Почему антифриз в машине надо менять чаще, чем рекомендует производитель — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото autolablibertyville.com
Большинство водителей меняют антифриз только в случае замены одного из элементов системы охлаждения либо ремонта двигателя. А зачем лезть лишний раз, если не замерзает и не кипит? Вторят им и производители: мол, жижа гигроскопична, проходит 150 000 км, следующий хозяин автомобиля должен этим грязным делом заниматься. А потом случается перегрев мотора, лопаются шланги, а на СТО вам улыбаются в два раза шире. Еще бы, «золотой» клиент прибыл!
Эдуард Раскин
Мы заглянули в систему охлаждения нового автомобиля, которому до окончания гарантийного срока еще крутить и крутить километры. И ужаснулись: такой бурды, грязи и отложений там быть не может. Откуда же все это? Дьявол кроется в том, что авто эксплуатируется в городе, часто стоит в пробках, а система охлаждения работает в экстремальном режиме. Спросите у тех, кто любит тяжелое бездорожье и «зубастую» резину, что значит этот термин. Добавим сюда кондиционер, забитый тополиным пухом и грязью радиатор — получается настоящий ад для силовой установки.
Мало того, что антифриз начинает «изнашиваться» вдвое быстрее, так сюда же следует отнести аналогичную ситуацию со шлангами, расширительными бачками и всеми сочленениями системы. В результате внутри радиатора и шлангов начинает образовываться налет и осадок, которые забивает «круги» и выводит весь «организм» из строя.
Вывод прост: купили подержанный автомобиль — проведите диспансеризацию с последующей обязательной заменой антифриза. Новый автомобиль, к слову, должен подвергаться такой процедуре каждые три года без оглядки на пробег. При этом существует простая и действенная методика, по которой можно продиагностировать необходимость замены.
Фото caroutfitter.com
Она действительно проста: интегрируем в систему топливной фильтр от карбюраторного «Жигуля», который уже через 20—30 км он покажет, насколько велика потребность машины в лечении.
Что должно входить в замену антифриза? Сливаем бурду, в которую превратилась охлаждающая жидкость, в отдельный бачок. Помните — это лютый яд, пары которого невероятно вредны для организма. Поэтому перчатки и респиратор — обязательное условие для данной процедуры. Опустошив систему, отставим тару с отравой подальше и заполним систему смесью дистиллированной воды и лимонной кислоты в пропорции 100 грамм «лимонки» на пять литров h3O. Пока еще тепло, нужно воспользоваться погодной аномалией и проехать на автомобиле около 30 км, чтобы хорошо промыть систему. После сливаем полученное в тот же бак и повторяем все сначала: дистиллированная вода, лимонная кислота, 30 км.
Только после всех манипуляций, вдумчиво оценив прозрачность и внешний вид «второго кипячения», можно заливать новую охлаждающую жидкость и продолжить эксплуатацию автомобиля в своем ритме. Во время проведения процедур также нужно осмотреть шланги на предмет деформаций и разрывов.
Превентивный ремонт и диагностические процедуры — первый и важнейший шаг к экономии. Только так можно добиться от автомобиля заявленной надежности и высокого ресурса. Иначе — СТО и широкая улыбка мастера-приемщика.
- Прилавок
- Запчасти
Выбираем «долгоиграющие» расходники для грузовиков
10469
- Прилавок
- Запчасти
Выбираем «долгоиграющие» расходники для грузовиков
10469
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, автохимия
Антифриз: какие бывают виды и типы
Содержание
- Что такое антифриз.
- Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто.
- Виды антифриза.
- Какие антифризы можно смешивать.
- Какой антифриз лучше для авто.
- Вопрос-ответ:
- Почему нельзя использовать некачественный антифриз?
- В чем разница между тосолом и антифризом?
- Как проверить качество антифриза в домашних условиях?
- Можно ли разбавлять антифриз водой?
- Где находится антифриз?
- Как часто менять антифриз?
Двигатели внутреннего сгорания, которыми комплектуются автомобили, реализуют заложенные производителем технические характеристики в оптимальном температурном режиме. Для эффективного отвода тепла предназначена система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, циркулирующей в контуре, используется антифриз. От физических свойств охлаждающей жидкости поглощать тепло, выделяемое стенками цилиндров и деталями цилиндропоршневой группы, зависит эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Важно знать, какая жидкость охлаждает двигатель авто и соответствует спецификации автопроизводителя, обеспечивает производительность мотора, не оказывает пагубного воздействия на детали из цветного металла и резиновые уплотнители, а также не допускает образования очагов коррозии внутри системы.
Что такое антифриз
Антифриз – это общее название технической жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя и сохраняет текучесть и другие свойства при низкой температуре. Название происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «незамерзающий».
ОЖ общего применения отечественного производства в СССР была представлена на рынке под названием «тосол».
Термин «охлаждающая жидкость» является обобщенным для незамерзающих составов, предназначенных для заливки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Охлаждающая жидкость для авто изготавливается на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. Для придания антифризу нужных эксплуатационных свойств в состав вводятся специальные присадки и активные вещества. Цветовое отличие продукции обеспечивается красителями, не оказывающими влияние на физические свойства. Замена ОЖ должна выполняться в указанный сервисной документацией срок.
Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто
Физические свойства состава позволяют получить ответ на вопрос: для чего нужен антифриз автомобилю? Основные функции, возлагаемые на качественную охлаждающую жидкость:
- Поглощение тепла от мотора.
- Отвод тепловой энергии путем передачи охлажденным сотам радиатора.
- Нагрев потока воздуха, поступающего в салон с целью поддержания оптимального микроклимата.
- Защита комплектующих системы охлаждения и контактирующих поверхностей от коррозии.
Перечисленные функции возможны при соответствующих физических свойствах антифриза:
- Морозоустойчивость.
- Высокая температура кипения.
- Хорошая текучесть.
- Отсутствие пенообразования.
- Антикоррозионная защита.
- Нейтральность к контактирующим деталям.
- Отсутствие осадка в системе.
- Безвредность для окружающей среды.
Пропорция в составе антифриза спирта определяет низкотемпературные свойства. Антикоррозионная защита – важная характеристика охлаждающей жидкости, заливаемой в машину, определяющая стоимость ОЖ. Циркулируя в системе, антифриз контактирует со множеством элементов, изготовленных из стали, цветного металла (меди, чугуна, алюминия, сплавов свинца), а также из резины и эластомерных компонентов. Антифриз для каждой детали мотора должен обеспечивать антикоррозионную защиту на протяжении периода эксплуатации автомобиля.
Пакеты присадок, добавляемые на этапе изготовления, позволяют понять, зачем нужен антифриз в авто. Они обеспечивают свойства охлаждающей жидкости в любых условиях эксплуатации и позволяют адаптировать состав к разным маркам машин. Разница влияет на совместимость жидкостей и возможность их безопасного смешивания. Благодаря присадкам антифризы отличаются:
- принципами обеспечения антикоррозионной защиты;
- совместимостью с контактируемыми металлическими, резиновыми и пластиковыми материалами;
- продолжительностью использования без ухудшения свойств.
Зная, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль, можно гарантировать продолжительную исправную работу и высокую производительность мотора на протяжении срока эксплуатации.
Виды антифриза
Чтобы узнать, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, можно посмотреть спецификацию производителя в сервисной документации или уточнить информацию в специализированном автоцентре. Компания Sintec Lubricants предлагает качественную охлаждающую жидкость для всех марок и моделей машин.
Классифицируют следующие типы антифризов в зависимости от применяемого пакета присадок.
1. Лобридные. Органические антифризы, в которых добавляются присадки на основе минеральных солей (до 9 % пакета) – силикатов или фосфатов. Такие жидкости для системы охлаждения отличаются длительным сроком использования без потери эксплуатационных параметров.
К этой группе относится антифриз «Sintec Multifreeze» (фиолетовый). Изготовлен по усовершенствованной лобридной технологии с использованием высококачественного моноэтиленгликоля. В состав добавлен пакет технологичных присадок с органическими и неорганическими добавками. Его можно применять на всех типах двигателей любых автомобилей без ограничений по возрасту и марки.
2. Карбоксилатные. В основе материала моноэтиленгликоль, содержащий пакет модифицирующих присадок современного образца. Используются во всех типах легковых и грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в разных температурных условиях. Антифризы такого типа эффективно подавляют очаги коррозии, устойчивы к вспениванию и обладают термической стабильностью в сложных погодных условиях.
- Sintec Premium G12+ (малиновый). Изготовлен путем синтеза этиленгликоля высшего сорта и зарубежного пакета функциональных присадок. Защищает систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии, а также препятствует образованию отложений.
- Sintec Luxe G12+ (красный). При изготовлении используется современная технология органических добавок. В состав антифриза входят органические ингибиторы коррозии, не содержащие фосфатов, нитратов, нитритов, силикатов и боратов. Помимо защиты от замерзания, коррозии и перегрева, защищает охлаждающие каналы двигателя, радиатор и водяной насос от образования отложений.
- Sintec Gold G12+ (желтый). Карбоксилатный состав. Он изготовлен на основе этиленгликоля и универсальных присадок хорошего качества. Не содержит нитритов и аминов. Применяется для импортных и отечественных автомобилей.
3. Гибридные. Неорганический тип антифризов, в качестве ингибиторов содержащий фосфаты или силикаты. Рассчитаны на любой тип радиаторов.
- Sintec Euro G11 (зеленый). Изготавливается на основе моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Отличается смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс работы водяного насоса. Не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы системы охлаждения.
- Sintec Universal G11 (синий). Для изготовления используется высококачественный моноэтиленгликоль и эффективные присадки. Может применяться для бензиновых и дизельных моторов.
- Sintec ТОСОЛ-45 (синий). Имеет в составе силикаты, моноэтиленгликоль и пакет многофункциональных присадок, обеспечивающих моющие, антикоррозионные и смазывающие свойства.
Чтобы облегчить выбор, какой антифриз заливать в машину, автовладельцам предлагается универсальная ОЖ – Sintec Multifreeze (фиолетовый). Инновационный состав изготовлен по лобридной технологии с добавлением неорганических присадок и люминесцентного маркера для определения точек утечки жидкости из системы. Универсальный в использовании и совместим со всеми качественными антифризами. Применяется для моторов всех типов (дизель, бензин). Обеспечивает продолжительный срок эксплуатации мотора.
В машину должен заливаться антифриз, который применялся при производстве. При выборе охлаждающих жидкостей для автомобилей не рекомендуется основываться только на цвете состава. Основным критерием должна быть указанная в сервисной документации спецификация (допуск) производителя автомобиля.
Какие антифризы можно смешивать
Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:
- Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
- Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
- Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
- Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
- Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
- Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
- Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
- Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
- Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.
Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.
Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.
Антифриз для долива | Тип антифриза, залитого в авто | ||||
G11 | G12+ | G12++ | G13 | Мультифриз | |
G11 | безопасно | допускается | допускается | допускается | безопасно |
G12+ | опасно | безопасно | допускается | допускается | безопасно |
G12++ | опасно | опасно | безопасно | допускается | безопасно |
G13 | опасно | опасно | допускается | безопасно | безопасно |
Мультифриз | безопасно | безопасно | безопасно | безопасно | безопасно |
Какой антифриз лучше для авто
С целью определения, какая охлаждающая жидкость лучше, интернет-ресурс «Авто-рейтинг» провел исследование представленных на рынке антифризов и определил рейтинг лучших моделей 2021 года. Для удобства охлаждающие жидкости проверялись по категориям: лобридные, карбоксилатные и гибридные. Среди антифризов типа G11 лидер Sintec Euro G11.
Среди ОЖ типа G12 и G12+ первые места занимает Sintec Luxе G12+. В категории G12++: Sintec Unlimited G12++.
Вопрос-ответ
1. Почему нельзя использовать некачественный антифриз?
Не разобравшись, какой должен быть антифриз в автомобиле, можно заправить систему некачественной ОЖ с низкоэффективными присадками. Результат такой беспечности – капитальный ремонт мотора. Причина в отсутствии антикоррозионной защиты и образование налета (осадка), который ухудшает теплообмен. Образовавшийся слой оксида препятствует быстрому отводу тепла и работает как теплоизолятор. В результате:
- Перегревается силовой агрегат.
- Усиленно изнашиваются детали.
- Деформируется головка блока цилиндров.
- Выходит из строя термостат.
- Потребует замены подшипник помпы.
Какой антифриз использовать, можно посмотреть в сервисной документации. При отсутствии документов необходимо получить консультацию в специализированных автоцентрах.
2. В чем разница между тосолом и антифризом?
Антифриз ‒ международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей.
Тосол ‒ автомобильная охлаждающая жидкость советского производства. В основном применяется для двигателей с чугунными блоками, автомобилей с большим пробегом.
Для изготовления антифриза применяются новые лобридные технологии с использованием органических компонентов. Он отличается длительным сроком эксплуатации, улучшенными антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также низкой температурой кристаллизации.
Тосол относится к группе минеральных составов, имеет меньший срок службы.
3. Как проверить качество антифриза в домашних условиях?
Если знать, какой нужно заливать антифриз, то в домашних условиях можно проверить качество состава по многим параметрам.
- Проверка нагреванием. Большинство производителей утверждают, что их продукция не закипает при +105…+110 °C. Для проверки необходима нагревательная поверхность (например, металлическая плитка), а также термометр (желательно дистанционный). Если закипание начинается при +80…+95 °C, это признак антифриза плохого качества. Это может означать, что в составе либо некачественный спирт, либо спирт вовсе отсутствует. Минус этого метода – нежелательно проводить в жилом помещении из-за вредных испарений.
- Проверка пламенем. Проверка выполняется, когда антифриз начинает закипать. Нужно использовать горелку, дающую открытое пламя. Пары некачественного антифриза воспламенятся из-за присутствующих в составе компонентов, которые не были заложены в оригинальной формуле при производстве. Этот опыт также лучше проводить не в жилом помещении.
- Проверка холодом. Наиболее простой способ – небольшую часть антифриза нужно на время поместить в морозильную камеру. Если он замерз или изменил консистенцию, вы имеете дело с некачественным товаром. Особенность такой проверки в том, что домашние холодильники не всегда могут работать на очень низких температурах, поэтому проверить антифриз с заявленной температурой работы ниже -30 °C не всегда получится.
- Проверка содой. При добавлении в жидкость соды не должно произойти никакой реакции – сода должна опуститься на дно. В обратном случае – при выделении пены и шипении – вы имеете дело с контрафактом, поскольку иногда антифриз делают не на базе этиленгликоля, а из некачественного спирта или кислот.
4. Можно ли разбавлять антифриз водой?
Если для долива в систему или для полной замены используется концентрированный антифриз, то он разбавляется деминерализованной водой в требуемой пропорции, от которой зависит температура замерзания. В случае, когда система охлаждения уже заправлена готовой к применению ОЖ, то в теплое время года долить воду можно, если требуется.
Разбавлять антифриз водой в большей пропорции допускается на короткое время, если произошла утечка из системы и нет возможности долить ОЖ. По прибытии в пункт назначения нужно как можно быстрее поменять разбавленный водой антифриз на свежий – нужной концентрации.
Следует помнить, что использование разбавленной охлаждающей жидкости зимой может привести к «разморозке» блока цилиндров и повреждению деталей поршневой группы. Для разбавления состава нужно применять только дистиллированную воду. Запрещено использовать неочищенную воду, поскольку микроэлементы вступают в реакцию с присадками, а также повреждаются детали, и возникает коррозия.
5. Где находится антифриз?
Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по замкнутому контуру. Заливка осуществляется через расширительный бачок, по меткам на стенках которого контролируется уровень жидкости в системе. В зависимости от температуры нагрева перемещение обеспечивается по малому или по большому кругу. После пуска мотора состав циркулирует, минуя радиатор охлаждения. По мере прогрева двигателя в систему подключается радиатор. Какой нужен антифриз и его объем, указывается производителем в сервисной документации для каждой модели авто.
6. Как часто менять антифриз?
Важно не только правильно выбирать ОЖ для автомобиля, но и знать сроки ее замены. Период использования антифриза зависит от его типа:
- Силикатные G11 рекомендуется менять через 3 года эксплуатации.
- Карбоксилатные G12, G12+ используются без ухудшения физических свойств на протяжении 5 лет.
- Органические G12++ имеют неограниченный ресурс эксплуатации в системе.
Автовладельцы должны ориентироваться на рекомендации производителя по интервалам замены. Причиной поменять ОЖ раньше срока является смена цвета состава в расширительном бачке.
Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз в автомобиле , 2-е издание
Изучите книгу Купить на Amazon
Радиатор вашего автомобиля охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). Помните о следующих моментах, проверяя уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости добавляя ее:
© iStockphoto. com / bandit2523
Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутыль и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто использовать ее как есть.
Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковой бутылке, соединенной с радиатором.
Только в экстренных случаях доливать в систему охлаждения только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозийные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.
Некоторые системы рекуперации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку радиатора.
Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возгорания или растрескивания блока цилиндров. Не открывайте крышки ни одной из этих систем, когда двигатель горячий; если вы это сделаете, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.
Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.
Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно доставьте автомобиль к механику, чтобы проверить утечку через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров. В сервисном центре есть специальное оборудование для проведения этой проверки.
Пока возишься с системой охлаждения, потрогай шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Что такое антифриз | Sun Auto Service
Поддержание вашего автомобиля в надлежащем рабочем состоянии требует понимания того, как он работает, и различных компонентов, необходимых для его правильной работы. Одним из важных компонентов является система охлаждения, для которой требуется антифриз. Эта жидкость необходима для работы вашего автомобиля, предотвращая его перегрев.
Антифриз Определение
Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, представляет собой жидкость, которая добавляется в радиатор, чтобы поддерживать надлежащую рабочую температуру двигателя. Что оно делает? Это добавка, которая гарантирует, что охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения не замерзнет, откуда она и получила свое название. Это также помогает повысить эффективность системы за счет повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и снижения точки замерзания.
Проблемы с низким уровнем антифриза
Если вы не доливаете антифриз в систему охлаждения или уровень антифриза низкий, это может привести к катастрофическим последствиям. Если охлаждающая жидкость в вашей системе замерзнет, она заклинит вашу систему. Это также может вызвать трещины в линиях системы из-за расширения охлаждающей жидкости при замерзании. Если охлаждающая жидкость становится слишком горячей, это может привести к повреждению двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров. Даже без экстремальных температур отсутствие надлежащего антифриза может привести к перегреву двигателя, что приводит к другим проблемам.
Добавление антифриза
Вы должны регулярно проверять антифриз при проверке других жидкостей в вашем автомобиле. Особенно важно проверять уровни непосредственно перед повышением температуры в летние месяцы и перед ее падением в зимние месяцы. Кроме того, имейте в виду, что со временем он испортится, поэтому важно проверять его качество. Наши опытные специалисты из Sun Auto Service могут при необходимости промыть и заправить ваш радиатор.
Поскольку антифриз находится в вашем радиаторе, резервуар, в котором он хранится, расположен рядом с вашим радиатором, который находится в передней части вашего автомобиля под капотом. Как правило, в пределах легкой досягаемости находится крышка, куда вы заливаете антифриз. Заливайте антифриз в бачок, а не прямо в радиатор, так как жидкость может выплеснуться обратно и вызвать сильные ожоги. Кроме того, вы должны добавлять его только тогда, когда двигатель остынет, чтобы снизить риск ожога. На крышке может быть даже предупреждение о том, что нельзя открывать, когда двигатель горячий.
Проверьте антифриз через радиатор. Опять же, снимайте крышку только после того, как двигатель остынет. Вам понадобится устройство, называемое ареометром, для проверки жидкости. Он проверит прочность жидкости и сообщит, хороша ли она. Это также позволит вам увидеть жидкость. Если он выглядит грязным, то пришло время его заменить. Вы также можете проверить уровень pH, если знаете, как это сделать.
Заметка о воде
Возможно, вы слышали, что в радиатор можно добавлять воду вместо антифриза. Однако это не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, вода замерзнет при более низких температурах, а антифриз — нет. Во-вторых, антифриз сегодня производится специально для того, чтобы помочь сбалансировать максимумы и минимумы температуры охлаждающей жидкости, чего не может сделать вода. В большинстве современных двигателей вода не может должным образом регулировать температуру и может привести к перегреву двигателя.
Всегда рекомендуется использовать антифриз и никогда не использовать только воду. Однако, если вы покупаете 100-процентный раствор антифриза, его нужно смешать пополам с водой. Однако вы можете купить готовую смесь, если не хотите возиться с ее смешиванием самостоятельно. Убедитесь, что вы знаете, какой тип антифриза вы покупаете.