Что такое печное топливо? Статья от НефтьОпт
Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.
При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Темное печное топливо
Грубо говоря это между соляркой и мазутом.
Для сжигания печного топлива необходимо увеличить температуру уходящих газов, чтобы они не конденсировались в трубе и, тем более, в котле, т.к. топливо содержит серу, со всеми вытекающими, в прямом смысле, последствиями.
При работе котла необходимо иметь запасные форсунки. При сжигании печного топлива в котле активно образуется шлак. Котел и горелку необходимо достаточно часто чистить. Также желательно отключить на котле (если имеется) подогреватель топлива, чтобы при нагреве в нем не откладывалась «накипь».
В целом, каждый для себя сам решает готов ли он к этим сложностям.
Дело в том, что в странах, откуда приходят к нам горелки, мало кому приходит в голову использовать для отопления дорогое дизельное топливо. Подавляющее большинство горелок для малых котлов разрабатывается, испытывается и затем эксплуатируется на легком жидком топливе марки EL (extra light), свойства которого близки к нашему дизельному. В частности, вязкость при 20 град не более 6, сера не более 0,2 %. И стоит оно кое-где чуть ли не в три раза дешевле дизельного.
С другой стороны у нас по сей день нет стандарта на топливо печное бытовое (ТПБ). Любое предприятие может слепить свои ТУ и работать по ним, допуская при этом возможность «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем». Например, Мозырский НПЗ обещает серу не более 0,1 %, вязкость не более 15, а Ижевский НПЗ — не более 1 % и не более 8 соответственно.
Вот и получается, что в нашей державе поставщики горелок фактически были вынуждены переименовать горелки на легком жидком топливе в дизельные.
И на конкретный вопрос топик-стартера напрашивается ответ: как-то работать будет. Хорошо работать будет, когда свойства ТПБ из конкретной поставки близки к требованиям европейским.
Топливо печное бытовое (ТПБ)
Топливо печное бытовое — вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.
По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305–82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Судовое маловязкое топливо (СМТ)
используется на судовых энергетических установках (двигателях внутреннего сгорания) как высоко-оборотистых, средне-оборотистых и низко-оборотистых.
Судовое топливо по своим характеристикам делится на два вида: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, его еще называют остаточным тяжелым топливом, используемое в энергетических установках на судах. К лёгкому топливу относят судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных высоко-оборотистых — и средне-оборотистых двигателями внутреннего сгорания. Заливка топлива на корабль называется бункеровка судна.
Судовое маловязкое топливо эксплуатируется в энергетических установках на судах. Главные и основные требования, которыми характеризуется качество топлива, определяются общими условиями их применения, ссылаясь на такие показателями качества, как:
Теплота сгорания характеризует расход и экономию топлива судового маловязкого, особенно для топлива, предназначенное для применения в судовых установках, так как при бункеровке топлива с большой теплотой сгорания уменьшается его расход;
Топливо моторное малосернистое ТММЛ
Топливо моторное малосернистое применяют в основном в судовых моторах, однако некоторые его марки можно использовать и в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Производят также топливо печное бытовое малосернистое.
Топливо моторное малосернистое марки ТММЛ – это зимний вариант ТМС (топлива маловязкого судового). Марка ТММЛ отличается более высокими эксплуатационными качествами при низкой температуре.
Интерес к малосернистому топливу обусловлен требованиями к экологичности. Уровень содержания серы в топливе влияет на экологию, так как сернистые газы наносят непоправимый урон окружающей среде. Поэтому новые мировые стандарты требуют значительного понижения этого компонента в составе горючего.
В первую очередь это касается судоходства. Международные организации установили в 2005 году максимальный процент серы в моторном топливе на уровне 4,5%. На сегодняшний день этот стандарт уже устарел, к 2025 году ТММЛ должно будет содержать не более 0,5%, а для некоторых морских портов — не более 0,1% серы
Котельное и печное топливо
Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99.В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.
Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.
Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.
Ассортимент, качество и состав
Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.
Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют. Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.
Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).
Характеристики мазута (ГОСТ 10585-99) | ||||
Показатели | Марка топлива | |||
Ф-5 | Ф-12 | 40 | 100 | |
1. Вязкость при 50 °С, не более: | ||||
условная, °ВУ | 5,0 | 12,0 | — | — |
соответствующая ей кинематическая, мм2/с | 36,2 | 89,0 | — | — |
2. Вязкость при 80 °С, не более: | ||||
условная, °ВУ | — | — | 8,0 | 16,0 |
соответствующая ей кинематическая, мм2/с | — | — | 95,0 | 118,0 |
3. Вязкость при 100 °С, не более: | ||||
условная, °ВУ | — | — | — | 6,8 |
соответствующая ей кинематическая, мм2/с | — | — | — | 50,0 |
4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более | 2,7 | — | — | — |
5. Зольность, %, не более, для мазута: | ||||
малозольного | — | — | 0,04 | 0,05 |
зольного | 0,05 | 0,10 | 0,12 | 0,14 |
6. Массовая доля механических примесей, %, не более: | 0,10 | 0,12 | 0,5 | 1,0 |
7. Массовая доля воды, %, не более: | 0,3 | 0,3 | 1,0 | 1,0 |
8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | |||
9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов: | ||||
I | — | — | 0,5 | 0,5 |
II | 1,0 | 0,6 | 1,0 | 1,0 |
III | — | — | 1,5 | 1,5 |
IV | 2,0 | — | 2,0 | 2,0 |
V | — | — | 2,5 | 2,5 |
VI | — | — | 3,0 | 3,0 |
VII | — | — | 3,5 | 3,5 |
10. Коксуемость, %, не более | 6,0 | 6,0 | — | — |
11. Содержание сероводорода | Отсутствие | — | — | — |
12. Температура вспышки, °С, не ниже: | ||||
в закрытом тигле | 80 | 90 | — | — |
в открытом тигле | — | — | 90 | 110 |
13. Температура застывания, °С, не выше | -5 | -8 | 10; 25* | 25; 42* |
14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов: | ||||
I, II, III и IV | 41454 | 41454 | 40740 | 40530 |
V, VI и VII | — | — | 39900 | 39900 |
15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 950 | 960 | Не нормируется. Определение обязательно | |
* Для мазута из высокопарафинистых нефтей | ||||
Примечания. В I и IV кварталах в мазутах марок 40 и100 допускается температура вспышки в открытом тигле не ниже 65 °С, в закрытом тигле — не ниже 50 °С с указанием значения показателя в договорах и контрактах. Такие мазуты не предназначены для судовых энергетических установок. |
Печное топливо
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).
В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %.
В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656-87)(ГОСТ 10585-99) | |
Показатели | Значения |
Фракционный состав: | |
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже | 160 |
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более | 8,0 |
Температура застывания, °С, не выше | |
в период с 1 сентября по 1 апреля | -15 |
в период с 1 апреля по 1 сентября | -5 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | 45 |
Массовая доля серы, %, не более: | |
в малосернистом топливе | 0,5 |
в сернистом топливе | 1,1 |
Испытание на медной пластинке | Выдерживает |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5,0 |
Зольность, %, не более | 0,02 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,35 |
Содержание воды | следы |
Цвет | От светло-коричневого до черного |
Плотность при 20 °С, кг/м3 | Не нормируется, определение обязательно |
Примечания. |
#2 Топочный мазут: разница между печным топливом
В некоторых регионах США зима может быть довольно сложной. Дома требуют надежного отопления для комфорта и безопасности в эти холодные месяцы. Это означает наладку жидкотопливного котла или печи и запастись бытовым печным топливом. Однако существует несколько различных типов мазута, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и области применения. Некоторыми распространенными маслами являются керосин, печное топливо № 1, дизельное топливо и печное топливо № 2. Последний, пожалуй, самый важный вид топлива для отопления жилых помещений.
Ознакомьтесь с нашими услугами по доставке мазута Позвоните сегодня, чтобы заказать мазут
Какие существуют типы мазута?
Содержание
- 1 Какие существуют типы мазута?
- 1. 1 1. Керосин
- 1.2 2. Мазут #1
- 1.3 3. Дизельное топливо
- 1.4 4. Мазут #2
- 1.5 Мазут #2 Для домашнего отопления
5 90 Потребность в мазуте для вашего дома
Все мазуты получают из сырой нефти. Они являются побочными продуктами процесса дистилляции, каждый из которых поступает с разных стадий. Топливные масла могут выделять большое количество тепла при сжигании в печи. Это дистилляты с разным весом из-за степени очистки, которую они проходят. Список ниже расположен от самого легкого к самому тяжелому:
1. Керосин
Это самый легкий мазут для отопления дома. Он производится путем очистки мазута №1 и фильтрации примесей. В результате получается гораздо более чистое горение, поэтому его можно безопасно использовать в помещении. Жидкость имеет более низкую вязкость и температуру кипения. Керосин часто используется для питания портативных источников тепла на открытом воздухе. Его также можно использовать в помещении, если не установлена печь, например, на новых строительных площадках. Многие полагаются на керосин во время отключения электроэнергии и походов. Керосиновые лампы могут обеспечить свет, который длится в течение длительного времени. Некоторые из этих ламп имеют красивый дизайн и глушители запаха.
Звоните сегодня: (410) 876-6800
2. Мазут №1
Поскольку керосин получают из мазута №1, мы можем ожидать много общего между ними. Поскольку у последнего меньше обработки, он немного тяжелее, с более высокой вязкостью и большим количеством примесей. Он часто используется в качестве источника энергии для переносных обогревателей и уличных печей. Поскольку он не дает чистого горения, его не следует использовать для внутренних работ. Выхлопные газы могут быть вредны для тех, кто их вдыхает. Снаружи примеси растворяются в воздухе, поэтому они не причиняют столько вреда.
3. Дизельное топливо
Это должно быть знакомо большинству людей, поскольку оно широко доступно по всей стране в топливных насосах. Существует не облагаемое налогом дизельное топливо, которое можно узнать по красному цвету. Это обычно используется для строительных машин и других внедорожных транспортных средств. Его низкое содержание серы считается экологически чистым. С другой стороны, облагаемое налогом дизельное топливо остается неокрашенным, но имеет естественный светло-зеленый оттенок. Это топливо используется для легковых и грузовых автомобилей на дорогах общего пользования. Единственная реальная разница заключается в более высокой цене. Что касается домашнего отопления, дизельное топливо можно смешивать с мазутом № 1, чтобы свести к минимуму образование шлама в холодные месяцы. Однако лучше заранее обсудить это со специалистом по отоплению.
Узнайте больше о наших услугах по доставке мазута Позвоните, чтобы запланировать доставку мазута
4. Мазут № 2
Дизельное топливо и мазут № 2 — это практически одно и то же топливо с точки зрения химического состава. Основное отличие заключается в их предполагаемом использовании. Топливо № 2 не облагается налогом, чтобы поддерживать низкие цены и помогать людям обогревать свои дома. В конце концов, это необходимая вещь зимой. Он идет в котлы и печи вместо автомобилей. Он даже имеет такой же красный краситель, как и необлагаемое налогом дизельное топливо. Многие называют это мазут бытовым печным топливом из-за его целевого применения.
Вы можете найти мазут № 2, смешанный с мазутом № 1 для более низкой вязкости и большей эффективности печи. Некоторые компании называют это керосиновой смесью или зимней смесью домашнего печного топлива.
Учитывая сходство между этими двумя видами топлива, теоретически возможно их взаимозаменяемость. Однако есть причины, по которым люди обычно не делают этого на практике. Если у вас когда-нибудь закончится топливо для вашей печи и поставки задерживаются, вы можете пойти на заправку и купить дизельное топливо в качестве альтернативы. Это нецелесообразно для длительного использования, поскольку дизельное топливо дороже, чем мазут N # 2, но оно может быть оправдано в чрезвычайных ситуациях.
Никогда не следует делать обратное, заливая мазут №2 в дизельный автомобиль. Это незаконно из-за налогового законодательства. Если вас остановят и полицейские увидят, что вы используете окрашенное в красный цвет топливо, вам могут быть предъявлены обвинения. Соблюдайте закон и используйте каждый продукт по назначению.
Ознакомьтесь с нашими поставками маселПозвоните для заказа масла: (410) 876-6800
Мазут №2 для отопления дома
Из четырех упомянутых вариантов отопления дома свойства мазута №2 делают его наиболее широко используемым . Он может производить наибольшее количество тепла, что подтверждается его высоким рейтингом BTU. Когда домовладельцы связываются с поставщиком масла для доставки масла, они обычно отправляют грузовики, заполненные мазутом №2. Они будут информировать своих клиентов, если они привозят другие смеси, которые могут подойти для установки масляного бака или преобладающих температур. Например, надземные резервуары, установленные на открытом воздухе, более уязвимы для холода. Топливные масла № 1 и № 2 можно смешивать вместе в различных соотношениях для создания жидкой смеси, менее склонной к образованию шлама. Мазут № 2 также можно смешивать с керосином для более чистого горения.
Позвоните, чтобы узнать больше о наших поставках мазута: (410) 876-6800
Свяжитесь с Tevis Energy Для вашего дома Потребность в мазуте
Tevis Energy AC и компания по доставке мазута HV является надежной компанией. компания, которая обслуживает центральную часть Мэриленда и южную Пенсильванию. Наша компания предлагает доступные и самые конкурентоспособные цены на мазут в регионе. Наша цель — предоставить вам отличные продукты и услуги. Выбирая нас в качестве поставщика мазута, вы можете быть спокойны, зная, что у вас будут правильные и своевременные поставки мазута по самым выгодным ценам. Кроме того, мы предлагаем различные планы поставки мазута и варианты финансирования, чтобы настроить поставки мазута. Обязательно позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше.
Компания Tevis Energy имеет сертифицированных и высококвалифицированных специалистов по системам ОВК, которые удовлетворят все ваши потребности в отоплении и охлаждении. Мы гарантируем, что каждый из наших техников обладает опытом, навыками и знаниями для предоставления отличных услуг в области ОВКВ. Наша команда может помочь вам с установкой, ремонтом, обслуживанием и многим другим. Наши превосходные решения HVAC всегда доступны по цене.
Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о продуктах и услугах, которые предлагает наша компания. Мы предоставляем бесплатную оценку на дому.
Позвоните сейчас: (410) 876-6800
Нажмите здесь, чтобы связаться с нами сейчас, или позвоните нам по телефону (410) 876-6800, чтобы узнать больше!
Ваш путеводитель по различным типам мазута для отопления дома
Семьи в США тратят от 500 до 1500 долларов США на отопление, причем больше денег тратится зимой. Домохозяйства, которые используют мазут вместо газа, получают более эффективное и действенное отопление, но им приходится платить немного больше.
Несмотря на то, что все виды бытового печного топлива могут показаться одинаковыми и служить одной и той же цели, они не одинаковы. Существует несколько различных типов и марок мазута. У каждого типа и сорта есть свои плюсы и минусы, и их понимание поможет вам принять более обоснованное решение, когда вы будете готовы купить печное топливо.
В этом руководстве рассматриваются различные типы мазута, а также различные сорта мазута.
КеросинКеросин является наиболее распространенным типом мазута. Он также известен как 28-секундный и легче и чище своего аналога. Это делает его предпочтительным выбором для многих домовладельцев.
Газойль
Газойль также известен как 35-секундное масло или красное дизельное топливо. Он намного тяжелее керосина и не очень чистый. Большинство котлов старого поколения, особенно коммерческих и сельскохозяйственных, используют этот тип печного топлива.
Тип мазута, который вы используете, зависит от системы отопления вашего дома. Для большинства систем отопления вы найдете на котле этикетку с указанием типа мазута, используемого в системе. Если этикетки нет, вам придется позвонить специалисту по мазуту или специалисту по системам отопления, чтобы выяснить, какой мазут вам следует использовать.
Марки мазута
Как упоминалось ранее, помимо типов, печное топливо также различается по сортам. Каждый сорт имеет определенные характеристики, которые делают его уникальным среди других. Существует три основных сорта топочного мазута и три других промежуточных сорта.
Как правило, чем выше класс, тем больше вам придется за него заплатить. Однако высококачественный печной мазут также чище, эффективнее и оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. Тем не менее, вот марки мазута, о которых вы должны знать.
Топочный мазут 1 и 2 класса
Марки 1 и 2 являются наиболее распространенными печным топливом в большинстве домохозяйств. 1-й класс более доступен, чем 2-й, но не такой чистый.
Поскольку печное топливо класса 2 имеет ту же классификацию, что и дизельное топливо, большинство людей думают, что это одно и то же. Однако это неверно из-за того, как происходит печное топливо класса 2. В отличие от дизельного топлива, печное топливо класса 2 является побочным продуктом процесса переработки нефти путем нагревания с последующей конденсацией сырой нефти.
Он также очень эффективен по сравнению с другими источниками топлива, такими как природный газ, пропан и даже электричество. Таким образом, это идеальный вариант для отопления жилых помещений в большинстве домохозяйств.
Промежуточный мазут
Промежуточный печной мазут представляет собой смесь топочного мазута высшего и низшего сорта. В большинстве промышленных и коммерческих горелок используется промежуточный мазут, потому что он невероятно эффективен. Однако, как и следовало ожидать, промежуточный мазут, как правило, дороже.
Печное топливо номер 6
Печное топливо номер 6 является последней маркой печного топлива; Он также самый дешевый из всех, но и самый грязный. Если вы выберете этот сорт мазута, вам придется часто чистить и обслуживать вашу отопительную систему/печь. Если вы подсчитаете цифры, вы обнаружите, что сумма, которую вы тратите на частую очистку и техническое обслуживание, сводит на нет сумму, которую вы сэкономили, используя печное топливо номер 6.
Печное топливо номер 6 также имеет высокую концентрацию серы и других загрязняющих веществ, делая его вредным для окружающей среды. Таким образом, большинство защитников окружающей среды выступают за поэтапный отказ от использования этого сорта печного топлива.
Сколько стоит печное топливо?
Как упоминалось ранее, цены на печное топливо сильно различаются, как правило, цена соответствует качеству. Пять факторов определяют, сколько вы потратите на мазут, а именно:
Размер дома : Как и следовало ожидать, чем больше дом, тем больше вы будете платить за мазут. Дом площадью 2500 квадратных футов будет использовать от 550 до 1200 галлонов мазута каждый по цене 30 долларов за галлон. Это означает, что вы будете платить от 1650 до 3600 долларов за печное топливо, если живете в доме площадью 2500 квадратных футов.
Автоматическая доставка или доставка по вызову : Если вам нужна доставка мазута по требованию, вы являетесь клиентом по вызову. Если компания, производящая печное топливо, осуществляет доставку по истечении установленного периода времени, вы становитесь клиентом с автоматической доставкой.
Клиенты, которые звонят по телефону, экономят около 0,50 доллара США за галлон по сравнению с клиентами с автоматической доставкой. Однако, если вы соглашаетесь на компанию по производству мазута с гибкой поставкой, вы можете выбрать вариант, наиболее подходящий для ваших нужд.
Изоляция вашего дома : Если ваш дом хорошо изолирован, вам не нужно тратить столько на мазут. Это потому, что ваш дом будет удерживать большую часть тепла, поэтому вы не будете использовать систему отопления так часто. Хорошо изолированный дом может снизить расходы на отопление до колоссальных 50%.