Двигатель 1NZ, его особенности, характеристики, методы устранения возникающих неполадок
Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.
Особенности механической части ДВС данного вида
В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.
Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.
Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.
Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.
Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.
Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.
Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.
Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.
Техобслуживание двигателей Toyota 1nz
Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:
- Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
- Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
- Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.
Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe
Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными.
- Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
- Повышение расхода смазочного вещества.
- Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
- Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
- Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
- Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
- Вибрирующий мотор1nz fe.
Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.
Двигатель Toyota 1NZ-FE (FXE): модификации, характеристики, конструкция
На улицах наших городов и на загородных дорогах не редкостью стали автомобили японского производства. Они славятся высоким качеством и почти полным отсутствием необходимости в ремонте. Часто на них устанавливается двигатель 1NZ-FE. Работает он на бензине А-95, вместо карбюратора стоит инжектор. Этот мотор изготовлен для автомобилей малого класса. Выпускается с 1997 года. Этот двигатель является долговечным, поэтому его устанавливают на автомобили и сегодня. Базовый вариант имеет мощность 109 л.с. Его объем — 1,5 л.
Содержание
- Характеристики
- Применяемость
- Конструкция
- Достоинства и недостатки
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Тюнинг
Характеристики
Мощность | 103 — 150 л. с. (76 — 110 кВт) |
Объем | 1496 куб. см. |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 10.5 — 11 : 1 |
Диаметр поршня | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 16 |
Крутящий момент | 145 Н·м |
Применяемость
Toyota Allion, первое поколение (T240)
Toyota Allion, второе поколение (T260)
Toyota Auris, первое поколение (E150)
Toyota Auris, второе поколение (E180)
Toyota bB, первое поколение (XP30)
Toyota Corolla, девятое поколение (E120, E130)
Toyota Corolla, десятое поколение (E140, E150)
Toyota Corolla, одиннадцатое поколение (E160)
Toyota Corolla Rumion (E150)
Toyota Corolla Verso, второе поколение (E120)
Toyota Echo
Toyota ist, первое поколение (XP60)
Toyota Platz (XP10)
Toyota Porte, первое поколение (AP10)
Toyota Porte, второе поколение (XP140)
Toyota Probox (XP50)
Toyota Ractis, первое поколение (XP100)
Toyota Raum, второе поколение (XZ20)
Toyota Sienta, первое поколение (XP80)
Toyota Sienta, второе поколение (XP170)
Toyota Urban Cruiser
Toyota Vios, первое поколение (XP40)
Toyota Vios, второе поколение (XP90)
Toyota Vios, третье поколение (XP150)
Toyota Yaris, второе поколение (XP90)
Toyota Yaris, третье поколение (XP150)
Toyota WiLL Cypha
Toyota WiLL VS
Toyota Yaris Verso
Subaru Trezia
Конструкция
Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта. Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.
Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.
Двигатели серии NZ устроены одинаково. 1NZ-FE имеет ресурс в количестве 200 000 часов. Это не так уж много. Заправляется бензином А95 или А93. Для смазки заливается 3,7 л масла. Расход горючего в городе — 13 л. Показатель высокий. Зато за городом он составляет всего 6 л. Для езды по смешанному циклу нужно примерно 9 л горючего. Капитальному ремонту двигательный агрегат не подлежит. Связано это с тем, что чугунные гильзы навсегда вплавлены в стенки из тонкого алюминия. Для лучшей и более длительной работы поршни покрываются напылением.
Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами. Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя. К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.
Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.
Достоинства и недостатки
Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.
Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.
Неисправности и ремонт
Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:
- Большой расход масла. Это случается после пробега автомобилем примерно 150 тыс. км. Справиться с неисправностью можно раскоксовкой. Если этот способ не помогает, нужно менять маслосъемные кольца и колпачки.
- Посторонние шумы и стуки в работающем моторе. Причиной чаще всего бывает растяжение цепи, вращающей распредвал. Этот шум появляется тоже после большого пробега, который приближается к 200 000 км. Устранение причины шума заключается в замене цепи газораспределительного механизма. Вместе с заменой нужно проверить состояние успокоителя цепи и ее натяжителя. При необходимости они также меняются.
- Обороты начинают плавать. Такую проблему решают в блоке дроссельной заслонки. Его просто нужно хорошо прочистить вместе с клапаном, регулирующим холостые обороты.
- Из моторного отсека слышен свист. Причина — растрескивание ремня генератора. Для избавления от неисправности рекомендуется его заменить.
- Частой неисправностью является вибрация работающего двигателя. В этом случае причиной может быть износ передних подушек, на которые установлен агрегат. Помогает также чистка форсунок и смена топливного фильтра.
К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала. После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.
Обслуживание
При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:
- сливаются антифриз и масло;
- удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
- снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
- отсоединяют шланги;
- снимают крышку цепи и натяжитель;
- снимают успокоитель и саму цепь.
Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.
Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.
В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать. Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.
Тюнинг
Умельцев много в нашей стране. Они стараются приложить свои руки и сделать двигатель Тойота 1NZ лучше. На нем можно поменять немало деталей, хотя большой нужды в этом нет. Вместо штатной турбины возможна установка изделия марки IHI RHF4. Топливный насос меняется на 1JZ-GTE. Если заняться тюнингом двигателя плотно, нужно поменять в нем форсунки и блок управления (он электронный). Но улучшать двигательную установку можно на свой страх и риск.
RS-подвеска RS R DOWN T038D Corolla/NZE124 4WD 1NZ-FE | Пружины
Запрос на продукт
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:[email protected].
Подвеска RS RS R DOWN T038D Corolla/NZE124 4WD 1NZ-FE
Цена | 18 900 иен 税込 20 790 иен |
---|---|
Имя дилера | Круоообершоп |
Номер директора магазина |
безопасный
Имя | Обязательно Пожалуйста, введите ваше имя |
---|---|
Электронная почта | Обязательно |
Электронная почта (подтверждение) | Обязательно Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения |
Содержание запроса | Обязательно 1000 символов или менее |
- я согласен с Политика конфиденциальности
- Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
- Отправить запрос
- Отмена
Запрос успешно отправлен
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу:[email protected].
Подвеска RS RS R DOWN T038D Corolla/NZE124 4WD 1NZ-FE
Цена | 18 900 иен 税込 20 790 иен |
---|---|
Имя дилера | Круоообершоп |
Номер директора магазина |
безопасный
Имя | 山田 太郎 |
---|---|
Электронная почта | [email protected] |
Содержание запроса |
Project bB: Завершение преобразования
Если вы вернетесь к моему последнему обновлению Project bB (извините, это было давно), вы помните, что мой двигатель 1NZ-FE находился в мастерской, выполняя все подготовительные работы для его наддува.
Несмотря на то, что у меня мало историй, за это время был достигнут значительный прогресс, поэтому сегодня пришло время для давно назревшего поста наверстывания. Или хотя бы первый.
Для тех из вас, кто не знает, о чем мой проект, или забыл о нем, вот короткая история: я беру Toyota bB 2005 года (версия Scion xB первого поколения для внутреннего рынка Японии ), наддув его 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель и превращая его в забавный городской автомобиль.
Акцент делается на веселье; если бы я хотя бы наполовину серьезно относился к реальной производительности, я бы определенно не выбрал автомобильный эквивалент тостера в качестве основы. Итак, мы здесь…
С самого начала я знал, что машине нужна механическая коробка передач. Если бы я жил в Северной Америке, я мог бы просто купить xB с 5-ступенчатой коробкой передач на полу, но вариант JDM, который я импортировал в Новую Зеландию, никогда не предлагался в такой спецификации.
Был только один вариант трансмиссии, и это была 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Как бы желательно это ни звучало, ему не было места в Project bB.
В то время, когда мы изначально снимали двигатель с автомобиля в JTune Automotive, я проверил установку механической коробки передач Toyota C56, которую я вытащил из разбитой NCP13 Toyota Vitz RS. Хотя я не был на 100% уверен, что он защелкнется, я был спокойно уверен, и действительно два крепления выстроились в линию. Но как насчет остальной части ручного преобразования?
Взгляд на брандмауэр дал моему приятелю Кевину и мне первый намек, и он был многообещающим. Отверстие, через которое тросы переключения передач автоматической коробки передач bB входили в моторный отсек, было идеально расположено и идеально сконфигурировано для установки главного цилиндра сцепления Vitz. В руководстве Scion xB для левостороннего привода это, конечно, по другую сторону брандмауэра, но, тем не менее, брандмауэр bB для правостороннего привода имеет положение . Я предполагаю, что, возможно, брандмауэр использовался во всем диапазоне моделей Toyota NCP того времени, как в автоматических, так и в ручных вариантах.
В руководстве Vitz главный цилиндр сцепления разделяет жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, и хотя я мог бы подобрать для этого линию, я пришел к другому решению. Когда я взял детали для ручного переоборудования на местной свалке, я также купил специальный бачок сцепления от Celica ST202, который идеально подходит для главного цилиндра сцепления Vitz.
Пройдя внутрь автомобиля, я снял все сиденья и ковер, чтобы полностью обнажить днище. Возможно, неудивительно, что все условия для ручного переключения передач были на месте, и блок Vitz RS был вставлен прямо болтами.
Единственное, что не было предусмотрено, это новые тросы переключения коробки передач C56, но вырезание заглушки быстро позаботилось об этом.
Еще одним отличием xB от bB является стояночный тормоз. В bB это ножная педаль под приборной панелью, а в xB — рычаг с ручным управлением между передними сиденьями. Поскольку под приборной панелью не было места для четырех педалей , я знал, что пересяду на ручной тормоз, но это означало, что я не мог использовать передние сиденья bB, которые, несмотря на то, что это два отдельных блока, на самом деле напоминают одну скамью. . Впрочем, меня это устраивает, так как у меня в любом случае есть другие планы на размещение.
Перед тем, как разобрать салон, я не был уверен, как ножной стояночный тормоз соединяется с тросами, которые идут к задним барабанам, но сразу же, когда все было убрано, стало очевидно, что я могу просто прикрутить ручной тормоз Vitz. и все подключите. В этот момент я был очень счастлив, тем более, когда центральная консоль Vitz тоже встала на место.
Конечно, должен был быть один аспект преобразования, который не был полностью прямым, и это оказалась педаль тормоза. В то время как педаль сцепления свисала с крепления оригинального ножного стояночного тормоза автомобиля, у педали тормоза Vitz было другое крепление. Урезать большую прямоугольную педаль тормоза bB было бы простым решением, но ее расположение слишком далеко влево, где должно было быть сцепление, было не лучшим вариантом. Чтобы правильно выполнить работу, мы отрезали правильное крепление, и Кевин приварил его к узлу педали Vitz.
Чтобы прикрутить педаль сцепления, мне нужно было снять комбинацию приборов, чтобы мы могли войти через верхнюю часть приборной панели, и пока она у меня была, я воспользовался возможностью заменить ее оригинальные лампы накаливания на светодиоды. Раньше белый спидометр/тахометр светился тусклым теплым белым цветом, но чтобы придать ему более свежий вид, я использовал белые светодиоды дневного света, которые обошлись мне всего в пару долларов.
На этом этапе я также удалил заводское головное устройство 2DIN, и, поскольку это потребовало удаления панели консоли, я модернизировал две лампочки, которые одновременно освещают элементы управления кондиционером и вентилятором.
Эти четыре светодиодные лампы были дешевой и простой модификацией, и я обязательно дам вам сравнение между старой и новой чуть позже.
Помимо линии сцепления, единственное, что мне нужно было проверить для преобразования, это ЭБУ. Yahoo! Аукционы Японии пришли на помощь здесь, и запуск ЭБУ механической коробки передач kouki NCP13 Vitz RS обеспечит работу системы VVTi двигателя, как и предполагалось. Блок управления двигателем подключается прямо к заводскому жгуту проводов bB, но вскоре между двумя соединениями появится дополнительный жгут проводов для установки полностью программируемой системы управления двигателем.
Хотя мне нужно будет подождать, пока двигатель не будет переоборудован, прежде чем моя коробка передач Vitz перейдет в bB, была еще одна работа, которую нужно отметить в списке, пока ее не было в машине.
Около 15 лет назад я купил Toyota Levin AE111 прямо из Окаямы, Япония. Это был автомобиль с уличной регистрацией, но он видел время на треке, отсюда и ряд модификаций. У меня машина долгое время была спрятана в глубине моего гаража, но недавно, готовя ее к продаже, я снял несколько ее частей, одна из которых идеально подходила для использования в моем bB.
Как и NCP13 Vitz RS, AE111 Levin/Trueno поставлялся с коробкой передач C56, хотя и с немного другим корпусом. Однако внутри они выглядят в основном одинаково, что означало, что дифференциальная замена была в порядке. Прощай открытый блок, здравствуй самоблокирующийся дифференциал Cusco Type-RS.
Пока Кевин разбирал коробки передач, мы позаботились о том, чтобы все остальное выглядело хорошо, что и происходит.
Дифференциал Cusco является односторонним, что означает, что он блокируется только при ускорении, поэтому он идеально подходит для использования на улице, что и bB увидит 99% времени. Когда я подобрал полную замену коробки передач C56 для своего Levin, теперь у меня есть запасной набор шестерен от оригинальной коробки передач, если что-то в Vitz RS C56 потребует замены в будущем.
Единственное, что мне сейчас нужно для переделки, это качественное сцепление, и пока я пишу это, оно уже едет ко мне из США. Надеюсь, он будет со мной в ближайшие пару недель и, следовательно, может быть включен в мое следующее обновление.
В качестве заключительного аспекта этого обновления мы копаемся под автомобилем для еще одной модификации контейнера для запчастей Toyota, которую я с нетерпением ждал с самого начала.
Как и Scion xB первого поколения, Toyota bB первого поколения оснащалась барабанными тормозами сзади. Работают они, конечно, адекватно, но диски лучше смотрятся за колесами и только поэтому пришлось делать свап.
Обе модели JDM NCP10/13 Toyota Vitz RS и NCP61 Toyota iST (Scion xA) оснащены задними дисковыми тормозами, а поскольку таких автомобилей на свалках здесь, в Новой Зеландии, пруд пруди, найти такую было несложно. Спасибо ребятам из NZ Car Parts Auckland за то, что помогли мне с тем, что мне было нужно.
Моя первоначальная идея состояла в том, чтобы просто убрать балку bB, соединяющую барабан с барабаном, и заменить ее дисковым блоком iST, но когда мы собрали их вместе на земле и провели несколько измерений, они на самом деле оказались немного другой.
Поскольку блок дискового тормоза (который включает в себя внутренний барабан для стояночного тормоза) в целом толще блока барабана, точки крепления на каждой балке были отрегулированы, чтобы обеспечить их одинаковую ширину при полностью собран. Это заставило нас задуматься…
Если бы мы просто установили балку с дисками как есть, общая колея задних колес bB осталась бы такой же, но если бы мы установили ступицу iST и узел дискового тормоза на балку bB, я бы смог чтобы получить дополнительную ширину сзади — примерно по полдюйма с каждой стороны. Как известно любому владельцу xB или bB первого поколения, в стандартной конфигурации задние колеса находятся глубже под кузовом, чем передние, поэтому проставки или колеса с более широким/нижним вылетом сзади — обычное дело. Используя диски на балке bB, я бы частично компенсировал этот дефицит ширины гусеницы.
Для этого нам нужно было отрезать по одному кронштейну тормозной магистрали с каждой стороны балки iST и приварить их к балке bB.