КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ?
Принципиальные различия в работе дизельных и бензиновых двигателей заключаются не только в используемом виде топлива. К примеру, в дизельных системах процессы смешивания и сгорания происходят намного быстрее, но при этом полное расщепление топлива затруднено в силу функциональных особенностей. Ряд других причин также ускоряет процесс ухудшения характеристик смазочных материалов, в том числе их пакетов присадок. Именно поэтому моторное масло для дизельных двигателей следует выбирать более тщательно, чем для бензиновых систем.
Почему же моторное масло теряет свои свойства? Все просто: в смазочный материал со временем попадают частицы несгоревшего топлива и воды. Нейтрализуя негативное влияние подобных примесей, масло срабатывается, то есть стареет. Очевидно, что чем больше пробег у двигателя, тем выше вероятность ухудшения работы его составляющих. Следствием этого является попадание большего количества вредных элементов в смазочный материал. И поэтому моторное масло для дизельных двигателей (особенно тех, которые длительно эксплуатировались) должно обладать определенными характеристиками и свойствами. Это повышенная «живучесть» смазочного материала, включение в его состав усиленного пакета присадок и т.д.
Gulf в своих лабораториях идут в ногу со временем — работают над улучшением качества и свойств своих смазочных материалов. Ниже представлены рекомендуемые нами масла Gulf, соответствующие каждому классу.
Отличия моторного масла для дизельных двигателей отражены на этикетке в соответствии с международными классификациями ACEA и API. Согласно последнему стандарту классы, объединяющие моторное масло для дизельных двигателей, должны начинаться на букву С(Commercial). Идущая следом буква указывает на качество моторного масла: чем дальше она от начала латинского алфавита – тем выше эксплуатационные характеристики смазочного продукта.
Моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей автомобилей по классификации API. Актуальные классы:
API CF-4 – класс, который объединяет моторные масла, обладающие расширенными пакетами присадок и предотвращающие возникновение коррозии и отложений.
API CG-4 – смазочные материалы с улучшенными характеристиками для автомобилей, выпущенных после 1994 года.
API CH-4 – класс введен в эксплуатацию в 1998 году и относится к маслам, соответствующим повышенным экологическим требованиям.
API CI-4 – моторные масла для дизельных двигателей, произведенных после 2002 года.
API CI-4 PLUS – масла с наилучшими характеристиками и пакетами присадок, которые, однако, следует применять только при наличии соответствующего допуска у автомобиля.
API CJ-4 –современный класс моторного масла, который учитывает наиболее актуальные экологические требования.
Европейская классификация качества моторного масла ACEA представляет собой более сложную систему, чем американская API. Это связано с тем, что в ней существует деление смазочных материалов не только на бензиновые и дизельные ветви, но и на дополнительные подгруппы
По действующей, последней редакции ACEA автомобильные масла разбиты на категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей включающие категории АСЕА действовавшие до 2004 года:
А – моторные масла для бензиновых моторов;
В – для дизельных. Категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04;
С – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04;
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9.
A1/B1 для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2. 9 до 3.5 mPa.s.)
Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
A3/B3 (Gulf Formula GX 5W-40 та Gulf Formula G 5W-4 ) для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.
A5/B5 (Gulf Formula FS 5W-30) для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2. 9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
АСЕА C — моторные масла, совместимые с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.C1 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C2 (Gulf Formula PCX 5W-30 ) для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработанных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C3 (Gulf Formula ULE 5W-30 та Gulf Formula GVX 5W-30 ) для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C4 (Gulf Formula RNX 5W-30) для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
LOW SAPS — Масла с низким содержанием золы позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра .
Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел.
E4 (Gulf Superfleet ULD 10W-40, Gulf Superfleet XLD 10W-40) моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
E6 (Gulf Superfleet XLE 10W-40, Gulf Superfleet Synth ULE 5W-30) моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
E7 (Gulf Superfleet Supreme 10W-40, Gulf Superfleet Supreme 15W-40, Gulf Superfleet XLE 10W-40, Gulf Superfleet XLD 10W-40, ) моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
E9 (Gulf Supreme Duty XLE 10W-30, Gulf Supreme Duty XLE 15W-40, Gulf Superfleet Synth ULE 5W-30) моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы
Главная / Моторное масло / Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы
Александр 23.10.2018 Моторное масло Комментировать 10,632 Просмотров
Сегодня подавляющее большинство автомобильных масел – универсальные. Но до сих пор автомобилисты периодически задают вопрос: можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель. Последствия этого и отзывы от водителей, кто проводил эту процедуру, сильно разнятся. Ниже рассмотрим, что произойдёт, если залить дизельное масло в бензиновый мотор.
Эксплуатационные различия между дизельным и бензиновым мотором
Различий, которые непосредственно касаются моторного масла, между дизельным и бензиновым мотором немного. Рассмотрим их.
- Более высокая степень сжатия. В среднем воздух в цилиндре дизельного мотора сжимается в 1,7-2 раза сильнее. Это необходимо для разогрева воздуха до температуры воспламенения дизеля. Высокая степень сжатия определяет повышенные нагрузки на детали КШМ. В этом случае и масло между шейками валов и вкладышами, а также между пальцем и посадочной поверхностью на поршне испытывает несколько большие нагрузки.
- Более высокая средняя температура. Тепловая нагрузка на дизельный мотор несколько выше, так как в такте сжатия в камере сгорания уже устанавливается высокая температура. В бензиновом моторе тепло выделяет только горящее топливо.
- Пониженные средние обороты. Дизельный мотор редко раскручивается до 5000-6000 тысяч оборотов. В то время как на бензине такая частота вращения коленвала достигается довольно часто.
- Повышенное отделение золы. Из-за сернистой природы солярки в дизельном моторе образуются окислы серы, которые частично проникают в масло.
Есть несколько других, менее значительных различий. Но рассматривать их не будем, так как они почти не влияют на требования к моторному маслу.
Чем отличается дизельное масло от бензинового?
Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.
- В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
- Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
- Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.
Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.
Последствия заливки дизельного масла в бензиновый мотор
Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе зависят от множества факторов. Рассмотрим распространённые варианты.
- Заливка дизельного масла с допуском для легковых авто (АPI CF, ACEA B3/B4) в простые бензиновые моторы европейских и американских авто с небольшими требованиями. Подобная «подмена» в общем случае допустима при условии, что заливка осуществляется разово. При этом рекомендуется как можно скорее заменить масло на подходящее по спецификации. Ездить в этом случае на дизельной смазке можно, но не рекомендуется крутить мотор выше 5000 тысяч оборотов.
- Заливка дизельного масла для грузовиков (с допуском по API Сx для коммерческой техники или ACEA Сx) в любой легковой автомобиль в бензиновым мотором крайне не рекомендуется. Возможно использование такого дизельного масла только при отсутствии альтернативы, на короткий промежуток времени (до ближайшего СТО) и при условии езды с минимальными нагрузками.
- Использование дизельного масла для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено. Густой смазочный материал для дизелей будет плохо проходить по узким масляным каналам и негативно работать в контактирующих парах трения с уменьшенными зазорами. Это вызовет масляное голодание и может привести к заклиниванию двигателя.
При использовании дизельных масел в бензиновых двигателях важно не перегревать мотор и не раскручивать его до высоких оборотов.
youtube.com/embed/pfe3Qkmn4Cw?start=38&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Похожие статьи
Предыдущий Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?
След. Можно ли промывать двигатель соляркой?
В чем разница между дизельным топливом и газойлем
Ключевое различие между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный.
В химическом отношении дизельное топливо и газойль ничем не отличаются, поскольку они имеют одинаковый химический состав. Разница между этими двумя видами масел заключается в их внешнем виде и налогообложении.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и основные отличия
2. Что такое дизельное масло
3. Что такое газойль
4. Дизельное топливо и газойль в табличной форме
5. Резюме — дизельное топливо и газойль
Что такое дизельное топливо?
Дизель — это жидкое топливо, которое мы можем использовать в дизельных двигателях, воспламенение которых происходит без искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате сжатия впускной воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Топливная экономичность дизеля очень высока. Кроме того, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо, классифицируемые по происхождению.
Рисунок 01: Заправка дизельного автомобиля
Кроме того, налоги на дизельное топливо относительно высоки. Это связано с налогом на топливо. Поэтому цена дизеля тоже высока. Тем не менее, есть некоторые страны, в которых «дизельное топливо не облагается налогом» для использования в сельскохозяйственных целях, транспортных средствах для отдыха и грузовых автомобилей, а также в некоммерческих транспортных средствах. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют число атомов углерода от 10 до 15. Оно содержит предельные углеводороды и ароматические углеводороды. Однако дизельное топливо, которое мы используем для машин и оборудования, должно иметь содержание серы ниже 15 частей на миллион.
Что такое газойль?
Газойль — это топливо, которое дешевле обычного дорожного дизельного топлива из-за того, что топливо со скидкой используется для отопления, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственного сектора. Однако его нельзя использовать в транспортных средствах в любое время на дорогах общего пользования. Красный краситель, добавляемый в топливо, может помочь полиции определить разницу между обычным дорожным дизельным топливом и топливом со скидкой.
Существуют другие названия газойля, такие как красное дизельное топливо, вишня, 35 секунд, печное топливо и т. д. Иногда возникает путаница между обычным дизельным топливом (белым дизельным топливом) и красным дизельным топливом. Помимо красного красителя, особой разницы в химическом составе белого дизельного топлива и красного дизельного топлива нет.
Рисунок 02: Использование красного дизельного топлива в сельском хозяйстве
Как правило, газойль используется в коммерческом и сельскохозяйственном оборудовании, таком как краны, бульдозеры, генераторы, бобкэты, тракторы и зерноуборочные комбайны. Кроме того, он часто используется на передвижных ярмарках и карнавалах для питания своих генераторов, а иногда и в авиационной промышленности (но обычно в авиационной промышленности используется керосин).
Красный дизель не используется в транспортных средствах, которые ездят по дорогам общего пользования из-за налогообложения. Белый дизель, доступный на заправочных станциях, облагается налогом по гораздо более высокой ставке, чем красный дизель. Причина добавления красного цвета в том, что этот низкий налог заставляет владельцев дизельных автомобилей использовать его в своих автомобилях. Налоговая ставка на красное дизельное топливо была снижена, чтобы обеспечить льготы, когда его использование на дорогах общего пользования было случайным или незначительным.
В чем разница между дизельным топливом и газойлем?
Разница между этими двумя типами масел заключается в их внешнем виде и налогообложении. Фактически, ключевое различие между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный. Кроме того, налоги на дизельное топливо имеют гораздо более высокую ставку, чем на газойль.
Ниже приведена сводка различий между дизельным топливом и газойлем в табличной форме для параллельного сравнения.
Резюме – дизельное топливо по сравнению с газойлем
Дизельное топливо – это жидкое топливо, которое мы можем использовать в дизельных двигателях, воспламенение которых происходит без искры. Газойль — это топливо, которое дешевле обычного автомобильного дизельного топлива из-за льготного топлива, используемого для отопления, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственного сектора. Основное различие между дизельным топливом и газойлем заключается в том, что дизельное топливо имеет белый цвет, а газойль — красный. Кроме того, дизельное топливо облагается более высоким налогом, чем газойль.
Артикул:
1. «Бензин: Ошские ответы». Канадский центр охраны труда и техники безопасности , Правительство Канады. 15 августа 2022 г.
Изображение предоставлено:
1. «Заправка дизельного автомобиля 20180227» Сантери Виинамяки (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia
2. «Старый красный Porsche Diesel Junior» Альф ван Бим — собственная работа (CC0) через Commons Wikimedia
Дизельное топливо по сравнению с бензиновым Экономия топлива – Kendrick Oil
Поскольку стоимость бензина с годами растет, экономия топлива автомобиля стала важным фактором для потребителей, покупающих новый автомобиль. Потребители ищут автомобили, которые дают им наилучшую экономию топлива. Одним из соображений для многих потребителей является спор между дизельными и бензиновыми двигателями. Есть много различий между дизельными двигателями и бензиновыми двигателями, которые влияют на экономию топлива. Эти различия являются внутренними и внешними, а также связаны с затратами.
Внутренняя разница между дизельными и бензиновыми двигателями
И бензин, и дизельное топливо получают из сырой нефти. Наиболее очевидная физическая разница между двумя видами топлива заключается в том, что дизельное топливо тяжелее и более маслянистое. Есть и другие различия между двумя видами топлива, которые влияют на экономию топлива, которую они обеспечивают.
Хотя и дизельные, и бензиновые двигатели используют внутреннее сгорание, они сжигают топливо по-разному. Бензиновые двигатели используют свечу зажигания для воспламенения газа, который, в свою очередь, приводит в движение поршни и, в конечном счете, автомобиль. В дизельных двигателях для воспламенения топлива используется сжатый воздух, нагретый до температуры более 1000 градусов по Фаренгейту. Эта разница в конструкции двигателя играет большую роль в экономии топлива обоих видов топлива.
Внешняя разница между дизельными и бензиновыми двигателями
Бензиновые двигатели выбирают большинство потребителей в США. Стоимость газа на заправке была ниже, чем его аналог топлива в течение последних нескольких лет. Автомобили, работающие на бензине, легче автомобилей, работающих на дизельном топливе. Старые дизельные двигатели шумные, расходуют много выхлопных газов, а автомобили, использующие эти двигатели, стоят значительно дороже, чем те, которые используют газ. Эта разница частично связана с тем, что эти двигатели используются в тяжелой технике, промышленных грузовиках и более крупных пикапах.
Бензиновые двигатели обеспечивают лучшее ускорение, чем их дизельные аналоги. Тем не менее, компрессионная конструкция дизельного двигателя делает его выбором для всех, кому нужна мощность для буксировки тяжелых грузов. Дизельные двигатели тяжелее своих бензиновых собратьев, но они более экономичны. Разница в весе снижает эффективную эффективность дизельного двигателя и экономию топлива.
Новые дизельные двигатели намного легче своих старых двигателей. Эти машины имеют более низкий уровень сжатия, что снижает потребность в тяжелых блоках двигателя и прочных аксессуарах, необходимых на старых моделях. Более легкие компоненты автомобиля означают меньший общий вес, что только увеличивает экономию топлива двигателем. Новые конструкции двигателей также позволили сократить выбросы топлива. На самом деле, многие новые дизели имеют лучший профиль выбросов, аналогичный или даже лучше, чем у более новых автомобилей, работающих на бензине.