Что такое dexron: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Dexron – что это за жидкость. Чем отличается dexron II от dexron III.

В этой статье мы поговорим о жидкостях Dexron. Разберемся, когда они появились, как изменялись и что представляют собой сегодня.

  •  Что обозначает надпись Dexron на канистре?

Dexron является зарегистрированным товарным знаком концерна General Motors (GM). Именно с таким названием он начал выпускать жидкости более 50 лет назад. Со временем Dexron превратился в спецификацию, объединяющую целую группу трансмиссионных масел, на которую ориентируются и производители ATF, и производители АКПП.   

Сегодня по стандарту Dexron производятся жидкости ATF различных брендов. Первые буквы номера их лицензии должны начинаться с букв от B до J, что свидетельствует о соответствии их технических характеристик требования GM.

  •  История развития и модификации бренда

Чтобы разобраться какие отличия между Dexron II и Dexron III, а также какая разница в одной и другой трансмиссионной жидкости необходимо коротко остановиться на истории их создания, а также характеристиках, которые изменялись от поколения к поколению.

В 1968 году компания General Motors  начали выпускать оригинальные трансмиссионные масла Декстрон. Однако из-за слабых технических свойств и несоответствия требованиям экологов производство было прекращено уже через 4 года.

В качестве модификатора трения жидкости Dexron содержали китовый жир (спермацет), для производства которого уничтожались редкие виды млекопитающих. Это не могло не вызвать бурный протест защитников фауны.

Кроме того, китовый жир терял свои свойства под воздействием высоких температур, что ограничивало его дальнейшее использование.

Так в 1972 году был разработан Dexron II с маслом жожоба вместо китового. Главный недостаток новой жидкости состоял в слабых антикоррозионных свойствах. В качестве решения проблемы состав продукта был дополнен ингибиторами коррозии и другими полезными присадками и в 1980 году появилась следующая модификация Dexron II с буквой D.

Данная жидкость лучше противостояла образованию ржавчины, однако обладала высокой гигроскопичностью. Это было учтено при разработке Dexron II E (1990 год) – масла, сохраняющего стабильность в широком диапазоне температур, устойчивого к окислению и старению.

В 1993-м вышел Dexron III. Основное отличие — значительно уменьшенная вязкость при низких температурах и новый пакет присадок с лучшей защитой от коррозии. Dexron имеет полностью синтетическую основу.

Первым поколением был Dexron-III (F). На самом деле это просто улучшенная версия Dexron-II (E) с теми же температурными показателями, равными –30°С.

В 1997 году появилось обновление — Dexron III (G) на синтетической основе, лучше сохраняющий вязкость при высокой температуре. Улучшенный состав этой жидкости полностью поборол проблемы вибрации при движении автомобиля. Производитель также рекомендовал его к использованию в гидравлических усилителях руля (ГУР

В 2003-м — еще одно обновление, на этот раз Dexron III (H) с новым антифрикционным пакетом. Такая жидкость имеет синтетическую основу и еще более улучшенный пакет присадок. Так, производитель заявляет, что его можно использовать в качестве универсального смазывающего средства для всех автоматических трансмиссий с управляемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее.

 Следующие модификации – IV и V – не получили широкого распространения, поэтому с 2005 года полноценным «преемником» Dexron III (F) стал Dexron VI (J). Эта жидкость была создана специально для шестидиапазонной АКПП Hydra-Matic 6L80 с особым механизмом взаимодействия передаточных чисел.

Компания General Motors полностью перешла на производство масел стандарта Dexron VI с 2006 года.

  •  Какую жидкость выбрать?

Несмотря на появление последней и самой совершенной с технически точки зрения трансмиссионной жидкости Dexron VI, многие производители до сих пор выпускают Декстрон III и более ранние версии – IID и IIЕ. На чем же лучше остановить свой выбор?

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Однако самое верное решение при подборе трансмиссионной жидкости – ориентироваться на рекомендации в сервисной книжке.

Mobil™ Dexron-VI ATF

Mobil™ Dexron-VI ATF

Mobil passenger-vehicle-lube , Belarus

Жидкость для автоматических трансмиссий

Описание продукта

Mobil DEXRON-VI ATF — это синтетическая жидкость с высокими эксплуатационными характеристиками, которая соответствует жёстким требованиям технических условий DEXRON-VI компании GM или превосходит их. Продукт обеспечивает надежную защиту автоматических трансмиссий автомобилей GM 2006 и последующих годов выпуска. Также этот продукт улучшает эксплуатационные характеристики трансмиссий автомобилей GM более ранних годов выпуска, к которым предъявляются требования DEXRON.

 

Особенности и преимущества

Преимущества Mobil DEXRON-VI ATF:

• Продолжительный срок службы жидкости

• Улучшение термоокислительной стабильности

• Оптимизированные фрикционные свойства, что обеспечивает плавность переключения передач при эксплуатации в условиях низкой температуры и помогает предотвратить вибрацию трансмиссии

• Стойкость к образованию шлама и отложений

• Повышенная защита от износа, что продлевает срок службы трансмиссий

• Эффективная работа при низких температурах.

 

Применение

Применение Mobil DEXRON-VI ATF эффективно защищает трансмиссии автомобилей марки GM 2006 и последующих годов выпуска.

 

Спецификации и одобрения

Продукция имеет следующие одобрения:

GM DEXRON VI

 

Продукция превосходит следующие требования или соответствует им:

ISUZU Power Steering Fluid

 

Свойства и характеристики

Свойство

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, °C, ASTM D 92

214

Цвет, визуально

Красный

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

30

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

5,85

Вязкость по Брукфильду при -40°C, мПа-с, ASTM D2983

11500

 

Охрана труда и техника безопасности

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для данного продукта приведены в «Бюллетене данных по безопасности», который размещен по адресу http://www.

msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

07-2021

В чем разница между жидкостями для автоматических трансмиссий Mercon и Dexron?

от Teshia Washington

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Автоматическим коробкам передач требуется жидкость для смазки внутренних компонентов. Условия вождения вызывают нагрев коробки передач. Жидкость для автоматических трансмиссий охлаждает компоненты трансмиссии и обеспечивает плавную передачу мощности на трансмиссию для правильной работы. Для разных марок и моделей автомобилей требуются различные типы жидкости для автоматических трансмиссий. Двумя распространенными типами являются Dexron и Mercon.

Mercon

Компания Mercon вышла на рынок в 1987 году, согласно книге Германа К. Флегма «Роль химика в автомобильном дизайне». Производство этого типа жидкости для автоматических трансмиссий прекращено в 2007 году. Mercon используется в автомобилях Ford и несовместим с жидкостью Ford и Toyota типа F. После 2007 года автомобили, использующие Mercon, могут быть заправлены Mercon V. Mercon V был представлен в 1997 году для использования в автомобилях Ranger, Explorer, Aerostar и других автомобилях Ford. Несмотря на то, что он похож на дексрон своим красным цветом, есть несколько отличий в химическом отношении. Mercon имеет другую температуру воспламенения, чем Dexron. Mercon имеет температуру воспламенения 170 градусов по Фаренгейту и точку воспламенения 185 градусов.

Dexron

Dexron используется в автомобилях General Motors. Он был выпущен в 1994 году и создан для повышения эффективности использования топлива и снижения выбросов, согласно Тому 1 книги «Справочник по топливам и смазочным материалам: технология, свойства, характеристики и испытания». Dextron III был разработан для обеспечения более плавного переключения передач и уменьшения окисления при сохранении более низких температур. Первоначально Dexron использовал в своем составе жир кашалота. Правительство запретило ввоз кашалотового жира в 1971. Позже его переформулировали и выпустили без жира кашалота и с усиленными ингибиторами ржавчины и коррозии. Его температура вспышки составляет 177 градусов, что немного выше, чем у Меркона.

Рекомендации

Требования к трансмиссионной жидкости для конкретного автомобиля см. в руководстве по эксплуатации. Трансмиссионные жидкости бывают разные, они разработаны для конкретных автомобилей и имеют разный химический состав. Прежде чем использовать конкретный тип, убедитесь, что он подходит для конкретного обслуживаемого автомобиля. Трансмиссионную жидкость следует доливать при низком уровне жидкости и через определенные промежутки времени. Традиционно трансмиссионную жидкость следует менять каждые 60 000–100 000 миль. Несвоевременная замена жидкости может привести к повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту. Регулярно проверяйте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости доливайте ее между заменами.

Ссылки

  • Cars.com: Трансмиссионная жидкость
  • Роль химика в автомобильном дизайне; Герман К. Флегма; 2009
  • Справочник по горюче-смазочным материалам: технология, свойства, характеристики и испытания, том 1; Джордж Э. Тоттен, Стивен Р. Уэстбрук, Раджеш Дж. Шах; 2003
  • Турбо Гидраматик 350; Рон Сешнс; 1985
  • Справочник по трибологическим данным; Э. Ричард Бузер; 1997

Писатель Биография

Тешия Вашингтон начала писать внештатно в 2009 году.. Ее письмо появилось на eHow. Она имеет более чем 10-летний опыт работы помощником по административным вопросам и секретарем, а также имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области английской литературы со степенью бакалавра в области здравоохранения Хьюстонского университета.

Другие статьи

Dexron, Mercon и все остальное

All Auto Staff — 22 июня 2018 г. в FAQ

Проведите какое-то время в автомастерской, занимающейся трансмиссиями, и вы обязательно услышите множество слов и букв, которые больше напоминают разлитый суп из алфавита, чем что-то понятное в обычном разговоре. Mercon, Dexron, Diamond, Matic K, J, S, DW-1 и другие — разве все трансмиссионные жидкости не одинаковы или не достаточно близки для безопасного использования во всех автомобилях?

Если бы все было так просто

Короче говоря, нет, и именно поэтому вы хотите использовать жидкость, одобренную производителем оригинальных запчастей, специально предназначенную для вашего автомобиля. Жидкости Dexron используются GM. Ford и Mazda разработали свои трансмиссии для Mercon. Другие импортные бренды, такие как Honda (DW-1) и Toyota (ATF Type-T), также имеют свою собственную жидкость.

Мы прошли долгий путь от использования китового жира в наших трансмиссиях, как это было в 1960-х годах. По мере того, как автомобили становятся быстрее, эффективнее и выделяют больше тепла, весьма вероятно, что трансмиссиям по-прежнему будет требоваться жидкость с более высокими эксплуатационными характеристиками для очень специфических применений. Вторичные ATF уже лидируют в этом вопросе.

Позвоните нам сегодня для автоматического обслуживания

Конечно, вам не нужна докторская степень в области инженерии или химии, чтобы разобраться в этих сложностях, но если вы предпочитаете оставить специфику трансмиссионных жидкостей профессионалам, позвоните нам сегодня .  Мы будем обслуживать ваш автомобиль в соответствии с назначением, чтобы вы могли сосредоточиться на пунктах назначения, а не беспокоиться о том, доставит ли вас туда ваш автомобиль.

Поделиться этой статьей

Последние статьи
  • COVID-19Мы открыты 21 марта 2020 г.
  • Плюсы и минусы дизельного топлива для всех автоматических трансмиссий 14 января 2019 г.
  • Проблемы роста трансмиссии: экономичные трансмиссии CV и многое другое 15 декабря 2018 г.
  • 4 Легендарные автоматические коробки передач 1 декабря 2018 г.
  • Преимущество специалиста по трансмиссии 28 ноября 2018 г.
  • Что экономичнее? Автоматический или ручной? 1 ноября 2018 г.
  • Диагностика, управляемая компьютером: что мешает вашим шестерням? 20 октября 2018 г.
  • 6 автомобильных советов по подготовке к зиме 1 октября 2018 г.
  • Вредит ли ваша трансмиссия экономии топлива? 3 сентября 2018 г.
  • Все автоматические трансмиссии: гордый спонсор Bakersfield Speedway 30 июня 2018 г.
  • Дексрон, Меркон и все остальное 22 июня 2018 г.
  • Проверка трансмиссионной жидкости 8 июня 2018 г.
  • Смерть автомату! 22 мая 2018 г.
  • Различия в типах трансмиссии 8 мая 2018 г.
  • Держите свою автоматическую коробку передач в безопасности 22 апреля 2018 г.

Предыдущая статья

Проверка трансмиссионной жидкости

Следующая статья

Все автоматические коробки передач: гордый спонсор Bakersfield Speedway

Что говорят наши клиенты

Бейкерсфилд

4040 E. Brundage Lane,
Бейкерсфилд, Калифорния 93307

Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 322-2493

Служба запросов

NW Bakersfield

2844 Mosasco Street,
Бейкерсфилд, Калифорния 93312

Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 679-7901

Служба запросов

SW Bakersfield

7001 White Lane STE 120
Bakersfield, CA 93309

Пн.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *