Двигатель 2nz fe: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

2NZ-FE — двигатель Тойота 1.3 литра

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя Тойота 2NZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.

В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.

3 литра

Точный объем1298 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс80 — 90 л.с.
Крутящий момент120 — 125 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсETCS-i с 2004 года
Гидрокомпенсаторыда с 2004 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс250 000 км


Вес двигателя 2NZ-FE по каталогу составляет 88 кг

Номер двигателя 2NZ-FE расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива 2NZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Город7. 6 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный
5.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE

Toyota
Yaris XP101999 — 2005
Yaris XP902005 — 2011
Yaris XP1302011 — н.в.
Echo XP101999 — 2005
Porte AP102004 — 2012
Porte XP1402012 — н.в.
bB NCP32000 — 2005
ist XP602002 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE

Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор

Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь

Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс

Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора

Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала

Дополнительные материалы

Подробное видео по разбору мотора Тойота 2NZ-FE

Двигатель Toyota 2NZ-FE технические характеристики, масло, ресурс, цепь ГРМ

В 1999 году японская компания начала выпуск второго поколения двигателей серии nz. Данный силовой агрегат является продолжением линейки двигателей серии nz. Его предназначение небольшие, компактные автомобили, на которых он обеспечит отличную динамику при высокой экономичности. Во втором поколении этой серии спроектирован только этот один ДВС 2nz fe.

Содержание страницы

Автомобили с этим двигателем

2NZ FE используется на таких японских автомобилях:

  • Toyota Yaris,
  • Toyota bB,
  • Toyota Porte,
  • Toyota Ist,
  • Toyota WiLL VC,
  • Toyota WiLL Vi,
  • Toyota Funcargo,
  • Toyota Vitz,
  • Toyota Echo,
  • Toyota Corolla,
  • Toyota Vios,
  • Toyota Belta,
  • Toyota Platz.

Технические данные

Четырёхтактный бензиновый двигатель японского производителя Kamigo Plant производиться с 1999 года. Производство успешного силового агрегата 2nz fe продолжается в наши дни.

Материал изготовления БЦ особо прочный алюминиевый сплав. ГБЦ выполнена из алюминия.

Четыре цилиндра расположены в один ряд, в моторном отсеке ДВС, имеют поперечное расположение.

  • Система питания ДВС, инжектор электронный последовательный впрыск SFI.
  • Система ГРМ 2nz fe — DOHS, оснащена двумя газораспределительными валами и 16 клапанами.
  • Привод ГРМ выполнен однородной цепью, с шагом 8 мм.
  • Длинна хода поршня меньше диаметра цилиндра 73.5 и 75 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 10.5:1.
  • Точный объём силового агрегата 1298 см., куб.
  • Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 84 л., силы. Пиковый момент при 4400 оборотов мин., 121 Нм.
  • Нормы европейского экологического соответствия по выбросам вредных веществ: Евро 4, Евро 5. Вес силового агрегата 112 кг.
  • Нормальный температурный режим для ДВС 90C.

Расход топлива

Расход горючего при городской езде 7.2 литра, на трассе 5.3 л., общий расход горючего составляет 6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла и объем масла

Допустимый расход моторной смазки 1 литр на 1000 км пробега. Используемое масло: 5W30, 10W30. Объём масла в моторе составляет 3.7 литра. Менять моторную смазку нужно после пробега 10 тыс., км.

Ресурс двигателя

Ресурс работы двигателя по данным производителя равен 200 тыс. , км. Реальный пробег при бережной эксплуатации и правильном обслуживании может достигать 500 тыс., км.

Расшифровка маркировки силового агрегата

Силовые агрегаты японского производства маркируются по специальной формуле. Зная, какие символы что обозначают, можно без проблем получить объёмную информацию о двигателе.

Общий вид формулы такой × ×× ××× где:

  • на первом месте всегда находиться цифра, обозначающая поколение данного семейства двигателей. Здесь эта цифра 2 означает второе поколение;
  • на следующих двух местах латинские буквы означают семейство двигателей, здесь оно называется NZ;
  • очередные символы означают технические особенности силового агрегата:
  1. F — указывает на наличие механизма газораспределения DOHS, с двумя распределительным валами и 16 клапанами
  2. Буква Е — говорит об оборудованном электронном впрыске SFI.

Могут использоваться и другие обозначения особенностей силовой установки.

Краткая история ДВС 2NZ FE

Рассматриваемый двигатель стал последней разработкой силовых агрегатов семейства NZ. Тенденция на экономичные двигатели наметилась в конце 90-х годов, тогда резко подорожал бензин. Малолитражные экономичные движки оказались, как нельзя, к стати. Серийный выпуск 2NZ FE начался с начала 1999 года, и хотя модификации линейки серии ДВС nz более не конструируются, рассматриваемый мотор успешном выпускается в наши дни.

Разработка корпорации Yamaha сейчас несколько устарела, но она имеет свои преимущества и недостатки. А экономичность данного мотора, безупречная и неоспорима.

Описание силового агрегата

2NZ-FE по многим признакам очень похож на своего более мощного брата 1NZ FE. Для получения более экономичной силовой установки уменьшили объём двигателя. Достичь это удалось путём уменьшения хода поршня. На рассматриваемом моторе он стал 73.5 мм., а на 1nz был 84.7 мм. Под уменьшенный кривошип коленчатого вала уменьшили высоту блока цилиндров.

Чтобы получить желаемые размеры, угол выпускных и впускных клапанов изменили, теперь он имеет 33,5 градуса. Двигатель стал выглядеть компактнее. Претерпела изменения ШПГ. В результате появился экономичный, экологичный двигатель, рабочим объёмом 1.3 литра., для небольших, компактных автомобилей.

В 2004 г., 2nz был серьёзно модернизирован, отпала необходимость в постоянной регулировки тепловых зазоров в клапанах, мотор получил долгожданные гидрокомпенсаторы. Вместо механической дроссельной заслонки, на мотор установили ETCS-i — электронный дроссель.

Во всём остальном это идентичные движки. Механизм газораспределения такой же — с теми же проблемами. Они даже модернизировались и получили компенсаторы в один и тот же год. На этих моторах много проблем может принести механизм привода ГРМ. Это касается однорядной цепи, успокоителя и натяжителя. Несмотря на заявленный ресурс, возможны случаи порыва цепи после 100 тыс., км. Это случается после выхода из строя успокоителя. Цепь входит в резонанс и может порваться. Итог этого известен, гнутые клапана.

Другие неполадки так же совпадают с движком 1nz, об этом будит написано ниже, в отдельной главе.

К большому сожалению, множество конструктивных изменений, сделаны для улучшения ходовых качеств, но они приводят к уменьшению уровня надёжности всего двигателя.

Особенности конструкции 2NZ FE

При проектировании рассматриваемого двигателя, инженеры и конструкторы Kamigo Plant постарались облегчить конструкцию мотора, насколько это возможно.

Блок цилиндров

Для отливки блока цилиндров были применены легко сплавные материалы. А охлаждение силового агрегата выполнено в виде рубашки открытой конструкции. Чтобы обеспечить максимальную компактность, блок цилиндров выполнили тонкостенным. Расстояние между двумя цилиндрами, расположенными по соседству не превышает 8 мм. Столь малое межцилиндровое расстояние исключает любую возможность расточки и капитального ремонта блока цилиндров. Следовательно, после истечения ресурса, силовой агрегат подлежит замене целиком.

Система охлаждения

Система охлаждения рассматриваемого мотора жидкостная, с закрытым контуром. Принудительная циркуляция которой, показывает хорошие результаты в любых сложных условиях.

Впускной коллектор изготовлен из пластикового материала, и, чтобы облегчить ход двигателя обустроен удлинённым патрубком. Выпускной коллектор обладает шаровым соединением, в нём так же применяются патрубки, имеющие большую длину.

ГРМ

ГРМ имеет привод, в виде однорядной цепи, шаг которой 8 мм. Цепь оснащена успокоителем и натяжителя цепи. Её смазка производиться из масляной форсунки, а материал изготовления цепи, является особо прочным материалом.

Смазочная система

Смазка двигателя работает по принципу полнопоточной очистки, при которой подача моторной смазки к основным трущимся деталям производиться под давлением. В систему смазки включён масляный насос трохоидного типа. Масляный фильтр тонкой очистки, расположен возле поддона.

Система зажигания

Система зажигания электронного типа DIS 4, предусматривает катушку и коммутатор на каждый отдельный цилиндр. Конструкция зажигания такого типа гарантирует качественную и точную подачу искры. Можно применять иридиевой конструкции и обычные свечи зажигания.

В общих чертах силовой агрегат имеет надёжное устройство и обеспечивает хорошие технические характеристики в период эксплуатационного ресурса. В дальнейшей эксплуатации рассматриваемый мотор не выгоден. Так как не имеет возможности выполнения капитального ремонта.

Характерные неисправности

Как уже было сказано, всему модельному ряду моторов семейства NZ присущи похожие неполадки, это касается и ДВС 2NZ FE:

Жор масла

Для данной модификации, среди всех неполадок семейства, водителей чаще всего беспокоит большой расход моторного масла. В большинстве случаев, проблему решит замена маслосъёмных колпачков. Если этого не достаточно, придётся заменить поршневые кольца.

Течь сальника коленвала

Подтекание заднего сальника коленчатого вала, так же влияет на повышенный расход моторной смазки. Проблема не смертельная, но неприятная исправить ее не легко. Особенно если учесть, что данный ДВС не подлежит капитальному ремонту. Эту неприятность лучше предотвратить, чем исправлять. Для этого, достаточно во время производить замену, и использовать только качественные моторные масла.

Стучит мотор

Стук в моторе 2nz часто происходит по причине выхода из строя привода ГРМ. Стук создаёт растянутая цепь. Прежде всего её нужно попробовать натянуть и стук может исчезнуть. Не нужно забывать об успокоителе цепи, он может разрушиться, и тогда растянутая цепь может перескочить зубец на шестерёнке. Данная неполадка может привести к более серьёзным проблемам, например к погнутым клапанам.

На моторах, выпущенных с 1999 до 2004 года отсутствуют гидрокомпенсаторы, увеличенные зазоры клапанов могут быть причиной стука. Для исключения подобных неприятностей, производитель рекомендует выполнять регулировку клапанов через каждые 20 тыс., км., пробега. Однако опыт показывает, что эту процедуру необходимо проводить чаще.

Свист в подкапотном пространстве

Свист под капотом двигателей, nz болезнь большинства японских ДВС, это точный признак растрескивавшегося ремня генератора. Стоит ремень генератора не дорого, а поменять его может любой водитель.

Вибрация двигателя

Для мотора 2nz, вибрация мотора серьёзная неполадка. Для её устранения необходимо провести ряд мероприятий:

  • Прежде всего необходимо осмотреть, и при необходимости подтянуть подушку крепления двигателя, находящуюся впереди.
  • Нужно осмотреть, уплотнитель коленвала, находящийся сзади.
  • Произвести очистку форсунок.
  • Заменить фильтр очистки топлива.
  • Провести регулировку холостых оборотов.

Ошибка датчика давления моторного масла

Нередко случается, что доставляет беспокойство лампочка давления моторного масла на панели приборов. Как показывает опыт, с давлением моторной смазки в двигателе бывает всё в порядке. Неприятности доставляет вышедший из строя датчик давления. Замена датчика решит неисправность.

Диагностика умирающего 2NZ-FE

Ремонт

Увеличение мощности 2nz fe

Увеличение мощности волнует большинство водителей легковых автомобилей, у которых не большой объём мотораа.

Увеличение мощности мотора 2nx fe возможно при использовании центробежного компрессора. Удобство использования этого устройства в том, что его применение не требует оформление в (ГИБДД). Центробежный компрессор выполнен в виде навесного оборудования. В настоящее время существует много модификаций подобных устройств. Центробежные компрессоры могут существенно увеличить мощностные характеристики силового агрегата. Подобные чарджер-киты, могут быть обустроены отключаемой муфтой, а могут быть полностью интегрированные в работу силового агрегата.

Такой метод не является полноценной форсировкой, тем не менее позволяет достичь мощности в 145 л., сил. Очень важно, что такой метод не снижает ресурс работы двигателя и не уменьшает его прочность и надёжность.

Применение других способов форсировки силового агрегата нежелательны. Поскольку устройство 1.3 литрового ДВС имеет механические особенности, доработки которых могут привести к усиленному износу ШПГ и всего двигателя.

Учитывая облегчённую конструкцию мотора, его восстановление после неудачной доработки может оказаться нецелесообразным. И тогда, вместо увеличения мощности, придётся заниматься приобретением нового двигателя.

Обслуживание 2nz fe

Устройство рассматриваемого силового агрегата, подобно устройству других японских моторов. Следовательно, его обслуживание обычное сервисное мероприятие. Но учитывая простоту конструкции, все необходимые технические операции можно проводить самостоятельно.

Замена масла

Основное базовое мероприятие по обслуживанию, это замена моторной смазки. Его необходимо проводить через 10 тыс., км., пробега. Однако, при условиях тяжёлой эксплуатации это мероприятие лучше делать раньше. Одновременно с заменой моторной смазки, замене подлежит масляный фильтр.

Замена фильтров

Следующей важной операцией по эксплутационному обслуживанию мотора является замена воздушного и топливного фильтра. Это мероприятие проводиться каждые 15 тыс., км. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, срок замены фильтров лучше сократить вдвое.

Регулировка клапанов

На силовых установках выпущенных до 2004 года, необходима процедура регулировки клапанов. Её производитель рекомендует выполнять через 20 тыс., км., пробега. Но как показывает опыт, зазоры в клапанах уже к 10 тыс., км., увеличиться на несколько десятых миллиметра. Этого будит достаточно, для некорректной работы двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше выполнять через 10000 километров.

Механизм ГРМ

Отдельное внимание следует уделять приводу ГРМ и успокоителю цепи. Её ресурс составляет весь период работы двигателя. Однако известны случаи, когда цепь рвалась раньше. При этом возможно столкновение клапанов с поршнями и их дальнейшая деформация. Осмотр, при малейших признаках неисправности привода ГРМ, убережёт двигатель от дорогостоящего ремонта.

Использование ДВС с маленьким расходом горючего привлекает внимание многих автолюбителей. А тот факт, что двигатель производиться уже 30 лет, говорит о его удачной конструкции и востребованности на сегодняшний день.

Технические характеристики двигателя Toyota 2NZ-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель

2NZ — 4-тактный 4-цилиндровый бензиновый с электронной системой впрыска топлива и управления зажиганием, рядными цилиндрами и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с двумя верхними распределительными валами (обычно с системой изменения фаз газораспределения VVT-i).

Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: напорно-распылительная.

Двигатель 2NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро 4. В двигатель были внесены следующие изменения:

  • изменена форма поршня;
  • изменена форма выпускного коллектора;
  • изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора;
  • установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор;
  • ЭБУ был изменен на 32-битный.

В семейство NZ также входят двигатели: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota bB NCP3 2000 – 2005 г.в.;
  • Toyota Echo XP10 в 1999 – 2005 г.;
  • Toyota Ist XP60 2002 – 2007 г.в.;
  • Toyota Porte AP10 2004 – 2012 г.в.; Porte XP140 с 2012 года;
  • Toyota Yaris XP10 1999 – 2005 г.в.; Yaris XP90 2005 – 2011 гг.; Yaris XP130 с 2011 г.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1999 года
Рабочий объем, см3 1298
Топливная система форсунка MPI
Выходная мощность, л.
с.
80 – 90
Крутящий момент, Нм 120 – 125
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 73,5
Степень сжатия 10,5
Особенности ETCS-i с 2004 г.
Гидравлические подъемники с 2004 г.
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VVT-i впуск
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Yaris 2008 г. )
— город
— трасса
— смешанный
7,6
4,8
5,7
Ресурс двигателя, км ~250 000
Масса, кг 88

Недостатки двигателя 2NZ-FE

  1. Повышенный расход масла. Проблема замечена примерно через 150 тысяч километров. Решается либо заменой колец и колпачков, либо раскоксовкой.
  2. Шумы в двигателе. Основная причина — растяжение цепи ГРМ. Как правило, он появляется после 200 тысяч километров пробега. Его просто нужно заменить. Также проверьте демпфер и натяжитель цепи.
  3. Частота вращения двигателя колеблется на холостом ходу. Требуется почистить блок дроссельной заслонки, а также детектор и клапан на холостом ходу.
  4. В двигателе появился свистящий звук. Это признак обрыва ремня генератора. Его просто нужно заменить.
  5. Вибрации от блока. Надо по порядку: проверить переднюю подушку, почистить форсунки, заменить топливный фильтр.

К проблемам также относятся: поломка датчика давления масла, течь заднего сальника на коленчатом валу, невозможность ремонта блока цилиндров. Чаще всего при достижении 200 тыс. км пробега меняется мотор. Использование качественного моторного масла поможет увеличить срок службы двигателя Toyota 2NZ.

Блок цилиндров

Toyota 2NZ-FE имеет пятиопорный алюминиевый блок цилиндров и тонкостенные чугунные гильзы. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 73,5 мм. Двигатель имеет коленчатый вал с четырьмя противовесами и встроенным датчиком положения коленчатого вала.

Стальные шатуны двигателя 2NZ-FE имеют крышки, удерживаемые на месте болтами из пластмассовой части. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава, полуплавающими поршневыми пальцами и низковольтными кольцами (два компрессорных кольца и одно маслосъемное кольцо).

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров 2NZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет 2 верхних распределительных вала с приводом от роликовой цепи ГРМ с шагом 8,0 мм и 4 клапана на цилиндр (всего 16). Цепь ГРМ смазывается моторным маслом из масляной форсунки. Двигатель имеет камеру сгорания типа Pentroof и поперечные коллекторы.

В 2NZ-FE используется система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм, а выпускные клапаны имеют диаметр 25,5 мм. Двигатель имеет продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 216 градусов. В двигателе 2NZ для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки.

Используется на: Теги Toyota bB/Scion xB, Toyota Belta, Toyota Corolla, Toyota Ist/Scion xA-xD, Toyota Platz, Toyota Porte, Toyota Vios, Toyota WiLL, Toyota Yaris

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Toyota 2NZ-FE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,3 л (1298 куб. см, 79,21 куб. дюймов) из семейства Toyota NZ. Двигатель 2NZ-FE производился на заводе Камиго (префектура Аити, Япония) с 1999 года. общий). Рейтинг степени сжатия 10,5:1. Он имеет 75,0 мм (2,9Диаметр цилиндра 5 дюймов и ход поршня 73,5 мм (2,89 дюйма). Двигатель Toyota 2NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Двигатель 2NZ-FE был модернизирован в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро IV. В двигатель внесены следующие изменения:

  • Изменена форма поршня;
  • Изменена форма выпускного коллектора;
  • Изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора;
  • Установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор;
  • 16-битный ЭБУ заменен на 32-битный.

Двигатель развивал мощность 85,7 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 121 Нм (12,34 кг·м; 89,3 фут·фунт) при 4400 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – Двигатель 2-го поколения
  • NZ — семейство двигателей
  • F – Эконом узкоугольный DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2NZ-FE
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1999-
Рабочий объем 1,3 л, 1298 см 3 (79,21 куб. дюйм)
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 85,7 л. с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 121 Н·м (12,34 кг·м; 890,3 фут·фунт) при 4400 об/мин
Приказ 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес Коробка передач: 84,8 кг (187 фунтов), МКПП: 92,5 кг (203,9 фунта)

Блок цилиндров

Toyota 2NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками и тонкостенными чугунными гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 73,5 мм (2,89 дюйма). Двигатель имеет коленчатый вал с четырьмя противовесами и встроенным датчиком положения коленчатого вала.

Стальные шатуны для двигателя 2NZ-FE имеют крышки, удерживаемые пластиковыми стяжными болтами. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и кольцами низкого напряжения (два компрессионных и одно маслосъемное кольцо).

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 75,0 мм (2,95 дюйма)
Ход поршня: 73,5 мм (2,89 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 75,000–75,013 мм (2,9527–2,9528 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 74,945–74,955 мм (2,9506–2,9510 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца: 18,001–18,004 мм (0,7087–0,7088 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0027 дюйма)
Второй 0,020–0,060 мм (0,008–0,0024 дюйма)
Масло 0,070–0,150 мм (0,0027–0,0059 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,22–0,32 мм (0,0086–0,0125 дюйма)
Второй 0,32–0,47 мм (0,0125–0,0185 дюйма)
Масло 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 45,988–46,000 мм (1,8105–1,8110 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 39,992–40,000 мм (1,5745–1,5748 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Шаг 1: 22 Н·м; 2,2 кг·м; 16,2 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг·м; 11 фут·фунт
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 128 Нм; 13,0 кг·м; 94,5 фут·фунт

Крепежные болты ведущего диска (КП)

  • 88 Нм; 8,8 кг·м; 65 фут·фунтов

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в действие роликовой цепью ГРМ с шагом 8,0 мм и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Цепь ГРМ смазывается моторным маслом из масляной форсунки. Двигатель имеет камеру сгорания типа Pentroof и коллекторы с поперечным потоком.

2NZ-FE использовал систему изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,20 дюйма), а выпускные клапаны — 25,5 мм (1,00 дюйма). Двигатель имеет продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 216 градусов. В двигателе 2NZ для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки клапанов.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 30,5 мм (1,20 дюйма)
ВЫПУСК 25,5 мм (1,00 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 89,25 мм (3,5138 дюйма)
ВЫПУСК 87,90 мм (3,4606 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 4,970–4,985 мм (0,1957–0,1963 дюйма)
ВЫПУСК 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 45,05–45,15 мм (1,774–1,778 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,617–44,717 мм (1,7566–1,7605 дюйма)
ВЫХЛОП 44,046–44,146 мм (1,7340–1,7380 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма)
Другие диаметры шеек 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°

Звездочка распределительного вала

  • 64 Нм; 6,5 кг·м; 47 фут-фунт

Данные по техобслуживанию

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 14,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Минимум 11,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30, 10W-30
Тип масла API SH или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,7 л
Без замены фильтра 3,4 л
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания ДЕНСО: К16Р-У11, НГК: КБР5ЭЯ-11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2259 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма). ).

Пример (впускной клапан):
R = 5,10 мм
M = 0,52 мм
N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.

Автомобильные приложения

Модель Годы выпуска
Тойота Ярис
Тойота Эхо
Тойота Витц
Тойота Виос
Тойота Белта
Тойота Платц
Тойота Порте
Toyota Corolla (E140), Пакистан
Toyota Corolla (E170), Пакистан
Тойота бб
Тойота Ист
Toyota Corolla (E120), JDM и Ближний Восток
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *