Двухтактные и четырехтактные двигатели — принципы работы
9 февраля 2013
Двухтактные двигатели
Наиболее заметным отличием в конструкции двухтактных и четырехтактных подвесных лодочных двигателей отсутствие/наличие впускных и выпускных клапанов. В двухтактных двигателях, эти клапаны существуют только в теории. Юбки поршня, при движении вверх-вниз, то открывают то перекрывают окна в стенках цилиндров, которые, по идее, выполняют роль клапанов. Топливо впрыскивается в камеру сгорания, а отработанные газы выводятся из камеры через эти окна.
У двухтактного двигателя с непосредственным впрыском топлива также отсутствует масляный картер и масляный фильтр, которые есть у четырехтактного двигателя. Вместо этого смазывание колец, подшипников и трущихся поверхностей внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которую подмешано необходимое количество масла, излишки которого выводятся через окно выпуска выхлопных газов.
В камере сгорания сжигается незначительное количество масла, однако периодически необходимо проводить очистку от излишков масла.
Фактически принцип работы двухтактного двигателя совмещает циклы впуска и сжатия во время движения поршня в одном направлении, за которым следует воспламенение и выхлоп при движении в обратном направлении, что позволяет завершить полный цикл двигателя за один оборот коленчатого вала, а не за два.
Четырехтактные двигатели
В зависимости от того, чьи данные вы используете, примерно 70-80% всех подвесных лодочных моторов являются четырехтактными. Частично из-за изложенного выше о репутации двухтактных двигателей, частично из-за их эффективности, чистоты работы, плавности хода и мощности, которые может выдать четырехтактный двигатель. Если вы не гонщик, фокусирующий внимание на облегчении оборудования и не намерены «давать газу до упора», для вас вполне оправданным будет раскошелиться на дополнительные затраты, необходимые для покупки четырехтактного двигатель
Итак, каковы же отличия работы четырехтактных двигателей? Серьезный вопрос. Полный цикл работы — подача топлива, сжатие, зажигание и выхлоп, происходит за четыре такта. Наиболее заметная разница в том, что четырехтактный двигатель имеет впускные и выпускные клапаны, а не окна, которые выступают в качестве клапанов. При движении поршня вниз цилиндра втягивается смесь воздуха и топлива, а при движении вверх смесь сжимается и клапана с поршневыми кольцами предотвращают утечку.
Как только смесь достаточно сжата, происходит зажигание, что вызывает взрыв, который заставляет поршень двигаться вниз по цилиндру, после чего шатун, соединяющий поршень с коленчатым валом, передает усилие, заставляющее поршень двигаться вверх. В ходе заключительного такта, поршень не только перемещается обратно в исходное положение, но также происходит выпуск отработанных газов через выпускной клапан. Даже модернизированные двухтактные двигатели с прямым впрыском и усовершенствованным выхлопом не становятся более «дружественными с природе» и экологичными чем четырехтактные двигатели. Большое количество газа, сожженного в двигателе, выбрасываются в окружающую среду, что не идёт на пользу ни природе ни вашим пассажирам. Более продолжительные и более сложные процессы обеспечивают большую плавность движения, в отличие от резкого, иногда подергивающегося хода двухтактников, что вызвано короткими циклами. Если вы хотите насладиться рыбалкой и расслабиться, просто попутешествовать вместе с семьей, для вас может быть боле предпочтительным четырехтактный двигатель, который также обладает необходимой тягой для более крупных судов.
Как видите, огромное значение при выборе типа двигателя имеет то, как вы собираетесь использовать своё плавсредство.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Двухтактные и четырехтактные двигатели, в чем разница? | myMot
4 Августа 2019
Большинство двигателей внутреннего сгорания можно разделить на два вида: двухтактные и четырехтактные. Они обладают разными техническими характеристиками и применяются в совершенно разной мототехнике. Многие мотолюбители считают, что двухтактные двигатели безвозвратно устарели и их нерентабельно использовать в современном мире, но это совершенно не так. Четырехтактные моторы полностью вытеснили двухтактные в автомобильном мире, но они по-прежнему активно применяются в мотостроении.
Двухтактный мотор
Данные моторы обладают простой конструкцией и легки в производстве, но это не единственный их плюс. Двухтактные двигателя появились намного раньше своих четырехтактных собратьев и отметились надежностью и неприхотливостью. Рабочий цикл такого мотора состоит всего из двух движений, а функцию впуска и выпуска выполняют специальные отверстия, проделанные в цилиндре. Сначала поршень опускается вниз, из-за чего в камере сгорания образуется разряжение, которое и затягивает в воздушно-топливную смесь. Далее поршень движется вверх, происходит сжатие и воспламенение топлива. Взрыв создает избыточное давление которое и давит на дно поршня. В процессе своего движения по камере сгорания, поршень поочередно открывает, то впускное, то выпускное отверстие.
К плюсам двухтактного двигателя относят: малую цену, низкую стоимость производства и надежность. Однако по сравнению со своим более совершенным собратом, данный мотор имеет повышенный расход топлива, так как его часть, не сгорая полностью, улетает в выхлопную трубу.
Четырехтактный мотор
Данный агрегат имеет более сложную конструкцию по сравнению с двухтактным мотором. Вместо впускного и выпускного отверстия, там применены клапана, которые открываются и закрываются в нужный момент цикла. Четырехтактный мотор имеет раздельную систему смазки, что положительно сказывается на его ресурсе. Кроме того, подобные моторы отличаются более низким расходом топлива и тихой работой.
— в чем разница?
Хотя автомобильные технологии значительно изменились за эти годы, четырехтактные и двухтактные двигатели остаются двумя основными конструкциями двигателей внутреннего сгорания. Хотя подержанные автомобили в автосалоне штата Нью-Джерси в Джерси-Сити оснащены четырехтактными двигателями, многие люди не могут отличить двухтактные двигатели от четырехтактных.
В этом руководстве наши автомобильные эксперты обсуждают двухтактные и четырехтактные двигатели и принципы их работы. Прочитав это, вы лучше поймете, как работают двигатели.
Приступаем к основам
Прежде чем мы даже различаем эти два типа двигателей, лучше сначала объяснить основы. По мере сгорания топлива поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре. «Нижняя мертвая точка» и «верхняя мертвая точка» — это два термина, которые относятся к движению поршня и его положению в цилиндре.
ВМТ — положение поршня ближе всего к клапанам, а НМТ — его положение дальше всего от клапанов. Итак, ход поршня относится к возвратно-поступательному движению поршня от НМТ к ВМТ. Точно так же цикл сгорания / оборот — это весь процесс, когда воздух и топливо всасываются в поршень, таким образом воспламеняясь, чтобы привести двигатель в действие и вытеснить выхлопные газы. Кроме того, лучше различать следующие ключевые термины:
- Впуск : Впуск относится к движению поршня вниз по цилиндру, чтобы топливовоздушная смесь могла попасть в камеру сгорания.
- Сжатие: Это движение поршня вверх по цилиндру.
- Воспламенение: Это происходит, когда искра от свечи зажигания воспламеняет газ.
- Выхлоп: Это процесс, посредством которого выхлопные газы удаляются из двигателя. Поршень движется вверх по цилиндру двигателя во время выпуска, таким образом открывая выпускной клапан, чтобы выпустить газы.
Двухтактные и четырехтактные двигатели: в чем разница?
Нет существенной структурной разницы между двухтактными и четырехтактными газовыми двигателями. Единственная заметная разница заключается в скорости, с которой происходит цикл сгорания, и в том, как часто поршень перемещается вверх и вниз по цилиндру во время каждого цикла.
Двухтактные двигатели
Как следует из названия, в двухтактном двигателе рабочий цикл завершается всего за два хода поршня. Это происходит за один оборот коленчатого вала. Однако весь процесс сгорания завершается одним ходом поршня. Как правило, это такт сжатия, за которым следует воспламенение сжатого топлива.
Выхлопные газы выпускаются в обратном цикле, а в цилиндр впускается свежая топливовоздушная смесь. В двухтактных двигателях свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь один раз за один оборот. Точно так же мощность вырабатывается только один раз за каждые два хода поршня. Следовательно, для сгорания в двухтактных двигателях масло необходимо предварительно смешать с топливом.
Двухтактные двигатели в основном используются в маломощных двигателях внедорожных мотоциклов, газонокосилок, гидроциклов, мопедов и бензопил.
Плюсы двухтактных двигателей
- Простой и понятный механизм.
- Высокое соотношение мощности к весу обеспечивает значительный прирост мощности.
- Отсутствие клапанов сводит на нет необходимость в сложном приводном механизме клапана.
- Легкий.
- Для смазки не требуется масляный поддон.
- Низкие затраты на обслуживание.
- Равномерный крутящий момент, так как в каждом обороте есть рабочий ход.
Минусы
- Плохое сгорание оставляет нагар на выпускном отверстии и головке поршня.
- Нестабильный холостой ход.
- Плохая экономия топлива, так как часть несгоревшего заряда выбрасывается на этапе передачи.
- Более быстрый износ, что приводит к сокращению срока службы.
- Шумная работа и высокая вибрация.
- Более низкий диапазон мощности, чем у четырехтактных двигателей.
Четырехтактные двигатели
Эти двигатели используются в различных машинах, от автомобилей до генераторов. Все бензиновые и дизельные автомобили нашего дилерского центра в Джерси-Сити оснащены четырехтактными двигателями внутреннего сгорания.
Как следует из названия, четырехтактные двигатели используют четыре различных хода поршня для зажигания и запуска. Во время работы двигателя поршень совершает два хода за каждый оборот. Первый оборот включает в себя один такт сжатия и такт выпуска. Затем за ударами следует обратный ход. Вот более глубокий взгляд на то, что происходит в каждом из четырех тактов:
Такт впуска
- Поршень перемещается по отверстию цилиндра двигателя от ВМТ к НМТ.
- Впускной клапан остается открытым, а выпускной клапан закрывается.
- Движение поршня вниз создает вакуум (отрицательное давление воздуха). Это втягивает воздушно-топливную смесь в двигатель через открытый впускной клапан.
Такт сжатия
- Поршень движется вверх по цилиндру от НМТ к ВМТ.
- Впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.
- Движение поршня вверх сжимает топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
Рабочий ход
- Ближе к концу такта сжатия воспламеняются свечи зажигания, воспламеняющие топливно-воздушную смесь. Это толкает поршень обратно в цилиндр и вращает коленчатый вал, толкая автомобиль вперед.
- Поршень движется вниз по цилиндру от ВМТ к НМТ.
- Выпускной и впускной клапан остаются закрытыми.
Такт выпуска
- Поршень движется вверх по цилиндру от НМТ к ВМТ. Результирующий импульс помогает поддерживать движение коленчатого вала и другие три такта.
- Впускной клапан закрывается, а выпускной открывается.
- Отработавшие газы и выхлоп вытесняются из цилиндра. Это завершает цикл, тем самым подготавливая двигатель к такту впуска.
В четырехтактном двигателе свечи зажигания срабатывают только один раз за каждый оборот. Точно так же мощность вырабатывается каждые четыре хода поршня. Кроме того, двигатель не требует предварительного смешивания топлива и масла, поскольку имеется отдельный масляный отсек.
Плюсы четырехтактных двигателей
- Повышенная топливная экономичность, так как топливо расходуется только один раз за каждые четыре такта.
- Они создают более высокий крутящий момент при значительно более низких оборотах.
- Двигатели стали тише и долговечнее.
- Более экологичный, поскольку с выхлопными газами выделяется сгоревшее масло.
Минусы
- Сложная конструкция.
- Низкая удельная мощность.
- Дороже, чем двухтактные двигатели.
Final Words
Если вы хотите пройтись по тропе национального парка Делавэр и Канал Раритан, у вас в голове возникнет один вопрос; Вы предпочитаете машину с двухтактным двигателем машине с четырехтактным двигателем? Надеюсь, это руководство поможет вам принять правильное решение.
Если вы хотите обновить свой автомобиль до чистого подержанного автомобиля, у нас есть все модели автомобилей. Свяжитесь с нами сегодня или запланируйте посещение, чтобы проверить, что мы приготовили для вас.
Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями.
За последние несколько десятилетий в автомобильных двигателях произошли значительные изменения, но двумя основными конструкциями двигателей внутреннего сгорания остаются двухтактный и четырехтактный. Хотя мы считаем, что вы, по крайней мере, слышали эти термины раньше, вы действительно знаете разницу между ними? Как они работают и что лучше? Читайте дальше, чтобы узнать больше!
Как работает двигатель внутреннего сгорания и что такое «такт»?
Чтобы понять, насколько различаются эти два движка, необходимо сначала понять основы работы движка. Сгорание, также известное как процесс сжигания топлива, представляет собой основной химический процесс, связанный с высвобождением энергии из смеси воздуха и топлива. В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) воспламенение и сгорание топлива происходят внутри самого двигателя. Затем двигатель частично преобразует эту энергию сгорания в работу. Двигатель состоит из неподвижного цилиндра и подвижного поршня. Расширяющиеся газы сгорания толкают поршень, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал. В конечном счете, через систему шестерен в трансмиссии это движение приводит в движение колеса автомобиля. Ход — это когда поршень движется вверх и вниз, чтобы совершить полный оборот. Этот оборот или цикл сгорания представляет собой полный процесс, в котором топливо и воздух смешиваются и всасываются в поршневую камеру, воспламеняются и выбрасывают выхлопные газы. Этот процесс происходит в четыре различных этапа, в основном-
Впуск: Когда поршень движется вниз по цилиндру, он пропускает смесь топлива и воздуха в камеру сгорания.
Сжатие: Когда поршень движется обратно вверх по цилиндру, впускной клапан закрывается для сжатия газов внутри. Воспламенение: Искра от свечи зажигания воспламеняет эту смесь. Выхлоп: Когда поршень возвращается в цилиндр и открывается выпускной клапан, продукты сгорания выпускаются через выхлоп.
Двухтактный и четырехтактный
Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем заключается в том, насколько быстро происходит этот процесс цикла сгорания, в зависимости от того, сколько раз поршень движется вверх и вниз во время каждого цикла.
В двухтактном двигателе весь цикл сгорания завершается за один ход поршня: такт сжатия, за которым следует сгорание сжатого топлива. Во время обратного хода выхлоп выпускается, а в цилиндр поступает свежая топливная смесь. Свечи зажигания срабатывают один раз за каждый оборот, а мощность вырабатывается один раз за каждые 2 хода поршня. Он имеет один оборот коленчатого вала за один рабочий такт и благодаря большей удельной мощности создает более высокий крутящий момент по сравнению с четырехтактными двигателями. Он использует отверстия для выхода и входа топлива и обычно менее эффективен и производит больше дыма. Двухтактные двигатели также требуют большего количества смазочного масла для предварительного смешивания с топливом, так как оно сгорает вместе с ним.
В 4-тактном двигателе поршень совершает 2 такта за каждый оборот: один такт сжатия и один такт выпуска, за каждым из которых следует такт возврата, что означает, что он совершает два оборота коленчатого вала во время каждого рабочего такта. Свечи зажигания срабатывают только один раз за каждый второй оборот, а мощность вырабатывается каждые 4 хода поршня. По сравнению с портами, используемыми в двухтактных двигателях, в четырехтактном двигателе используются клапаны для впуска и выпуска топлива, что обеспечивает более высокий тепловой КПД при меньшем крутящем моменте. Он более эффективно сжигает топливо, выделяет меньше дыма и имеет сравнительно меньший износ деталей. Эти двигатели также не требуют предварительного смешивания топлива и масла, так как имеют отдельный отсек для масла.
Итак, что лучше и какой выбрать ?
Вот несколько плюсов и минусов обоих двигателей:
- Что касается эффективности, 4-тактный двигатель определенно занимает первое место в таблице из-за того, что топливо расходуется один раз на каждые четыре такта.
- Четырехтактные двигатели тяжелее из-за большего количества компонентов и могут весить на 50 % больше, чем сопоставимые двухтактные двигатели, что существенно влияет на общую динамику движения автомобиля.
- Как правило, двухтактный двигатель создает больший крутящий момент при более высоких оборотах, а четырехтактный двигатель создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах.
- БРРРААААПППП!!! Четырехтактный двигатель также намного тише; 2-тактный двигатель значительно громче и издает характерный пронзительный «жужжащий» звук.
- Поскольку двухтактные двигатели рассчитаны на более высокие обороты, они также быстрее изнашиваются; 4-тактный двигатель обычно более долговечен по сравнению с ним. При этом двухтактные двигатели более мощные, так как начальный крутящий момент может свести с ума!
- Двухтактные двигатели имеют гораздо более простую конструкцию по сравнению со сложностью четырехтактных двигателей, что облегчает их ремонт. У них нет клапанов, а есть порты. Четырехтактные двигатели имеют больше деталей; следовательно, они дороже, и обслуживание обходится дороже.
- Двухтактные двигатели требуют предварительного смешивания масла и топлива, а четырехтактные — нет.