Делитель коробки передач камаз: Механизм КАМАЗ переключения делителя: воздух управляет коробкой

Делитель КАМАЗ как основной элемент коробки передач для плавного переключения скоростей

Коробка переключения скоростей грузового автомобиля Камаз представляет собой агрегат, имеющий весьма сложное устройство. Механизм позволяет осуществлять плавное управление транспортным средством. Даже опытный водитель, имеющий представления об устройстве коробки передач с делителем, может столкнуться со сложностями в ее использовании. Что бы этого не происходило требуется ознакомиться с правилами. В частности, требуется знать как правильно пользоваться делителем на грузовом автомобиле данной марки и как переключать передачи.
Делитель КАМАЗа способствует сокращению интервалов между скоростями, что способствует улучшению тяговых и скоростных качеств и экономию топлива при эксплуатации транспортного средства.

Для проведения ремонта делителя КПП требуется наличие навыков обслуживания и знаний о работе механизма.
В устройство делителя коробки передач входят следующие элементы:

  1. Шестерни.
  2. Синхронизаторные кольца.
  3. Вал.
  4. Корпус агрегата.
  5. Вилка переключения передач.

Для проведения ремонтных работ агрегата требуется выявить дефектные и сломанные части, а затем провести сборку и проверку функционирования делителя коробки передач. Устройство разбирается в определённом порядке:

В начале демонтируется вилка переключения скоростей. Для этого снимается воздушный переключатель, раскручиваются болты, и вытаскивается валик. После демонтируется синхронизатор, снимается крышка подшипника. Далее следует снять промежуточный вал 154 КАМАЗа. При его снятии необходимо что бы зубья второго вала были совмещены с вырезом, расположенным на шестеренке. Для удобства демонтажа крышки подшипника на промежуточном валу имеются отверстия. После отворачивания крепежных болтов снимается опорная шайба и с ведомого вала демонтируется роликовый подшипник. Он снимается после удаления стакана. Что бы это выполнить требуется открутить крепежные болты.

Подшипник снимается со стаканом.

На следующем этапе работ требуется выбить вал и вытащить подшипник из корпуса агрегата. Для этого применяется деревянный брусок. Запрещается использовать для выбивания вала молоток, так как он может привести к повреждению частей.

Конечной операцией становится разбор первичного вала. Для этого требуется зажать в тиски шлицы вала и произвести снятие маслонагнетательной шайбы. В конце снимается подшипник вместе со втулкой и ведущей шестерней.

После определения дефектных частей они заменяются на новые. Что продлить эксплуатацию делителя передач КАМАЗа на максимально возможный срок рекомендуется использовать для ремонта только новые оригинальные запасные детали, приобретаемые у производителя.

Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. В конце сборки необходимо проверить исправность работы всех элементов механизма. Вместе с этим необходимо проверить комплексную работу устройства. Сбои в функционировании механизма могут быть обнаружены и после ремонта.

Управление агрегатом осуществляется механическим способом. КПП управляется посредством выбора скоростей тремя вилками, которые направляют синхронизаторы в заданное положение. Скорости включаются посредством рычага кулисы переключения передач КАМАЗа 65115, который выведен через пол кабины в салон автомобиля.

Делитель КАМАЗа управляется посредством одной вилки. Она крепится на валу. Вилка и муфта соединяются между собой посредством сухарей. Делитель КПП имеет пневмомеханический привод. Скорости переключаются при помощи силы воздуха, нагнетающего пневмосистемой автомобиля.

В устройство привода входят следующие части:

  1. Кран. Он монтируется на рычаге переключения передач. Что бы попасть к нему, необходимо отрыть люк в полу кабины. Он переключает КПП на понижающую либо прямую передачу. Кран переключается посредством рычага, расположенного наверху рукоятки переключения скоростей.
  2. Редукционный клапан. Данный элемент обеспечивает подачу и удаление лишнего воздуха в случае его чрезмерного увеличения.
  3. Клапан включения агрегата. Подает воздух к агрегату при выключении сцепления. В это время осуществляется включение и выключение понижающей скорости. Клапан функционирует аналогично работе обратного клапана КАМАЗа евро 3.
  4. Механизм переключения передач. Агрегат состоит из поршня и штока. При поступлении воздуха в рабочую камеру цилиндра осуществляется движение поршня. Его движение обеспечивает работу делителя.
  5. Распределитель воздуха. Подает воздух в рабочую камеру цилиндра. Благодаря этому поршень приводится в движение и осуществляется переключение передач. Так же в данной части находится клапан для удаления воздуха из рабочей камеры.

Делитель передач КАМАЗа имеет особый принцип работы. При включении пониженной скорости воздух направляется в цилиндр и к клапану включения агрегата. При выключении сцепления происходит открывание клапана, в результате чего воздух попадает в рабочую камеру и приводит в действие поршень. При перемещении поршня в право происходит включение необходимой скорости.

При включении рычажка делителя передач КАМАЗа 5320 в верхнее положение, процессы происходят в обратном направлении.

Специального обслуживания делителя на Камазе не требуется. Обязательно стоит проверять исправность переключения скоростей. Помимо этого зазоры клапанов не должны превосходить рекомендуемые размеры.

Важно знать! Регулировка механизма может проводиться только при наличии давления в системе и стабильной работе сцепления.

При поломке деталей механизма рекомендуется полная замена агрегата. После замены проводится его настройка и автомобиль можно эксплуатировать.

Основная часть моделей КАМАЗов располагают пятиступенчатой КПП. Переключение передач на КАМАЗе очень простое: отжимается сцепление, и рукоять переходит в нужное направление. Стоит отметить, что на КАМАЗе с делителем транспортируют тяжелые грузы, соответственно переключение передач должно осуществляться последовательно.
Для трансмиссии транспортного средства создан пониженный и повышенный режим эксплуатации. Такие режимы были разработаны специально для уменьшения нагрузки на силовой агрегат автомобиля, как в груженом, так и в незагруженном состоянии.

Ряд моделей семейства Камского автомобильного завода имеют возможность переключения указанных режимов без применения рукояти КПП КАМАЗа 43118 с делителем. Для этого водитель должен воспользоваться переключателем механизма и мгновенно отжать сцепление. Следует помнить, что переключение скоростей КПП на КАМАЗе с делителем возможно исключительно при выключении сцепления. Если переключать передачи на КАМАЗе в пониженном или повышенном режиме, необходимо передвинуть рычаг, и резко отжать акселератор сцепления. После этого педаль требуется отпустить для включения главной передачи.

Совет!Водитель должен внимательно следить за уровнем масла в коробке скоростей во время обслуживании автомобиля.

При недостаточном уровне оно доливается, а по прошествии определенного времени его необходимо заменить на новое, предварительно промыв агрегат. Это обезопасит эксплуатацию транспортного средства от возникновения проблем в дальнейшем.

  1. Выключение скорости при неполном выжимании педали сцепления. Если водитель не сможет понять как переключать передачи, то может произойти износ синхронизаторов.
  2. Переключение скоростей с повышенных на пониженные с перескакиванием. Важно знать, что это приведет к поломке устройств демультипликатора.
  3. Запрещается ехать на автомобиле накатом на спуске. Ввиду того, что масляный насос трансмиссии работает от вращения вала КПП, на нейтральной скорости давление масла в устройстве будет недостаточным, вследствие чего подшипники начнут перегреваться.
  4. При попытке завести двигатель автомобиля посредством буксирования необходимо обеспечить минимальное сопротивление работы двигателя.
  5. Включение реверса возможно только при полной остановке автомобиля и падении вращения оборотов коленчатого вала до минимума.

Связанные материалы: КАМАЗ КПП коробка передач делитель делитель передач коробка передач с делителем вал вал промежуточный кулиса кулиса переключения передач

Дата публикации: 26 июня 2019

Коробка передач з дільником на Камаз купити за низькою ціною КамТех

фільтри

  • Камаз
  • Урал
  • Модель автомобиля

Код: КТ001717

Код: КТ001716

Код: КТ001715

Код: КТ001718

Код: КТ00111045

Відгуки про КамТех

Максим 22 Вересень у 11:41

Брал фильтры топливные ремкомплект к ним кочество на высоте Ещё брал два термостата КамАЗ и прокладки к ним термостаты подошли прокладки прислали не те

Сергей 28 Грудень 2021 у 21:32

Брал синхронизаторы и подшипники на камаз всё в лучшем виде,запчасти качественные,консультанты грамотные много чего подсказали! Спасибо огромное!

Геннадий 30 Вересень 2021 у 16:08

Брал руль с лошодью, огонь!

Роман 23 Грудень 2020 у 13:37

Спасибо ребята, все отлично!!! Буду советовать Вас своим друзьям.

Виталий 07 Грудень 2020 у 09:56

Брал диск сцепления, предварительно оставив заявку на сайте. Перезвонили очень быстро и огромное спасибо за быструю отправку. Буду обращаться еще.

Слава 28 Жовтень 2020 у 11:19

Заказывал рулевые тяги, все отлично и качественно, спасибо!

Елена Волощук 20 Жовтень 2020 у 11:18

Все пришло точно и в срок. Спасибо за консультацию. Рекомендую!

Гена 12 Жовтень 2020 у 17:50

Заказывал комплект втулок балансира. Все качественно и в срок. Менеджер связался и проконсультировал.

Арсен Онизарян 13 Липень 2020 у 09:52

Здравствуйте. По НДСу брали крышу кабины на 4310 здесь. Установили и на текущий момент никаких вопрос. по-моему около 5 месяцев уже ходит

николай 17 Червень 2020 у 19:25

все отлично получил на 3 день заказ спасибо за хорошие цены

Андрей 29 Лютий 2020 у 20:33

Отличный сайт заказывай много проблем нету. Супер!!!!!!!

Марк 23 Грудень 2019 у 16:57

Мені здається, що трішки дорого, але тільки тут було в наявності

Ян Эдуардович 19 Грудень 2019 у 10:24

Компетентные ребята. Так держать!

Виктор 19 Грудень 2019 у 10:20

Заказываю не первый раз. Цены радуют, рекомендую!

Плис Владимир 06 Грудень 2019 у 16:51

Нещодавно отримав у відділенні р/к помпи та отоплювач Планар — повний комплект, усе працює. Дякую

Власова Ольга 06 Грудень 2019 у 15:53

Мальчики молодцы, приехала в магазин, все быстро собрали и отгрузили. Помогли загрузить в машину, за что отдельное спасибо

Ольга 05 Листопад 2019 у 12:09

По дропшиппингу сделали 2.11 первый сборный заказ. Наши клиенты товар получили вовремя в полном объеме. Готовим следующий заказ. Единственный минус — это немного медленная (как на мой взгляд) работа с заказом — не могла дозвониться 10 минут, и перезванивали еще в течении 10-15 мин

Test 16 Жовтень 2019 у 17:05

Заказываем запчасти для своего автопарка уже 3 месяц. Бывают небольшие задержки с доставкой, в остальном все нормально.

Виктор 15 Жовтень 2019 у 19:53

Спасибо за качественные детали. Очень выручили. Отправили в кротчайшие сроки. Машина снова в работе! Рекомендую.

Марк 11 Жовтень 2019 у 10:51

Заказывал диски на 4310, всем доволен. Хорошая цена, хороший сервис

Кирилл Порейко 08 Жовтень 2019 у 16:57

Заказал бак на 250 литров Покупкой остался доволен спасибо

Valera 07 Жовтень 2019 у 06:44

kolenval 740.13-1005008-20 s NDS dorogovat, no vzyal zdes, bolshe nigde ne nashol

Владимир Поздний 28 Вересень 2019 у 18:08

Норм!

Никита 26 Вересень 2019 у 11:37

Работаем по НДС — уже 2-й заказ оформляем, сегодня был на рынке — проверял сборку и погрузку. Все отлично. Из Константиновки в Харьков ездить далеко, но первые пару раз все хотел контролировать. Теперь доверяю. Спасибо, пацаны

ФЕДІР ЄГОРОВИЧ 23 Вересень 2019 у 07:32

Краще беріть одразу на цьому сайті, або як я приїздить на ЛОСК. ГУР був у наявності на складі — одразу запакували, занесли у машину до мене, бо з моєю спиною — це жах. Дякую, мужики!

Безгинова Ольга 19 Вересень 2019 у 14:12

Обслуживание на высшем уровне. Спасибо!

Валера 12 Вересень 2019 у 07:46

Отлично!

Дмитрий 29 Серпень 2019 у 09:55

Заказывал лобовое стекло. Все хорошо. Доехало новой почтой. Упаковка хорошая.

Сергей Власов 27 Серпень 2019 у 15:29

Вкладыши пришли в срок, консультация была полезной. Спасибо!

Плис Олег 27 Серпень 2019 у 14:58

Брал руль на еврик, позвонили и отправили быстро. Лично у меня с ними все в порядке)))

Залишити відгук

Коробка передач з дільником: коли міняти?

Щоб в КамАЗі ефективно змінювався крутний елемент двигуна і для його передачі на основні мости, передбачена коробка перемикання передач. КПП КамАЗ з подільником відповідає за регулювання тягових і швидкісних параметрів вантажного автомобіля. Завдяки делителю, реально відкоригувати цілий список налаштувань. Тому, коли агрегат виходить з ладу, не обійтися без його заміни.

Коли потрібно міняти КПП в КамАЗі

На те, що коробка передач в КамАЗі не функціонує належним чином, вказують включення і виключення передач з відчутним шумом. Не повинно бути присутнім і постукувань.

При відсутності заміни масла і великому пробігу транспортного засобу КПП виходить з ладу швидше. Продовжити термін експлуатації можна, якщо міняти масло кожні 45000 км пробігу або 1000 км їзди на машині.

Важливі умови використання КамАЗа і модель наявної коробки передач. При несправності механізму підлягають заміні шестерні, підшипники валів і комплектуючі приводу.

На КамАЗ коробка з дільником встановлюється, схожа на агрегати інших вантажних автомобілів. Але через певні конструктивні особливості все ж важливо замінити зіпсований механізм моделлю, призначеної спеціально для КамАЗа.

Різновиди КПП КамАЗ

Машини КамАЗ укомплектовані КПП в декількох модифікаціях. Проводять механізми вітчизняні та зарубіжні компанії.

  1. Модель 14 — конфігурації 141, 142, 144. Система механічного типу складається з триходових варіантів перемикання. Регулювати роботу агрегату можна дистанційно. Рекомендується монтувати 14 модель в самоскидах та іншому одиночному транспорті марки КамАЗ.
  2. Коробка передач КамАЗ з подільником, 15 модель. Представлена ​​конфігураціями 152, 154. В механізм входять п’ятиступінчаста коробка і дільник з двох ступенів. Число швидкостей, які підтримує пристрій — 12. 10 швидкостей застосовують для руху автомобіля вперед і 2 призначені для того, щоб здавати назад. Управління пристроєм можливо на відстані. Для цього в вузлі присутній хитний важіль. Швидкості подільника змінюють пневмомеханічний методом. 15 модель купують для автомобілів-тягачів, з яких складається автопоїзд.
  3. Модель 161. Продукцію випускають в Набережних Челнах на російсько-німецькому заводі ZF-KAMA.
  4. Моделі ZF. Тривалим терміном експлуатації мають модифікація ZF-6S1000 механічного формату, ZF-9S109 з ще однією передачею, ZF-9S1310 і ZF-16S151

В інтернет-магазині «КамТех» можна купити сертифіковані запчастини, що входять в коробку передач з дільником. У каталозі представлені вал вторинний, шток важеля, муфта синхронізатора, втулка розпору, ручка лаштунки і інші комплектуючі високої якості. Також для КамАЗа можна замовити повноцінний вузол КПП з дільником.

Переваги покупки в компанії «КамТех»

Переваги замовлення товарів в інтернет-магазині «КамТех» вже оцінили наші постійні клієнти:

  • КПП і інші деталі на КамАЗ від надійних виробників, з гарантією;
  • швидка обробка замовлення і оперативна доставка до вашого міста, навіть якщо оформлена велика поставка;
  • ми співпрацюємо не тільки з фізичними особами, а й з підприємствами всіх форм господарювання;
  • якщо залишилися питання, відповідну деталь допоможуть вибрати кваліфіковані менеджери компанії «КамТех»;
  • на КПП КамАЗ з подільником ціна встановлена ​​нижче ринкової на 15%.

Обговорити умови покупки товару, що сподобався можна, скориставшись е-мейл, контактним телефоном або замовивши зворотний зв’язок, заповнивши на сайті онлайн форму. Вам також може бути цікаво: Запчастини коробки передач на Камаз і Куліси на Камаз.

ZF 16S Набор инструментов для снятия и установки коробки передач в сборе