Добавить антифриз в тосол: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Оптовые цены на тосол и антифриз

Цены на тосол

Классификация тосола

В настоящее время российский рынок охлаждающих жидкостей представлен следующими товарными позициями: Тосол А-40, Тосол А-65, Антифризы G 11  и G 12. В Европе также продается Антифриз G 13, но российские производители его не выпускают.
Предназначение охлаждающих жидкостей (ОЖ) исходит из их названия – отвод тепла от работающего двигателя их основная функция, также ОЖ отвечает за защиту деталей системы охлаждения от коррозии. Охлаждающие жидкости должны быть устойчивы к низким температурам, не агрессивны к резине и пластмассе.
Основной вопрос, который задают потребители, чем же отличается тосол от антифриза? Ответ простой – ничем. Путаница вызвана использованием старой и новой терминологий. Фактически это одно и тоже. Поэтому, что купить тосол или антифриз, зависит только от требуемых характеристик продукта и соотношения цены и качества.

В России насчитывается несколько десятков торговых марок ОЖ различных производителей.
В теории отличить тосол от антифриза даже на внешний вид довольно просто. Тосол, как правило, должен иметь синий цвет, антифриз G 11 должен быть зеленого цвета, G 12 красного, G 13 желтого. Но на практике производители не особо соблюдают эти правила и могут использовать и иные сочетания. Применение различных цветов имеет также и более практичный смысл — при подтекании ОЖ легче идентифицировать к примеру от тормозной жидкости или моторного масла .

Тосол А-40 М изготавливается по ГОСТ 28084-89. Охлаждающая жидкость, содержащая этиленгликоль, антипенные и антикоррозионные присадки без механических примесей. Имеет температуру замерзания до -40 °С. Представляет собой прозрачную однородно окрашенную жидкость, как правило, синего цвета.

Тосол А-65 М также изготавливается по ГОСТ 28084-89. Отличается от тосола А-40 большим температурным диапазоном эксплуатации до -65 °С за счет повышенного содержания этиленгликоля. Представляет собой прозрачную однородно окрашенную жидкость красноватого цвета. Соответственно и цена Тосола А-65 выше.

Антифриз G11 самый низкобюджетный за счет применения минимального пакета неорганических присадок. Обладает довольно таки незначительным ресурсом. Используется в основном для старых машин.

Антифриз G12. В его производстве используются этиленгликоль и карбоксилатные органические соединения. В сравнении с G11 обладает улучшенными теплоотводными характеристиками и большим ресурсом эксплуатации. Это также сказывается на более высокой цене Антифриза G12. Используется, как правило, в высокооборотистых двигателях с повышенной температурной нагрузкой. Более продвинутый вариант Антифриз G12+, из его состава исключены нитриты, амины, бораты, фосфаты и силикаты. Заливается даже в новые машины европейских производителей.

Наиболее прогрессивный

Антифриз G13, основная «фишка», в нем вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Он не токсичен, наносит меньший вред экологии, но очень высокая цена делает его не привлекательным для российских производителей.
Взаимозаменяемость охлаждающих жидкостей: в случае острой необходимости допускается смешивание тосолов и антифризов различных марок, но при этом следует иметь в виду, что если температурный диапазон смеси усредняется в соответствии с пропорциями, то антикоррозионные свойства ухудшаются до уровня более дешевого сорта.

Технические характеристики

Наименование показателей

Тосол А-40 М

Тосол А-65 М

Антифриз G11

Антифриз G12

Внешний вид

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета.

Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

Плотность при температуре 20°С, г/см³,

в пределах

1,078-1,085

1,085-1,100

1,065 – 1,085 г/cм3

1,100 – 1,150

Температура начала кристаллизации, °С,не более

-40

-65

-37

-34

Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), °С, не ниже

108

110

108

170

Массовая доля воды, %, не более

не нормируется

не нормируется

50

Щёлочность, см³,не менее

10

10

10

5,0

Вспениваемость:

а) объём пены через 5 мин, см³, не более

30

30

30

30

б) время исчезновения пены, с, не более

3

3

3

5

Показатель активности водородных ионов при температуре 20°С, (рН) в пределах

7,5-8,5

7,5-8,5

6,5-11,0

7-9

Коррозионное воздействие на металлы, мг,не более:

а) медь М1 (ГОСТ 859-78),

8,0

8,0

0,1

0,1

б) латунь Л68 или Л63

(ГОСТ 2208, ГОСТ 931)

8,0

8,0

0,1

0,1

в) припой ПОС-35

(ТУ 48-13-10-84),

12,0

12

0,2

0,2

алюминий АК-6М2

(ГОСТ 1583)

19,0

19,0

0,1

0,1

чугун GH-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205)

9,0

9,0

0,1

0,1

Набухание резин при температуре 100°С в течение 72 часов.

Изменение объёма, %, не более:

а) стандартные образцы резины 57-5006

5

5

5

5

стандартные образцы резины 57-7011

5

5

5

5

Стойкость в жесткой воде

не нормируется

не нормируется

не нормируется

Расслоение и выпадение осадка не допускается

Если вы имеете потребность купить тосол или антифриз, обращайтесь к нашим менеджерам любым удобным для вас способом:  звоните 8 (347) 292 08 53,  8-800-700-02-52; пишите  или заполните форму он-лайн заявки. С текущими ценами на тосол и антифриз можно ознакомиться в прайс-листе

Тосол или антифриз – что лучше лить

Содержание:

  • Охлаждающие жидкости – основное назначение
  • Разница между антифризом и водой
  • Тосол – это?
    • История появления
    • Состав
    • Особенности
  • Антифриз – это?
    • Разновидности
      • Карбосиликатный
      • Силикатный
    • Классификация
    • Цвета
    • Особенности применения
  • Что лучше?
  • Преимущества хладагента по сравнению с тосолом
  • Мифы о каждом типе жидкости
  • Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой?
  • Как переключиться с тосола на антифриз?
  • Заключение

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее.

Охлаждающие жидкости – основное назначение

Двигатель в процессе функционирования имеет свойство перегреваться. Чаще всего это происходит, когда мотор работает на сильной мощности либо при низком температурном режиме. Перегревание неправильно влияет на работу «движка». Это обязательно приводит к сложным поломкам.

Системы воздушного охлаждения были раньше, сейчас они заменены на жидкостные и применяются во всех современных типах транспорта. Жидкость, которую водитель заливает, омывает со всех сторон движок, тем самым остужая его. При этом жидкость перенимает тепло на себя, а затем переходит в радиатор и рассеивает его там.

Разница между антифризом и водой

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — не является обычной водой. Например, вода способна закипать уже при температуре 100 градусов. Если она замерзнет внутри системы, то начнет расширяться, повреждая патрубки. Кроме этого, вода спровоцирует образование ржавчины на металлах.

Антифризы представляют собой жидкости, в состав которых тоже входит вода. Но главным «ингредиентом» хладагента является спирт разных модификаций. Например, в состав может входить этилен- или пропиленгликоль. Вместе со спиртом в охлаждающее вещество добавляют присадки. Они играют роль химических соединений, при этом обладают антикоррозийными и защитными свойствами. Антифриз продлевает срок эксплуатации авто.

Тосол отличается от антифриза, хотя они оба выполняют роль охлаждающих жидкостей. В переводе с английского антифриз означает «незамерзающий», в то время как слово «тосол» уже стало именем нарицательным. Далее рассмотрим, что лучше тосол или антифриз.

Тосол – это?

Автолюбители пренебрежительно относятся к тосолу, считая его некачественным средством. С этим утверждением можно поспорить.

История появления

Тосол представляет собой охлаждающую жидкость советского производства. Его начали изготавливать в прошлом веке. До его появления в стране была лишь одна ОЖ в виде антифриза ГОСТ 159. Несмотря на это, водители чаще всего использовали воду для охлаждения мотора.

Хладагент ГОСТ 159 был низкого качества и имел массу недостатков. Во-первых, жидкость плохо справлялась со своими прямыми обязанностями, допуская перегрев «движка». Во-вторых, состав пенился, закипал и провоцировал образование коррозии.

Технологии при Советском Союзе развивались быстро, и совсем скоро на рынке появился тосол. Идея на создание жидкости возникла у ученых после выпуска новых Жигулей. Разработчики поняли, что для машины требуется усовершенствованная система охлаждения. Работа велась более 3-х лет.

Новый антифриз для машины Жигули был придуман и выпущен под названием ТОСОЛ. Это не просто слово, а аббревиатура, сложенная из двух частей. Слог «ТОС» обозначает отдел создателя, а концовка «ОЛ» указывает на включение в состав спирта.

Состав

При советской власти состав тосола был только один. Он строго регламентировался Госстандартом. Сегодня данное наименование используется повсеместно другими производителями. Однако составы тосола различаются и зависят от собственных стандартов компаний-изготовителей. Именно поэтому качественные характеристики жидкости бывают разными.

Тосол — это жидкость, в основе которой присутствует этиленгликоль. Помимо него, в него входит глицерин и дистиллированная вода. Отличие между разными видами заключается в имеющихся присадках. В качестве присадок используются силикаты. У всех изготовителей разное их процентное соотношение.

Особенности

Тосол окрашивают в синий или голубой цвет. Но все равно выбор красителя зависит от личных предпочтений производителя. На свойствах ОЖ это никак не сказывается. На авторынке можно встретить красный, зеленый и даже желтый тосол.

Тосол классического типа защищает от промерзания до -45 градусов, а также предотвращает закипание до +110 градусов. Однако в магазинах представлены разные модификации жидкости. Например, некоторые типы выдерживают температуру до -65 градусов, другие — обладают концентрированной формулой. Тосол разработали специально для «Жигулей». То, что выпускают сегодня, имеют вес также для отечественных авто, в том числе грузовых.

Жидкость, помеченная как -65, обычно применяется для тяжелой техники. К ней относятся грузовые, строительные и промышленные авто, работающие в суровых условиях Крайнего Севера. Незамерзайки хватает на 2-3 года непрерывного использования.

Антифриз – это?

Как было указано, слово Антифриз произошло с иностранного «незамерзающий». То есть вещество не застывает при минусовых температурах. Антифриз — это такая же охлаждающая жидкость, имеющая спиртовой состав с присадками. Под этим наименованием сегодня доступны разные товары. Именно присадки создают классификацию всех ОЖ, включая тосол.

Разновидности

Антифризы различаются между собой как по составу, так и по назначению. Каждый тип предназначен для системы определенной марки авто. Выделим основные виды хладагента (по внутренним составляющим):

Карбосиликатный

Карбосиликатный относится к категории G12. При создании этой жидкости были учтены все отрицательные свойства силикатной подгруппы. Производители превратили ее недостатки в достоинства. В состав ОЖ входят карбоксилатные присадки. Они выполняют защитную роль, воздействуя на участки, пораженные коррозией.

В результате работы получилась жидкость, обладающая повышенной теплоотдачей. Кроме этого, продукт не вредит системе охлаждения и способен эксплуатироваться более 3-х лет.

Единственным «минусом» карбоксилатных присадок является то, что они начинают оказывать влияние на коррозию лишь после ее появления. То есть антифриз не способен предотвратить возникновение ржавых пятен. Чтобы улучшить свойства карбосиликатных антифризов были разработаны жидкости типа G12+ и G12++.

Силикатный

Силикатные ОЖ изготавливаются «по классике». Их группируют в категорию G11. Главное назначение таких веществ — это предотвращение перегрева мотора и возникновения коррозии. После попадания в систему, присадки начинают покрывать металлические элементы тонкой пленкой.

Но, к сожалению, защитная пленка снижает показатели теплоотдачи. Также с течением времени слой рассыпается, засоряя частицами всю охлаждающую систему. Помимо этого, «кусочки», охватываемые потоком жидкости, работают как абразив, разрушая все на своем пути. Это негативно сказывается на работе всей системы. Чтобы предотвратить это, необходимо менять жидкость раз в год-два.

Классификация

Многие водители знают, что антифризы классифицируются по знакам «G11», «G12», «G13». Эти наименования были придуманы компанией VolksWagen.

 G11 – это жидкость, имеющая в качестве присадок минеральные вещества. Максимальный срок службы составляет 3 года.

 G12 – это вещество, имеющее карбоксилатный состав. Он не дает коррозийным процессам разрушать элементы системы.

 G12+ – это усовершенствованный состав, который разрешается смешать с силикатным антифризом.

 G12++ – это самый эффективный состав, включающий в себя силикатные присадки. Разрешается смешивание с любыми жидкостями подобного типа.

G13 – это жидкость с другой основой, роль которой выполняет пропиленгликоль. Данная категория антифризов считается наиболее безопасной.

Каждая перечисленная выше разновидность имеет собственный оттенок. Именно по цвету водитель отличает тот или иной вид ОЖ.

Цвета

Нигде и никакими документами не регламентируется, какими должны быть цвета у антифризов. Производители устанавливают их на свое усмотрение. Однако многие изготовители стали придерживаться негласных правил, поэтому у каждого оттенка появился свой тип жидкости.

 Синий – в синий цвет когда-то давно окрашивали тосол. Сегодня антифризы стандарта G11 имеют аналогичный оттенок.

 Красный – соответствует стандартам G12 и G12++. В составе ОЖ присутствуют органические присадки.

 Желтый – не принадлежит к какой-либо категории и может быть произведен по любой технологии. Чаще всего желтым «красят» гибридные составы.

 Зеленый – в эту категорию относятся жидкости марки G11 и G12+. Это, наверно, самый популярный цвет ОЖ среди автолюбителей.

 Фиолетовый – используется при изготовлении составов G13. Это лобридные жидкости, основанные на пропиленгликоле.

Таким образом, каждый антифриз имеет не только свою категорию, но и цвет. Водители должны уметь различать их, поскольку смешивать разные стандарты ОЖ запрещено.

Особенности применения

При эксплуатации двигателя с охлаждающим раствором антифриза стоит помнить, что жидкость имеет определенный срок службы. Ее нужно периодически менять, чтобы не спровоцировать развитие проблемы с системой.

Существует еще один важный нюанс, касающийся владельцев подержанных машин. Во время покупки можно посмотреть внешний вид ОЖ и по нему определить, как бывший хозяин обращался с автомобилем. Если раствор содержит частицы ржавчины и грязи, значит, транспорт эксплуатировался ненадлежащим образом.

В идеале «срок жизни» антифриза не превышает пары лет. Но, к примеру, отечественные авто требуют к себе более пристального внимания. Менять им ОЖ нужно не каждые 60 тысяч км, как указывает производитель, а чаще. Перед заменой антифриза, водителю стоит предварительно промыть всю систему полностью. Эти же действия проводятся при смене одной марки на другую. Эта процедура практически не займет много времени.

Что лучше?

Задаваясь вопросом, что лучше заливать тосол или антифриз, водители должны ориентироваться на определенные качества жидкостей. Желательно рассмотреть такие параметры, как температура кипения, замерзания, а также антикоррозионные характеристики. Также у автолюбителей возникает дилемма, связанная с частотой замены жидкости. Тосол и антифриз стандарта G11 нужно менять чаще, чем остальные марки.

К ключевым особенностям незамерзающих жидкостей обоих типов относят:

 Формируют на поверхности элементов из металла защитную пленку, предотвращающую образование коррозии.

 Отлично отводят накопившееся тепло от деталей силового агрегата.

 Выдерживают низкие температуры, вплоть до -65 градусов. В случае кристаллизации ОЖ не увеличивается в объемах, как это делает обычная вода. Патрубки и соседствующие элементы остаются в сохранности.

 При перегреве обладают стабильностью, не создавая осадок, влияющий на работу чувствительных датчиков.

 Наличие в составе присадок никак не отражается на резиновых и силиконовых элементах. Кроме того, они продлевают срок службы гильз с помпой.

 Не требуют замены продолжительное время (от 3 до 5 лет).

Качественно выполнять свою «работу» может только «оригинальная» охлаждающая жидкость. На рынке автотоваров встречается много подделок. Чтобы распознать их, необходимо провести эксперимент.

Небольшое количество жидкости наливают в железную посуду и устанавливают на огонь. Используя термометр и термопару, автолюбитель должен проконтролировать температуру. Хороший раствор не закипит, пока градус не повысится минимум до +105 град. Если этот показатель оказался выше, то еще лучше. Жидкость считается качественной. Если в наличии есть холодильная установка, то миску стоит убрать туда и экстремально понизить температуру.

Если в процессе нагрева раствор начал «искрить», воспроизводя вспышки, то это указывает на присутствие органических спиртов. В соответствии со стандартами это недопустимо.

Преимущества хладагента по сравнению с тосолом

Определяя, антифриз или тосол что лучше использовать, важно обозначить преимущества и недостатки каждого вещества. Поскольку водители уверены, что тосол – это устаревший вариант антифриза, то приведем «плюсы» последнего.

Преимущества антифризов:

 Система охлаждения работает слаженнее и намного стабильнее, нежели с тосолом. Почему так происходит? Тосол создает на поверхности деталей пленку в несколько мм. Это снижает риск появления коррозии, но одновременно усиливает теплоотдачу. Это приводит к тому, что двигателю приходится работать на высоких температурах, а значит, его износ происходит еще быстрее. Соответственно, расход топлива увеличивается, при этом снижается фактическая мощность.

 Долгий срок эксплуатации. Отечественная ОЖ изготавливается по стандартной схеме, а значит, в состав вещества входят силикаты и нитраты. Если во время производства присадки сформированы в определенных пропорциях, то после 40 тысяч пройденных километров жидкость теряет первоначальные свойства.

 Антифриз обеспечивает качественную защиту алюминия от влияния высоких температур. Например, неорганические соединения, включенные в состав тосола, не могут защитить алюминий от температуры более +105 градусов.

 При использовании антифриза срок работы водяного насоса увеличивается. Дело в том, что гидродинамическая кавитация — это то, что разрушает насосы. Небольшие дефекты образуются на поверхности после взрыва газовых пузырьков. Органические присадки хладагента сильно уменьшают износ.

 Антифриз обеспечивает отличную защиту от кавитации гильз цилиндров. Срок их службы увеличивается на 100 тыс. км.

Но самыми главными особенностями охлаждающих жидкостей является отсутствие образования взвесей, а также совместимость с материалами системы.

Что касается недостатков, то антифриз вызывает у водителей сложности во время выбора. Многим людям, как правило, требуется жидкость для «доливки». Они стараются найти такой же антифриз, что заливали несколько лет назад. Не всегда удается обнаружить аналогичное вещество, поэтому приходится брать что-то другое.

Мифы о каждом типе жидкости

Многие водители имеют искаженное представление об антифризах и тосолах. По этой причине данные вещества «обросли» разными мифами, которые не соответствуют действительности. Приведем самые распространенные из них.

Первый миф касается самого тосола. Когда человек посещает автомагазин, то он видит на прилавке множество разновидностей тосола. Вещества различаются брендами, этикетками, марками и цветом. Сегодня в РФ зарегистрировано около 100 видов ОЖ. Но человек думает, что в канистрах содержится тот самый советский тосол. Это большое заблуждение. Все выпущенные продукты не имеют ничего общество с советской синей жидкостью. После распада Советского Союза на территории страны образовалось множество небольших предприятий, которые начали выпускать тосол. Однако каждое из них «готовило» жидкость по собственной рецептуре. Научные центры перестали разрабатывать новинки, оставив это дело другим химикам. Таким образом, получается, что водители покупают совершенно иной продукт, более низкого качества. Оригинальный тосол может изготавливаться и выпускаться лишь по ГОСТу, разработанному в 60-х годах прошлого века. Однако данный вид жидкости сегодня не продается совершенно нигде. Лишь «отдельные экземпляры» получили высокую оценку автомобилистов. Найти список этих производителей можно в сервисных книгах к машинам ВАЗ и КАМАЗ.

Второй миф связан с убеждением людей, что тосол и антифриз – это одинаковые жидкости по своему действию и составу. Также является большим заблуждением мысль, что тосол предназначен лишь для российских авто, а антифриз – для иномарок. Разберемся с терминологией, чтобы понять, что антифризом зовется ОЖ, незамерзающая при низкой температуре. Такой же жидкостью в зимнее время поливают дороги. Каждый продукт имеет свое обозначение, но тосол обладает теми же характеристиками. Получается, что особой разницы между жидкостями нет. Но различия все же есть. Они заключаются в составе присадок, в их качественных характеристиках и области применения. Сегодня производители тосолов решили переименовать свою продукцию, называя ее антифризами. Они рассчитывают на то, что водители будут покупать жидкости для иномарок. Можно ли использовать тот или иной антифриз в машине зависит от рекомендаций производителя авто. Список одобренной продукции можно прочесть на сайте концернов.

Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой

Многие водители не знают, можно ли смешивать антифриз с тосолом и стоит ли вообще это делать. Такие ситуации возникают, когда человек покупает подержанную машину, катается на ней и в один момент понимает, что лопнули патрубки. Он едет в ближайший магазин, покупает тосол и доливает его, не подозревая, что в систему залит антифриз. Что произойдет в данной ситуации?

Все зависит от типа присадок, содержащихся в составах жидкостей. В лучшем случае, состав начнет пениться, выделяя тепло. В худшем — появится осадок, который будет распространяться по системе, попадет в термостат, радиатор и забьет их полностью. Таким образом, замену одной жидкости на другую проводят в условиях полной промывки.

Таким образом, смешивать антифриз с тосолом не рекомендуется. Однако у всего есть исключения. Если «движок» изготовлен из легкосплавных материалов, то ничего страшного при смешивании не произойдет. В сети можно найти довольно много видео, где опытные водители поясняют этот момент.

Последствия перемешивания разных ОЖ бывают непредсказуемыми. Производители озаботились этой проблемой и произвели вещество, которое официально разрешено смешивать с другими хладагентами. Подобный продукт уже можно найти на прилавках автомагазинов.

Собираясь смешивать тосол с антифризом, водителю стоит изучить ряд рекомендаций.

 Тосол разрешается смешивать с антифризами, но не с каждым его видом.

 Нельзя предугадать последствия смешивания разных типов ОЖ, поскольку они имеют различные цвета и изготовлены по разным технологиям.

 Если другого выхода не остается, то эксперты советуют смешать растворы на короткий срок (1-2 дня). После чего стоит промыть систему и залить свежий хладагент.

Что касается смешивания жидкостей с водой, то тут нет ограничений. Эксперты разрешают перемешивать жидкости с дистиллированной водой. Однако нужно понимать, это разбавление меняет концентрацию раствора в худшую сторону. Например, он может замерзнуть при низких температурах. Это неизбежно приведет к разрыву патрубков, радиатора и мотора.

Кристаллизующийся антифриз нередко провоцирует протекание радиатора. Добавить вместо антифриза воду можно, но в крайних случаях. Желательно перед этим также слить незамерзайку, чтобы потом добавить ее обратно.

Не стоит экономить на этом веществе, а также игнорировать проверку уровня антифриза баке.

Как переключиться с тосола на антифриз

Процедура замены жидкости тосола на антифриз не очень сложная. Выполнить ее можно самостоятельно, либо обратившись в СТО. Ниже представлен алгоритм, позволяющий «переключиться» между растворами.

Инструкция:

 Автомобиль следует установить на ровной платформе. Мотор должен быть холодным, иначе есть риск обжечься. Клемму двигателя придется открепить. На российских машинах придется «отстегнуть» модуль зажигания, получив доступ к сливной пробке.

 Следующий этап – подготовка тары для старой жидкости. Ее придется утилизировать, поскольку она отработана и ядовита.

 Открутив пробку бачка, водителю нужно убрать сливную пробку и перелить тосол. Жидкость также сливают из радиатора и расширительного бачка. Все это делается одновременно.

 После опустошения всех систем в нее наливают дистиллированную воду. При желании в нее добавляют антифриз. Пробки возвращают на место, клемму подсоединяют обратно и заводят машину буквально на 2 минуты.

 Далее начинают промывать систему водой. Вся процедура проходит так же, как это было описано выше. Промывку можно сделать несколько раз.

 Новая порция антифриза заливается только после проверки систем соединения. Неизбежно появление воздушных пробок. Их также придется удалить путем поднятия передней части авто и включения мотора. В этот момент пробка расширительного бачка должна оставаться в открытом положении.

 Воздушные массы уйдут из системы. Только потом разрешается долить хладагент до нужного уровня. На расширительном баке завинчивают пробку, проверяют, на месте ли все соединения, а также прочищают элементы, на которые попали капли антифриза.

Уровень хладагента стоит проверить спустя несколько дней регулярной езды на автомобиле. Если нужно, жидкость снова доливают.

Заключение

Таким образом, стоит сделать вывод, что решение в сравнении тосола и антифриза принимает сам водитель. Каждая из этих ОЖ имеет свои отличительные особенности. Не запутаться в наименованиях поможет чтение инструкции, а также изучение всего состава. Единственное, что отличает друг от друга тосол и хладагент – это наличие присадок, область применения и срок использования. Качественная жидкость, залитая в систему, надолго избавит водителя от проблем охлаждения двигателя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструкторы по вождению Марьино
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Марина
Отзывы:

    Все отзывы

    Как заливать охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза — легковые, грузовые и транспортные средства Инструкции

    Техническое обслуживание является ключом к увеличению срока службы двигателя. Одним из аспектов технического обслуживания является поддержание оптимального уровня жидкости. Добавление охлаждающей жидкости является одним из самых простых этапов технического обслуживания. Но как правильно добавить охлаждающую жидкость? Давайте обсудим шаги по правильному добавлению антифриза и зачем он вообще нужен.

    • Что такое антифриз?
    • Функция антифриза
    • Как долить антифриз?
    • Когда нужно доливать антифриз?

    Что такое антифриз?

    Антифриз или охлаждающая жидкость — это просто жидкость, которая действует как охлаждающая жидкость для вашего двигателя. Это то, что поддерживает оптимальную температуру двигателя. Таким образом, он гарантирует, что двигатель работает правильно и работает наилучшим образом. В самое жаркое лето или в самую холодную зиму антифриз поддерживает двигатель в рабочем состоянии.

    Без антифриза ваш двигатель может работать с трудом. Он не будет эффективным и не будет работать на полную мощность. В конце концов, это может закончиться полным провалом.

    Из чего сделан антифриз?

    Антифриз представляет собой жидкость на водной основе. Некоторые могут даже использовать воду в качестве антифриза. Некоторые люди склонны использовать воду в качестве антифриза. Вода может охлаждать двигатель и поддерживать его оптимальную температуру. Хотя он обладает охлаждающими свойствами, он может вызвать коррозию системы. Так можно ли использовать воду в качестве антифриза?

    В экстренных случаях можно, но если вы планируете использовать его регулярно, это не очень хорошая идея.

    Проблема в том, что вода замерзает при низких температурах. Замерзший твердый хладагент не может течь. Так что в холодном климате вода не будет такой хорошей идеей. В связи с этим мы склонны использовать охлаждающую жидкость на водной основе. В основном это вода. Но чтобы он не стал твердым как камень, в него добавляют определенные соединения.

    Этиленгликоль, полипролингликоль, метанол или подобное соединение добавляют для предотвращения замерзания воды. Это поможет воде оставаться жидкой и при этом сохранять свои свойства поглощать тепло от двигателя.

    Как работает антифриз?

    Радиатор, расположенный в верхней части двигателя, хранит охлаждающую жидкость. Оттуда она обтекает двигатель. Он прокачивается с помощью водяного насоса, циркулирует в двигателе и возвращается к радиатору.

    Охлаждающая жидкость начинает свой путь от радиатора. Он прокачивается через полые конструкции, называемые водяными рубашками. Эти водяные рубашки проходят через двигатель.

    Охлаждающая жидкость поглощает все тепло двигателя и возвращается к радиатору. Нагретая охлаждающая жидкость движется по тонким трубкам внутри радиатора. Он охлаждается потоком поступающего воздуха. Температура охлаждающей жидкости тут же падает, и она готова к следующему кругу вокруг двигателя.

    Этот процесс продолжается постоянно, пока вы едете. Обычно водяной насос приводится в действие коленчатым валом двигателя.

    Зачем нужен антифриз?

    Возможно, вы слышали, как дрэг-рейсеры намеренно снимают свои водяные насосы. Если это так, вам может быть интересно, они ездят без охлаждающей жидкости, почему вы не можете?

    Гонщики на короткие дистанции. Гонки заканчиваются в течение минуты. Поэтому их двигатель не собирается перегреваться так скоро. Перегоревшие двигатели часто встречаются в дрэг-рейсинге, но редко из-за отсутствия водяного насоса.

    Причина, по которой они сняли водяной насос, состоит в том, чтобы увеличить мощность колес. Водяной насос приводится в действие коленчатым валом. Когда водяной насос получает мощность от двигателя, мощность на колесах уменьшается. Удаление водяного насоса дает им несколько дополнительных лошадиных сил, которые могут решить исход гонки.

    Вы не можете сделать то же самое с ежедневным водителем. Одна из причин заключается в том, что вы будете находиться за рулем в течение длительного времени. Это позволит двигателю перегреться. И вы не участвуете в гонках, дополнительные 10 лошадиных сил не будут иметь большого значения. Поэтому никогда не ездите без охлаждающей жидкости.

    Функции антифриза

    Основной задачей антифриза является поддержание температуры двигателя. Как вы уже знаете, двигатель состоит из нескольких металлических компонентов. Когда двигатель работает, эти металлические детали трутся друг о друга. Это создает огромное количество тепла.

    Оптимальная температура двигателя составляет от 190 до 210 градусов по Фаренгейту. Это около 74 градусов по Цельсию. При этой температуре ваш двигатель будет работать лучше всего. Когда температура двигателя поднимается примерно до 230 градусов по Фаренгейту, ваш двигатель перегревается. Существует масса рисков, связанных с перегревом двигателя.

    Без охлаждающей жидкости для снижения температуры трение будет неуклонно повышать температуру до точки, при которой двигатель перегревается. Именно поэтому вам нужен антифриз. Когда он циркулирует вокруг двигателя, он поглощает тепло в металлических компонентах. Это охлаждает двигатель и предотвращает его перегрев.

    Помимо охлаждающего фактора, антифриз имеет еще несколько преимуществ. Антифриз помогает избежать коррозии, предотвращает образование накипи и смазывает двигатель. Помимо этого, поддерживая температуру двигателя, антифриз помогает уменьшить загрязнение воздуха.

    Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль

    Залить охлаждающую жидкость в машину — простая задача. Любой может это сделать, независимо от того, насколько вы неопытны в работе с автомобилями. Независимо от того, доливаете ли вы охлаждающую жидкость или выполняете промывку, за этим стоит определенный процесс.

    Все начинается с подбора охлаждающей жидкости нужного типа.

    Типы охлаждающих жидкостей

    Было бы удобно, если бы в каждом автомобиле использовалась одна и та же охлаждающая жидкость. К сожалению, это не так. Разные производители предлагают использовать разные охлаждающие жидкости. Со временем изменился даже процесс производства охлаждающей жидкости.

    Если вы пойдете покупать антифриз, вы увидите разные марки и разные названия. На рынке представлено несколько различных типов охлаждающих жидкостей. Некоторыми из этих типов являются технология неорганических добавок, технология органических кислот, технология гибридных органических кислот, технология гибридных органических кислот без фосфатов, технология гибридных органических добавок с фосфатами и т. д.

    Среди них выделяются 3 основных типа антифриза.

    Технология неорганических присадок

    Эта охлаждающая жидкость производится с использованием этиленгликоля, фосфатов и силикатов. Часто встречается в зеленом цвете. Это тип охлаждающей жидкости, который существует уже некоторое время.

    Отлично защищает от коррозии. Но он считается слабым при удалении мусора из системы. Это связано с тем, что некоторые из новых охлаждающих жидкостей отлично очищают систему от грязи и мусора.

    Другим фактором, делающим технологию неорганических добавок устаревшей, является ее срок службы. Срок службы этой охлаждающей жидкости составляет около 24 000 миль или 2 года. По сравнению с новыми брендами, это довольно короткий срок службы.

    Технология органических кислот

    В основном изготавливается из пропиленгликоля. Он окрашен в оранжевый цвет, чтобы его можно было отличить от других жидкостей.

    Это тип охлаждающей жидкости, который используется General Motors и Volkswagen. В отличие от технологии неорганических добавок, этот тип может работать намного дольше. Автомобили, использующие эту формулу, требуют замены только после 50 000 миль пробега.

    Гибридная технология органических кислот

    Наконец, у нас есть гибридная технология органических кислот. Это сделано из органической кислоты и силикатов. Вы можете увидеть это в различных цветах, таких как желтый, розовый, синий или оранжевый. Но чаще его называют желтой охлаждающей жидкостью.

    Благодаря добавлению силикатов это отличная жидкость для предотвращения коррозии. Этот тип также имеет множество вариаций. Помните, что вы говорили о таких типах охлаждающих жидкостей, как бесфосфатная гибридная технология органических кислот и фосфатированная гибридная технология органических добавок. Они получены с использованием гибридной технологии органических кислот.

    Вероятно, это один из самых популярных типов охлаждающей жидкости на рынке. Они используются в Ford, Chrysler и большинстве европейских автомобилей.

    Это также требует замены примерно через 50 000 миль. Иногда производители предлагают другой срок замены. Если это так, вам нужно следовать совету производителя.

    Как узнать, какой тип охлаждающей жидкости следует использовать?

    Лучший способ найти охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля, — посетить дилерский центр. Они предложат охлаждающую жидкость, которая хорошо работает с вашей конкретной моделью. Это будет 100% точно. Так что вам не придется беспокоиться о том, что вы купите не тот тип охлаждающей жидкости.

    Другим вариантом может быть руководство пользователя. Это также предполагало бы определенный тип охлаждающей жидкости. На этот раз вам предстоит отправиться в магазин и найти именно ту охлаждающую жидкость.

    Поиск нужного типа охлаждающей жидкости сам по себе является сложной задачей. В этом случае не стоит зависеть от цвета. Просто потому, что в прошлый раз вы залили желтую охлаждающую жидкость, вам не следует выбирать желтую охлаждающую жидкость на этот раз. Как вы могли заметить ранее, охлаждающие жидкости выпускаются самых разных цветов. Разные производители используют разные цвета. Поэтому перед покупкой необходимо внимательно прочитать описание и узнать точный тип охлаждающей жидкости.

    Последний способ узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для вашего автомобиля, — через Интернет. Пока вы выбираете правильный источник для получения необходимой информации, она будет точной.

    Как добавить антифриз в машину?

    Теперь, когда вы знаете, какой тип антифриза вам следует приобрести, мы можем приступить к заправке вашего автомобиля антифризом. Найти правильный антифриз на самом деле самая сложная часть. Добавление его к вашему автомобилю — детская игра.

    Этап 1

    Начните с выключения двигателя. Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в безопасном месте и включен стояночный тормоз.

    Подождите, пока двигатель остынет. Работа на горячем двигателе никогда не является хорошей идеей. Одна из причин — вы можете получить травму. Почти каждый квадратный дюйм двигателя будет горячим. Куда бы вы ни приложили руку, вы рискуете получить ожог.

    Помимо того, что работа на горячем двигателе также заставит вас потерять концентрацию, что приведет к ошибкам.

    Дайте двигателю остыть не менее 15 минут, прежде чем приступать к его эксплуатации. В случае замены антифриза у вас нет другого выбора. Крышка радиатора — одна из самых горячих вещей, которые вы найдете в двигателе. Итак, терпеливо ждите, пока двигатель не остынет.

    Шаг 2

    Далее вам нужно найти бачок охлаждающей жидкости. Это довольно просто, так как это большой компонент и должен быть легко доступен. Если вы не можете найти его сразу, вот что вам следует искать.

    Резервуар представляет собой большую белую цистерну. У него цветная крышка, обычно желтая. Кроме того, вы заметите, что на нем есть предупреждающие знаки, говорящие о том, что вы не должны прикасаться к нему, пока двигатель горячий.

    Когда вы знаете, что ищете, найти это просто.

    Шаг 3

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости, прежде чем доливать ее. Бачок охлаждающей жидкости прозрачный. Таким образом, вы можете легко проверить уровень охлаждающей жидкости. Вы должны быть в состоянии понять, нужно ли вам добавить охлаждающую жидкость с одного взгляда.

    Если вы не знаете оптимальный уровень, не волнуйтесь. На внешней стороне резервуара есть линии, указывающие минимальный и максимальный уровни. Благодаря прозрачному контейнеру и ярко окрашенной жидкости вам даже не нужно открывать крышку, чтобы проверить уровень жидкости.

    Шаг 4

    Теперь, когда вы знаете уровень охлаждающей жидкости в вашем бачке, вы можете решить, нужно ли ее доливать. Если вы считаете, что вам необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок, обязательно снимите крышку. Убедитесь, что он не горячий, прежде чем брать его. Старайтесь не повредить колпачок, когда будете его снимать.

    Используйте воронку для добавления антифриза. Вам не нужна охлаждающая жидкость нигде, кроме резервуара. Доливайте по мере необходимости.

    Шаг 5

    Наконец, завершите работу, снова надев колпачок. Не забудьте правильно закрепить колпачок. Система находится под давлением, поэтому газы не должны попадать в резервуар или выходить из него.

    Как промыть охлаждающую жидкость?

    Если вы хотите, чтобы вся ваша система охлаждения работала с совершенно новым антифризом, вы можете сначала промыть охлаждающую жидкость. Несмотря на то, что это может показаться немного сложным, это все же простой процесс, который вы можете сделать самостоятельно. Процесс точно такой же, как мы рассматривали ранее, за исключением одного дополнительного шага. Перед добавлением новой жидкости необходимо слить охлаждающую жидкость.

    Слив охлаждающей жидкости

    Как упоминалось в шаге 01, вы должны дождаться полного остывания двигателя. Чтобы сделать процесс проще и удобнее, поддомкратьте передние колеса. Это даст вам больше места для работы под автомобилем, что упростит работу.

    Теперь заползите под него и найдите дренажный клапан радиатора. Если у вас возникли проблемы с его поиском, попробуйте посмотреть на область непосредственно под радиатором. Обязательно поместите достаточно большой сосуд для сбора жидкости, которую вы будете заменять. Откройте вентиль и дайте всему стечь.

    Для полного сброса вам также необходимо выполнить этот шаг. Как только вы удалили старую жидкость, закройте сливной кран радиатора. Вы увидите, что бачок охлаждающей жидкости теперь пуст. Заполните его чистой водой. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут.

    Это гарантирует, что вода будет протекать через всю систему охлаждения и утащит все остатки старой охлаждающей жидкости. Повторите процедуру и слейте воду, которую вы залили. После того, как вы все удалили из системы, закройте сливной клапан.

    Теперь вы можете следовать той же процедуре, что и при доливке охлаждающей жидкости.

    Когда нужно доливать антифриз?

    Лучший способ узнать, когда вам нужен антифриз, это проверить его. Рекомендуется регулярно открывать капот и проверять уровень жидкости. Проверить уровень антифриза тоже не сложно. Все, что вам нужно сделать, это открыть капот и заглянуть внутрь.

    Но если вы не из тех, кто регулярно проверяет уровень жидкости, все в порядке, у вас есть несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание.

    Первый признак — перегрев двигателя. Это не означает, что вам нужно проверять температуру двигателя каждый раз, когда вы едете. При перегреве двигателя загорается контрольная лампа двигателя. Также есть предупреждение о перегреве двигателя. Поэтому, когда загорается один из этих индикаторов, стоит проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.

    Часто задаваемые вопросы 

    Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов о том, как долить охлаждающую жидкость в автомобиль.

    Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

    Промывка и замена охлаждающей жидкости является частью планового технического обслуживания автомобиля. Рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 2 года или 30 000 миль пробега. Хотя в этом нет необходимости, это хорошая практика.

    Каковы преимущества промывочной охлаждающей жидкости?

    Со временем охлаждающая жидкость загрязняется. Он затягивает все нечистоты и со временем утратит свои возможности. Промывка охлаждающей жидкости улучшит смазку системы охлаждения. Удаляя грязную охлаждающую жидкость, вы удаляете вредные отложения и накипь, которые могут повредить радиатор.

    Новая охлаждающая жидкость лучше защищает двигатель от ржавчины. Так что промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль стоит того.

    Сколько будет стоить промывка охлаждающей жидкости?

    Это один из самых дешевых аспектов обслуживания вашего автомобиля. Это простая задача, и вы должны попытаться сделать это самостоятельно, даже если вы не разбираетесь в инструментах. Даже если вы платите профессионалу, который сделает это за вас, это не будет стоить больше 50 долларов. Делая это самостоятельно, вы можете сэкономить хороший кусок из этих 50 долларов.

    Нужно ли постоянно поддерживать полный уровень охлаждающей жидкости?

    Нет необходимости постоянно заливать охлаждающую жидкость до краев. Более 50% масла в резервуаре достаточно для поддержания температуры двигателя.

    Всегда старайтесь, чтобы он был заполнен хотя бы на одну треть. Это гарантирует, что ваш двигатель находится в идеальном состоянии и не пострадает от перегрева.

    Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

    Обычно антифриз и охлаждающая жидкость относятся к одному и тому же. Но между ними есть небольшая разница. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля. Это смешивается с другими соединениями, которые приносят пользу двигателю. Эту смесь необходимо разбавлять водой перед использованием. При разбавлении становится охлаждающей жидкостью.

    С другой стороны, охлаждающая жидкость представляет собой уже разбавленную смесь антифриза. Это готовый раствор антифриза и воды.

    Можно ли доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий?

    Вы опасаетесь, что ваш двигатель будет поврежден, если вы добавите охлаждающую жидкость, пока двигатель еще горячий? Ваш двигатель никак не пострадает. Чего нельзя сказать о вашей безопасности.

    Крышка радиатора достигает температуры 210 градусов по Фаренгейту. Если вы попытаетесь снять крышку при такой температуре, вы обожжетесь. Помимо начальной температуры, вас будет бомбардировать пар, выходящий из резервуара охлаждающей жидкости. Резервуар — это, по сути, скороварка, когда двигатель горячий.

    Терпеливое ожидание в течение 10-15 минут, пока двигатель не остынет, того стоит.

    Заключение

    Антифриз является основной жидкостью, которая помогает поддерживать охлаждение двигателя. Двигатели состоят из тонны металлических деталей, которые при работе трутся друг о друга. Возникающее трение может легко перегреть и повредить двигатель. Ваша охлаждающая жидкость гарантирует, что этого не произойдет.

    Для исправной работы двигателя необходимо регулярно проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в баке для охлаждения двигателя. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вы должны долить ее по мере необходимости.

    Долить охлаждающую жидкость в машину несложно. Это не займет у вас много времени. Таким образом, вы никогда не должны морить двигатель антифризом. Теперь, когда вы знаете, как залить охлаждающую жидкость в автомобиль, то есть как правильно долить антифриз, вам не нужно бояться думать о следующей замене охлаждающей жидкости.

    Проверьте некоторые из этих других подобных сообщений:

    Какова температура кипения охлаждающей жидкости и антифриза?

    Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

    Как утилизировать антифриз

    Как заливать антифриз в автомобиль

    Ричард Роу

    Антифриз — это гораздо больше, чем просто вещество, которое предохраняет блок двигателя от растрескивания при падении температуры. На заре автомобилестроения люди сохраняли работоспособность своих двигателей зимой, добавляя немного спирта в систему охлаждения. Современные антифризы делают то же самое, но они также представляют собой полные химические пакеты, которые не дают охлаждающей жидкости кипеть, а также замерзать, смазывают водяной насос и уплотнения охлаждающей жидкости и содержат «жертвенные» частицы, предназначенные для коррозии вместо блока двигателя и система охлаждения.

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Если вы добавляете только антифриз, откройте капот и найдите под капотом либо крышку радиатора, либо расширительный бачок охлаждающей жидкости. Поверните крышку против часовой стрелки, чтобы открыть ее, и добавляйте антифриз, рекомендованный производителем, пока радиатор не заполнится или расширительный бачок охлаждающей жидкости не будет заполнен до линии «ХОЛОД». Если вы сливаете и заливаете систему, не добавляйте антифриз — переходите к следующему шагу.

    Шаг 2

    Вставьте пару противооткатных колодок позади задних колес и включите стояночный тормоз автомобиля. Поднимите переднюю часть с помощью домкрата и закрепите ее на паре подставок. Найдите «кран крана» на вашем радиаторе; обычно он находится в нижнем углу одной стороны, обращенной к двигателю. Другие автомобили могут иметь клапан в нижней части радиатора, направленный прямо вниз. Обычно он пластиковый, его обычно можно узнать по выступающему из него «плавнику».

    Этап 3

    Поместите сливной поддон под кран. Крепко возьмитесь за ребро и поверните клапан на четверть или на пол-оборота против часовой стрелки, чтобы открыть его и слить охлаждающую жидкость. Некоторые старые автомобили не имеют этих клапанов. В этих случаях вы можете слить воду из радиатора, только ослабив хомут нижнего шланга радиатора и осторожно сняв шланг с радиатора. Этот метод быстрый, но очень грязный, особенно когда жидкость начинает вытекать впервые; используйте его, только если вам нужно. В противном случае подождите, пока система охлаждения полностью стечет через кран, а затем плотно закройте клапан.

    Шаг 4

    Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», но не запускайте двигатель. Установите регуляторы температуры нагревателя на максимальные значения и выключите зажигание. Откройте выпускной клапан на двигателе или трубке охлаждающей жидкости, если таковая имеется. Многие автомобили теперь имеют один или несколько выпускных клапанов, расположенных в самых высоких точках системы охлаждения, которые позволяют воздуху выходить во время заполнения. Эти клапаны обычно находятся на корпусе термостата или рядом с ним, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем. Также может быть на верхнем шланге отопителя, рядом с тем местом, где он крепится к брандмауэру. Обычно они выглядят как болт, винт с шестигранной головкой или сливной ниппель с шестигранным основанием. Болты и винты с шестигранной головкой обычно ввинчиваются в верхнюю часть второго, большего болта, который необходимо удерживать гаечным ключом, ослабляя прокачной винт. Ниппельные типы не нужно снимать полностью — просто поверните их на один или два оборота против часовой стрелки, чтобы они открылись.

    Шаг 5

    Медленно добавьте рекомендованную смесь охлаждающей жидкости в радиатор или в расширительный бачок радиатора, если на радиаторе нет крышки. Периодически делайте паузу в 10 секунд при заполнении радиатора или просто держите расширительный бачок наполненным до отметки «Холодный». Остановитесь, когда в радиатор или бачок с охлаждающей жидкостью перестанет поступать жидкость, или когда вы увидите, что охлаждающая жидкость начинает вытекать из выпускного клапана. Когда вы увидите, что охлаждающая жидкость выходит из клапана, закройте клапан, повернув его по часовой стрелке, и затяните его до упора.

    Шаг 6

    Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости до отметки «Cold». Если у вас есть радиатор с крышкой, оставьте ее пока. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры, примерно до половины манометра, или когда термостат откроется и верхний патрубок радиатора станет горячим. Доливаем охлаждающую жидкость в радиатор через пробку до тех пор, пока уровень не перестанет падать, устанавливаем пробку и заливаем расширительный бачок до линии «Горячий».

    Шаг 7

    Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 30 секунд, заглушите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Когда двигатель остывает, он всасывает охлаждающую жидкость из баллона, чтобы заполнить все воздушные пустоты внутри. Постоянно держите переливную бутыль до отметки «Холодная», пока уровень не перестанет падать. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры. Выключите его снова и держите расширительный бачок на линии. Повторите этот цикл нагрева-охлаждения еще раз и следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке в течение следующих 50 миль поездки. Добавляйте по мере необходимости и не позволяйте бутылке высохнуть.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Колесные хакеры
    • напольный домкрат
    • гнездо
    • Дренаж
    • Набор гаечных ключей
    • Hex- или Allen-ключ
    • Antifree
    • Очищенная вода

    Water

    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *