Что означают цифры на моторном масле 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Вязкость масла что означают цифры 5w40 таблица

Вязкость масла является одним из самых главных параметров, который влияет на качество работы мотора при определенных условиях. Вязкость масла напрямую зависит от температуры использования, поэтому очень важно, чтобы эта величина находилась в самых широких границах. Что означают цифры на упаковке. Ответить на этот вопрос поможет сегодняшняя статья.

Содержание

  • 1 Виды моторных масел
  • 2 Что обозначают цифры
  • 3 Как подобрать смазывающий компонент
  • 4 Посмотрите видео по теме
    • 4.1 Читайте так же

Виды моторных масел

Вязкостью масла называют показатель его густоты по классификации SAE. Если раньше по ней определяли химический состав, то сейчас эта цифра может быть одинаковой для любого типа смазывающего компонента. Опытные водители наверняка помнят времена, когда 5w40 была синтетикой, 10W40 полусинтетикой, а 15W40 – минералкой.

В настоящее время, классификация сильно изменилась.

Ведь теперь от вязкости никоим образом не зависит состав смазки. Теперь за это отвечает классификация SAE, которая выделяет летнее, зимнее и всесезонное.

Зимние обозначается следующими цифрами и буквами: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

Летние: 30, 40, 50

Всесезонная смазка имеет смешанную маркировку, которая представляет совмещение букв и цифр. Например, 5W40. Если обратить пристальное внимание на современный ассортимент, можно заметить, что практически все они являются всесезонными. Самое время разобраться, что означают цифры.

Что обозначают цифры

Теперь нужно расшифровать, что обозначают цифры. Иначе есть риск подобрать эту жидкость не по сезону. В этом случае можно нанести мотору непоправимый вред.

  1. Цифра с буквой в самом начале обозначает самую минимальную температуру. Буква «W» означает «Winter», что переводится, как «зима».
  2. Последняя цифра указывает на максимальную температуру, что уже само по себе обозначает летние ограничения.

Сами цифры имеют следующую расшифровку: как для зимнего, так и для летнего параметра, чем выше число, тем выше температура, при которой оно способно сохранять нужную для двигателя вязкость. Ниже представлен диапазон температур, при которых возможно применение масла с различной вязкостью.

0W40 – имеет возможность применения смазки при -45 до +30

0W30 – успешный пуск мотора от -45 до +40 градусов Цельсия

5W30 – диапазон смазки от -35 до +30

5W40 – возможность работы при -30 до +35

5W50 – позволяет работать при температуре от -25 до +50

10W30 – имеет рабочий диапазон при от -25 до +30 градусов Цельсия

10W40 – от -25 до +40

15W40 – позволяет смазывать мотор от -25 до +45

20W40 – рабочий диапазон составляет от -15 до +50

От вязкости может зависеть не только сезон применения, но и длительность эксплуатации смазывающего компонента. В состав масла входят специальные присадки, которые отвечают за вязкость.

Их работа начинается только при определенной температуре. Если применить летнюю смазку зимой, то она быстро потеряет все свои свойства и его необходимо будет заменить уже через 1-2 месяца эксплуатации.

Чтобы было понятнее, то летнее масло зимой становится слишком густым, так как замерзает. В связи с этим, оно плохо расходится по мотору, а провернуть коленчатый вал в этой густой массе достаточно сложно. Применение зимнего масла летом тоже не желательно. Стоит учитывать, что при повышении температуры, оно становится слишком жидким, что недостаточно для применения в качестве смазки. Таким образом, оно утрачивает свою способность и становится абсолютно непригодным.

Как подобрать смазывающий компонент

Чтоб реже менять его, необходимо понаблюдать, какой климат характерен для вашего региона. Если у вас одинаково жаркое лето и морозная зима, то хорошо подойдет всесезонное с вязкостью 5W40. Оно сможет работать как жарким летом, так и морозной зимой. Это позволяет подготовить машину к зиме без замены этой жидкости.

Если для вашего климата характерны только положительные температуры, то рекомендуется применять только летнее масла. В случае с зимой все становится очевидным.

Вот и все, что необходимо знать о вязкости моторного масла. Как видите, в этом нет ничего сложного, а данный параметр является очень полезным. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме

 

Поделиться с друзьями:

5w20 или 5w30 в чем разница?

Попытка выяснить разницу между моторным маслом 5w20 и 5w30 ? Есть ряд автомобильных форумов, которые начали пускать слухи о качестве моторного масла 5w20. Возможно, вы уже обнаружили эти смешные темы.

Моторное масло 5w30 — синтетическое моторное с вязкостью 5 при низких температурах и 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

Моторное масло 10w40 — синтетическое моторное с вязкостью 10 при низких температурах и 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

Если вы ищете настоящую информацию о том, какое  лучше всего подходит для вашего автомобиля, 5w20 против 5w30, вы находитесь в нужном месте. В этой статье мы сломаем стереотипы о том, что означают цифры на бутылке масла, независимо от того, улучшит ли расход топлива и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

5w20 против 5w30: что означают цифры?

Моторное масло классифицируется по его вязкости. Проще говоря, она измеряет сопротивление масла течению. Или вы можете думать о вязкости как о толщине масла. Чем больше число на бутылке, тем толще оно. Например, меласса имеет высокую вязкость, а вода имеет очень низкую. При сравнении различных марок моторного масла полезно знать, что означает каждый из чисел на бутылке.

Начнем с 5w30, поскольку это самый распространенный сорт масла.

Сегодня большинство масел, доступных в вашем местном магазине автозапчастей, являются всесезонными формулами. Это означает, что их вязкость предназначена для изменения в зависимости от температуры. Первое число, 5W, представляет собой показатель вязкости по холодной погоде масла при 0 градусов Цельсия, при этом «W» стоит на зиму. Когда мы начинаем заводить нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы оно было очень тонким (минимальной вязкости), чтобы мгновенно смазывало внутренние детали. Однако по мере того, как начинаем движение, и наш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, мы желаем, чтобы масло сгустилось для лучшей защитить наш двигатель.

При нормальной рабочей температуре одной марки с номинальной вязкостью 5 будет слишком тонким (вязким) для защиты нашего двигателя. Вот почему мы используем все сезонное масло типа 5w30.

Основываясь на том, что я сказал вам о вязкости до сих пор, я уверен, вы можете начать угадывать разницу между 5w20 и 5w30. Если вы предположили, что 5w30 толще(вязкость выше), чем 5w20 при нормальной рабочей температуре, вы будете правы.

Итак, почему некоторые производители автомобилей рекомендуют масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, а не 5w30? 

5w20 против 5w30: какой из них обеспечивает лучший пробег?

Масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечит более тонкий барьер защиты при нормальной рабочей температуре вашего двигателя. Поскольку между движущимися частями двигателя меньше масла, он будет обеспечивать меньшее трение и, следовательно, лучшую производительность. Эта улучшенная производительность, вызванная использованием масла с малой вязкостью, обычно повышает эффективность использования топлива. Вы можете не заметить огромный скачок в вашем MPG (расход топлива на 100 км), но будет небольшое улучшение.

Многие автомобильные форумы любят думать, что улучшенная топливная экономичность стоит дорого. На самом деле многие говорят, что использование 5w20 вместо 5w30 может привести к повреждению вашего двигателя, что приведет к сокращению срока службы двигателя. Да, масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, обеспечит меньшую защиту, чем 5w30, в нормальных условиях эксплуатации. Однако с более низкой вязкостью лучше в районах страны с более низкой средней температурой и ниже условий замерзания.

Примечание редактора: Вы всегда должны использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля!

Если вы все еще пытаетесь решить вопрос выбора между 5w20 и 5w30 для вашего автомобиля, я рекомендую вам сначала ознакомиться с руководством вашего производителя автомобиля. Это поможет поддерживать работу вашего двигателя на долгие годы и избежать дорогостоящего ремонта. Как я попытался проиллюстрировать в этой статье, существует лишь небольшая разница между двумя вязкостями моторного масла.

5w30 на сегодняшний день является наиболее распространенным на рынке. Тем не менее, версия с низкой вязкостью, 5w20, также рекомендуется многими производителями автомобилей. 5w20 может обеспечить лучшую защиту в климате с более низкой температурой, поскольку более низкая вязкость улучшит движение масла в условиях замораживания.

Все, что вам нужно знать о моторном масле

Автомобильные двигатели представляют собой сложные механизмы, работающие в широком диапазоне температур, поэтому вы должны убедиться, что заправляете их правильным моторным маслом. Моторное масло действует не только как охлаждающая и смазочная жидкость, но и защищает движущиеся части двигателя от износа и коррозии. Здесь мы отвечаем на наиболее часто задаваемые вопросы о моторном масле.

Что на самом деле означает комбинация цифр и букв на бутылке с маслом?

Цифры на боку любой бутылки моторного масла относятся к рейтингу вязкости SAE при различных температурах. В качестве примера мы будем использовать 20W-50 .

Число 20 относится к рейтингу вязкости SAE при холодном двигателе, « W » означает зима. 50 относится к рейтингу вязкости SAE, когда двигатель работает при оптимальной рабочей температуре, обычно около 100ºC (212ºF).

По мере того, как масло в вашем двигателе нагревается, оно становится более жидким, всесезонные моторные масла становятся менее жидкими, когда двигатель автомобиля находится при рабочей температуре. Это позволяет двигателю поддерживать постоянное давление масла.

Зачем мне менять моторное масло?

Когда двигатель вашего автомобиля сжигает топливо, вредные загрязнители накапливаются и захватываются маслом. Это ухудшает качество масла в двигателе, регулярная замена моторного масла помогает удалить эти загрязнения и пополняет присадки, защищающие двигатель.

Из чего состоит моторное масло?

У каждого производителя своя формула, однако почти все моторные масла изготавливаются из 75-90% базовое масло. Остальные 10-25% масла составляют различные присадки, предназначенные для поддержания вязкости масла при высоких температурах

Базовое масло определяет основные свойства моторного масла, а присадки улучшают базовое масло. Присадки также помогают сохранить базовое масло и компоненты двигателя.

Должен ли я использовать присадки к моторным маслам после продажи?

Нет – производители моторных масел (такие как Shell, Castrol & Mobil) тратят миллионы на исследования и разработки, чтобы создать идеальный баланс масла и присадок. Последнее, что вы должны делать, это добавлять что-либо еще к их тщательно разработанной формуле.

В чем разница между обычным и синтетическим моторным маслом?

Базовое масло всех моторных масел может быть либо обычным, либо синтетическим.

Обычное базовое масло очищается только от сырой нефти, тогда как базовое масло для синтетического масла подвергается дополнительным химико-технологическим процессам. Дополнительные процессы повышают качество масла, придавая ему лучшие свойства для использования в качестве моторного масла.

Совместимо ли синтетическое масло с обычным маслом? Можно ли смешивать два типа?

Да – синтетические моторные масла уже содержат обычное масло в составе базового масла.

Производители также тратят много времени на тщательное тестирование моторных масел, чтобы убедиться, что они совместимы с маслами других марок. Это означает, что если вы используете масла с одинаковым рейтингом вязкости по SAE (например, 5W-40), вы можете безопасно смешивать моторные масла разных производителей.

Можно ли использовать синтетическое моторное масло для «обкатки» двигателя?

Да – подавляющее большинство современных автомобилей, выпускаемых сегодня, заливаются синтетическим моторным маслом с завода. Многие гоночные команды также используют синтетическое масло для обкатки своих двигателей. Если этого достаточно для гоночной команды, то этого достаточно и для вашей повседневной малолитражки.

Можно ли использовать синтетическое масло в любом транспортном средстве?

Да. Независимо от того, есть ли у вас старый или новый автомобиль, автомобиль с большим или небольшим пробегом, спортивный автомобиль или малолитражка, вы можете безопасно использовать синтетическое моторное масло в любом транспортном средстве.

Что такое отстой двигателя?

Во время работы двигателя побочные продукты сгорания загрязняют масло внутри двигателя. Со временем эти загрязняющие вещества накапливаются и могут образовывать «шлам», который может оседать на дне вашего двигателя.

Использование масел низкого качества, нерегулярная замена масла в двигателе и проблемы с техническим обслуживанием могут привести к образованию шлама внутри двигателя.

Почему я должен использовать марку масла, рекомендованную производителем для моего автомобиля?

Каждый производимый двигатель предназначен для использования масла с определенным классом вязкости SAE для надлежащей смазки всех компонентов двигателя. Выбор слишком жидкого масла может вызвать проблемы с износом двигателя. Выбор слишком густого масла заставит двигатель работать тяжелее и станет менее эффективным в этом процессе.

Мы всегда рекомендуем использовать моторное масло, подходящее для вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это, вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать правильную вязкость SAE для двигателя вашего автомобиля. Большинство производителей также указывают рейтинг моторного масла на масляной крышке самого двигателя.

Найдите подходящее моторное масло для своего автомобиля на сайте CarParts4Less. Благодаря бесплатной стандартной доставке и доставке на следующий день, доступной для многих наших продуктов, вы можете получить свое моторное масло в кратчайшие сроки.

Chevron Delo® 400 XSP 5W-40 Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации

Выбор местоположения

Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS

США — английский

В другом месте? Выберите свое местоположение

США

English

Belarus

Russian

Bulgaria

Bulgarian

Canada

EnglishFrench

Cyprus

Greek

Czech Republic

Czech

Europe

English

France

French

Germany

Германия

Греция

Греческий

Венгрия

Венгерский

Италия

Итальянский

Казахстан

Russian

Middle East & Africa

English

Netherlands

Dutch

Poland

Polish

Romania

Romanian

Russia

Russian

Saudi Arabia

English

Serbia

Serbian

Южная Африка

Английский

Испания

Испанский

Швеция

Шведский

Турция

Турецкий

Узбекистан

Русский

Химия нового поколения моторных масел для тяжелых условий эксплуатации разработана для увеличения срока службы масла, лучшей защиты от износа и увеличения срока службы двигателя.

Сертифицированная чистота — убедитесь, что ваши смазочные материалы соответствуют требованиям чистоты OEM-производителей, что поможет вам свести к минимуму время простоя, снизить затраты на техническое обслуживание и продлить срок службы оборудования.

Узнайте, как гидравлические масла Chevron защищают вашу работу изнутри
 

Читать блог >

Продукты Chevron Delo® 400 XSP могут использоваться в различных дорожных условиях, в том числе в 18-колесных транспортных средствах.

Загрузить сейчас >

Вам везде нужна синтетика?

Читать блог>

Смазочные материалы для строительной отрасли

Скачать сейчас>

Fast Facts

Обеспечение ценности для вас

Chevron Delo® 400 XSP SAE 5W-40 с передовой технологией ISOSYN представляет собой моторное масло API CK-4 для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для дорожных и внедорожных транспортных средств, включая дизельные двигатели с Выбросы CO2 и улучшенная экономия топлива, в дополнение к дизельным двигателям с низким уровнем выбросов, соответствующим требованиям EPA 2010, с селективной каталитической нейтрализацией (SCR), дизельным сажевым фильтром (DPF) и системами рециркуляции отработавших газов (EGR).

Оно полностью совместимо с предыдущими моделями двигателей и предыдущими категориями API Oil Service. Он обеспечивает ценность благодаря:

Полностью синтетическое базовое масло с низкой вязкостью

Способствует стабильному холодному запуску бензиновых и дизельных двигателей, работающих при отрицательных температурах.

Минимальные эксплуатационные расходы

Исключительная диспергируемость сажи и контроль износа защищают цилиндры, поршни, кольца и компоненты клапанного механизма от износа и коррозии, обеспечивая оптимальный срок службы и минимальное техническое обслуживание. Способствует максимальному использованию транспортного средства и минимальному времени простоя.

Превосходный срок службы системы контроля выбросов

Обеспечивает оптимальный срок службы дизельного сажевого фильтра (DPF) для минимального времени простоя и очистки, тем самым минимизируя затраты на техническое обслуживание.

Затраты на управление запасами

Совместим с предыдущими категориями API Oil Service. Подходит для использования в бензиновых двигателях и безнаддувных или турбированных дизельных двигателях с электронным управлением и низким уровнем выбросов. Одно масло, отвечающее требованиям большинства производителей двигателей в Северной Америке и Европе. Одно масло, которое позволяет пользователям двигателей различных марок пользоваться упрощенными системами инвентаризации и дозирования, которые помогают сэкономить деньги, пространство и время на обработку.

Гарантия плюс защита

Полная гарантия защиты от двигателя до трансмиссии. Оплата повреждений вашего оборудования, связанных со смазочными материалами Chevron, включая запчасти и работу. Решение проблем и технические консультации от экспертов Chevron по смазочным материалам.

Доступ к смазочным и отраслевым знаниям Chevron

Помогает максимизировать результаты вашего бизнеса

Расширять Крах

Приложения

Chevron Delo® 400 XSP SAE 5W-40 с передовой технологией ISOSYN представляет собой моторное масло для смешанного парка автомобилей, рекомендованное для безнаддувных и турбированных четырехтактных дизельных двигателей и четырехтактных бензиновых двигателей, в которых API CK-4 или API SN Рекомендуются категории обслуживания и классы вязкости SAE 5W-40.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *