Двигатель газ 53: технические характеристики, его мощность и объем, сколько нужно заливать масла

а что он взял у Чайки? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

Материалы по теме

Свой парень: ретротест грузовика ГАЗ-51

Среднетоннажный грузовик ГАЗ‑53 стал для горьковского автозавода заметным шагом вперед.

Его предшественник ГАЗ‑51 по конструкции 6‑цилиндрового нижнеклапанного двигателя и коробки передач без синхронизаторов недалеко уехал от американских аналогов 1930‑х годов. Именно поэтому во второй половине пятидесятых в Горьком начали проектирование машины с новыми двигателем и кабиной, иными узлами и агрегатами.

Путь ее до конвейера был непростым и довольно долгим.

Кабину ГАЗ‑53 с большим ветровым стеклом ­создали в стиле американских машин второй половины 1950‑х.

Больше всего горьковская кабина напоминала ту, что в 1959 году появилась на американских грузовиках International. Однако речь идет не о прямом копировании, а о сильном ­стилистическом влиянии.

Кабину ГАЗ‑53 с большим ветровым стеклом ­создали в стиле американских машин второй половины 1950‑х. Больше всего горьковская кабина напоминала ту, что в 1959 году появилась на американских грузовиках International. Однако речь идет не о прямом копировании, а о сильном ­стилистическом влиянии.

Первым на конвейер в 1961 году встал ГАЗ‑53Ф — «гибридный» вариант с шасси и двигателем от ГАЗ‑51, но с некоторыми элементами перспективного ГАЗ‑53. Из этого автомобиля впоследствии вырос ГАЗ‑52. Такие машины, считавшиеся поначалу переходными, — со старым шестицилиндровым двигателем, с колесной базой 3300 мм или 3700 мм, — выпускали с 1964 по 1992 год. У ранних кабин подфарники располагались, как им и положено по названию, под фарами. Позже они переехали вверх и превратились в «надфарники».

Первым на конвейер в 1961 году встал ГАЗ‑53Ф — «гибридный» вариант с шасси и двигателем от ГАЗ‑51, но с некоторыми элементами перспективного ГАЗ‑53. Из этого автомобиля впоследствии вырос ГАЗ‑52. Такие машины, считавшиеся поначалу переходными, — со старым шестицилиндровым двигателем, с колесной базой 3300 мм или 3700 мм, — выпускали с 1964 по 1992 год. У ранних кабин подфарники располагались, как им и положено по названию, под фарами. Позже они переехали вверх и превратились в «надфарники».

Модернизированную унифицированную кабину ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52 отличал передок с фарами под габаритными огнями. Эта стилистика рубежа 1960‑х сохранилась на много лет.

Модернизированную унифицированную кабину ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52 отличал передок с фарами под габаритными огнями. Эта стилистика рубежа 1960‑х сохранилась на много лет.

По проекту ГАЗ‑53 рассчитывали на 4000 кг груза. ГАЗ‑51 перевозил всего 2500 кг. Но сначала в 1964–1965 годах выпустили 3426 грузовиков ГАЗ‑53 грузоподъемностью всего 3000 кг. А в 1965 году в производство пошел уже четырехтонный ГАЗ‑53А. Базу увеличили до 3700 мм против 3300 мм у ГАЗ‑51. Раму и переднюю ось, по сравнению с прежним грузовиком, усилили.

По проекту ГАЗ‑53 рассчитывали на 4000 кг груза. ГАЗ‑51 перевозил всего 2500 кг. Но сначала в 1964–1965 годах выпустили 3426 грузовиков ГАЗ‑53 грузоподъемностью всего 3000 кг. А в 1965 году в производство пошел уже четырехтонный ГАЗ‑53А. Базу увеличили до 3700 мм против 3300 мм у ГАЗ‑51. Раму и переднюю ось, по сравнению с прежним грузовиком, усилили.

Важное отличие ГАЗ‑53 от ГАЗ‑51 — амортизаторы в передней подвеске. У «пятьдесят первого» они были рычажными, на ГАЗ‑53 — телескопическими. Сзади вместо амортизаторов по-прежнему ставили дополнительные ­рессоры.

Важное отличие ГАЗ‑53 от ГАЗ‑51 — амортизаторы в передней подвеске. У «пятьдесят первого» они были рычажными, на ГАЗ‑53 — телескопическими.

Сзади вместо амортизаторов по-прежнему ставили дополнительные ­рессоры.

По концепции, геометрии и компоновке двигатель ГАЗ‑13 был близок к мотору Chrysler середины 1950‑х рабочим объемом 5,8 л (100×92 мм). Однако крайслеровский мотор имел чугунный блок цилиндров.

По концепции, геометрии и компоновке двигатель ГАЗ‑13 был близок к мотору Chrysler середины 1950‑х рабочим объемом 5,8 л (100×92 мм). Однако крайслеровский мотор имел чугунный блок цилиндров.

ЗМЗ‑53 — ближайший родственник двигателя ГАЗ‑13 (5,53 л, 100×88 мм), который с 1959 года устанавливали на Чайку ГАЗ‑13.

ЗМЗ‑53 — ближайший родственник двигателя ГАЗ‑13 (5,53 л, 100×88 мм), который с 1959 года устанавливали на Чайку ГАЗ‑13.

Четырехступенчатая коробка передач (6,48/3,09/1,7/1,0), которую ставили на ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52, была аналогична той, что применяли на ГАЗ‑51, но имела синхронизаторы III и IV передач. Немного изменили и передаточное число первой скорости.

Четырехступенчатая коробка передач (6,48/3,09/1,7/1,0), которую ставили на ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52, была аналогична той, что применяли на ГАЗ‑51, но имела синхронизаторы III и IV передач. Немного изменили и передаточное число первой скорости.

ГАЗ‑53 получил новый, полностью алюминиевый бензиновый двигатель ЗМЗ‑53 V8 рабочим объемом 4,25 л (92×80 мм). Вполне современный по тем ­временам мотор развивал 115 л.с. при 3200 об/мин и 200 Н·м при 2200 об/мин. Позднее мощность подняли до 120 л.с.

ГАЗ‑53 получил новый, полностью алюминиевый бензиновый двигатель ЗМЗ‑53 V8 рабочим объемом 4,25 л (92×80 мм). Вполне современный по тем ­временам мотор развивал 115 л.с. при 3200 об/мин и 200 Н·м при 2200 об/мин. Позднее мощность подняли до 120 л.с.

По конструкции советский гидровакуумный усилитель аналогичен узлам, что с середины 1950‑х ставили на американские легковые автомобили и легкие грузовики компании Chrysler. Но копией в прямом смысле газовский усилитель все-таки не был.

По конструкции советский гидровакуумный усилитель аналогичен узлам, что с середины 1950‑х ставили на американские легковые автомобили и легкие грузовики компании Chrysler. Но копией в прямом смысле газовский усилитель все-таки не был.

ГАЗ‑53 получил более совершенные двухконтурные тормоза. Появился гидровакуумный усилитель, обеспечивающий куда лучшую, чем у ГАЗ‑51, эффективность торможения.

ГАЗ‑53 получил более совершенные двухконтурные тормоза. Появился гидровакуумный усилитель, обеспечивающий куда лучшую, чем у ГАЗ‑51, эффективность торможения.

Долгие проводы

Последнюю версию автомобиля — ГАЗ‑53–12, не сильно отличающуюся от машины начала 1960‑х, выпускали до 1993 года.

Вполне приличная некогда машина так и не дождалась усилителя руля, более современных коробки передач и мотора. Карбюраторный двигатель конструкции конца 1950‑х форсировали до 120 л. с., но даже в щадящих режимах эксплуатации он расходовал около 20 литров бензина на 100 км. А в более тяжелых — раза в полтора больше.

Материалы по теме

Старые знакомые — дюжина самых массовых грузовиков СССР

В общем, история ГАЗ‑53 — далеко не единственный, а напротив — типичный в отечественной истории пример инженерной стагнации — чересчур затянувшейся конвейерной жизни изначально весьма удачной модели.

  • Родословная ГАЗ‑51 — тут.
  • Откуда ведет свою биографию ЗИЛ-130? Все подробности об его американских родственниках здесь.
  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется — оцените и вы качество наших товаров.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Двигатель ГАЗ-53, технические характеристики двигателя

В СССР основная масса грузовых автомобилей, имеющих среднюю грузоподъемность, долгое время оснащалась бензиновыми карбюраторными двигателями. Одним из представителей такого класса машин был ГАЗ-53, которому и посвящена данная статья. Грузовик выпускался на заводе ГАЗ с 1961 по 1993 год. Первые машины под обозначением ГАЗ-53Ф комплектовались усовершенствованным мотором ГАЗ-51 с шестью цилиндрами (82 л.с., с нижнеклапанной схемой газораспределения).

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53
Длина автомобиля6395 мм
Ширина автомобиля2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки)2220 мм
Длина платформы3740 мм
Ширина платформы2170 мм
Высота бортов платформы680 мм
Максимальный вес прицепа4000 кг
Снаряжённая масса3200 кг
Грузоподъёмность, не более4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.

Первая модернизация

ГАЗ-53 продержался на конвейере около года, а уже в июне 1965 появился усовершенствованный ГАЗ-53А. Грузоподъёмность, как основная характеристика автомобиля ГАЗ-53А, выросла на 1 тонну – до 4000 кг. Для компенсации выросших нагрузок на подвеску стали применять новую переднюю ось (увеличено сечение двутаврового профиля), более длинные шкворни с усиленными втулками. Поперечная рулевая тяга стала проходить над рычагами рулевой трапеции (ранее проходила под ними). Также изменился рулевой механизм, ввели более жёсткие амортизаторы передней балки.

Вторая модернизация

Следующая модернизация базовой модели (ГАЗ-53-12) состоялась только в 1983 году. Модернизация вновь коснулась увеличения грузоподъёмности – теперь она составляла 4500 кг. Грузовик стал комплектоваться усовершенствованным мотором ЗМЗ модели 53-11. Мотор получил новые головки блоков с впускными каналами винтовой формы, увеличенную до 7,0 степень сжатия (под бензин А76) и карбюратор К 135. Благодаря этим изменениям двигатель прибавил 5 л.с. максимальной мощности и расходовал на 5-7% (в зависимости от режима работы) меньше топлива.

Начиная с января 1988 года в рамках программы дальнейшей модернизации двигатель получил очередную генерацию головок блока цилиндров. В дополнение к винтовым впускным каналам головки оснастили камерами сгорания особой формы (высокотурбулентной). Головки выпускались двух видов – со степенью сжатия 7,0 и со степенью 7,6. Независимо от типа головки топливом являлся бензин А76. Тогда же появились поршни измененного профиля с уменьшенными по высоте канавками под компрессионные кольца. Изменился и материал самих поршневых колец.

  1. двигатель;
  2. передняя подвеска;
  3. передняя ось;
  4. сцепление;
  5. коробка передач;
  6. стояночный тормоз;
  7. карданный вал;
  8. вакуумный усилитель тормозов;
  9. задняя подвеска;
  10. задний мост;
  11. автомобиля;
  12. рулевое колесо.

Третья модернизация

ГАЗ-53-12 выпускался до 1989 года, когда ее начал сменять ГАЗ-3307. К началу выпуска ГАЗ-3307 был приурочен и выход очередной версии газовской «восьмёрки» — двигателя ЗМЗ-511. ГАЗ-53 и 3307 производились параллельно с 1989 по 1993 год. Мотор получил новый распредвал с иной кривизной профиля кулачков, карбюратор К 135М, а также увеличенную до 7,6 степень сжатия. Остальные усовершенствования в конструкции коснулись электрооборудования, материалов деталей и способов фиксации отдельных узлов. Очередные мероприятия дали прирост мощности еще на 5 л. с. Теперь ЗМЗ-511 стал выдавать до 125 л. с. (в диапазоне 3200-3400 об/мин) и момент 30 кг/м (при 2000-2500 об/мин).

ГАЗ-53 (53А) в наше время

ГАЗ-53 и его вариации производились почти 30 лет, но на сегодняшний день многие машины все еще находятся в активной эксплуатации. Часть из них уже переоборудована на дизельные двигатели, но многие еще ездят с родным «сердцем». Основной недостаток — бензиновый двигатель ГАЗ-53, технические характеристики которого (в первую очередь — экономичность) не всегда соответствуют современным реалиям. Кроме того, владельцы подвергают критике неуютную и холодную кабину с жестким и некомфортабельным сидением, рулевое управление без гидроусилителя. Но многие мирятся с этими недостатками и отмечают простоту эксплуатации и ремонта (что особенно актуально в глубинке), универсальность шасси ГАЗ-53, технические характеристики которого находятся на приемлемом уровне и, конечно, невысокую цену машины.

На базе ГАЗ-53 существует масса надстроек — ассенизационные машины, цистерны для перевозки различных жидкостей, фургоны, самосвалы, коммунальные машины, пожарная техника и многие другие.

ЗМЗ-511 сегодня

Сложно сказать, сколько восьмицилиндровых двигателей выпустил ЗМЗ с 1964 по настоящее время. Одних только ГАЗ-53 в разных исполнениях было выпущено более 4 млн штук. Кроме того, вариантными исполнениями этого мотора комплектовали ГАЗ-66, автобусы заводов ПАЗ и КАвЗ. Поэтому на сегодняшний день в строю остаются еще сотни тысяч таких двигателей. Согласно информации с сайта завода ЗМЗ в настоящее время продолжается производство двух видов «восьмёрок» с объёмом цилиндров 4,25 л (ЗМЗ 513. 10 и ЗМЗ 511.10), ведущих свою родословную от ЗМЗ 53.

Все, что вам нужно знать перед покупкой дизельного двигателя Detroit 3-53

Двигатель Detroit Diesel 353, также известный как 3-53, был мощным дизельным двигателем производства Detroit Diesel Engines. В то время как «3» в названии представляло количество цилиндров, которые он имел, «53» относилось к рабочему объему в кубических дюймах на цилиндр двигателя.

Технические характеристики

Detroit 3-53 представляет собой двухтактный двигатель с диаметром цилиндра при ходе поршня 3,875 на 4,5 дюйма или 98 мм на 114 мм. Общий объем двигателя, как следует из его названия, составляет 3×53, что соответствует 159 кубическим дюймам или 2,61 литра. Состоящий из трех цилиндров, степень сжатия этого двигателя составляет 21:1. Двигатель обеспечивает выходную мощность 101 лошадиную силу при 2800 об/мин, в то время как известно, что он обеспечивает постоянную полную мощность 70 лошадиных сил при 2400 об/мин. Он производит максимальный крутящий момент 205 ft-lbs при 1800 об/мин.

Модель 3-53 состоит из генератора переменного тока 12 В, 42 А, шкива коленчатого вала и выпускного коллектора. Двигатель оснащен 22-дюймовым пятилопастным вентилятором. Маховик и кожух маховика дизельного двигателя 3-53 Detroit соответствуют стандарту SAE № 4. В нем используется регулятор с регулируемой скоростью, управляемый дроссельной заслонкой. Двигатель также оснащен кулачковой топливной форсункой с чистым наконечником, а также фильтром масляной смазки полнопоточной системы в комплекте с масляным поддоном, наклоненным под углом 10 градусов. В пусковом двигателе двигателя 3-53 используется система 12 В.

Размеры двигателя

Двигатель 3-53 имеет длину 33 дюйма, ширину 27 дюймов и высоту 35 дюймов. При взвешивании всухую, без каких-либо жидкостей, двигатель набрал 965 фунтов.

Плюсы и минусы

Плюсы 3-53 Detroit Diesel Engine

  • Двухтактный дизельный двигатель, такой как 3-53, проходит рабочий такт каждые два такта. Основным преимуществом этого цикла является высокое соотношение мощности на кубический дюйм рабочего объема (CID), что является прямым результатом высокого теплового КПД двигателя.
  • Когда дело доходит до морских применений, двухтактный двигатель, такой как Detroit 3-53, предлагает огромную универсальность и может легко работать как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
  • После модификации двигатель 3-53 обещает улучшенную экономию топлива и даже может обеспечить более тихую работу в сочетании с повышенной мощностью.

Минусы 3-53 Detroit Diesel Engine

  • Двигатель 3-53 имеет маслонаполненный картер и не работает на топливно-масляной смеси, как в случае обычного 4-тактного двигателя.
  • У двигателя Detroit 3-53 отношение мощности к весу относительно низкое, тем более, что вес этого двигателя довольно большой. Двигатель Detroit с 159 CID весит 965 фунтов, а двигатель Cummins 6BT с относительно высоким 359 CID весит всего 975 фунтов.
  •  Все двигатели серии Detroit 53 используют систему насос-форсунки, в которой насос-форсунка создает давление впрыска, создаваемое в самом корпусе форсунки с помощью плунжера, приводимого в действие распределительным валом, в форсунке. На практике эта механическая система работает хорошо, однако синхронизация форсунок может оказаться сложной задачей, поскольку каждый ряд управляется общей связью.

Если вы давно хотели приобрести дизельный двигатель Detroit 3-53, вы всегда можете связаться с Swift Equipment — вашим универсальным магазином новых и подержанных дизельных двигателей!

Свяжитесь с нами по любым вопросам, связанным с генератором

Покупка дизельного двигателя Detroit 3-53? Убедитесь, что вы знаете все об этом!

Двигатель Detroit Diesel 453, также известный как 4-53, был мощным дизельным двигателем, который был разработан для использования в различных областях, включая, помимо прочего, коммерческое, сельскохозяйственное и морское оборудование. В то время как «4» в названии представляло количество цилиндров, которые он имел, «53» относилось к рабочему объему в кубических дюймах на цилиндр двигателя.

Забавный факт. В то время как Детройт впервые представил двигатели 53-й серии в 1957 году, 4-53 был запущен в конце 20-го -го -го века!

Технические характеристики двигателя

1 Характеристики двигателя

2 Размеры двигателя

3 Плюсы и минусы

3.1 Плюсы дизельного двигателя 4-53 Детройт

3.2 Минусы 4-53 Detroit Diesel Engine

Как следует из названия, общий рабочий объем двигателя 4-53 составляет 53×4, что равно 212 кубическим дюймам или 3,48 литра. Все двигатели серии 53 имеют диаметр цилиндра 3,875 дюйма и ход поршня 4,50 дюйма. Двигатель 4-53 обеспечивает мощность до 140 лошадиных сил при 2800 об/мин при температуре 60 o по Фаренгейту, в то время как он развивает мощность до 136 лошадиных сил при 2800 об/мин при 85 o по Фаренгейту. И прежде чем мы забудем упомянуть, выходная мощность двигателя 4-53T (T обозначает турбонаддув) может достигать 175 лошадиных сил при 2500 об/мин. В температурном диапазоне 85 o выходной крутящий момент двигателя составлял 282 фут-фунта при 1800 об/мин. Четырехцилиндровый двигатель 4-53 представлял собой двухтактный двигатель со степенью сжатия 21:1. . В нем использовался регулятор с регулируемой скоростью, управляемый дроссельной заслонкой. Маховик и картер маховика, используемые в двигателе, были модели SAE № 4. Двигатель 4-53 также отличался кулачковой топливной форсункой с чистым наконечником, полнопоточной системой, а также масляным фильтром.

Размеры двигателя

Двигатель имел длину 39 дюймов, ширину 27 дюймов и высоту 37 дюймов. При взвешивании всухую, без каких-либо жидкостей, двигатель работал с тактовой частотой 1110 фунтов, в то время как вариант с турбонаддувом весил 1300 фунтов при тех же размерах. Двигатель был оснащен 22-дюймовым пятилопастным вентилятором выпускного коллектора в комплекте с масляным поддоном с углом наклона 20 o .

Плюсы и минусы

Плюсы 4-53 Detroit Diesel Engine
  • Двухтактный дизельный двигатель, такой как 4-53, проходит рабочий такт каждые два такта. Основным преимуществом этого цикла является высокое соотношение мощности на кубический дюйм рабочего объема (CID), что является прямым результатом высокого теплового КПД двигателя.
  • Когда дело доходит до морских применений, двухтактный двигатель, такой как Detroit 4-53, предлагает огромную универсальность и может легко работать как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
  • При модификации двигатель 4-53 обещает улучшенную экономию топлива и даже может обеспечить более тихую работу в сочетании с повышенной мощностью.

Минусы дизельного двигателя 4-53 Detroit
  • Двигатель 4-53 имеет маслонаполненный картер и не работает на топливно-масляной смеси, как в случае обычного 4-тактного двигателя.
  • Отношение мощности к массе двигателя Detroit 4-53 относительно низкое, тем более, что вес этого двигателя довольно велик.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *