Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция
В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.
Когда прикуривание машины имеет смысл
Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.
Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом. Подробнее о факторах успешного зимнего запуска двигателя:
Весёлые старты. Заводим двигатель зимой
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.
Схема подключения пусковых проводов
Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель. Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля.
- Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит. - Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.
Видеоинструкция: как прикурить автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:
1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.
2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».
3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (-) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.
4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.
5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (-) токовыводу/клемме «донора».
6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (-) клемме аккумулятора.
7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.
8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.
9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.
10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.
После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.
UZDIGITAL TV
Ташкент
Головной офис «UZDIGITAL TV». Режим работы: Пн-Пт: 9:00 – 17:00 Суббота: 10:00 – 16:00 Воскресенье: Выходной
ул. Ойбек, 30 (ориентир: Госпитальный рынок, перекресток «ШОХ Мед Центра», «Халк банк») инд. 100000
тел: (+998) 78 129 9000
Ташкентская телебашня
ул. Амира Темура, 109-А
тел: (+998) 78 129 9000
факс:(+998) 78 150 5884
Офис абонентского обслуживания
Янгихаётский район, ул.Мехригиё, 47
тел: (+998) 78 129 9000
Фергана
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Фергана, ул. Б.Маргилоний, 30Б. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 73 244 5054
факс:(+998) 78 129 2940
Андижан
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Андижан, ул. Бобуршох, 22. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 78 129 2941
факс:(+998) 78 129 2941
Наманган
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Наманган, ул. Надыра, д1. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 69 227 7558
факс:(+998) 69 227 7558
Самарканд
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Самарканд. улица Почтовая, 5. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 78 129 2943
факс:(+998) 78 129 2943
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
Самаркандская область, Тайлакский район, ул. А. Темура 4. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 78 129 2943
факс:(+998) 78 129 2943
Навои
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Навои, улица И.Каримова 3-А. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 78 129 2944
факс:(+998) 79 223 0021
Бухара
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г.
тел: (+998) 65 220 20 65
факс:(+998) 65 220 20 65
Карши
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Карши, улица Мустакиллик 19. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 75 221 1065
Ургенч
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Ургенч, ул. Ал-Хорезмий д.108 e-mail: [email protected]
тел: (+998) 78 129 2947
факс:(+998) 78 129 2947
Нукус
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г.
тел: (+998) 61 224 1464
факс:(+998) 78 129 2948
Джизак
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Джизак, ул. Ш.Рашидова д.46. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 72 223 1065
факс:(+998) 78 129 2950
Термез
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Термез, ул. Тарракиет д.13 e-mail: [email protected]
тел: (+998) 55 451 13 17
факс:(+998) 78 129 2938
Гулистан
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Гулистан, ул. Курувчилар 9. e-mail: [email protected]
тел: (+998) 91 104 2552
факс:(+998) 91 104 2552
Ангрен
Абонентские отделы для юридических и физических лиц
г. Ангрен, ул. Амира Темура, дом 2А
тел: (+998) 78 129 2917
факс:(+998) 78 1292917
F110 Новый двигатель | GE Aerospace
ПРИВОД
выбран для оснащения флота F-15EX ВВС США
F110-GE-129: полностью привержен усовершенствованному F-15 с первого дня
Усовершенствованный F-15EX Eagle II теперь требует проверенных и квалифицированных двигателей, чтобы соответствовать меняющимся глобальным потребностям миссии. Только самолет GE F110 уже поставлен ВВС США, что исключает риск времени и стоимости разработки. GE имеет единственный сертифицированный и находящийся в производстве двигатель, который сегодня используется во всех усовершенствованных F-15, включая F-15EX.
Выбран для ускорения усовершенствованного F-15 с помощью усовершенствованной технологии.
Усовершенствованный двигатель F110 компании GE был значительно улучшен, чтобы адаптироваться к уникальным требованиям F-15EX. Новый увеличенный воздушный поток, эффективность реактивного двигателя, трехступенчатый хордовый блиск-вентилятор и усовершенствованный радиальный усилитель снижают сложность, улучшают ремонтопригодность и увеличивают срок службы деталей. Созданный с запасом мощности, двигатель F-110 может адаптироваться к изменяющимся глобальным угрозам и потребностям миссии на десятилетия вперед.
Улучшенная производительность
- Полнофункциональное цифровое управление двигателем
- (FADEC)
Обеспечивает расширенную аналитику
Увеличенный расход топлива когда-либо производившиеся
Улучшенная камера сгорания
Новая конструкция охлаждения гильзы
Увеличенное время работы крыла
- Усовершенствованная конструкция лопаток статора
- Новое сопло и лопатка высокого давления
- Новое сопло S1 LPT
- Новая лопатка и кожух S2 LPT
- Улучшенная подача охлаждающего воздуха турбины и покрытия
Производительность в резерве
Наименьший риск
% от новой до мощности GE выбран серийные F-15, заказанные за последние 10 лет, включая каждый усовершенствованный самолет F-15. После того, как все испытания завершены, а дистанционное управление полностью интегрировано, GE представляет собой решение с наименьшим риском для всего парка F-15EX.
ZERO
Доработка реактивного двигателя
Требуемое время
Готовность к миссии
Глобальные угрозы требуют срочной и настоятельной потребности в самых надежных истребителях. Только действующая производственная линия двигателей GE и надежная цепочка поставок в настоящее время оснащены оборудованием для питания F-15EX.
350+
Двигатели F110-GE-129 в эксплуатации, по заказу или в качестве опции для Advanced F-15, включая F-15EX.
Самый дешевый вариант для налогоплательщика
Кроме того, сильная совместимость ВВС США и союзных вооруженных сил позволяет совместно использовать ресурсы и эффективность.
17
Ст. Выбрали авиационные двигатели F110 для питания своего парка
Спецификации двигателей
Класс
29 000 фунтов
Длина
182. 3 в
Maximum Diamemer
465 40004 182.3.
270 фунтов/сек
Коэффициент байпаса
Десятилетия поддержки
Мощная линейка военных двигателей GE подтверждает ее приверженность постоянному совершенствованию проверенных технологий. Тесное партнерство между GE и ВВС США привело к сохранению превосходной глобальной защиты. GE обладает значительным опытом и знаниями в области интеграции самолетов, чего она достигла с Boeing посредством обновления технологий и программного обеспечения, изменения версии программного обеспечения и повышения производительности и надежности F110.
F101: Boeing (Rockwell) B-1 Lancer
Supersonic Variable-Sweep Wing, Heavy Bomber
Вход в обслуживание
. Подранено
Powerplant
F101-GE-102
F101-GE-102A
Afterburning Turbofan
Turbofan50502020202
F110: Boeing F-15 Eagle, Advance F-15 и F-15EX Eagle II
Двухдвигательный сверхзвуковой многоцелевой истребитель большой дальности
Powerplant
F110-GE-129A
F110-GE-129C
F110-GE-129E
LockHeed Martin F-16/F-21
, Supersonic Multireon № выпуска
Заказной номер
Силовая установка
F110-GE-100
F110-GE-100A
F110-GE-100B
F110-GE-100C
F110-GE-1910-1020-GE-190 F1020-GE-19 910020 910020 GE-129D
F110-GE-132
F118:
Northrop Grumman B-2 Spirit
Тяжелый стратегический бомбардировщик с низкой наблюдаемой технологией стелса
Вход в обслуживание
. дозвуковая разведывательная платформа
Служебная запись
Количество произведенных
Силовая установка
F118-GE-101
F118-GE-101A
не-после
горящий ТРДД
Внешний вид визуальной информации Министерства обороны США (DoD) не означает и не означает одобрения DoD.
Новости и материалы для загрузки
GE побеждает Pratt & Whitney в конкурсе двигателей F-15EX стоимостью 1,6 млрд долларов
GE поставит все двигатели F-15EX по контракту на 1,6 млрд долларов первый F-15EX прибывает в Эглин
Первый истребитель F-15EX уже перенесся в цвета ВВС
Двигатель GE F110 обеспечивает первый полет
GE отправляет первые двигатели для истребителя F-15EX
Истребители F-15EX получат двигатели GE в срочном порядке для ВВС
GE получает контракт на первую партию двигателей F-15EX
США Партнерство ВВС США по 3D-печати
Цепочка поставок F110 в Америке
Семейство турбовентиляторных двигателей F110
Техническое описание
исследований конструкции двигателя для бесшумного самолета | Дж.
Турбомаш.Пропустить пункт назначения Nav
Технические документы
Чезаре А. Холл,
Дэниел Крайтон
Информация об авторе и статье
Дж. Турбомаш . июль 2007 г., 129(3): 479-487 (9 страниц)
https://doi.org/10.1115/1.2472398
Опубликовано в Интернете: 23 июля 2006 г.
История статьи
Получено:
13 июля 2006 г.
Пересмотрено:
23 июля 2006 г.
- Просмотры
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Поиск по сайту
Citation
Холл, Калифорния, и Крайтон, Д. (23 июля 2006 г.). «Исследования конструкции двигателя для бесшумного самолета». КАК Я. Дж. Турбомаш . июль 2007 г.; 129(3): 479–487. https://doi.org/10.1115/1.2472398
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
- Процит
- Медларс
Расширенный поиск
Инициатива бесшумных самолетов — это исследовательский проект, финансируемый Кембриджским институтом Массачусетского технологического института, направленный на снижение шума самолетов до такой степени, чтобы он был незаметен в городских условиях вокруг аэропортов. Разрабатываемая для этого проекта двигательная установка имеет термодинамический цикл на основе ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности в сочетании с выхлопным соплом изменяемой площади и встроенной установкой. Этот цикл был адаптирован к полетному заданию и требованиям к тяге цельноподъемного планера, а за счет точного планирования регулируемого выхлопного сопла условия работы двигателя были оптимизированы для максимальной тяги в режиме набора высоты и минимального расхода топлива. во время крейсерского полета и минимальный шум струи на малой высоте. В этом документе предлагаются механические устройства двигателя, которые могут соответствовать требованиям цикла и при установке в соответствующий планер будут работать бесшумно по сравнению с современными турбовентиляторными двигателями. Для снижения веса двигателя предлагается система с коробкой передач или другой формой устройства для снижения частоты вращения вала. Это в сочетании с низкоскоростным вентилятором и турбиной с большим расстоянием между хордами зазора еще больше снижает шум источника турбомашины. Также представлена конфигурация двигателя с тремя вентиляторами, приводимыми в движение одним сердечником, и ожидается, что она будет иметь дополнительные преимущества в весе, расходе топлива и шуме.
Раздел выпуска:
Технические документы
Ключевые слова:
авиакосмические двигатели, аэрокосмические компоненты, самолет, снижение шума, валы, фанаты, газовые турбины, проектирование
Рубрики:
Самолеты, Циклы, Дизайн, Двигатели, Шум (Звук), ТРДД, Силовые установки, Форсунки, Выхлопные системы, Толкать, Конструкция двигателя
1.
ACARE, 2000, «
European Aeronautics: A Vision for 2020
», Консультативный совет по исследованиям в области аэронавтики в Европе.
2.
Hall
,
C.
и
Crichton
,
D.
, 2005, «
Двигатель и конфигурации установки для тихого самолета, ISABE-2005–11444.
», представленный на Международном симпозиуме по двигателям с воздушным дыханием
,
Мюнхен, Германия
.
3.
Crichton
,
D.
,
TAN
,
D.
и
Hall
,
C.
993333333333333333333333333333333333 годы, 20045, 20045, 20045, 20045, 20045, 20045, 20045, 20045,,
, с. Реактивная зона для бесшумного самолета при взлете
», представленная на 8-м семинаре ASC-CEAS, Будапештский университет технологий и экономики, Венгрия.
4.
Агарвал
,
A.
и
Dowling
,
A. P.
, 2005, «
Низкий акустический экранирование двигателя с помощью самолета Silent Aircraf
11-я конференция AIAA/CEAS по аэроакустике
,
Монтерей, Калифорния
.
5.
Глибе
,
П. Р.
и
Джанардан
,
B. A.
, 2003, “
Ultra-High Bypass Engine Aeroacoustic Study
,” NASA-2003-212525, Oct.
6.
Daggett
,
D. L.
,
Brown
,
S. T.
и
Kawai
,
R. T.
, 2003, «
Ultra-Effiafit Diage Diage Diage Diage Diage Diage.
7.
Borradaile
,
J.A.
, 1998 г., «
На пути к оптимальному двигателю UHBR с воздуховодом
», документ № AIAA-88–2954.
8.
Crow
,
D. E.
, 2001, «
Комплексный подход к технологии снижения шума двигателя
», «Документ №
Isabe-2001
».
9.
Манневиль
,
А.
,
Пилцер
,
D.
и
Spakovszky
,
Z.
, 2004 г., «
Функциональные оценки и снижение шума для самолетов.
», представлен на
10-й конференции AIAA/CEAS по аэроакустике
,
Манчестер, Великобритания
.
10.
Liebeck
,
Р.
, 2004 г., “
Конструкция кузова смешанного крыла для дозвукового транспорта
,
J. Aircr.
0021-8669,
41
, стр.
10
–
25
.
11.
Инициатива бесшумных самолетов, «
Инициатива бесшумных самолетов… Новый подход
», http://silentaircraft.org.http://silentaircraft.org.
12.
Дидрих
,
А.
,
Хайлман
,
Дж.
,
TAN
,
D.
,
Willcox
,
K.
и
Spakovsky
,
.
9.33333333333333333333333333333333333333333333333333333 333333333333333333333333333333333333333333333333333333. Оптимизация бесшумного самолета
», Документ № AIAA 2006-1323.
13.
Berglund
,
B.
,
Lindvall
,
T.
,005Schwela
,
D. H.
, 1999 г., «
Рекомендации по шуму в населенных пунктах
», Всемирная организация здравоохранения.
14.
«
Noise Mapping England: The London Road Traffic Noise Map
», 2004, Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra), Лондон.
15.
Anabtawi
,
A. J.
,
Blackwelder
,
R. F.
,
Lissaman
,
P. B. S.
и
Liebeck
,
R. H.
, 2001, «
Особое исследование. », Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, Калифорния.
16.
Берриер
,
Б. Л.
и
Аллан
,
B.G.
, 2004 г., «
Экспериментальная и расчетная оценка S-образных воздуховодов скрытого монтажа
», Документ № AIAA 2004-0764.
17.
Freuler
,
P.
, 2004 г., «
Конструкция воздухозаборника пограничного слоя для бесшумного воздушного судна
, Массачусетский технологический институт, Кембридж.
18.
Kurzke
,
J.
, 2004, «
Газовая турбина 10: Программа расчета производительности газовой турбины
».
19.
Crichton
,
D.
,
Xu
,
L.
, and
Hall
,
C. A.
, 2006, “
Preliminary Fan Проект бесшумного самолета
», Документ № GT2006-
.
20.
Фримен
,
К.
и
Cumpsty
,
Нет данных
, 1992, «
Метод прогнозирования характеристик лопаток сверхзвукового компрессора
»,
J. Propul. Мощность
0748-4658,
8
, стр.
199
–
206
.
21.
Камень
,
Дж. Р.
и
Монтегани
,
Ф. Дж.
, 1980, «
Улучшенный метод прогнозирования шума, создаваемого в полете круговыми реактивными двигателями
», Документ № НАСА TM-81470.
22.
Отдел технических наук и данных, 2003 г., «
ESDU 98008: Прогнозирование шума, создаваемого вентиляторами и компрессорами в турбореактивных и турбовентиляторных двигателях
», ESDU International Plc, Лондон.
В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.