Должен ли расходовать масло двигатель: Допустимый расход моторного масла при эксплуатации автомобиля

Может ли исправный двигатель расходовать масло? —

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.

Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа:

1. Первый этап — обкатка (приработка). При этом скорость расхода масла сначала высокая, а потом снижается. Период обкатки длится как правило от 5 000 до 10 000 км. Это самый ответственный период, который сильно повлияет на ресурс двигателя.

2. Второй этап — период нормальной эксплуатации. При этом расход масла не высокий (норма расхода масла устанавливается производителем). В зависимости от конструкции двигателя, она может достигать от 0,1 до 1,5л на 1000 км. В некоторых двигателях расход масла вообще не заметен. Этот период как правило длится от 200 000 до 300 000 км, но иногда он может оказаться меньше, все это зависит от конкретных условий эксплуатации.

3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя.

Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?

Для ответа на этот вопрос загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля. Если предполагается заметный расход масла, то это будет обязательно отмечено в руководстве.
Например для некоторых двигателей BMW (бензиновые и дизельный) максимальный расход масла может быть 0,7л на 1000 км. Для форсированных двигателей M-Power, он может достигать 1,5л на 1000 км. Для дизелей FORD (объем двигателя 2,5л без турбины), допустим расход 0,5л на 1000 км. Указанные цифры — это максимально допустимый расход, обычно он намного ниже.

Как расходуется масло в исправном двигателе?

Обычно в исправном двигателе масло расходуется через поршневые кольца, так называемый «расход на угар». Чтобы масло эффективно смазывало поршень, на цилиндры нанесена сетка хонингования. Хонинговка удерживает масло на стенках цилиндра, но часть масла остается на ней и попадает в камеру сгорания. Также часть масла расходуется через образовавшиеся микронеровности на цилиндре и поршневых кольцах, образовавшиеся в процессе обкатки (притирки) двигателя. Обычно это единственные причины расхода масла в исправном двигателе.

Поверхность цилиндра с сеткой хонингования

Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?

Возможно значительно снизить расход масла, если устранить микронеровности на поверхности цилиндров и поршневых кольцах, которые образовались в процессе обкатки (не путайте с хонинговкой). Для устранение микронеровностей применяются Наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Входящая в набор микрокерамическая присадка эффективно устраняет неровности, задиры, места сварки на поверхностях цилиндра, тем самым снижая расход масла до минимума.


 

Переход на какое масло может победить «масложор» у двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: rem-kar

Фраза «мотор начал жрать масло» для многих автомобилистов рисует вполне стандартную картину. На которой за машиной на ходу вьется голубоватый выхлоп с характерным запахом горящего масла, а владельцу приходится подливать смазку в мотор каждую тысячу километров пробега. Капремонт в таком случае неизбежен, однако порой можно не спешить с ним, переведя двигатель на иной тип лубриканта и купировав таким образом проблему его повышенного расхода. Как это сделать, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Основная причина «масложора» у двигателя — естественный износ его цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега машины или жестоких условий эксплуатации. Но прежде, чем хвататься за голову и приступить к подсчетам будущих немалых трат на «капиталку» мотора, следует убедиться, что масло из него уходит именно из-за увеличенных зазоров между кольцами поршней и стенками цилиндров, а не по иной причине.

Ведь банальные течи прокладок или выход из строя маслосъемных колпачков могут приводить к очень серьезным потерям смазки. Если иных причин повышенного расхода масла, помимо износа ЦПГ, обнаружить не удалось, можно приступать к подбору нового лубриканта. Причем следует понимать, что полностью «масложор» никакими новыми смазками не ликвидировать. Но существенно снизить его интенсивность можно вполне.

Начинать подбор масла, которое справится с такой задачей, следует с изучения фирменной инструкции по эксплуатации машины. Там компания-изготовитель авто обычно указывает диапазон характеристик смазок, подходящих для движка именно вашей машины.

Известно общее правило, которое действует при выборе нового масла для мотора с серьезным пробегом и сильно изношенной ЦПГ: следует переходить на более вязкую субстанцию.

фото nhkauto

Понятно, что если задаться целью, то для пущей «густоты» в движок можно залить сразу минералку. Но дело в том, что наше масло работает не только в цилиндрах, но и в прочих трущихся частях мотора.

По этой причине минеральное масло может в принципе не подойти для очень многих силовых агрегатов, выпущенных в последние десятилетия. Ведь перед нами стоит задача не только создать максимально толстую пленку смазки между кольцами поршней и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать вызванные износом большие зазоры. Мы должны еще и обеспечить прочность этой самой пленки, чтобы трущиеся части ни при каких условиях не контактировали по принципу «метал по металлу». А с этим делом наилучшим образом справляются современные синтетические моторные масла.

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Конкретные смазочные бренды рекомендовать в данном случае бессмысленно, поскольку для разных моторов лучше подходят разные марки масел. Однако стоит приглядеться к тем из них, которые самим производителем рекомендованы для авто с большим пробегом. В них, помимо прочего, обычно содержится специфический пакет присадок, продлевающий жизнь изношенным парам трения.

190809

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

55517

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

55517

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Почему мой двигатель теряет масло, даже если оно не протекает

Двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника использует масло для смазки своих внутренних частей. Без тонкой пленки моторного масла, покрывающей эти компоненты, трение от контакта металла с металлом приведет к чрезмерному нагреву и чрезмерному износу, что приведет к катастрофическим повреждениям. Таким образом, производители транспортных средств обязательно указывают правильный тип и вес масла для защиты вашего двигателя, и они рекомендуют регулярно менять масло, чтобы обеспечить много миль обслуживания.

Иногда двигатель может терять масло из-за утечки. Двигатель имеет множество швов по краям соединяемых компонентов. Эти швы или зазоры плотно загерметизированы, чтобы предотвратить утечку жидкости. Но если эти уплотнения изнашиваются, моторное масло (также называемое моторным маслом ) может вытечь. Утечки могут происходить вокруг масляного поддона, крышек клапанов, впускного коллектора или ряда других компонентов, которые опираются на уплотнения для удержания масла внутри двигателя. Утечка также может быть вызвана неисправной деталью или даже масляным фильтром или пробкой масляного поддона, которые не затянуты должным образом.

Но мой двигатель не течет

Знаете, если вы поцарапаетесь об острый предмет или порежетесь во время бритья, у вас может начаться кровотечение. В какой-то момент вы наверняка заметите, что кровь вытекла. И что ты делаешь? Вы лечите рану. Масло часто называют «кровью жизни» двигателя из-за его важности для правильной работы двигателя. Итак, если масло течет, проблема должна быть решена. Как узнать, что из двигателя вытекает масло? Вы увидите признаки, красноречивые симптомы того, что есть проблема: масло появится где-то в моторном отсеке и, в конце концов, появится на земле.

Но нефть может исчезнуть несколькими способами. Вы должны быть в поиске как внешних утечек, так и внутренних утечек .

Одно дело истекать кровью снаружи, и совсем другое — внутри. Синяк под кожей является примером внутреннего кровотечения, которое, как и наружная ссадина или порез, служит видимым признаком, предупреждающим вас о проблеме. К сожалению, внутреннее кровотечение не всегда так просто заметить, и оно может стать опасным для жизни.

Так же и с твоей машиной. Внешняя утечка масла может проявляться в виде лужи под вашим автомобилем, но внутренняя утечка — это совсем другая история.

Вот почему важно часто проверять масло, каждые одну-две недели. Вы не обязательно смотрите на цвет моторного масла и не пытаетесь определить, грязное оно или нет, а скорее проверяете уровень. Уровень падает в пределах нормы или он низкий?

Естественно, если в вашем двигателе есть утечка масла, вы ожидаете, что его уровень со временем упадет. Но что, если вы проверяете масло, а уровень масла на щупе низкий, или вы получаете предупреждение о низком уровне масла от системы контроля срока службы масла, но при этом вы никогда не видите масляной лужи под своим автомобилем? В этом случае ваш двигатель, вероятно, имеет внутреннюю утечку масла.

Причины внутренней утечки моторного масла

Проблема с внутренней утечкой масла, поскольку ее труднее обнаружить, заключается в том, что она может оставаться без лечения до тех пор, пока не возникнет более серьезная проблема. Причина внутренней утечки, ну, есть несколько

В то время как причиной внешней  протечки обычно является плохое уплотнение или прокладка, внутренняя утечка немного отличается. Это не значит, что плохая печать не может быть виновником; действительно может. Например, если прокладка между блоком цилиндров и головкой цилиндров выходит из строя ( прокладка ГБЦ ), охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) может попасть в картер и смешаться с маслом или наоборот, масло может попасть в каналы охлаждающей жидкости и попасть в радиатор или переливной бачок. Каждое из этих состояний связано с внутренним кровотечением. Признаки плохой прокладки головки блока цилиндров (или, возможно, плохой прокладки впускного коллектора) включают изменение цвета масла (молочный цвет) или антифриза (маслянисто-коричневый цвет).

За исключением любого обесцвечивания масла или антифриза, вот несколько других причин внутреннего кровотечения вашего моторного масла:

  • Проблема с клапаном PCV . Система принудительной вентиляции картера (PCV) помогает устранить нежелательные газы, образующиеся при сгорании двигателя. Когда продукты сгорания просачиваются мимо поршневых колец в картер, они проходят через клапан PCV и возвращаются в камеру сгорания для сжигания. Когда клапан PCV неисправен или засорен, это может вызвать обратный выброс масла, когда масло всасывается в двигатель через воздухозаборник. Чрезмерный расход масла, снижение расхода топлива, пропуски зажигания в двигателе и масляный осадок могут быть результатом неисправности клапана PCV.
  • Изношенные поршневые кольца или стенки цилиндра . Горящее масло — еще одно состояние внутреннего кровотечения. Уплотнение сторон каждого поршня от цилиндра, в котором он движется, представляет собой набор металлических уплотнений или «колец». Эти поршневые кольца прижимаются к стенке цилиндра и препятствуют выходу продуктов сгорания. К сожалению, изношенные кольца или цилиндры могут привести к образованию зазоров, через которые могут легко выходить газы. Более того, масло может просочиться в камеру сгорания и сгореть вместе с топливом. Когда масло становится частью процесса сгорания, вы можете заметить голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы.
  • Неисправны уплотнения клапанов . Клапаны в двигателе контролируют, когда топливно-воздушная смесь может поступать в камеру сгорания и когда могут выходить выхлопные газы. В двигателе может быть от 8 до 32 клапанов и более, и все они бешено двигаются внутри головки двигателя. Если, например, шток клапана или его уплотнение изношены или повреждены, масло может просочиться в цилиндры и сгореть, как и при изношенных поршневых кольцах.

Вероятность внутренней утечки масла

Интересно, что некоторые из этих состояний считаются если не нормальными, то по крайней мере обычными или даже ожидаемыми. Именно по этой причине ваш двигатель поставляется с масляным щупом и/или системой контроля срока службы масла.

Износ компонентов двигателя происходит естественным образом с течением времени. Со временем это происходит со всеми двигателями. Поэтому производители транспортных средств постоянно пытаются улучшить характеристики двигателя. Это одна из причин, по которой автомобильная промышленность переходит на синтетическое моторное масло. Проблема усугубляется с возрастом и усугубляется плохим обслуживанием автомобиля.

Вы можете ожидать, что старая машина будет сжигать масло. Но автомобили с большим пробегом не единственные, кто это делает. На самом деле, расход масла является довольно распространенной проблемой, даже для более новых автомобилей. Переход к более легким маслам для улучшения экономии топлива означает, что даже небольшой износ компонентов может привести к утечке масла в камеру сгорания.

Сколько масла может сжечь двигатель? Что ж, производители транспортных средств не дают единых указаний о том, что такое «нормальный» расход масла. Но многие считают, что это нормально. То, что считается чрезмерным для одной компании, может считаться нормальным для другой. Двигатель может на самом деле сжигать до литра масла или больше между заменами масла и считаться «нормальным».

Тем не менее, если ваш автомобиль относительно новый, скажем, с пробегом менее 50 тысяч миль, он не должен использовать более литра масла между заменами масла, как правило. Если это так, вы должны проверить это. Старые двигатели могут потреблять больше масла. В любом случае, если нет внешней утечки, расход масла происходит из-за одной из этих проблем с внутренней утечкой.

Если вас беспокоит, сколько масла потребляет ваш двигатель, обратитесь к квалифицированному специалисту для его проверки. Некоторые магазины предлагают бесплатный осмотр автомобиля при каждой замене масла.

Что заставляет двигатель сжигать масло

Хотя естественно предположить, что любой расход масла указывает на проблему с двигателем, это может быть нормальной частью работы двигателя, в зависимости от автомобиля. На самом деле Chrysler считает расход масла до одной кварты на каждые 500-2000 миль нормальным при определенных условиях. GM считает одну кварту на каждые 2000 миль нормальным в некоторых условиях.

Чрезмерный расход масла , однако, вызывает проблемы, в том числе следующие:

  • Оставляет детали двигателя незащищенными, если уровень масла падает ниже безопасного уровня
  • Заставляет вас тратить время и деньги на частую доливку масла
  • Увеличивает вредные выбросы
  • Увеличение отложений, снижающих производительность

Как это происходит?

Расход масла подобен испарению воды в жаркий день. Точно так же, как солнечное тепло поднимает молекулы воды из емкости с водой в воздух, высокая температура двигателя может поднимать легкие, нестабильные молекулы из масла, вызывая падение уровня масла. Испарившееся масло выходит из двигателя через систему вентиляции картера.

Летучесть моторного масла описывает, насколько легко оно испаряется при воздействии высокой температуры. Чем выше летучесть, тем выше его склонность к испарению. Чем больше масло испаряется, тем меньше масла остается для защиты оборудования и тем быстрее вы должны заменить потерянное масло. Возможно, вы сталкивались с этим явлением, если у вас был автомобиль, который «использует» масло.

Осталось более густое масло

Испаряемость влияет не только на скорость расхода масла. Когда легкие элементы в масле испаряются, вязкость масла увеличивается. Это более густое масло заставляет двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к нескольким проблемам, в том числе следующим:0003

  • Потеря производительности
  • Снижение расхода топлива
  • Плохой запуск при низких температурах
  • Увеличение отложений в двигателе

Часто виноваты механические проблемы

Ряд механических проблем также может способствовать расходу масла (изношенные штоки или направляющие клапанов, заклинивший клапан PCV), но изношенные или застрявшие поршневые кольца являются главной причиной.

Кольца отвечают за уплотнение стенки цилиндра, препятствующее попаданию масла в камеру сгорания и сгоранию. При ходе вниз кольца соскребают лишнее масло со стенки цилиндра в картер. Для обеспечения хорошего уплотнения кольцевые канавки должны быть правильными и плоскими, не расширяться и не иметь уступов, а кольца должны свободно перемещаться в своих канавках. В противном случае масло может попасть в камеру сгорания и сгореть.

Возможные решения

В некоторых случаях использование моторного масла с более высокой вязкостью может помочь заполнить увеличивающийся зазор между кольцами и стенкой цилиндра, уменьшая расход масла. Некоторые производители транспортных средств рекомендуют масло с различной вязкостью в зависимости от климата, например, 5W-20 в более холодную погоду и 10W-30 в теплом климате. Большинство, однако, рекомендуют одну вязкость. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля рекомендуются масла с другой вязкостью, попробуйте перейти на более высокую вязкость в пределах допустимого диапазона, чтобы улучшить герметизацию колец.

Вы также можете попробовать использовать чистящее средство, чтобы освободить застрявшие кольца. AMSOIL Engine and Transmission Flush помогает очистить поршни и кольца от отложений, способствуя образованию хорошей герметизации и снижению расхода масла. При текущем техническом обслуживании высококачественная топливная присадка, такая как AMSOIL P.i.®, помогает поддерживать чистоту поршней и колец и обеспечивать их правильную работу для обеспечения максимальной производительности двигателя.

Переход на синтетическое масло

Также рекомендуется использовать высококачественное синтетическое моторное масло, устойчивое к расходу масла, например, синтетические моторные масла AMSOIL. В их состав входят высококачественные синтетические базовые масла, обеспечивающие повышенную термостойкость. В результате они естественным образом сопротивляются потреблению масла лучше, чем обычные масла. В тесте NOACK на летучесть (ASTM D5800) синтетическое моторное масло AMSOIL 5W-30 Signature Series показало на 38% меньший расход масла*, чем протестированное обычное масло, что помогает сократить количество необходимых дозаправок.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *