Чем промывать двигатель лучше: Страница не найдена // 404 — Группа компаний «Моторесурс»

Содержание

Промывочное масло и моющие присадки: заливать или нет?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос вызывает среди автомобилистов жаркие споры. Одни регулярно используют промывочное масло, другие заливают в старое масло моющую присадку перед заменой. А третьи уверены, что от промывок только вред, и просто меняют масло по регламенту. Разберём популярные мифы и заблуждения о промывке двигателя и определимся, когда она действительно нужна.

Зачем промывать двигатель

Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.

Самая эффективная промывка двигателя — это его полная разборка и чистка каждой детали вручную с помощью керосина, растворителя или любого другого сольвента. Но такое возможно только при капитальном ремонте мотора. А при нормальной эксплуатации промывку приходится делать специальными средствами: промывочными маслами, «мягкими» моющими присадками или промывками-«пятиминутками». Поговорим о них подробнее.

Промывочные масла

Промывочное масло — это недорогое масло на минеральной основе (хотя встречается и синтетическая промывка) с низкой вязкостью, в которое добавлены моющие и диспергирующие присадки. Его заливают в двигатель после слива старого моторного масла, но до заливки нового — в качестве промежуточного этапа. На промывочном масле двигатель работает 15–20 минут на холостых оборотах, после чего промывку сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.

За время холостой работы двигателя промывочное масло удаляет какое-то количество отложений, но его главная задача — смешаться с несливаемым остатком старого масла (тем, что всегда остаётся в нижней части картера и в некоторых деталях двигателя) и нейтрализовать его высокую кислотность. Если же залить новое масло сразу, без промывки, то несливаемый остаток старого смешается с ним, ухудшит его свойства и снизит ресурс.

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто указывают, что в Европе такой продукт почти не встречается, по крайней мере в обычных автомагазинах (не для спецтехники). А все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и на то есть несколько причин.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев — им привычно обслуживать машины по дилерским регламентам и считать затраченные на это деньги. Если сервисная процедура автопроизводителя не предписывает промывку двигателя, то зачем дополнительно тратиться на неё?

Во-вторых, все ключевые производители масел (Shell, Mobil, Castrol и прочие) заявляют, что при использовании их продукции никакие промывки не требуются — запас прочности масел велик, а необходимые моющие присадки и так есть в составе. Выпустить отдельное промывочное масло стало бы для них ударом по репутации.

Также нужно учесть, что условия эксплуатации в Европе намного проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет экстремальных перепадов температур. В результате и отложений в двигателе образуется меньше — конечно, при соблюдении регламентных сроков замены масла. Ну а тот, кто вовремя не меняет моторное масло (такие автовладельцы есть везде), не будет покупать и промывочное — это очевидно. В итоге промывочное масло на европейском рынке никому не нужно.

Зато оно весьма актуально в России — у нас хватает автомобилей с большим пробегом и неизвестной сервисной историей. При покупке б/у машины сложно сказать, какое масло и с какой периодичностью заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель, прежде чем заливать новое масло.

Промывки-«пятиминутки»

Также существуют специальные промывки-«пятиминутки» — автохимия, которая заливается в старое моторное масло непосредственно перед его заменой. По сути, это моющие присадки, только не в составе заводского пакета присадок масла, а в отдельном флаконе. Здесь уже встречаются не только отечественные, но и мировые бренды: японская промывка G’Zox Flushing Oil от Soft 99, американская Bardahl Engine Flush, целая линейка промывок от Liqui Moly, большой ассортимент промывок от Hi-Gear и другие.

Такой формат удобнее отдельной канистры с промывочным маслом, которое нужно лишний раз залить и слить. «Пятиминутка» превращает в промывочное ваше старое масло: после заливки двигателю так же дают поработать на холостом ходу несколько минут, а затем сливают — процесс замены масла почти не затягивается.

Однако при использовании «пятиминуток» несливаемый остаток старого масла всё-таки остаётся в двигателе. В отличие от промывочного масла, «пятиминутки» больше рассчитаны именно на отмывание отложений в двигателе, а не на увеличение ресурса нового масла. Конечно, это не волшебные средства, отмывающие двигатель до блеска за один раз. Но регулярное использование «пятиминуток» перед каждой сменой масла действительно помогает очистить двигатель от нагара и шлама, если есть такая необходимость.

«Мягкие» моющие присадки

Помимо «пятиминуток» есть и более «долгоиграющие» средства — мягкие моющие присадки, которые действуют медленно и заливаются заранее. С мягкой промывкой необходимо проехать 1500–2000 километров, а затем планово сменить масло и фильтр.

Как правило, мягкие моющие присадки используются не только для промывки двигателя, но и для безразборного ремонта: раскоксовки, восстановления подвижности поршневых колец, устранения стука гидрокомпенсаторов и уменьшения токсичности выхлопа.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Промывка двигателя новым моторным маслом

Существует ещё один способ промывки двигателя — самый мягкий, дорогой и неоднозначный. Это промывка обычным моторным маслом — тем же, что постоянно заливается в двигатель. Его покупают в двойном количестве, заливают первую канистру вместо промывочного, запускают двигатель на 20 минут и сливают. Расточительно? Ещё бы. Зато точно нет смешивания разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с промывочными маслами, моторное обладает очень низкой моющей способностью, что бы там ни утверждали маркетологи масляных брендов. За счёт диспергирующих свойств моторное масло может удерживать в себе загрязнения, но эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама оно не в силах. Поэтому единственный результат такой дорогой промывки — удаление несливаемого остатка старого масла.

Нужна ли промывка при переходе на другое масло

«При переходе на масло другого бренда промывку точно нужно использовать, — скажут почти все автомобилисты. — А при смене “минералки” на “синтетику” тем более».

Неожиданный для многих ответ — нет, не нужно! Все современные моторные масла прекрасно смешиваются: минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, ПАО, с эстерами, без эстеров… Уже с завода моторные масла «собраны» из базовых масел разных групп, и в их смешивании нет ничего необычного. Хлопья, эмульсия, выпадение осадка — не более чем байки автомобилистов из прошлого, укоренившиеся в сознании.

«Скользкая» тема: как выбрать моторное масло

Кстати, несостоятельна и типичная страшилка о промывочных маслах. «Оно не сольётся полностью, остаток смешается с новым маслом и…» — и ничего не случится. Да, несливаемый остаток промывки останется и растворится в новом масле. Но это обычная «минералка», которая спокойно смешается с любым маслом любого производителя.

Когда использовать промывки нельзя

Любое средство, в том числе автохимия, имеет определённое назначение. Для промывочных масел и промывок-«пятиминуток» это очистка двигателя от нормальных эксплуатационных отложений. Но не более.

В интернете можно встретить страшные отзывы о промывках двигателя. Например: «Они вымывают куски грязи, которые забивают масляные каналы, фильтр и сетку маслоприёмника, и двигатель выходит из строя из-за масляного голодания». На что хочется заметить: если в двигателе столько грязи, что она отваливается кусками, то заливать в него, разумеется, ничего не нужно (поздно) — его надо полностью разбирать и чистить вручную. Очевидно, вы не будете лечить перелом прикладыванием подорожника — так и заросшему грязью двигателю требуется не промывочное масло, а «хирургическое вмешательство».

Такому двигателю поможет только полная разборка и чистка вручную

К проблемам после промывок может привести только их использование не по назначению и желание обойтись малой кровью, когда двигатель уже оброс толстым слоем сажи.

Выводы: лить или не лить промывку?

Поскольку у промывок (особенно «пятиминуток») есть чёткое назначение — очистка двигателя от отложений, — то сперва задайтесь вопросом: а есть ли в вашем двигателе эти отложения?

Чтобы проверить это, снимите клапанную крышку или хотя бы открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь, посветив фонариком. Есть отложения — есть смысл регулярно промывать двигатель, чтобы постепенно отмыть его. Нет отложений — нет повода тратиться на промывки.

А как быть с несливаемым остатком старого масла при замене? Если двигатель внутри чистый, то вместо использования промывочного масла в профилактических целях лучше сократите интервал замены моторного масла. Например, «синтетику» вместо стандартных 10 тысяч километров лучше обновлять каждые 7 тысяч, на которых, как правило, начинается активное окисление масла и выработка присадок. Тогда его несливаемый остаток почти не будет влиять на новое масло, и промывка просто не понадобится.

Но если поводы почистить двигатель действительно есть (пропущенный срок замены масла, неизвестная история обслуживания при предыдущем владельце, наличие отложений под крышкой и нагара в цилиндрах), то промывочные масла и присадки — действенный способ постепенно отмыть двигатель. Только нужно использовать их регулярно, а не разово.

Промывочное масло для двигателя какое лучше: рейтинг промывочных масел 2021


  • Введение

  • Для чего нужны промывочные масла?

  • Как правильно промывать двигатель перед заливкой нового масла?

  • Нужно ли вообще проводить промывку двигателя?

  • Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

  • Заключение


Уход за любым механизмом – это всегда трудоемкая процедура, и автомобильный двигатель – не исключение. Важным средством его технического обслуживания является промывочное масло. Но как выбрать лучший состав, который качественно подготовит двигатель перед заливкой нового моторного масла?

Мы составили рейтинг из десяти отличных промывочных масел для ухода за двигателем, чтобы вы могли без труда выбрать лучшее.


Промывочные жидкости предназначены для ухода за двигателем во время процедуры замены моторного масла. Они вымывают из полостей остатки отработанной смазки, растворяют шлам, уничтожают продукты горения и другие опасные загрязнения, которые вредят работе мотора.

Производители рекомендуют использовать промывочные масла при переходе на моторное масло другого производителя или иных характеристик. Промывка нужна, чтобы максимально удалить остатки старой смазки и не дать двум маслам смешиваться внутри двигателя и вступать в реакцию. К тому же это хорошее средство профилактики качества работы мотора, которая увеличивает его срок службы.

Однако если вы всегда своевременно меняете масло и используете только смазки по допускам, необходимости в промывке нет.


У каждого производителя свои нюансы промывки двигателя – ищите точную инструкцию на канистре. Мы же дадим несколько общих рекомендаций.

  • Использовать промывочное масло нужно после того, как вы полностью слили старое моторное. Постарайтесь максимально опустошить двигатель от отработанного состава.

  • Заливайте промывочную жидкость в горловину масляного отсека до максимальной отметки.

  • Установите новый масляный фильтр

  • Запускайте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут. Точное время работы зависит от производителя – ищем информацию на упаковке с маслом.

  • Как только время вышло, глушим двигатель и сливаем масло как можно быстрее, чтобы на дне картера не образовался осадок. Удалить его потом будет тяжело.

  • Если есть возможность, воспользуйтесь компрессором или помпой, чтобы вымыть из полостей двигателя все остатки старого масла, отложения и остатки промывочной жидкости.

  • Вновь меняем масляный фильтр на новый.

  • Когда двигатель полностью промыт от загрязнений, можете заливать новый масляный состав.


Помимо промывочных масел в продаже есть специальные промывки «пятиминутки», которые работают значительно быстрее. Но их главным недостатком является очень агрессивный состав, который может не только легко устранить загрязнения, но и повредить уплотнители в двигателе. К тому же промывки хуже справляются с образованием глубокого налета. Так что пользуйтесь ими на свой страх и риск.


Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т. е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо.

Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора.

Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.

Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей.


Номер в рейтинге

Наименование

Лучшие промывочные масла

1

Spectrol Motor Cleaner

2

ZIC Flush

3

Лукойл

4

ENEOS Flush

5

Luxe Motor Cleaner

6

Роснефть «Express»

7

ТНК Промо Стандарт

8

Газпромнефть Promo

9

OILRIGHT МПА-2

10

Волга-Ойл МПТ-2М


Характеристики:

  • Температура застывания: -15°С

  • Температура вспышки: 220°С

  • Плотность: 0,8704 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 5,31 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


Эта промывочная жидкость хороша как средство профилактики двигателя от возникновения коррозии и окислений, а также быстрой и качественной очистки от различных вредных отложений, которые могут снизить его срок эксплуатации.

Подходит для обслуживания систем дизельного и бензинового класса. Во время холостой работы с этим маслом происходит вымывание продуктов износа, ликвидация нагара и улучшение работы.


Плюсы +

Минусы —

  • Качественная защита от износа и коррозии;

  • Быстрая промывка от загрязнений и остатков отработанного состава;

  • Увеличивает ресурс мотора



Характеристики:


  • Температура застывания: -36°С

  • Температура вспышки: 205°С

  • Плотность: 0,875 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 9,3 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


На девятом месте нашего рейтинга минеральное российское масло, которое хорошо работает при подготовке масляной системы и трансмиссии к смене моторного масла с минерального на синтетическое или полусинтетическое.

Оно тщательно и мягко работает с механизмами, вымывая шлам, справляясь с нагаром и защищая двигатель от коррозии и кислот. После обработки двигатель работает тише, а в перспективе продлевает свой ресурс. Работает с дизельными и бензиновыми классами.


Плюсы +

Минусы —

  • Хорошо справляется с загрязнениями;

  • Защищает мотор от негативных воздействий коррозии и окислений;

  • Вымывает остатки старого состава;

  • Увеличивает срок эксплуатации трансмиссии;

  • Мало на рынке;

  • Множество подделок.


Характеристики:

  • Температура застывания: -21°С

  • Температура вспышки: 242°С

  • Плотность: 0,885 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 9,9 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


Промывочная жидкость, подходящая для обработки бензиновых и дизельных систем в ходе замены масла. С помощью хороших диспергирующих свойств она размывает загрязнения, не дает им слипаться и возникнуть в дальнейшем. Пакет присадок позволяет быстро очищать полости двигателя от отложений и остатков отработанной смазки на всех внутренних элементах: маслоприемника, масляных каналов, поддона картера и иных элементов. В итоге все отложения полностью растворяются и вымываются.


Плюсы +

Минусы —

  • Защита мотора от отложений и загрязнителей;

  • Препятствование повторному возникновению нагара и сажи;

  • Широкое распространение в магазинах.


Характеристики:

  • Температура застывания: -18°С

  • Температура вспышки: 217°С

  • Плотность: 0,881 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 8 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


Промо Стандарт промывает бензиновые и дизельные моторов, снабженное множеством активных присадок, оптимальной вязкостью и смазывающими свойствами. Компоненты оснащают состав эффективными моющими свойствами для удаления остатков отработанного масла, нагара, механических примесей, сажи, окислений и возникновения коррозии на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и подшипников скольжения. Жидкость глубокой очистки абсолютно безопасна для двигателя и продлевает срок его службы.


Плюсы +

Минусы —

  • Качественное средство очищения масляной системы и защиты активных элементов мотора от негативных воздействий коррозии, окислителей и др.

  • Предотвращение возникновения окислительных процессов.


Характеристики:

  • Температура застывания: -10°С

  • Температура вспышки: 210°С

  • Плотность: 0,883 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 31,7 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


Минеральный состав с размывающими и очищающими компонентами гарантирует мягкую и бережную обработку всех элементов цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма и подшипников скольжения, вымывание и растворение остатков отработанного масла, абразивных загрязнителей и защиту от системы износа. Диспергирующие свойства не дают загрязнениям слипаться и оседать. Отличное средство промывки дизельных бензиновых двигателей перед тем, как заливать моторное масло. Оно хорошо совмещается с уплотнителями двигателя, вымывая отложения.


Плюсы +

Минусы —

  • Мягкая работа с рабочими элементами, защита от износа, нагара, коррозии и кислот;

  • Предотвращает забивку каналов масляной системы;

  • Продлевает срок службы.



Характеристики:

  • Температура застывания: -19°С

  • Температура вспышки: 188°С

  • Плотность: 0,882 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 29,12 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


На пятом месте рейтинга минеральная жидкость, эффективно растворяющая остатки отработанного масла, шламовые отложения и другие загрязнения системы. Низкая вязкость помогает ей проникать в самые отдаленные и труднодоступные места мотора, создавая защитную пленку. Обработка этим маслом защищает внутреннюю поверхность мотора от износа, окисления, коррозии и продуктов горения, что в комплексе продлевает ресурс. Оно качественно работает с юбкой поршня, промывает в проточках колец, избавляет от нагара.


Плюсы +

Минусы —

  • Быстрое вымывание и растворение остатков отработанной смазки;

  • Увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;

  • Защита мотора от окисления, коррозии и иных негативных эффектов;

  • Очищение от нагаров и лакообразований;

  • Высокое щелочное число.



Характеристики:

  • Температура застывания: -27°С

  • Температура вспышки: 230°С

  • Плотность: 0,849 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 5,3 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


Промывочное масло высокого качества, отличное средство обслуживания дизельных и бензиновых моторов, которое эффективно вымывает загрязнения из всех закоулков двигателя, а также удерживает отложения и нагар во взвешенном состоянии, препятствуя забиванию каналов масляной системы. Из-за этого процесс промывки значительно сократился по времени – теперь на холостых оборотах двигателю нужно проработать не более 10 минут. При этом никакого негативного влияния на резиновые уплотнители и другие детали не замечено. Рекомендовано для использования при переходе от минерального масла на синтетическое или полусинтетическое.


Плюсы +

Минусы —

  • Эффективная мойка абразивных засорений, ликвидация нагара и иных проблем;

  • Защита от коррозии, кислот и износа;

  • Быстрая промывка двигателя;

  • Безопасно для состояния мотора.


Характеристики:

  • Температура застывания: -16°С

  • Температура вспышки: 236°С

  • Плотность: 0,887 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 8,6 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


На третьем месте рейтинга минеральное масло Лукойл низкой вязкости, качественное средство промывки двигателей разных типов – дизельных и бензиновых – и достижения высочайшего уровня работы системы и ликвидации нагара и отложений. Применение этой смазки позволит существенно снизить износ деталей с помощью комплекса присадок, защитить механизмы от коррозии и избавиться от загрязнения шламом. Кальциевый состав нейтрализует кислотную среду и негативное воздействие продуктов горения. На обработку уйдет от 10 до 20 минут в зависимости от загрязнения.


Плюсы +

Минусы —

  • Снижение вероятности перегрева двигателя;

  • Мягкая работа и эффективная очистка самых зашлакованных участков;

  • Снижение износа;

  • Прекрасная растворимость;

  • Быстрая промывка;

  • Низкая цена.

  • Много подделок на рынке;
  • Высокая температура застывания.


Характеристики:

  • Температура застывания: -47°С

  • Температура вспышки: 212°С

  • Плотность: 0,84 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 22,3 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


Гидрокренинговое масло низкой вязкости, которое работает со всеми типами двигателей и в каждом обеспечивает высококачественную очистку системы, повышая ее износостойкость. В составе присутствуют присадки, которые эффективно проникают во все закоулки двигателя, быстро растворяя шлаки, отложения, борясь с кислотностью и вычищая клапана и кольца. В процессе работы не остается и следа от отложений старых масел и нерастворенных твердых загрязнителей. В результате температура нагрева мотора снижается, что хорошо сказывается на тепловыделении.


Плюсы +

Минусы —

  • Адаптация мотора к новому маслу;

  • Средство снижения риска перегрева мотора;

  • Быстрое вымывание загрязнений;

  • Профилактика и защита от загрязнений и коррозии;

  • Очень низкая температура застывания.

  • Высокая цена;

  • Много подделок.



Характеристики:

  • Температура застывания: -30°С

  • Температура вспышки: 170°С

  • Плотность: 0,86 г/см3

  • Кинематическая вязкость: 22 мм2/с

  • Область применения: бензиновые и дизельные двигатели


В составе присутствуют металлорганические присадки, служащие для улучшения работы бензинового и дизельного двигателя, очищения всех его полостей от остатков отработанного масла и шлама. В процессе на механизмах системы формируется защитная пленка, которая защищает мотор от воздействия продуктов горения, кислот и коррозии, препятствует возникновению окислений и преждевременному износу. Доля кальция позволяет увеличить ресурс работы мотора и защитить его от перегревов. Очистка от загрязнений проходит в течение 10 минут на холостом ходу.


Плюсы +

Минусы —

  • Эффективная очистка от нагара, абразивных частиц, отработанного состава и других загрязнений;
  • Быстрая промывка всех рабочих полостей;
  • Средство защиты от коррозии и износа;
  • Снижает риск перегрева мотора.
  • Не отмечено.


На этом мы завершаем перечислять лучшие промывочные масла и предоставляем вам самим право выбирать хороший состав для вашей системы. Главное помните, что заливать промывочное масло в двигатель лучше если у вас старый автомобиль или вы купили его с рук. Также обрабатывать им мотор рекомендуется, если вы переходите с одного типа масла на другое.

Как использовать добавку для промывки масла

Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обозреватель YouTube

Отличные руководства и советы — By That Car Channel

Этот обзор и инструкции предоставлены вам каналом That Car.

В зависимости от интервалов обслуживания и типа используемого масла, когда приходит время его заменить, в моторном масле могут образовываться небольшие отложения. Поэтому нам стоит использовать присадку для промывки масла, чтобы гарантировать, что внутренняя часть вашего двигателя будет должным образом очищена и готова к новому маслу, что может повысить экономичность вашего автомобиля и увеличить срок службы вашего двигателя. В этом видео канал That Car проверит промывку масла во время плановой замены масла и проведет нас через этот процесс.

Узнайте больше о моторных маслах здесь.

Узнайте о наших БЕСПЛАТНЫХ услугах по переработке масла здесь.

Узнайте здесь о важности регулярной замены масла.

Что вам нужно?
  • Моторное масло. Вам потребуется правильное количество моторного масла, которое подходит для вашего автомобиля. Помимо массы и качества масла, убедитесь, что используемое масло для замены содержит подходящие присадки для вашего конкретного автомобиля.
  • Промывка моторного масла – вам понадобится нужное количество жидкости для промывки масла. Его можно приобрести в нескольких различных количествах, чтобы он подходил для чего угодно, от домашнего механика до использования в мастерской, а также в различных концентрациях.
  • Масляный фильтр двигателя. Вам понадобится сменный масляный фильтр, поскольку нет смысла пропускать чистое масло через грязный фильтр, особенно если старое масло довольно грязное.
  • Инструменты — при замене масла всегда следует использовать защитные перчатки, а также вам понадобится масляный поддон для сбора старого масла и пара тряпок на случай, если вы что-нибудь прольете. Единственными инструментами, которые вам обычно потребуются, будут торцевая головка или гаечный ключ, которые подходят к пробке поддона, и, возможно, инструмент для снятия масляного фильтра.
Промывка старого масла

Прежде чем промывать масло, двигатель должен быть теплым, но не горячим. Это гарантирует, что ваше старое масло течет свободно и, следовательно, сливается должным образом, но сводит к минимуму риск обжечься чрезмерно горячим маслом или любыми компонентами под автомобилем. Совершите на своей машине пару кругов по кварталу или дайте ей поработать около десяти минут, чтобы нагреться до нужной температуры.

Откройте крышку маслозаливной горловины и просто залейте промывочную жидкость в двигатель, стараясь не пролить ее повсюду. Затем вам нужно запустить двигатель примерно на десять минут, чтобы промывочная жидкость полностью смешалась со старым маслом, а также распространилась на все более грязные закоулки внутри и хорошо почистила.

Поместите поддон для сбора масла под картер и осторожно, не допуская беспорядка, снимите пробку маслосборника. Обратите внимание, что масло, вытекающее из вашего двигателя, обычно будет довольно грязным после промывки маслом. Это связано с тем, что масло является средой, которая переносит мельчайшие отложения, а промывка удалит отложения с вашего двигателя и вместо этого сохранит их во взвешенном состоянии в масле.

Затем снимите масляный фильтр, при необходимости используя инструмент для снятия фильтра, и будьте осторожны, чтобы масло не попало на какие-либо компоненты двигателя, землю и вас. Он также должен выглядеть довольно грязным из-за того, что лишний углерод и другие отложения вымываются из мест, где они скопились, в сетку фильтра.

Доливка масла

После полного слива всего старого масла замените пробку поддона и установите новый масляный фильтр. При установке фильтра обязательно используйте новые уплотнительные кольца, если это необходимо. Также рекомендуется смазать любые прорезиненные сопрягаемые поверхности небольшим количеством свежего моторного масла. Если это навинчивающийся фильтр, позаботьтесь о том, чтобы не перетянуть и не повредить новый фильтр, так как это может сорвать резьбу или повредить уплотнительное кольцо.

Залейте нужное количество свежего масла в двигатель — еще раз, стараясь не пролить его, и затем дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы дать маслу как следует проникнуть в двигатель. Снимите показания щупа и при необходимости добавьте немного масла.

Вот и все, вы правильно смыли масло. В идеале это следует делать каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль, особенно если у вас дизельный двигатель, поскольку в дизельных двигателях углеродные отложения накапливаются немного быстрее.

Говоря о дизельном топливе, вы можете предположить, что вы можете просто использовать обычное дизельное топливо (около 500 мл на полную емкость поддона), а не покупать специальное масло для промывки, однако это далеко не лучший способ промывки двигателя, так как Надлежащие, специально разработанные продукты для промывки масла обычно содержат некоторые дополнительные защитные присадки, которых нет в простом дизельном топливе.

Это видео было предоставлено вам каналом That Car.

Посетите их канал на YouTube Здесь ищите другие полезные советы и руководства!

SCA не дает никаких подтверждений или заявлений относительно точности данных рекомендаций или методов, показанных в каком-либо контенте третьих лиц, а также не принимает на себя никакой ответственности.

Связанные статьи

Общие сведения о моторных маслах

Переработка нефти | Услуги

Важность регулярной замены моторного масла

Нужно ли промывать двигатель автомобиля?

Если на одометре вашего автомобиля пройдено много миль, то вы, вероятно, задумывались о промывке двигателя. Возможно, вам даже предложили эту услугу ваш местный механик или пункт замены масла. Но действительно ли промывка двигателя необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал долгое время?

Что такое промывка двигателя?

Механик Jiffy Lube меняет масло в автомобиле клиента. | Getty Images

Промывка двигателя — это когда в моторное масло автомобиля добавляется промывочное химическое вещество, не содержащее растворителей, чтобы разрушить углеродистые отложения и другие загрязнения в двигателе. Грязь и шлам со временем накапливаются в двигателях, в которых не проводилась плановая замена масла, которые проехали много миль или за которыми не ухаживали иным образом.

Для промывки двигателя в двигатель просто заливают присадку, после чего двигатель оставляют работать на холостом ходу примерно 15 минут. По истечении времени механик сливает моторное масло (которое теперь смешано с присадкой), меняет масляный фильтр, а затем снова заливает в двигатель свежее масло.

Как вы можете себе представить, некоторые из предлагаемых преимуществ промывки двигателя заключаются в том, что нагар и другие отложения будут смыты вместе с грязным маслом, благодаря чему двигатель будет работать в наилучшей форме.

Промывка двигателя может быть не лучшей идеей

СВЯЗАННЫЕ С: Сколько Toyota взимает плату за замену масла?

Если вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной историей технического обслуживания или похоже, что моторное масло давно не меняли, то промывка двигателя может помочь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *