Что лучше двухтактный или четырехтактный двигатель: Различие между двухтактными и четырехтактными двигателями для лодок — Аква Мания

Какой лодочный мотор лучше? Двухтактный или четырехтактный?

На многих сайтах могут Вас убеждать, что четырёхтактный мотор лучше. В некоторых статьях можно прочесть обратное – мол, покупайте 2 такта и забудьте вообще о четырёх. И всё же, какой лодочный мотор лучше? Мы с уверенностью намерены утверждать, что лучше тот мотор, который лучше соответствует Вашим целям. К примеру, по слухам и непроверенным данным, где-то с 2006 г. в странах Евросоюза и США запрещена продажа двухтактных моторов из-за повышенных норм экологии. Но с другой стороны, кто из Вас собрался в Соединённые штаты на моторной лодке?

В общем и целом, однозначно ответить за Вас какой лодочный мотор лучше можете только Вы. Мы же в свою очередь постараемся наиболее полно описать сравнение двухтактных двигателей с четырёхтактными.

Итак, экологические нормы и мораль. Где правда, а где вымысел?

Суть. Благодаря особенностям конструкции в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, масло, которое смазывает коленчатый вал попадает в камеру сгорания. По задумке проектировщика там оно сгорает вместе с бензином и отработанное выходит как выхлоп. Самое грустное для окружающей среды, что не всё сходится с планами проектировщика. На деле впрыск нового топлива в камеру сгорания происходит практически одновременно (с небольшой погрешностью) с выводом отработанной смеси, что приводит к попаданию в выхлоп некоторого количества несгоревшей, либо частично сгоревшей смеси. К мутации головастиков это приведёт вряд ли, а вот к токсичным отравлениями жителей водоёма вполне возможно. Хотя, если по-честному, то для быстро ощутимого эффекта загрязнения нужно чтобы примерно одна моторка была на одном квадратном километре, что случается довольно редко.

Теперь касательно норм и законов. Про запрет двухтактных двигателей в странах Европейского союза и США ходят разные слухи. Одни очевидцы рассказывают, что в Финляндии запрещена только продажа, а все, кто успел купить себе двухтактник, плавают с ним, не заморачиваясь. Другие рассказывают, что видели двухтактные моторы в продаже в Германии, только цены уж больно кусались. Предположительно, это были двухтактники, спроецированные с учётом экологических норм. Отсюда и цена, и разрешение на продажу. В общем и целом, сколько стран, столько и правил и если Вы собрались на рыбалку в какую-то конкретную страну, то уточняйте именно там. А если Вы хотите ходить под мотором по всей Европе, то покупайте четыре такта. В России пока что таких законов не принимали, значит по Российской федерации можно смело грести в два такта. Если Вы считаете, что окружающую среду нужно беречь настолько, насколько это возможно, для Вас важно, что будет на планете через пятьсот лет и задумываетесь над тем, какой лодочный мотор лучше, то для Вас ответ однозначен: четыре такта.

Другой важной стороной вопроса можно считать вес.

У двухтактных лодочных моторов каждый второй такт – рабочий. У четырёхтактных, как нетрудно догадаться, – каждый четвёртый. То есть, в теории можно предположить, что при одинаковой камере сгорания двухтактные моторы в два раза мощнее четырёхтактных. Из-за многих недочётов (как например, попадание неотработанной смеси в выхлоп и отработанной в свежую) практика немного расходится с теорией и на деле этот показатель чуть ниже – обычно разница где-то в 1.6-1.7 раза. Это значит, что для получения одинаковой мощности на валу (в принципе именно здесь она нам наиболее интересна) двухтактный двигатель нужен меньшего размера, чем четырёхтактный. Меньший размер равно меньший вес. То есть, если при решении вопроса, какой лодочный мотор лучше основным параметром считать массу, то предпочтение будет сильно склоняться в сторону двухтактных.

Теперь, собственно, где это важно? Ведь вполне возможно, что у Вас лодка стоит в гараже на даче и Вам всё равно, какой вес у мотора. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Здесь основное, что нужно учитывать, это какая у Вас лодка и как далеко она находится от водоёма большую часть времени.

Если у Вас надувная лодка и Вы ездите на рыбалку на джипе или на легковушке с прицепом и постоянно снимаете-надеваете мотор, то, вероятно, его масса для Вас будет весомым фактором. Если у Вас лодка с твёрдым корпусом, и Вы можете повесить мотор на транец навсегда, то какая Вам разница, сколько он весит?

Чем длиннее ваша лодка, тем меньшее значение имеет вес на корме. И наоборот, при короткой лодке, Вам придётся постоянно дополнительно грузить нос, как только захотите подойти к мотору.

Если у Вас большая надувная лодка и Вы ставите на неё, к примеру, 15 лошадок, то разница в 20 кг будет ощутима – 30 кг можно и самому на транце поцепить с кое-какими усилиями, а вот 50… для этого нужно заранее качаться или звать друзей на помощь… Если Вы просто рыбачите в тихих местах и Ваш мотор имеет массу до 20-25 кг, то особой разницы при переноске можно и не заметить. Здесь уже сами соотносите свои силы с массой мотора и решайте, какой лодочный мотор лучше именно для Вашей комплекции. Если же ПЛМ живёт на транце, то вес не имеет значения.

Экономичность. Мифы и реальность.

Начнём со стоимости.

Из-за более сложной конструкции стоимость четырёхтактных моторов превышает двухтактные аналоги. В некоторых случаях эта разница всего лишь 10%, а в некоторых и 50%. В любом случае при расчёте на одну лошадиную силу, два такта будут дешевле.

Расход топлива.

На первый взгляд может показаться, что четырёхтактные подвесные лодочные моторы расходуют меньше бензина, масла и вообще обладают более высоким коэффициентом полезного действия. Чего тут скрывать, так оно и есть… Одна из главных причин, это безусловно попадание неотработанного топлива в выхлоп. Вторая предусмотрена конструкцией двухтактного двигателя изначально – масло не только смазывает, но и горит. Не знаю как в Вашей реальности, а в моей стоимость хорошего масла для двигателя внутреннего сгорания превосходит стоимость хорошего бензина в несколько раз. И третья более-менее весомая причина – это совмещение рабочего такта с выхлопом. В четырёхтактных двигателях отработанная смесь начинает выводится только после того, как головка цилиндра опустилась в крайнее нижнее положение, а в двухтактных – примерно на половине пути (плюс-минус, в зависимости от конкретной модели).

Теперь по делу. Когда это важно? Ведь, например, на гонках никто не задумывается над экономичностью – главное прийти первым, а при путешествиях на длительные дистанции… Правда в том, что если Вы выходите в плаванье только в июле и то раз в неделю, то, вполне возможно, Ваши внуки окупят разницу в цене. И если Вы задумаетесь над тем, какой лодочный мотор лучше именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль. А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…

Моторесурс.

Ходят слухи, что четырёхтактник будет служить намного дольше своего двухтактного аналога. Но, как говорится, в действительности всё не так, как на самом деле. Реальное положение вещей таково, что все эти утверждения слишком теоретизированы. Допустим, заявленный моторесурс какого-то двигателя – 2000 моточасов. Для того, чтобы проверить это на практике нужно весь сезон КРУГЛОСУТОЧНО ездить на лодке. Или 3 сезона по 8 часов в сутки. Каждый день. Без выходных и проходных. Не зависимо от погодных условий. И учтите ещё, что для того, чтобы сравнить, проверять нужно 2 подвесных лодочных мотора. Вы представляете себе стоимость такой проверки? А кто может себе позволить потратить год жизни на это? Я с полной уверенностью заявляю, что ни одно частное лицо такой проверкой не занималось и заниматься не будет. На практике, если и проводились такие испытания (в чём лично я сомневаюсь), то они спонсировались изготовителями ПЛМ и, безусловно, заангажированы в чью-то пользу. А если учесть, что двигатели будут ремонтироваться? Как тогда считать моторесурс? Всем известно, что некоторые дедульки ездят на мотоциклах 70-х годов, просто заменив головку цилиндра. Что здесь можно сказать о моторесурсе? В общем, здесь можно сказать, что данные о моторесурсе подвесных лодочных моторов просчитываются только на бумаге (или на компьютере) и могут быть далеки от реальности, так что здесь сложно сказать какой лодочный мотор лучше.

Ремонт и обслуживание.

У двигателей всех производителей и всех назначений время от времени могут случаться поломки. И всем понятно, что чем дороже движок, тем дороже на него детали. К примеру, вместо того, чтобы починить Porsche можно купить себе «Жигули». С лодочными моторами то же самое – чем дешевле двигатель, тем дешевле обслуживание и ремонт. Если Вы живёте в Санкт-Петербуге, то настойки, починки, регулировки и прочие полезные вещи Вам проще будет сделать у нас и сказать здесь какой лодочный мотор лучше сложно. Обращайтесь к нашим дилерам и они выдадут Вам нужную информацию. Если же Вы намерены делать ремонт двигателя собственными силами или силами знакомых, то, вероятнее всего, Вам стоит купить двухтактник – они проще, дольше выпускаются и по ним больше специалистов. Некоторые умельцы могут очень качественно настраивать свои два такта прямо на воде… А вот с четырьмя дела обстоят сложнее. Хотя при любых раскладах первоначальную настройку настоятельно рекомендуется проводить в нашей мастерской или с нашим мастером на выезде.

Прочие нюансы

Шумность. На полном ходу двухтактные моторы вопят громче своих четырёхтактных конкурентов. По отзывам многих пользователей, на меньших оборотах эта разница намного менее заметна. И всё-же, если Вы собираетесь троллить пугливую рыбу, Вам стоит всерьёз задуматься над лишними децибеллами.

Дымность. Из-за наличия масла в топливной смеси двухтактные ПЛМ заметно сильнее дымят. Если Вы используете мотор для перемещения из пункта А в пункт Б, то дымность значения не имеет. А если Вы однажды захотите потроллить при попутном ветре, то Вы быстро для себя решите какой лодочный мотор лучше. Если, конечно, вес и цена не играет ключевую роль.

Транспортировка. Есть мнение, что подвесные лодочные моторы с рабочим циклом в 4 такта нужно перевозить только в определённых положениях, а двухтактные моторы можно перевозить как угодно. И это мнение справедливо. Определённое положение ПЛМ при транспортировке четырёхтактников необходимо, чтобы масло не вытекало из картера.

Многие продвигатели двух тактов использую это как весомый аргумент при совершении покупки. На деле, не помню, чтобы владельцы четвёрок жаловались на такую мелочь. В общем, это проблема в головах, а не в реальности.

Смешивание масла и несмешивание. Всем известно, что в камеру сгорания двухтактного двигателя подаётся смесь бензина и масла, а в четырёхтактного – чистый бензин. И многие при размышлениях на тему какой лодочный мотор лучше начинают сетовать, мол, это надо постоянно масло смешивать, да ещё и в нужных пропорциях… Такая же мелочь, как транспортировка на боку из предыдущего абзаца. Любой владелец двух тактов прекрасно знает, что для обкатки большинства ПЛМ пропорции 1 к 25, а при езде 1 к 50 (хотя некоторые бывалые рекомендуют и при езде 1 к 25). Кто не может поделить литр на 25? Или на 50? Для кого трудно налить стопочку масла в канистру? Многие набирают на заправке канистру бензина, там же наливают масла и пока доходят до лодки, оно смешивается. На волнах перемешивание продолжается и поддерживается.

Да и сейчас уже большинство масел, которые выпускают для данных целей, самосмешивающиеся… Короче говоря, владельцы двухтактных моторов на это не жалуются.

Выход в режим глиссирования. Для выхода в режим глиссирования, первое, что нужно – это наличие соответствующей лодки. Если лодка изначально спроектирована для плаванья в водоизмещающем режиме, то попытка вывести её на глисс равносильна попытке вывести на глисс авианосец. Если же у Вас плоскодонка, то, в зависимости от её килеватости, Вам понадобится примерно по одной лошадке под капотом на каждые 20-30 кг общего веса. Так как вес подвесного лодочного мотора тоже входит в общий, то чем легче мотор, тем меньше нужно лошадей. С другой стороны, чем легче мотор, тем меньше он выдает тех же самых лошадей. По приблизительным подсчётам можно сказать, что если Вы владелец небольшого судна и собираетесь запрягать свою карету пятью лошадями, то берите двухтактных лошадей – они легче. Если же вопрос стоит о пятнадцати силах или хотя бы десяти, то здесь уже вес двигателя играет незначительную роль и заморачиваться по поводу

какой лодочный мотор лучше не стоит.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по поводу подвесных лодочных моторов, их выбора, эксплуатации, обслуживании и прочем, смело обращайтесь к нашим дилерам. Будем рады Вам п

Теги:  лодочный моторрекомендации

Смотрите также:

2-х тактный или 4-х тактный?

Автор: Алексей Рындя

эксперт категории: «Все для сада и огорода»

Бензиновая коса — инструмент мощный и современный. И покупается она не для того, чтобы срезать сочную траву возле дома (на это годится и маленький электрический триммер), а для выполнения широкого спектра задач. Мотокосой режут жесткие стебли, косят высокую и густую траву, заготавливают сено, корма, удаляют самопосев кустарников и деревьев, их молодую поросль. В общем, она существенно облегчает жизнь владельцу загородного дома, выполняя большой объем работ за короткое время.

В Украине сегодня представлено как минимум несколько десятков известных по всему миру производителей этого типа инструмента. Такое изобилие позволяет получать интересные, конкурентные цены, так как каждая компания борется за узнаваемость и продаваемость своей продукции. Соответствующее качество даже в сегменте недорогого, бытового инструмента, а также доступность, так как товар можно приобрести находясь в любой точке нашей страны.

Насколько бензиновая коса лучше электрической и почему

Большое преимущество мотокосы по сравнению с электрической — автономность работы, то есть, косить можно везде и повсюду, жесткой привязки к месту включения нет. Это дает возможность производить покос далеко от дома, в поле, лесу, на больших территориях. Бензиновая техника для кошения очень выносливая, имеет длительный ресурс. Ее бензомотор рассчитан на частые и сильные нагрузки, он не перегревается настолько, чтобы делать перерывы каждые 10-15 минут, как того требует недорогая электрокоса. Но все же, если мотокоса не относится к профессиональному классу, надо тоже не забывать делать перерывы между баками. Если говорить о режущей оснастке, то практически все бензиновые косы дают возможность резать сорняки ножом и пилить диском молодую деревянную поросль.

Чего не скажешь об электрических аналогах. Даже при одинаковой мощности движка, качество кошения, скорость и результат будут гораздо эффективнее, если сравнивать с электрокосами.

Все вышеперечисленные достоинства мотокос объясняются одним — наличием бензинового двигателя. Он обеспечивает мощность и мобильность, а также обладает достаточно широкой гаммой технических характеристик, конструктивных особенностей.

Основное различие бензиновых кос — в типе двигателей:

  • Двухтактный;
  • Четырехтактный.

Какой двигатель лучше для мотокосы, с каким типом мотора легче и комфортнее работать, какой более экономный и выгодный, вы узнаете из этой статьи. Я расскажу об особенностях конструкции, работы и эксплуатации двухтактного и четырехтактного мотора подробно, что даст возможность сделать правильный выбор типа двигателя для своего дома или дачи.

Принцип работы 2-х тактного двигателя

Суть работы любого двигателя внутреннего сгорания в том, что в нем происходит повторение однотипных циклов. Каждый из них заключается в том, что топливо попадает в цилиндр, а затем сдавливается при помощи движения поршня. Во время компрессии топливо превращается в газ, поступает в газовую камеру, расширяется. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, она превращается в механическую и проворачивает коленвал на полный оборот.

Вот и весь цикл. Значительную роль в нем играет движение поршня — вверх-вниз, ведь от него зависит степень сжатия. Этот поршневой ход и называется тактом.

У двухтактных моторов поршень делает два такта (два хода). В качестве горючего используется топливная смесь (бензин смешанный с маслом). Смесь готовится перед заправкой, в таком смешанном виде она попадает в камеру сгорания, что и дает весьма специфический дым при работе двухтактного мотора. Это просто горит масло. Зато в таком движке на 2 такта отдельно заливать масло не нужно, механизмы мотокосы и так получают его непосредственно из камеры сгорания.

Самые популярные мотокосы с двухтактным двигателем

ТОП 5

Ваш промокод на скидку

Как работает 4-х тактный двигатель, в чем отличие

У четырехтактных приводов, соответственно, тактов в одном цикле работы — четыре. То есть, поршень за один полный цикл движется четыре раза. Ходов получается ровно в два раза больше, чем у 2-х-тактных моторов, что повышает интенсивность работы механизма также в 2 раза.

Конструкция получается более массивная и тяжелая, зато намного более рациональная, что проявляется в экономии горючего. Топливо для четырехтактных моторов — бензин. Масло заправляется отдельно в масляный картер, и в цилиндр и камеру сгорания не попадает, поэтому не горит и не воняет. Так как расход топлива меньше, то и звук у 4-х тактного двигателя намного тише.

Поскольку 4-тактный двигатель сконструирован сложнее, то стоимость его выше, чем двухтактного.

Самые популярные мотокосы с четырехтактным двигателем

ТОП 5

Ваш промокод на скидку

Сравниваем преимущества и недостатки обеих типов двигателей у мотокос

Фактор «низкая цена» играет большую роль при покупке. Пользователю хочется сэкономить, и он выбирает 2-х тактный мотор, так как он наиболее распространенный, более дешевый и простой.

Тем более, что по мощности, как бы, особой разницы не чувствуется. Но я советую ориентироваться не только на цену, но и на другие, весьма важные моменты — длительность эксплуатации, устойчивость к нагрузкам, комфорт при работе.

Преимущества 2-х тактного мотора:

  • Недорогой;
  • Добавочной смазки маслом не нужно. Для смеси можно использовать дешевое масло;
  • Небольшой вес;
  • Проще конструкция — нет газораспределительной системы, поэтому можно обслужить и отремонтировать самому, своими руками. Особенно, если есть навыки работы с двигателями мотоциклов, моторных лодок.

Минусы:

  • Моторесурс не такой высокий, как у 4Т двигателя;
  • Греется при сильных нагрузках, нужно делать перерывы для охлаждения;
  • Неприятный запах горелого масла при работе;
  • Высокий шум;
  • Большая задымленность воздуха;
  • Смесь нужно готовить в зависимости от пропорции, рекомендованной производителем.

Плюсы 4-х тактного двигателя:

  • Ресурс выше в 2-3 раза, в связи с тем, что 4 хода поршня дают меньший износ, чем два;
  • Экологически намного чище;
  • Экономия топлива не менее, чем на 30%;
  • Нет потребности в приготовлении топливной смеси.

Минусы:

  • Сложный по строению. При поломке нужно отдавать в сервис;
  • Весит больше;
  • Стоит дороже;
  • Необходима правильная почасовая смена масла и долив его в картер для беспроблемной работы.

Подводим итоги

Таким образом, 4-х тактная мотокоса намного комфортнее в работе. Она не грохочет и не дымит так сильно, как двухтактная. Также она гораздо выносливее и надежнее. Служить будет, минимум в 2 раза дольше. Поэтому высокая цена при покупке мотокосы с четырехтактным двигателем вполне объяснима. Вы получаете долговечную и надежную технику, которая чище и приятнее в работе.

Купить бензиновую косу с 4-тактным мотором советуем для частых и интенсивных нагрузок, профессионального длительного кошения. В этом случае высокая стоимость быстро себя оправдает. Если нет возможности приобрести товар у производителей профессиональной техники, вы можете спокойно купить мотокосы бюджетного класса.

Если вам удобно подготавливать рабочую смесь (бензин и масло) и не принципиально, какой у мотокосы выхлоп и шум, тогда вполне подойдет 2-х тактный двигатель. Тем более, что он простой, можно самому повозиться и разобрать. Но не забудьте, что смесь нужно готовить каждый раз новую, это делается быстро, процесс несложный. К тому же, по деньгам вы сэкономите — при покупке самого инструмента, а также масла для двухтактных двигателей. А еще техники такого типа (2Т) у производителей в разы больше, чем с 4-тактными двигателями.

Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!

Что лучше для бездорожья

Автор Гарри Фишер

У обоих есть свои плюсы, но что лучше?

Мотоциклы для бездорожья — последний оплот двухтактных двигателей, но есть и много четырехтактных мотоциклов для бездорожья. Как лучше?

Если вам нравится звук и запах хорошо настроенного двухтактного двигателя, то единственное место, где вы можете получить исправление в настоящее время, это если вы хотите поиграть в грязи.

Двухтактные двигатели запрещены для шоссейных велосипедов уже несколько десятилетий: они просто слишком грязные: сгорают, как они это делают, смазочное масло с топливно-воздушной смесью в камере сгорания, прежде чем выбрасываются через выхлоп в виде облаков. дыма.

Прогресс был достигнут с двухтактными двигателями с непосредственным впрыском, которые намного чище горят, но сомнительно, что мы когда-либо увидим, как крупный производитель вернется к технологии, превосходящей ее по сравнению с четырехтактными.

Двухтактные двигатели имеют гораздо большую мощность для своей мощности и веса, чем четырехтактные. Они также намного проще — нет клапанов, клапанных пружин, распредвалов, цепей для привода распредвалов и так далее. Как правило, они имеют меньший крутящий момент на низких оборотах, чем четырехтактные, что, как вы думаете, делает их менее подходящими для забивания грязью, чем четырехтактные двигатели с большим крутящим моментом. Но простой факт заключается в том, что двухтактные двигатели до сих пор широко используются во внедорожных — МХ и эндуро — байках.

Четырехтактные двигатели

также очень популярны во внедорожных мотоциклах. Итак, что лучше выбрать?

Главным фактором должен быть тип катания, которым вы собираетесь заниматься. Если вы предпочитаете плотную, медленную, техническую езду, то легкий вес двухтактного двигателя идеален. Однако, если вы едете долго, ралли Дакар проносится по сельской местности, вам поможет дополнительный вес четырехтактного двигателя.

Учтите также, что двухтактный двигатель должен смешивать масло с топливом каждый раз, когда вы заправляетесь, тогда как четырехтактный двигатель просто берет топливо из насоса и вперед, что идеально, если вы находитесь в глуши.

Как правило, четырехтактные мотоциклы лучше подходят для новичков, поскольку они намного более щадящие в своей мощности: двухтактные имеют тенденцию быть довольно резкими в своей мощности, а для некоторых новичков укрощение высокооборотистого двигателя деликатным Управление сцеплением и частое переключение передач могут привести к катастрофе. Двухтактный двигатель имеет узкий диапазон мощности, в котором передается основная часть крутящего момента: за пределами этого диапазона мощности начинающий гонщик может столкнуться с необходимостью мощности, когда ее нет, из-за того, что он находится на неправильной передаче или в неправильной части. диапазон оборотов. С другой стороны, четырехтактный двигатель имеет гораздо более широкий диапазон мощности и очень прощает ошибки, если было пропущено переключение передач, и в итоге вы тащились на гораздо более высокой передаче, чем планировали.

Плавная подача мощности четырехтактного двигателя помогает улучшить сцепление с дорогой: двигатель более равномерно передает свою мощность на заднее колесо, облегчая водителю поездку.

В наши дни оба типа имеют жидкостное охлаждение, но двухтактные двигатели имеют тенденцию работать медленнее на более низких скоростях, что может сделать вещи намного более комфортными для гонщиков в жарком климате.

Четырехтактные велосипеды имеют гораздо лучшее торможение двигателем, что, опять же, лучше для начинающих гонщиков, которые могут не совсем понимать, как тормозить при спуске, не переезжая через руль, не блокируя переднее колесо и не падая.

Двухтактные двигатели легче запускать пинком, но многие четырехтактники теперь имеют настолько надежные электростартеры, что рычаг пинкового пуска был удален.

Четырехтактные двигатели, как правило, вибрируют меньше, чем двухтактные, что может привести к усталости после часа езды или к трехчасовой работе.

После всего этого кажется, что четырехтактный двигатель — лучший выбор. Но на самом деле все зависит от того, по какой местности вы едете и насколько вы сильны. Многие гонщики выходного дня не спортивны, поэтому предпочтительнее легкий двухтактный двигатель, даже если техники, необходимые для езды на нем, сложнее освоить.

9 изображений

2-тактный против 4-тактного — Soundings Online

Если вы планируете купить новый подвесной двигатель в ближайшие пару лет, скорее всего, вы будете выбирать между 2-тактным и 4-тактным двигателем с непосредственным впрыском. Но какой двигатель подходит именно вам?

Сравнение эффективности использования топлива — хорошая отправная точка. Первое, что нужно иметь в виду, это то, что как 4-тактные, так и 2-тактные подвесные двигатели с непосредственным впрыском в среднем более чем на 35 процентов лучше, чем традиционные карбюраторные 2-тактные двигатели по расходу топлива, по словам Тома Мильке, директора по маркетингу подвесных двигателей Mercury Marine. По его словам, этот процент основан на том, как средний яхтсмен будет использовать подвесной двигатель.

Немного менее ясно, что более экономично: 4-тактный двигатель или 2-тактный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Мильке говорит, что компания Mercury обнаружила, что для заданной мощности новая технология

2-тактных двигателей более экономична, чем 4-тактные, при работе на холостом ходу или чуть выше, и опять же при дроссельной заслонке на три четверти, потому что расход топлива контролируется очень точно. . По его словам, два типа двигателей потребляют примерно одинаковое количество топлива в середине диапазона оборотов.

Дэвид Григсби, менеджер по морским продуктам Yamaha, говорит, что два типа двигателей обычно расходуют топливо с одинаковой скоростью на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке. Тем не менее,

4-тактный двигатель имеет явное преимущество в экономии топлива на средних оборотах (от 2500 до 5000 об/мин), говорит он.

Несмотря на некоторые разногласия по поводу эффективности, Мильке и Григсби оба говорят, что такие переменные, как рабочий объем блока двигателя и размер лодки, влияют на экономию топлива, а в некоторых случаях общие закономерности неверны. Они также отмечают очевидное: оба типа двигателей будут сжигать много топлива при полностью открытой дроссельной заслонке, и что водители лодок могут найти «золотую середину» расхода топлива, немного сбавив скорость и наблюдая за расходом топлива.

Джефф Калибат, владелец дилера Yamaha K&K Outboard в Айленд-Парке, штат Нью-Йорк, говорит, что хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если вы тратите много времени на газ выше трех четвертей, берите двухтактный двигатель, но если вы тратите большую часть своего раз ниже этой отметки, выберите 4-тактный.

Рабочий шум также улучшился с подвесными двигателями с новой технологией, хотя общепризнано, что плавный 4-тактный двигатель превосходит 2-тактный двигатель с непосредственным впрыском в этой области. Морские рыболовы могут весь день запускать 4-тактные подвесные моторы со скоростью 1500 об/мин и слышать собственные разговоры, говорит Робин Сенгер, «профессор лодочных моторов» и директор по маркетингу компании Honda Marine, которая выпускает 4-тактные моторы мощностью от 2 до 225 л.с. Ближайшим конкурентом среди 2-тактных моторов могут быть 2-тактные подвесные моторы Evinrude E-TEC от BRP (ранее называвшиеся Bombardier Recreational Products), которые, как говорят, работают так же тихо, как и 4-тактные.

В дополнение к бесшумной работе, BRP заявляет, что двигатели E-TEC выделяют меньше сажи и твердых частиц, чем четырехтактные двигатели, и выделяют более низкие уровни угарного газа, компонента выбросов, который в настоящее время не регулируется для судовых двигателей в Соединенных Штатах.

Масло для двухтактных двигателей предназначено для смазки и сгорания. Сгоревшее масло двухтактного двигателя учитывается в его выбросах, что является фактором их старой репутации несколько дымных. Масло в 4-тактном двигателе, которое необходимо периодически менять, предназначено для смазки, а не для сгорания, поэтому подвесной двигатель производит меньше дыма. По словам Сенгера из Honda, предотвращение участия масла в процессе сгорания приводит к увеличению срока службы свечей зажигания в 4-тактных двигателях. «Мы даже не проверяем свечи зажигания до 400 часов», — говорит он. Но, по его словам, двигатели с непосредственным впрыском становятся лучше и потребляют меньше масла.

В то же время разрыв между 2-х и 4-х тактными двигателями сокращается. Бывший чемпион мира по морским гонкам на моторных лодках Калибат согласен, хотя и говорит, что это зависит от конкретного двигателя. Он говорит, что 4-тактный двигатель Yamaha мощностью 200 л.с. не так отзывчив, как 200-сильный 2-тактный двигатель Yamaha с непосредственным впрыском под высоким давлением, но новый 4-тактный двигатель F150 останется с 150-сильным HPDI. И он говорит, что видит в этом тенденцию. «Со временем они могут улучшить 4-тактные двигатели, чтобы они больше походили на 2-тактные», — говорит Калибат.

2-тактный двигатель разгоняется лучше, чем 4-тактный, потому что он имеет более широкий диапазон или диапазон мощности благодаря лучшему «дыханию» или тому, насколько эффективно он всасывает воздух и выталкивает его. Безнаддувный 4-тактный двигатель не может быть настроен для обеспечения такой же производительности в таком же широком диапазоне оборотов, как 2-тактный двигатель. Кроме того, определенное количество потенциальной мощности потребляется при работе 4-тактного клапанного механизма.

«Вы нажимаете на газ, и [2-тактный двигатель с непосредственным впрыском] встает и едет. Этого времени задержки нет», — говорит Джим Моргенталер, генеральный менеджер компании Tohatsu America, производящей двух- и четырехтактные подвесные моторы.

Чтобы решить проблему с дыханием, производители 4-тактных двигателей используют настроенные впускные каналы и регулируемые фазы газораспределения, чтобы улучшить диапазон мощности, а в некоторых случаях применяют нагнетатели, чтобы они больше походили на 2-тактные двигатели. Mercury, например, в прошлом году представила свою линейку 4-тактных двигателей Verado с наддувом.

Хотя эти решения добавляют веса 4-тактному двигателю, похоже, это не снижает его привлекательности. «Похоже, что четырехтактные двигатели — это то, чего хотят покупатели и [то, что] им нужно в большинстве случаев, если лодка выдерживает такой вес», — говорит Калибат, который много занимается ремонтом.

Обычно четырехтактный двигатель тяжелее двухтактного, но это тоже меняется. Фактически, 50-сильный 4-тактный двигатель Honda легче, чем некоторые обычные карбюраторные 2-тактные двигатели, а 2- и 4-тактные двигатели Yamaha мощностью 150 л.с. весят примерно одинаково. По словам Сенгера, производители снижают вес 4-тактных двигателей одним из способов — шатунов и средних секций.

Suzuki использует полые распределительные валы и пластиковые выпускные коллекторы в своих 4-тактных подвесных двигателях, говорит Дэвид Гринвуд, старший инженер по разработке продукции американской Suzuki Motor Corp. добавляет.

«Мы всегда ищем способы сбросить несколько фунтов тут и там», — говорит Моргенталер из Tohatsu. «Но неотъемлемая часть 4-тактных двигателей состоит в том, что их больше. Обойти это невозможно».

Двухтактный двигатель Mercury OptiMax 225 с непосредственным впрыском топлива весит 497 фунтов, а двухтактный двигатель BRP V-6 E-TEC мощностью 225 л.с. весит 516 фунтов. Сопоставимые 4-тактные двигатели Mercury и Yamaha весят 583 фунта, 4-тактный двигатель Honda BF225 весит 599 фунтов, а Mercury Verado 225 весит 649 фунтов.

Судостроители модифицируют корпуса для установки более тяжелых двигателей, а некоторые компании, такие как строительная компания Southport Boatworks из Северной Каролины, разрабатывают модели специально для использования с четырехтактными двигателями. А Zodiac представила линейку лодок для использования с 4-тактными подвесными двигателями. «До сих пор это было настоящей проблемой для небольших лодок, — говорит Джей Джей. Мари, президент и генеральный директор Zodiac of North America. Он говорит, что дополнительный вес двигателя мешал некоторым небольшим лодкам садиться в глиссирование.

Хотя в будущем все больше лодок смогут работать с четырехтактными двигателями, делает ли это правильный выбор? Бретт Шилдс, владелец пристани для яхт Шилдс в Сент-Маркс, штат Флорида, говорит, что многие яхтсмены ошибочно полагают, что в будущем им будет запрещено использовать двухтактные двигатели или что четырехтактные двигатели более долговечны. Шилдс говорит, что у него есть клиент, наработавший 6000 часов на двухтактном старом стиле, и что усовершенствование металлов в Evinrude E-TEC может означать гораздо более длительный срок службы двигателя.

«Обкатка [с E-TEC] не требуется», — говорит Шилдс, который является дилером подвесных моторов Yamaha, Honda, Evinrude и Johnson. «Это говорит о том, что большого износа не будет». Однако Шилдс отмечает, что технология существует недостаточно долго, чтобы проверить, так ли это. По данным BRP, двигатели E-TEC не будут нуждаться в плановом обслуживании в течение трехлетнего гарантийного периода или 300 часов обычного использования для отдыха.

Менеджер по маркетингу Honda Сенгер говорит, что 4-тактные двигатели могут работать с более жесткими допусками, чем 2-тактные, которые подвергают поршни и кольца сильному износу из-за большого количества отверстий в цилиндрах.

Шилдс говорит, что в долгосрочной перспективе четырехтактный двигатель требует больше обслуживания, чем двухтактный. Некоторым может потребоваться регулировка клапанов или замена ремней ГРМ.

Капитан Джо Фронхёфер — председатель и главный исполнительный директор компании Sea Tow Services International, парк которой оснащен почти 2000 двигателей, — отмечает, что у 4-тактного силового агрегата больше рабочих частей, чем у чистого 2-тактного, что увеличивает шансы столкнуться с проблемы.

В основном люди неохотно говорят о сроке службы двигателя, отчасти из-за относительно молодого возраста обоих типов двигателей.

Несмотря на то, что ведутся споры о фактических затратах на обслуживание и техническое обслуживание двух типов двигателей, первоначальная стоимость двухтактного двигателя обычно ниже, чем у четырехтактного.

«Четырехтактные двигатели дороже в изготовлении — к ним больше деталей — поэтому, если у вас есть клиент, которого очень беспокоит общая стоимость двигателя, [двухтактный] может быть правильным путем», — говорит Клэй Гайяр. , менеджер по коммуникациям Mercury.

Mercury OptiMax мощностью 225 л.с. продается по цене 15 639 долларов США., 4-тактный Mercury Verado мощностью 225 л.с. продается по цене 17 335 долларов США (без такелажных аксессуаров), а 4-тактный двигатель Honda мощностью 225 л.с. продается по цене 19 570 долларов США. Mercury OptiMax мощностью 90 л.с. продается по цене 7 972 долларов, тогда как 4-тактный Mercury мощностью 90 л.с. продается по цене 8 474 долларов. Двухтактный Yamaha HPDI мощностью 250 л.с. продается по цене 18 150 долларов, четырехтактный Yamaha мощностью 250 л.с. — 19 310 долларов, а четырехтактный Suzuki мощностью 250 л.с. — 20 182 долларов. Однако 4-тактный Yamaha F150 за 13 200 долларов стоит на 440 долларов меньше, чем его 2-тактный Z150 HPDI.

Четырехтактные двигатели мощностью менее 40 л.с. начали доминировать на рынке из-за сложности и затрат, связанных с попыткой заставить легкий небольшой двигатель работать с электронным управлением, необходимым для работы системы прямого впрыска. Mercury продает 4-тактные двигатели мощностью от 4 до 275 л.с. (включая линейку Verado) и 2-тактные двигатели OptiMax с непосредственным впрыском мощностью от 75 до 225 л.с. По словам Гайяра, в этом году компания прекращает выпуск своей старой линейки двухтактных двигателей с электронным впрыском топлива в рамках обязательства, которое компания взяла на себя перед Агентством по охране окружающей среды.

Через несколько лет природоохранные нормы могут лишить владельцев лодок выбора между чистым 2-тактным и 4-тактным двигателем. В то время как многие двухтактные двигатели с непосредственным впрыском топлива соответствуют трехзвездочному рейтингу выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам 2008 года, некоторые представители отрасли придерживаются мнения, что любые дальнейшие ограничения могут привести к слишком большому расширению двухтактных технологий. (EPA находится в процессе написания возможных новых правил.)

Yamaha по-прежнему продает многие из своих популярных, мощных и легких карбюраторных 2-тактных двигателей в дополнение к 4-тактным двигателям и 2-тактным двигателям HPDI. Григсби из Yamaha говорит, что линейка HPDI компании «такая, какая она есть сейчас» — от 150 до 300 л.с. — и компания будет готова, если рынок двухтактных двигателей исчезнет в ближайшие пару лет.

По словам Джонатана Френча, регионального менеджера по продажам Suzuki, на данный момент 60 процентов рынка подвесных двигателей отдают предпочтение 4-тактным двигателям.

Мари из Zodiac говорит, что BRP сталкивается с историческими проблемами при маркетинге своей технологии Evinrude E-TEC. По словам Мари, технология Evinrude FICHT компании Outboard Marine Corp., первая попытка прямого впрыска, оставившая неприятный осадок во рту у дилеров и потребителей. По его словам, из-за этого подвесные моторы E-TEC может быть трудно продавать.

«На мой взгляд, если они смогут преодолеть это, у них будет очень серьезная и жизнеспособная альтернатива 4-тактным двигателям», — говорит Мари.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *