Почему антифриз «ржавеет» и чем это грозит двигателю авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото drive2.ru
Снимая лишнее тепло, антифриз играет важную роль в нормальном функционировании двигателя автомобиля. А потому подбирать охлаждающую жидкость нужно тщательно, обращая внимание не только на цену и производителя, но и на ее состав. А при контроле наличия жидкости в двигателе, необходимо оценивать как ее уровень, так и цвет, изменение которого может о многом рассказать водителю. Например, что заставляет рыжеть антифриз, и к каким последствиям это может привести, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Антифриз бывает разного цвета: красного, зеленого, желтого и синего. Такая широкая палитра обусловлена различным составом жидкости. Но какого бы колера она ни была, предназначение у нее одно — эффективно отводить тепло, не замерзать при минусовых температурах и не вскипать при рабочей температуре двигателя. А также предохранять каналы в блоке цилиндров от образования коррозии и осадка. Однако частенько бывает, что залив антифриз красивого синего оттенка, спустя несколько дней владелец автомобиля замечает, что охлаждающая жидкость сменила цвет на рыжий. В чем же причина?
Начнем с того, что изменение цвета охлаждающей жидкости — не есть хорошо. И это только верхушка айсберга. Остальные негативные изменения, разумеется, скрыты от глаз автовладельца. А их последствия проявляются не сразу. Например, вместе с изменением окраса могут ухудшиться и охлаждающие свойства. А это уже чревато перегревом мотора, что, в свою очередь, влечет деформацию головки блока, попадание жидкости в масло и камеры сгорания, прогорание поршней, и, конечно же, выход силового агрегата из строя. Есть несколько причин тому, чтобы антифриз изменил цвет.
Фото autoabra.com
Например, его давно не меняли, и все компоненты исчерпали свой рабочий ресурс. Такая жидкость уже не охлаждает силовой агрегат, и не защищает стенки его «сосудов». Цвет охлаждающей жидкости может измениться и из-за того, что перед заливкой систему не промыли от старого антифриза. Это так же накладывает некоторый негативный отпечаток на свойства вновь залитой жидкости, и может повлиять на ее основные свойства, разумеется, ухудшив их.
Сэкономив, и залив антифриз незнакомого производителя, водитель рискует нарваться на некачественный продукт, при приготовлении которого использованы (если, конечно, вообще использованы) дешевые ингредиенты. В результате, стенки в каналах блока цилиндров покрываются ржей, а та, в свою очередь, окрашивает жидкость.
Высокие нагрузки на двигатель так же могут стать причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Однако самое страшное, от чего может появляться рыжий окрас — это негерметичность движка. В этом случае масло попадает через теплообменник или пробитую прокладку ГБЦ в антифриз. Его состав и свойства меняются. И в результате, жидкость не только выглядит странно, но и закипает. Дальнейшие последствия вполне предсказуемы.
Фото youtube.com
139400
В общем, как бы то ни было, рыжий цвет антифриза означает, что в системе есть определенные проблемы. И это однозначный повод для выяснения причины их возникновения. Если заметили, что охлаждающая жидкость порыжела, то необходимо чаще поглядывать на датчик температуры, и двигаться в ближайший сервис для диагностики и, возможно, ремонта.
- Фан зона
- Путешествия
Семейное путешествие на KIA Sportage: сколько это будет в литрах
38838
- Фан зона
- Путешествия
Семейное путешествие на KIA Sportage: сколько это будет в литрах
38838
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак
Почему антифриз стал ржавого цвета — причины потемнения тосола » АвтоНоватор
Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.
Почему антифриз стал ржавого цвета
Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:
- Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
- В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
- Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
- Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
- Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
- Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
- Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
- Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.
Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.
Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.
Что делать, если антифриз потемнел
Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло.
Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.
Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.
Такой антифриз нужно заменить
Пошаговая инструкция по замене антифриза:
- Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
- Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
- В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
- Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
- Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
- После этого в радиатор заливается свежий антифриз.
Чем промыть систему кроме магазинных средств
Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:
- состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
- смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
- хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
- отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.
Видео: промывка системы охлаждения
Что может случиться, если ничего не предпринимать
При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.
Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.
- Автор: Михаил Петко
- Распечатать
Исполнителен, грамотен, окончил Ленинградский Политех. Эрудирован в широком круге технических проблем.
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Prestone® Platinum Антифриз для всех автомобилей + охлаждающая жидкость
ПродуктыКак О насГде купитьУведомление о безопасностиPrestone Gear
US — RU США – Испания CA-ENCA-FR
товаров Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Шестерня Prestone
США – АН США – Испания CA-ENCA-FR
Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля
991998199719961995199419931992199119
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960
Category
Search for the right Prestone
® for you Почему следует использовать Prestone
Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта
Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant
Усовершенствованная защита
Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.
Защитите свою семью
Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ® Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.
Защитите свои инвестиции
Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.
Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.
Предыдущий
Следующий
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.
Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *
ЗАЩИТА
Обычная охлаждающая жидкость
КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА
Радиатор
Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ
80 000 миль
Каналы охлаждения блока двигателя Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.
Защищенные
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
Настройка и засорение
80 000 миль
Система охлаждения
СОЗДАНИЕ В Охлаждающих Штаже от рыхлой коррозии. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает эту коррозию и образование отложений, что обеспечивает надлежащий поток жидкости и оптимальную теплопередачу по всей системе.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
ОТЛОЖЕНИЕ И НАГРЕБ
80 000 миль
ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения защищает 25% стоимости всего автомобиля
Охлаждающая жидкость Mercedes-Benz
Перейти к основному содержанию 4500 Южное шоссе США 1
Направления
Форт Пирс, Флорида 34982
- Звоните сейчас: 772-577-2694
Скрыть Показать
Подождите, пока загрузится страница. ..
Охлаждающая жидкость Mercedes-Benz
Охлаждающая жидкость, используемая в транспортных средствах, постоянно представляет собой жидкое или газообразное вещество, используемое для регулирования температуры двигателя. Жидкие охлаждающие жидкости обычно состоят наполовину из воды и наполовину из этиленгликоля. Вода используется для передачи тепла, а этиленгликоль используется для снижения точки охлаждения жидкости. В холодном климате это очень сложно. Интересно, что вы не впервые слышите об этиленгликоле, поскольку он является основным ингредиентом известного термина «антифриз». Имейте в виду, вы никогда не должны заливать антифриз или воду в систему двигателя сами по себе. Их нужно объединить для создания нормальной охлаждающей жидкости.
Вы можете приобрести готовые смеси охлаждающих жидкостей, в которые уже добавлена вода, либо приобрести полноценный антифриз, который необходимо разбавлять дистиллированной водой перед добавлением в систему двигателя. Позвоните специалистам Mercedes-Benz из Форт-Пирса по телефону 7725772694 или запишитесь на обслуживание онлайн, и пусть один из наших механиков и сервисных консультантов займется промывкой охлаждающей жидкости.
Каждый производитель автомобилей, в том числе Mercedes-Benz, разработал собственную охлаждающую жидкость или требует охлаждающую жидкость, уникальную для определенных годов выпуска и моделей. Существует множество цветов охлаждающих жидкостей, которые помогают различать их, включая желтый, красный, пурпурно-синий, зеленый и оранжевый. Трудно провести исследование, если вы планируете платить наличными за промывку или замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Некоторые модели не будут совместимы даже с «универсальными» охлаждающими жидкостями или антифризом.
«Мерседес-Бенц» из Форт-Пирса предлагает различные купоны на промывку охлаждающей жидкости, которые помогут вам сэкономить. Чтобы купить все наши специальные услуги, нажмите здесь. Если вы хотите самостоятельно обслуживать охлаждающую жидкость, вы все равно можете приобрести охлаждающую жидкость или антифриз непосредственно в компании Mercedes-Benz в Форт-Пирсе по очень выгодной цене.
Промывка охлаждающей жидкости Mercedes-Benz
Промывка охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения состоит из трех важнейших операций.
- Добавление чистящего состава для удаления частиц, коррозии, отложений и ржавчины
- Тщательная промывка всей системы
- Заправка системы отличной охлаждающей жидкостью и тщательное измерение процента разбавления
Как узнать, нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости в моем Mercedes-Benz?
Общие признаки того, что вашему Mercedes-Benz требуется промывка охлаждающей жидкостью:
- Охлаждающая жидкость будет постоянно вытекать при работающем двигателе. Проверяйте землю, когда паркуетесь.
- При включенном двигателе в течение нескольких минут показания вашего указателя температуры будут значительно выше разумных.
- В охлаждающей жидкости будет заметен осадок или ржавчина
- Из двигателя может исходить необычный скрежет
- Может загореться индикатор проверки двигателя под капотом.
- Ваш обогреватель может перестать работать
- Пар будет идти из радиатора или капота
Как долго хранится охлаждающая жидкость Mercedes-Benz?
Степень естественности промывки и пополнения охлаждающей жидкости вашего автомобиля зависит от типа охлаждающей жидкости. Существует множество видов охлаждающих жидкостей. Интересно, что до середины 19В 90-х годах был в основном только один тип охлаждающей жидкости. Это была охлаждающая жидкость с зеленой формулой, содержащая ингибиторы коррозии, срок действия которых составлял от 24 000 до 36 000 миль или от двух до трех лет. Этот тип охлаждающей жидкости не рекомендуется для новых автомобилей, оснащенных охлаждающей жидкостью с более длительным сроком службы.
В новых охлаждающих жидкостях используется технология органических кислот (OAT), и они служат в два раза дольше, чем старые охлаждающие жидкости. В некоторых случаях эти охлаждающие жидкости с длительным сроком службы могут прослужить более 5 лет или 100 000 миль пробега.
Чтобы получить точную информацию о том, через какие интервалы следует менять охлаждающую жидкость, ознакомьтесь с графиком технического обслуживания Mercedes-Benz в руководстве по эксплуатации или позвоните в Mercedes-Benz of Fort Pierce по телефону 7725772694 сегодня и спросите одного из наших техников или консультантов, прошедших обучение на заводе. . Вы также можете записаться на прием онлайн, и мы позаботимся о вашем обслуживании охлаждающей жидкости для вас.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в Mercedes-Benz?
Как правило, промывку охлаждающей жидкости Mercedes-Benz следует выполнять каждые 30 000 миль или каждые два года. В некоторых случаях ваш автомобиль может обходиться без промывки в течение длительного периода времени. Когда вы доставите свой автомобиль в «Мерседес-Бенц» в Форт-Пирсе, мы проверим уровень вашей жидкости и исследуем ее на наличие мусора или отложений, которые могут повредить двигатель, и убедимся, что она правильно разбавлена. Важно проверять это каждые 15 000 миль, чтобы убедиться, что вы уловили все проблемы до того, как они нанесут опасный ущерб. Когда дело доходит до вашего двигателя Mercedes-Benz, лучше быть умным, чем извиняющимся.
Что произойдет, если в моем «Мерседес-Бенц» закончится охлаждающая жидкость?
Ваш Mercedes-Benz не обязательно должен израсходовать охлаждающую жидкость, чтобы начались проблемы. Уровни разбавления должны быть в пределах реального процентного диапазона, иначе компоненты вашего двигателя Mercedes-Benz могут начать ржаветь, ломаться или быть непоправимо повреждены. Если у вас закончилась охлаждающая жидкость исключительно из-за утечки или низкого уровня жидкости, вся система двигателя, от прокладок до поршней или даже самого блока цилиндров, может быть скомпрометирована.
Какой цвет охлаждающей жидкости использует Mercedes-Benz?
Важно понимать, что цвет не имеет значения. В то время как большинство охлаждающих жидкостей на основе технологии органических кислот (OAT) обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет, охлаждающие жидкости на основе технологии гибридных органических кислот (HOAT) имеют оранжевый и желтый цвет. Есть довольно много совпадений. Тогда у вас есть охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT), которые обычно имеют зеленый цвет, однако некоторые производители продают их в синем цвете. В конце дня всегда обязательно читайте информацию на бутылке, чтобы подтвердить тип используемой охлаждающей жидкости. При поиске подходящей охлаждающей жидкости для вашего Mercedes-Benz всегда нужно сверяться с руководством пользователя. Самый простой способ убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость, — это отправить свой Mercedes-Benz в Mercedes-Benz в Форт-Пирс или позвонить нам по телефону 772577269.4. Запишитесь на обслуживание онлайн и воспользуйтесь одним из наших многочисленных купонов на промывку охлаждающей жидкости, чтобы сэкономить уже сегодня.
Сколько охлаждающей жидкости требуется Mercedes-Benz?
Для каждой марки и модели требуется немного отличающийся уровень охлаждающей жидкости. Чтобы увидеть необходимое количество, вы всегда должны проверять руководство по эксплуатации вашего Mercedes-Benz. Позвоните нам или привезите свой автомобиль в Mercedes-Benz в Форт-Пирс, и мы ответим на любые ваши вопросы об уровне охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание ожогов перед проверкой уровня охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель вашего автомобиля исправен.