Что будет если смешать трансмиссионное масло: Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Содержание

Можно ли мешать моторное и трансмиссионное масло, что будет

Главная » Рекомендации специалистов

Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

  1. химические добавки;
  2. температурные показатели;
  3. вязкости;
  4. допуски.

Содержание

  1. К чему приводит смешивание масел?
  2. Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?
  3. Смешивание масел в трансмиссионной системе
  4. Ошибки, допускаемые автолюбителями
  5. Замена трансмиссионной смазки на моторную

К чему приводит смешивание масел?

Этот процесс может привести к различным последствиям. Прежде всего, смешивание трансмиссионного масла приводит к засорению внутренних узлов КПП. В других ситуациях водители наблюдают снижение его уровня в трансмиссионной системе. Чтобы сэкономить на обслуживании, автолюбители дополнительно используют дорогие составы.

В коробке передач и редукторе температура смазочной жидкости ниже, чем в моторной системе. Кроме того, смазки от различных производителей отличаются по составу химических элементов и присадками. Таким образом, в случае перемешивания происходит химическая реакция, формирующая выпадение осадков. Это приводит к загрязнению и засорам узловых механизмов КПП.

Чаще всего осадки закупоривают внутренние механизмы вариаторов и АКПП. В конструкции трансмиссионной системы предусмотрена фильтрующая деталь. Однако регулярное выпадение осадков приводит к ее быстрому выходу из строя, поскольку внутренние механизмы КПП начинают деформироваться при отсутствии смазывания.

Автолюбителей также интересует вопрос о том, что может произойти при смешивании трансмиссионных жидкостей различных типов. Не рекомендуется выполнять этот процесс, так как масло вспенится и создаст осадок в виде твердых отложений.

На заметку! Трансмиссионное автомасло представляет собой вязкое вещество. По сравнению с моторными, допуски к ТМ в 10 раз выше по международной классификации SAE, поскольку эти масла применяются для механических нагрузок при работе КПП и отвода меньшей температуры от деталей и шестерен. Таким образом, ТМ нельзя использовать для ДВС или наоборот. Масло не способно работать в диапазоне высоких температур и не выдерживает давления в моторной системе. Оно предохраняет сальники трансмиссионной системы, а не мотора!

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
  4. сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
  5. оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Смешивание масел в трансмиссионной системе

Трансмиссия в целом характеризуется работой на более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают доливать масло, идентичное оригиналу. В этой ситуации чаще всего эксперимент происходит неудачно, поскольку смешивание автомасла в трансмиссии привод к выпадению осадков в виде хлопьев. Этот процесс не происходит моментально, проблема возникает позже, когда хлопья начинают закупоривать трансмиссионные клапаны и механизмы.

Также воздействию подвергаются автоматические коробки и вариаторы. Если засоряются масляные фильтры, то система изнашивается и деформируется. Присадки являются главной причиной несовместимости смазок. Если одни начинают воздействовать на систему путем отвода шлаков, то другие приводят к затвердеванию осадков и поломке трансмиссии.

Кроме того, ТМ по сравнению с моторными смазками, являются более вязкими. Для них используют большее количество присадок и добавок. Выделяются летние, зимние и всесезонные смазочные составы. Критерием выбора для той или иной жидкости служит вязкость в сочетании с температурой при эксплуатации. К примеру, синтетические масла имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.

Если использовать минеральное масло для силового агрегата в трансмиссионной системе, то это приведет к закупорке узлов вариатора и механизмов КПП. И наоборот, если минералку для трансмиссии использовать в двигателе, это приведет к быстрому возгоранию и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.

Синтетические масла также подвергаются воздействиям температур. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, нежели у минеральных. Кроме того, синтетика не окисляется и способствует длительной эксплуатации механизмов трансмиссии.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Можно ли смешивать моторное масло с трансмиссионным и какие могут быть последствия

Эксплуатация автомобиля подразумевает и различные непредвиденные ситуации. Например, падение уровня масла в двигателе или КПП. Экстремальная ситуация заставляет автовладельца совершать непростительную ошибку – доливать жидкость, не соответствующую типу агрегату. Прежде чем это сделать, необходимо узнать и понимать в принципе, что будет, если случайно смешать моторное и трансмиссионное масло.

Разница в типах масел

Первое и главное отличие смазывающих жидкостей – это назначение. Моторное масло изготавливается для работы в тяжёлых условиях. Под такими условиями понимаются перепады температур от -30 до +100 градусов Цельсия. Естественно, при разных температурных режимах смазка должна вести себя одинаково и сохранять все свои свойства. А они должны быть следующими:

  1. Минимальная вязкость. Масло должно создавать минимум сопротивления повороту коленчатого вала. Этот же параметр гарантирует проникновение смазки во все скрытые полости двигателя.
  2. Щелочной показатель. Он должен быть высоким, так как при сгорании бензина выделяется кислота, губительная для мотора. Щелочи её нейтрализуют.
  3. Моющие присадки. Масло должно не только смазывать детали, но и отмывать двигатель от остатков старой жидкости – отложений.
  4. Соответствие допускам. Масла можно заливать только в те двигатели, на которые у них есть допуск.

Трансмиссионное масло обладает совершенно другими параметрами, и они подгоняются под более мягкие условия – работу в КПП или редукторе:

  1. Отсутствуют присадки, поддерживающие температурную стабильность. Коробка не нагревается до температур двигателя, а значит, необходимость в таких свойствах жидкости отпадает.
  2. Большая вязкость. Для компенсации расширения в подшипниках и дифференциале при трении деталей используются тепловые зазоры. Чтобы эти зазоры восполнить и не допустить ударных нагрузок, масло должно обладать хорошим запасом вязкости.

Сравнивая показатели трансмиссионного и моторного масел, можно сделать вывод, что смешивать эти жидкости недопустимо. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять отличия двух ошибок автовладельцев:

  • доливка одного типа масла в другое;
  • полная заправка другого масла;

Внимание! Между этими ошибками есть большая разница – возможные последствия. Однако обе ситуации закончатся одним и тем же – дорогостоящим ремонтом двигателя.

Если заполнить картер двигателя трансмиссионным маслом в полном объёме, то это чревато следующим:

  1. Воспламенение смазки, не приспособленной к высоким температурам. В результате будет образовываться копоть, которая перейдёт в твёрдые частицы и забьёт масляные каналы.
  2. Слишком большая вязкость будет препятствовать проникновению масла в узкие полости двигателя. Это сулит повышенный износ деталям и быстрый выход из строя силового агрегата.
  3. Плотная трансмиссионная смазка будет давить на сальники, нарушая герметичность ДВС, что тоже негативно скажется на его состоянии.

Доливка масла в небольшом количестве испортит свойства моторного масла и заключается в двух проблемах:

  1. Несовместимые присадки образуют пену, провоцируя масляное голодание двигателя. Ведь пена – это воздух.
  2. В худшем случае разные присадки масел вступают в неправильную химическую реакцию, выпадая в осадок в виде твёрдых отложений. Они закупоривают масляные каналы, снижая давление масла вплоть до полного разрушения двигателя.

Поэтому нужно обязательно возить с собой минимум один литр масла на долив, а от затеи доливки трансмиссионного лучше отказаться.

Смешивание масел в КПП

Моторное масло вместо трансмиссионного тоже не гарантирует успех. Слишком текучее моторное масло не сможет забить зазоры зубьев и будет постоянно стекать. КПП или редуктор будет работать в режиме повышенного износа, что приводит к гулу. Последняя стадия жизни коробки передач поле такого смешивания масел – рокот при работе и разрушение узла.

Ещё более печальные последствия ждут автовладельца при добавлении моторного масла в ATF жидкость вариатора или АКПП. Красное трансмиссионное масло служит не только в качестве смазки для компонентов автомата, но и охлаждением. Кроме того, оно используется для работы гидравлики и должно обладать определённым типов вязкости. Если залить моторное масло в автомат, всё закончится перегревом фрикционных пар, шестерней и быстрым выходом из строя такой коробки передач.

Что делать, если вы допустили ошибку

При обнаружении в двигателе или трансмиссии другого типа масла, необходимо немедленно прекратить любое движение автомобиля. В этом случае машину следует грузить на эвакуатор и перемещать уже исключительно на нём.

В первую очередь узлы потребуют тщательной промывки с заменой соответствующих фильтров. Промывка заключается в следующем:

  1. С агрегата сливается несоответствующее масло. Старый фильтр остаётся на месте.
  2. В трансмиссию или двигатель заливается новое масло.
  3. Мотор запускается, ему дают поработать на холостых оборотах в течение некоторого времени. В этот момент будет вращаться коленчатый вал двигателя и первичный для КПП. Поэтому способ подходит и для коробок передач.
  4. Сливается отработанное масло и заливается ещё одна порция такого же масла. Двигатель снова запускают для промывки агрегата.
  5. Цикл повторяется до тех пор, пока отработка не будет вытекать чистой. Обычно хватает 2-3 промывок для двигателя и МКПП и 4-5 для автоматической коробки передач.

Завершающий этап промывки должен сопровождаться заменой фильтрующего элемента. В некоторых АКПП, помимо внешнего масляного фильтра, может содержаться внутренний. Поэтому для их промывки в конце процедуры рекомендуется снять поддон, очистить соответствующую сетку, магнит и внешнюю поверхность гидроблока.

После всех манипуляций допускается эксплуатация автомобиля. Но спустя 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется снова выполнить замену масла, так как полная промывка происходит именно на ходу.

Вопрос к читателям: имелся ли у вас личный опыт смешивания разных типов масел?

Эффекты смешивания смазочных материалов в машине