Чем отличаются антифризы G11, G12 и G13, какой из них лучше
Антифриз предназначен для охлаждения автомобильного двигателя. Производители выпускают разные типы антифризов по цвету, степени защиты от окисления, температуре нагревания, замерзания. Знание всех отличий, характеристик жидкостей, поможет автолюбителю выбрать наиболее подходящую «незамерзайку» для своего автомобиля.
Содержание
- Классификация антифризов по группам
- G11
- G12, G12+ и G12++
- G13
- Виды антифриза по цветам
- Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга
- Какую охлаждающую жидкость лучше использовать
Классификация антифризов по группам
Антифризы классифицируются по химической составляющей, температуре закипания, замерзания, по воздействию на детали и материалы.
Антифризы группы G11, G12 и G13G11
Антифриз G11 — это жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль и дистиллированная вода, доля неорганических присадок, ингибиторов, что препятствуют образованию и распространению коррозии на металлических и резиновых элементах системы охлаждения. Наличие неорганических ингибиторов повлияло на общую характеристику теплопроводности. Жидкость подходит только автомобилям и агрегатам, произведенным до 1996 года.
Основные характеристики:
- Зеленого иногда синего цвета.
- Плотность в пределах 1.065-1.085 г/см3.
- Температура кипения +108 градусов.
- Замерзание при – 45 и ниже.
- Срок службы — до 2 лет.
Этот тип ОЖ схож с советским аналогом под маркой «Тосол».
G12, G12+ и G12++
Незамерзающие разновидности ОЖ на основе карбоксилатных добавок и этиленгликоля. В составе нет неорганических силикатов. Главный компонент антикоррозийной защиты — карбоновая кислота. Составы G12+, ++ отличаются от исходного только количеством карбоновой кислоты, которая способствует образованию защитной антикоррозийной пленки в местах образования ржавчины.
Механические характеристики:
- Красного цвета.
- Плотность в пределах 1,065-1,085 г/см3.
- Температура кипения +118 градусов.
- Замерзание: – 40.
- Срок службы — более 5 лет.
Карбоксилатный антифриз марки 12 подходит для современных двигателей с высоким крутящим моментом. Марку перестали производить в 2005 году, заменив на более современные с пометкой +.
G13
Лобридная ОЖ G13 разработана на основе пропиленгликоля. Компонент значительно снизил ядовитые качества продукции. Антикоррозийные присадки химической составляющей не поменялись. Они представляют собой несколько разновидностей силикатного вещества и карбоновых кислот.
Особенности работы силикатных антифризовПо своим свойствам и характеристикам G13 не отличается от 12 +++. Просто был заменен менее ядовитый этиленгликоль для повышения экологической чистоты конечного продукта.
Виды антифриза по цветам
- Синим маркируется состав российского производства «Тосол» с температурой замерзания – 40°С. Бывает красного цвета, что означает порог замерзания в – 60 градусов.
- Марки G11 окрашены в синий, зеленый иногда в сине-зеленый цвет.
- Охлаждающие жидкости G12 и их варианты с пометкой + красного цвета.
- Марки ++, +++ фиолетового цвета.
- G13 схожа с ОЖ ++, поэтому тоже фиолетовая.
Важно! Недобросовестные производители могут специально менять расцветку жидкости, произведенной кустарным способом. Лучше приобретать ОЖ проверенных брендов.
Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга
Главное отличие антифриза G11 от G12 — в составе, степени замерзания, закипания, в антикоррозийных свойствах. Другие отличительные особенности:
- В составе G11 неорганические присадки. Марка 12 основана полностью на добавках из органики.
- Срок службы 11 типа на половину короче: всего 2 года.
- Очень низкий порог тепловой отдачи. Более современный аналог закипает при +118, что делает его подходящим для усовершенствованных агрегатов и авто.
- Антикоррозийные добавки со времени заливки в систему обеспечивают защиту от коррозии. Добавки усовершенствованных моделей работают точечно: обволакивают только поврежденные места.
Разница антифриза G11 и G12 тоже в пороге замерзания. 11 тип более устойчив к низким температурам и работает при температуре до – 45 градусов.
Охлаждающая жидкость G13 отличается от 12 только экологической чистотой. Этот тип ОЖ более безопасен, сравнительно дороже, подходит для заливки совершенно новым автомобилям. Старым авто не подходят из-за отличия в температуре нагревания и охлаждения двигателя.
Какую охлаждающую жидкость лучше использовать
При выборе охлаждающих составов надо учитывать нюансы:
- Материал радиатора. Для радиаторов из латунных, медных материалов больше подходит G11. Для алюминиевых можно использовать жидкости G12+, ++, +++ и G13. 12 не подходит для медных и латунных материалов.
- Температура окружающей среды. Для жаркого климата подходят современные жидкости с высоким порогом кипения. Разница в 10-20 градусов может сыграть большую роль. Антифризы G11 и «Тосол» больше подходят для работы в условиях низких температур.
- Автомобили отличаются по мощности, крутящему моменту, общей системе охлаждения. Современным авто не подойдут жидкости G11, 12, «Тосол». Новые модели машин имеют усовершенствованные системы охлаждения с высоким давлением и большими оборотами.
Важно! Заливать надо ту жидкость, что указана в технической документации к автомобилю.
Антифриз G11.
История и применениеСперва стоит разобраться, откуда пошла такая маркировка, как G11. У автомобильных хладагентов нет единой классификации. Компания Volkswagen первой предложила ввести обозначения G11, G12, G12+. Такую маркировку приняли многие автопроизводители. Первым появилось средство с цифрой «11», но срок его эксплуатации был невелик, всего 1-2 года. Антифризы с такой маркировкой относятся к гибридным жидкостям, потому что в своей основе они имеют, как органические так неорганические ингибиторы, в основном это силикаты или фосфаты. К таким антифризам по Volkswagen относится зеленый антифриз G11, срок службы его не превышает 3 года.
Антифризы с маркировкой G12, G12+ относятся к карбоксилатным, потому что в своем составе имеют ингибиторы коррозии на основе органических, карбоновых кислот. Поэтому с начала 90-х годов прошлого столетия, некоторые компании стали разрабатывать концентраты на основе карбоновых кислот. Такие охлаждающие жидкости имели больший срок эксплуатации и имели лучшие антикоррозийные свойства. Они требуют замены не раньше, чем через 5 лет или после 250 тысяч пробега.
Фиолетовый антифриз с маркировкой G12++ относится к лобридным, потому что в своем составе имеет небольшое число минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную пленку и только в местах образования коррозии. В состав этих антифризов входят силикаты и органические кислоты. Силикаты участвуют в образовании защитной антикоррозийной пленки, а карбоновые кислоты защищают только те места, в которых может образоваться коррозия. Этот антифриз отличается от всех ранее известных тем, что имеет неограниченный срок службы, но только в том случае, если был залит в новый двигатель.
Антифриз G11 производится разными производителями, которые имеют свои обозначения доступа. У кого-то это будет буква R, а у кого-то может быть и S. Но буква значения не имеет, главное, что цифра 11 у них общая, а цвет разный используется только для того, чтобы различать классы. На самом деле такая классификация и разделение на цвета характерна только для Европы, а в Америке и Азии она будет совсем иная. Если автомобиль имеет американское или японское происхождение, то нужно точно выяснить, какая охлаждающая жидкость была залита после сборки.
Заливать антифриз в автомобиль нужно по такому понятию, как доступ. По нему определяют, какого класса нужен антифриз для конкретного автомобиля. Цвет антифриза G11 обычно синий или зеленый. Но, цвет не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза, а является предметом договоренности между производителями. Часто бывает, что один и тот антифриз может быть разных цветов, для разных потребителей. Поэтому, покупая антифриз для заливки, нельзя ориентироваться только на цвет, нужно внимательно прочитать состав, подумать о совместимости, и знать, что залито в данный момент в вашем авто. Сразу же хотелось бы отметить, что антифризы G11 и G12, смешивать нельзя, а перед использованием этих антифризов лучше сделать промывку радиатора.
Первая охлаждающая жидкость была создана в 20-х годах двадцатого столетия, и получила название – антифриз. Начиная с 30-х годов, для увеличения эффективности работы охлаждающей жидкости, стали применяться помпы и термостаты. Первый антифриз был изготовлен на основе глицерина – трехатомного спирта. Такие антифризов состояли из смеси воды и глицерина, в соотношении 35:65 и имели температуру замерзания минус 40, а температуру кипения 290 градусов. Проблемой в применения стала высокая вязкость и низкая текучесть такого рода охлаждающей жидкости. Для решения этой проблемы применяли этанол, метанол, соли, но проблема была решена только в 30-е годы, когда была найдена полноценная замена основы, ею стал двух атомный спирт – этиленгликоль. Постепенно антифризы, на основе этиленгликоля вытеснили жидкости метиленовые и глицериновые.
Поставщик, цены, сравнение и обзор. Точный номер запчасти
от VW для этой охлаждающей жидкости — TL-774 J . Он используется, например, для всех моделей Golf 7 (VII) с завода.Являясь прямым преемником охлаждающих жидкостей G12, G12+ и G12++, охлаждающая жидкость G13 смешивается с охлаждающими жидкостями G12 (см. параграф ниже). Особенностью охлаждающей жидкости G13 является то, что она изготовлена на основе глицерина и поэтому более экологична, чем предыдущие охлаждающие жидкости G12. При этом его производство дешевле предшественников. Преемник G13, G12evo, аналогичен. Эти две охлаждающие жидкости также можно смешивать друг с другом.
Преимущества по сравнению со стандартом G12
Преимущество стандарта охлаждающей жидкости G13 заключается в том, что он более безопасен для окружающей среды и дешевле в производстве. С точки зрения производительности G13 следует за G12++. При производстве G12++ в качестве основы использовался гликоль. G13 использует глицерин, продукт биологических отходов, в качестве основы. Это означает, что производство не только более экологично, но и экономит затраты при производстве.
Готовая смесь и концентрат G13
Как и все другие охлаждающие жидкости, охлаждающая жидкость G13 также доступна в виде готовой смеси или концентрата. В случае концентрата его необходимо смешать с дистиллированной водой перед заливкой в систему охлаждения. Готовая смесь G13 является оптимальным решением для пополнения. Как следует из термина «готовая смесь», концентрат уже смешан с водой и может быть использован непосредственно для доливки.
Смесь охлаждающей жидкости G13
Охлаждающую жидкость G13 можно смешивать со всеми другими стандартами VW, за исключением охлаждающей жидкости G11. Это также кратко и компактно показано в табличном обзоре.
Охлаждающая жидкость | Охлаждающая жидкость G13 |
---|---|
Г11 | Не смешивается |
G12 | Смешиваемый |
G12+ | Смешиваемый |
G12++ | Смешиваемый |
Г13 | Смешиваемый |
G12 эво | Смешиваемый |
Оригинальная охлаждающая жидкость VW против альтернатив
Если вы ищете оригинальную охлаждающую жидкость VW G13, вам придется нелегко. С 2018 года VW производит только новейший стандарт VW G12evo. Вы можете купить эту покупку рядом с мастерскими, на заправках или в Интернете. Если вы все же хотите купить охлаждающую жидкость G13, на выбор есть альтернативные производители, которые продолжают выпускать охлаждающую жидкость G13. Если они соответствуют выпуску VW G13, TL-774 J, они одобрены VW для соответствующих автомобилей.
Оригинальная охлаждающая жидкость VW G13
Охлаждающая жидкость VW фиолетового цвета ранее была доступна в виде концентрата, а также в виде готовой смеси. Готовая смесь защищает при температуре до -25°С. Чистый концентрат имеет защиту до -40°C.
Цена охлаждающей жидкости G13
Цена готовой смеси G13 составляла около 12,90 € за 1,5 л . Готовая смесь немного дешевле чистого концентрата (около 18€), но получается при смешивании с дистиллированной водой, с концентратом чуть дороже. Однако для чистого наполнения предлагается готовая смесь.
Buy on Amazon
Original VW G12evo 5L (Ready-Mix)
Buy on Amazon
Features of the VW G12evo
- Преемник VW G13
- Цвет: фиолетовый/розовый
- OEM-продукт
- Для Audi, SEAT, Skoda и VW
- Смешивается с G13
Охлаждающая жидкость G13 от Ravenol
Немецкий производитель Ravenol предлагает замену классическому G13 под названием Ravenol LGC Protect C13. Аббревиатура C13 основана на стандарте VW G13. То же самое относится и к охлаждающей жидкости G12, которая в Ravenol называется C12. Ravenol C13 доступен в виде концентрата или предварительно смешанной охлаждающей жидкости. Цвет Ravenol C13 фиолетовый/фиолетовый, как и у оригинальной охлаждающей жидкости от VW.
Большим преимуществом охлаждающей жидкости Ravenol является то, что она доступна в различных литровых единицах.
Охлаждающая жидкость G13 от Ravenol имеет выпуск VW TL 774-J. Именно этот выпуск представляет собой стандарт охлаждающей жидкости G13 VW. Благодаря выпуску VW дает эту охлаждающую жидкость так одновременно. Кроме того, охлаждающая жидкость Ravenol имеет допуски:
- Фольксваген G012A8FM1
- Фольксваген G012A8FM8
- Фольксваген G012A8GM9
Купить на Amazon
Свойства Ravenol C13
- Рекомендация: VW 0 TL 774-J (соответствует 9103-J)
- Цвет: Фиолетовый
- Защищает до -37 градусов
- ОАТ охлаждающая жидкость
Купить на Amazon
Охлаждающая жидкость Ravenol LGC C13: плюсы и минусы
Преимущества | Недостатки |
---|---|
✓ Дешевле, чем VW G13 | Нет OEM-продукта |
✓ Доступен в количестве нескольких литров | |
✓ Доступен в виде концентрата и готовой смеси | |
✓ Защищает до – 37°C | |
✓ Более низкая цена за литр при больших объемах |
Охлаждающая жидкость G13 от Liqui Moly
Немецкий производитель Liqui Moly особенно известен своими моторными маслами и присадками. Однако с некоторых пор Liqui Moly также предлагает охлаждающие жидкости. С продуктом Liqui Moly Kühlerfrostschutz KFS 13 одновременно появляется аналог охлаждающей жидкости G13. Это соответствует рекомендации VW TL-774 J. Здесь важно отметить, что рекомендация не соответствует разрешению производителя автомобиля.
Охлаждающая жидкость G13 от Liqui Moly в настоящее время доступна только в виде концентрата. А вот в таре 1л, 5л, 20л, 60л и 200л. Благодаря своему светло-красному цвету он не соответствует фиолетовому цвету оригинального VW G13. Однако, в отличие от конкурентов, Liqui Moly KFS 13 может работать при температурах до – 69°C.
Дополнительные детали:
- Ярко-красный цвет
- Минимальный срок хранения 36 месяцев (с закрытой оригинальной тарой)
- 1 л – доступны 200-литровые контейнеры
Liqui Moly KFS 13: плюсы и минусы
Преимущества | Недостатки |
---|---|
✓ Дешевле, чем VW G13 | Нет OEM-продукта |
✓ Доступен в количестве нескольких литров | Без официального разрешения VW |
✓ Защищает до – 69°C | Доступен только в виде концентрата |
Охлаждающая жидкость G13 от Glysantin
Если вы ищете высококачественный продукт для замены охлаждающих жидкостей VW G11, G12+ и G12++, вы быстро найдете подходящий продукт в Glysantin. Однако альтернативы охлаждающей жидкости VW G13 известный производитель не предлагает. Glysantin G30, G40 и G48 соответствуют только предшествующим стандартам охлаждающей жидкости VW. Соответственно, при поиске альтернатив необходимо использовать охлаждающие жидкости других производителей.
Что содержит охлаждающая жидкость G12?
С 1996 по 2001 год в автомобилях использовалась охлаждающая жидкость красного или розового цвета G12 на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Не содержит силикатов. При 20 °С или 68 °F его плотность составляет 1,065 1,085 г/см3 (при 20 °С или 68 °F). С 2 или более карбоновыми кислотами температура кипения составляет около +118 ° C (около 244 ° F), а точка замерзания около -58 ° C.
Для предотвращения коррозии охлаждающая жидкость G12 впрыскивается в радиатор, где образует стойкую микропленку, препятствующую образованию очагов коррозии.
Этиленгликоль обычно содержится в охлаждающих жидкостях в концентрации 50-60%, что обеспечивает максимально возможную производительность. Для краткости скажем, что этиленгликоль — это бесцветная маслянистая жидкость, которая кипит при 386,6 градуса по Фаренгейту и замерзает при 86,6 градуса по Фаренгейту.
Добавки, такие как краситель, используются для улучшения видимости резервуара.
Что содержит охлаждающая жидкость G12?
Охлаждающая жидкость G12 состоит примерно из 5% дистиллированной воды, этиленгликолевого спирта для предотвращения замерзания и красителя, часто используемого для обозначения класса охлаждающей жидкости, а также для улучшения видимости резервуара.
Доступны другие добавки, такие как ингибиторы на основе органических кислот, действующие как ингибиторы коррозии, и соединения, помогающие предотвратить образование накипи, поскольку этиленгликоль агрессивен по отношению к цветным металлам.
Для охлаждающей жидкости G12 также требуются пеногасители и смазочные материалы.
Недостаток охлаждающей жидкости G12
У охлаждающей жидкости G12 есть существенный недостаток: она начинает работать только тогда, когда коррозия уже произошла. Несмотря на то, что это действие позволяет избежать образования и быстрого осыпания защитного слоя из-за вибраций и колебаний температуры, можно улучшить теплопередачу и продлить срок службы.
Охлаждающая жидкость G12 по сравнению с G11, G12+ и G13
Присадки, используемые в охлаждающих жидкостях трех классов, G11, G12 и G13, различаются.
Органический и неорганический организм
Различия между охлаждающими жидкостями G12 и G11
В этом автомобиле используется более ранний тип охлаждающей жидкости, G11. Эта система охлаждения использовалась на автомобилях с большим объемом системы охлаждения до 1996 года. G11 обычно имеет синий или зеленый цвет. 105°C (221°F) — это точка кипения, а срок службы составляет не более 2 лет или 31 000 50 000 миль.
Фосфаты и нитраты являются единственными неорганическими добавками в G11, и он был изготовлен из силиката, чтобы обеспечить защитное покрытие на внутренней поверхности системы даже при наличии коррозии.
Из-за своих антикоррозионных свойств охлаждающая жидкость класса G11 не рекомендуется для длительного использования. Абразивная охлаждающая жидкость G11 после износа может повредить компоненты системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость G11 не рекомендуется для автомобилей с алюминиевыми радиаторами, так как ее присадки неэффективны для защиты этого металла при высоких температурах.
Смешивание охлаждающей жидкости G12 с охлаждающей жидкостью G11
Ни в коем случае нельзя смешивать органическую охлаждающую жидкость с неорганической охлаждающей жидкостью.
Различия между охлаждающей жидкостью G12 и G12 +
И G12, и G12 + представляют собой органические охлаждающие жидкости с длительным сроком службы, в которых используется этиленгликоль и которые используются с 1996 года; однако только G12 + использует гибридный производственный процесс, включающий силикатную и карбоксилатную технологии.
Охлаждающая жидкость G12++ дебютировала в 2008 году и с тех пор существует. В этой охлаждающей жидкости сочетались органические и неорганические присадки, которая также содержит незначительное количество минеральных присадок. Эта комбинация устранила фундаментальный недостаток G12, который не только устранил коррозию, но и в первую очередь предотвратил ее появление.
Смешивание охлаждающей жидкости G12+ с охлаждающей жидкостью G12 и G11
G12+ можно комбинировать с G12 и G11, однако я не сторонник этого.
Различия между охлаждающими жидкостями G12 и G13
Новый класс охлаждающей жидкости G13 был введен в 2012 году в результате ужесточения экологических норм. Светло-красный или фиолетовый — самые распространенные оттенки этой охлаждающей жидкости. Конечная точка замерзания этой охлаждающей жидкости составляет 69 градусов по Цельсию (92 градуса по Фаренгейту), а ее температура кипения составляет около 175 градусов по Цельсию (347 градусов по Фаренгейту), что делает ее лучшим охлаждающим средством и антифризом.
Пропиленгликоль в ОЖ G13 менее токсичен и наносит меньший вред окружающей среде при утилизации (выбросы CO2 примерно на 11% меньше, чем у G12), а его цена значительно выше антифриза G12, но ОЖ G13 отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозия и меловые отложения, и он дороже антифриза G12.
Алюминиевые радиаторы, а также радиаторы из чугуна и магниевого сплава лучше защищены G13.
С другой стороны, старые системы охлаждения с медными или латунными радиаторами и нагревателями не должны использовать охлаждающую жидкость G13. Эти материалы лучше всего подходят для кофемолок G11 и G12.
Как выбрать лучший тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля
Выбор правильного типа или класса охлаждающей жидкости — это первый шаг в выборе оптимальной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
На самом деле узнать, какая охлаждающая жидкость вам нужна, довольно просто, потому что она указана на бачках некоторых производителей автомобилей и в руководстве по эксплуатации автомобиля для всех моделей.
Охлаждающая жидкость доступна в двух формах: разбавленная и концентрированная, которые можно приобрести отдельно. Я рекомендую приобрести концентрированную охлаждающую жидкость и разбавить ее дистиллированной водой до концентрации, соответствующей вашему местному климату.