Для чего тосол: что это такое и для чего нужен? История и предназначение

Содержание

Состав тосола — подробное описание

Качественная охлаждающая жидкость

Незаменимым раствором для расширительного бачка автомобиля является антифриз. Еще из советских времен был изобретен Тосол. В состав тосола входят такие компоненты:

  • вода;
  • антикоррозийные присадки;
  • фосфаты; бураты;
  • спирты;
  • глицерин;
  • гликоли;
  • спирты.

В современном мире развития и усовершенствования существует масса антифризов, различных по составу, свойствам и соответственно ценовой политике. Но не следует забывать, что основная его функция – это защитить систему двигателя внешнего сгорания от переохлаждения и замерзания. Выбирая новый раствор, обратите внимание на состав. 

Основные характеристики ОЖ

Каждый опытный водитель знает, что в лютый мороз и в страшную жару необходимо заглянуть в расширительный бачок. В современных автомобилях есть специальный датчик, который показывает температуру охлаждения и уровень жидкости. Но бывает что он не в исправности или его нет, тогда метки на расширительном бачке покажут вам объем и его цвет. Да, именно цвет – это первая особенность охлаждающей жидкости. Самый обычный тосол имеет голубой или красный цвет, соответственно и маркировка их разная. Голубой антифриз – Тосол 40, красный –65. Для чего нужна маркировка цветом?!

Цветовое различие необходимо для того, чтобы определить какой именно был залит ранее, а также сравнить подтеки его и уровень охлаждающей жидкости в бачке. 

Тосол – это не только охлаждающий раствор, а также он выполняет антикоррозийные свойства, которые очень важны для работы мотора. 

Может отличаться также некоторым составом, но в основном в него должен входить этиленгликоль. Это одно из основных составляющих «незамерзайки» – так еще называют водители ОЖ.

Различие между охлаждающими веществами

Эти два охлаждающих раствора имеют одни и те же функции, но существуют существенные отличия:

  • тосол был изобретен ранее, чем антифриз;
  • антифриз более экологичен;
  • химические элементы
  • цветовые отличия;
  • маркировки;
  • стандарты;
  • температуры замерзания и кипения.

Для того чтобы выбрать качественный раствор необходимо обращать внимание на такие показатели, как температурный режим и состава, а далее выбор по ценовой политике. 

Главное нужно не забывать, что от антифриза тосол отличается уже готовым составом, который можно не разбавлять, что более выгодно.

Когда следует заменять ОЖ на новую?

 Владелец авто знает, обычно, когда именно нужно менять или доливать охлаждающее вещество, об этом говорит датчик температуры на панели или показательная метка на расширительном бачке. Главной функцией любого антифриза – есть охлаждать всю систему двигателя внешнего сгорания. Если вы хотите залить антифриз, но перед этим его разбавить, то нужно обратить на плотность, которая указана на этикетке, и на состав.

Если в составе уже есть вода, то ОЖ не стоит разбавлять, ведь она потеряет все охлаждающие свойства. В уже существующий объем обязательно заливайте антифриз той же марки и того же цвета, чтобы потом легко можно было следить за его уровнем.

Для каких машин предназначается?

Антифриз – это более специализированная охлаждающая жидкость, которая подходит для спортивных машин и для внедорожников, что касается тосола, то он может заливаться в расширительные бачки любых марок и моделей авто. Он изготавливается как универсальный охлаждающий раствор. Химический состав охлаждающей жидкости очень богат на элементы и компоненты, которые служат не только как незамерзайка, а и как антикоррозийное вещество. По отзывам автосалонов, даже для грузовых машин подходит как эффективное охлаждающее средство.

Актуальность замены

Много водителей не знают, когда его менять и когда это актуально. Первым нюансом, который влияет на замену это подтеки или изменения в цвете. Вторым очень важным моментом является – сезонность. 

Особенно важно менять полный объем расширительного бачка на новый, при переходе с зимы на лето, и примерно осенью.

Это два важных периода, когда система мотора перестраивается на новый лад. Ведь зимой мотор не должен замерзать и жидкости в его системе, а летом должен быть определенный температурный порог нагревания, который нельзя превышать. Цвет залитого антифриза и нового не должен отличаться.

Если вы решили заменить охлаждающую жидкость, на состав качественного тосола, то здесь необходимо слить полностью весь расширительный бачок, промыть дистиллированной водой и уже, потом вливать новое вещество. Актуальность ОЖ должна всегда стоять у владельца авто на первом месте. Некоторые антифризы можно разбавлять дистиллированной водой, но стоит учитывать правильные пропорции, которые указаны на этикетке жидкости. Ведь из-за пренебрегания инструкции может потерять охлаждающий эффект.

Отзывы

Многие знают, что в составе антифриза имеет пропиленгликоль, а в составе тосола – этиленгликоль, поэтому некоторые считают, что любой другой антифриз лучше тосола. По отзывам опытных владельцев, видно, что отечественный раствор охлаждения, который не уступает по своим качествам антифризам, стоит на одном ряду. На форумах автолюбителей много положительных отзывов об этиленгликоле, который выполняет отлично антикоррозийные функции двигателя, а в частности и всей системы.

Доверяя многолетнему опыту водителей и их комментариям, смело можно сказать, что жидкость 40 и 65 – это до сих пор эффективное охлаждающее вещество для мотора машин различных марок.

Что такое тосол и для чего он нужен?

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Факты из истории

Сейчас часто можно слышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. Но сопоставлять данные вещества – это то же самое, что пытаться сравнить рыбу и карася. Обыватель считает, что антифриз – это охлаждающая жидкость, обладающая более высоким качеством. И часто это продукция импортного производства. А тосол – это отечественный продукт. Другими словами, крашеная вода. Люди не знают, что такое тосол, а зря.

Время появления его совпадает с выходом в свет первого автомобиля от «АвтоВАЗа». До этого в радиаторах была обыкновенная вода. В сильный мороз в воду добавляли спирт, или этиленгликоль. Это защищало жидкость от замерзания.

Данный состав был кристаллическим и достаточно вязким, что исключало разрывы аккумуляторов. В старых машинах были чугунные моторы. Эта жидкость была и очень безопасна в плане коррозии. Это было самое идеальное решение. И назвали его антифризом.

Первые проблемы с этим составом появились, когда с конвейера сошел первый автомобиль от «АвтоВАЗа». В его охлаждающей системе ВАЗовцы использовали совсем другие материалы. Для них существующая охлаждающая жидкость категорически не подходила. Поэтому в государственных институтах разработали совершенно новую жидкость без коррозийных недостатков – тосол. ВАЗовские модели отлично на ней работали. В основе той ОЖ были соли неорганического происхождения. Они образовывали на металлических поверхностях пленку, чтобы защитить металл от этиленгликоля.

Тосол и его название

Жидкость получила свое название по названию отдела. Разработкой продукта занимался ТОС, или технологии органического синтеза. Вскоре название перешло в ТОСол и затем стало брендом и стандартном для охлаждающих жидкостей. Свойства были четко регламентированными, как и состав.

В Советском Союзе производили два класса этих веществ. Так, в продаже был тосол А-40 и А-65, а также антифриз – М-40 и М-65.

Первая жидкость получалась в результате смешивания продукта марки «А» с обычной водой. Цифра означала температурный порог, при котором состав замерзнет. Антифриз был более низкого качества.

Тосол для «Жигулей»

Затем данное название стало популярным среди автолюбителей и впоследствии стало именем нарицательным. А так как продукция «АвтоВАЗа» становилась все более успешной и пользовалась спросом у народа, то и тосол был лучшим выбором. Именно тогда среди автомобилистов родился стереотип – данный состав подойдет только для «Жигулей».

Тосол и его состав

Это вещество, состав которого значительно сложнее воды. Последняя в жидкости тоже имеется, но кроме нее в ОЖ есть и другие добавки. Они обеспечивают тосолу все те свойства, которыми он обладает. Давайте рассмотрим, что это за свойства и почему данный продукт эффективнее дистиллированной воды.

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Теперь, зная, что такое тосол, можно сказать, что чем плотнее ОЖ, тем менее она разбавлена. Автовладельцы сами регулируют плотность состава. Это помогает сэкономить жидкость.

Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти вещества являются производными обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Ароматическая добавка часто своего аромата не имеет и используется для компенсации, улучшая свойства жидкости.

Еще одна важная составляющая – краситель. Он необходим для придания жидкости определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от другой охлаждающей жидкости – антифриза.

Уникальные свойства

Итак, мы знаем, что такое тосол. Это охлаждающая жидкость отечественной разработки. Давайте рассмотрим, какими свойствами он обладает. Данную жидкость заливают в моторы для их охлаждения. Но есть и другие причины. С охлаждением может справиться любая жидкость. Однако именно в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15.

Правила выбора

Современные производители поставляют на рынок не только традиционную синюю жидкость – есть масса других оттенков. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики. Главное назначение оттенка – отличия производителей и условий смешиваемости.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость — проверка уровня плотности. Хорошие показатели — от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость

Чтобы осуществить замену ОЖ, не нужно ехать в сервисный центр. Выполнить операцию можно самостоятельно. С этим справятся даже девушки. Нужно знать несколько простых правил, и тогда никаких трудностей не возникнет. Давайте рассмотрим, как поменять тосол самостоятельно. Важно работать на холодном двигателе – когда мотор горячий, крышку расширительного бачка откручивать не следует.

Первым делом автомобиль ставят на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены удалось полностью убрать отработанную жидкость. В других вариантах полный слив из системы невозможен. Внутри обязательно что-то останется. Для того чтобы осуществить слив тосола, нужно открутить верхнюю и нижнюю крышки радиатора. Также следует под крышку подставить пустую тару. Ее объем должен составлять не менее семи литров для легковых автомобилей и не меньше десяти — для малотоннажных грузовых (типа «ГАЗель»).

Затем следует промыть охлаждающую систему и закрутить выпускную нижнюю пробку. Далее, наконец, будет долгожданная замена.

Жидкость льют в отверстие расширительного бачка до самого верха, а затем герметизируют. После этого автомобиль заводят и следят за показаниями датчика температуры. Далее проверяют уровень и при необходимости заливают еще раз жидкость. Вот как залить тосол – эта инструкция актуальна для любых автомобилей.

Что такое антифриз и что он делает для моего двигателя?

Опубликовано by Warren Clarke Know How

Вы знаете о масле, омывающей, тормозной и трансмиссионной жидкости, но что такое антифриз? Узнайте, какую роль антифриз играет в работе вашего автомобиля, какие типы антифриза доступны и как использовать эту жизненно важную жидкость.

Что такое антифриз?

Антифриз также известен как охлаждающая жидкость двигателя. Эта красочная жидкость играет несколько ключевых ролей в работе двигателя. Прежде всего, антифриз помогает поддерживать постоянную температуру в двигателе вашего автомобиля. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, когда на улице жарко, и гарантирует, что двигатель не замерзнет в холодные зимы.

Во-вторых, антифриз помогает поддерживать надлежащий уровень температуры жидкости в некоторых системах автомобиля. Обычно радиатор также содержит внутри себя охладитель трансмиссионной жидкости, который также использует антифриз для регулирования температуры трансмиссионной жидкости. Также может быть масляный радиатор двигателя, погруженный в антифриз внутри самого двигателя.

Какие типы антифриза доступны?

Вы можете выбрать один из трех основных типов антифризов, специально созданных для обеспечения определенных преимуществ:

  • Технология неорганических кислот (IAT) имеет зеленый оттенок. Оно предназначено для продления срока службы деталей двигателя и предотвращения их износа, и для достижения этой цели в нем используются различные фосфаты и силикаты. IAT обычно необходимо промывать и заменять каждые 30 000 миль.
  • Технология органических кислот (OAT) выпускается в различных цветах, от зеленого до оранжевого. В отличие от IAT, оно не содержит фосфатов и силикатов, что делает его менее пригодным для защиты двигателя от износа. Как правило, OAT может прослужить до 150 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить.
  • Гибридная технология органических кислот (HOAT) представлена ​​в различных оттенках, включая оранжевый и желтый. Обычно он состоит из OAT, смешанного с ингибитором коррозии. Как и OAT, HOAT может прослужить до 150 000 миль.

Имейте в виду, что разные автомобили могут иметь разные требования к типу антифриза. Руководство пользователя может содержать информацию о лучшем типе антифриза для вашего автомобиля.

Советы по использованию антифриза

При использовании антифриза важно помнить, что его нельзя наносить прямо; его всегда нужно разбавлять водой. В большинстве автомобилей вам необходимо смешать антифриз и воду в определенном соотношении, чтобы получить желаемые результаты. В холодные зимние месяцы обычно требуется соотношение 60% антифриза к 40% воды. Вам может потребоваться изменить это соотношение, если вы живете в регионе с особенно холодным климатом, где в экстремальных зимних условиях требуется соотношение 70 % антифриза и 30 % воды.

Основным компонентом антифриза часто является этиленгликоль, но это опасный яд. Что еще хуже, у него сладкий вкус, что делает его привлекательным для маленьких детей и животных. Если вы ищете антифриз, который менее ядовит, но работает так же, доступны варианты, в которых вместо него используется пропиленгликоль.

Поскольку доступно множество типов антифризов, диапазон вариантов может быть ошеломляющим. Знание немного больше об антифризе может помочь вам с уверенностью выбрать антифриз для вашего автомобиля, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Ознакомьтесь со всеми антифризами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об антифризе поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, антифриз двигателя, охлаждающая жидкость двигателя, HOAT, IAT, OAT, радиатор, вода, водяной насос

Я писатель и редактор, регулярно публикую статьи в газетах New York Daily News и Carfax, и мои материалы были опубликованы более чем в 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.

Что такое антифриз? Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

  • Домашняя страница
  • Рекомендации и информация по моторным маслам
  • org/ListItem»> Руководство по антифризу/охлаждающей жидкости

Перегрев может привести к серьезному повреждению блока цилиндров автомобиля и его хрупких компонентов. Однако высококачественный антифриз/охлаждающая жидкость может предотвратить это. Мы составили руководство о том, что такое антифриз/охлаждающая жидкость, из чего она сделана, и некоторые из наших любимых типов для вашего автомобиля или мотоцикла.

Что такое антифриз/охлаждающая жидкость?

Антифриз — это добавка, которую вы добавляете в двигатель для снижения точки замерзания и повышения точки кипения жидкости внутри радиатора. Это помогает поддерживать стабильную температуру жидкости в вашем двигателе, предотвращая замерзание или перегрев двигателя.

Как правило, антифриз и охлаждающая жидкость двигателя относятся к одному и тому же. Однако обычную воду также можно назвать охлаждающей жидкостью, поскольку она эффективно предотвращает перегрев двигателя. Однако стоит отметить, что использование воды в качестве охлаждающей жидкости двигателя не защитит от отрицательных температур или коррозии внутри двигателя. С другой стороны, антифриз может защитить от обеих этих вещей.

Как работает антифриз?

Большинство коммерческих составов антифризов включают гликоль (для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения), соединения, замедляющие коррозию, и цветной краситель (обычно оранжевый, зеленый, красный или флуоресцентный синий) для облегчения идентификации. Обычно используется разбавление водой 1: 1, в результате чего температура замерзания находится в диапазоне от -37 ° C до -42 ° C, в зависимости от состава.

Существует два основных типа охлаждающей жидкости в зависимости от используемых ингибиторов коррозии:

1. Технология неорганических присадок (IAT)

2. Технология органических присадок (OAT)

Технология неорганических присадок

Это традиционная охлаждающая жидкость на основе на неорганических добавках и называется неорганической аддитивной технологией (IAT). Это испытанная и проверенная химия, которая обеспечивает быстродействующую защитную пленку. Присадки истощаются, и охлаждающую жидкость необходимо сливать и пополнять каждые пару лет. Этот тип может использоваться на всех двигателях из смешанных металлов с компонентами, включая сталь, чугун, медь, латунь, алюминий и припой без каких-либо вредных последствий.

Технология органических кислот

Новые охлаждающие жидкости OAT работают иначе, чем старые охлаждающие жидкости IAT на основе силиката. Алюминий и черные металлы образуют поверхностный слой коррозии в присутствии влаги, даже при небольшом количестве влаги в воздухе. Охлаждающие жидкости OAT предотвращают образование слоя оксида металла, который защищает поверхность от коррозии.

Благодаря своей конструкции охлаждающие жидкости OAT служат дольше, чем старые традиционные охлаждающие жидкости IAT. Эту категорию антифризов нельзя использовать в системах, содержащих желтые металлы.

Почему охлаждающие жидкости разного цвета?

Охлаждающие жидкости/антифризы окрашены, чтобы вы могли визуально видеть, когда добавляете их; Интенсивность окраски может быть признаком чрезмерного разбавления. Имейте в виду, что разные цвета антифриза и охлаждающей жидкости на самом деле ничего не значат — производитель может окрасить продукт в любой цвет, какой захочет. Цвет не указывает на фактический тип антифриза, и перед использованием следует прочитать этикетку.

Что лучше всего подходит для повышения производительности?

Всегда лучше воспользоваться советом производителя двигателя. Если ваш двигатель содержит желтые металлы (медь и латунь, как в старых автомобилях), то следует избегать продуктов с длительным сроком службы, основанных на органических технологиях. Как правило, для большинства современных двигателей требуются органические антифризы с длительным сроком службы.

Есть ли преимущества в использовании концентрата по сравнению с предварительно смешанными охлаждающими жидкостями?

Нет — кроме того, что пользователь может захотеть использовать предварительно смешанный продукт из-за простоты обращения или стоимости, и наоборот.

Можно ли смешивать концентрат и предварительно смешанные охлаждающие жидкости?

Простой ответ заключается в том, что, как правило, вы можете смешивать концентраты и предварительно смешанные охлаждающие жидкости.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *