Движок 402: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Содержание

Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель :: АвтоМотоГараж

Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель

Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

  

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

  

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

   

Двигатель снят:

 

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

   

Снят и второй двигатель:

 

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

   

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

  

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия.

[1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

  

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

 

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.

е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости. 

   

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

   

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.  

  

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

   

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.  

   

Крышку заменили.

  

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

   

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

  

Двигатель установлен.

  

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо … 

  

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

   

Ставим радиатор, облицовку, бампер … 

 

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба. 

 

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. 

  

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

  

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

  

 

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели? 

Вот перечень деталей:

  • две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
  • крышку распределителя шестерён;
  • шкив коленвала;
  • ремень привода вентилятора;
  • корпус термостата;
  • крышку водяной рубашки головки блока.

  

Комментарии

грецкий Валерий николаевич (Гость)

23 июля 2016 / 12:03

#21 (1412) Ссылка на это сообщение

Привет всем!поставил 402 дв. От Волги на газель откапиталил!менял гильзы поршню клапана!пробег после капиталки 3000!греется движок но не кипит! Температура ползет под нагрузкой но не критично!можете подсказать в чем причина может быть!радиатор чистил,печка кипяток,радиатор горячий,термос на 70,вент принудиловка 10лоп. !уже всю голову сломал!температура дв. Растёт не сразу после продолжительной поездки!езжу постой!масло в норме чистое тосола на месте!помогите куда глядеть

грецкий Валерий николаевич (Гость)

23 июля 2016 / 12:06

#22 (1413) Ссылка на это сообщение

Грешу на помпу!как температура от +25 все ездить нельзя!не кипел но боюсь двигун запороть!заранее всем спасибо

Анатолий (Гость)

16 апреля 2018 / 21:57

#23 (1722) Ссылка на это сообщение

посмотри отверстия на старой прокладке головки блока и той , которую поставил. они , бывает, не совпадают,

eartour777 (Гость)

18 апреля 2018 / 16:42

#24 (1724) Ссылка на это сообщение

Уважаемый Валерий! Таже история с Газякой,поставил радиатор от уазика на раму,доп помпочку,основную помпу фирмы КЕНО у нее крыльчатке садкая,термостат на лето снимаю и пробку в малый круг что бы только по большому гоняла тосол,крышку с расширителя разобрал,клапанок выкинул и сделал ее на глушняк,в расширитель врезал пипку от камеры разборную одел на нее шланг и в канистру 5л под капотом примастырил,теперь за тосолом не бегаю,после +30 в пробках выбрасывает,плюс такой системы-тосол меняешь,компрессор зацепил на пипку,шланг с печки снял,дунул и система в раз заполняется ну и главный секрет-пустая пластиковая бутылка между капотом и облицовкой))) Хочу дыру в капоте вырезать и заборник поставить,а то бутылка не камильфо как то.

Ну и карб с кроуняки поставил как то так! С уважением Артур

Дилетант (Гость)

4 августа 2018 / 07:55

#25 (1789) Ссылка на это сообщение

А как потом это все оформляли по документам??? Меня уже достали в ГАИ отказывать в регистрации ГАЗель! Говорят, двигатель не подходит!

vinserg

4 августа 2018 / 09:25

#26 (1790) Ссылка на это сообщение

У меня изначально на машине стоял змз 402

labusik (Гость)

12 сентября 2018 / 23:05

#27 (1838) Ссылка на это сообщение

Чтобы 402 мотор не грелся проделываем следующее, модернизируем систему полностью. 1) Меняем термостат на 70 градусов. Меняем отопитель, ставим современный со штуцерами на 20. Меняем задний танчик со штуцером на 20. Стоит дорого. Меняем штуцер в помпе на 20. Если он литой в помпе, то меняем помпу чтобы можно было менять штуцер. Ставим патрубки на 20. Если патрубки идут через газовый редуктор, а там сечение маленькое, то ставим перемычку что бы тосол шёл и через редуктор и напрямую. А по середине кран для зимнего варианта. Ставим радиатор алюминиевый обязательно трёх рядный, но лучше медный. Ставим вентилятор современный на 11 лопастей, жёлтый. Ставим шкив который на помпе, такой же как на вентиляторе, нужно только разрезать и удлинить планку генератора, что бы хватило натяжки ремня, можно ремень от волги поставить, он чуть по меньше. Это повысит обороты помпы, из строя она не выйдет, проверено. Да, забыл, обязательно ставим резинку которая продаётся в комплекте с термостатом. И ещё если радиатор грязный, обязательно моем кёрхером. Машина после такой модернизации даже в 40 градусов жару гружёная в дупель греться не будет.

labusik (Гость)

12 сентября 2018 / 23:10

#28 (1839) Ссылка на это сообщение

Для зимнего варианта, меняем термостат на 86 градусов, так же с резинкой которая в комплекте. Ставим вентилятор 4 лопасти. Можно диффузор на зиму убрать. Закрываем кран на перемычке у газового редуктора. Если этого не проделать с модернизированной системой, машина будет зимой не до нагреваться. Да, кстати в летнем варианте обязательно ставим диффузор.

Добавление сообщений запрещено

Подписаться на рассылку о публикациях новых статей



устройство, схема и характеристики :: SYL.ru

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней – картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

На техническом обслуживании двигателю автомобиля уделяется особое внимание. Через 20 тыс. км рекомендовано производить протяжку головки, а также регулировку зазоров клапанов.

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.


Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Источник

Техническое обслуживание

Чтобы 402 двигатель, «Газель» это или «Волга» — не важно, работал долго и эффективно, необходимо производить своевременное техническое обслуживание. Двигатель, как уже можно было убедиться, не имеет сложной электронной начинки и не требует высококвалифицированного обслуживания. На какие моменты следует обратить особое внимание?

  1. Как уже было сказано, каждые 20 тысяч нужно протягивать головку к блоку. Это объясняется естественным сминанием прокладки ГБЦ. При этом гайки протягиваются от середины к концам головки и обязательно на остывшем двигателе. Горячий двигатель – это горячие блок и головка и, естественно, немного меньший зазор между ними. Кроме этого, рекомендуется сначала просто закрутить гайки, а вторым приёмом сделать контрольное затягивание с заданным моментом силы.
  2. Обязательно осматривается, и если ослаблена, затягивается крышка ГРМ. Болты крутятся, начиная с середины. Проверяются зазоры между клапанами.
  3. При увеличении расхода двигателя и уменьшении мощности следует обратить внимание на отложениях внутри камер сгорания. Это случается чаще на изношенных двигателях, когда масляные кольца пропускают много масла. Лучше всего в таком случае снять головку и произвести очистку от нагара. Не забываем, что если головка снимается – обязательно притираются клапаны.

  4. Каждые 10 тысяч км двигатель 402 требует замены масла и масляного фильтра. Масло сливается на горячем двигателе. При этом систему смазки можно промыть, особенно если заливается масло другой марки и вязкости. При внешнем осмотре особое внимание уделяется масляным потекам, и в случае чего меняются найденные дефектные прокладки и сальники.
  5. Во впускной системе на ТО меняется воздушный фильтр и продувается или промывается карбюратор марки К-151. Двигатель 402, карбюратор которого чист и исправен, имеет более плавные обороты и хорошую мощность.

Тюнинг 402 двигателя

Учитывая возраст двигателя и современные возросшие потребности, можно понять, почему многие умельцы стараются усовершенствовать двигатель. «Волга-402» — достаточно старая модификация, хочется ее обновить. Что же можно сделать? Увеличение мощности — вот то, в чем нуждается 402 двигатель. «Газель» и «Волга» от этого значительно выиграют. Есть несколько вариантов такого тюнинга.

Один из них – это расточка блока под гильзы большего диаметра. Если родной 402 блок имеет гильзы 92 мм в диаметре, то расточенный – все 100 мм, точно как на современном УМЗ-4216. При этом новые гильзы также ставятся 100-мм размера. Основной минус такого апгрейда — в ухудшении теплового режима блока цилиндров. Ведь стенки стали тоньше на величину проточки. А это целых 4 мм.

Ещё в одном варианте прирост мощности обеспечивается шлифовкой головки блока. При этом увеличивается степень сжатия, что позволяет перейти на бензин с более высоким октановым числом. Также можно увеличить диаметр выхлопной трубы и немного расширить выпускной коллектор. Всё это даст необходимые плюс 5-10 л. с.

Самым заметным увеличением мощности – до плюс 30 л. с. – является замена карбюратора инжектором. Правда, это довольно хлопотная и недешевая процедура.

Другие способы повысить мощность

Более простыми, но от этого не менее эффективными вариантами будет:

  • проточка маховика;
  • замена стандартной поршневой на облегченную;
  • увеличение диаметров клапанов;
  • замена стандартного карбюратора К-151 на более современные аналоги;
  • новый тюнинговый распределительный вал;
  • установка более дорогих и качественных свечей от иномарки с заменой высоковольтных проводов;
  • использование в системе смазки только синтетического или полусинтетического масла;
  • перенастройка выпускной системы.

Подводя итог, можно отметить, что двигатель ЗМЗ-402 повышается в мощности различными способами. При этом автомобиль с таким мотором никогда не будет гоночным. Это, в первую очередь, надёжный и тяговитый агрегат для рабочих лошадок.

Блок двигателя 402 газель схема

Осмотр и дефектация шатунно-поршневой группы рассмотрена в статье – «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Еще раз кратко пройдемся по основным особенностям:

Перед установкой гильз в блок цилиндров, если это требуется, блок хорошо промывается и сушится.

При замене гильз новые гильзы вставляют в блок цилиндров так, чтобы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости.

Гильза должна входить в блок совершенно свободно.

Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм.

Разница выступания гильз по цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки).

Перед установкой гильзы место, на которое опирается гильза в блоке нужно промазать герметиком (раньше при сборке использовали масляную краску).

После вставки гильзы в блок цилиндров, легкими ударами допрессовываем гильзы.

После установки гильз их нужно зафиксировать с помощью подходящих втулок, шайб и гаек.

Фиксация нужна, чтобы при перевертывании блока и вставки поршней с кольцами гильзы не вылезли из блока

По дефектации блока была рассмотрена соответствующая статья.

Переходим к сборке шатунно-поршневой группы.

На днище поршня выбито два обозначения. На блоке нанесена буква краской. По этой букве поршень подбирается к цилиндру.

Конечно если менялась цилиндропоршневая группа, то уже эта маркировка не учитывается.

На днище поршня римская цифра указывает группу поршня. На поршневых пальцах номер группы указывается краской на внутренней поверхности или на торцах. Он конечно должен совпадать с группой поршня.

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Поршневой палец, смазанный моторным маслом должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее

Нагреваем поршень до температуры примерно 80˚ С (можно в водяной ванночке) и запрессовываем поршневой палец.

Запрессовывать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне.

Ориентировочный выступ шатуна двигателя ЗМЗ-402 расположен не на стержне шатуна, а на его крышке

Ставим стопорные кольца в поршень.

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20-30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3-0,6 мм, маслосъемное – 0,5-1 мм.

Надеваем кольца на поршень. Раздвигаем замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку и сводим замок.

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «ВЕРХ» к днищу поршня

Последним, надеваем верхнее компрессионное кольцо. Кольца разворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца под 90˚ к замкам компрессионных колец.

При замене изношенных или дефектных гильз новыми и отремонтированными следует вставлять их в блок так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была расположена в поперечной плоскости блока.

В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока, их необходимо маркировать порядковыми номерами, а также пометить положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их постановку в прежнее положение.

В случае замены поршней, гильз, поршневых пальцев или шатунов подбор сопрягаемых пар следует производить при температуре деталей 20±3°С. (см. таблицу размерных групп ниже).

При установке на поршень новых колец, но сохранении прежних гильз, следует удалить на станке или шабером выступающий буртик в верхней части гильзы.

Для мало изношенных гильз цилиндров без их расточки предусмотрен комплект луженых компрессионных и стальных маслосъемных колец.

Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.

Вставляем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

Вставляем два упорных полукольца без выступов по обеим сторонам центральной постели. Поворачиваем их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.о.

Вставляем два упорных полукольца без выступов по обеим сторонам центральной постели

Вкладыши и коренные шейки коленчатого вала смазываем моторным маслом.

Вкладываем новую набивку – как сказано в статье – «Ремонт коленчатого вала»

Вставляем набивку в держатель набивки и устанавливаем резиновые флажки в держатель набивки

Обжимаем набивку, как сказано в статье – «Ремонт коленчатого вала».

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров.

Устанавливаем вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала

При установке крышки 2 первого коренного подшипника выступ задней упорной шайбы 1 должен войти в паз крышки 2.

Устанавливаем держатель набивки

Шестигранным ключом на 8 заворачиваем две гайки крепления держателя набивки

Затягиваем болты крышек коренных подшипников в соответствии с моментами затяжки (см. ниже таблицу моментов ниже)

Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии

Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В противном случае проверяем правильность сборки, разбираем и устраняем неисправности.

Устанавливаем переднюю упорную шайбу 2 на штифты 1, антифрикционным слоем наружу

Устанавливаем распорную шайбу между шестерней коленчатого вала и передней упорной шайбой. Распорная шайба устанавливается фаской в сторону упорной шайбы.

Устанавливаем шестерню коленчатого вала.

Напрессовав до упора шестерню коленчатого вала, следует проверить его осевой зазор.

Проверка производится следующим образом: заложите отвертку (вороток, рукоятку молотка и т.п.) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом, отжать вал к заднему концу двигателя.

С помощью щупа определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Зазор должен быть в пределах 0,125–0,325 мм.

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем поршневые кольца, вкладыши, стенки цилиндров и шатунные шейки моторным маслом.

Устанавливаем приспособление для обжимки колец и постукивая деревянной ручкой молотка по кругу обжимаем кольца.

Ориентируем правильно поршень надписью «Перед» к передней части блока вставляем в цилиндр согласно порядку номеров.

Постукивая деревянной ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр. С другой стороны контролируем правильное его положение относительно шейки коленчатого вала.

Устанавливаем крышки шатунов

Головкой на 15 закручиваем гайки крышки шатунов моментом 6,8 – 7,5 кгс.м. Для затяжки используем моментный ключ

Устанавливаем распределительный вал.

Перед установкой распределительного вала, смазать моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, толкатели и штанги толкателей.

При установке распределительного вала совмещаем риску на его пластмассовой шестерне с меткой “ 0 ” на шестерне коленчатого вала.

Устанавливаем распределительный вал

Головкой на 12 через отверстие в шестерне закручиваем болты крепления упорного фланца.

Устанавливаем маслоотражательную шайбу на конец коленчатого вала. Вставляем в гнездо коленчатого вала шпонку ступицы шкива.

Устанавливаем крышку распределительных шестерен.Чтобы передний сальник коленчатого вала правильно сел лучше всего центрировать крышку вместе со ступицей шкива. Перед посадкой ступицы шкива рабочую кромку сальника смазываем моторным маслом.

Ключом на 13 заворачиваем восемь гаек крепления крышки

Толкатели подбираются по размерам отверстий в блоке и делятся на две группы (см. таблицу размерных групп толкателей).

Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку, высверливая металл с тяжелой стороны маховика.

Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 200 г.см. В этом случае необходимо узел разукомплектовать и проверить балансировку каждой детали в отдельности.

Напрессовав до упора шестерню коленчатого вала, следует проверить его осевой зазор.

Устанавливаем масляный насос

Наживляем и закручиваем ключом на 13 две гайки крепления масляного насоса

Устанавливаем новую прокладку поддона. Промазываем герметиком прокладку поддона с обеих сторон

Устанавливаем поддон картера и закручиваем крест накрест гайки поддона.

В задний конец коленчатого вала запрессовывается шариковый подшипник 80203 АС9 с двумя защитными шайбами.

Допускается использовать подшипник 60203А с одной защитной шайбой, при этом в полость для подшипника необходимо заложить 20 г смазки Литол-24.

Приверните к маховику нажимной диск сцепления в сборе с кожухом, предварительно отцентрировав ведомый диск с помощью оправки (можно использовать первичный вал коробки передач) по отверстию в подшипнике в заднем торце коленчатого вала.

Метки 0, выбитые на кожухе нажимного диска и на маховике около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, должны быть совмещены.

Стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой распределительных шестерен и держателем набивки смажьте клеем — герметиком “ Эластосил 137-83 ” или пастой УН-25.

Возможные неисправности

Рассмотрим возможные варианты основных проблем работы ГАЗ-402, двигатель которого уже не нов и имеет проблемы.

  1. Не запускается. Причин этому может быть множество. Из основных – это проблемы карбюратора и топливной системы.
  2. Неустойчивые обороты, плохой холостой ход. Опять же проблема, скорее всего, в карбюраторе либо неправильные зазоры в клапанах.
  3. Перегрев двигателя. Здесь внимание уделяется системе водяного охлаждения. Это термостат, водяной насос и радиатор.
  4. Расход масла. В этом случае сначала проверяются уплотнения, а потом масляные кольца и сальники клапанов.
  5. Стук в двигателе. Чаще всего эта причина устраняется только солидным ремонтом двигателя.

Ремонт 402 двигателя

При любой эксплуатации двигатель 402 раньше или позже начинает давать сбои. Не стоит этого бояться. Нет вечных механизмов, а есть хорошие специалисты и большой ассортимент запасных частей. При этом не обязательно ждать неестественных для агрегата стуков. Показанием к ремонту служит простое увеличение расхода масла и топлива. У ГАЗ-3110 двигатель 402, к примеру, должен иметь расход бензина в городской черте около 13,8 литра на 100 км.

Что может понадобиться для нормального капитального ремонта двигателя? На замену идут: комплект прокладок, клапаны, втулки клапанов, поршневые кольца, а иногда и поршневая в сборе. Всегда шлифуется головка.

Если ремонт производится своими силами, затратной частью будет покупка разных приспособлений и материалов. Это динамометрический ключ, притирочная паста, оправка для поршневых колец, развёртка на 9, рассухариватель клапанов, шарожки, паронит и хороший очиститель.

Особенности зимней эксплуатации

Двигатель ЗМЗ-402 достаточно прост в эксплуатации летом. При подготовке его для зимы следует в первую очередь проверить все технические жидкости. Это моторное масло, охлаждающая, тормозная и жидкость омывания стёкол. Масло следует поменять на полу- или полную синтетику. В систему охлаждения залить антифриз с необходимой температурой замерзания.

Слабым звеном зимних поездок является карбюратор. Его необходимо настроить определенным способом. Настройка производится на горячем двигателе. Холостой ход устанавливается специальным винтом. После настройки важно попрактиковаться с работой открывания-закрывания воздушной заслонки карбюратора.

Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 можно найти на автомашинах:

  • Газель;
  • Соболь;
  • УАЗ буханка;
  • Волга.

За исключением экспериментальной версии конструкция силового аппарата серии ЗМЗ 402 считается простой и неприхотливой. Их можно ремонтировать в гаражных условиях, легко заводятся при сильных морозах. Но не любят перегрева.

Рассмотрим устройство двигателя ЗМЗ 402.

CHEVROLET 6.6L/402 Crate Engines — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–23 из 23

12 399,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″> 3244,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

5 144,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 14 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

3751,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

4553,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

4129,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

2645,99 долларов США

В настоящее время недоступен

В настоящее время этот продукт нельзя заказать. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″> 3579,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 февраля 2023 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

7 909,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США: 6 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 февраля 2023 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

12 899,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″> 13 321,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

12 899,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 января 2023 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

11 399,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 21.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 16.11.2022 если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

4437,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 февраля 2023 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

12 174,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

5 362,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″> 6 138,99 долларов США

В настоящее время недоступен

В настоящее время этот продукт нельзя заказать. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

4693,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

3564,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 февраля 2023 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

16 835,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 января, 2023 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

11 246,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

12 479,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 11 декабря 2022 г. если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

9 979,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 21. 11.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 16.11.2022 если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

402 Chevy LS2 Short Block Engine Build

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Легко сделать восьмерку с помощью 402ci LS2

Поначалу это немного пугает. Вы знаете, это просто еще один двигатель. В нем есть все то же самое, что и в традиционном маленьком блоке, например, поршни, кривошип, шатуны, кулачок и подъемники, но этот был замаскирован в незнакомую одежду. Этот обшит алюминием и лишен традиционного окрашенного железного блока и масляного поддона с глубоким картером. Кроме того, он оснащен метрической фурнитурой вместо привычных нам американских единиц измерения. Однако не обманывайте себя. Этот полностью алюминиевый завод означает бизнес, и он стал одним из проверенных чистокровных автомобилей GM в новом тысячелетии.

Для тестирования в этом месяце, вместо того, чтобы собирать что-то с нуля, мы выбрали полный блок LS2 от Turn Key Engine Supply из Оушенсайда, Калифорния. Внутри алюминиевой крепости находится сборка комплекта строки Lunati LS1 Pro Series с кованым коленчатым валом 4340 с ходом 4,00 дюйма, шатунами из заготовки 4340E и коваными поршнями JE с клапанными клапанами.

Как только мы начали расстегивать его кожу, чтобы добраться до внутренностей, стало ясно, что GM знает, что делает с завода. Замена кулачка со стандартного на вторичный рынок может быть достигнута без падения масляного поддона. Например, у нас было два сплошных ролика, которые нужно было опробовать. Первый был прямо из каталога Comp (PN54-500-11), в котором указаны продолжительность впуска/выпуска 235/240 и продолжительность впуска/выпуска 0,646/0,641 при 0,050 дюйма с разделением 113 лепестков, в то время как наш второй, более агрессивный кулачок ( PN 54-501-11) имеет продолжительность впуска/выпуска 243/248 и продолжительность впуска/выпуска 0,653/0,648 при 0,050 с разделением 113 лепестков. Оба были соединены с набором связанных роликовых подъемников. Наши головки цилиндров? Мы не могли упустить шанс протестировать новейшие устройства Trick Flow с ЧПУ. Они имеют поток 340 кубических футов в минуту при подъеме на 0,600 дюйма. Кроме того, сборка была бы неполной без добавления небольшого количества сока и топлива в горловину коллектора Edelbrock Victor Jr. через карбюратор HP Holley мощностью 1000 кубических футов в минуту и ​​пластину Zex по периметру.

Насколько хорошо показал себя наш 402-дюймовый шорт-блок с новыми распредвалами, подъемниками и огромным потоком от головок цилиндров? Читать дальше. Мы думаем, вы будете впечатлены результатами.

Краткие заметки
Что мы сделали

Протестированы новейшие головки цилиндров Trick Flow объемом 235 куб. Цена (приблизительная)
5800 долларов США

Поскольку мы начали с 402-дюймового короткого блока Turn Key, единственными компонентами, снятыми для доступа к кулачку, были балансир и передняя крышка ГРМ. Мы использовали головку на 8 мм, чтобы открутить болты крышки, и как только она была извлечена, мы нашли ВМТ и вытащили кулачок.56-16) со звеньями, обращенными к долине подъемника. Затем мы начали застегивать переднюю часть двигателя, переустанавливая пластину распредвала и совмещая установочные метки. Оттуда мы поместили кулачковую шестерню обратно с цепью, и все.

THE SHOPPING CART
Manufacturer Description PN Price
ARP LS1 head studs 234-4317 $290
Comp Cams Camshaft* 54-500-11 453
Lifters 8956- 16 547
Толкатели I/E 8. {{{200}}} 7750-16 144
3 Ролики0261 1375-16 400
Fel-Pro Head gaskets (2 @ $70) 1161R/1161L 140
Moroso Valve covers 68355 493
Кронштейны для монтажа катушек 72396 222
Комплект проводов Ultra 40 6 5 9 902 60258
Trick Flow TFS 235 CNC TFS3060T001-C03 2,500
Total $5,249
*Alternate camshaft PN 54-501-11 also $453
КОМПОНЕНТЫ WESTECH
Холли 4150 950 л. с.0258
4150 1000HP 0-80513-1 $747
Zex Perimeter nitrous plate 82043 $200

By The Numbers
During our dyno session мы тестируем две разные палки, два карбюратора и даже две заправки закисью азота, все время корректируя нашу временную кривую.

59 9033
1. Comp Cam Solid Roller 235/{{{240}}}, Holley 950HP,
28-34 @ 2,800-7,000
AVG 477 442
MAX 535 589
2. Comp Cam Solid Roller 243/248, Holley 950HP,
Wilson 4-hole 1 inch open, 27-40 @ 2,800-7,000
AVG 506 510
MAX 542 608
3,
3 3,. 2800-7 000
AVG {{600}}} 608
9000 70258
.
9000 70258
4. Comp Cam Solid Roller 243/248, Holley 1000 л.с.,
Zex Nitue Perimeter Plate 200 HP 27-30 @ 2800-7 000
19000 9000
MAX 801 {{{780}}}

9058.0258 Comp Cams
901.795.2400
compcams.com Fel-Pro
248.354.7700
federal-mogul. com Holley
270.782.2900
holley.com Moroso
203.453.6571
Moroso.com Trick Flow
330.630.1555
Trickflow.com .0258 Westech Performance Group
951.685.4767
westechperformance.com Wilson Manifolds
954.771.6216
wilsonmanifolds.com Zex
888.817.1008
zex.com

Trending Страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
  • Это самые топливные пикапы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *