407611-114-02) ТУ4573-002-12258598-931
В1B16Датчик тахографа1Вх. в коробку ZF
*B4, B5, B6, B13Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурахММ124Д-3810600 ТУ37. 003.546-764* 5А, 5В, 5B,1А
B7Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра1
B8Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-781
B9Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600ТУ37.003.546-761
B10Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-771
B11Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-901
B12Датчик контрольной лампы стояночного тормозаММ124Д-3810600 ТУ37. 003.546-761
5В,2ВE1, E25Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-802
5В,2ВE2, E24Указатель поворота передний 26.37262
5B,1BE3, E30Повторитель боковой указателя поворота 56.37262
5В,1ВE4, E23Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-802
5В,1ВE5, E26Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-802
E7Фонарь задний левый ФП130-В1
E8Фара рабочая 781. 3711 ТУ 4573-024-05808936-951
4В,3ВE9, E16Фонарь габаритный 26.3712.2
E10Фонарь заднего хода ФП135-Г1
Е11Фонарь задний противотуманный 2412.3716ТУ37.003.1104-821
E13Фонарь автопоезда УП101-В3
E14,E15Плафон кабины П1.37140102
E18Плафон вещевого ящика ПК142Б1
E19Плафон спального места ПК142Б1
E20Фонарь задний правый ФП130-Г1
E21,E22Свеча факельная штифтовая 1102. 37402
E27Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-801
F1Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-761
F2, F3Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-762
F4Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-761
G1Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-911
G1Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37. 003.790-771
G2, G3Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-832
h2Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23ТУ37.003.1109-921
h3Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-801
h4Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-921
4Ah5Лампа контрольная включения блокировки межосевогодифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-921
4AH6Лампа контрольная понижающей передачи 2212. 3803-46ТУ37.003.1109-921
4AH6Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-921
H9Комплект сигналов С306Г/С307Г ТУ37.003.533-791
4Ah20Лампа контрольная подъема, опускания прицепа 2212.3803-29ТУ37.003.1109-921
1Bh24Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28ТУ37.003.1109-921
h27Лампа контрольная засоренности возд. фильтра 2212.3803-20ТУ37.003.1109-921
h28Лампа контрольная демультипликатора 2212. 3803-35ТУ37.003.1109-921
K1Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-971
K2Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-801
K3Реле электродвигателей отопителя 901.3747ТУ37.003.1418-941
K4Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-941
K5Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-941
K6Реле дополнительных фар 901. 3747 ТУ37.003.1418-941
K7Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-941
K8Термореле электрофакельного устройства 1202.3741ТУ37.003.711-791
K9Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-941
K10Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-941
K12Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-941
K13Реле останова двигателя 901. 3747 ТУ37.003.1418-941
К14Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37003.1418-941
K16Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747ТУ37.003.1418-941
K17Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737ТУ37.003.574-741
K18Реле стеклоочистителя 201.029.000ТУ4573-014-12617929-951
2AK19Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-941
M1Стартер СТ142Б1 ТУ37. 003.1375-881
M2Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-871
3В,2АM3, M4Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-762
M5Стеклоочиститель 271.52051
*M14, M15Электропривод корректора фар ЭПК02-05+D1842*5В,5А
P1Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-851
P2Показывающий прибор 1211. 3802 ТУ37.003.691-811
P3Указатель давления 1908.38301
P4Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-751
P12Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-971
R1Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01ТУ37.003.1174-831
S1Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-761
5AS1Выключатель света заднего хода1Вх. в коробку ZF
5AS2, S3Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциалаВК403Б ТУ37.003.188-762
S4Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциалаВК403Б ТУ37.003.108-761
S5Выключатель сигналов торможения 15.3720ТУ37.003.1159-831
S6Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01ТУ37.003.710-801
S7Центральный переключатель света 581.3710-01ТУ37.003.1211-861
S8Выключатель дополнительных фар 3842. 3710-02.06ТУ37.003.1222-821
S9Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03ТУ37.003.1222-821
S10, S31Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-822
S11Выключатель заднего противотуманного фонаря3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-821
S12Выключатель фонарей автопоезда 3842.3710-02.38ТУ37.003.1222-821
S13Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403БТУ37.003.188-761
S14Выключатель аварийной световой сигнализации 32. 3710ТУ37.003.1106-821
S15Кнопка включения свечей электрофакельного устройства11.3704-01 ТУ37.003.710-801
S17Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ37.003.701-751
3AS18Переключатель коробки отбора мощности П602ТУ37.467.525-771
4BS21Выключатель приборов и стартера 2621-3704ТУ3.ЦТ-1.051-941
S21Выключатель приборов и стартера с противоугоннымустройством 1902.3704 ТУ37. 461.010-931
S20, S22Переключатель света комбинированный 89.3709ТУ37.003.1336-871
S23Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11ТУ37.003.701-751
S24Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15ТУ37.003.701-751
S38Выключатель распределителя гидросистемы ВК343-02.15ТУ37.003.701-751
S52Выключатель нейтрали1Вх. в коробку ZF
S53Выключатель КОМ1Вх.в коробку ZF
S54Выключатель демультипликатора1Вх.в коробку ZF
V1, V6Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-792
V2Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-861
V3Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82ТУ37.003.990-801
V8Блок управления корректора фар БУК11ТУ4573-037-07530936-991
V9,V10Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321. 3722ТУ4573-001-26002172-962
*X1, X6, X7, X9, X15, X19, X23, X24, X27, Х28, X29, Х47.Х48Разъем одноконтактный13* 5В, 5А, 5В, 5В, 2А, 1В, 1В, 1А, 1В, 4В, 2В, 1В, 1В
*X2, X4, X5, X20, X21, X22, X30Разъем шестиконтактный7* 5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В, 3А
*X3, X10, X11, Х12, Х41, Х44, Х45, Х46, Х48.Разъем двухконтактный9*5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4Х, 1В, 4А.
Х25, Х26, Х38Разъем четырехконтактный3
X31Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526. 359-741
X32Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-801
X33Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-801
5AX35Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-791
Y1Клапан электромагнитный блокировки межколесногодифферинциала КЭБ420 ТУ1-5540036-931
Y2Клапан топливный электромагнитный 1102.3741ТУ37.003.740-791
Y4Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420ТУ1-5540036-931
Y5Клапан электромагнитный подъема и опускания платформыКЭБ420 ТУ1-5540036-931
Y6Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420ТУ1-5540036-931
Y10Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ17 ГЧ1
Y11Клапан электромагнитный распределителя гидросистемыКЭБ420 ТУ1-5540036-931

Схема КАМАЗ 65116

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

[описание для моделей Камаз класса Евро 5]

Общая схема расположения блоков

Описание

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с , распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Блок предохранителей

Фото — схема

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только , но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Электрическая схема автомобиля КамАЗ 65115

Понятно, что более предпочтительным в плане удобства и информативности вариантом является цветная электрическая схема КамАЗ, в которой цвет кабелей, применяемых в штатной электропроводке, отражён соответствующим цветом линий. Кроме того, на таком изображении представлены в схематичной форме все устройства, датчики и компоненты, работающие от бортовой сети автомобиля.

Все , включая рассматриваемую модель 65115, оснащены целым рядом электрических подсистем. В частности, в машине используются электросистемы, обеспечивающие следующие функции и возможности.

  1. Пуск двигательной установки.
  2. Функционирование отопительной системы, очистителя лобового стекла и системы энергоснабжения.
  3. Осветительные приборы внутри салона автомобиля.
  4. Освещение, включающее в себя фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные огни и аварийную световую сигнализацию.
  5. Приборная панель, являющаяся одним из основных узлов бортовой электросети благодаря сосредоточению большинства датчиков, приборов и устройств, включая спидометр, тахометр, указатель топлива и многие другие. Именно щиток приборов оснащён различными индикаторами, загорающимися при включении освещения, активации ручного тормоза и в других ситуациях, и позволяющими водителю косвенно оценивать состояние тех или иных систем и агрегатов.
  6. Функционирование противоугонной системы и системы мультимедиа.
  7. Работа блока предохранителей, отвечающего за предотвращение неполадок в работе электросетей в случае перепадов напряжения. Монтажный блок включает в себя целый ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность всех важнейших электросистем.
  8. Блок управления, отвечающий за полноценное функционирование различного электрооборудования.

Для обеспечения нормального режима функционирования электросистемы КамАЗ 65115 электропроводка автомобиля должна иметь состояние не хуже удовлетворительного. Кроме того, очень важную роль играет исправность целого ряда компонентов электросистемы, включая аккумуляторные батареи. В автомобиле КамАЗ используется два подключенных последовательно аккумулятора, положительных выход которых подключен к разъёму стартера, а выход со знаком «минус» — к кузову грузовика через выключатель. Батареи, располагающиеся в имеющемся на раме автомобиля за кабиной в ящике, обеспечивают работоспособность зажигания в процессе пуска двигателя, а также возможность функционирования различного электрического оборудования при остановленном моторе.

Схема электрооборудования КамАЗ не способна нормально функционировать без такого важнейшего звена, как генератор. Он обеспечивает питание электрических компонентов и устройств при запущенном двигателе. Кроме того, именно генераторный узел осуществляет зарядку аккумуляторных батарей.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *