Схема электрооборудования и переченьэлементов
Зона | Поз.обоз. | Наименование | Кол. | Примечание |
5A | B1 | Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600ТУ37.003.546-76 | ||
5А | B2 | Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 | |
В1 | B16 | Датчик тахографа | 1 | Вх. в коробку ZF |
* | B4, B5, B6, B13 | Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурахММ124Д-3810600 ТУ37.![]() | 4 | * 5А, 5В, 5B,1А |
2А | B7 | Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра | 1 | |
1А | B8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 | 1 | |
1А | B9 | Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600ТУ37.003.546-76 | 1 | |
1А | B10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 | |
1А | B11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 | 1 | |
1А | B12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормозаММ124Д-3810600 ТУ37.![]() | 1 | |
5В,2В | E1, E25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 | |
5В,2В | E2, E24 | Указатель поворота передний 26.3726 | 2 | |
5B,1B | E3, E30 | Повторитель боковой указателя поворота 56.3726 | 2 | |
5В,1В | E4, E23 | Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 2 | |
5В,1В | E5, E26 | Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 | |
4А | E7 | Фонарь задний левый ФП130-В | 1 | |
5А | E8 | Фара рабочая 781.![]() | 1 | |
4В,3В | E9, E16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 | |
4А | E10 | Фонарь заднего хода ФП135-Г | 1 | |
4А | Е11 | Фонарь задний противотуманный 2412.3716ТУ37.003.1104-82 | 1 | |
3В | E13 | Фонарь автопоезда УП101-В | 3 | |
3В | E14,E15 | Плафон кабины П1.3714010 | 2 | |
2В | E18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | 1 | |
2В | E19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 | |
2А | E20 | Фонарь задний правый ФП130-Г | 1 | |
2А | E21,E22 | Свеча факельная штифтовая 1102.![]() | 2 | |
2В | E27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 | 1 | |
2В | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 | |
3А | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 | |
3А | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 | 1 | |
1В | G1 | Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91 | 1 | |
1А | G1 | Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.![]() | 1 | |
1А | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 | 2 | |
3В | h2 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
3В | h3 | Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 | 1 | |
4В | h4 | Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | h5 | Лампа контрольная включения блокировки межосевогодифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная понижающей передачи 2212.![]() | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
2В | H9 | Комплект сигналов С306Г/С307Г ТУ37.003.533-79 | 1 | |
4A | h20 | Лампа контрольная подъема, опускания прицепа 2212.3803-29ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
1B | h24 | Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4А | h27 | Лампа контрольная засоренности возд. фильтра 2212.3803-20ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4А | h28 | Лампа контрольная демультипликатора 2212.![]() | 1 | |
5В | K1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 | |
3В | K2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 | |
3А | K3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K6 | Реле дополнительных фар 901.![]() | 1 | |
3В | K7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2В | K8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741ТУ37.003.711-79 | 1 | |
2А | K9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K13 | Реле останова двигателя 901.![]() | 1 | |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37003.1418-94 | 1 | |
1А | K16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
1А | K17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737ТУ37.003.574-74 | 1 | |
3А | K18 | Реле стеклоочистителя 201.029.000ТУ4573-014-12617929-95 | 1 | |
2A | K19 | Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
5А | M1 | Стартер СТ142Б1 ТУ37.![]() | 1 | |
5В | M2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 | |
3В,2А | M3, M4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 | |
2В | M5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 | |
* | M14, M15 | Электропривод корректора фар ЭПК02-05+D184 | 2 | *5В,5А |
4В | P1 | Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 | |
4В | P2 | Показывающий прибор 1211.![]() | 1 | |
3В | P3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 | |
3В | P4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 | |
1В | P12 | Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 | 1 | |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01ТУ37.003.1174-83 | 1 | |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5A | S1 | Выключатель света заднего хода | 1 | Вх.![]() |
5A | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциалаВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 | |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциалаВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720ТУ37.003.1159-83 | 1 | |
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01ТУ37.003.710-80 | 1 | |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01ТУ37.003.1211-86 | 1 | |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.![]() | 1 | |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 | |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S12 | Выключатель фонарей автопоезда 3842.3710-02.38ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
5А | S13 | Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403БТУ37.003.188-76 | 1 | |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.![]() | 1 | |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
3А | S17 | Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3A | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602ТУ37.467.525-77 | 1 | |
4B | S21 | Выключатель приборов и стартера 2621-3704ТУ3.ЦТ-1.051-94 | 1 | |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера с противоугоннымустройством 1902.3704 ТУ37.![]() | 1 | |
4В | S20, S22 | Переключатель света комбинированный 89.3709ТУ37.003.1336-87 | 1 | |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3А | S38 | Выключатель распределителя гидросистемы ВК343-02.15ТУ37.003.701-75 | 1 | |
1А | S52 | Выключатель нейтрали | 1 | Вх.![]() |
5А | S53 | Выключатель КОМ | 1 | Вх.в коробку ZF |
5А | S54 | Выключатель демультипликатора | 1 | Вх.в коробку ZF |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 | |
3А | V2 | Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 | 1 | |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82ТУ37.003.990-80 | 1 | |
4А | V8 | Блок управления корректора фар БУК11ТУ4573-037-07530936-99 | 1 | |
V9,V10 | Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.![]() | 2 | ||
* | X1, X6, X7, X9, X15, X19, X23, X24, X27, Х28, X29, Х47.Х48 | Разъем одноконтактный | 13 | * 5В, 5А, 5В, 5В, 2А, 1В, 1В, 1А, 1В, 4В, 2В, 1В, 1В |
* | X2, X4, X5, X20, X21, X22, X30 | Разъем шестиконтактный | 7 | * 5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В, 3А |
* | X3, X10, X11, Х12, Х41, Х44, Х45, Х46, Х48. | Разъем двухконтактный | 9 | *5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4Х, 1В, 4А. |
5В | Х25, Х26, Х38 | Разъем четырехконтактный | 3 | |
5В | X31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.![]() | 1 | |
5А | X32 | Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5А | X33 | Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5A | X35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 | |
5А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесногодифферинциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741ТУ37.003.740-79 | 1 | |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформыКЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420ТУ1-5540036-93 | 1 | |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ17 ГЧ | 1 | |
1А | Y11 | Клапан электромагнитный распределителя гидросистемыКЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
Схема КАМАЗ 65116
Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.
[описание для моделей Камаз класса Евро 5]
Общая схема расположения блоков
Описание
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле — прерыватель указателей поворота.
Блок реле за панелью выключателей
Схема
Назначение
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Как определить неисправность?
Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.
В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:
- Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с , распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
- Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично.
Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).
Блок предохранителей
Фото — схема
Общее обозначение
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Особенности электрооборудования
Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:
- Световая сигнализация и поворотные огни.
- Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
- Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, противотуманные фары, если таковые имеются.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Система запуска мотора.
- Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только , но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
- Звуковая сигнализация.
- Аудиосистема, если она имеется.
Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:
- Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
- Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто.
Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.
Второй блок реле
Схема
Расшифровка
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Электрическая схема автомобиля КамАЗ 65115
Понятно, что более предпочтительным в плане удобства и информативности вариантом является цветная электрическая схема КамАЗ, в которой цвет кабелей, применяемых в штатной электропроводке, отражён соответствующим цветом линий. Кроме того, на таком изображении представлены в схематичной форме все устройства, датчики и компоненты, работающие от бортовой сети автомобиля.
Все , включая рассматриваемую модель 65115, оснащены целым рядом электрических подсистем. В частности, в машине используются электросистемы, обеспечивающие следующие функции и возможности.
- Пуск двигательной установки.
- Функционирование отопительной системы, очистителя лобового стекла и системы энергоснабжения.
- Осветительные приборы внутри салона автомобиля.
- Освещение, включающее в себя фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные огни и аварийную световую сигнализацию.
- Приборная панель, являющаяся одним из основных узлов бортовой электросети благодаря сосредоточению большинства датчиков, приборов и устройств, включая спидометр, тахометр, указатель топлива и многие другие. Именно щиток приборов оснащён различными индикаторами, загорающимися при включении освещения, активации ручного тормоза и в других ситуациях, и позволяющими водителю косвенно оценивать состояние тех или иных систем и агрегатов.
- Функционирование противоугонной системы и системы мультимедиа.
- Работа блока предохранителей, отвечающего за предотвращение неполадок в работе электросетей в случае перепадов напряжения. Монтажный блок включает в себя целый ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность всех важнейших электросистем.
- Блок управления, отвечающий за полноценное функционирование различного электрооборудования.
Для обеспечения нормального режима функционирования электросистемы КамАЗ 65115 электропроводка автомобиля должна иметь состояние не хуже удовлетворительного. Кроме того, очень важную роль играет исправность целого ряда компонентов электросистемы, включая аккумуляторные батареи. В автомобиле КамАЗ используется два подключенных последовательно аккумулятора, положительных выход которых подключен к разъёму стартера, а выход со знаком «минус» — к кузову грузовика через выключатель. Батареи, располагающиеся в имеющемся на раме автомобиля за кабиной в ящике, обеспечивают работоспособность зажигания в процессе пуска двигателя, а также возможность функционирования различного электрического оборудования при остановленном моторе.
Схема электрооборудования КамАЗ не способна нормально функционировать без такого важнейшего звена, как генератор. Он обеспечивает питание электрических компонентов и устройств при запущенном двигателе. Кроме того, именно генераторный узел осуществляет зарядку аккумуляторных батарей.
Особенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т.
д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства.
Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.