ЧТО ТАКОЕ МАСЛА LOW SAPS? – CAT Magazine
BY : Эксперт по маслам Саймон Мичелл ищет ответы на некоторые распространенные вопросы о маслах с низким содержанием SAPS
Эксклюзивно для сайта catmag.co.uk
Вырезка, показывающая подложку DPF. Они легко блокируются золой в сгоревших несовместимых маслах.Дизельные сажевые фильтры, DPF появились двадцать лет назад, когда вопрос об уровне содержания сажи в выхлопных газах дизельных двигателей стал предметом политической повестки дня. В последнее время бензиновые сажевые фильтры GPF устанавливаются на многие новые автомобили с бензиновым двигателем.
Масла с низким содержанием сульфатной золы (Low SAPS) внезапно стали важными, поскольку сажевые фильтры блокировались маслом, которое было доступно в то время. Производители масел пришли на помощь и разработали набор масел Low SAPS («SA» в названии означает сульфатную зольность, «P» — фосфор, а «S» — серу. сажевый фильтр хочу в сгоревшее моторное масло).
Согласно моде нефтяной промышленности, одного стандарта масла с низким содержанием SAPS было недостаточно. Теперь у нас есть пять автомобильных масел с низким содержанием SAPS и два коммерческих масла! АСЕА — Европейская ассоциация автопроизводителей присвоила маслам Low SAPS особую спецификацию, начинающуюся с буквы C — они следуют логической последовательности C1 C2 C3 C4 C5. Один из часто задаваемых вопросов: в чем разница между пятью маслами Low SAPS?
Распространенный, но неверный миф состоит в том, что это случай «хороший, лучший и лучший», когда вы проходите через пять уровней категорий. Важным моментом является то, что все пять масел с низким содержанием SAPS имеют определенные спецификации, они просто разные — мы вернемся к тому, насколько они разные, через мгновение.
Что такое SAPS и какой вред они наносят?
Удобное объяснение состоит в том, что некоторые присадки ограничены в маслах Low SAPS – это не дополнительная порция присадок.
Начиная с сульфатной золы. Это остаток, который блокирует DPF, когда в масле сжигаются фосфорные и сернистые присадки, а фосфор и сера являются присадками, добавляемыми в масло. Фосфор является противоизносной присадкой. Проблема в том, что когда он сгорает, он блокирует DPF — кроме того, фосфор может «отравить» GPF (бензиновый сажевый фильтр) в автомобилях с бензиновым двигателем и помешать работе субстрата с покрытием.
Сера является антиоксидантной добавкой. Он также может блокировать сажевый фильтр (окисление масла — плохая новость для любого двигателя. Это когда масло загустевает и образует осадок). В обоих случаях ACEA устанавливает ограничения на количество используемого фосфора и серы. (Альтернативные присадки используются для обеспечения сбалансированного состава масла, обеспечивающего такую же защиту).
ПРОЧИТАЙТЕ: СКОЛЬЗКИЙ ПРЕДМЕТ СПЕЦИФИКАЦИИ МАСЛА
Простое уменьшение количества фосфорных и сернистых присадок в масле Low SAPS — это еще не конец истории.
Если масло может выдавливаться через подшипники двигателя более скользко, это дает экономию топлива. High Temperature High Shear HTHS измеряет вязкость моторного масла при 150°C и моделирует узкие допуски и высокие скорости между движущимися частями в горячем двигателе. В частности, подшипники, распределительный вал, поршневые кольца и вкладыш. Масло с низким содержанием SAPS имеет собственный набор рейтингов вязкости HTHS.
ПРОЧИТАЙТЕ: ВЯЗКОСТЬ МАСЛА СТАЛА ПРОСТОЙ
Вот об этом с технической точки зрения на масло. Масло с низким содержанием SAPS — это то, что вынимается, а не то, что добавляется в масло. Кроме того, масла имеют определенный диапазон вязкости HTHS.
Коммерческие масла имеют префикс E, и в настоящее время существует два коммерческих масла Low SAPS: E6 и E9
В моей первой статье мы говорили о четырехуровневом подходе к пониманию моторных масел.
- Использование этого процесса: Все масла с низким содержанием SAPS полностью синтетические, что обеспечивает уровень 1 .
- Уровень 2: вязкость
- Уровень 3: спецификации Low SAPS ACEA в этой статье
- Уровень 4: основные спецификации производителя
Давайте рассмотрим пять масел Low SAPS и некоторые из популярных приложений. Выдержка из спецификации Valvoline говорит нам, что нам нужно знать.
SynPower™ ENV C1 SAE 5W-30 |
ACEA C1 |
Форд ВСС-М2К934-Б |
Land Rover STJLR 03.5005 одобрено |
LOW SAPS C1
Масло C1 в основном использовалось в ранних автомобилях Land Rover и Jaguar. В двигателях современных автомобилей это вряд ли предусмотрено. Масло C1 встречается только с вязкостью 5W-30.
Моторное масло SynPower™ DT C2 SAE 0W-30 |
ACEA C2 |
Форд ВСС-М2К950-А |
Ягуар Ленд Ровер STJLR 03.5007 |
LOW SAPS C2
Масло C2 часто используется для французских автомобилей. Теперь он становится спецификацией выбора для других производителей автомобилей. Масло C2 может иметь вязкость 0W-30 или 5W-30.
Это пример 0W-30 C2 с популярной спецификацией Ford WSS-M2C9.50-А.
SynPower™ ENV C2 SAE 5W-30 |
ACEA C2 |
PSA B71 2290 |
Пример масла 5W-30 C2 со спецификацией Peugeot Citroen PSA B71 2290
LOW SAPS C3
Масло C3 обычно ассоциируется с немецкими марками автомобилей: BMW, Mercedes Benz и VAG.
Моторное масло SynPower™ MST C3 SAE 5W-30 |
ACEA C2, C3 |
Одобрено BMW LL-04 |
Mercedes Benz 229.51 и 229. 52 одобрено |
Одобрено GM Dexos2 |
VW 505.00/505.01 одобрено |
LOW SAPS C4
Двигатели Renault прекрасно изолированы от масла C4. Он также используется в автомобилях Nissan с двигателем Renault. Спецификация ACEA C4 обычно связана со спецификацией Renault RN 0720.
Масло C4 смешивается с вязкостью 5W-30.
Моторное масло SynPower™ MST C4 SAE 5W-30 |
ACEA C4 |
Renault RN 0720 одобрен |
LOW SAPS C5
Масло C5 — это масло для двигателей поколения 2020 года, созданных для суперэкономии топлива. Вязкость масел обычно составляет 0W-20 или 5W-20. Многие производители в настоящее время оговаривают масло C5 вместе со своими собственными спецификациями производителя.
Примеры: 0W-20
- VAG 508.00/509.00
- Вольво РБСО-2АЕ
- Мерседес Бенц 229.71
Помните, что ACEA C5 относится к уровню 3. Необходимо соблюдать правильную спецификацию производителя четвертого уровня!
Наконец, по словам Плета Нильсена, менеджера Центра трибологии Датского технологического института, оценки показывают, что от 2 до 4 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) промышленно развитой страны теряется из-за трения и износа механических частей. Это может быть немного экстремальным расчетом, но нет никаких сомнений в том, что всякий раз, когда между двумя поверхностями возникает трение, происходит износ. Правильная смазка предотвращает это, поэтому мы здесь.
Общие сведения о моторном масле. Итак, моторное масло вашего автомобиля нуждается в доливке… | by MicksGarage
Итак, моторное масло вашего автомобиля нуждается в доливке, и вы знаете, что для этого вам не нужен механик. Вы знаете, где находится щуп, вы знаете процедуру, и все, что вам нужно сейчас, это немного масла. Но какое масло подходит вашему автомобилю? В этот момент вы можете потеряться во всей терминологии масел и начать беспокоиться о последствиях заливки неподходящего масла в вашу машину. На самом деле, как только вы разберетесь в моторном масле, найти подходящее масло для вашего автомобиля будет очень просто. Читать дальше!
Масло есть масло, верно? Но когда вы идете покупать вещи, есть огромный выбор вариантов по самым разным ценам. Когда вы берете бутылку в руки или более внимательно смотрите на характеристики, вы сталкиваетесь с, казалось бы, случайным набором букв и цифр, и, что еще хуже, они похожи на те, что указаны на другой бутылке с той же ценой, но достаточно отличаются, чтобы вы интересно, есть ли что-то еще, что вы должны знать! Не бойтесь, мы здесь, чтобы рассказать вам, что все это значит, в (в основном) свободной от жаргона манере.
Если вам не очень интересно, что означает весь этот жаргон, но просто хотите убедиться, что вы приобрели подходящее моторное масло для своего автомобиля , вы можете воспользоваться нашим «поиском масла» — просто введите свой регистрационный номер и вперед. go
На рынке представлено три основных типа моторных масел: минеральное , полусинтетическое и синтетическое .
- Минеральное масло является самым дешевым и в основном является составной частью сырой нефти, получаемой после ее переработки. Немногие автомобильные компании рекомендуют это в наши дни, поскольку обычно оно не поставляется с моющими средствами для двигателя, которые требуются для современных двигателей, и имеет ограниченный диапазон рабочих температур. Тем не менее, это прекрасно подходит для старых двигателей, чьи допуски менее экстремальны и которые используются в мягком климате без заморозков или очень жаркой погоды.
- Синтетическое масло самое дорогое, но не зря. Он был разработан учеными для работы в широком диапазоне температур и условий, при этом уменьшая лобовое сопротивление двигателя и помогая снизить расход топлива. Он также активно очищает внутренности двигателя во время прокачки.
- Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального и синтетического масла, позволяющую снизить цену.
Большие числа на бутылке с маслом типа 5W30 или 10w40 относятся к вязкости масла. В общих чертах это определяется как «текучесть» масла. Иными словами, жидкое масло имеет низкую вязкость, а густое масло имеет высокую вязкость. Так, например, у пива низкая вязкость, а у золотого сиропа высокая. Только не ставьте их в свой двигатель…! Температура окружающей среды, то есть насколько жарко или холодно на улице, также влияет на моторное масло в вашем автомобиле. Когда холодно, масло течет медленнее, когда жарко, масло течет быстрее. Однако для правильной смазки двигателя масло должно иметь возможность течь с постоянной скоростью в широком диапазоне температур. Чтобы представить это в перспективе, представьте себе банку с Золотым сиропом, поставьте ее в холодильник (примерно на 1–3 градуса по Цельсию) на несколько часов, затем снимите крышку и попытайтесь вылить сироп. Он начнет течь, но
очень медленно, так как холод сделал его более вязким. Теперь возьмите банку с сиропом и поместите ее в духовку на 20 минут при температуре 100 градусов, затем снимите крышку и вылейте ее. Он должен очень легко вытекать. Тепло уменьшило вязкость и позволило сиропу течь быстрее. То же самое происходит и с моторным маслом. Если вы живете в Сибири и на улице -20 градусов, то когда вы собираетесь заводить двигатель своего автомобиля, масло в нем должно быть достаточно жидким, чтобы течь и смазывать все внутренние компоненты, как только вы поворачиваете ключ. Точно так же, если вы живете в Дубае, и на улице 50 градусов, и вы едете в плотном потоке, ваше моторное масло должно оставаться достаточно вязким, чтобы правильно смазывать. На данный момент нет ни одного масла, которое могло бы справиться со всеми этими ситуациями, и по этой причине SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей) ввело систему оценок, которая говорит нам, насколько подходит сорт масла для определенного диапазона температур. Итак… масла производятся с разной вязкостью, чтобы быть эффективными в разных климатических условиях и условиях эксплуатации. Для расширения диапазона температур, при которых могут использоваться масла, сорта масел объединяются. Они известны как универсальные масла.
Большинство масел в наши дни являются универсальными (мультивязкостными) и имеют две цифры на этикетке, разделенные буквой «W» (например, 5W-30 или 5W-10). Буква «W» в марке масла означает «Зима». Существуют масла с одним классом вязкости (например, SAE 20W), известные как моносортные масла, но в наши дни они менее распространены. SAE тестирует масла и присваивает маслу произвольный вес или номер класса (вязкости) в зависимости от его расхода при различных температурах. Системы нумерации SAE идут: 0, 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60. Класс относится к способности масла течь или смазывать двигатель при определенной температуре. Меньшие числа соответствуют более жидким и менее вязким маслам, подходящим для низких температур, обычно характерных для зимы.
- Масло 0W будет течь правильно до -30°C
- Масло 5W будет течь правильно до -25°C
- Масло 10W будет правильно течь до -20°C
- Масло 15W будет правильно течь до — 15 градусов C
- Масло 20W будет правильно течь при температуре до -10 градусов C.
Скорость потока масел также проверяется при «горячей» температуре 100 градусов C для моделирования работающего двигателя. 2-я цифра в универсальном масле относится к «горячей» вязкости масла. Таким образом, масло 5W30 при 100°C будет разжижаться ровно настолько, насколько выше его рейтинг. Подумайте об этом так: масло 5W30 — это масло с вязкостью 5, которое при нагревании не разжижается больше, чем масло с вязкостью 30. Рейтинги всесезонных масел выглядят так: SAE 5W-30. Это основано на масле 5W, испытанном при температуре -25 градусов C, но при высокой температуре оно не будет разжижаться больше, чем масло с вязкостью «30». SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров, организация, отвечающая за определение числовой системы классификации автомобильных масел. Существуют альтернативы, такие как ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) и API (Американский институт нефти), но SAE обычно считается стандартом в этой части мира.
- Если у вас современный турбодизельный автомобиль с сажевым фильтром (DPF) в выхлопе, вы должны использовать масло с низким содержанием SAPS.
- SAPS расшифровывается как «Sulphated Ash, Phosphorous, Sulphur», и его часто называют просто маслом с низким содержанием золы.
- В Европе, согласно ACEA, малозольное масло маркируется как C1 (зольность 0,5 %), C2 (зольность 0,8 % — лучше подходит для более мощных двигателей) и C3. В Америке есть CJ-4.
- Таким образом, моторное масло с маркировкой 5W30 C1, C2 или C3 соответствует классу масла 5w30 и подходит для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром. Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, обязательно проверьте, требуется ли масло спецификации C1, C2 или C3 (это указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля)
- Чтобы всех запутать, у многих автопроизводителей есть свои марки масел, которые должны использоваться в конкретных моделях.
Они почти всегда имеют эквивалент в системе оценок SAE, поэтому на них можно ссылаться.
- Определенные автомобили Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda) должны работать в классах с маркировкой от «VW 500.00» до «VW 508.00».
- Компания BMW одобряет масла с рейтингом «BMW Longlife» или рейтингом LL, указывающим, что они подходят для длительных интервалов обслуживания на определенных моделях. Пример: БМВ LL04
- Масла, одобренные Mercedes-Benz, имеют маркировку «MB-Approval», за которой следует номер, обозначающий абзац и страницу «Синей книги Mercedes», используемой дилерами.
- Renault, Peugeot, Citroen, Porsche и другие компании также используют собственные коды
- Не думайте автоматически, что самое дорогое масло — лучший вариант для вашего двигателя. Всегда придерживайтесь марки масла и спецификаций, рекомендованных производителем автомобиля, так как двигатель был бы разработан с их использованием. Самое дорогое не всегда самое лучшее.
- Хотя заманчиво выбрать марку масла с самым широким рейтингом, лучше выбрать марку с самым узким диапазоном, которая по-прежнему подходит для температуры окружающей среды, с которой вы, вероятно, столкнетесь, поскольку она будет лучше оптимизирована для этого диапазона. Говорите как можно конкретнее.
- Если вы решите перейти с низкокачественного масла на синтетическое, рекомендуется заменить масло и фильтр вскоре после этого, так как возможно, что новое масло очистит от нагара и других загрязнений. Измените фильтры при обновлении.
- Использование синтетического масла не означает увеличения интервала между заменами масла. Моющие средства и другие химические вещества со временем портятся и снижают эффективность масла. Замените все масла с обычной периодичностью.
- Всегда меняйте масляный фильтр одновременно с маслом, так как он улавливает нежелательные частицы до того, как они попадут в остальную часть двигателя.