Разбираем оппозитный мотор Subaru EJ25
Мотор EJ25 заслужил право называться легендарным. И этого звания он удостоился не только благодаря выдающимся характеристикам и надежности, но и благодаря тому, что именно он привел раллийные болиды Subaru Impreza к победам в чемпионате мира по ралли.
Первый представитель серии оппозитных EJ-моторов был выпущен в 1989 году и представлял собой тяговитый двигатель объемом 2 литра. Позднее вышел обновленный EJ-25, разработанный для американского рынка, где мощность и тяговитость мотора являлась для водителей важным критерием.
При этом модельный ряд серии EJ гораздо шире, чем может показаться – было выпущено порядка 30 разных версий, каждая из которых имела собственные достоинства и недостатки. В большинстве из них отсутствуют гидрокомпенсаторы, их можно найти лишь на EJ-моторах с объемом 1,8 и 2,2 л. Зато есть выбор между одним или двумя распределительными валами в головке блока цилиндров.
Подбор двигателя также предполагает выбор между атмосферными, турбо и битурбо мотором. Вне зависимости от этого, на каждом из них используется блок цилиндров из легкосплавного материала, а также чугунные гильзы. Максимальная мощность, которую получает EJ-мотор с завода – 320 л.с. Фазовращатели на моторах стали появляться только в 1999 году, а с версии моложе 2008 г.в. получили муфты на всех распределительных валах.
Перейдите на Youtube-канал нашей авторазборки, чтобы посмотреть как мы разбираем оппозитный EJ251, демонтированный с Subaru Legacy 2001 г.в.
Подобрать и приобрести мотор для Subaru можно на сайте нашей разборки в каталоге контрактных двигателей.
Долговечность – правда или миф?
С выпуском первой версии EJ25 инженеры продолжали уделять ему большое внимание, предлагая рынку новые модификации и таким образом доведя строение и характеристики мотора до совершенства. Мотор и его «болячки» изучены досконально, поэтому его владельцев не пугает дорогой ремонт и обслуживание.
Клапанные крышки
Из-за того, что элемент установлен на резиновые прокладки, с течением времени из-под них начинает сочиться масло. Для решения проблемы нужно обновить прокладку крышки и прокладки на свечных колодцах.
Регулировка клапанов
Данную процедуру следует проводить каждые 100 тыс. км., проверяя тепловые зазоры. Норма зазора для впускных клапанов составляет 0,2 мм, а для выпускных 0,25. Проверка осуществляется при помощи щупа, а для регулировки потребуется лишь отвертка и ключ на 10.
Ремень ГРМ
Данный элемент подлежит замене через 105 тыс. км., и лучше не затягивать с обслуживанием. Если срок замены уже подходит, а из подкапотного пространства начал прослушиваться стук, вполне вероятно, что сильно изношен гидронатяжитель ремня ГРМ. Его необходимо заменить, а также обратить внимание на площадку крепления, которая так же подлежит замене – здесь вы можете обнаружить выработку. Процесс замены, несмотря на устройство двигателя, не отличается высокой сложностью.
Прокладки ГБЦ
Эта деталь у многих ассоциируется с неприятной и достаточно серьезной проблемой, которая была впервые обнаружена на моторах объемом 2,5 л 1996 г.в. Здесь владельцы атмосферных двигателей Subaru столкнулись с пробитием прокладок обеих ГБЦ. Впервые неисправность обнаружили в EJ25D, где газы выходили в рубашку охлаждения, а в некоторых случаях даже пробивали радиаторы и расширительные емкости.
Слегка по-другому обстоят дела в моторе 2-ой фазы с ГБЦ с одними распределительными валами. Здесь проблема проявляется в виде течи антифриза. При этом вытекать он может не только наружу, но и в поддон. Разумеется, не стоит рассуждать о том, на сколько быстро в таком случае «умрет» двигатель.
При этом проблема наблюдается на всех атмосферных двигателях Subaru объемом 2,5 л, которые были выпущены вплоть до 2012 г. Самое интересное, что проблема не в строении мотора или перегреве, а в качестве используемых прокладок.
Проблемные моторы оснащались тонкими прокладками с дополнительным защитным покрытием из графита. С течением времени покрытие просто изнашивается, из-за чего герметичность элемента нарушается. Если такая проблема уже коснулась вашего мотора или вы хотите ее предотвратить, рекомендуем заменить прокладку на многослойную (арт. 11044АА642 или арт. 11044АА643), которая используется на турбо-версии.
Конечно, с такой же проблемой придется столкнуться и тем, кто попросту допустил перегрев мотора, но здесь уже виновником является сам владелец авто.
Подобрать и приобрести ГБЦ для мотора Subaru можно на сайте нашей авторазборки в разделе контрактных запчастей.
Масляный насос
Нельзя обойти стороной масляный насос, располагаемый на передней части двигателя и приводимый от носка коленчатого вала. Забор масла происходит через специальный заборный канал, проходящей через левую часть блока цилиндров. Опорная магистраль от насоса проводится к масляному фильтру, от которого жидкость попадает на оба полублока.
Как только давление в системе достигает отметки в 5,5 бар, срабатывает редукционный клапан. Однако конструкция масляного насоса является достаточно сложной, поэтому избыток жидкости уходит не в масляный поддон, а попадает обратно в систему через заборный канал.
Многие владельцы этих моторов считают, что во время работы EJ25 на предельных скоростях, в месте забора масла жидкость преобразуется в пузырчатое состояние, что приводит к масляному голоданию 4-го цилиндра. Некоторые специалисты предлагает сделать дополнительное отверстие в масляном насосе, чтобы редукционный клапан сразу отправлял избытки жидкости в поддон.
В то же время есть автолюбители, которые раздувают эти моторы вплоть до 1000 л.с., и даже в этом случае никого не волнует, на сколько эффективно работает масляный насос – его оставляют в стоке.
Важно помнить, что на турбированных моторах EJ225 и EJ257, а также атмосферном EJ25 присутствует проблема проворачивания вкладышей четвертого шатуна. Однако дело тут не в вспенивании масла, а конструкции системы. Решить проблему практически невозможно, так как увеличение производительности насоса приведет лишь к дополнительному нагреву жидкости. Окончательно поставить точку здесь позволит лишь кастомизация детали.
Подобрать и приобрести масляный насос для мотора Subaru можно на сайте нашем авторазборки в разделе контрактных запчастей.
Сальник коленвала
Еще небольшую порцию переживаний и проблем доставил владельцам Subaru масляный насос. Дело в том, что передний сальник коленчатого вала располагается в масляном насосе. Из-за того, что его задняя крышка не плотно прилегает к корпусу, с течением времени оттуда начинает вытекать масло, для которого инженеры даже предусмотрели специальное отверстие, отводящее течь в масляный поддон. Ни в коем случае не нужно высверливать здесь дополнительное отверстие, ведь это приведет к дополнительному давлению на сальник.
Если вы увидели в районе переднего сальника масляные подтеки, рекомендуется затянуть заднюю крышку масляного насоса, а для лучшей фиксации винтов, использовать резьбовой фиксатор. Герметик здесь не поможет, и скорее всего, даже навредит, попав в масляный поддон. Чтобы не допустить более серьезных проблем, рекомендуется также проверить зазор между ротором и крышкой, ротором и статором, а также а также между зубьями ротора (0,02-0,07 мм, 0,25 мм и 0,2 мм соответственно).
Если зазоры не будут соответствовать допустимым значениям, может возникнуть риск трения пар, что особенно плохо сказывается на работе 4-го шатуна.
Блок цилиндров
Атмосферные EJ-двигатели, а также турбо версия EJ205 получили блок цилиндров с открытым типом охлаждения. Закрытая рубашка же была применена на более ранних турбированных двигателях. Также имеет место быть блок цилиндров с полузакрытым контуром, представленный в 2001 году, где в открытой рубашке использовались перегородки с целью повышения прочности элемента.
Блок цилиндров представлен кованными коленвалами, которые отличаются между собой по размеру в версии 2 л и 2,5 л. Этот же факт обуславливает разный диаметр блока цилиндров и ход поршней.
Маслозаборник
Двигать EJ25 прославился отламыванием трубки маслозаборника, причём ломается она в самом верху. Если трубка отломается на ходу, то мотор практически мгновенно стуканёт. Бывает, что трубка надламывается, тогда загорается индикатор низкого давления масла, но тухнет, если расположить машину под уклон вперёд, т.к. объем масла в этом случае приливает вперед и засасывается в том числе через трещину.
Так вот, эта проблема реальна, в отличие от вспенивания масла. Мастерские по тюнингу этих моторов Subaru предлагают усиленные маслозаборники, которые еще и сохраняют нормальное всасывание масла при сильных боковых перегрузках, когда масло в поддоне отливает от «зонтика».
Проблемы с задиранием вкладышей четвертого шатуна
Данная ситуация имеет место быть на моторах EJ25, при этом задирание может произойти и на вкладышах второго и третьего шатуна. И дело опять же не в устройстве мотора, а в некачественном и несвоевременном обслуживании – низкий уровень масла приводит к высокому трению из-за недостатка в системе масляной жидкости, а, следовательно, и задирам.
Помимо отсутствия достаточного уровня масла, проблема может возникнуть из-за качества самой жидкости. Некачественный производитель, неверно подобранная вязкость, разжижение масла с течением времени. Если не жалеть средств на сервис и обслуживание мотора, EJ25 будет радовать владельца, даже если его пробег уже достиг отметки в 500 тыс. км.
Масляный жор
Проблемы повышенного расхода масла действительно доставляют проблемы поклонникам и владельцам марки Subaru. На подобного рода моторах следует регулярно проверять уровень масла, может быть, даже каждый день. Важно отметить, что для точности проверки автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сама проблема повышенного расхода может появиться только в случае неудовлетворительного обслуживания мотора. Затягивание замены масла, использование масла плохого качества, эксперименты с вязкостью – все это рано или поздно приведет к залеганию поршневых колец. Ну и, конечно, не стоит забывать, что утечки могут происходить из-за отсутствия герметичность прокладки ГБЦ, о которой мы говорили выше.
Подобрать и приоберсти ГБЦ для мотора Subaru можно на сайте нашей разборки в разделе контрактных запчастей.
Перейдя по этой ссылке, можно узнать о наличии конкретного автомобиля Subaru на разборке и заказать от него запасные части.
ST21200AA230 Sat Термостат с прокладкой SUBARU IMPREZA/LEGACY/FORESTER EJ25/EJ257 84-градуса
Термостат с прокладкой SUBARU IMPREZA/LEGACY/FORESTER EJ25/EJ257 84-градуса
0 из 10
Sat
ST21200AA230
Поставщик — дилер данного бренда
9
Sat ST21200AA230
Купить Sat ST21200AA230
(2)
Показать все доступные цены Sat ST21200AA230
Показать все характеристики для Sat ST21200AA230
Показать для каких автомобилей подходит Sat ST21200AA230
Оригинальные номера производителей аналогом которых является Sat ST21200AA230
Термостат
0 из 10
Subaru
Артикул: 21200AA230
10 дн
Показать сроки доставки
1 977 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
(6)
Найти фото товара в интернете
Термостат
0 из 10
Производитель: Subaru
12 дн
Показать сроки доставки
6 859 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
Термостат охлаждающей жидкости
0 из 10
Производитель: Stellox
Артикул: 23-40053-SX
Температура открытия: 87 °С
18
шт.
16 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Sat ST21200AA230
20
шт.
11 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Sat ST21200AA230
Другие предложения (1)
Термостат охлаждающей жидкости
0 из 10
Производитель: Stellox
Артикул: 23-40119-SX
12
шт.
12 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Sat ST21200AA230
Термостат охлаждающей жидкости
0 из 10
Производитель: Motorad
Артикул: 29482
Диаметр 1: 56 мм
Температура открытия: 82 °С
Поставщик — дилер данного бренда
20
шт.
9 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Sat ST21200AA230
Другие предложения (2)
ОЕМ номера
Термостат
0 из 10
Производитель: Tama
Артикул: W56FB-84
9 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Sat ST21200AA230
Другие предложения (4)
Термостат охлаждающей жидкости
0 из 10
Производитель: Fenox
Артикул: TS113
Температура открытия: 78 °С
Температура открытия: 77 °С
Диаметр 1: 56 мм
11 дн
Показать сроки доставки
1 114 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
10 дн
Показать сроки доставки
1 145 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
Другие предложения (1)
Применимость ОЕМ номера
Термостат охлаждающей жидкости
0 из 10
Производитель: Gates
Артикул: TH50482G1
Тип корпуса: без корпуса
Температура открытия: 82 °С
9 дн
Показать сроки доставки
1 873 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
Другие предложения (7)
Применимость ОЕМ номера
Термостат охлаждающей жидкости
0 из 10
Производитель: Knecht/Mahle
Артикул: TX 201 86D
Температура открытия: 86 °С
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
11 дн
Показать сроки доставки
4 738 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
10 дн
Показать сроки доставки
6 960 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
Другие предложения (2)
Применимость ОЕМ номера
Найти фото товара в интернете
Термостат
0 из 10
Производитель: Tama
Артикул: WV56FA-88
11 дн
Показать сроки доставки
1 097 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
9 дн
Показать сроки доставки
1 270 ₽
Купить аналог Sat ST21200AA230
Другие предложения (3)
Срок поставки
Более 5 дней
375 ₽
Доступное количество
Производители
Fenox
1 114 ₽
Gates
1 873 ₽
Knecht/Mahle
4 738 ₽
Motorad
663 ₽
Sat
463 ₽
Stellox
375 ₽
Subaru
1 977 ₽
Tama
857 ₽
Wiseco Subaru EJ25 2.
5L 16V SOHC Impreza RS, Forrester и Legacy Comp – SpeedFactoryRacing Wiseco Subaru EJ25 2.5L 16V SOHC Impreza RS, Forrester и Legacy Comp – Фабрика скоростигонки перейти к содержанию- Дом
- Wiseco Subaru EJ25 2.5L 16V SOHC Impreza RS, Forrester и Legacy Полный комплект поршней
$635,29
- Описание
* Из-за нехватки национальных поставок заказы на поршни могут иметь непредвиденные задержки. Поршни Wiseco превосходят литые и заэвтектические поршни, что дает вам более прочные поршни и более жесткие допуски, чем у любой другой детали вашего двигателя, с меньшей внутренней и внешней обработкой. Усовершенствованный процесс ковки Wiseco, а также обширный процесс термообработки и отделки гарантируют вам производительность и надежность, которые вы требуете от своего высокопроизводительного двигателя. Все кованые поршни Wiseco поставляются с необходимым комплектом колец. Поршневые кольца Wiseco можно заказать отдельно для ремонта двигателя. Прочитайте больше Читать меньше Продажа Продано Пользовательская этикетка ${поставщик} {{if compare_at_price_min > ${название}
{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} Выберите параметры {{еще}} {{/если}}
Настройки файлов cookie на нашем веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта!
Принять файлы cookie политика конфиденциальности
× Вы успешно подписались!
JDM 99-05 SUBARU FORESTER 2.5L BAJA 00-05 LEGACY OUTBACK 02-05 IMPREZA SOHC EJ25 — Subaru
В вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск:
JDM 99-05 SUBARU FORESTER 2.5L BAJA 00-05 LEGACY OUTBACK 02-05 IMPREZA SOHC EJ25
Пункт: EJ25
JDM 99-05 Subaru Forester 2.5L Baja 00-05 Legacy Outback 02-05 Impreza SOHC EJ25
Полная головка и блок
Входной коллектор
Agilator
intors
intors
Вход
. ДАТЧИКИ
КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ИСПЫТАН НА СЖАТИЕ
Без основной платы, без депозита/возврата, без хлопот
Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать стоимость доставки
Цена указана ТОЛЬКО за местный самовывоз0061 Дополнительные расходы по доставке для этих штатов HI, PR, AK VI составляют до 400 долларов США.
Дополнительные расходы по доставке могут взиматься, если ваш адрес доставки находится в сельской или отдаленной местности (небольшие города и округа) или требуется, чтобы вы забрали товар из ближайшего дока. .
На этот товар распространяется 30-дневная гарантия (после получения товара). Любые двигатели ИЛИ трансмиссия
Двигатели и трансмиссии должны быть установлены в течение гарантийного периода. Мы не несем ответственности за любые модификации, сделанные для любого двигателя. Ущерб, вызванный модификацией или принудительной индукцией (закись азота/спиртовой впрыск/турбо/нагнетатель и апгрейды электронного блока управления), для которых двигатель не был разработан, аннулирует гарантию. Гарантия распространяется только на внутренние детали блока цилиндров и головки(ов), а также на трансмиссию, и не распространяется на внешние детали двигателя/трансмиссии и связанные с ними детали, такие как сцепления, маховики, гибкие пластины, распределители, блоки катушек, воспламенители, генераторы переменного тока, /c насосы, ремень ГРМ, насосы гидроусилителя руля, масляные/водяные насосы, соленоиды, датчики, крышки клапанов, масляные поддоны, коллекторы, топливная система, турбонагнетатели и гидротрансформаторы. В случае дефектного блока двигателя, головки или трансмиссии JDM West Side INC будет нести ответственность либо за замену, либо за ремонт только дефектной детали, по нашему усмотрению, поскольку возмещение не предусмотрено, только замена. Мы рекомендуем вам осмотреть ремень ГРМ/водяной насос, чтобы проверить его состояние и при необходимости заменить. Однако, если ремень ГРМ установлен неправильно или не соответствует заводским спецификациям, что приводит к неисправности двигателя, гарантия аннулируется.