Чем отличается gl4 от gl5: Какая разница между моторными маслами GL-4 и GL-5?

Чем отличается масло gl 4 от gl 5

Традиционное трансмиссионное масло GL-4 любой заданной вязкости имеет около ½ уровня фосфористой добавки, которая имеется в GL-5, так что связь поверхностного натяжения не так сильна, и, следовательно, при условии активных нагрузок с течение определенного времени может иметь место снятие латуни (износ запчастей коробки). Это означает, что GL-4 дает немного меньше защиты от сверхвысокого давления. Поэтому для высокоскоростных гипоидных передач API GL-4 не совсем подходит.

Если использовать масло GL-5 в коробке передач, которая требует GL-4, также наблюдается процесс преждевременного износа синхронизаторов и шестерней. Это происходит из-за оседания меди имеющейся в масле GL-5. В последнем ее больше в 4 раза, чем в масле стандарта API GL-4.

GL-4

Что делать если Вы не можете найти GL-4?

Все очень просто! Отличной заменой трансмиссионному маслу GL-4 80W-90 станет масло SAE 50, которое отвечает спецификации CAT TO-4. Взаимозаменяемость тут имеет место, так как рабочие температуры очень схожи, а, в случае с SAE 50, уровень меди не превышает отметку указанную и на упаковке GL-4 80W-90.

Чем отличается gl 4 от gl 5?

К принципиальным отличиям, которые все же имеют некое значение, как для автомобиля, так и покупателя, можно отнести:

  1. Рабочие диапазоны коробки передач. API GL-4 приемлемо для использования на легковых автомобилях со «стоковыми» коробками, которые не подвержены высоким нагрузкам.
  2. Разная вязкость. GL-4 обладает меньшей вязкостью, как на прогретой коробке, так и нет.
  3. Противозадирные свойства. В отношении вышеупомянутых коробок является достойным вариантом, так как обладает сбалансированным количеством примесей меди и железа. GL-5 в своем составе имеет значительно больше меди, которая обязательно нанесет вред коробке низкого диапазона нагрузок.
  4. Цена. Этот параметр в аспекте различия трансмиссионных масел влияет исключительно на покупателя / владельца автомобиля.

Какое масло выбрать при смене конфигурации автомобиля?

Что нужно делать, если вы поставили более мощный двигатель в автомобиль или резко увеличилось HP? Рациональным решением станет применение синтетического масла GL-4. Тут играет роль также ценовая категория. Как понять, что масло выбрано правильно и его дальнейшее использование не повредит коробке? Тут все стоит отдать на волю случая или ощущения «упрямства» коробки. Если такое и имеет место, то заменить выбранное необходимо на GL-5. Слитый образец масла стоит отдать на анализ, а новое залитое проанализировать на протяжении аналогичного периода времени.

GL-5


Если образец покажет превышение количества железа, то однозначно GL-4 не является подходящим. Трансмиссионное масло GL-5, благодаря более высокой вязкости, создает улучшенную защитную пленку, но при этом количество примеси меди в общем количестве масла возрастает. Так сказать: – палка в двух концах.

Если же единственным решением защиты коробки от преждевременного износа является применение масла GL-5, то компенсационным мероприятием, которое несколько исправит / уменьшит количество выпадающей примеси меди станет фильтр с магнитом.

Такая замена агрегата влечет за собой дополнительные расходы, как по части переоборудования, так и традиционных трансмиссионных масел. Специфика переоборудования предполагает замену, как синхронизаторов, так и зубчатых колес. Если синхронизаторы еще можно отнести к разряду расходных материалов, то последние стоит поберечь, а, собственно, использовать GL-5. Особенно станет полезным в тех случаях, когда мощность автомобиля увеличивается на 100 л.с. и более.

Основное отличие и рациональность покупки

Как ни крути, основным отличием таких масел является рабочий диапазон передач. Так, например, API GL-4 используют при условиях разной тяжести, а GL-5 актуален для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают на достаточно высоких температурных режимах чередующихся с кратковременными ударными нагрузками.
Создание и сохранение противозадирных свойств очень важно для любого агрегата, в котором может использоваться любое из вышеупомянутых синтетических масел. Выбор правильного никоим образом не заканчивается в покупке и использовании высшего классом, даже того же самого API GL-5.

Наглядный пример

В качестве наглядного примера можно взять популярный и доступный автомобиль «Ланос». Лить в его коробку слишком дорогое масло кажется абсурдом, да и, как показывает практика, – нерационально. Коробка по принципу ее функционирования относится к средней степени нагрузки. Кто-то скажет, что лучше залить GL-5 и забыть о ней. Как уже было упомянуто выше, данное масло облает высоким противозадирным свойством благодаря повышенной концентрации примеси меди. Именно медь, конечно, же в излишних количествах, буквально за пол года выведет из строя синхронизаторы и другие движущие элементы. В результате потенциальный владелец получит испорченную коробку и головную боль в виде дополнительной статьи расходов.

API GL-4, в отношении того же «Ланоса», обойдется несколько дороже, так как периодичность плановых смен масла отличается от вышеупомянутого в большую сторону, но исключит возможность преждевременного износа элементов коробки.

Обратите внимание! Отработанное масло, будет ли это GL-4 или же GL-5, не может повторно использоваться в любом узле агрегатов автомобиля.

Авто и мотоКомментировать

В чем отличия между трансмиссионными маслами GL-4 и GL-5

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом, существует ли какая-либо разница между двумя трансмиссионными жидкостями GL-4 и GL-5. Каждое из этих масел имеет конкретное предназначение. Так GL-4 в основном используется для коробок с гипоидными или коническими передачами. Эта смазка подходит для дифференциальных механизмов ведущих мостов, испытывающих небольшие нагрузки. Обычно они работают на малых скоростях. GL-5 применяется в КП, которые работают в особо экстремальных условиях, и очень высокой температуре.

Главным отличием этих трансмиссионных масел считается наличие противозадирной присадки. В GL-4 таких присадок с большим содержанием серы содержится всего 4%. В GL-5 их намного больше – 6,5%. Они чаще применяются в коробках с сильно нагруженными передачами. GL-5 считается универсальным продуктом, его можно использовать в любой механической трансмиссии.

Свойства присадок

Благодаря большой концентрации, масло приобретает улучшенные противозадирные свойства. Оно надежно защищает коробку при высоком давлении и большой нагрузке.

Присадки с серой и фосфором надежно защищают элементы трансмиссии. Прочная пленка, покрывающая поверхность трущихся деталей, предохраняет их от преждевременного износа. Но при контакте с деталями из цветного металла прочность такой пленки намного выше, чем поверхность медной детали или другой, сделанной из более мягкого материала.

Как следствие начинает быстро изнашиваться защитный слой, а также поверхность детали. Если масло GL-5 залить в коробку, где требуется GL-4, начнет появляться медь в очень немалых объемах. В результате начнут выходить из строя медные синхронизаторы. Их быстрый износ вызывают присадки с повышенным содержанием фосфора и серы. Именно они становятся причиной появления коррозии на медных комплектующих.

Большое количество таких присадок отрицательно сказывается на работе металлических составляющих автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать в синхронизованные коробки смазку GL-4. Для главной передачи идеальным вариантом считается масло GL-5.

В переднеприводных машинах синхронизаторы, совместно с главной передачей, находятся в едином блоке. В этом случае водитель сам должен решить, что для него важнее: надежная защита синхронизаторов или предохранение главной передачи от появления задиров. Обычно каждый изготовитель трансмиссии рекомендует к использованию определенную марку масла.

В автомобилях французского производства, где установлена механическая трансмиссия, мастера, советуют пользоваться маслом GL-5. Некоторые компании придерживаются другого мнения. Они считают, что можно использовать и GL-4.

Смазка GL-4 содержит намного меньше серы. Иначе говоря, оба этих продукта обладают противозадирными свойствами. Они агрессивно относятся к меди. Но при этом проявление указанных характеристик происходит по-разному.

Правильный выбор

В любом случае выбирать трансмиссионное масло надо с учетом спецификации, указанной производителем автомобиля. Некоторые автолюбители идут на риск. Они допускают коррозиею синхронизаторов и заливают масло, обладающее повышенными противозадирными свойствами.

Когда автомобиль приходится эксплуатировать в очень суровых условиях, такой поступок становится необходимостью. Надо сказать, что в спецификации указываются также полуавтоматические коробки передач.

Делая выбор смазочной жидкости, необходимо учитывать свойства двигателя. Бывают случаи, когда уровень масла в коробке резко падает. Для доливки нужно использовать только ту марку масла, которая была залита ранее.

Только при особых обстоятельствах разрешается смешивать однотипные смазки для трансмиссии. Категорически запрещено смешивание, если они отличаются своим цветом. Эти продукты не совмещаются между собой.

Разница между трансмиссионным маслом GL-4 и GL-5

Купить артикул

Синтетическое трансмиссионное масло AMSOIL

Если вы когда-либо покупали трансмиссионное масло или изучали технические характеристики трансмиссионного масла, вы, несомненно, пришли сюда. по спецификациям API GL-4 и GL-5. Вы, наверное, задавались вопросом, в чем разница между трансмиссионным маслом GL-4 и GL-5? Где можно купить трансмиссионное масло GL-4 и GL-5?

Серьезность

Американский институт нефти (API) классифицирует зубчатые передачи по классам GL от GL-1 до GL-5. Более высокие значения рейтинга GL соответствуют более суровым условиям эксплуатации; GL-1 является наименее жестким и обычно может быть удовлетворен моторным маслом, в то время как GL-5 является наиболее жестким рейтингом GL.

Противозадирные присадки

Основное различие между трансмиссионными маслами GL-4 и GL-5 заключается в уровне противозадирных присадок. Противозадирные присадки эффективно защищают шестерни, создавая защитный слой на их поверхности; эти присадки необходимы для защиты зубчатых передач, работающих при больших нагрузках и экстремальных температурах. Типичное трансмиссионное масло GL-5 содержит в два раза больше противозадирных присадок по сравнению с трансмиссионным маслом GL-4.

Где используются редукторные масла GL-4 и GL-5?

Трансмиссионные масла GL-4 обычно рекомендуются для прямозубых и косозубых передач механических коробок передач и трансмиссий, работающих при умеренных скоростях и нагрузках. Трансмиссионные масла

GL-5 обычно рекомендуются для гипоидных передач автомобильных мостов, работающих в условиях высоких скоростей и высоких нагрузок.

Трансмиссионное масло какого типа/вязкости следует использовать?

Для обеспечения максимальной защиты и производительности рекомендуется обратиться к руководству пользователя за рекомендациями производителя. Там вы найдете как указанную вязкость (75W-90, 75W-140 и т. д.) и спецификации (API GL-4, API GL-5, API MT-1 и т. д.), рекомендованной для вашего применения. Почти все гипоидные зубчатые передачи требуют GL-5 из-за необходимости значительной защиты от экстремального давления.

Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для моего автомобиля?

AMSOIL Severe GEAR® Synthetic Gear Lube превосходно защищает шестерни и подшипники от тяжелых условий эксплуатации. По своей конструкции он устойчив к разрушению при высоких температурах, предотвращает попадание кислот и поддерживает барьер, предотвращающий контакт металла с металлом при кондиционировании уплотнений. Его конструкция, не содержащая парафина, также улучшает свойства текучести при низких температурах, повышая экономию топлива и эксплуатационные характеристики в холодную погоду.

• Превосходная прочность пленки
• Контролирует термический разнос
• Защищает от ржавчины и коррозии
• Помогает снизить рабочие температуры
• Максимальная эффективность
• Долгий срок службы масла, уплотнений и оборудования
• Гибкая упаковка easy-pack для чистой и быстрой установки

SEVERE GEAR рекомендуется для дифференциалов, механических коробок передач и других механизмов, требующих трансмиссионного масла API GL-5. Его также можно использовать в мостах, где рекомендуется смазка API GL-4.

В чем разница? – Rx Mechanic

Замена трансмиссионного масла – важная процедура для вашего автомобиля, и вы должны получить продукт с правильными характеристиками для вашего автомобиля. Говоря о спецификациях, у нас есть класс GL в классификации API, которая знакомит нас с gl4 и gl5.

Многие люди хотят знать о функциональности этих двух масел и о том, можно ли их использовать взаимозаменяемо. Мы предоставим дополнительную информацию о типах масел, чтобы помочь вам сориентироваться в этой теме.

Что означает GL в масле?

Отправной точкой в ​​обсуждении GL4 и GL5 является расшифровка значения GL. Это означает трансмиссионную смазку, показывающую обозначение продукта, предназначенного для коробки передач автомобиля. Под классом GL вы найдете другие типы масел с номерами от 1 до 6.

Масло GL1 не содержит противозадирных присадок. EP означает экстремальное давление, а присадки улучшают характеристики масла в различных условиях. Масло GL2 содержит жирные вещества, а масло GL3 содержит мягкие противозадирные присадки.

Что касается основных игроков в этой статье, то и GL4, и GL5 имеют противозадирные присадки, но у последнего их больше, что обеспечивает более высокий рейтинг противозадирных присадок. Наконец, у вас есть GL6, который подходит для гипоидных передач с большим вылетом.

В чем польза добавок? Некоторое время назад свинец был основной добавкой в ​​редукторных маслах, что способствовало снижению скорости износа зубчатых передач. Результатом стали отличные рабочие характеристики трансмиссионного агрегата и повышенная долговечность.

Однако свинец оказал неблагоприятное воздействие на окружающую среду, что привело к поэтапному отказу от него в пользу смеси фосфора и серы. Комбинация создает защитное покрытие на металлических поверхностях шестерни, предотвращая истирание и ударные нагрузки.

Что такое GL4?

Обозначение масла GL4 – автомобильное, в котором используются гипоидные или спирально-конические шестерни. Транспортные средства имеют умеренные скорости и нагрузки для оптимальной работы этой утилиты. В зависимости от марки масла, некоторые из них могут работать с небольшими транспортными средствами, в то время как другие являются универсальными и подходят как для небольших, так и для тяжелых транспортных средств.

Целью GL4 в основном являются механические коробки передач и трансмиссии.

GL4 по сравнению с GL3; в чем разница? Трансмиссионное масло GL3 также используется в спирально-конических зубчатых передачах, но содержит меньше противозадирных присадок, чем GL4. Можно ли использовать их взаимозаменяемо? Вы можете использовать GL4 в системах GL3, чтобы извлечь выгоду из поддержки высоких нагрузок и противоизносных свойств первого.

Что такое GL5?

Подбрасывая монету в этом обсуждении, мы представляем вам трансмиссионное масло GL5. Он имеет экстремальное номинальное давление, что является одной из причин его предпочтения для высокоскоростных и высоконагруженных применений. Его целью в основном являются гипоидные передачи автомобильных мостов.

Вы можете считать GL5 эквивалентом трансмиссионного масла GL4, хотя и в большем масштабе. Вы можете использовать его в качестве замены GL4, так как они имеют схожие характеристики. Gl5 и GL6 — еще одна важная точка сравнения. GL6 идеально подходит для автомобилей с гипоидными передачами с большим смещением шестерни, например, в самоблокирующихся дифференциалах.

MIL-PRF-2105E — военный GL5, выпущенный где-то в середине 1990-х годов. Это в основном для использования на военных транспортных средствах.

Отличия Gl4 и Gl5

Основное различие между GL4 и GL5 заключается в том, что в первом содержится больше присадок для повышения его экстремального давления. Присадками в данном случае являются соединения фосфора и серы. Они помогают, создавая жертвенный слой на поверхностях зубчатых колес, чтобы снизить скорость их износа.

Другим отличием является их использование, поскольку GL4 подходит для тяжелых условий эксплуатации гипоидных передач без коэффициента ударной нагрузки. С другой стороны, вы используете GL5 для высоконагруженных гипоидных передач с ударными нагрузками. Кроме того, он не предназначен для использования на коробке передач. GL4 и GL5 работают в условиях высокого давления, хотя последний имеет высокую совместимость с окружающей средой с экстремальным давлением.

Часто задаваемые вопросы

В: Можно ли использовать GL5 вместо GL4?

GL5 и GL4 имеют схожие свойства и содержат приличное количество присадок для повышения их предела экстремального давления. Вы можете использовать GL5 вместо GL4, хотя это не означает, что вы должны это делать. Для наилучшей работы трансмиссионной системы вашего автомобиля используйте рекомендованный тип масла.

В: Что лучше; GL4 или GL5?

В случае с редукторными маслами класса GL мы взвешиваем лучшие по их номинальному давлению. Масла GL5 занимают первое место в рейтинге экстремальных давлений из-за высокого содержания серы и фосфора. Тот факт, что вы можете использовать его в смеси с маслом GL4, показывает, что оно является лучшим в своей категории.

В: Могу ли я использовать GL4 в дифференциале?

Дифференциал представляет собой набор автомобильных шестерен, передающих мощность от двигателя к колесам. Чтобы дифференциал работал эффективно, его нужно смазывать. GL4 отлично справляется с коробками передач, трансмиссиями, дифференциалами и раздаточной коробкой. Масло GL4 универсально, если учесть множество областей его применения.

В: Что означает GL4 в трансмиссионном масле?

В соответствии со спецификациями API у нас есть масла GL, классифицированные по номинальному давлению. GL4 — это класс масла, то есть трансмиссионная смазка класса 4. Эта четверка означает, что оно имеет приличный уровень присадок серы и фосфора, что увеличивает его экстремальное давление. Масло является одним из лучших в рейтинге экстремальных давлений, уступая только маслу GL5.

В: Безопасен ли желтый металл GL4?

Желтые металлы относятся к меди, бронзе и латуни, которые используются в системах с низкой нагрузкой, например, в мотоциклах. Недостатком желтых металлов в шестернях является то, что они могут подвергаться коррозии при воздействии таких элементов, как сера. Вы можете найти следы металлов в масле. GL4 содержит серу, предназначенную для повышения его износостойкости. Однако это же соединение вызывает коррозию желтых металлов.

В: Является ли GL5 синтетическим?

Синтетические масла отлично обслуживают ваши шестерни и, как правило, чисты. Масло GL5 имеет синтетические версии с минеральными присадками, такими как фосфор и сера, которые улучшают его характеристики. Найдите подходящего продавца трансмиссионного масла, чтобы приобрести подходящий продукт для вашего автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *