Циатим 202 характеристики и применение: Смазка Циатим-202 ГОСТ 11110-75 — купить в Москве по лучшей цене

ЦИАТИМы: основные характеристики и описание смазок

ЦИАТИМы: основные характеристики и описание смазок

12.03.2019

Циатим — это общее название для целой группы углеводородных смазок. Их основой является нефтяное масло. Густую консистенцию ему придают парафин или церезин (иногда они используются вместе). Еще один компонент — антиокислительная присадка. В некоторые виды смазок входят петролатум с воском.


ЦИАТИМ представляет собой массу желто-коричневого цвета с высокой вязкостью и специфическим запахом. Название смазкам дала аббревиатура Центрального Института Авиационных Топлив и Масел (ЦИАТиМ), который и является разработчиком этой группы смазочных материалов.

Циатимы отличают следующие свойства:

  • морозостойкость;
  • химическая стабильность;
  • нерастворимость в воде;
  • механическая и коллоидная стабильность;
  • инертность к полимерам.

Циатимы хорошо выдерживают нагревание и охлаждение, не меняя своих свойств. Они могут работать при температурах от -60°С до +150°С. Циатимы находят свое применение в тех узлах, которые работают под умеренными нагрузками. В частности, они применяются в подшипниках и редукторах авиационной, железнодорожной и вакуумной техники, а также машино- и станкостроении. Частота вращения механизмов должна быть в пределах 10000 об/мин.


Циатим относится к материалам с невысокой токсичностью (4-я группа опасных веществ). Хранение этих смазок должно осуществляться с соблюдением правил пожарной безопасности.

Одна из наиболее популярных смазок данной группы — это Циатим-201. Ее отличают морозостойкость, тугоплавкость и антифрикционность. Температурный диапазон: -60 — +90°С. Используется смазка в механизмах с низкой нагрузкой, использующихся в условиях Крайнего Севера, а также в радиотехнике.


Циатим-202 по своим характеристикам идентичен предыдущей смазке.

Циатим-203 больше подходит для применения в подшипниках скольжения и качения. Эта смазка имеет более высокие характеристики.
Циатим-205 отличается высокой коррозионной стойкостью, а также устойчивостью к воздействию небольшого количества кислот и щелочей. Потому находит свое применение в химическом производстве.

Циатим-221 показывает высокие результаты в условиях вакуума. Используется преимущественно в приборах, но отличается невысокой износостойкостью.


Циатим-221F отличается от предыдущей смазки наличием в составе ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). Добавление этого соединения существенно повышает износостойкость. Применение такой смазки позволяет увеличить срок службы подшипников втрое. Циатим-221F работает в широком диапазоне температур: -60-+150°С. Он обладает высокой механической стабильностью и низкой гигроскопичностью.

Такую смазку рекомендуется использовать в механизмах, где имеется воздействие агрессивной среды и действуют достаточно высокие нагрузки. Содержащийся в материале PTFE формирует на поверхности деталей тоненькую пленку, что помогает уменьшить шум и вибрацию.

Смазка Циатим-221CF изготавливается на основе полифенилметилсилоксановой жидкости, характеризующейся высокой термостойкостью. Потому данный материал относят к высокотемпературным, верхний предел рабочей температуры составляет +200°С. Но поскольку основа Циатим-221CF отличается высокой вязкостью, эта смазка не может использоваться при таких низких температурах, которые являются допустимыми для других аналогов данной группы. Минимальная температура, при которой используется Циатим-221CF, равняется -50°С. Но для средне- и малонагруженных подшипников этот предел еще выше. К преимуществам данной смазки относят инертность к полимерам.

Agrinol — первая буква Автомобиля. Смазки, Низкотемпературные, ЦИАТИМ-202

-50°С +120°С

ЗагустительLi

Выпускается по: ГОСТ 11110–75

Купить в официальном интернет магазине

Смазка ЦИАТИМ-202 — пластичная морозостойкая смазка для смазывания подшипников качения (подшипников роторов гироскопических приборов и других высокоскоростных приборных подшипников).

Характеристики:

Наименование показателяЦИАТИМ-202
Соответствие классификация NLGI2
Соответствие классификация DIN 51502К2К-50
ЗагустительLi
Температура каплепадения, °С, не ниже175
Пенетрация при 25°С (60 двойных тактов), м 10-4
265–325
Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па, не менее150
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более20
Вязкость эффективная, Па·с, не менее: при (50°С) (ср. град. скорости деформации 1000 с–1)
Вязкость эффективная, Па·с, не более: при (-30°С) (ср. град. скорости деформации 10 с–1)
1300

По международным классификациям смазка соответствует:

NLGI: 2

DIN 51502: К2К-50

Состав:

Нефтяное масло, загущенное литиевым мылом высших жирных кислот с добавлением антиокислительной присадки. 

Область применения:

Смазка ЦИАТИМ-202 — пластичная морозостойкая смазка для смазывания подшипников качения (подшипников роторов гироскопических приборов и других высокоскоростных приборных подшипников), работающих в интервале температур от минус 50°С до 120°С.

Основные эксплуатационные свойства:
  • Морозостойкая, водостойкая;
  • Невысокие механическая стабильность и предел прочности, что затрудняет использование при температурах выше 80-90°С. Однако в узлах, где после сильного разжижения смазка удерживается уплотнениями или капиллярными силами, работоспособна до 120°С;
  • Хорошая коллоидная стабильность;
  • Низкая испаряемость. 

      Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

      Замена габаритного фонаря Mazda Capella. Лучше официального, сделай сам!

      Комментарии к теме Замена габаритного фонаря Мазда Капелла

      Орхан

      Отличный обзор.а то некоторые рукожопы не могут нажать. а тут легко и понятно

      Коли

      А вы Анастасию вставили?

      Темка

      по мне проще снять фару целиком, проблем на этой машине не много.

      Рэйд

      Реле не выключается что делать?

      Топчин Бекнур

      салам! можно ли смазывать циатим(авиа) смазкой белого цвета или литолом 24.климат у нас теплый.авто ваз 21093

      Анений

      Как на это смотрит милиция? те, кто понимает это на 100%, с такими фонарями не ходят.

      Интересный факт, что если въедут в жопу и тот человек скажет, что были тонированные фонари, то страховая компания обвинит вас в аварии и откажет в выплате (ну это в Литве так, а как в Германии? )

      Винсент

      Андрей как всегда все супер!!! Спасибо!!!

      Троя

      выкл, матор клинит не заводится, кладш прав нармальна чем причина

      Леха

      Спасибо за видео. А то я уже хотел снять фару.

      Жак

      Я так понимаю связь с автором видео прервана? Мне очень нужен его совет, я всю голову сломал. Полгода не могу водить машину, плавают пропуски зажигания. Сказали что камутатор в трамблер здохнешь купил и ничего не поменял. Может кто поможет??

      Драгалина Калерия

      Для тех у кого Ларгус 1-го полугодия 2014 года пружина которая держит лампочку снята немного по другому, есть одна П-образная ножка которая идет за Г-образным крюком, нужно подтолкнуть себя и двигаться влево. И да, на клеммнике нет стопорного усика, да и руки вроде не слабые, но я его минут 10 пытался сдернуть, уже думал, что в моем на герметик положили, ругаясь сердито дернул прочь, так что двигайте его без усика.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *