Чем отличаются антифризы: чем отличаются охлаждающие жидкости между собой

Содержание

чем отличаются охлаждающие жидкости между собой

Адекватное функционирование вашего автомобиля во многом зависит от его грамотной эксплуатации, которая подразумевает своевременное проведение всех необходимых технических процедур. Обязательным этапом такого обслуживания является замена определенных рабочих жидкостей. Здесь важно понимать, что, помимо моторного и трансмиссионного масел, есть не менее важная жидкость под названием «антифриз». Эксплуатация автомобиля без нее просто невозможна. Поэтому мы решили ответить на важный вопрос: чем отличаются антифризы?

Из чего состоит антифриз

Если рассуждать в общих чертах, то любая охлаждающая жидкость будет состоять примерно на 90 % из двухатомного спирта (это пропиленгликоль или этиленгликоль), дистиллированной воды (не водопроводной и даже не фильтрованной), а также набора полезных присадок. Доля последних в составе невелика, однако они напрямую влияют на эффективность конечного продукта. Какими же бывают присадки?

  • Неорганические, или силикатные

Это традиционный, но порядком устаревший вариант. В число таких присадок входят фосфаты, бораты, силикаты и другие вещества. Они популярны из-за своей недорогой цены. При этом стоит понимать, что у них есть побочные эффекты. Например, силикаты могут загрязнять систему из-за образования гелевых и абразивных частиц, фосфаты приводят к образованию осадка, а нитриты могут негативно влиять на солевой баланс и активизировать коррозию алюминиевых частей.

  • Органические, или карбоксилатные

Это присадки нового поколения, которые производятся на основе солей карбоновых кислот. Как правило, в их состав входит противопенная присадка и вещество, замедляющее образование коррозии на элементах из меди.

Если силикатные добавки создают плотную антикоррозийную пленку на поверхности деталей, то карбоксилатные присадки действуют точечно, защищая лишь те места, где уже появилась ржавчина. Также существует гибридная технология, которая объединяет оба вида присадок. Показатели таких растворов находятся на высоком уровне.

Вам будет интересно: Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Как следует выбирать антифриз

Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен.

Специалисты советуют придерживаться нескольких правил.

  • Выбирайте жидкость подходящего класса

Лучший способ узнать, какой тип антифриза подходит вашему автомобилю, – это изучить рекомендации производителя. Путаницы быть не должно, ведь, например, карбоксилатный антифриз может негативно отразиться на состоянии деталей, изготовленных из меди.

  • Учитывайте температурные особенности

Обязательно обратите внимание на температурные допуски состава и их соответствие местному климату.

  • Ищите оригинальную продукцию

К сожалению, охлаждающая жидкость – популярный продукт на рынке подделок. Чтобы избежать неприятных последствий и не сомневаться в качестве антифриза, стоит покупать его исключительно в проверенных магазинах и обращать внимание на отличия оригинала от низкокачественных реплик.

Типы охлаждающей жидкости

Мы уже ответили на вопрос о том, в чем разница антифризов. Теперь давайте поговорим о конкретных типах продукта. Для начала отметим, что у разных производителей могут быть разные виды охлаждающей жидкости, однако общепринятым вариантом считается классификация Volkswagen. Она включает в себя три основные части: G11, G12 и G13.

Антифриз G11

Чаще всего он имеет зеленый цвет. Его базу составляет этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. Сам спирт в основе является токсичным веществом, маслянистым на ощупь и прозрачным на вид. Обычно он содержит силикатные присадки, которые являются эффективными ингибиторами коррозии. При температуре 105 °C такие присадки разлагаются, что негативно отражается на эффективности антифриза. В системе охлаждения может появиться грязь, которая способна вывести из строя даже охлаждающую помпу и клапан расширительного бачка. Несмотря на это, антифриз G11 пользуется повышенным спросом на российском рынке.

Антифриз G12

Это, без преувеличения, целое семейство охлаждающей жидкости, которое имеет различные маркировки. В отличие от предыдущего варианта основа данных антифризов является органической, или карбоксилатной. Наиболее часто такие продукты выпускаются в красном цвете. От антифриза G11 этот продукт отличается более выраженной химической активностью, благодаря которой теплоизолирующий слой не покрывает все элементы охлаждающей системы. Так называемые ингибиторы коррозии точечно воздействуют на очаги ржавчины. Ещё один бонус – внушительный максимальный срок службы, который составляет 5 лет.

Антифриз G13

Основным отличием данной охлаждающей жидкости от антифризов G11 и G12 является главное действующее вещество. Пропиленгликоль – это не ядовитый элемент, однако его характеристики ничуть не уступают гибридным вариантам. Таким образом, он является очень привлекательным продуктом для многих автолюбителей.

Типы антифризов – в чем разница?

После того, как мы поговорили о том, какие виды охлаждающих жидкостей существуют, может возникнуть два вопроса:

  • чем кроме состава они отличаются;
  • как увидеть разницу между этими антифризами.

Мы ответим на них, чтобы вам было проще подобрать состав для своей машины.

Цвет – это главное различие, которое сразу бросается в глаза. На самом деле все охлаждающие жидкости изначально бесцветные, как вода. Поэтому все оттенки, которые вы видите на прилавках – это труд различных производителей.

Цвет. Выбранные красители могут отличаться в зависимости от страны изготовления и марки выпуска. Единого международного стандарта по окрашиванию антифризов нет, поэтому бренд может не придерживаться никаких правил. Но у большинства серьезных производителей все-таки выработались негласные принципы.

  • Синие, зеленые и часть желтых охлаждающих жидкостей относятся к классу G11. Они являются традиционными и в их состав входят силикатные присадки.
  • Красный, алый и все оттенки лилового являются признаками антифриза категории G12 (с плюсами или без). Это карбоксилатные или гибридные жидкости, которые имеют неорганический состав. Иногда производители окрашивают такие жидкости в желтый или оранжевый оттенок.
  • Фиолетовый, сиреневый и ярко-розовый означают, что перед вами антифриз класса G13. Но многие марки используют для этих жидкостей другие цвета, от желтого до бирюзового. Фиолетовый оттенок имеет и универсальная жидкость MULTIFREEZE.

Действие на двигатель.

В зависимости от состава, разные антифризы содержат органические или неорганические присадки. Поэтому принцип их работы и воздействие на радиаторы отличается. Традиционные охлаждающие жидкости создают на патрубках системы защитный слой. Его толщина варьируется в зависимости от категории антифриза: силикатный или гибридный. Но в целом такие вещества характеризуются профилактикой коррозии. А карбоксилатные ОЖ не содержат в себе силикатов, фосфатов, боратов и других веществ подобного типа. Они точечно воздействуют на ржавчину, но не мешают возникновению новой. Поэтому если радиатор сделан из латуни или меди, стоит использовать антифриз класса G12 или выше. А для алюминиевых стоит выбрать силикатный состав.

Можно ли смешивать антифризы

Этот вопрос беспокоит владельцев автомобилей, ведь иногда нужно просто долить жидкость до нормального уровня. Любой специалист скажет, что смешивать антифризы с разными маркировками не стоит. В случае, когда необходима доливка (не более 200 мл), можно использовать дистиллированную воду. В остальных случаях лучше полностью заменить охлаждающую жидкость в системе, чтоб избежать неприятных последствий. Дело в том, что присадки из разных продуктов могут вступать друг с другом в реакцию, которая становится причиной отслоения защитной пленки и образования осадка. В свою очередь, это может вызвать загрязнение системы и перегрев двигателя. Вот почему доливку и замену антифриза следует производить в соответствии с рекомендациями из сервисной книжки.

Как выбрать антифриз

Следует помнить, что выбор охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя производить, опираясь лишь на ее цвет. Вне зависимости от своих характеристик все антифризы изначально прозрачные, их подкрашивают для более простой идентификации. Логично, что лучше всего выбирать ту жидкость, которая заливалась в автомобиль при его производстве. Если же автомобиль уже не новый и вы не знаете, какая жидкость в него заливалась, уточните этот вопрос у предыдущего владельца. Если и это невозможно, то лучше полностью слить антифриз и промыть систему с помощью дистиллированной воды.

#Обзоры антифризов#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Как слить антифриз из системы охлаждения полностью

Чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость.

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, например, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, G11 — это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики. Разберемся в обзоре со специалистами.

Чем отличаются антифризы

Каждый автовладелец знаком с антифризами. Эти жидкости охлаждают двигатель, уберегая его от критического перегрева, и наоборот, ограждают от замерзания в морозную погоду. В продаже можно встретить составы с разными присадками, отличающиеся по цвету. Попробуем разобраться, в чем разница между антифризами.

На сегодняшний день торговая линейка данной жидкости представлена тремя составами: синим, зеленым и красным. Следует отметить, что выпускается также антифриз фиолетового и желтого цветов, но в популярность их значительно ниже.

Большая часть состава во всех жидкостях одинаковая – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Остальной объем – это присадки, которые и придают тот или иной цвет.  Присадки защищают двигатель от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, способного разъесть патрубки и радиатор в считанные месяцы.

Синий антифриз или ТОСОЛ имеет температурный порог «-40» градусов. Используемые присадки делаются на основе таких неорганических соединений, как фосфаты, силикаты, бораты и т.п. Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных пленок на деталях систем охлаждения. Срок службы синего антифриза составляет 2-3 года, далее жидкость рекомендуется полностью заменять. Основным недостатком является то, что жидкость закипает при 110 градусах по Цельсию, что полностью исключает использование в автомобилях иностранного производства.

Зеленый антифриз или G11 имеет в своем составе не только химические, но и органические присадки (карбоновая кислота).

Данная смесь эффективна как при обволакивании внутренних стенок охладительного тракта и для борьбы с очагами возникновения коррозии. Карбоновая кислота локализует очаги, не позволяя увеличиваться в размерах. Недостатком зеленого антифриза является сниженный отвод тепла и образование налета в системе охлаждения. Последний, осыпаясь, может забить мелкие каналы. Полная замена жидкости производится также через три года. В продаже можно встретить антифризы с обозначениями G11+ и G11++. Разница между жидкостями заключается только в процентном содержании карбоновой кислоты.

Красный антифриз или G12

– современная разновидность охлаждающей жидкости с полностью органическими присадками. При таком составе антифриз не создает пленок внутри патрубков, улучшая тем самым отвод тепла. Кроме того, происходит локализации очагов коррозии. Красный антифриз имеет температурный порог «-65» градусов. Ключевым преимуществом красного антифриза является отсутствие налета и длительный срок службы. Жидкость подвергается замене каждые пять лет. Огромным недостатком состава G12 является то, что он не защищает систему охлаждения. К тому же, карбоновая кислота не подходит для радиаторов из алюминия.

Несколько лет назад в продаже появились желтые антифризы или G13. Это лобридные жидкости на основе пропиленгликоля. Данный состав менее ядовитый, что благоприятно сказывается на экологии.

Выводы:

  1. Антифризы отличаются составом используемых присадок, которые и окрашивают жидкость в разные цвета.
  2. Синий антифриз или ТОСОЛ имеет температурный порог «-40» градусов.
  3. В синем антифризе все присадки неорганические.
  4. Синий антифриз закипает при 110 градусах по Цельсию.
  5. Зеленый антифриз или G11 имеет в своем составе не только химические, но и органические присадки.
  6. При использовании зеленого антифриза в системе охлаждения образуется налет.
  7. Синий и зеленый антифриз следует менять раз в три года.
  8. Красный антифриз или G12 –охлаждающая жидкость с полностью органическими присадками.
  9. Красный антифриз имеет температурный порог «-65» градусов.
  10. Преимуществом красного антифриза является отсутствие налета.
  11. Красный антифриз подвергается замене каждые пять лет.
  12. Желтые антифризы или G13 сделаны на основе пропиленгликоля.

 

В чем разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом?

Пятница, 2 сентября 2022 г.

Антифриз и охлаждающая жидкость имеют одинаковые функции. Однако они состоят из разных элементов.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя играет ключевую роль в обеспечении заданной температуры двигателя. Но охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды, обычно в соотношении 50/50. Это помогает сохранить ваш автомобиль прохладным, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Что такое антифриз? Антифриз

— жизненно важный компонент вашего автомобиля в зимние месяцы. Но что такое антифриз и как он работает?

Антифриз

— это жидкость на основе этиленгликоля, которая добавляется в систему охлаждения двигателя автомобиля, чтобы предотвратить замерзание воды в холодных погодных условиях. Причина, по которой это работает, заключается в том, что антифриз не замерзает и не кипит.

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Хотя они состоят из разных элементов, обе имеют схожие функции. Антифриз снижает температуру замерзания жидкости, циркулирующей вокруг двигателя, что также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Вместе, вместе с герметичной системой, они помогают снизить риск перегрева.

В холодные месяцы ваш автомобиль может подвергаться воздействию более суровых температур, что может создать проблемы для общей работы вашего автомобиля, особенно двигателя. Вода, замерзшая в системе охлаждения двигателя, может повредить двигатель при его нагреве. Однако охлаждающая жидкость двигателя снижает температуру замерзания воды в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля, что предотвращает замерзание воды в холодную погоду. Точно так же антифриз можно использовать для повышения точки кипения двигателя, чтобы предотвратить его перегрев.

Зачем мне использовать антифриз? Антифриз

— необходимая жидкость для двигателя вашего автомобиля. Если вы не используете антифриз, вы можете серьезно повредить радиатор вашего автомобиля, если вода замерзнет и перегреется. В частности, это может иметь место, поскольку современные системы охлаждения имеют меньшие размеры и более высокое рабочее давление и температуру, чем в старых автомобилях. Эта важнейшая присадка не только помогает двигателю вашего автомобиля, но и предотвращает образование накипи и защищает от коррозии. Это означает, что чрезвычайно важно использовать правильную жидкость для вашего автомобиля.

Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю?

Принятие решения о том, какой антифриз использовать, может оказаться непростой задачей, так как доступно множество различных типов. Однако, как правило, для автомобилей, выпущенных после 1998 года, обычно требуется антифриз, изготовленный по технологии органических добавок, не содержащих силикатов, также известной как OAT. Если у вас есть автомобиль, выпущенный до 1998 года, ему, как правило, потребуется охлаждающая жидкость двигателя, которая содержит силикат и не основана на OAT.

Преимущества использования охлаждающей жидкости и антифриза

Существует множество преимуществ использования охлаждающей жидкости и антифриза, поэтому они необходимы для всех автомобилей. Эти преимущества:

  • Защита двигателя от коррозии
  • Способствует теплопередаче
  • Предотвращает поломки автомобиля
  • Повышение температуры кипения для предотвращения перегрева двигателя
  • Сокращает время простоя и расходы на обслуживание

Не уверены, что ваш антифриз или охлаждающая жидкость двигателя имеют правильную концентрацию или уровень? Наша бесплатная зимняя проверка безопасности определит это для вас, а также проверит другие элементы, такие как давление в шинах, стеклоочистители, омыватели и состояние выхлопа. Найдите ближайшие автоцентры Формулы-1 сегодня, чтобы записаться на бесплатную проверку безопасности зимой.

 

Let’s Ride The Fluid Guide: охлаждающая жидкость двигателя против. Антифриз

Ключевые выводы:

  1. Антифриз состоит в основном из гликоля, тогда как охлаждающая жидкость состоит из воды и гликоля. Охлаждающая жидкость имеет более высокую температуру кипения, поэтому она лучше защищает двигатель от перегрева.
  2. Охлаждающая жидкость поглощает тепло и отводит его для охлаждения радиатором. Он расположен перед двигателем и состоит из ряда металлических ребер, помогающих рассеивать тепло.
  3. Охлаждающая жидкость со временем может загрязняться, что приводит к коррозии и засорению.
  4. Промывка охлаждающей жидкостью — это простой процесс, который может сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.
  5. Охлаждающие жидкости на основе гликоля более эффективно снижают температуру замерзания и точку кипения воды.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом? Вам нужны оба? Можно ли использовать одно вместо другого? Вы не одиноки, если когда-либо задумывались о разнице между охлаждающей жидкостью и антифризом. Но что бы вы ни делали, прежде чем пытаться обращаться с этими жидкостями, наденьте защитные перчатки и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Жидкости могут быть токсичными, и для их правильной очистки требуется квалифицированный специалист. Независимо от того, являетесь ли вы механиком-любителем или начинающим владельцем автомобиля, читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно об охлаждающей жидкости и антифризе для двигателя.

Различия между антифризом и охлаждающей жидкостью

Большинство людей не знают разницы между антифризом и охлаждающей жидкостью и используют эти термины как синонимы. Они похожи, но в чем-то различны.

Но мы поговорим о нескольких ключевых отличиях!

  • Антифриз состоит в основном из гликоля, тогда как охлаждающая жидкость состоит из гликоля, ингибиторов коррозии, присадок и воды.
  • Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем охлаждающая жидкость, поэтому он лучше защищает двигатель от перегрева за счет поглощения и рассеивания тепла.
  • Антифриз более эффективен для предотвращения замерзания и закипания охлаждающей жидкости двигателя, в то время как одной охлаждающей жидкости недостаточно для автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных климатических условиях.

Итак, в следующий раз, когда вы пойдете в магазин за одной из этих автомобильных жидкостей, убедитесь, что вы выбрали ту, которая соответствует вашим потребностям. Или просто пусть ваши


Как работает охлаждающая жидкость?

  • Охлаждающая жидкость циркулирует по шлангам радиатора автомобиля и помогает поддерживать стабильную температуру двигателя.
  • Охлаждающая жидкость хранится в резервуаре под капотом и прокачивается через двигатель водяным насосом.
  • Проходя через двигатель, он поглощает тепло и отводит его для охлаждения радиатором.
  • Радиатор обычно располагается перед двигателем и состоит из ряда металлических ребер, помогающих рассеивать тепло.
  • Охлажденная жидкость затем проходит обратно через двигатель, чтобы поглотить больше тепла.
  • Этот цикл продолжается, пока работает двигатель, и помогает поддерживать безопасную рабочую температуру двигателя.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя?

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле. Низкий уровень может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным повреждениям. Проверка уровня охлаждающей жидкости проста и занимает всего несколько минут. Вот как:

  • Сначала найдите бачок охлаждающей жидкости. Обычно он расположен перед двигателем и имеет отмеченную линию.
  • Уровень должен находиться между отметками «полный» и «низкий».
  • Медленно наливайте до отметки «полный».
  • Установите крышку на место и запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут, затем выключите и снова проверьте уровень. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости — это простой способ обеспечить бесперебойную работу автомобиля.

Как слить охлаждающую жидкость?

Слив охлаждающей жидкости также является довольно простым процессом. Вот как:

  • Найдите сливной клапан в нижней части радиатора.
  • Откройте клапан и дайте охлаждающей жидкости стечь.
  • Закройте клапан, когда охлаждающая жидкость достигнет нужного уровня.
  • Залейте свежую охлаждающую жидкость.

Что такое услуга по промывке охлаждающей жидкости?

Промывка охлаждающей жидкостью необходима для поддержания работоспособности системы охлаждения, и во избежание проблем ее следует выполнять регулярно. Охлаждающая жидкость в вашей системе со временем может загрязняться, что приводит к коррозии и засорению.

Промывка системы удаляет все загрязнения. Он позволяет свежей охлаждающей жидкости течь, сохраняя двигатель более холодным и эффективным. Это простой процесс, который может сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе, поэтому не пренебрегайте им!

Типы охлаждающей жидкости

Существует два основных типа охлаждающей жидкости: на основе гликоля и на основе пропиленгликоля.

  • Охлаждающие жидкости на основе гликоля — это традиционные охлаждающие жидкости для двигателей, в основе которых лежит этиленгликоль или диэтиленгликоль.
  • Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля , с другой стороны, используют пропиленгликоль в качестве основы.

Охлаждающие жидкости на основе гликоля более эффективно снижают температуру замерзания и кипения воды, чем охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля. Они также лучше предотвращают коррозию.

Однако охлаждающие жидкости на основе гликоля токсичны и могут нанести вред людям и животным при попадании внутрь. Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля не так эффективны для снижения температуры замерзания и кипения воды, как охлаждающие жидкости на основе гликоля. Тем не менее, они нетоксичны и считаются безопасными как для людей, так и для животных.

Советы по поддержанию системы охлаждения двигателя в исправном состоянии

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте ее.
  2. Осмотрите шланги радиатора и другие компоненты системы охлаждения на наличие признаков износа или утечек.
  3. Промойте и замените охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
  4. Следите за указателем температуры вашего двигателя и обращайтесь к механику, если он начинает лезть в красную зону.
  5. Если вы сомневаетесь в коррозии радиатора, запишитесь на сервисное обслуживание.

Если вы заметили необычные симптомы, как можно скорее обратитесь к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля.

Читайте также:

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости двигателя?

Вместо охлаждающей жидкости двигателя можно использовать воду, но это не рекомендуется. Вода быстро испаряется и не защищает от коррозии, как охлаждающая жидкость двигателя. Кроме того, вода не снижает температуру замерзания или кипения жидкостей вашего двигателя так же эффективно, как охлаждающая жидкость двигателя. Если вы находитесь в затруднительном положении и вам необходимо долить жидкости в двигатель, используйте дистиллированную воду.

Заключение

Охлаждающая жидкость двигателя и антифриз необходимы для бесперебойной работы автомобиля, особенно в жаркую или холодную погоду. Важно поддерживать все жидкости вашего автомобиля на правильном уровне. Будь то масло, охлаждающая жидкость или омывающая жидкость, важно убедиться, что в вашем автомобиле их достаточно. Наш сервисный центр по адресу Supreme Chevrolet West , обслуживающий Prairieville , LA, предлагает проверку и корректировку уровня жидкости.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *