Цвет тормозной жидкости dot 4: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость

Содержание

Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая

Главная / Тормозная жидкость / Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Александр 27.02.2019 Тормозная жидкость Комментировать 13,880 Просмотров

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU

Похожие статьи

Предыдущий Как проверить антифриз рефрактометром?

След. Автомобильная нанокерамика. Новые технологии в защите ЛКП

характеристики, отличия и совместимость классов ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.

1

Тормозная жидкость не относится к разряду главных тем, обсуждаемых в сообществах автолюбителей. Согласно регламента обслуживания автомобиля менять её положено раз в 2 года (реже раз в год). Казалось бы, что здесь может быть важного и интересного? Ответ достаточно прост – тормозная жидкость не должна приводить к отказу тормозной системы, ни при каких обстоятельствах.

А предпосылок для отказа при использовании некачественных или не соответствующих рекомендациям производителя жидкостей, либо нарушениях регламента и операций технического обслуживания, достаточно много.

В конце статьи смотрите видео, на котором простым языком объясняются отличия и совместимость тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1, а также даются рекомендации по выбору, смешиванию и доливке.

Также на этой странице вы найдёте сравнительные характеристики различных классов тормозных жидкостей и таблицу испытаний жидкостей ДОТ 4 разных производителей.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является

гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40

оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости.

Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства

оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры.

Классификация и состав тормозных жидкостей


Класс тормозных жидкостей
Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2 Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее
от светло-желтого
до светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5. 1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов

недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Тормозная жидкость ДОТ 4

Популярность тормозной жидкости класса ДОТ 4 обуславливает необходимость остановиться на её характеристиках более подробно. Выглядят они следующим образом:

  • температура кипения «сухой» жидкости – не менее 230 оС;
  • температура кипения «увлажнённой» жидкости – не менее 155 оС;
  • кинематическая вязкость при температуре 100оС – не менее 1,5 сСт;
  • кинематическая вязкость при температуре – 40оС – не более 1800 сСт;
  • рН (показатель кислотности, связан с коррозионной активностью) – 7.0-11,5.

Сравнение основных характеристик класса ДОТ 4 с аналогичными характеристиками других классов приведено в таблице на рисунке выше.

Требования к классу тормозной жидкости сформулированы по американскому стандарту, а соответствующие российские стандарты пока не разработаны.

На российском рынке класс ДОТ 4, как самый популярный, представлен множеством производителей. Но какую тормозную жидкость покупать лучше? И здесь, конечно, важна не только цена, но и соответствие товара международным требованиям.

Журнал «За рулём» провел сравнительные лабораторные испытания почти двух десятков образцов тормозной жидкости класса ДОТ 4 разных производителей на соответствие основным требованиям (дополнительно измерялась не нормируемая характеристика электропроводности). Также отмечалось состояние упаковки и соответствие количества содержимого заявленному на этикетке товара. Результаты испытаний приведены в таблице выше.

Как видно из результатов испытаний только 12 производителей обеспечили соответствие всех основных требований класса. Интересно, что ведущие производители поставляют упаковки с не запаянным фольгой горлышком (уберегает содержимое от впитывания влаги при хранении), но соответствие объёма заявленному всегда точное. Российские же производители иногда грешат недоливом.

Традиционно на высоте оказались характеристики таких брендов, как Castrol, Mobil, High Gear и Total.

Но и российские производители показали весьма неплохие результаты. Это, прежде всего, относится к торговой марке РосДОТ 4 (производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия) и к продукции «Обнинскоргсинтез».

Важно, что у этих российских производителей (особенно у РосДОТ 4) неплохие показатели по температуре кипения «увлажнённой» жидкости, да и остальные показатели укладываются в нормативы с запасом, что позволяет их рекомендовать автолюбителям.

Видео: о тормозной жидкости понятным языком

Какого цвета тормозная жидкость [Руководство по цвету тормозной жидкости] – Rx Mechanic

При обслуживании тормозной системы автомобиля необходимо регулярно контролировать цвет тормозной жидкости. Тормозная жидкость испортится через несколько лет, если вы правильно используете тормозную систему. Как пользователи транспортных средств, так и водители должны знать цвет тормозной жидкости.

Эти знания помогут вам точно знать, когда необходимо заменить тормозную жидкость. Цвет тормозной жидкости зависит от типа используемой тормозной жидкости. Некоторые факторы, из-за которых тормозная жидкость меняет свой цвет, — это регулярное нагревание, удары резиновых тормозных магистралей, влажность и старение.

Цветовая шкала тормозной жидкости

При замене главного цилиндра или тормозной колодки необходимо приобрести бутылку тормозной жидкости. Существует три типа тормозных масел: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Эти тормозные жидкости имеют разные цвета. Тормозные жидкости DOT 3, DOT4 и DOT 5 имеют одинаковый цвет. Цвет со временем изменится на щелкающий или коричневый. Цвет тормозной жидкости изменится из-за регулярного нагрева, старения резиновых тормозных магистралей, влаги и старения. Давайте обсудим различные тормозные жидкости для автомобилей в этом руководстве по цветам тормозной жидкости:

DOT 3

Тормозная жидкость DOT 3 представляет собой продукт на основе полигликоля. Это была одна из первых разработанных тормозных жидкостей, но с годами она потеряла свою популярность из-за появления более совершенных тормозных жидкостей. Он имеет температуру кипения минимум 205°C. Его влажная температура кипения составляет 140°С.

Эта тормозная жидкость будет поглощать около одного-двух процентов воды, в зависимости от условий эксплуатации и климата. Тормозная жидкость наиболее подходит для легких грузовиков и отечественных автомобилей с нормальной ездой. Эта тормозная жидкость поглощает влагу из окружающей среды, что снижает ее температуру кипения. Новая тормозная жидкость DOT 3 имеет чистый голубоватый цвет. Хорошо совместима со всеми остальными тормозными жидкостями, кроме DOT 5.

DOT 4

Еще одна тормозная жидкость на основе полигликоля. Он имеет минимальную температуру кипения 230 градусов Цельсия в сухом виде и минимальную температуру кипения 155 градусов Цельсия во влажном состоянии. Тормозная жидкость используется для современных автомобилей больших и средних размеров. Он также идеально подходит для автомобилей с системами ABS, высокоскоростными тормозными системами, буксировщиками и большими высотами.

Тормозная жидкость также поглощает влагу, что снижает ее ERPB (температуру кипения). Жидкость может повредить краску автомобиля, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Цвет тормозной жидкости DOT 4 почти минеральный, с небольшой примесью желтого. Он совместим с DOT 3 и DOT 5.1.

DOT 5

Тормозная жидкость на силиконовой основе. Он имеет температуру кипения во влажном состоянии 180°C и температуру кипения в сухом состоянии 260°C. Он в основном используется на военных автомобилях, а также на старинных и коллекционных автомобилях выходного дня, которые простаивают в течение длительного времени. Эта тормозная жидкость не совместима с DOT 5.1, DOT 4 и DOT 3.

Не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля и не впитывает воду. Тормозная жидкость также совместима с резиновыми составами. Жидкость поглощает много воздуха, что ухудшает ощущение педали. Поэтому он не идеален для гоночных автомобилей из-за своей сжимаемости при высоких температурах.

Попадание воды в тормозную жидкость DOT 5 вызывает выделение газов, замерзание и сильную локальную коррозию. Это связано с тем, что вода намного тяжелее и не смешивается с силиконовыми жидкостями, что делает ее непригодной для АБС. Эта тормозная жидкость обладает высокой сжимаемостью при нормальном торможении из-за пенообразования и аэрации. Это дает вам ощущение губчатого тормоза.

Вам может понравиться: Как очистить тормозную пыль за считанные минуты и предотвратить ее повторное появление

DOT 5.1

Тормозная жидкость DOT 5.1 также основана на полигликоле. Он имеет минимальную температуру кипения в сухом состоянии 270°C и температуру кипения во влажном состоянии 190°C. Жидкость идеально подходит для гоночных автомобилей, тягачей, грузовых автомобилей и грузовых автомобилей. Тормозная жидкость может хорошо смешиваться с DOT 4 и DOT 3. DOT 5 имеет более высокую температуру кипения, чем тормозные жидкости DOT 4 и DOT 3. Эта жидкость также поглощает влагу из атмосферы, что снижает ее температуру кипения. Тормозная жидкость также может повредить краску. Тормозная жидкость DOT 5.1 имеет янтарный цвет.

Часто задаваемые вопросы

В: Какого цвета тормозная жидкость при утечке?

Ответ: Тормозная жидкость сначала становится прозрачной, затем желтеет и со временем становится темнее. Вы можете спутать тормозную жидкость с моторным маслом, но тормозная жидкость имеет более шелковистую текстуру по сравнению с маслом. Если вы видите, что из автомобиля вытекает шелковистая жидкость, то, скорее всего, это тормозная жидкость. Утечка тормозной жидкости в основном прозрачная или янтарная. Некоторые из вещей, которые могут привести к утечке тормозной жидкости, — это проблемы с суппортами, изношенные тормозные колодки, незакрепленные выпускные клапаны, утечка в главном цилиндре и неисправный блок ABS.

В: Как узнать, что тормозная жидкость плохая?

Ответ: Существуют различные признаки плохой тормозной жидкости. Один из них — педаль тормоза становится мягкой и мягкой, что затрудняет остановку автомобиля. Это происходит, когда в тормозной жидкости скапливается влага, что приводит к закипанию жидкости под давлением и высокой температуре жесткого торможения, что приводит к образованию воздуха в тормозных магистралях. Еще один способ узнать, что тормозная жидкость испортилась, — это узнать ее цвет. Плохая тормозная жидкость имеет коричневый или черный цвет. Цвет тормозной жидкости со временем темнеет. Если вы заметили, что он потемнел, значит, пора его заменить.

В: Что делать, если тормозная жидкость грязная?

Ответ: Грязная тормозная жидкость может нарушить работу тормозной системы. Вы почувствуете это от педали тормоза, и это может регулярно рассеивать тепло. Кроме того, наличие влаги в тормозной жидкости может вызвать внутреннюю коррозию главного цилиндра, суппортов и тормозных магистралей. В конечном итоге это приведет к повреждению тормозной системы. Поэтому очень важно регулярно проверять тормозную жидкость и менять ее всякий раз, когда начинает темнеть.

В: Тормозная жидкость имеет запах?

Ответ: Тормозная жидкость имеет забавный рыбный запах. Он имеет запах, похожий на запах касторового масла или рыбьего жира. Знание того, как пахнет тормозная жидкость, может помочь вам определить, когда она протекает. Тормозная жидкость подтекает возле педали тормоза, поэтому в автомобиле может появиться рыбный запах.

В: Что произойдет, если тормозную жидкость не заменить?

Ответ: Если вы не замените тормозную жидкость, она впитает влагу из окружающей среды. Тормозная жидкость, насыщенная влагой, может вызвать коррозию и ржавчину металлических компонентов. В результате частицы ржавчины попадают в тормозную жидкость, загрязняя ее. Если не заменить тормозную жидкость, это повлияет на работу вашей тормозной системы.

Регулярно проверяйте тормозную жидкость для безопасности тормозной системы. После проверки тормозной системы убедитесь, что вы хорошо закрыли крышку бачка с тормозной жидкостью. Если его не закрыть должным образом, это может привести к появлению грязи; попадание мусора и грязи в тормозную систему.

Как проверить тормозную жидкость вашего автомобиля Видео на YouTube

Заключение

Большинство тормозных жидкостей имеют прозрачный желтоватый и золотистый цвет. Цвет жидкости темнеет по мере старения, что означает, что она собрала мусор и впитала влагу из окружающей среды. Количество раз, когда вы меняете тормозную жидкость, зависит от типа автомобиля и от того, как вы используете тормозную систему. Регулярно проверяйте тормозные жидкости и обращайте внимание на их цвет. Длительное использование плохой тормозной жидкости снижает производительность вашего автомобиля и может в конечном итоге повредить тормозную систему и ее компоненты. Если вы не можете сделать это самостоятельно, попросите профессионального механика проверить цвет тормозной жидкости и изменить ее от вашего имени, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.

Подробнее:

  • Лучший инструмент для развальцовки тормозных магистралей
  • Лучшие гибочные станки для тормозных магистралей
  • Как утилизировать тормозную жидкость
  • Какого цвета трансмиссионная жидкость

Какого цвета тормозная жидкость? (3 простых шага для проверки)

Требуется замена тормозной жидкости? Ваш механик говорит «да», но вы не знаете, нужно это или нет.

Возможно, вам пора выполнить промывку тормозной жидкости, когда она начинает темнеть (это будет упомянуто в части 1), или вам трудно нажимать на педаль тормоза.

Эта статья поможет вам определить цвет тормозной жидкости и определить, когда ее нужно заменить.

Так что, если вы хотите ТОЧНО узнать, в хорошем ли состоянии цвет вашей тормозной жидкости или нет, вам понравится этот пост.

В сегодняшней статье вы узнаете:

  • Цвет тормозной жидкости должен/не должен быть
  • 3 простых шага для проверки цвета тормозной жидкости
  • Что делать, если цвет тормозной жидкости темный?

Начнем!

Какого цвета тормозная жидкость?

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Вам может быть интересно: « Какого цвета должна быть тормозная жидкость?»

Тормозные жидкости различаются по цвету в зависимости от типа используемой тормозной жидкости: 

  • Желтый (DOT 3, DOT 4, DOT 5. 1)
  • Синий (DOT 3, только для гоночных автомобилей, непопулярен)
  • Фиолетовый (DOT 5)
В то время как DOT 5.1 часто кажется слегка фиолетовым, большинство тормозных жидкостей, таких как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, имеют прозрачный цвет с желтым оттенком.

Но все, что вам нужно знать, это то, что новые тормозные жидкости должны быть прозрачными, как растительное масло.

Какого цвета не должна быть тормозная жидкость?

По мере старения тормозная жидкость меняет цвет на немного более темный.

Для ясности: жидкость притягивает влагу через резиновые тормозные магистрали и другие проницаемые участки. Добавление воды приведет к тому, что тормозная жидкость со временем станет грязной и потемнеет.

Если вы когда-нибудь откроете бачок тормозной жидкости и заметите, что тормозная жидкость становится темно-коричневой или черной, вам необходимо запланировать промывку и замену тормозной жидкости.

Быстро определите, какого цвета должна быть ваша тормозная жидкость, с помощью приведенной ниже инфографики. Цвет тормозной жидкости со временем темнеет, что указывает на необходимость замены тормозной жидкости.

ВАЖНО:

Грязный цвет свидетельствует о проблеме с жидкостью. Но в некоторых случаях чистая тормозная жидкость не означает, что она в хорошем состоянии.

На самом деле тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу из воздуха. Хотя цвет жидкости по-прежнему прозрачный, избыток водяного пара влияет на сжатие тормозной жидкости. В конце концов, это приводит к тому, что ваш тормоз теряет способность останавливаться.

Проверить тормозную жидкость непросто, но не хочется тратить на это время?

Купите тестер тормозной жидкости примерно за 10 долларов и проверьте процентное содержание воды в жидкости.

Насколько легко проверить тормозную жидкость?

Просто опустите тестер в бачок с тормозной жидкостью, нажмите кнопку и прочтите результат на цифровой ручке.

Как проверить цвет тормозной жидкости

Проверка тормозной жидкости — простой процесс. 3 шага для проверки цвета тормозной жидкости.

  1. Во-первых, найдите бачок главного тормозного цилиндра возле брандмауэра со стороны водителя, обычно под капотом.
  2. Далее очистить и снять колпачок .
  3. Затем проверьте цвет тормозной жидкости . Если жидкость прозрачная или янтарная, скорее всего, все в порядке. Но если она темного цвета, вам необходимо запланировать промывку и замену тормозной жидкости.

И еще одно: Если проверить цвет тормозной жидкости непросто, просто следуйте рекомендациям производителя и регулярно меняйте тормозную жидкость каждые два года или каждые 9 лет.0031 50 000 миль.

Что делать, если тормозная жидкость темная?

Если вы заметили, что тормозная жидкость выглядит особенно темной при проверке уровня или состояния тормозной жидкости, рекомендуется выполнить промывку тормозной жидкости и заменить ее свежей.

В противном случае грязная тормозная жидкость снизит способность системы создавать давление, что снизит эффективность торможения.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Убедитесь, что вы меняете тормозную жидкость на тот же тип, что и на капители главного тормозного цилиндра (обычно DOT 3/DOT 4).

Теперь давайте погрузимся в пошаговый процесс замены тормозной жидкости с видео ниже: Узнайте, как заменить тормозную жидкость самостоятельно (Экономия 100 долларов за 15 минут) .

Итак, это все, что вам нужно знать об изменении цвета тормозной жидкости.

Вы также можете найти ответы на следующие вопросы: 

  • Безопасно ли ездить с черной тормозной жидкостью?
  • Какого цвета тормозная жидкость при утечке?

Если это так, прокрутите вниз, чтобы прочитать наши часто задаваемые вопросы!

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ездить с черной тормозной жидкостью?

Конечно, можно.

Но промывать тормозную жидкость следует как можно раньше. Чем дольше вы едете, тем больше опасность того, что загрязнения повредят металлические компоненты вашей тормозной системы (особенно суппорты).

Какого цвета тормозная жидкость при утечке?

Если ваша тормозная жидкость протекает, ее цвет может быть светло-желтым или темно-коричневым, в зависимости от того, сколько лет вашей тормозной жидкости.

Как я уже упоминал, цвет тормозной жидкости начинается с прозрачного, затем со временем становится все темнее и может стать темно-коричневым или черным, если за ним не ухаживать.

Серьезна ли утечка тормозной жидкости?

Утечки тормозной жидкости являются серьезной проблемой и угрозой безопасности. Если вы подозреваете или обнаруживаете утечку тормозной жидкости, немедленно проверьте и устраните ее.

Утечки тормозной жидкости могут привести к снижению мощности торможения или вообще к отсутствию тормозов! При ремонте тормозной системы обязательно руководствуйтесь сервисной информацией.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *