0W-40 и 5W-40: в чем разница?
Одной из основных характеристик моторного масла является его вязкость. Она определяется множеством различных факторов, главный из которых – компонентный состав материала. Масло включает не только само смазочное вещество, но и набор определенных присадок. Именно они определяют главные свойства моторной жидкости.
Знание отличий между маслами разной вязкости позволяет сделать оптимальный выбор и обеспечить наилучшую работу транспортного средства.
В этой статье рассмотрим масла 0W-40 и 5W-40. Определим, в чем особенность каждого и какая между ними разница.
По составу и методу производства традиционно выделяют несколько групп моторных масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла производят путем перегонки и глубокой очистки нефти. В результате получают натуральный органический продукт, который потом для улучшения свойств обогащают различными искусственными добавками.
Синтетические масла производят методами химического или нефтехимического синтеза. Сырьем для них служит не сама нефть, а более сложные ее производные. Характеристики таких масел намного лучше, чем у минеральных и полусинтетических: они устойчивее к окислению, низким и высоким температурам, менее подвержены испарению, имеют более длительный срок службы и т.д. Благодаря этому «синтетика» подходит для самых современных и мощных двигателей.
Полусинтетические масла являются гибридом синтетических и минеральных. Минеральные компоненты в «полусинтетике» доминируют: обычно они составляют 70-80 процентов от всего объема. Однако даже небольшая доля синтетических веществ позволяет маслам работать лучше и стабильнее. Одно из существенных преимуществ «полусинтетики» и причина их высокой популярности – оптимальное соотношение цены и качества.
К отдельному классу относят гидрокрекинговые масла – по сути они минеральные, так как изготавливаются из нефтепродуктов, однако по своим свойствам приближены к синтетике. Все благодаря тому, что такие масла проходят несколько стадий очистки: не только глубокую депарафинизацию (как минеральные), но и обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99 %.
Каждая группа масел включает материалы определенной вязкости. Самую минимальную могут иметь только синтетические жидкости, а максимальную – минеральные.
Вязкость характеризует степень текучести вещества при определенной температуре. Сегодня в мире наиболее широко используется американский стандарт SAE, состоящий из буквенно-цифровой или только цифровой маркировки. Он указывает на температурный диапазон, в котором возможна безопасная эксплуатация масла.
Всего в стандарте SAE имеется 11 категорий:
- 5 категорий масел только для летней эксплуатации: обозначаются цифрами от 20 до 60.
- 6 категорий масел для использования в любое, в том числе холодное, время года: маркируются цифровым значениями от 0 до 25 и литерой «W» (winter)
Моторные масла с буквенно-цифровыми обозначениями называют всесезонными. Их маркировка включает две цифры (числа). Первая указывает предельно низкую температуру, при которой жидкость сохранит свою текучесть, вторая – максимально высокую.
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
- 0W – масло пригодно к использованию при морозах до -40 °С
- 5W – масло пригодно к использованию при морозах до -30… -35 °С
- 10W – масло пригодно к использованию при морозах до -20… -25 °С
- 15W – масло пригодно к использованию при морозах до -15… -20 °С
- 20W – масло пригодно к использованию при морозах до -10… -15 °С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
- 30 – масло пригодно к использованию до +25… +30 °С
- 40 – масло пригодно к использованию до +35… +40 °С
- 50 – масло пригодно к использованию до +45… +50 °С
- 60 – масло пригодно к использованию при +50 °С и выше
По маркировкам понятно, что масла 0W-40 и 5W-40 различаются низкотемпературной вязкостью. Первые сохраняют текучесть при морозах до -30… -35 °С, вторые нормально прокачиваются до -25… -30 °С.
Моторные масла с вязкостью 5W-40 могут относиться как к синтетическим, так и к полусинтетическим. 0W-40 – это продукты только класса «синтетики». Вхождение в их состав минеральной составляющей исключено по той причине, что нефтепродукты не выдерживают слишком низких температур.
Масла 0W-40 имеют улучшенную молекулярную формулу и не вступают в окислительные реакции с деталями двигателя. Однако из-за достаточно низкой вязкости они подходят не для всех двигателей – преимущество за современными силовыми агрегатами с малым износом.
Выбирать то или иное масло следует исходя из условий эксплуатации автомобиля, в том числе климатических. Если зимой температура воздуха опускается ниже -35 °С, оптимальным станет использование моторной жидкости с маркировкой 0W-40. Если морозы не достигают -30 °С, вполне оправданно применение масла 5W-40.
Кроме того, выбор масла должен осуществляться с учетом состояния двигателя. При большом пробеге зазоры между деталями силового агрегата увеличиваются, поэтому применение маловязкой смазочной жидкости (к которым относится 0W-40) в этом случае нецелесообразно: она будет стекать с поверхностей трения и не сможет обеспечить им должной защиты.
Была ли полезна статья?
(7 оценок)
Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?
В этой статье мы хотели бы Вам раскрыть тему: моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Однако, перед тем как приступить к освещению этой темы, следует в принципе понимать, что такое автомобильное масло, его характеристики и принадлежности к тому либо иному автомобилю.
Характеристики моторных масел
При правильном выборе смазки в Ваш двигатель, агрегат будет бесперебойно выполнять свои основные функции, от чего Вы будете получать большое удовольствие.
На что же обратить внимание при выборе моторного масла в автомобиль? Самая основная характеристика смазки – вязкость, которая определяется большим количеством самых разнообразных факторов. В свою очередь, самым важным фактором является компонентный состав. Сюда входят не только смазочные вещества, но также и большое количество присадок. Благодаря присадкам обеспечиваются главные показатели.
По компонентному составу бывают:
- Полусинтетическими;
- Синтетическими;
- Минеральными;
- Гидрокрекинговыми.
Разберем каждую группу…
Полусинтетика – это смазка, при производстве которых в него добавляются минеральные вещества, которые были изготовлены в результате переработки нефти, в минимальном количестве.
Синтетика – это смазка, смазочные вещества в которых в полном объеме изготавливаются в результате переработки нефти.
Минеральные – смазка, где материалы производятся путем очищения нефти, в отличии от других групп, где смазки изготавливаются искусственно в лабораторных условиях.
Гидрокрекинговые – это смазка, в состав которых входят улучшенные смазочные минеральные вещества.
Синтетика и полусинтетика – какие преимущества
Синтетические имеют следующие преимущества:
- Обширный температурный диапазон.
Следует помнить о том, что оно в двигателе постоянно нагревается. Нередко температура составляет нескольких сот градусов. При таких условиях работа производится весьма длительное время. Синтетика способна эффективно работать при таких условиях; - Синтетическое устойчиво к полимеризации;
Синтетика обеспечивает стабильную работу двигателю, исключающую склеивание и сворачивание компонентов. - Отличная моющая способность;
Как известно, оно постоянно проходит через двигатель, промывая и очищая его. Благодаря синтетике, внутренние части мотора безупречны. - Оптимальный уровень вязкости при 70-150 градусов;
Как уже было написано выше, для любого двигателя важна такая характеристика, как вязкость.Благодаря синтетическому моторному маслу уровень вязкости идеально поддерживается в двигателе.
- Минимально возможное испарение.
При работе происходит естественное испарение. Количество испарения может быть самым различным. У синтетики этот показатель самый низкий.
Рассматривая недостатки синтетики, нужно отметить, что они компенсируются за счет присадок. Посредством присадок может достигаться немало дополнительных, уже положительных, качеств. Насколько большое количество данных качеств зависит от того, кто изготовил эту смазку. От этого уже и цена может разниться. На данный момент имеется много производителей моторных масел.
Полусинтетические имеют следующие преимущества:
- Невысокая стоимость ;
По сравнению с синтетическими , полусинтетика стоит существенно дешевле. - Широта применения;
Полусинтетические более широко применяются. Их можно использовать как с моторами на дизеле, так и в бензиновых двигателях. - Невысокое испарение с поверхности деталей;
Как и в случае с синтетикой, у полусинтетических масел также невысокий уровень испарения. - Предотвращают образование отложений.
Во время работы в двигателе могут образовываться отложения. При использовании полусинтетических масел такие отложения предотвращаются.
По сравнению с так называемой «минералкой», у полусинтетики гораздо лучше характеристики. По этой причине, если нет возможности купить синтетическое, то лучшим вариантом станет полусинтетика. Такое отлично может справляться со своими функциями. Более того, функционал такого масла куда дольше по времени.
Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница
Поняв, что такое, в принципе, моторное масло, какие они бывают, мы плавно подходим к самому важному вопросу, — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Этим вопросом регулярно задаются многие автолюбители.
Масло с маркировкой 0w40 представляет собой более классный для автомобиля материал по сравнению с тем маслом, маркировка которого 5w40. 0w40 создается благодаря синтезу и сложнейшим химическим формулам. По этой причине полученный материал имеет улучшенную формулу. Кроме того, у смазки с маркировкой 0w40 гораздо выше вязкость. За счет подобных особенностей смазка негативно не контактирует с деталями двигателя. Не возникают окислительные процессы и так далее. Очень частая картина, когда масло неправильно было подобрано, происходит окислительная реакция с сальником.
Основной недостаток 0w40 – это конечно же самая высокая цена из всех моторных масел на рыночном сегменте. По этой причине, если нет возможности у владельца приобрести 0w40, то лучшим выбором в этой ситуации является приобретение синтетического с маркировкой 5w40 либо вовсе 15w40.
Кроме вышесказанного, очень важным различием между ними является степень вязкости. Выбирая моторную смазку, следует обратить свое внимание на первую и вторую цифру на банке. От первой циферки отнимаем 40 и получаем вязкость при низких температурах за бортом автомобиля. Вторая циферка обозначает вязкость при положительных температурах. Так смазкас маркировками 0w40 и 0w30 может быть использовано, когда за бортом -40 градусов. Имеющее маркировку 5w40 может использоваться для температуры -35 градусов. По этой причине для зимы лучшим вариантом станет использование масла с маркировкой 0w40.
В заключении хотелось бы сказать о том, что правильно выбрать автомобильное масло нужно уметь. Для этого мы ответили на главной вопрос статьи — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Выбирая нужно учитывать многие факторы. Только в этом случае транспортное средство сможет оптимально работать, выдавая свои наилучшие показатели.
Необходимо хорошо представлять себе то, что моторное масло выполняет смазывающую функцию – вращающиеся детали двигателя постоянно трутся друг о друга. В таких условиях масло предотвращает их быстрый износ. Чтобы упомянутый выше износ происходил как можно медленнее, следует выбирать подходящее моторное масло.
Разница между 5W40 и 0W40
Моторные масла являются одним из наиболее важных аспектов поддержания правильной работы двигателя.
Содержание
1
Однако из-за того, что существует так много различных типов масел, водители иногда вводятся в заблуждение, и в конечном итоге они используют масло, не подходящее для их двигателя, что в конечном итоге вызывает серьезные проблемы. .
Как 0w40, так и 5w40 совместимы с легкими и мощными автомобильными двигателями. Однако их характеристики не идентичны. Кроме того, хотя эти масла являются синтетическими, некоторые из выбранных брендов отдают предпочтение синтетическим смесям, а не чисто синтетическим включениям.
5W40 против 0W40Основное различие между 5W40 и 0W40 заключается в том, что 5W40 больше подходит для жаркой погоды, чем для холодной, и имеет рабочую вязкость от 12,5 до 16,3 мм2/с, тогда как 0W40 больше подходит для низких температур. чем в жаркую погоду и имеет рабочую вязкость от 3,8 до 16,3 мм2/с.
5w40 — низкотемпературное вязкое моторное масло для сырой нефти, которое также подходит для бензиновых и дизельных двигателей. В результате рейтинг 5 не так важен, как характеристики 0w40, но, несомненно, выше.
Когда двигатель прогрет и работает стабильно, 5w40 защищает его от износа и деформации. Его использование более рентабельно, потому что его срок службы составляет десять тысяч километров, прежде чем его нужно будет заменить.
Масло 0W40 является полностью синтетическим и сжижено, чтобы течь как масло с вязкостью 0, особенно в более холодном климате, но иметь вязкость моторного масла с вязкостью 40 при высоких рабочих температурах.
В результате двигатель получает соответствующий уровень защиты практически сразу после запуска.
Comparison Table Between 5W40 and 0W40Parameters of Comparison | 5W40 | 0W40 |
Cold temperature | Less suitable for cold temperatures | Suitable for cold температуры. |
Экономия топлива | Менее экономичный | Более экономичный |
Price | Lower | Higher |
Hot Weather | More suitable | Less suitable |
Engine Temperature | -35 degrees Celsius | -40 degrees Celsius |
Рабочая вязкость | 12,5–16,3 мм2/с | 3,8–16,3 мм2/с |
5W40 — это моторное масло, которое быстро проникает в активные компоненты и обеспечивает хорошую смазку автомобилей при первом запуске. Он сделан из смеси синтетической сырой нефти и нефти.
Его спектр вязкости находится в нижней половине спектра, как показано по классификации 5W40. Это выгодно, поскольку обеспечивает более легкое перемещение компонентов и меньшее сопротивление вязкости при запуске.
В результате, 5W40 в настоящее время является наиболее широко используемым моторным маслом.
Согласно стандарту SAE это масло подходит для автомобилей, которые регулярно проезжают до 15 000 миль в год. Он также используется в качестве исходного материала для других масел.
Этот тип масла смазывает при низких температурах и защищает от износа, вызванного трением.
Детали двигателя смазываются моторным маслом 5W40, когда они наиболее подвержены тепловым повреждениям и повреждениям от трения.
При температуре наружного воздуха ниже 50 градусов по Фаренгейту автомобильные специалисты рекомендуют использовать 5W40, так как при низких температурах оно течет легче, чем при высоких.
Масса или вязкость моторного масла указывается числом перед W. Чем выше число, тем гуще поток в двигателе. Буква W означает холод или зиму.
Это сырая нефть, которая может использоваться как в автомобилях с этилированным, так и неэтилированным бензином. Масло 5w40 имеет рабочую вязкость от 12,5 до 16,3 мм2/с.
Кроме того, при низких температурах масло обеспечивает эффективный запуск двигателя и быструю циркуляцию масла, а также быстрое движение деталей.
Поскольку масло подходит для использования как при низких, так и при высоких температурах, оно является эффективным и экономичным для владельцев автомобилей, которые часто меняют место жительства, особенно для дальних путешественников, путешествующих из одного региона в другой.
Что такое 0W40? Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать моторное масло 0w40 в качестве предпочтительного и настоятельно рекомендуемого моторного масла. Это также необходимо для большинства европейских автомобилей, потому что идеально подходит для использования в холодную погоду.
Крупные бренды, такие как Benz, Volkswagen, Porsche и Mercedes-Benz, также рекомендуют использовать это моторное масло в своих автомобилях.
Кроме того, преимущество вязкости 0w40 набирает популярность среди американских автопроизводителей, поскольку оно обеспечивает высокую производительность двигателей. Кроме того, 0w40 подходит как для пикапов, так и для легковых автомобилей, а также для дизельных и бензиновых двигателей.
Вязкость моторного масла при низких температурах обозначается первой цифрой 0w40. Вязкость при высоких температурах определяется вторым числом этого масла.
Поскольку вязкость низкая или отсутствует, значение 0 указывает на то, что это масло превосходно работает в холодную погоду.
Тем не менее, он подходит для использования в жаркую погоду. В результате, если вы используете это масло, вы все еще можете использовать автомобиль в длительных поездках. Тем не менее, он в основном используется в автомобилях, которые эксплуатируются в холодном климате и зимой.
Когда двигатель достигает своей полной рабочей температуры, нулевой вес означает, что масло течет как нулевой вес в холодных регионах и может обеспечить защиту двигателя для 40 весов, когда двигатель достигает своей максимальной рабочей температуры.
Выдающиеся характеристики 0w40 обеспечивают вязкость, необходимую для поддержания эффективной работы двигателя, чего не хватает обычным моторным маслам.
Даже после того, как оно было использовано на полную мощность, масло продолжает обеспечивать отличные топливные характеристики, что приводит к увеличению экономической выгоды.
- Моторное масло 5W40 меньше подходит для холодного климата, тогда как 0W40 больше подходит, поскольку моторное масло 0W40 более жидкое по консистенции и менее склонно к загустению.
- 5W40 менее экономично по сравнению с 0W40, потому что оно лучше работает на холоде, что делает его идеальным для экономии топлива.
- 5W40 более доступно, чем 0W40.
- 5W40 больше подходит для жаркой погоды, тогда как 0W40 менее подходит.
- 5W40 способен прокачать двигатель до –35 градусов Цельсия, а 0W40 – до –40 градусов Цельсия.
- 5W40 имеет рабочую вязкость от 12,5 до 16,3 мм2/с, а рабочая вязкость 0W40 от 3,8 до 16,3 мм2/с.
Для автомобилей и владельцев, эксплуатирующих свои двигатели в более прохладном климате, предпочтительным является масло 0w40. Однако, если вы берете его только для длительных поездок, 0w40 является отличной альтернативой.
Даже если вы используете его в теплую погоду, он все равно поможет вам уменьшить износ двигателя вашего автомобиля.
Преимущества 5w40 такие же, как у 0w40. Основное отличие состоит в том, что он менее пригоден для бега в холодных регионах. Впрочем, это не имеет значения, потому что разница незначительна.
Ссылки- https://link.springer.com/article/10.3103/S1068366617040134
- http://phdproject.uni-ruse.bg/files/article/PORTABLE_MOTOR_OIL_QUALITY_CONTROL_SYSTEM.doc
Найдите «Спроси любую разницу» в Google. Оцените этот пост!
[Всего: 0]
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. SHARING IS ♥️
сообщите об этом объявлении
можно смешивать 5W40 и 0W40? | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 32 сообщений
dewhitcomb18T
·Зарегистрировано
Фастволкс
·Зарегистрировано
dewhitcomb18T
·Зарегистрировано
гоночная посуда
·Зарегистрировано
dewhitcomb18T
·Зарегистрировано
МедленныйГольф1
·Зарегистрировано
ядро5
·Зарегистрировано
гоночная посуда
·Зарегистрировано
ядро5
·Зарегистрировано
dewhitcomb18T
·Зарегистрировано
медленнее
·Зарегистрировано
DK_GTI_racer
·Зарегистрировано
dewhitcomb18T
·Зарегистрировано
DK_GTI_racer
·Зарегистрировано
гоночная посуда
·Зарегистрировано
dewhitcomb18T
·Зарегистрировано
ИзВВ
·Зарегистрировано
Фастволкс
·Зарегистрировано
гоночная посуда
·Зарегистрировано
dewhitcomb18T
·Зарегистрировано
1 — 20 из 32 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа, и, возможно, старая тема возрождается.