Двухтактный двигатель и четырехтактный: Различие между двухтактными и четырехтактными двигателями для лодок — Аква Мания

Двухтактные и четырехтактные двигатели мотобуров

Отличия двухтактного двигателя от четырёхтактного 

Двигатели внутреннего сгорания имеют классификацию в зависимости от количества оборотов коленчатого вала. Движок, в котором рабочий цикл происходит за два такта (один оборот коленвала), именуется двухтактным. Двигатель, с рабочим циклом состоящим из четырех тактов ( за два оборота коленного вала), относится к четырёхтактному.

Один такт двигателя внутреннего сгорания это движение поршня вверх или вниз внутри цилиндра. Рабочий цикл ДВС объединяет серию процессов, в ходе которых высвобождается определённый объем мощности, оказывающий воздействие на коленвал двигателя.

Рабочий цикл 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов:

  • Заполнение цилиндра топливной смесью.
  • Сжатия топливной жидкости.
  • Воспламенения смеси.
  • Расширение сгоревших газов и освобождения от них цилиндра.

Двух и четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания бывают карбюраторными, то есть функционирующими на бензиновом топливе, или дизельными.

Отличие этих двух видов ДВС состоит не только в количестве оборотов коленвала. Но также в конструктивных и эксплуатационных характеристиках, от чего зависит принцип работы двигателей.

 

Технология работы двухтактного бензинового двигателя

Рабочий цикл состоит из двух тактов: сжатия рабочего хода и его расширения. Впускание топливной смеси и выпускание отработанных газов осуществляется в пределах двух тактов, то есть во время расширения и сжатия. В отличие от четырёхтактного движка, в котором процесс вхождения топлива и освобождения от газов происходит в отдельных тактах.

В момент сжатия топливной смеси поршень передвигается из НМТ (нижней мёртвой точки) в ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Затем перекрывается продувочное окно, сквозь которое проникает в цилиндр топливная смесь, а за ним и выпускное отверстие для выхода отработанных газов. После этого осуществляется сжатие воздушно-бензиновой смеси.

Параллельно с этим процессом в кривошипной камере возникает разрежение, которое получает из карбюратора очередную порцию топлива. В момент прохождения поршня ВМТ топливная жидкость воспламеняется от свечной искры, а посредством образовавшихся газов поршень толкается вниз, тем самым провоцируя вращение коленного вала, что производит полезную работу.

В камере с кривошипным механизмом при рабочем ходе увеличивается давление, которое сжимает топливную жидкость, оказавшуюся там, в предыдущем такте. Когда верхний уровень уплотнительного кольца поршня достигает выпускного окна, при его открытии отработавшие газы попадают в глушитель.

Дальнейшее движение поршня способствует открытию продувочного окна, из-за чего топливная смесь, пребывающая под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр. В это время остаточные от сгорания газы, попутно выполняют продувку цилиндра и заполняют надпоршневую часть цилиндра. Когда же поршень проходит НМТ рабочий цикл возобновляется в том же порядке.

 

Технология работы четырёхтактного бензинового двигателя

Рабочий цикл включает в себя четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход (расширение), выпуск. На впуске происходит опускание поршня из ВМТ в НМТ, а кулачки распредвала открывают впускной клапан, через который в цилиндр попадает топливо. Когда поршень идёт обратно из нижней мёртвой точки в верхнюю, то возникает сжатие топливной смеси, которое провоцирует увеличение её температуры. После чего перед завершением процесса сжатия между электродами свечи зажигается искра, которая воспламеняет топливную жидкость.

Та в свою очередь, высвобождает горючие газы, подталкивающие поршень вниз. За счёт такой последовательности осуществляется рабочий ход, при котором происходит полезная работа. При прохождении поршнем нижней мёртвой точки происходит открытие выпускного клапана, позволяющее движущемуся по направлению вверх поршню вытеснить отработавшие газы из ёмкости цилиндра, происходит выпуск. После закрытия выпускного клапана в верхней мёртвой точке рабочий цикл возобновляется.

 

Разница конструктивных особенностей и эксплуатационных преимуществ между 2-х и 4-х тактными двигателями

Главное различие четырёхтактного двигателя от двухтактного ― это разные методы подачи подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и ликвидации продуктов газообмена.

Газораспределительное устройство у двухтактного движка отсутствует, что существенно облегчает его массу. В то время как в четырёхтактном ДВС основные процессы происходят за счёт специального газораспределительного устройства, которое контролирует работу впускного и выпускного клапанов. Сравнительный анализ основополагающих параметров 2-х тактных и 4-х тактных двигателей выявляет их сильные и слабые стороны.

Преимущества четырёхтактных ДВС:

  • Высокий крутящий момент при более низких оборотах коленвала.
  • Экономичность более высокая у четырёхтактных движков, топливный расход у них почти на 30% меньше, чем у двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
  • Качественная система смазки у четырёхтактных ДВС обеспечивает продолжительное использование масла. Для двухтактных движков масло разбавляется в бензине либо поступает из масляного бака во впускной коллектор и сжигается одновременно с топливом в поршневой камере.
  • Шумность работы ниже у двухтактников.
  • Рабочий ресурс выше у 4-х тактных устройств, преобразования энергии в механическую работу, по причине меньшей частоты вращения коленного вала и более усовершенствованной смазочной системы.
  • С точки зрения безопасности окружающей экологической среды четырёхтактные движки лучше, потому как выхлопные газы у двухтактных двигателей намного токсичнее.

Достоинства двухтактных двигателей:

  • Простейшее техобслуживание из-за отсутствия сложной смазочной системы и наличия газораспределительного механизма. 
  • Объемная мощность у 2-х тактных движков значительно выше , почти на 70%, чем в четырёхтактных движках.
  • Простая и легкая конструкция.
  • Скорость увеличения оборотов вращения у 2-х тактных ДВС быстрее.
  • Стоимость более доступная у двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

 

На мотобурах используют двигатели обоих типов. Если вам нужен легкий мотобур обладающий высокой мобильностью и управляемый одним оператором, то ваш выбор это двухтактный двигатель.   Если вам необходимо бурение грунта от третей категории и выше, диаметрами от 250 мм, то вам однозначно нужен мотобур с четырехтатным двигателем.

Двухтактный или четырехтактный?

Какой двигатель лучше: двухтактный или четырехтактный? Чем отличаются и какой выбрать?
Надеемся, после прочтения этой статьи у вас останется меньше вопросов по данной теме.

Мы абсолютно уверены, что, когда дело касается мототехники, один из лучших советов на тему «что выбрать» звучит так: «Лучшая техника — та, на которой вам нравится кататься».
Однако вопросы технического характера возникают не просто часто, а очень часто. Давайте рассмотрим различия между двумя типами движка с точки зрения среднестатистического райдера, не погружаясь сильно в пучину деталей про удельную мощность и кривошипно-шатунный механизм.

У любого бензинового двигателя четыре основные фазы: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Не вдаваясь в сложное техническое объяснение, основное различие между двумя двигателями для квадроциклов и мотоциклов заключается в том, что 2-тактная модель выполняет эти фазы с двумя полными оборотами коленчатого вала, в то время как 4-тактная требует четырех оборотов.

По этой причине четырехтактный двигатель более сложен, более экономичен и имеет более чистые выбросы.

Двухтактный двигатель. Плюсы

  • Дешевле. Это, конечно, один из важнейших факторов для использования таких двигателей в недорогой, но надежной технике.
  • Легче — такую технику проще перемещать и транспортировать.
  • Более быстрое ускорение и замедление.
  • Простая конструкция двигателя — возможный ремонт и модификация проще и дешевле.
  • Больше мощности на одинаковый объем двигателя.
  • Некоторые гонщики отмечают, что на трассе есть больше возможностей для управления.

Двухтактный двигатель. Минусы


  • Требуется больше переключений передач и более аккуратной работы со сцеплением — для неопытных райдеров управление сложнее.
  • Обычно требуется более частое техническое обслуживание, так как детали быстрее изнашиваются.
  • Не самая эффективная система выбросов — экология страдает больше.
  • Нужно готовить топливную смесь — смешивать в определенных пропорциях моторное масло с бензином.

Четырехтактный двигатель. Плюсы

  • Требуется меньше переключений, это несколько упрощает езду.
  • Более плавный ход и ощущения, так как мощность двигателя более стабильна.
  • Как правило, ремонт требуется реже.
  • Максимальный крутящий момент на более низких оборотах. 
  • Легче ездить, особенно для начинающих.
  • Нет необходимости смешивать масло с бензином.
  • Более чистая работа, уровень выбросов ниже.

Четырехтактный двигатель. Минусы

  • Более высокая начальная стоимость.
  • Возможный ремонт и модификация скорее всего выйдет дороже.
  • Более тяжелый и громоздкий. Подумайте о транспортировке и перетаскивании техники руками (например, в лесу).

Это все основные факторы, касающиеся различий в моторах, которые следует учитывать при принятии решения о том, какую именно мототехнику купить. Есть мнение, что двухтактная модель лучше всего подходит для спринтов и коротких поездок, а четырехтактная — для более длительных поездок по относительно ровным трассам.

В любом случае мы уверены, что вся семья — и дети, и взрослые — может получить удовольствие от катания на мотоциклах или квадроциклах по пересеченной местности. Это лучше, чем сидеть дома у экранов.

Наши сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями и навыками, звоните нам, пишите нам, приезжайте к нам, задавайте вопросы и мы поможем выбрать именно то, что вам нужно.

Желаем отличных поездок!

2-тактные и 4-тактные споры продолжаются

Смотреть видео6 мин

Мотокросс

За последние несколько лет наблюдается возрождение популярности двухтактных двигателей, хотя гонщики продолжают полагаться на четырехтактные двигатели. сила удара. Так что предпочтительнее?

Ли Спенсер

Чтение: 4 минОпубликовано

Звуки. Запахи. Чувства, которые электризуют чувства и возвращают вас в более простые времена. Для многих любителей мотоциклов работа и езда на двухтактных велосипедах отражают сущность ушедшей эпохи.

Но потребность в скорости может быть цикличной. В начале истории мотоциклетного спорта все было четырехтактным. Четырехтактные двигатели разбили вечеринку в конце 90-х, приобрели известность в середине 2000-х и с тех пор остаются в профессиональном мотокроссе.

За последние несколько лет наблюдается возрождение популярности двухтактных двигателей, даже несмотря на то, что гонщики продолжают полагаться на мощность четырехтактных двигателей. Так что предпочтительнее?

Карсон Браун и Колтон Эке на Red Bull Straight Rhythm 2022 в Помоне

© Garth Milan

Мотоциклетные двигатели внутреннего сгорания бывают двух- или четырехтактными. Ходы относятся к тому, сколько раз поршень проходит через цилиндр, чтобы завершить рабочий цикл за один оборот коленчатого вала в процессе сгорания.

Цилиндры в двухтактном двигателе поднимаются вверх для впуска и опускаются для выпуска. Двухтактный двигатель работает на смеси бензина и масла и не имеет распределительного вала или клапанов. Он срабатывает каждый раз, когда поршень достигает вершины. Четырехтактный двигатель использует четыре отдельных такта — два вверх-вниз для впуска и два вверх-вниз для выпуска — и срабатывает каждый раз, когда достигает верхней точки.

В безмятежные дни мотоциклов двухтактные двигатели были заметно легче и обеспечивали постоянную мощность. Уровень ускорения из ворот был умопомрачительным. Двухтактные двигатели с меньшим количеством деталей и деталей были дешевле и проще в обслуживании. Даже с сегодняшними современными двигателями двухтактный двигатель эквивалентного рабочего объема производит гораздо больше мощности, чем его аналог в менее сложном корпусе.

Участники соревнований соревнуются в 11-м этапе серии мотокросса AMA

© Garth Milan

Игра изменилась в 1997 году, когда Yamaha представила YZM400, четырехтактный двигатель, разработанный для участия в серии AMA Supercross. Задача состояла в том, чтобы создать легальный велосипед, который был бы достаточно легким, но при этом обеспечивал равномерную передачу мощности и достаточный крутящий момент. В течение следующего десятилетия к нам присоединилось больше производителей, и четырехтактные велосипеды эволюционировали. Мало того, что четырехтактные двигатели стали более мощными и надежными, они также стали легче и на них легче ездить. Впрыск топлива был дополнительным бонусом к пакету наряду с более низким уровнем выбросов.

Для поклонников двухтактных двигателей единственное, что может быть лучше рева двигателя и сладкого запаха предварительно смешанного гоночного топлива, — это попытка сдержать мощность под сиденьем винтажного мотоцикла. Нельзя отрицать забавный фактор.

Кен Рочен и Брэндон Хартранфт

© Christian Pondella

В свои 28 лет Кен Рочен никогда не участвовал в гонках на двухтактных мотоциклах, пока не выиграл Red Bull Straight Rhythm в 2019 году. трехкратный чемпион AMA признает, что это другое животное.

«Мы больше не тратим время на двухтактные двигатели», — сказал Рочен. «Есть определенные бренды, у которых есть более новые велосипеды, но даже для этого мы просто недостаточно на них ездим. Существует большая разница в подаче мощности по сравнению с четырехтактным двигателем. Четырехтактный двигатель имеет очень стабильный диапазон мощности, большой запас мощности», — добавил он. немного плоский внизу, затем они поднимаются и выравниваются вверху.И весь диапазон мощности сильно отличается, не говоря уже о том, что это двухтактные и карбюраторные велосипеды.Вы просто должны относиться ко всему этому с большим уважением, старайтесь оставаться здоровыми, это точно».

Кен Рочен участвует в 12-м этапе серии мотокросса AMA на Fox Raceway

© Garth Milan

Современные гонщики, которые соревнуются на четырехтактных мотоциклах, тем не менее, сохраняют глубокое уважение к двухтактным кумирам, которые им предшествовали. Например, в соревнованиях класса 125 Red Bull Straight Rhythm 2019 года в одной из запоминающихся гонок участвовал Эй Джей Катандзаро, демонстрирующий идеальный для того времени сетап своего главного героя, Джеймса «Буббы» Стюарта, в то время как его противник, Люк Ренцланд, ехал в стиле ретро. велосипед в честь легендарного гонщика Джереми Макграта.

Катандзаро выиграл этот конкретный полуфинальный матч, но проиграл Карсону Брауну в финале. Тем не менее, почитание дней славы мотокросса было должным образом отмечено и продолжится 15 октября в Хантингтон-Бич.

Часть этой истории

Просмотр информации о событии

Мотокросс

Двухтактные и четырехтактные мотоциклы для бездорожья

Итак, прошло более двадцати лет с тех пор, как Дуг Генри катапультировал четырехтактный мотоцикл для бездорожья Yamaha YZM400 на передний план сцены мотокросса, и все же споры о двухтактных и четырехтактных двигателях все еще не утихают. Не должно быть никаких споров о том, какой велосипед лучше, потому что они оба отличные велосипеды, и у каждого гонщика будут свои индивидуальные предпочтения, основанные на стиле езды. Двухтактный не «лучше» четырехтактного — он просто другой.

Так в чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем?

Двухтактный мотоцикл для бездорожья:

В двухтактном двигателе участвуют два процесса: сжатие и сгорание. Двигатель запускается, и свеча зажигания зажигается один раз при каждом обороте коленчатого вала. Это более простой процесс с меньшим количеством движущихся частей, что делает их более легкими в работе и более легкими по сравнению с сопоставимыми четырехтактными двигателями. Двухтактные двигатели немного дешевле в обслуживании, чем сопоставимые четырехтактные.

Самое большое удовольствие от езды на двухтактном мотоцикле для бездорожья — это его непредсказуемая мощность, которая может быть либо пугающей, либо абсолютным выбросом адреналина, в зависимости от вашего опыта вождения и вашей индивидуальности.

На двухтактных мотоциклах для бездорожья (таких как KTM 250-XC) немного легче ездить, чем на двухтактных велосипедах для мотокросса (таких как YZ250), потому что они имеют более линейную передачу мощности. Агрессивные новички могут дорасти до двухтактного, но если вы никогда раньше не ездили на мотоцикле для бездорожья или по своей природе несколько осторожны, четырехтактный вариант, вероятно, будет лучшей идеей.

Четырехтактный мотоцикл для бездорожья:

Четырехтактный двигатель включает в себя впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Он срабатывает только один раз за два оборота. Они требуют немного больше обслуживания из-за большего количества движущихся частей, они весят больше, чем сопоставимые двухтактные (хотя это меняется), и некоторым гонщикам не нравится такой предсказуемый диапазон мощности. Четырехтактный мотокросс немного шумнее, чем двухтактный мотокросс, но четырехтактные трейловые велосипеды относительно тихие. Мощность большинства четырехтактных двигателей стабильна и предсказуема (линейна), что делает их отличным выбором для начинающих, но это не означает, что на рынке нет убийственных четырехтактных двигателей.

Это не такая большая проблема при соревновательном трейловом катании, но если вы планируете соревноваться в мотокроссе и подумываете о покупке двухтактного мотоцикла, вы можете хотя бы подумать о четырехтактном мотоцикле. Многие будут утверждать, что сегодняшние трассы для мотокросса проектируются и готовятся для четырех ударов, вплоть до прыжков и поворотов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *