Что дает прошивка автомобиля: что дает, сколько стоит и чем грозит? — журнал За рулем

Содержание

Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

Содержание статьи:

  • Что такое перепрошивка
  • Варианты увеличения мощности
  • Классификация прошивок
  • Как перепрошить двигатель
  • За и против перепрошивки
  • Цена тюнинга
  • Видео


Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?

Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в них находится специальная программа от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и производится перепрошивка двигателя автомобиля.

Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.

Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.

С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.

Как увеличить мощность двигателя?

Увеличить мощность двигателя пытаются все автолюбители, будь-то пару лошадок или же несколько десятков лошадиных сил. С самого начала появления машин данная идея всегда была на первом месте.

На сегодняшний день увеличение мощности двигателя автомобиля делят на механическое и программное (перепрошивка двигателя автомобиля).


К механическим способам можно отнести внесение изменений в блок цилиндров, замена деталей двигателя на не стандартные узлы, доработанные и улучшенные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка выхлопной системы. Некоторые авто владельцы значительно дорабатывают свои автомобили, заменяя целые узлы, к примеру, коробку передач, ходовую часть, выхлопную систему (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят разные датчики и ограничители).

Все же на смену механическим приходят перепрошивки по увеличению мощности агрегата. Как правило, это та же перепрошивка двигателя или же полная замена блока управления в пару с бортовым компьютером. Перепрошивка двигателя может быть стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его непосредственно напрямую к компьютеру. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в специальном программаторе или менять на новый, но случаи достаточно редки и требуется опытный мастер. Да и владельцы таких автомобилей не всегда решаются, услышав особенности процедуры.

Какие бывают прошивки для автомобиля?

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя.

Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

  • Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
  • «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
  • третий вариант «С» — используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
  • предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
  • последний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.


Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Процесс перепрошивки двигателя автомобиля

На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.

Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к плохому специалисту и вместо улучшения параметров, они только ухудшатся, а недочеты перепрошивки двигателя через время убьют агрегат и узлы.

Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?

Как и в любом процессе изменения и вмешательства в заводские настройки, есть две стороны, позитивная и негативная. О плюсах перепрошивдки двигателя автомобиля специалисты скажут сразу же и будут максимально расхваливать их, а вот о минусах зачастую говорят неохотно, так как последствия могут быть непредсказуемыми.

Сначала рассмотрит позитивную сторону перепрошивки двигателя автомобиля. Сегодня считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортового компьютера или системы управления. ЭБУ (электронный блок управления) чаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения параметров динамики.

Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:

  • улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
  • ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
  • те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
  • перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
  • перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).


Это минимальный список того, в чем плюсы перепрошивки двигателя и как можно улучшить параметры автомобиля. Все же есть и минусы, о них зачастую не особо хотят рассказывать специалисты. Для некоторых машин это менее пагубно, но для других критически смертельно. По общепринятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки двигателя.

Основные минусы перепрошивки двигателя машины:

  • первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
  • любая перепрошивка двигателя снижает его ресурс работы как минимум на 4%;
  • перепрошивка двигателя для уменьшения расхода топлива так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет улучшенный расход топлива. Некоторые «кустарные» специалисты додумываются перепрошивать бортовой компьютер, тем самым сдвинув показатели экономии на определенное деление. Тогда на экране показатель выдаст экономию топлива, а по факту расход останется тем же или куда хуже еще увеличится;
  • цена такой перепрошивки двигателя зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от стоимости автомобиля;
  • отключение отдельных узлов автомобиля с помощью перепрошивки двигателя, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не рекомендуют отключать датчик катализатора, так как вы попросту не будете знать в случае его поломки, а машина значительно потеряет мощность или вовсе перестанет заводиться. Забитый катализатор может не только привести к засорению выхлопной системы, но и полностью вывести двигатель с рабочего состояния. В результате могут прогореть клапана или появится выработка в распредвале;
  • самый неприятный минус, который может быть после перепрошивки двигателя это выход из строя автоматической коробки передач, у нее свой блок управления и несинхронная работа узлов быстро выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт акпп обходится недешево, а бывает и дороже ремонта двигателя.


Такой минимальный и неприятный список минусов перепрошивки двигателя машины существует для каждой марки и модели. Поэтому стоит несколько раз обдумать стоит ли перепрошивать двигатель автомобиля и какие последствия стоит ожидать. Если решились на такой шаг, то не ленитесь подобрать хорошего специалиста с проверенной репутацией – это будет гарантия того, что в будущем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по финансовой части.

Цена перепрошивки двигателя автомобиля

Расчет цены перепрошивки двигателя автомобиля в первую очередь будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Цена прошивки будет зависеть от её назначения: увеличение мощности, уменьшение расхода топлива или настройка под новые агрегаты.

Если вы решили перепрошивать автомобиль самостоятельно, то необходимо собрать все необходимое для этого. Средний старт самой простой прошивки начинается от $20-50. Дополнительно нужно приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, в частности так же и по году выпуска определенной модели.

Цена такого кабеля в среднем стартует от $10, а максимально порядка $150-200. Вместо кабеля, вам могут предложить специальный коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi или Bluetooth. Полный комплект для перепрошивки двигателя обойдется порядка $300-350 с учетом всех необходимых программ. В случае, когда нет возможности разобраться во всех деталях перепрошивки или попросту нет желания, можно обратиться к специалистам. Цена одной такой перепрошивки двигателя автомобиля Mercedes-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка двигателя автомобиля или нет, остается за владельцем автомобиля. Иногда незначительное добавление мощности может потянуть необратимые неполадки узлов, поэтому лучше десять раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить двигатель автомобиля.

Видео-обзор перепрошивки двигателя автомобиля:

Перепрошивка автомобиля — зачем её делать?

Автор Иван Фандорин Просмотров 70 Опубликовано Обновлено

В современном автомобиле используются электронные блоки, с помощью которых управляются различные агрегаты. Электронные блоки управляют работой двигателя автомобиля. У каждого из блоков своё программное обеспечение, которое отвечает как за собственную работу отдельного агрегата, так и за его взаимодействие с другим оборудованием.

Эти программы и есть прошивка, состоящая из наборов алгоритмов, управляющих двумерных или трёхмерных таблиц (карт). Число карт и алгоритмов зависит от устройства машины. Чем она более современная и сложная, тем больше её возможности, тем обширнее функции программы, тем труднее настроить, а затем провести перепрошивку.

Обычно этим вмешательством пытаются повысить крутящий момент, мощность мотора. Если это удаётся, то получается очень удобно, ведь не нужно выполнять никакие сложные токарные, слесарные работы, а достаточно лишь с помощью компьютера перепрограммировать ДВС.

Многим кажется, что перепрошивка не даёт существенного результата. В основном таким методом повышения мощности увлекаются только водители начинающие или плохо разбирающиеся в технике. Однако, перепрошивка или как её ещё называют чип-тюнинг — это популярная услуга, хотя большинство водителей плохо себе представляет, зачем она нужна.

Увеличение мощности с одновременным снижением потребления топлива становится заметно только, если изготовитель изначально принудительно занизил параметры автомобиля из соображений маркетинга, чтобы уложиться в требования законодательства по величине налога, либо автомобиль соответствовал экологическим нормам.

Содержание

  1. Необходимость программной переориентации
  2. Что реально можно сделать при перепрошивке
  3. Замена, удаление катализатора, лямбда-зонда
  4. Оборудование для чип-тюнинга
  5. Виды прошивок
  6. Основные мифы, касающиеся чип-тюнинга
  7. Типичные вопросы при чип-тюнинге
  8. Достоинства и недостатки чип-тюнинга

Необходимость программной переориентации

Прежде чем обратиться за услугой чип-тюнинг, следует всё серьёзно взвесить. Надо понимать, что оригинальные настройки ПО управления работой силового агрегата прошло все возможные тесты, поэтому, скорее всего, настройки, предлагаемые изготовителем, являются оптимальными. А внесение изменений проводится тщательно и достаточно компетентно, чтобы не ухудшить характеристики движка.

В обычном случае, для большинства автомобилей, изменение ПО не даёт сколько-нибудь очевидного эффекта. Об этом ясно говорят многие отзывы тех, кто сделал чип-тюнинг — чаще пишут про субъективные ощущения, больше похожие на самоубеждение, чем на реально достигнутые результаты.

Коррекция ПО — необходимая процедура, если проводились какие-либо технические операции, затрагивающие двигатель: если менялись распредвалы, впускной коллектор, проводился капремонт выхлопной системы.

То есть, когда принципиально изменялась конструкция силового агрегата и теперь требуется настроить программное обеспечение, учитывая новые характеристики двигателя. Другой случай — занижение производителем характеристик машины. Такая ситуация замечена у ряда моделей, в качестве примера можно привести Ford Focus 3.

В самой дешёвой комплектации машина имеет мотор 1.6 м3 и 85 л.с. На нём смена прошивки может дать прибавку более 40% и повысить мощность до 130–135 л.с. При этом в более дорогой комплектации с этим же двигателем штатно идёт уже 125 л.с. здесь прошивка даёт увеличение мощности до тех же самых 130–135 л.с., то есть на 5–6%. Это очевидно говорит о том, что изготовитель изначально на более дешёвой комплектации сознательно занижает характеристики, ставя искусственное ограничение по мощности. Вот в таком случае вмешательство в прошивку даёт хороший результат, а также стоит потраченных денег.

Что реально можно сделать при перепрошивке

Чтобы хорошо выполнить чип-тюнинг, необходимо найти грамотного автомастера, который в состоянии тщательно провести калибровку, сделать правильную настройку блока управления ДВС. В программном обеспечении указано несколько тысяч параметров, которые контролирует и регулирует блок управления. Каждый из них влияет на работу силового агрегата и от каждого зависит качество его функционирования. В качестве примера, регулировке подлежат такие величины, как:

  • Параметры угла опережения зажигания.
  • Критерии запуска мотора.
  • Характеристики подачи топливовоздушной смеси.

Чип-тюнинг, выполненный профессионалами, повышает качество работы мотора, улучшает характеристики движения, адаптировать оборудование под конкретный стиль вождения. Настройка оптимизирует параметры так, чтобы ощущалось увеличение крутящего момента, кроме того, может улучшиться работа двигателя. Он становится более эффективным за счёт уменьшения расхода топлива и повышения мощности.

Замена, удаление катализатора, лямбда-зонда

Одна из частых причин чип-тюнинга — необходимость отключения лямбда-зонда или требование замены, либо удаления катализатора. Для этого годится прошивка Евро 0–2. Она использовалась ещё тогда, когда на автомобилях не устанавливали лямбда-зонды или катализаторы. Если применить такое ПО, то блок управления перестанет распознавать катализатор, лямбду и не будет требовать их для правильной работы.

Конечно, такой метод выгоднее, чем проводить их замену. Однако, он менее надёжен и может негативно отразиться на характеристиках автомобиля. Поэтому нужно избирательно подходить к поиску механиков, которые будут удалять или менять катализатор.

Оборудование для чип-тюнинга

Для внесения изменений в ПО нужны приборы — диагностические программаторы. Они подсоединяются к блоку управления ДВС через специально выделенный для этих целей разъём, с помощью кабеля. Ничего снимать не требуется, не надо вынимать платы из корпуса блока управления. Однако, есть машины, на которых нет подключения к блоку управления, из-за чего на них невозможно изменить характеристики движка.

Иногда нерадивые ремонтники рассказывают начинающим водителям, что для перепрошивки необходимо вынимать плату, демонтировать целиком электронный блок. Людям, столкнувшимся с таким отношением, можно рекомендовать только одно — сменить сервис, выбрав более ответственных и профессиональных автомастеров. Если водителю не повезло и он нарвался на некачественный чип-тюнинг, то это не станет проблемой, так как в памяти блока управления сохраняется заводской вариант настроек и его можно восстановить.

Виды прошивок

Электронщики подметили, что наибольшим потенциалом с точки зрения чип-тюнинга обладает программное обеспечение двигателей немецких и американских производителей. Иностранные автомобили более привлекательны для программного апгрейда, чем отечественные. Другой фактор, который отличающий наши прошивки — сложная защита, которую трудно обойти без дорогого оборудования. Столкнувшись с таким ПО, надо искать автомастеров, умеющих обходить защиту на аналогичных системах. Разновидности прошивок и их характеристики:

  • Stage1— типовая прошивка, позволяющая повысить мощность в диапазоне, допустимом для двигателя. Отличается оптимальной структурой настройки, улучшает динамику автомобиля.
  • Stage 2–3 — позволяет увеличивать характеристики, выходя за допустимый диапазон параметров двигателя. Обычно применяется после механической доработки ДВС.
  • AdblueOFF, EgrOFF — применяются для сброса заводских экологических настроек, позволяют повысить мощность силового агрегата, используются для дизельных двигателей.

С помощью ПО можно не только увеличить, но и уменьшить мощность ДВС. Есть специальные прошивки, которые позволяют настроить систему таким образом, чтобы зафиксировать максимальное количество оборотов и ограничить тем самым верхний предел скорости. Востребовано, например, в автопарках, таксопарках, в фирмах по аренде машин.

Основные мифы, касающиеся чип-тюнинга

Считается, что перепрошивка автоматически снимает гарантию производителя.

Реальность: если работу делали опытные люди и проводили все операции строго по регламенту, то представители официального сервиса не заметят изменений.

Повышаются затраты горючего.

Реальность: правильно проведённый тюнинг, наоборот, снижает расход топлива. Такие слухи связаны с тем, что многие водители после проведения перепрошивки меняют стиль вождения — почувствовав увеличившуюся мощность, становятся активнее и агрессивнее на дороге.

Снижается надёжность двигателя, уменьшается его ресурс.

Реальность: при профессиональной прошивке никакого критического воздействия на двигатель не происходит. Если же совершены ошибки, работа выполнена некачественно или перепрошивка проводилась слишком часто, то возможно появление неполадок.

Изменения в настройках невозможно откатить.

Реальность: резервная копия всегда остаётся и её можно без труда активировать, вернув заводские настройки.

Перенастройка прошивки требует физической перепайки и внесения изменений в оборудование.

Реальность: изменяется только программное обеспечение, вся электроника остаётся прежней. В качестве аналогии можно представить переустановку операционной системы на ПК — оборудование никак не затрагивается.

Повысится износ автомобиля, он станет менее надёжным.

Реальность: только использование низкокачественных прошивок и неграмотные исполнители могут привести к такому результату. Если процедуру проводил опытный инженер, делающий работу строго по регламенту и использующий проверенное, надёжное ПО, то прошивка будет хорошо оптимизирована, сбалансирована и никогда не нанесёт вред оборудованию автомобиля.

Заводские настройки всегда наилучшие и менять их не надо.

Реальность: часто изготовители автотранспорта намеренно занижают параметры автомобилей. Причины этого лежат в пределах от экологических требований до соображений маркетинга.

Перепрошивка не принесёт пользы, если на машине нет турбины.

Реальность: для автомобилей с турбиной перепрошивка предоставляет больше возможностей, но она достаточно эффективна и для машин без турбины.

Прошивка не даёт результата для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Реальность: чип-тюнинг эффективно себя показывает как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Возможностей для изменения настроек на бензиновых двигателях не меньше, чем на других их типах.

Типичные вопросы при чип-тюнинге

Вопрос: с какой целью проводится диагностика двигателя до перепрошивки?

Ответ: изменять ПО необходимо только на двигатели, который находится в полностью исправном состоянии. В том, что он нормально функционирует, необходимо убедиться до начала чип-тюнинга.

Вопрос: многие специалисты по перепрошивке обещают повышение мощности двигателя в несколько раз, возможно ли это?

Ответ: при чип-тюнинге никогда не происходит повышения мощности в несколько раз. Самое заметное увеличение производительности ДВс возможно только если производитель изначально занизил характеристики двигателя, но даже в этом случае прибавка составит не более 50% от первоначального значения. В типичном же случае, при всех благоприятных условиях, увеличение может составить 5–10%, не больше.

Вопрос: самые частые причины для проведения перепрошивки блока управления?

Ответ: наиболее популярные случаи проведения чип-тюнинга касаются удаления катализатора, если имеются программные неисправности иммобилайзера. Часто перепрошивка связана с желанием уменьшить затраты горючего, повысить динамические параметры автомобиля.

Для того чтобы сделать перепрошивку достаточно качественно, необходимо иметь знания, навыки и опыт. Только квалифицированные инженеры и мастера способны верно подобрать программное обеспечение, правильно настроить его под нужды владельца, под тип двигателя конкретной модели автомобиля. Это единственный способ выполнить чип-тюнинг так, чтобы автовладелец получил нужный ему результат, а не сломанный двигатель.

Если выполнять самостоятельно, не имея нужной квалификации, либо обратиться к неумелым ремонтникам, то можно попасть в ситуацию, когда относительно небольшая экономия на перепрошивке приведёт к серьёзным поломкам, требующим больших финансовых трат на ремонт. При безграмотном вмешательстве могут быть серьёзные негативные последствия: повышение износа, поломка ДВС, выход из строя блока управления.

В случае же, когда работу проводят грамотные мастера, ситуация будет обратная. Автовладелец сможет воспользоваться всеми достоинствами чип-тюнинга:

  • Повышением производительности авто;
  • Улучшение динамических характеристик, увеличение плавности хода машины;
  • Улучшить показатели ДВС, при использовании конкретного типа горючего, например, если двигатель оптимизирован под использование 95 бензина, то можно изменить его параметры и адаптировать под 92.
  • Возможность улучшения характеристик даже машин, стоящих на гарантии, без снятия гарантии.
  • Возможность убрать лимит скорости.
  • Устранение ошибок ПО ДВС.
  • Большое разнообразие прошивок.

Чтобы качественно сделать перепрошивку блока управления, лучше всего не заниматься этим самостоятельно, а обратиться к мастерам, которые уже неоднократно проводили процедуры чип-тюнинга. Только так можно получить хороший результат.

Что такое обновления прошивки?

Поедание шоссе с ясностью и объемом.

В течение первых нескольких лет работы в компании Crutchfield я был одним из наших консультантов, помогая нашим клиентам выбирать новые аудиокомпоненты для своих домов и автомобилей. Это помогло мне узнать, что действительно важно для наших клиентов. В конце концов, я перешел в команду сценаристов и провел десять лет, изучая новые продукты и еще больше изучая автомобильную аудиотехнику.

Как редактор веб-статей Кратчфилда об автозвуке, я не мог просить более крутой работы. Мы слушаем музыку и играем с автомагнитолой каждый день!

Как и большинство из нас, я всегда увлекался музыкой и электроникой, которую мы используем для ее прослушивания. Я установил свою первую автомобильную стереосистему еще до того, как семейный автомобиль стал моим. В колледже я помогал друзьям и соседям по комнате устанавливать стереосистемы в их автомобилях и настраивать их в квартирах. Несколько лет я был ди-джеем-добровольцем на местной общественной радиостанции (играл поздним ночным металлом и воскресным утром блюграсс и альтернативный кантри). Именно там я также впервые узнал немного о звуковых микшерах.

Я люблю играть в ролевые игры, настольные игры (по последним подсчетам в моем доме было около 200 настольных и карточных игр), проводить время с семьей и смотреть фильмы ужасов, когда их нет рядом.

Подробнее о Роберте
  • Работал в компании Crutchfield в 1999 г.
  • Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2001 г.0016
  • Получил сертификат MECP (Mobile Electronics Certified Professional)
  • Автор десятков статей о Кратчфилде и сотен презентаций автомобильной аудиосистемы
  • Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
  • Опытный фрилансер писатель и редактор, специализирующийся в основном на настольных играх

Еще от Роберта Ференси-Виарса

Как собрать корпус сабвуфера

Что означают показатели водонепроницаемости IP?

Видео: Устройство для установки автомобильной стереосистемы со скидкой

Практический опыт с двумя видеорегистраторами Pioneer

Как выбрать радар-детектор

Руководство по покупке автомобильной стереосистемы

Прошивка играет важную роль во многих наших электронных устройствах в наши дни. Но что это такое и почему это так важно?

Что такое прошивка?

«Прошивка», вообще говоря, относится к программам, которые помогают устройству делать то, что оно должно делать; это фоновое программирование, которое запускает машину. Это контрастирует с «программным обеспечением», которое мы используем для работы на машине: играми и программами на компьютере, музыкальными файлами на MP3-плеере и дисками, которые мы смотрим на наших проигрывателях дисков Blu-ray™. Это упрощенное определение и сравнение, но оно достаточно разумно для целей данной статьи.

Зачем нужно обновлять прошивку?

Большая часть оборудования, которое мы используем сегодня, представляет собой не только компьютер, но и аудио- или видеоустройство. Таким образом, иногда производитель вносит улучшения в программы, запускающие устройство (прошивку). Эти улучшения выпускаются в виде обновлений прошивки. Мы можем ожидать обновления прошивки для всего, от наших проигрывателей Blu-ray и игровых консолей до наших автомобильных стереосистем.

Старый Xbox 360 получил множество новых функций после обновления прошивки.

То же самое касается обновлений программного обеспечения, и мы все, вероятно, лучше знакомы с ними. Наши компьютеры постоянно проверяют наличие обновлений для программ, которые мы запускаем: например, новые версии видеоплееров или iTunes®.

Для упрощения вопроса: не имеет большого значения, идет ли речь об обновлении прошивки устройства или программного обеспечения. Они оба работают одинаково. Дело в том, что иногда выходят обновления, и нам нужно применить их к нашему снаряжению.

Откуда берутся обновления?

Эти обновления, как правило, поступают из одного из двух мест:

  • Производители — Обновления прошивки обычно поступают от производителя устройства.
  • Поставщики программного обеспечения — Иногда другие компании могут выпускать обновления для программного обеспечения, которое использует элемент, например, когда Adobe® выпускает обновление для своего Flash-плеера, который многие из нас используют для просмотра видео в Интернете.

Навигационные приемники — хороший пример оборудования, для которого может потребоваться обновление прошивки.

Автомобильные навигационные стереоресиверы представляют собой хороший пример того, как обновления могут поступать из нескольких источников. Потенциальные обновления могут иметь любую из следующих форм:

  • Обновления прошивки для функциональных возможностей стереосистемы будут поступать от производителя.
  • Обновления навигационного программного обеспечения могут добавлять новые функции или повышать производительность (прошивка).
  • Время от времени обновляющиеся карты позволяют максимально точно прокладывать маршруты (программное обеспечение).
Как установить обновление?

Обновить такое оборудование, как MP3-плеер или камеру, легко, если вы можете подключить его к компьютеру. Если ваш телевизор, проигрыватель Blu-ray или игровая приставка подключены к Интернету, их обновление также может быть таким же простым. Конечно, это будет зависеть от конкретного оборудования.

Для другого оборудования вы обычно загружаете обновление прошивки на свой компьютер, а затем переносите его на свое устройство с помощью флэш-накопителя или SD-карты. Просто загрузите обновление через вход USB или SD-карты, и оно само позаботится об этом оттуда. Почитайте на сайте производителя специфику вашего оборудования.

Предупреждение о применении обновлений

Перед применением обновления, особенно в случае с прошивкой, необходимо убедиться, что обновление предназначено именно для вашей модели устройства. Применение обновления, предназначенного для похожей, но другой модели, может привести к тому, что ваше снаряжение перестанет работать. Старая прошивка перезаписывается (заменяется) новой инструкцией по эксплуатации, несовместимой с вашей моделью, что означает, что ваше устройство больше не будет работать. Это называется «обмуровыванием» вашего снаряжения.

Поэтому всегда дважды проверяйте эти номера моделей перед применением обновления микропрограммы.

Как узнать об обновлениях?

Есть три вещи, которые вы можете сделать, чтобы быть в курсе обновлений прошивки.

  • Лучший способ получать уведомления о важных обновлениях для вашего устройства — зарегистрировать покупку у производителя. Заполните прилагаемую к нему регистрационную карточку или зарегистрируйте ее онлайн на сайте производителя. Таким образом, производитель узнает, что вы являетесь владельцем одного из их устройств, и может предупредить вас, если появится действительно важное обновление.
  • Другой способ быть в курсе обновлений — время от времени посещать веб-сайт производителя и искать модель своего оборудования или список выпущенных обновлений прошивки. Это может быть единственный способ узнать об обновлениях для незначительных проблем.
  • Если вам действительно нравится ваше оборудование, зарегистрируйтесь на доске объявлений или в социальных сетях, посвященных этому бренду или устройству. Общение с другими пользователями обязательно будет держать вас в курсе любых изменений.

Вот хороший пример. Перейдя в раздел поддержки Kenwood, я обнаружил сообщения об обновлениях прошивки для iPod® и совместимости Bluetooth® с несколькими их ресиверами.

Если вы сомневаетесь…

Независимо от того, какой гаджет вы предпочитаете — iPod, проигрыватель Blu-ray, автомобильная стереосистема или ноутбук, обновления микропрограммы важны для его бесперебойной работы. Просто будьте осторожны и не применяйте никаких обновлений, не предназначенных для вашей конкретной модели. В случае сомнений обратитесь к производителю за подтверждением. И если вы приобрели товар в Crutchfield, наша служба технической поддержки также может вам помочь.

Понимание Automotive OTA (беспроводное обновление)

Обновление программного обеспечения и встроенного программного обеспечения с использованием беспроводной связи (OTA) со временем увеличилось в портативных устройствах, промышленности и автомобилестроении для встраиваемой платформы. После того, как продукт появится в реальном мире, для улучшения устройства и поддержания его в актуальном состоянии с помощью новейшего программного обеспечения требуется обновление микропрограммы или программного обеспечения, связанное с исправлениями ошибок, исправлениями безопасности или обновлением функций.

OTA — это технология удаленного обновления программного обеспечения или прошивки.

В случае автомобиля прошивка или программное обеспечение обновляются по беспроводной сети с помощью телекоммуникационного устройства, через шлюз внутри автомобиля к ЭБУ, присутствие которого в современных автомобилях увеличивается.

Зачем нужно OTA (беспроводное обновление) для автомобиля?

В автомобильной промышленности автомобиль становится все более и более умным и умным. В настоящее время транспортные средства в основном управляются программным обеспечением, а не традиционными механическими компонентами. Десять лет назад, если возникала необходимость в обновлении программного обеспечения, автомобиль отбуксировали на станцию ​​техобслуживания и подключали к системе/компьютеру для обновления. ОТА решает проблему надежности каждого обновления, которая была раньше, во-вторых зависимость от СТО, привоза автомобиля на СТО, стоимость обновления ПО становится очень низкой, и никаких особых хлопот со стороны заказчика, а так же сервисная станция. И последнее, но не менее важное: своевременное обновление безопасности для каждого транспортного средства важно и выполняется легко. Подход к обновлению OTA для мобильных телефонов и транспортных средств отличается, обновление OTA для транспортных средств является более сложным и строгим по сравнению с портативным устройством. , неправильное обновление программного обеспечения также может нанести вред жизни пользователя. Электронные блоки управления (ЭБУ) стали сегодня основным компонентом автомобиля, ЭБУ заменил все механические компоненты рулевого управления. Как правило, ЭБУ связаны между собой одной или несколькими сетями и обмениваются информацией, что обеспечивает сложные взаимодействия и регулирование. Например, в усовершенствованных системах помощи водителю (ADAS) расширение функциональных возможностей связано с более высокой сложностью системы, что повышает вероятность возникновения программных ошибок, которые могут иметь последствия для безопасности и защиты всего транспортного средства. Благодаря регулярным обновлениям и усовершенствованиям программного обеспечения можно обеспечить правильность, эффективность и надежность систем в течение всего срока службы автомобиля. В этих блогах в основном описывается комплексное решение, которое можно развернуть для поддержки обновлений программного обеспечения OTA в автомобильном секторе. В предыдущем разделе мы говорили об OTA и понимаем, что OTA-обновление в автомобильном секторе имеет серьезные проблемы с точки зрения безопасности при обновлении программного обеспечения по беспроводной сети. Если злоумышленники получат контроль над транспортным средством, они могут оказаться в опасной ситуации.

  • Трансмиссия двигателя может быть включена/выключена
  • Пассажиры или водители могут быть заперты внутри автомобиля
  • Непрерывный звуковой сигнал
  • Управление системой рулевого управления
  • Тормозная система автомобиля
  • Превышение скорости автомобиля.
  • Управление навигационной, аудио- или информационно-развлекательной системой
  • Ложная тревога в кабине

Посмотрим, как происходит обновление OTA в автомобиле. Обзор: Метод удаленного обновления транспортных средств OTA является быстрым, экономичным и позволяет обновлять программное обеспечение, работающее на их ЭБУ, по беспроводной сети, а пользователи автомобилей могут обновлять программное обеспечение в любом месте, не обращаясь в сервисный центр или ремонтная мастерская. Кроме того, OEM может диагностировать автомобиль на основе данных, полученных от автомобиля по беспроводной сети

Рисунок 1: Общий обзор обновления OTA

самый важный фактор при обновлении прошивки или программного обеспечения для ЭБУ. Есть много проблем для обеспечения безопасного обновления OTA. Существует множество методов, предложенных и реализованных в отрасли для обеспечения безопасных обновлений OTA. Мы обсудим некоторые из них и объясним наиболее распространенную технику, используемую в автомобильной промышленности. Давайте разделим всю сквозную архитектуру на три компонента и в чем ее цель.

Backend Server
  • Создать обновленные образы/собрать образы с разных Tier-1
  • Предоставить образы обновления микропрограммы и программного обеспечения для прошивки на устройство
  • Может потребоваться поддержка клиент-серверной архитектуры, если запрос головного устройства для обновления.
Канал связи
  • Обеспечьте безопасный механизм
  • Обеспечьте безопасный n/w, чтобы изображение или данные не были подделаны.
Головное устройство
  • Может потребоваться запуск обновления программного обеспечения (клиент)
  • Убедитесь, что установлены правильные образы
  • Сокращение времени простоя при обновлении образов
  • Откат происходит в случае сбоя для развертывания в транспортных средствах. Бэкенд-сервер пытается собрать образы, которые необходимо развернуть, от разных поставщиков уровня 1 и упаковать их в один образ для всех ECU. Этот поддерживаемый сервер может быть основан на системе на основе Yocto (с открытым исходным кодом) или сторонней архитектуре поддержки. Коммуникационный канал: Самая сложная часть компонента — это когда данные/изображения доступны для n/w, и злоумышленники могут ими легко манипулировать. Существует множество методов, открытых и сторонних решений для безопасного обновления головного устройства. Наиболее часто используется Uptane. Uptane — это первая комплексная система безопасности, которая позволяет внедрять системы обновлений OTA на уровне проектирования. Головное устройство (само транспортное средство): Головное устройство состоит из множества ECU, возможно, некоторые из них являются высокоскоростными или менее скоростными, а также различные типы ECU, TCU (телематический блок управления), шлюзы, каждый компонент играет свою роль. в ОТА обновлении. Головному устройству также необходимо убедиться, что оно готово к подключению к серверной части для получения обновленной прошивки и программного обеспечения. Или сам имеет возможность инициировать запрос на обновление. OTA-обновление с использованием Uptane Update Framework (TUF) предназначен для создания системы безопасности для защиты пользователей репозиториев программного обеспечения от атак безопасности. Он был разработан с учетом того, что внутренний сервер может быть небезопасным или ключ, используемый для криптографии, может быть украден. Итак, что он делает, так это создает распределенную систему, в которой нет зависимости от конкретной системы, и в случае потока злоумышленника все системы не могут быть так легко взломаны одновременно. Платформа обновления (TUF) разделила роли на четыре части (Корень доверия, Метки времени, Снимок, Цели). ЭБУ, полная и частичная проверка

    Рисунок 2: Обзор Uptane

    Бэкенд-сервер: Он будет содержать изображения (данные, которые необходимо обновить в ECU) с метаданными (криптографические хэши, размер файла) Репозиторий изображений: Изображение Репозиторий использует автономный ключ для подписи метаданных для всех доступных обновлений для ECU. Периодически (например, еженедельно, ежемесячно) обновлять метаданные о доступных изображениях. Используйте инструменты командной строки Uptane для создания метаданных Используйте порог автономных ключей (например, часто используемые Yubikey, HSM и т. д.) для подписи метаданных

    Рисунок 3: Репозиторий изображений

    Репозиторий каталогов: Репозиторий каталогов использовал онлайн-ключ для подписи метаданных, которые будут использоваться для установки в ECU на автомобиле. Он определяет, какие образы необходимо установить в какие ЭБУ, создает разные метаданные для разных транспортных средств и получает доступ к данным инвентаризации, чтобы получить подробную информацию о транспортном средстве. Обычно используется для указания автомобилю установить обновления, в зависимости от того, что у него есть.

    • Может использоваться для мгновенного внесения обновлений в черный список
    • Использовать Uptane API для создания подписанных метаданных
    • Использует базу данных инвентаризации для чтения и записи информации об ECU (например, открытые ключи, что было ранее установлено и т. д.)

    ключ здесь в том, что перед установкой необходимо подтвердить, что инструкции из каталога и репозитория изображений совпадают.

    Рисунок 5: Обмен информацией о конце автомобиля и OEM

    Сервер времени: Когда первичный ECU отправляет список токенов для каждого ECUS, на сервер времени, сервер времени возвращает подписанное сообщение, содержащее список токенов и текущее время Головное устройство (Сам автомобиль): В головном устройстве транспортного средства , у нас есть другой тип ECU в зависимости от того, как они подключены внутри или к внешнему миру, насколько мощны с точки зрения скорости, хранения и т. д.

    • Основной ECU (TCU) загружает образы, проверяет их, а затем распространяет метаданные к другому вторичному ЭБУ
    • Вторичные ЭБУ также проверяют образ перед его обновлением.
    • Выполняет полную и частичную проверку

    Рисунок 6: Связь между ЭБУ

    Канал связи

    Полный поток связи от головного устройства к внутреннему серверу.

    Рисунок 7: Канал связи

    Что нужно для развертывания Uptane?
    • OEM устанавливает и поддерживает
      • Репозиторий директоров
      • Репозиторий изображений
      • Сервер времени (дополнительно)
    • Изображения подписаны
      • Поставщиком, или OEM, или обоими!
    • ECU должны выполнить либо
      • Полную проверку, либо
      • Частичная проверка
    • может продолжать использовать свой существующий TLS и т. Д. Транспорт
      • , если транспорт / квалификация. Скомпрометированные, мало защищенных рисков
      4
    • 6616915. OTA-обновление
      • Автомобильная промышленность имеет более сложную архитектуру с растущим количеством ECU, обновление самого ECU различных типов становится сложной задачей
      • Безопасность данных в эфире находится под угрозой.
      • Как обновить микропрограмму и программное обеспечение, используя минимальные ресурсы, такие как пропускная способность сети, хранилище и вычислительные ресурсы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *