Можно ли смешивать антифриз с тосолом?
На сегодняшний день в продаже можно найти два вида охлаждающей жидкости – на основе солей (синего и зеленого цвета) или кислот (красного цвета).
Хладагенты бывают этиленгликолевыми и полипропиленгликолевыми. Первые более токсичны, поэтому в последнее время популярность набирают вторые.
Чем отличаются разные охлаждающие жидкости, можно ли смешать тосол с антифризом и каковы будут последствия? Ответим на эти вопросы в статье.
Любой автомобильный хладагент – это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и присадками.
Каждый производитель антифриза использует определенный пакет добавок: антикоррозионных, антипенных, предотвращающих разрушение резиновых элементов системы охлаждения.
Именно поэтому при смешивании жидкостей необходимо учитывать их состав, чтобы не получить вредный «микс».
Для начала разберемся в определениях антифриза и тосола.
Антифризами называют все охлаждающие жидкости, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
Тосол является одной из разновидностей антифриза. Он начал выпускаться еще в 70-х годах прошлого века специально для автомобилей ВАЗ. Из-за отсутствия «конкурентов» название тосола стало именем нарицательным, однако на самом деле оно расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».
Тосол отличается от других антифризов по составу и эксплуатационным характеристикам.
Тосол – это смесь воды, этиленгликоля, фосфатных и силикатных присадок. Другие антифризы содержат пропилен- и этиленгликоль, спирт и глицерин, присадки на основе органических кислот.
Антифриз выполняет свои функции, не оказывая влияния на теплоотдачу. Органические соли в его составе исключают появление осадка. Температура кипения антифриза – около +115 °С. На практике средний срок службы охлаждающей жидкости – 2 года или 100 000 км пробега.
Тосол тоже защищает детали двигателя от перегрева и коррозии. Однако его недостаток в большой толщине образуемой пленки (около 0,5 мм), из-за которой теплоотдача минимальна. В результате повышается расход топлива, а силовой агрегат быстро изнашивается
Во избежание таких проблем тосол рекомендуется менять через каждые 35-40 тысяч километров. Еще один минус тосола – наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов и др.). Со временем они дают осадок или превращаются жидкость в гель. Это приводит к засорению радиатора и необходимости очистки системы охлаждения.
Выделяют три основных типа антифризов: G11, G12 и G13.
Жидкости группы G11 уже не так часто можно встретить в продаже. Они окрашены в зеленый или синий цвет. В состав антифризов G11 входят как органические, так и химические присадки, в том числе карбоновая кислота.
Антифризы G12 наиболее популярны среди автовладельцев. Обычно они окрашены в красный цвет. Жидкости данной группы обладают хорошими теплопроводящими свойствами, не закипают при высоких температурах, не образуют осадка. Хладагенты G12 отлично подходят для медных и латунных радиаторов, однако для алюминиевых применять их не рекомендуется.
Необходимо учитывать, что японские антифризы G12 имеют несколько иные характеристики, чем европейские. В частности, они не рассчитаны на эксплуатацию в суровых условиях, температура их кристаллизации составляет -25 °С.
Группа G13 появилась относительно недавно – в 2012 году. Главное отличие антифризов этой категории – состав. Вместо этиленгликоля они содержат пропиленгликоль, который оказывает менее агрессивное воздействие на окружающую среду.
На фоне рассмотренных особенностей тосола и антифриза возникает вопрос, что выбрать для того или иного автомобиля.
Первое, на что стоит ориентироваться – марка машины и рекомендации автопроизводителя. В мануалах разработчики прописывают, какие сервисные материалы использовать для обслуживания транспортного средства.
При выборе охлаждающей жидкости необходимо учитывать, что тосол допускается использовать для старых отечественных автомобилей (ВАЗ, Москвич и прочих). Для иномарок больше подойдет качественный антифриз, лояльный к алюминиевым элементам двигателя.
Применение тосола в современных машинах приводит к снижению мощности силового агрегата, уменьшению ресурса водяного насоса, быстрому загрязнению радиатора и термостата, повышению расхода топлива. В отличие от антифриза, тосол может оказать пагубное влияние на резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения.
Из общего у тосола и антифриза только вода, поэтому смешивать их не рекомендуется. Если сделать это, компоненты жидкостей вступят в реакцию. Ее последствием станет образование осадка, который забивает каналы радиатора и вызывает усиленный износ деталей двигателя.
При аналогичном составе хладагентов их смешивание допускается, однако вы не сможете проверить это без химической лаборатории.
Теоретически самым близким составом обладают тосол и антифризы группы G11, поэтому в случае крайней необходимости один можно добавить в другой. При этом долго ездить на такой смеси все же не стоит – лучше слить ее при первой возможности, промыть систему охлаждения и залить свежую жидкость.
Если тосол был долит в систему охлаждения, заполненную антифризом категории G12 или G13, дальнейшему использованию данная смесь не подлежит.
Для того, чтобы ее слить, понадобится пустая емкость на 8-10 литров. Поставьте ее под низ радиатора и открутите краник (на некоторых автомобилях вместо него болт).
Перед тем, как приступать к заливке новой охлаждающей жидкости, обязательно промойте систему.
Что для этого нужно сделать? Закрутите краник или болт на радиаторе, залейте дистиллированную воду до среднего уровня. Заведите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут.
Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (и вывела больше отработки), повысьте обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки.
В идеале промывку нужно растянуть на сутки.
После этого удалите воду по вышеуказанной схеме и залейте свежий антифриз. Главное, чтобы он соответствовал рекомендациям производителя и не был смешан с другой жидкостью. Точный объем хладагента можно узнать из инструкции по эксплуатации.
Залейте антифриз до максимального уровня и прогрейте двигатель. Часть жидкости уйдет из бачка, это нормально. Заглушите мотор и долейте антифриз до нормального уровня (между отметками «min» и «max»).
Что будет, если смешать антифриз с тосолом?
Смешивать или нет антифриз и тосол?
Функции охлаждающих жидкостей заключаются в обеспечении комфортной работы двигателя. Для этого существует две категории подходящих средств: тосол и антифриз. Эти два понятия на слуху у всех, но так ли уж отличаются перечисленные вещества? В чем их сходство и принципиальная разница, а также что будет если смешать антифриз с тосолом расскажет наша статья.
В чем разница между тосолом и антифризом
Еще совсем недавно отечественный автомобильный рынок был намного «скромней» и предлагал исключительно одну марку охлаждающей жидкости для двигателя. Разработана она еще в 1971 году и приобрела название «тосол». Кстати, это аббревиатура от названия отдела НИИ, занимающаяся как раз этим вопросом («Технология органического синтеза»), а окончание «ол» определяет принадлежность к группе органических спиртов. Впоследствии название стало нарицательным, его и сейчас используют отечественные производители, хотя начальный состав уже безнадежно изменен.
«Антифриз» — понятие относительно новое, по крайней мере для отечественного автолюбителя. Это международное обозначение незамерзающей жидкости, ведь дословный перевод звучит как «против мороза». Оба понятия в разной степени используются в маркетинговых целях, тосол преподносится как исключительно оригинальный и проверенный состав. На стороне антифриза — эффектное название и позиционирование как исключительно нового и уникального продукта, жизненно необходимого для «здоровья» вашего авто.
По сути своей обе жидкости выполняют одну и ту же функцию. Главное отличие — в составе и бренде производителя, но существуют еще и другие критерии выбора, о которых речь пойдет далее.
Свойства и признаки антифриза
В составе любой охлаждающей жидкости можно выделить два основных компонента: этиленгликоль (пропиленгликоль) и воду. Дополнительные присадки и красители определяют характеристики и свойства, а также сферы использования вещества.
Обычно используется следующая градация:
- Класс G 11 минеральные составы. Содержат различные комбинации силикатов, фосфатов и других соединений. Образуют на стенках системы охлаждения толстый твердый слой, который затрудняет теплоотдачу. Рассчитан на срок службы до двух лет, после чего требуется полная замена жидкости. Для удобства идентификации окрашены в синий или зеленый цвет.
- Класс G 12 органические вещества. В качестве присадок используется карбоновая кислота. Она воздействует исключительно в местах коррозии, образуя тонкий защитный слой. Это более усовершенствованные составы, главный недостаток которых — отсутствие профилактической защиты (компоненты активизируются только после «обнаружения» коррозии, а не защищают от нее). Срок службы таких жидкостей составляет 3-5 лет. Отличаются широкой гаммой расцветок: от желтого до фиолетового.
- Класс G 12+ и G 12++ представляют собой комбинированные смеси на основе карбидных кислот и силикатов. Они лишены недостатка предыдущих составов, называются гибридными и могут прослужить до 5-7 лет. Также окрашены в желто-красно-сиреневую гамму.
- Класс G 13 на основе пропиленгликоля. Это самый современный и нетоксичный на сегодняшний день вид охлаждающих жидкостей. Четкой градации по цвету не имеют, обычно розовые или фиолетовые.
Минеральные присадки, которых всего 5-7% в общем объеме играют главную роль в составе охлаждающей жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии, предотвращение разрушения резиновых уплотнителей и другие важные функции. «Рецепт» у разных производителей может существенно отличаться, поэтому составы разных брендов не стоит смешивать или менять по своему усмотрению.
Считается также что для медного или латунного радиатора следует использовать исключительно составы с карбоксилатной основой. В свою очередь, алюминиевые теплообменники лучше работают на жидкостях силикатного происхождения. Гибридные антифризы универсальны, поэтому подойдут для любого типа авто.
Как узнать можно ли смешивать антифриз и тосол
Большинство автолюбителей не признают смешивания любых технических жидкостей. Разумеется, это самый правильный и верный шаг, как и применение составов, рекомендованных производителем вашей машины. Вместе с тем, бывают непредвиденные ситуации, когда действовать приходится на свой страх и риск. В этом случае стоит придерживаться следующих правил.
Как обеспечить оптимальное смешение жидкостей:
- Использовать продукты одного и того же производителя. Зачастую один и тот же состав может «прятаться» под разными этикетками.
- Ориентироваться на характеристики и классы у разных производителей. Это более правильный, хотя и не идеальный выбор.
- Тосол проверенного качества (не фальсификат) можно использовать для смешения антифриза класса G 11. Для других классов это недопустимо.
- В некоторых случаях поможет ориентация по цвету жидкости, но в последнее время эти стандарты стали часто нарушать, поэтому возможен несовместимый результат.
- Относительно безопасно можно смешивать вещества класса G 11 или G 12 с аналогичными составами с маркировкой G 12+ и G 12++. Как уже говорилось ранее, эти смеси гибридные, а значит в той или иной концентрации содержат активные компоненты от предыдущих разработок. Самостоятельно делать гибрид смешением G 11 и G 12 не рекомендуется, ведь результат может быть совсем не такой, как ожидалось.
- Разбавлять антифриз класса G 13 любым другим нецелесообразно и просто бессмысленно. В градации охлаждающих жидкостей он занимает привилегированное место, в том числе и по стоимости.
Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.
Какие проблемы возникнут при смешивании
Многие автомобилисты, особенно старой закалки, часто используют принцип смешения «проверенного» тосола с новомодным антифризом. Разумное объяснение вроде также есть: долить антифриз в тосол — значит, улучшить его свойства дополнительными присадками, а в итоге значительно сэкономить на покупке охлаждающей жидкости. Логика железная, но иногда дает сбои и приходится ремонтировать всю систему. Ситуацию, что будет если в антифриз добавить тосол можно описать как лотерею. Многие так делают постоянно и никогда не сталкиваются с проблемами в работе двигателя, а для некоторых первый раз становится последним и влечет за собой дорогостоящий ремонт и дополнительные затраты.
Самый распространенный вариант поломки — выпадение твердых частиц осадка. Это происходит при смешении двух жидкостей разного состава, а без специального химического образования предугадать результат таких опытов нельзя. В этом случае происходит повреждения внутренних стенок охладительной системы абразивными частицами, что приводит к некорректной работе, засорению и повреждению креплений.
Советы при переходе с тосола на антифриз и наоборот
Если информация о том, что смешивать антифриз с тосолом вас не переубедила, можно воспользоваться следующими рекомендациями. В нашей статье они приведены как спасательный круг на всякий случай (поломка в дороге, невозможность купить оригинальный состав).
Что делать в таких случаях:
- Еще раз внимательно перечитать список рекомендованных производителей составов. Они могут иметь отличное от приведенных классов обозначение. В этом случае поможет информация с официального сайта компании либо подсказки из интернета.
- При переходе на другой тип охлаждающей жидкости, обязательно стоит слить остатки из системы, хорошо промыть ее дистиллированной водой и только после этого использовать приобретенную смесь. Если этого не сделать, велика вероятность химических реакций между веществами, результат которых сложно спрогнозировать.
- Традиционно считается, что тосол — менее агрессивная жидкость, подходящая для бережной эксплуатации авто. Антифриз наделяют просто волшебной способностью моментально разъедать стенки трубок и резервуаров. Кстати, существует и совершенно противоположное мнение. Ответ в этом случае будет только один: если данный тип и состав жидкости не подходит для использования в вашем авто, негативный результат будет вопросом времени. Разный тип металла может совершенно по-разному реагировать на состав средства, поэтому что для одного радиатора будет очень полезно и «вкусно», для другого станет верной гибелью.
Что такое охлаждающие жидкости, их разновидности и состав, а также можно ли мешать тосол с антифризом, ведь такой вариант часто используется и даже идет в качестве советов бывалых автолюбителей на форумах. Все эти вопросы рассмотрены в нашей информации.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Кузов и автостекла
- Панель приборов Supervision: что собой представляет
- Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
- Чистка салона автомобиля своими руками
- Можно ли ездить без бампера? Ответ
- Подготовка авто к весне: несколько дельных советов
Агрегаты и узлы
- Что такое АБС в машине?
- Как восстановить необслуживаемый аккумулятор
- Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
- ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
- Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Шины и диски
- Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
- Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
- Отличие кованных дисков от литых
- Как выбрать шины для автомобиля на лето
- Выбор тормозных колодок для авто
Что нужно знать об автомобильной охлаждающей жидкости и антифризе?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
ВРЕМЯ ВЫПУСКА: Johnson Volvo Cars Durham закроется в 18:00. в среду, 23 ноября, и возобновить работу в обычном режиме в пятницу, 25 ноября.
Чтобы ваша машина работала без сбоев, вам нужно охлаждать ее двигатель. Здесь в игру вступают автомобильная охлаждающая жидкость и антифриз. Эти жидкости помогают регулировать температуру вашего двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает его эффективную работу и предотвращает серьезные проблемы в будущем. В этом посте будет обсуждаться то, что вы должны знать об этих двух веществах, в том числе о том, как они работают, чтобы ваш двигатель работал хорошо. Мы также рассмотрим многочисленные преимущества использования автомобильной охлаждающей жидкости.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Большинство людей используют термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемо, но между этими двумя веществами есть разница. Охлаждающая жидкость сочетает в себе воду и гликоль, обычно этиленгликоль, а антифриз представляет собой чистый гликоль. Антифриз не замерзает и не закипает так легко, как вода, поэтому его часто используют в высокопроизводительных двигателях, работающих при более высоких температурах.
Охлаждающая жидкость, с другой стороны, снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения воды, что делает ее идеальной для использования в автомобильных двигателях. Охлаждающая жидкость также содержит ингибиторы ржавчины и коррозии, помогающие защитить двигатель от ржавчины и коррозии.
Очень важно использовать правильную смесь охлаждающей жидкости и воды в двигателе автомобиля. Общее правило состоит в том, чтобы использовать смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50, но проверьте правильность комбинации в руководстве пользователя. Если вы добавляете воду в двигатель автомобиля, используйте дистиллированную воду. Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые могут повредить двигатель. Вы можете купить автомобильную охлаждающую жидкость, смешанную с водой, поэтому вам не нужно беспокоиться о соблюдении пропорций. Часто это лучший вариант для большинства автовладельцев.
Как работает автомобильная охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и радиатор, поглощая тепло от двигателя и рассеивая его в воздухе. Этот процесс помогает поддерживать постоянную температуру двигателя, что важно для оптимальной работы. Со временем охлаждающая жидкость разрушается и становится менее эффективной. Когда это произойдет, обратитесь в сервис.
Посетите наш блог о многочисленных признаках того, что ваш радиатор протекает.
Как часто следует проверять охлаждающую жидкость?
Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости автомобиля. Проверяйте его, когда двигатель холодный. Уровень охлаждающей жидкости должен поддерживаться на отметке «полный» на расширительном бачке. Если он ниже этой линии, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости. Добавляя охлаждающую жидкость, не добавляйте слишком много. Если уровень слишком высок, это может вызвать проблемы с двигателем.
Также рекомендуется проверить состояние самой охлаждающей жидкости. Если он темно-коричневый или ржавый, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если с момента ее последней замены прошло более трех лет.
Зачем промывать и заливать охлаждающую жидкость?
Важно каждые несколько лет промывать и заполнять систему охлаждения автомобиля. Это помогает удалить любое скопление ржавчины или отложений, которые могут засорить систему и вызвать проблемы. Это также позволяет вам добавлять свежую охлаждающую жидкость, которая поможет защитить ваш двигатель от коррозии.
Промывка и заливка охлаждающей жидкости относительно проста, но важно сделать это правильно, чтобы двигатель работал бесперебойно. Если вы не уверены, позвольте автомеханику справиться с работой за вас.
Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости вызвать проблемы?
Да, низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать проблемы. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Это может серьезно повредить двигатель и другие компоненты.
Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать ее. Убедитесь, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к автомеханику.
Для добавления охлаждающей жидкости:
- Начните со снятия крышки радиатора и добавления охлаждающей жидкости в систему до ее заполнения. Вы можете использовать смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, если в руководстве по эксплуатации не указано иное.
- Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Таким образом, охлаждающая жидкость будет циркулировать и достигать всех компонентов двигателя.
- Наконец, перед поездкой на автомобиле не забудьте установить на место крышку радиатора.
Что происходит, когда двигатель перегревается или охлаждающая жидкость замерзает?
· Если двигатель перегреется до опасного уровня, это может привести к сжиганию моторного масла и повреждению блока цилиндров. Тепло может деформировать металлические компоненты двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. В крайних случаях перегретый двигатель может заклинить и потребовать полной замены.
· С другой стороны, низкие температуры в сочетании с неправильным составом антифриза охлаждающей жидкости могут привести к замерзанию и расширению смеси внутри двигателя. Возникающие при этом напряжения могут повредить двигатель или даже привести к его растрескиванию.
Вот почему так важно убедиться, что в вашем автомобиле используется правильная смесь антифриза для охлаждающей жидкости. Правильное охлаждение двигателя поможет избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы автомобиля.
Преимущества автомобильной охлаждающей жидкости и антифриза
Автомобильная охлаждающая жидкость и антифриз имеют множество преимуществ.
· Во-первых, они помогают охлаждать двигатель, поглощая тепло. Это особенно важно в жаркую погоду или при длительном вождении. Перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому важно, чтобы система была заполнена охлаждающей жидкостью.
· Еще одним преимуществом является то, что они помогают защитить двигатель от ржавчины и коррозии. Это важно в регионах с высокой влажностью или там, где зимой на дорогах используется соль.
- Охлаждающая жидкость также поддерживает чистоту радиатора вашего автомобиля. Со временем жидкость радиатора может загрязняться мусором и отложениями. Они могут засорить радиатор и привести к перегреву двигателя. Промывка и замена охлаждающей жидкости может удалить эти загрязнения и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
- Наконец, антифриз снижает температуру замерзания воды, что важно в холодную погоду. Не допуская замерзания воды в радиаторе, антифриз помогает предотвратить повреждение двигателя.
Критические признаки того, что вашему автомобилю требуется замена охлаждающей жидкости0098
Если вы не уверены, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании охлаждающей жидкости, всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком. Они могут тщательно осмотреть ваш автомобиль и сообщить, пришло ли время для промывки охлаждающей жидкости.
Будьте активны, когда дело доходит до уровня охлаждающей жидкости и антифриза в вашем автомобиле. Следя за этими жидкостями, вы можете продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта. Всегда обращайтесь к квалифицированному механику, если у вас есть какие-либо вопросы об автомобильной охлаждающей жидкости и антифризе. Они будут рады помочь сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии.
Джонсон Вольво, обслуживающий Кальвандер, Северная Каролина , имеет идеальное меню обслуживания Volvo, поскольку оно включает в себя все необходимые услуги для надлежащего обслуживания вашего автомобиля. Автомеханики Johnson Volvo имеют высокую квалификацию и опыт в выполнении этих услуг, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. Кроме того, цены на эти услуги очень конкурентоспособны, поэтому вы можете быть уверены, что получаете отличное соотношение цены и качества.
Ознакомьтесь со специальными сервисными предложениями Volvo!
Категории: Блоги
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
; ;
Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?
14 сентября 2022 г. Кейт Онисифору
Кейт Онисифору2022-09-26T13:51:09+01:00
Хотя термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, это не одно и то же. Антифриз представляет собой жидкость, содержащую этиленгликоль или пропиленгликоль, тогда как охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.
Большинство современных автомобилей оснащены системами охлаждения, в которых используется раствор воды и антифриза для поддержания стабильной температуры и предотвращения повреждения двигателя. Антифриз приходится разбавлять водой, потому что он дорогой, а чистый антифриз может нанести вред вашему автомобилю.
Чистый антифриз обычно имеет температуру замерзания от -18°C до -15°C. Температура замерзания может быть дополнительно снижена при смешивании с водой, что делает ее более эффективной охлаждающей жидкостью.
В этом посте:
Можно ли использовать антифриз вместо охлаждающей жидкости?Обычно не рекомендуется использовать чистый антифриз вместо охлаждающей жидкости. Помимо того, что чистый антифриз дороже, чем смесь воды и антифриза, он не обладает такой же эффективностью теплопередачи, как охлаждающая жидкость. Фактически, автомобиль может потерять примерно 35% своих теплопередающих возможностей, что сделает двигатель менее эффективным и увеличит вероятность его перегрева.
Поддержание температуры двигателя на определенном стандартном уровне обеспечивает его плавную и эффективную работу. Это также предотвращает повреждение двигателя из-за перегрева, особенно в летние месяцы. Охлаждающая жидкость намного эффективнее отводит лишнее тепло от двигателя, чем чистый антифриз.
Еще одна важная причина, по которой не следует использовать чистый антифриз вместо охлаждающей смеси, — это предотвращение оседания присадок на дне двигателя.
Добавки содержат силикаты, фосфаты и нитраты, взвешенные в воде, но легко оседающие и накапливающиеся на дне. Если это произойдет, антикоррозийные и другие защитные функции присадок окажутся бесполезными.
Почему охлаждающая жидкость двигателя называется антифризом?Хотя термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз», как правило, используются для обозначения одного и того же, технически неправильно называть охлаждающую жидкость двигателя «антифризом».
Начнем с того, что не все охлаждающие жидкости содержат антифриз. Некоторые системы охлаждения, например, на атомных электростанциях, не содержат антифриза. Когда антифриз смешивается с водой, смесь становится охлаждающей жидкостью. Тем не менее, охлаждающую жидкость двигателя обычно называют антифризом, потому что последний также обычно смешивается с водой.
Зачем в радиатор автомобиля заливают антифриз?Антифриз добавляется в радиатор автомобиля для предотвращения замерзания воды в радиаторе при отрицательных температурах. Это обычная практика в странах, расположенных в умеренных зонах.
Как следует из названия, функция автомобильного радиатора заключается в излучении избыточного тепла двигателя для предотвращения повреждения (и возможного взрыва) из-за перегрева. Радиатор имеет ребра и трубчатые змеевики, которые эффективно рассеивают тепло в окружающий воздух, от двигателя.
Добавление антифриза в радиатор автомобиля необязательно в жарких тропических странах, так как высокие температуры означают отсутствие риска замерзания воды в радиаторе. Тем не менее, даже в тропическом климате добавление антифриза в радиатор автомобиля может значительно повысить эффективность теплопередачи двигателя автомобиля.
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость и антифриз?Да, вы можете смешивать охлаждающую жидкость и антифриз, хотя это может только увеличить количество растворенного антифриза, поскольку охлаждающая жидкость уже может содержать антифриз. Автомобильные охлаждающие жидкости в регионах с умеренным климатом уже содержат антифриз.
Это важно не только с точки зрения предотвращения замерзания воды, но и повышения эффективности теплоотдачи теплоносителя. Ни чистая вода, ни чистый антифриз не являются эффективной охлаждающей жидкостью.
Посетите наш интернет-магазин, чтобы купить антифриз от одного из самых надежных поставщиков химикатов в Великобритании. Выберите из различных размеров, от пяти литров до 1000 литров IBC, в соответствии с вашими бизнес-требованиями.
Отказ от ответственности
Блог на сайтеchemicals.co.uk и все, что в нем публикуется, предоставляется только в качестве информационного ресурса. Блог, его авторы и аффилированные лица не несут ответственности за любые несчастные случаи, травмы или ущерб, вызванные частично или непосредственно в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические вещества без предварительного ознакомления с Паспортом безопасности материала, который можно получить у производителя, и следуя советам по безопасности и мерам предосторожности, указанным на этикетке продукта. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу вопросов охраны здоровья и безопасности, обратитесь в Управление по охране труда и технике безопасности (HSE).