Делаем минитрактор: чертежи с размерами, схема сборки

Содержание

Делаем минитрактор своими руками

В статье кратко описаны этапы изготовления ходовой части самодельного минитрактора. Автор идеи, конструкции и основных частей минитрактора: Львов Михаил Александрович

Краткое отступление к статье (от автора)

….летом 2016 года, к своему стыду, я первый раз на родных просторах очутился на плато Кваркушь (Уральские горы). Подъем на плато занимает около час или двух, что конечно же сложно. Наверно в момент очередного подъема мне и пришла мысль сделать такой агрегат, чтобы облегчить сам подъем и, заодно по плато поездить. Само плато действительно огромное и виды, которые открываются после подъема — просто удивительные. Конечно же хочется до всюду добраться…пешком выходит очень долго. Изначально при проектировании министрактора стояла задача сделать надежный и простой агрегат из имеющихся запчастей, поэтому за основу были взяты «вазовские» запчасти.

Приводной двигатель для минитрактора Lifan 190FB-D, 15л/c

В качестве приводного двигателя минитрактора был взят распространенный Lifan 190FB-D мощностью 15 л/с и диаметром выходного вала 25мм. Двигатель имеет электронную систему запуска и катушку освещения 3 Ампера. Электронная система пуска позволяет осуществить запуск двигателя с помощью обычного нажатия на кнопку, в данном типе двигателя предусмотрен и механический запуск.

…думал использовать двигатель послабее с автоматическим сцеплением и редуктором, но отрицательный опыт, склонил к более надежной вариаторной «КПП «, да и в дальнейших планах добавить гидравлику и дистанционное управление к данному агрегату! По поводу привода , он полный и в целом данная конструкция очень универсальная. Буквально вчера на связь со мной вышел человек , являющийся программистом у которого тоже есть желание сделать дистанционно управляемым аппарат по WiFi. С меня технологическая часть с него программная соответственно

от автора Львова Михаил Александровича

Просмотреть видео

Трансмиссия минитрактора (вариаторная «КПП»)

За основу был взят трансмиссионный комплект K-1 , состоящий из вариатора «Сафари» на вал 25мм, ведомого шкива в сборе, а так же ремня «RUBENA».

Для передачи полезного момента с ведомого вала, на ходовую часть минитрактора, использовался комплект звезд под восходовскую цепь состоящий из ведущей звездочки Z=14 (под восходовскую цепь) и ведомой звездочки Z=43 (под восходовскую цепь). Ведущая звездочка Z=14 фиксируется на вал ведомого шкива под шпонку. У ведомой звезды Z=43 использовался венец, под который был выточен фланец нужного диаметра с отверстиями, а так же была изготовлена заготовка со шлицами.

Изготовление самодельной гусеницы для минитрактора

Гусеница и треки для самодельного минитрактора изготавливались из двух резинотканевых транспортерных лент толщиной

8мм. Размеры и ширина каждой полосы, а так же упоры разрабатывались самостоятельно (Львов Михаил Александрович). В качестве треков гусеницы изготовлены металлические уголки, которые размещались на расстоянии 140мм друг от друга. Уголки фиксировались к ленте с помощью болтов.

…cамодельная гусеница устанавливалась на колеса. Как было сказано, в качестве мостов для минитрактора использовались — мосты от ваз, соответственно колеса тоже от ваза. Особенность конструкции с жестко закреплёнными осями обязывают использовать колеса не только в качестве опорных роликов, но и в качестве натяжителя гусеницы, которая осуществляется с помощью подкачки колёс. Как видно из видео, конструкция самодельной гусеницы для минитрактора : утилитарная, надежная и простая от автора

Львова Михаил Александровича

Read more

…смотрите сами, гусеница минитрактора можно легко снять и передвигаться на колёсах, как «ПУМ». При этом, сами колеса так же можно снять и установить на ведущий привода колёса низкого давления и передвигаться по снежной целине, а если добавить корпус данному агрегату, то он легко сможет плавать и перемещаться по болотистой местности от автора

Львова Михаил Александровича

Read more

…ну вот и первый запуск, тащит «жигуленок» который стоит на первой скорости.

Read more

Возможно Вас это заинтересует

Комплект трансмиссии K-1

Комплект трансмиссии KМ-3

Светодиодные фары

Коробка реверса

Tags: Звездочка ведущая, Модульные системы, z=11, Двигатель Lifan 190F, Ведомый вариатора

    Люди, участвующие в этой беседе

    • motodom
    • Александр Григорьевич Ярыгин
    • Игорь Телегин

    Закрепленные

    Понравившиеся

    самодельный, для домашнего хозяйства, как сделать раму, переломка с двигателем Лифан, чертежи, размеры, цена, собрать, видео, изготовление из муравья, обзор конструкции, из

    Выбор параметров

    Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

    1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
    2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
    3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
    4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

    Параметры самодельных минитракторов

    1. Первостепенно маневренность и возможность выполнять различные работы на труднодоступных участках, размер которых является небольшим. Именно поэтому их габариты значительно меньше аналогов.
    2. Двигатель и его мощность. В большинстве инструкций о том, как сделать самодельный минитрактор, рекомендуется использовать двигатели, работающие на дизеле. Так как, во-первых, данный вид топлива на четверть экономичнее бензина, а, во-вторых, что даже более важно, даже на невысоких оборотах поддерживается уровень тяги. К тому же двигатель еще долговечен в эксплуатации и вызывает минимум хлопот в обслуживании.

    Какие чертежи понадобятся

    Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.

    Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

    Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

    • габариты рамы;
    • материал;
    • точки крепления агрегатов, подвески;
    • усиливающие конструкцию элементы.

    Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

    Проект минитрактора

    Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.

    Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.

    Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.

    Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.

    Как сделать самодельный минитрактор

    Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:

    • двигатель;
    • сцепление;
    • коробка передач;
    • тракторные колеса с полуосями.

    Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:

    1. Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
    2. Установить задний и передние мосты.
    3. Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
    4. Собрать рулевое управление.
    5. Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
    6. Сварить устройство для установки навесного оборудования.
    7. Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.

    В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

    В интернете вы сможете найти множество видео, как сделать минитрактор своими руками из материалов, доступных на строительных рынках, автомобильных «разборах» или даже свалках.

    Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

    Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

    В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

    Рама

    Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

    Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

    Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

    Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

    Чертеж

    Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

    Коробка передач

    Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

    В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

    Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

    Рама для самодельного минитрактора

    Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

    Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

    Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

    Классический вариант рамы для самодельного трактора – цельносварной каркас, который отличается простотой изготовления по несложным чертежам, жесткостью рамы. У такого минитрактора будет хуже маневренность, чем у аналогичной машины с переломной рамой.

    При изготовлении рамы учитывайте мощность двигателя будущего трактора. Маломощный мотор может не справиться со слишком тяжелой конструкцией

    Двигатель

    Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.

    В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.

    Преимущества самодельных минитракторов

    Безусловно, одним из главных плюсов такого рода техники является ее размер, позволяющий ее использовать для небольших участков. Минитрактор экономично расходуют топливо, что делает их применение для разных работ крайне выгодным.

    К тому же и затраты на его производство в целом также невелики. За счет своей маневренности минитрактора могут на небольшом участке земли выполнять различные задачи.

    Трансмиссия

    Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

    При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

    1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
    2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.

    Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

    Самодельный мини трактор собранный умельцем из металлолома


    Эта самодельная техника – настоящий помощник для деревенского жителя, его собрал умелец Алексей Поздняков. Конструкция самоделки проста и практична. Для изготовления рамы использовалась профильная труба, колёса – передние от строительной тачки, задние от культиватора.


    На трактор установлен бензиновый двигатель мощностью 12 л.с, дополнительно установлен вариатор.


    Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.


    Трактор оборудован самодельным ременным сцеплением.


    Источник

    Рулевое управление

    Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:

    • руль;
    • рулевая колонка;
    • редуктор рулевого механизма;
    • рулевые тяги
    • рулевые наконечники.

    При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.

    Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.

    Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками


    Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

    Передний и задний мост

    Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

    Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.

    Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

    Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

    Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.

    Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

    1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
    2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
    3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
    4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
    5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

    Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

    Колеса и тормоза

    Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

    В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

    В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

    Кабина для минитрактора

    Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

    Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

    Самодельные трактора собранные простыми деревенскими людьми

    На селе мужики собирают трактора из металлолома и автохлама, получается дешево и сердито, а иногда даже симпатично) но не в красоте дело, главное надежность и простота конструкции.

    Материальной базой для создания самодельных тракторов служит в основном Советское наследство оставшееся от некогда Огромной и Мощной Сверхдержавы, а именно узлы и агрегаты Отечественного автопрома, запчасти от тракторов, с/х машин, грузовых авто, вообщем весь металлолом идет в дело) Как правило рама самодельная сваренная из швеллера или же профиля прямоугольного сечения, далее на раму устанавливаются задний укороченный мост ВАЗ, УАЗ, колеса передние от легкового авто, задние от грузовика или трактора типа МТЗ (передние) Двигателя обычно устанавливают ВАЗ или ЗАЗ, а так же Москвич, ОКА, вообщем у кого что имеется в наличии то и ставят, главное чтоб работало) Так же ранее ставили ДВС типа УД (универсальный двигатель) но он прожорливый и карбюратор необходимо менять на автомобильный. Так же ребята самостоятельно собирают КВАДРАЦИКЛЫ И так, давайте рассмотрим варианты самодельных тракторов из деревенской глубинки.

    Самодельная техника не всегда может выглядеть эстетично, ведь ее собирает простой человек без специального образования, собирает из того что есть под рукой, чтобы облегчить свой нелегкий труд на земле. Главная задача выполнять с/х работу, а гламур оставим столичным пижонам)) На селе живут суровые мужики и точка!


    Трактор пашет, культивирует, боронует, сажает и выкапывает урожай по осени, отличный помощник. С недавнего времени ребята стали оснащать трактора самодельными кабинами, дабы защитить себя от дождя и палящего солнца во время работы. Так же трактора собирают на базе мотоблоков, это отдельная история и о ней мы будем говорить в следующих наших выпусках. Обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ чтоб не пропускать обновления. Вот такая замечательная самодельная техника сконструирована и собрана простым сельским жителем. Источник

    Гидравлика

    Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

    Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

    1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
    2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
    3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
    4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
    5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.

    Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.

    Навесное оборудование

    Навеска на минитрактор позволяет проводить любые сельскохозяйственные работы:

    • вспашка;
    • посадка картофеля;
    • окучивание;
    • культивирование;
    • заготовка сена;
    • перевозка грузов.

    Такое оборудование как плуг, окучник, тележка просты в изготовлении. Их можно сделать из подручных материалов. Однако их цена в магазинах также невысока.

    Приспособления на самодельный трактор: изготовление фрезы своими руками

    Если вы построили самодельный трактор для работы на участке, то сделать для него дополнительные приспособления не составит никакого труда.

    Рассмотрим процесс изготовления фрезы своими руками.

    1. Изготовление начинается с каркаса, для которого можно взять профтрубу или швеллер. Варите раму такого размера и охвата, которую мощность двигателя трактора способна выдержать.
    2. К раме добавьте регулирующиеся по высоте колеса.
    3. При помощи двух подшипников прикрепите к каркасу вал. Его можно сделать из металлической трубы на 50 мм. Вал будет соединяться с валом отбора мощности вашего трактора.
    4. Из металлических пластин, толщиной 12-18 миллиметров, делаем фрезы. К ним с помощью винтов прикрепите по 3 ножа изогнутой формы.

    На фото показано, что у вас должно получиться.

    Особенности рулевого управления техникой

    На мост, расположенный впереди, устанавливают шкворни, нижняя часть которых заканчивается цапфами, а верхняя- поворотными рычагами, а между ними, соответственно формируется тяга, считаемая поперечной.

    Значение угла поперечного наклона должно располагаться в определенных стандартных рамках, а именно не превышать 10 градусов, что касается продольного, то он также не должен отклоняться более чем на 3 градуса назад. Тяга, которая считается продольной, должна соединяться с редуктором руля сошкой.

    Достоинства и недостатки

    Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:

    1. Низкая себестоимость изготовления. Детали используются с отжившей свой срок техники.
    2. Взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Можно как угодно экспериментировать с их установкой, добиваясь лучшей совместной работы.
    3. Нет необходимости обращаться в сервисный центр в случае поломки.
    4. Прицепное устройство можно адаптировать под любое оборудование.
    5. Приобретение ценного опыта.

    Недостатки самостоятельного изготовления:

    1. Сложно сделать минитрактор своими руками, не имея квалификации.
    2. Трудно подобрать некоторые узлы, например детали для сборки гидравлической системы.
    3. Временные затраты. Чтобы добиться приемлемой работы, придется затратить немало времени на настройку работы навесного оборудования.

    Полезные советы

    Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.

    Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.

    Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.

    Преимущества и недостатки

    Какие же у такого изделия есть плюсы и минусы? Во-первых, эксплуатировать мини-трактор можно даже в условиях очень ограниченного пространства – он прекрасно впишется в небольшой гараж на заднем дворе. Однако несмотря на то, что размер самодельного трактора относительно небольшой, это никак не скажется на функциональности и объеме выполняемой работы.

    Кроме того, он поможет справиться с вспашкой тяжелой каменистой почвы, так как в таком случае вскапывание лопатой не даст почти никаких результатов.

    К тому же, вы можете самостоятельно изготовить свой уникальный чертеж трактора, который будет отвечать всем Вашим нуждам.

    Вы также можете модифицировать конструкции, что поможет уменьшить вес и нагрузку на вспахиваемую землю. Это во много раз увеличит продуктивность процесса.

    чертежи с размерами, схема сборки

    Трактор незаменимая сельскохозяйственная техника для обработки почвы, посева семян и сбора урожая. Особенно эта техника востребована в деревне, у владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении довольно высока. Даже новое оборудование китайского производства иногда не всем по карману. Поэтому все больше домашних умельцев пытаются сделать мини-трактор самостоятельно, используя подручные материалы.

    Содержание

    • 1 Выбор двигателя для самодельного трактора
    • 2 Из чего сделать раму
    • 3 Из чего сделать шасси
    • 4 Плюсы установки гидравлики
    • 5 Для чего нужен ВОМ?
    • 6 Изготовление трехточечной навески
    • 7 Выбор и установка тормозов и сцепления
    • 8 Установка рулевого управления
    • 9 Как сделать кабину для минитрактора
    • 10 Нюансы изготовления гусеничного трактора
    Выбор двигателя для

    самодельный трактор

    Если вы решили собрать минитрактор своими руками, то в первую очередь вам необходимо выбрать для него силовой агрегат. В качестве последнего часто используется ЗИД с двигателем . Это четырехтактный агрегат объемом 0,52 литра. и производительностью 4,5 л/с, что вполне подходит для обработки 2-3 га земли. Двигатель прост в обслуживании, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же его легко купить в интернете.

    Еще вариант самоделки Двигатель УД-25 . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность около 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип двигателя уже давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений о продаже этого агрегата. Купить его можно примерно за 5 000 – 8 000 рублей.

    Часто при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно найти минитракторы с двигателем Оки.

    Этот двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути это ВАЗовский двигатель (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, так как вес у него в 2 раза меньше. Отличительной чертой двигателя от Оки является малый расход бензина и высокий КПД.

    Более дорогой вариант двигатель от «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – достаточно мощный агрегат, способный справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

    Владельцам мотоблоков проще всего изготовить мини-трактор для домашнего хозяйства, так как в этом агрегате уже есть все необходимые блоки управления. Осталось только сделать подходящую раму, и трактор готов.

    Из чего сделать раму

    Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора служит основанием, на котором закреплены все узлы и детали этого агрегата. Каркас должен быть достаточно прочным и в то же время не очень тяжелым. Обычно состоит из уголок металлический, профильная труба или швеллер . Детали соединяются сваркой. Каркас может быть цельным или состоять из двух частей.

    Цельную раму сделать проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы рассчитываются исходя из размеров двигателя, коробки передач и других узлов.

    Также среди владельцев приусадебных участков очень популярен мини-трактор 4х4.Это полноприводный минитрактор с ломающейся рамой . Слово «полный привод» означает, что ось приводится в движение обеими осями, передней и задней. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера №10, показан на следующем фото.

    Узел перелома рамы чаще всего изготавливается из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

    Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – малый радиус поворота агрегата. Благодаря высокой маневренности трактор-переломщик успешно используется на небольших участках, где поворот мини-трактора с прочной рамой будет затруднен.

    Ниже приведены чертежи рамы, соединенной шарниром.

    Из чего сделать шасси

    Для сборки минитрактора необходимо подготовить его ходовую часть. В него входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

    При выборе колес для минитрактора следует учитывать цель использования последних. Если устройство предназначено для перевозки и буксировки грузов, то диаметр диска 16 дюймов будет достаточным. При использовании трактора в поле лучше использовать более массивные колеса с дисками диаметром от 18 до 24 дюймов.

    Если задний мост ведущий мост в вашем тракторе то делается передняя балка достаточно просто.

    1. Необходимо подготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
    2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается кусок необходимой длины. Ширина колеи будет зависеть от длины этой балки.
    3. Далее к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Сошку отсоединять не нужно — она ​​пригодится при установке рулевого механизма.
    4. Кронштейны приварены к уголкам, в которых установлены шарикоподшипники.
    5. Передняя балка минитрактора также имеет поворотный механизм по центру. В данном случае он вместе с крестовиной был снят с автомобиля УАЗ.

    Для изготовления самодельного переднего моста, а также его заднего аналога для полноприводного агрегата

    потребуется взять 2 одинаковых узла шасси, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ вы можете узнать из этого видео.

    Важно! Мосты должны иметь одинаковую передачу, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса будут вращаться с разной скоростью при движении трактора.

    Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, вам не потребуется делать самодельный редуктор.

    Плюсы установки гидравлики

    Гидравлика на мини-трактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторых его механизмов и облегчить управление данным агрегатом.

    Агрегат с установленной гидравликой имеет свои преимущества.

    1. Машиной становится легко управлять. Колесо можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
    2. Гидравлика позволяет использовать различное навесное оборудование.
    3. Использование гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидравлическим цилиндрам, установленным на агрегате, агрегат мгновенно тормозится.

    Сделать гидравлику на минитрактор можно, если заранее купить готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

    Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что часть мощности двигателя будет уходить на обслуживание этого узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики ни к чему хорошему не приведет.

    Для чего нужен ВОМ?

    Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельскохозяйственных машин, присоединяемых к мини-трактору, например различных фрез для обработки почвы, картофелекосилок, косилок, снегоочистителей и др.

    PTO может быть как зависимым, так и независимым . В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передавая вращательное движение колесам. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

    Кроме того, имеются тракторы с синхронным ВОМ типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа трансмиссии движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения необходима при работе агрегата с посевной техникой.

    Изготовление трехточечной навески

    Сцепка используется для присоединения к трактору дополнительного оборудования Например, плуга.

    Сцепка должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность позволяет уменьшить вылет насадки при рулении. Вертикальное движение подвески требуется для опускания техники в рабочее состояние или подъема в транспортное положение.

    Навеска на минитрактор изготавливается из различных деталей, снятых со старой сельскохозяйственной техники. Описание того, как сделать трехточечный шарнир в домашних условиях, достаточно сложное. Поэтому лучше будет воспользоваться следующим видео, где показаны размеры всех деталей крепления.

    Выбор и установка тормозов и сцепления

    Тормоза должны быть установлены на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Тормозные колодки должны быть установлены на диски колес, а органы управления – на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

    Для установки сцепления на самодельный минитрактор можно использовать и готовый вариант от любого автомобиля. Например, можно использовать Ременная рукоятка от Москвича или УАЗа.

    Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой с любого автомобиля. Как установить сцепление, вы можете посмотреть в этом видео.

    Рулевая установка

    Самостоятельно изготовить рулевой механизм достаточно сложно, да и смысла в принципе нет, так как все детали можно взять с любого автомобиля.

    На следующей схеме показано, как устанавливается стандартная система рулевого управления, устанавливаемая на большинство самоходных транспортных средств.

    При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с сошкой, расположенной на поворотном кулаке, установленном на передней балке (изготовление балки было рассмотрено выше).

    Как сделать кабину для минитрактора

    Если в летний период на минитракторе можно работать без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно неудобным или невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактор с кабинами, чтобы использовать эту технику круглый год.

    Кабина для самодельной техники изготовлена ​​из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото представлен чертеж, на основе которого можно сделать кабину своими руками.

    Совет! Если размеры кабины, которые есть на чертеже, не подходят к размерам вашего мини-трактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при подгонке размера, это размер лобового стекла и высота салона. Его потолок должен быть на 25 см выше головы сидящего в кабине человека.

    Кабина выполнена следующим образом.

    1. В первую очередь необходимо собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
    2. Далее по размерам деревянных деталей каркаса нарезается металлическая профильная труба. Все детали соединяются сваркой.
    3. Сварная конструкция ставится на землю вместе с крышей и внутри кабины ввариваются стеклодержатели.
    4. Крыша из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верху кабины.
    5. Пол и борта кабины изготовлены из листовой стали толщиной 2 мм.
    6. Каркас двери также сварен из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на раму можно установить газовые подъемники.
    7. После установки стекла кабины можно обшить изнутри поролоном и обтянуть кожзаменителем.
    8. Кабина устанавливается на раму, на заранее подготовленное для нее место.

    А вообще, чтобы лучше понять, как делается мини-трактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразный мануал для начинающих.

    Нюансы изготовления гусеничного трактора

    Самодельный гусеничный минитрактор — это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

    Для изготовления гусеничного минитрактора потребуются следующие элементы конструкции.

    1. Рамка. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
    2. Двигатель. Для гусеничного малогабаритного трактора лучше использовать дизельный двигатель.
    3. Главный мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного также можно использовать готовый мост от старой машины, который следует укоротить.
    4. Трансмиссия. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
    5. Сцепление. Установите блок сцепления от ГАЗ-52.
    6. Гусеницы Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

    Для изготовления траков Необходимо взять 2 шины от трактора и отрезать боковые части. Затем эти шины надеваются на колеса, закрепленные на раме, как показано на следующем фото.

    Чтобы трактор мог поворачивать , на заднюю ось нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оснащено тормозом, который управляется отдельно. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо оси останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор поворачивает в нужном направлении.

    DIY Mini Tractor

    Содержание

    • 1 Подготовка чертежей
    • 2 Сборка мини-трактора из старых автомобильных деталей
      • 2. 1. Оси и колеса
    • 3 Переделка мотоблока в мини-трактор

    Когда мотоблока для хозяйственных нужд становится мало, человек задумывается о приобретении мини-трактора. Но стоимость такого оборудования начинается от 100 тысяч рублей и не каждому по карману. Вот тут и возникает вопрос, как сделать мини-трактор своими руками с минимальными затратами.

    Подготовка чертежей

    Владельцы делают такие самоделки из старых деталей от автомобиля или переделывают мотоблок. Вариантов много, и каждый дизайн индивидуален. В любом случае, если вы собираетесь складывать мини-трактор, то без чертежа не обойтись. На схеме обязательно укажите размеры каркаса, расположение всех узлов и другие детали. На фото предлагаем посмотреть, из чего состоит мини-трактор. Вы можете отталкиваться от этой схемы при разработке чертежа.

    Каркас является основой конструкции. Именно на него крепятся все агрегаты мини-трактора. Сегодня мы рассмотрим самодельный мини-трактор на цельной раме, поэтому на фото предлагаем посмотреть его чертеж с размерами агрегатов.

    Составление чертежа является обязательным этапом, так как процесс сборки мини-трактора требует подгонки всех деталей, снятых с другой техники. Все узлы запомнить невозможно, но по схеме вы всегда будете ориентироваться и идти в правильном направлении. Кроме того, могут потребоваться токарные работы. Глядя на чертеж, токарь уже сможет иметь представление о том, что от него требуется.

    Сборка мини-трактора из старых автомобильных запчастей

    Итак, с важностью чертежа мы разобрались, и будем считать, что вы его уже нарисовали. Теперь нужно подготовить основные детали. К ним относятся: двигатель, рулевое управление и трансмиссия. Для изготовления каркаса понадобится швеллер или профильная труба.

    Изготавливаем раму

    Для самодельного мини-трактора можно изготовить рамы двух видов:

    • Ломаная рама состоит из двух отдельных прямоугольных конструкций. То есть свариваются две полурамы. Между собой они соединены специальным механизмом – шарниром. Изготовлена ​​конструкция из швеллера №5 или №9. В таком мини-тракторе на стыке двух элементов размещается рулевая колонка, а передние колеса поворачиваются вместе с полурамой.
    • Цельная рама представляет собой сварную конструкцию с двумя лонжеронами и задней и передней поперечиной. Для их изготовления подходят швеллер №10 и №12 соответственно. Для придания жесткости конструкции поперек рамы приваривается перемычка из профильной трубы. На цельной раме рулевая колонка будет управлять только передней осью с колесами.

    Из двух рассмотренных вариантов цельную раму проще сделать для мини-трактора своими руками, поэтому стоит остановиться на ней.

    Двигатель и трансмиссия

    Выбор моторов для самодельного мини-трактора не велик. Слабые двигатели нужно сразу выбрасывать, даже если можно получить их бесплатно. Ведь вам не нужен непроизводительный трактор. Оптимально для таких самоделок подходят моторы УД-2 или УД-4. Они отличаются экономичным расходом топлива и хорошей производительностью. Также могут работать одно- или двухцилиндровые дизели. Достать мотор М-67 сложнее. Если вам удалось это сделать, то долгая работа мини-трактора гарантирована. Кроме того, эта марка двигателя дешева в обслуживании.

    Перед установкой на раму мотор нужно доработать. Во-первых, сначала увеличивается передаточное число. Во-вторых, придется делать систему воздушного охлаждения самостоятельно. Для этого к коленчатому валу подключается вентилятор. Вокруг лопаток устанавливается подвесной кожух. Он направит холодный поток воздуха к двигателю.

    Совет! Если у вас полностью просроченный Москвич или Жигули, то лучшего двигателя для мини-трактора не найти. Причем вместе с мотором используются родные трансмиссия и коробка передач. Детали не требуют подгонки. Их просто демонтируют, после чего ставят на раму мини-трактора.

    При сборке агрегатов из деталей разных марок автомобилей придется делать подгонку. Допустим коробка передач и ВОМ взяты от ГАЗ-53, а сцепление от ГАЗ-52. Для их установки вваривается новая корзина сцепления. На маховике мотора уменьшают плоскость задней части, а в центре сверлят новое отверстие.

    Совет! Процесс доработки узлов требует точного исполнения. Все работы лучше выполнять на токарном станке.

    Выбор рулевого управления

    Самостоятельно сделать рулевое управление невозможно. Его придется снять со старого оборудования. Самый простой вариант – червячная передача. Рулевая колонка подойдет к любому легковому автомобилю. На цельной раме передняя ось с колесами поворотная, поэтому с колонкой связана тягами. На сломанной раме к передней половине приварена шестерня. Именно такая деталь крепится к рулевой колонке. Поворот передней полурамы будет осуществляться за счет сцепления двух шестерен.

    Для лучшей управляемости самодельный мини-трактор можно оснастить агрегатом с гидроцилиндрами. А вот для циркуляции масла придется установить дополнительный насос. Самостоятельно такой руль не собрать. Полностью снять его можно только с сельскохозяйственной техники.

    Оси и колеса

    Задний мост мини-трактора является ведущим. Лучше взять от старой легковушки. Возможно, вам придется обратиться к токарю, чтобы уменьшить полуоси. Передний мост не ведущий. Этот узел можно сделать из куска трубы, надев на концы подшипники или аналогичным образом сняв со старого оборудования.

    Размер колес выбирается в зависимости от того, что будет делать самодельный мини-трактор. Для грузоперевозок и других подобных работ подойдут 16-дюймовые диски с шинами. Но чаще всего мини-трактор собирают именно для обработки почвы, посадки и сбора урожая. В этом случае важно оптимальное сцепление шин с землей. Такие параметры могут обеспечить только 18- или 24-дюймовые колеса.

    Собранный мини-трактор сначала обкатывают без нагрузки. Если испытания пройдут успешно, машину можно будет вывезти в поле.

    Если вас интересует вариант мини-трактора с ломаной рамой, посмотрите представленное видео:

    Переделка мотоблока в мини-трактор

    Если у вас мотоблок трактор в домашних условиях, сложить самодельный мини-трактор своими руками будет еще проще, так как мотор и передние колеса искать уже ненужно. Специально для таких переделок продаются комплекты, состоящие из всех необходимых запчастей. Чтобы сделать это дешевле, вы можете пойти по тому же пути, который обсуждался выше. Вам придется снять необходимые узлы со старого оборудования.

    Совет! Мотоблок разумно переоборудовать в мини-трактор, если он имеет двигатель мощностью 9 л.с. из. В противном случае вы получите агрегат со слабой силой тяги.

    Процесс переделки мотоблоков разных марок отличается в силу их конструктивных особенностей. Здесь нужно найти индивидуальное решение. Но в целом принцип изготовления самодельного мини-трактора аналогичен предыдущему варианту:

    • Сначала сваривается рама. Он может быть сплошным или шарнирным.
    • Важно правильно собрать ходовую часть и определить оптимальную ширину колеи. Все зависит от расположения двигателя. Если он установлен на передней части рамы, то ширина колеи остается родной. То есть используются передние колеса мотоблока. Задняя ось делается из стального прутка или куска трубы. Он закреплен на раме, а на торцы запрессованы втулки с подшипниками для колес.
    • С задним расположением двигателя на раме увеличена родная ширина колеи мотоблока. Это действие является обязательным, так как оно необходимо для достижения устойчивости мини-трактора. Для лучшего сцепления с землей нужно сделать грунтозацепы для самодельного трактора.
    • Руль вылезет даже из родных ручек. Часто это практикуется при переделке мотоблока МТЗ. Мини-трактор делают трехколесным, где мотоциклетное колесо крутится своими ручками. Однако этот вариант неудобен для реверса. Оптимально ведь остановиться на рулевой колонке легкового автомобиля. Сиденье водителя крепится к раме стойками.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *