Что лучше: минеральное масло или синтетическое
Современный производитель предлагает широкий ассортимент моторных масел, предназначенных для смазывания деталей, постоянно находящихся в движении. Сейчас все смазки относятся к всесезонным, найти в продаже летнюю или зимнюю смазочную жидкость практически нереально. Моторные жидкости можно поделить на две большие группы – минеральные и синтетические. В промежутке между ними есть еще полусинтетические, которые по характеристикам и ряду показателей показывают себя гораздо лучше минеральных, но во многом уступают чистой синтетике.
Минеральное масло для двигателей
В качестве сырья для производства данного вида смазки используются сельскохозяйственные масличные культуры или мазут. При обработке из них удаляют примеси, но вносят специальные присадки для улучшения антикоррозийных, противоизносных и тому подобных свойств. Натуральный продукт ценится за низкую стоимость, гидролитическую стабильность и высокую эффективность.
К отрицательным моментам относятся:
- Скромный рабочий диапазон температуры окружающего воздуха +10°С…+25°С. При отрицательных температурах моторные масла для легковых автомобилей становятся слишком вязкими, из-за чего ухудшается смазка двигателя. В результате ускоряется износ деталей и значительно повышается риск возникновения неисправностей.
- Образование большого количества нагара ввиду выгорания присадок.
- Низкий эксплуатационный ресурс, по сравнению с синтетикой старение наступает гораздо быстрее. Из-за этого смазочную жидкость минерального происхождения приходится гораздо чаще менять.
Минеральный продукт отличается от синтетической смазки молекулярным строением, поэтому прочность его защитной масляной пленки несколько ниже.
Синтетическое масло
Данная разновидность смазочной жидкости изготавливается из продуктов нефтепереработки с помощью органического синтеза. Сырье подвергается более глубокой переработке, что дает получение особой молекулярной структуры. К достоинствам синтетических масел относят следующие моменты:
- Широкий температурный диапазон, при котором смазка сохраняет стабильную вязкость.
- Способствуют снижению степени износа деталей в двигателе внутреннего сгорания.
- Облегчают «холодный» старт.
- Сохраняют в течение длительного времени свои свойства (отличаются медленным испарением, образованием минимального количества нагара, устойчивостью к отрицательным последствиям при взаимодействии с кислородом).
- Текучесть масла не изменяется при отрицательной температуре.
Органический синтез обладает широкими возможностями, поэтому синтетические моторные масла для машин могут сильно отличаться по составу друг от друга. Всем им присущи химическая стабильность, устойчивость к окислению при повышении температуры, отличные вязкостно-температурные свойства. Синтетическая смазка после разложения при высоких температурах почти не оседает на элементах и узлах двигателя.
К минусам можно отнести высокую цену за продукцию.
Как сделать выбор
У каждого вида моторных масел для грузовых автомобилей или легкового автотранспорта есть свои достоинства и недостатки. Если смотреть только характеристики, то однозначно перевес будет в пользу синтетики. Но следует учитывать, что далеко не для каждого авто подойдет смазка искусственного происхождения.
Отдавать предпочтение минеральным моторным маслам для легковых автомобилей следует в тех случаях, когда машина старая, используется только в теплое время года и не слишком интенсивно. Сфера применения синтетической моторной жидкости – современные автомобили при условии рекомендаций завода-производителя.
Выбирать следует исходя из характеристик авто, особенностей и условий его эксплуатации.
Минеральное масло для двигателя — отличия от синтетики и полусинтетики
Минеральные масла для двигателя автомобиля пользуются большой популярностью у водителей, и продолжают использоваться в ввиду их ценовой доступности и неплохих рабочих характеристиках, несмотря на то что синтетические составы более качественны. Чтобы сделать правильный выбор, нужно получить общее представление о том, что собой представляет минеральное масло.
Преимущества минерального масла
Как следует из названия, главное отличие минерального масла от синтетического и полусинтетического в том, что в его состав входят исключительно натуральные вещества – продукт переработки сырой нефти. Такие составы обладают рядом преимуществ:
- Повышенная прокачиваемость, что очень выгодно при езде на морозе;
- Стабильная работа при повышенных температурах;
- Оставляет меньше отложений;
- Замедляет износ двигателя;
- Оптимизирует расход топлива.
Помимо этого, они более доступны по цене. Такие смазочные материалы используются в тех местах, где достоинства синтетических составов не нужны. Лучше всего – на машинах старше пяти лет. Использование минеральных масел позволяет улучшить характеристики изношенных резиновых уплотнителей. Они стабильнее выполняют свои функции в зимний период.
Особенности синтетических масел
Синтетические составы получают посредством процедуры перегонки и переработки, в ходе которого из молекул получают необходимые соединения. Такая смесь обладает такими преимуществами:
- Чистый двигатель. В их состав включено меньше различных присадок, образующих шлам;
- Защита от износа. Такие составы лучше защищают подвижные детали от трения;
- Пригодны для мощных двигателей. Синтетику и полусинтетику заливают в моторы суперкаров и тяжелого транспорта.
Сказать однозначно, какое масло лучше – минеральное, полусинтетика или синтетика, нельзя, все зависит от конкретной ситуации.
Смешивание масел – за и против
Неопытные водители часто спрашивают, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло. Можно однозначно сказать, что делать такое наобум нельзя, поскольку эффект от смешения разных масел и составов в них может быть самым неожиданным. Но в некоторых ситуациях такое допускается, при этом нужно учитывать несколько фактов:
- Гарантированно можно совмещать только основы от одного производителя;
- При замене смазочных материалов некоторое количество остается внутри ДВС, поэтому после смены производителя нужно будет менять масло чаще некоторое время.
Чтобы не проверять на практике, можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом, лучше положить в багажник запасную бутыль вашего типа масла.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Кузов и автостекла
- Панель приборов Supervision: что собой представляет
- Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
- Чистка салона автомобиля своими руками
- Можно ли ездить без бампера? Ответ
- Подготовка авто к весне: несколько дельных советов
Агрегаты и узлы
- Что такое АБС в машине?
- Как восстановить необслуживаемый аккумулятор
- Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
- ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
- Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Шины и диски
- Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
- Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
- Отличие кованных дисков от литых
- Как выбрать шины для автомобиля на лето
- Выбор тормозных колодок для авто
Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами
ЯЗЫК: Вьетнамский Русский
В чем разница между минеральным моторным маслом и синтетическим моторным маслом и какое из них подходит именно вам? Вероятно, многие автовладельцы уже задавались этим вопросом. С таким количеством аргументов в пользу любого варианта это может привести к путанице. Лучший способ принять решение — самостоятельно изучить различия и взвесить все за и против двух типов моторных масел. Давайте выясним, чем отличаются синтетические и минеральные моторные масла.
Безосновательное заблуждение о минеральных маслах
Многие думают, что разница между синтетическими моторными маслами и минеральными моторными маслами заключается в наличии или отсутствии присадок. Тем не менее, как синтетические, так и минеральные моторные масла на 80-90% состоят из базового масла с присадками, повышающими эффективность для защиты от износа, окисления и трения.
На основании чего классифицируют синтетические и минеральные моторные масла? Ответ связан с тем, какое масло использовалось для его создания. Если минеральное масло, очищенное от сырой нефти, используется в качестве базового масла, оно классифицируется как минеральное масло. Однако если в качестве базового масла используется синтетическое масло, полученное искусственным путем путем химического синтеза, оно классифицируется как синтетическое моторное масло. Таким образом, то, как было создано базовое масло, а не количество добавленных присадок, определяет, считается ли моторное масло минеральным или синтетическим.
Всегда ли качественное моторное масло хорошо?
Поскольку 80-90% моторного масла составляет базовое масло, качество моторных масел сильно различается в зависимости от характеристик базового масла. По этой причине многие водители считают, что для защиты двигателя автомобиля и выдерживания самых экстремальных условий лучше выбрать более совершенный синтетический продукт. Хотя синтетические моторные масла действительно имеют много преимуществ перед минеральными моторными маслами, минеральные моторные масла, в свою очередь, также имеют свои особые преимущества. Давайте сравним два моторных масла и выясним, какое.
Минеральные масла От А до Я
Производство минеральных масел нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо.
Основными компонентами минеральных масел являются парафиновое масло, нафтеновое масло и ароматическое масло. Парафиновое масло можно использовать в качестве основы для смазки, потому что его химическая структура содержит смазывающие свойства и химически стабильна, как парафин, используемый для изготовления свечей.
Нафтеновые и ароматические масла имеют двойную ковалентную связь, что обеспечивает им хорошую растворимость. Однако их химически нестабильная природа, а также их реакция на тепло означают, что нафтеновые и ароматические масла могут легко окисляться. В результате в производстве остается меньше продуктов, использующих эти масла.
Моторные масла, изготовленные из минерального масла
Моторное масло, изготовленное из минерального масла, сначала очищают от примесей. Только после очистки масло может выполнять самые основные потребности моторного масла — смазку. Однако одним из недостатков минерального масла, очищенного от сырой нефти, является то, что очень трудно полностью удалить примеси серы.
Также, по сравнению с синтетическими маслами, минеральное масло более химически нестабильно, его вязкость при высоких температурах низкая и оно легче науглероживается, внося шлам. Таким образом, моторные масла на минеральной основе, хотя и дешевле в производстве и покупке, требуют более частой замены.
Синтетическое масло от А до Я
Разработано для повышения эффективности
Синтетическое масло, как следует из названия, представляет собой синтетическое базовое масло, искусственно созданное в лабораториях для оптимизации смазывающих свойств при одновременном снижении химической и термической нестабильности, свойственной минеральному масло. Базовые масла, используемые сегодня во многих синтетических моторных маслах, содержат парафиновые и олефиновые масла в качестве основных компонентов и разработаны с небольшим количеством нафтеновых и ароматических масел или без них.
Таким образом, синтетическое масло химически очень стабильно с более постоянным уровнем вязкости при высоких температурах и минимальным образованием шлама. Это означает, что синтетические масла требуют меньшего количества замен и обеспечивают лучшую защиту двигателя. Синтетическое масло, однако, имеет более дорогостоящий производственный процесс и требует дополнительных присадок для противодействия его плохой растворимости.
Минеральное моторное масло: дешевое производство, которое дорого обходится
Минеральное масло не обладает химической и термической стабильностью, что приводит к снижению вязкости после поездки на большие расстояния и длительные периоды времени. Чрезмерное использование минерального моторного масла может привести к образованию шлама и примесей в результате реакции термического окисления. В конечном итоге это может привести к снижению расхода топлива и более громкой и нестабильной работе двигателя.
Преимущество минерального масла в том, что оно относительно дешевле синтетического моторного масла, но требует более частой замены масла. Однако недавно произведенные масла преодолели многие недостатки минерального масла за счет технологии очистки, и разница между минеральным и синтетическим моторным маслом становится все меньше.
Синтетическое моторное масло: более дорогое, но более эффективное
Синтетическое моторное масло обладает превосходной химической и термической стабильностью, что означает лучшие тепловые характеристики даже при движении на большие расстояния или в течение длительного периода времени. Это улучшает ходовые качества, а также срок службы двигателя. Еще одним преимуществом синтетического моторного масла является его более продолжительная работа, что приводит к менее частой замене масла.
Производительность или стоимость?
Минеральное моторное масло дешевле, но требует более частой замены масла, в то время как синтетическое моторное масло служит дольше, но дороже. Какой из них вы предпочитаете? Есть еще одна вещь, которую следует учитывать, альтернативная стоимость. Не забывайте, что замена моторного масла также требует времени и труда.
В чем разница между минеральным и синтетическим маслом?
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
Автор: Кара Сэмвейс
Оба типа начинаются с сырой нефти. Минеральное масло получают непосредственно в процессе очистки, тогда как синтетические масла подвергаются химической обработке, которая изменяет и улучшает их химическую структуру. Таким образом, синтетические масла обладают лучшими характеристиками, чем минеральные масла, при более высоких и более низких температурах, но по своей сути они дороже.
Millers Oils производит множество различных минеральных, полусинтетических, синтетических и нанотехнологических масел. Подробную информацию обо всех доступных продуктах см. в нашем интернет-магазине и на страницах с информацией о продуктах.
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
Что такое ZDDP?
Автор: Кара Сэмвейс
Что такое ZDDP? (Дитиофосфат цинка) Дитиофосфат цинка представляет собой противоизносную присадку, используемую в смазочных материалах. Требуется для защиты точек контакта с высокой нагрузкой, таких как кулачки распределительного вала и толкатели. Он также действует как антиоксидант, продлевая срок службы масла в суровых условиях. Оптимальные уровни Существует оптимальный уровень ZDDP: слишком мало не даст…
Подробнее Что такое ZDDP?Продолжить
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
Что подразумевается под всесезонным?
Автор: Кара Сэмвейс
Всесезонные маслабыли разработаны в 1960-х годах и имеют множество различных форматов (20W50, 20W60 и т. д.). До этого все масла были моносортными (т.е. 30, 40, 50). Это стало возможным благодаря изобретению полимеров. Полимеры — это молекулы, которые расширяются при нагревании. Поэтому всесезонное масло может иметь вязкость…
Подробнее Что подразумевается под универсальностью?Продолжить
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
Какое масло следует использовать в двигателе старинного автомобиля или мотоцикла?
Автор: Кара Сэмвейс
Винтажные автомобили/байки, т.е. до Второй мировой войны, имели очень примитивные системы фильтрации масла и использовали недетергентные масла, такие как наша линейка Millerol. Ассортимент Millerol содержит противоизносные и антикоррозионные присадки, но не содержит детергентов, которые могут разъедать желтые металлы. Зимой потребуется масло с более низкой вязкостью, такое как Millerol 30, и масло с более высокой вязкостью…
Подробнее Какое масло следует использовать в двигателе старинного автомобиля или мотоцикла?Продолжить
Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы
В каких двигателях можно использовать Millers Classic Sport 20w50?
Автор: Кара Сэмвейс
Millers Classic Sport 20w50 полусинтетическое Это масло, Millers Classic Sport 20w50, является полусинтетическим всесезонным моторным маслом с более высокими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное всесезонное моторное масло Millers Classic 20w50.