Чем отличается масло синтетика от полусинтетики: Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Содержание

Что лучше: синтетика или полусинтетика

Рынок ГСМ предлагает автовладельцам синтетические и полусинтетические моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Синтетика самая дорогая – от 350 р за литр, а минеральное – от 100 р за литр. Такая зарница в цене объясняется разными способами производства и присадками. Об этой разнице автовладелец должен знать, прежде чем что-то заливать в бак.

Если не знать, какое масло залито в ваш двигатель, и залить другое, или залить не подходящее по технической рекомендации, все может закончится капремонтом и оплатой моториста. Если не хотите учится на таких ошибках, изучите, чем отличается синтетика от полусинтетики, как правильно использовать масло и как понять, какое подойдет вашему автомобилю.

Если на упаковке написано «универсальное», это не значит, что смазка подходит абсолютно для любого автомобиля. Рекомендуем сначала ознакомиться с технической документацией или узнать, что в автомобиль залезал бывший владелец.

Главные отличия

Все моторные масла имеют базу. Она может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической, имеет разный состав присадок. У каждого производителя смазочных материалов свой запатентованный фирменный рецепт, в зависимости от того, какие функции должны быть у смазки.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют искусственную основу и специальный молекулярный состав. Основные преимущества синтетики: долго работает в тяжелых условиях, имеет высокую стойкость к химическим процессам и высоким температурам, долго сохраняет свои свойства. За это автовладельцам приходится переплачивать практически в 2 раза больше, чем за обычную смазку, но результат окупает эти траты.

Синтетика имеет стабильную вязкость при любых температурах. Летом смазка одинаково безопасно работает в разных режимах, а зимой позволяет с первого раза запустить двигатель даже в сильные морозы. За счет этого уменьшается износ двигателя и обеспечивается оптимальная защита комплектующих, а также сохраняется рабочий ресурс мотора.

Если автомобиль находится в климатической зоне с постоянными перепадами температур, или эксплуатируется в тяжелых условиях (езда на высоких оборотах, езда по пробкам, буксировка прицепа, перевозка грузов), синтетика станет лучшим моторным маслом.

Синтетическое масло отличается стойкостью к старению, окислению и потере свойств, имеет продолжительный срок эксплуатации. Поэтому менять его нужно реже, чем минеральное.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло – это натуральная смазка на минеральной основе с добавлением определенного процента синтетики и присадок. У каждого производителя свой процент соотношения минералки и синтетики: от 30 на 70% или 50 на 50. Но само наличие синтетики уже делает полусинтетику лучше минералки, хоть и проигрывает синтетике по некоторым показателям.

Полусинтетическая жидкость гуще синтетики за счет минеральной части.

Практическая эксплуатация

В эксплуатации автомобиля одним из ответственным моментов является правильный подбор масла или правильный переход с одного типа на другой. Первое правила – в двигатель необходимо заливать то, что рекомендовал производитель. Смазка должна иметь допуски изготовителя конкретного двигателя. Можно залить в бак качественное и дорогое масло, но через некоторое время двигатель все равно выйдет из строя, потому что смазка не рассчитана на условия вашего мотора.

На этапе проектирования двигателя производитель учитывает такие параметры:

  • рабочие температурные режимы;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями.

Масло является рабочей жидкостью, как еще одна запчасти двигателя. На гарантии дилер заливает в бак только то масло, которое рекомендовано производителем, или допущенный аналог.

Если рекомендована синтетика, надо заливать синтетику. Если рекомендована полусинтетика, можно подобрать синтетику, если хотите более качественное масло. Но в такой замене особо нет смысла, потому что полусинтетика тоже отлично справится со своими задачами, если вовремя ее менять.

Если у вас поддержанный автомобиль, необходимо знать, что заливалось в двигатель раньше и как долго мотор эксплуатировался на конкретной смазке, потому что переход с одного вида масла на другой может закончится ремонтом.

Основные правила смешивания смазок и перехода:

  • в аварийных ситуациях допустимо смешивать синтетику и полусинтетику с минералкой, но после этого необходимо сделать промывку и залить рекомендованную жидкость;
  • синтетику и минералку категорически недопустимо смешивать;
  • при переходе с одного типа масла на другой двигатель необходимо промывать;
  • при целесообразном переходе с синтетики на минералку лучше добавить промежуточный этап использования полусинтетики.

Для автомобилей с пробегом или старых двигателей, которые должны работать на минералке, синтетическая смазка – это не всегда лучшее решение, так как зазоры в таких агрегатах большое и смазка не справится со своей работой. Даже если залить хорошую синтетику, качество деталей ухудшится, появятся проблемы с давлением, течи в области сальников и прокладок.

Что касается коробки, в новый автомобиль можно залить синтетическую смазку, если она рекомендована производителем. Но для коробки с пробегом она может оказаться слишком жидкой, и трансмиссия начнет работать шумнее, буде заедать при переключении передач, хрустеть, синхронизаторы быстрее выйдут из строя.

При переходе на другое масло обращайтесь к технической документации профессионалам. А само масло покупайте в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку. Мы предлагаем смазочные материалы оригинального производства, предоставляем сертификаты поставщиков и гарантируем качество технических жидкостей.

Чтобы узнать, какая смазка подойдет вашему автомобилю, позвоните менеджеру компании.

что лучше выбрать для автомобиля?

Автомобилисты давно и интенсивно обмениваются мнениями на форумах относительно выбора моторных масел. И если минеральное масло в большинстве своем стало совершенно неактуальным ввиду стремительного омоложения автомобильного парка, то разговоры вокруг синтетики, минералки и полусинтетики не утихают и до сих пор злободневны.

Вот, собственно, и вопрос: «Синтетическое или все-таки полусинтетическое масло заливать в двигатель своего любимца?» Что лучше синтетика или полусинтетика?

Важный моторный компонент

В большинстве случаев не оспаривается мнение о том, что масло – важный компонент, обеспечивающий долговременную и бесперебойную работу силового агрегата любого транспортного средства. Чем масло лучше, тем лучше мотору. Однако как не переборщить с оплаченной ценой, ведь стоимость одного литра этой ценной жидкости иногда отличается достаточно сильно. Синтетика в несколько раз дороже полусинтетики.

Безусловно, следует придерживаться рекомендаций от собственно производителя мотора и заливать в него жидкости, в том числе и нефтепродукты, предписанные в этих рекомендациях.

Покупая очередную порцию синтетического или полусинтетического масла на замену, стоит обращать внимание на пробег автомобиля, на общее состояние его мотора, на тип силового агрегата, бензиновый он или дизельный, на наличие турбины, на повседневные условия, в которых машина преимущественно эксплуатируется.

В большинстве случаев масло меняют через каждые десять тысяч пробега. Однако бывают исключения, как в сторону увеличения этого промежутка, так и в сторону его уменьшения, когда машине приходится трудиться в довольно жестких условиях. Дизели или турбированные моторы также могут требовать более частой замены масла. По любому не стоит оттягивать с его заменой, нарушая сроки, которые указаны в технологической карте обслуживания автомобиля.

И еще один совет: «Экономить на масле не нужно, заливать следует масло хорошее и желательно от известных производителей. А чтобы избежать фальсификата, покупать автомасло в проверенных точках или заливать его в авторизованных центрах».

Что лить, синтетику или полусинтетику?

Оба типа масел, синтетика и конечно же полусинтетика, подходят для автомобилей, произведенных после 90-х, а теперь таких – подавляющее большинство. При этом масла с синтетической основой, более стойкой к разрушению и заполненной массой специальных присадок, обладают параметрами, снижающими трение, что сказывается на скорости запуска двигателя, на расходе топлива, на степени угара.

Типы присадок

Как уже упоминалось, любое современное масло содержит ряд присадок, способствующих приданию нефтепродукту необходимых свойств. По сути своей каждая присадка для масел, будь это минералка, полусинтетика или синтетика – это химическое соединение, которое вводится в основу для улучшения ее ключевых параметров. При этом объем присадок может доходить до 20%.

Выделяется несколько типов присадок добавляемых, как в синтетику, так и в полусинтетику.

И среди них такие, которые:

  • обеспечивают заданную вязкость при рабочих температурах;
  • препятствуют преждевременному окислению;
  • обладают моющими свойствами;
  • противостоят повышенному износу смазываемых поверхностей;
  • гарантируют высокую антикоррозионную стойкость;
  • служат для препятствия вспениванию автомасла.

Именно баланс всех закладываемых в пакет присадок свойств и делает синтетическое или полусинтетическое масло высококачественным, что в свою очередь влияет на его стоимость. Впрочем, затраченные деньги вполне окупаются за счет бесперебойной и долговременной работы заправленного им двигателя.

В чем преимущества синтетики?

Прежде всего, в том, что качественное масло по сути своей стабильно на протяжении всего срока службы. В связи с применением синтетической основы многими производителями увеличены рабочие интервалы до пятнадцати тысяч километров. Что в принципе не отражается на работоспособности самого мотора.

Для пущей защиты двигателя вполне можно одну замену масла совмещать с двумя заменами масляного фильтра. Что однозначно благоприятно отразится на функционировании автомобильного двигателя в целом. К сожалению, качество фильтров далеко не всегда на соответствующей высоте и потому их внеочередная замена будет только на пользу.

По инерции все еще нет-нет, да и озвучивается мнение, будто после пробега более ста тысяч километров, из-за образующихся рабочих зазоров, требуется перевод мотора с синтетики на более низшее по качеству автомасло — полусинтетику. Однако постоянное развитие двигателей и их усовершенствование приводит к вынесению все новых, более жестких требований к моторным маслам.

Причина повышения запросов к синтетическим маслам скрывается во внедрении в конструкцию силовых агрегатов:

  • разнообразных систем впрыска вместо карбюраторов;
  • гидрокомпенсирующих устройств;
  • новых материалов, идущих на производство комплектующих двигателя, подверженных нагрузкам трения;
  • увеличение скорости вращения рабочих валов;
  • рост компактности моторов, а значит и уменьшение сечения маслоподводящих каналов.

Основная масса двигателей, которые были произведены и реализованы в конце прошлого века и в начале текущего столетия, рассчитаны на пробег от пятисот тысяч километров и больше.

А если силовой агрегат соответствующим образом обслуживается со своевременной заменой всех заправочных жидкостей, то сто-двести тысяч пробега на техническом состоянии такого мотора практически не сказываются. Такие автомобили никогда не знали, что такое синтетика, а в свою очередь полусинтетика в такие двигатели заливалась очень редко.

В связи с этим нередко звучащий аргумент бывалых знатоков об увеличивающихся зазорах соприкасающихся поверхностей. Якобы они являютсяся причиной утечки моторного масла, оказываются лишь беспочвенными разговорами. Соответственно, неправомерны и предложения по замене синтетики на более вязкое полусинтетическое масло.

Гораздо правильнее обратить внимание на маслосъемные колпачки (сальники клапанов) и заменить именно их. В итоге проделанная процедура предохранит двигатель от выхода из строя и сохранит приличную денежную сумму, которую бы в противном случае пришлось израсходовать на его ремонт.

Если Вы уже определились, что для вас лучше синтетика или полусинтетика, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: правило замены полусинтетики на синтетику.

Поделитесь информацией с друзьями:


Синтетическое масло против обычного | The Drive

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Нет ни NASCAR, ни Ferrari F312 1967 года, ни Porsche 911, ни даже вашего ежедневного автомобиля Hyundai Sonata без масла. Моторное масло, обычное или синтетическое, является источником жизненной силы вашего автомобиля.

Возвращаясь к маслам, есть два основных лагеря: обычные и синтетические. Синтетика производится человеком, в то время как обычная очищается с использованием процесса, аналогичного очистке бензина. Эти два масла позволяют двигателям качать, стучать и реветь по всему миру, не останавливаясь сразу же. Несколько необходимо, если вы спросите нас.

А как насчет их различий? Их преимущества и недостатки? Как и когда вы используете каждый из них? Какова их продолжительность жизни? Что ж, дорогие читатели, Информационная группа The Drive Crackerjacks может ответить на эти вопросы, а также на любой другой вопрос, который вы когда-либо задавали Google об обычном масле ниже.

Моторное масло., Depositphotos

Что такое обычное масло?

Обычное масло — это очищенный продукт на основе сырой нефти, предназначенный для смазывания обычных двигателей внутреннего сгорания, а также авиационных двигателей, машин для штамповки металлов и множества других продуктов и машин. Обычное масло было необходимым смазочным материалом с конца 1800-х годов, впервые представленным в качестве смазки для паровых двигателей. Впервые он был предложен Джоном Эллисом при попытке использовать сырую нефть в лечебных целях. Очаровательный!

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло представляет собой искусственный химический состав, предназначенный для смазки обычных двигателей внутреннего сгорания, а также авиационных двигателей и машин для штамповки металлов. Оно предназначено для замены обычных моторных масел на основе сырой нефти. Он имеет много положительных сторон, в том числе снижает нагрузку на окружающую среду, вызванную типичными процессами добычи и переработки, требующими обычного масла.

В чем разница между синтетическим и обычным маслом?

Основное различие между синтетическими и обычными маслами заключается в их составе. Обычное масло использует сырую нефть в качестве основы, в то время как синтетическое масло использует другие продукты и разрабатывается в лаборатории. Вот и все!

Должен ли я использовать синтетическое или обычное масло?

Новые бензиновые двигатели стали сложнее, полная остановка. Производители пошли на более жесткие допуски для своих движущихся частей, а также на более высокие степени сжатия (например, двигатели с турбонаддувом и гибридные двигатели). Синтетическое масло с его более химически стабильными свойствами идеально подходит для этих целей, поскольку оно испаряется медленнее, не густеет в холодную погоду и не образует осадка так же быстро, как обычное масло.

Аналогичным образом многих привлекает более длительный срок службы синтетического масла по сравнению с обычным маслом: обычное автомобильное масло требует замены каждые 3 000–5 000 миль, а синтетическое — каждые 7 500–15 000 миль.

Тем не менее, если у вас есть старый автомобиль, в котором синтетическое масло еще не было повсеместно распространено, его использование может быть опрометчивым. Старые двигатели не созданы и не предназначены для работы с синтетическим маслом, особенно с его более жидкой консистенцией и химическим составом. Таким образом, ваш автомобиль может просочиться синтетическим маслом через прокладки или в камеры сгорания.

Большинство производителей масел предлагают исчерпывающие руководства по тому, какое из их масел лучше всего подходит для ваших индивидуальных потребностей. Вам нужно либо проверить эти руководства, либо запылившееся руководство по эксплуатации вашего автомобиля, которое вы втиснули в заднюю часть перчаточного ящика за запасной платой за проезд, регистрацией и полусъеденным метро с прошлой недели.

Заливка моторного масла в двигатель. , Depositphotos

Преимущества и недостатки синтетического масла

Хотя синтетические масла имеют много преимуществ по сравнению с обычным маслом, есть и несколько недостатков.

Преимущества

Частота замены масла

Поскольку синтетическое масло рассчитано на более длительный срок службы по сравнению с обычным маслом, вы сэкономите деньги за счет меньшего количества замен масла.

Экологичность

Поскольку синтетическая нефть создается, а не добывается из измельченных костей динозавров, она более безвредна для окружающей среды по сравнению с обычной нефтью.

Недостатки

Цена

Синтетическое масло стоит примерно на 10 процентов дороже, чем обычное.

Использование двигателя

Не каждый двигатель предназначен для синтетического масла или его свойств. Двигатели старых гоночных автомобилей и роторные двигатели не должны использовать синтетическое масло.

Преимущества и недостатки обычного масла

Следует признать, что у обычных масел также есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Цена

Обычное масло стоит примерно на 10 процентов дешевле синтетического.

Применение в двигателе

Учитывая, что синтетическое масло появилось относительно недавно, большинство автомобилей по-прежнему работают на обычном масле.

Недостатки

Частота замены масла

Как вы уже догадались, вы будете много находиться под машиной или платить кому-то, кто сделает это за вас.

Окружающая среда

Вы вытаскиваете из земли старую пыль динозавров, очищаете ее, транспортируете и сжигаете. Капитан Планета тебе не друг, приятель.

Механик, выполняющий замену масла. , Depositphotos

Как часто нужно менять масло?

Ваш график замены масла зависит от трех основных переменных; марка, модель и год выпуска. Автомобили, грузовики и внедорожники до 19 лет90 требовал плановой замены масла каждые 3000 миль или каждые три месяца. Но по мере того, как двигатели стали более эффективными, а химический состав масла был разработан для увеличения срока службы, современные двигатели требуют замены масла гораздо реже, чем автомобили прошлого.

Некоторые автомобили, грузовики и внедорожники теперь требуют замены масла только каждые 7 500–10 000 миль. А синтетическое масло может еще больше увеличить время между заменами. Если у вас есть что-то относительно новое и вы ездите со средней скоростью, вы можете обойтись заменой масла только один раз в год. Чтобы вам было немного легче, вот краткое изложение наиболее распространенных производителей и их линеек.0003 текущие графики замены масла.

Toyota Land Cruiser спускается с горы. , Toyota

Текущие графики смены масла

Acura: 7500-10 000 миль

Audi: 10 000 миль

BMW: 12 000-15 000 миль

Buick: 7 500 миль

Cadillac: 75007007

CHEVLET

: 75007007

.

Chrysler: 8000 миль

Dodge: 7500 миль

Ford: 7500 миль

GMC: 7500 миль

Honda: 7500 миль

Hyundai: 7,500 miles

Jaguar: 15,000 miles

Jeep: 5,000-7,500 miles

Kia: 7,500 miles

Land Rover: 7,500-10,000 miles

Lexus: 10,000 miles

Mazda: 15,000 miles

Mercedes -Benz: 10000 миль

Nissan: 5000-7000 миль

Porsche: 20000 миль

RAM: 8000 миль

Subaru: 5000-7000 миль

Tesla: Ты не делаешь! Это электричество!

Toyota: 15 000 миль

Volkswagen: 10 000 миль

Volvo: 10 000 миль

Взгляните на этих древних зверей., Depositphotos

График замены масла с 2000 года

Поскольку мы так вас любим и явно ненавидим солнце и пребывание на улице, мы путешествовали вернуться в прошлое, чтобы составить список графиков замены масла, предоставленный производителем на 2000 год. 20 лет назад. Мы старые! Пожалуйста!

Acura: 7500

Audi: 5000 миль

BMW: 3000 миль

Buick: 3,000 miles

Cadillac: 3,000 miles

Chevrolet: 3,000 miles

Chrysler: 3,500 miles

Dodge: 3,500 miles

Ford: 5,000 miles

GMC: 3,000 miles

Honda: 7,500 miles

Hyundai: 7500 миль

Jaguar: 7500 миль

Джип: 3000 миль

Kia: 7500 миль

Land Rover: 7500 миль

Lexus: 3750 миль

Mazda: 5000 миль

Mercedes-bren-byben: 10 000 миль

Mazda: 5000 миль

.0007

Nissan: 5000 миль

Porsche: 15000 миль

RAM: Не существует! Раньше его смешивали с Dodge.

Subaru: 3000 миль

Тесла: Нет! Это электричество! Тоже не было 20 лет назад!

Toyota: 5000 миль

Volkswagen: 5000 миль

Volvo: 7500 миль

Масляный фильтр. , Depositphotos

Часто задаваемые вопросы о синтетическом и обычном масле

У вас есть вопросы, The Drive имеет ответы!

В.

Сколько стоит замена синтетического масла на обычное?

A. Цена замены масла зависит от того, какое масло вы используете, сколько масла требуется и от того, выполняете ли вы эту работу или профессионал.

Профессиональная замена масла стоит от 25 до 100 долларов США в зависимости от вашего автомобиля и того, сколько масла ему нужно. Замена масла своими руками будет стоить в среднем всего 20-50 долларов по частям, но опять же, цены зависят от вашего автомобиля и его потребностей.

В. Итак, учитывая долговечность синтетического масла, как долго я могу обходиться без замены масла?

A. Поверьте нам, мы были в положении, когда жизнь становится настолько беспокойной и занятой, что вы полностью пропускаете запланированную замену масла. И пройдут недели, прежде чем вы сможете сделать это самостоятельно или доверите это профессионалу. К счастью, производители предусмотрели небольшое пространство для маневра в химическом составе масла, и ваше масло не испортится сразу после того, как одометр проскочит запланированную замену. Особенно, если в вашем автомобиле используются современные полностью синтетические масла. Только не затягивай…

В. Итак, что произойдет, если вы слишком долго не будете менять масло?

A. Когда двигатель работает с маслом, он собирает грязь, мусор, металлическую стружку из цилиндров и другие твердые частицы, проходящие через двигатель. Когда это происходит, оно может стать смолоподобным и более вязким, что затрудняет эффективное перемещение масла по двигателю. Если вы позволите ему работать слишком долго, он может превратиться в шлам и заклинить ваш двигатель. Если это произойдет, вы получите гораздо более дорогой счет, чем просто замена масла.

В.

Слишком частая замена масла — это плохо?

A. Это не так, но зачем вам тратить деньги, если в этом нет необходимости? Кроме того, все это лишнее масло, которое вы заменяете, вредно для окружающей среды, поэтому лучше просто придерживаться предписанного графика замены масла.

В. Что насчет старых автомобилей? Лучше ли синтетическое масло для автомобилей с большим пробегом?

A. Синтетическое масло обычно не рекомендуется для старых автомобилей по причинам, изложенным выше. Однако, в зависимости от веса масла, вы можете его использовать. Вам необходимо обратиться к производителю вашего автомобиля или в сервисный отдел дилерского центра.

В. Можно ли смешивать синтетическое и обычное масло? Или я собираюсь взорвать свою машину?

A. Можно, но на самом деле вы торгуете характеристиками каждого масла. В крайнем случае, это нормально, но это не должно быть постоянной привычкой. Выберите один и придерживайтесь его.

В. В чем разница между полностью синтетическим маслом и смесью синтетических масел?

A. Как следует из названия, смеси синтетических масел представляют собой смесь полностью синтетических масел с обычным маслом. И, честно говоря, мы никогда не использовали их. По нашему собственному мнению, это маркетинговый трюк, призванный заманить тех людей, которые хотят полностью синтетические, но не могут себе этого позволить. Нашим забрызганным маслом головам: узнайте, какой тип масла требуется вашему автомобилю, и используйте его.

В. Вы нам очень помогли, как мы можем отплатить вам за услугу?

A. Прочтите остальные наши статьи о The Drive и обязательно вернитесь, когда вам понадобится помощь!

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)