Правильная смазка катушек для рыбалки. Вопросы и ответы
В разделе Катушки
В данной публикации предлагаются к рассмотрению всеобщие заблуждения, касающиеся смазок, повсеместно обсуждаемые на рыболовных форумах и сообществах, связанные с техническим обслуживанием рыболовных катушек!
Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.
Это не верно! Любой заводской и оригинальный подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в кастинговых мультипликаторных катушках шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника.
Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы от компании Daiwa (Дайва) или Shimano (Шимано) в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ими нельзя!
Фрикцион можно смазывать той же смазкой что и главную пару? Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
Это совсем не так! Данные смазки не во всех случаях будут оптимальны, а в некоторых даже наоборот затруднят ход катушки. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона (обгонная муфта) или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле надписью «NO GREASE».
Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не совсем так! Производителем они конечно задумывались изначально ради блага, но… Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Shimano (Шимано) технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями.
Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано (Shimano), Дайва (Daiwa), Пенн (Penn) и т.д. с помощью сторонних производителей выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоваться характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.
Penn Grease — густая смазка синего цвета, которую мы применяем для смазки шестерней главной пары, кулису, а также подшипники
Penn Oil — жидкая смазка в виде масла, которую мы применяем для смазки штока, ролика лескоукладывателя и других мест где требуется негустая смазка.
Abu Garcia Rocket Oil — Масло для катушки от производителя Abu Garcia (Швеция), предназначена для обработки механизма высокоскоростной катушки. Вследствие постоянного трения, могут возникнуть перебои с работой. Во избежание этого необходимо использовать специальное масло, которое обеспечит хорошее скольжение и продлит срок службы. Консистенция масла обеспечит равномерное распределение по всем элементам, предназначено для обслуживания опорных подшипников шпули мультипликаторной катушки. Своевременная профилактика и уход за рыболовным инвентарём гарантирует оптимальную работу в любое время года.
SHIMANO DG-06 — более мягкая смазка фирмы SHIMANO для главных пар безынерционных катушек. Эту смазку рекомендуем для катушек повидавших солидные трофеи и отслуживших не один сезон. Более пластичная смазка надежно заполняет люфты, которые с возрастом появляются у катушек даже с максимально возможным количеством подшипников в топовых сериях ведущих произодителей.
DAIWA GG-104 смазка фирмы DAIWA для главных пар безынерционных катушек, рекомендуем использовать для добавления смазки в новую катушку, либо для профилактической смазки катушки в первый сезон эксплуатации. При первом техническом обслуживании можно заменить на DG-10 фирмы SHIMANO. Назначение: Смазка главных пар , механизмов, подшипников.
IOS Factory Dekakuma Drag Grease — густая смазка для катушек IOS Factory Dekakuma Drag Grease — вязкая и липкая для высоких нагрузок, применяется для смазки фрикционных тормозных шайб и прокладок. Использование в рабочих температурах -30 до +50 градусов, при контакте с водой не образует эмульсии. Высокая производительность в механизмах катушек.
Как выполнить смазку безынерционных катушек. Смазка безынерционных катушек
Содержание
- Уход и профилактика поломок
- Когда нужно смазывать катушку спиннинга?
- События, при которых необходима смазка
- Основные заблуждения о рыболовных смазках
- Что использовать для смазки?
- Густая смазка
- Жидкая смазка
- Универсальная смазка
- Смазка для рыболовных катушек (Три Кита)
- Масло для рыболовных катушек SFT Oil Reet Silicone
- Смазка для рыболовных катушек EFELE
- Смазка для рыболовных катушек Mikado
- Смазка для рыболовных катушек SFT Grease Reel Li
- Как смазать катушку спиннинга?
- Очистка шестерней и других частей катушки
- Последовательность смазки
- Алгоритм действий при смазке
- Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке
- Нюансы обработки мультипликаторных катушек
Уход и профилактика поломок
Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.
Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки. Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко. Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.
Когда нужно смазывать катушку спиннинга?
Катушки для спиннингов имеют сложный механизм, который требует правильного ухода. Внутри катушки располагаются шестерни, которые в процессе рыбной ловли могут засоряться или под воздействием влаги ржаветь. Что в итоге приводит к нарушению работы устройства. В таких случаях для дальнейшего применения необходимо провести смазку.
Также смазка необходима в следующих случаях:
- когда устройство пребывало в воде некоторое время;
- изделие пребывало в песке или грунте;
- в случае если катушка плохо работает;
- при отсутствии необходимого шума во время использования катушки;
- если при прокрутке катушки ощущаются помехи и посторонние звуки;
- перед началом сезона рыбалки, если изделие длительное время не использовалось.
Отметим! Также процедура смазки может осуществляться в любое время, когда рыболов сочтёт нужным, дополнительная процедура позволит облегчить процесс пользования изделия. Также следует отметить что процедура нанесения смазочного материала, довольно трудоемкая и требует затраты большого количества времени и внимательности.
События, при которых необходима смазка
- во время рыбалки катушка долго была в воде;
- долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
- перед стартом сезона;
- в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.
Основные заблуждения о рыболовных смазках
- «Подшипники смазываются жидким маслом» — Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
- «Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом» — Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
- «Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках» — Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!
- «Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару» — Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
- «Чем больше смазки — тем лучше» — Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
- «Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек» Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
- «IOS — панацея от всего» — Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
- «Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой» — Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.
- «Технические отверстия служат для обслуживания катушки» — Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
- «Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом» — Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.
- «Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда» — Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т. д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
- «Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки» — Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.
Что использовать для смазки?
Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.
Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:
- густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
- жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
- смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.
Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.
Густая смазка
Использование густой смазки позволяет качественно промазывать все части снасти. Кроме того густой тип смазки не стекает и длительное время защищает изделие от возможных загрязнений.
Можно использовать следующие фирмы, производящие смазку:
- Reel Grasso silicone;
- Okuma;
- Abu Garcia Precision Grease;
- Shimano DG01.
При использовании густой смазки необходимо разбирать изделие и смазывать каждый составляющий элемент отдельно.
Примечание! Наиболее часто используются для подшипников и шестерен. Недостатком густой смазки является то, что мелкие детали смазываются чаще всего в большом количестве, что приводит к неправильной работе изделия.
Жидкая смазка
Может проникать в самые дальние части рыболовной снасти, смазка находиться в изделии и не покидает его, при этом постоянно циркулирует, смазывая составляющие части. Чаще всего жидкие смазки производятся в форме спрея с удобным наконечником.
Могут быть использованы следующие виды:
- Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
- Abu Garcia Reel Oil;
- Daiwa Reel Oil 2.
Отметим! Чаще всего жидкий тип смазки используется для вращающихся элементов, подшипников. Может применяться как для обычных снастей, так и для катушек, используемых для ловли в морских условиях.
Универсальная смазка
Применяется для полного смазывания изделия. Имеет среднюю консистенцию и считается наиболее подходящим типом смазки для спиннинговых катушек.
Смазка для рыболовных катушек (Три Кита)
Силиконовое масло в пластиковой аэрозольной упаковке, предназначено для подшипников и роликов. Выпускается во флаконе с распылительной головкой.
Материал не имеет запаха. Масляная струя, образующая при нажатии на распылительную головку, проникает в труднодоступные узлы рыболовной катушки.
Масло от компании Три Кита, как и предыдущий материал, не подходит для обслуживания валов, шестерен и главной пары – для этих узлов необходимо использовать другие смазочные материалы. Кроме этого, флакон со смазочным материалом негерметичен. Поэтому при транспортировке масло вытекает и загрязняет окружающие предметы. Точно дозировать материал невозможно, поэтому струя попадает на соседние участки.
Неудачная упаковка, а также отсутствие какой-либо информации о диапазоне рабочих температур масла определяет его место в рейтинге.
Масло для рыболовных катушек SFT Oil Reet Silicone
Силиконовое масло в пластиковой масленке, предназначенное для подшипников и роликов рыболовных катушек.
Материал не имеет запаха, может использоваться как в летнее, так и зимнее время года. Он не разрушает резины и пластмассы, а благодаря фасовке-дозатору с длинным носиком наносится в труднодоступные места.
Главный недостаток силиконового масла состоит в его консистенции, которая не позволяет использовать этот материал в шестернях, валах и главной паре катушки. Кроме того, перед первым применением у масленки необходимо отрезать носик. Такие неудобства, несмотря на неплохие рабочие характеристики масла, отодвигают его на четвертую позицию.
Смазка для рыболовных катушек EFELE
Синтетическая пластичная смазка российского производства на основе полиальфаолефина и литиевого мыла, предназначенная для обслуживания всех типов катушек: инерционных, безынерционных (с передним и задним фрикционом, в том числе карповых), мультипликаторных.
Состав специально разработан для смазывания всех узлов катушек. Выпускается в пластиковом дозаторе объемом 10 мл, может использоваться как в летнее, так и зимнее время.
Смазка для рыболовных катушек EFELE не имеет запаха, совместима с пластмассами и эластомерами, обладает отличными антикоррозионными свойствами, не застывает при низких температурах (до -50 °C) и не вытекает при нагреве узлов.
EFELE – лучшая смазка по соотношению цены и качества. Благодаря высоким характеристикам и экономичному расходу данный материал занимает первое место.
Смазка для рыболовных катушек Mikado
Пластичная смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения.
Состав густой консистенции расфасован в металлические тюбики, не требующие обрезания носика перед использованием. Характеризуется хорошей водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Не вытекает из узлов при высоких температурах.
Существенным недостатком смазки Mikado является невозможность ее использования во всех узлах катушки, поэтому для обслуживания понадобятся и другие материалы. Кроме этого, производитель не указывает диапазон рабочих температур своего продукта, а сам состав имеет характерный нефтяной запах, который может отпугивать рыбу.
Несмотря на удобную фасовку смазка Mikado занимает только второе место из-за своей неуниверсальности и резкого запаха.
Смазка для рыболовных катушек SFT Grease Reel Li
Пластичная литиевая смазка синего цвета, предназначенная для обслуживания валов, шестерен, подшипников и других механизмов из металла, эксплуатирующихся в уличных условиях.
Благодаря густой консистенции материал подходит для обслуживания узлов, работающих при высоких нагрузках. Смазка не вымывается водой, выдерживает температуры до -25 °C и не вытекает при нагреве.
При всем этом недостатки материала перевешивают его достоинства. Во-первых, смазка SFT Grease Reel Li несовместима с пластмассами и резинами, поэтому подходит не для всех узлов катушки. Помимо этого, состав обладает резким запахом, пластиковый тюбик не имеет удлиненного носика, из-за чего возникают сложности с обработкой труднодоступных мест. Вопросы вызывает также указанный диапазон рабочих температур: значения на блистерной упаковке и самом тюбике отличаются.
По характеристикам смазка SFT Grease Reel Li схожа с Mikado. Плюсы и минусы у этих составов одинаковые. Третье место SFT обусловлено менее удачной конструкцией ее упаковки.
Как смазать катушку спиннинга?
Для того чтобы смазать спиннинговую катушку, необходимо подготовить все нужные материалы и разобрать устройство.
Очистка шестерней и других частей катушки
Чистка от старого масла и затвердевших частиц грязи, осуществляется с помощью ткани, ватных палочек и бумажных салфеток, также в чистке зубцов шестерен поможет старая зубная щетка.
В качестве очистителя хорошо подходит ВД-40 или специальный очиститель, но можно прибегнуть и к более агрессивным методам, бензиновой ванны, но при этом нужно учесть едкий запах бензина, делать это нужно на открытом воздухе.
Также нужно учесть, что бензин, это очень агрессивное вещество, способное растворять некоторые виды пластика и резиновые детали, так что будьте аккуратны. Не рекомендуется подвергать резиновые и пластиковые такие части воздействию бензина при очистке, они могут потерять свою форму и целостность.
Корпус катушки хорошо отчистить помогут ватные палочки, или ветошь, накрученная на пинцет или отвертку.
Все загрязненные детали легко отчищаются и выкладываются в обратном порядке их сборки.
Последовательность смазки
- Разместите на столе всё, что вам необходимо — емкость со смазкой, инструмент для разборки, тряпочки (желательно из микрофибры), щетки. Помните — никакой спешки, всё нужно выполнять спокойно.
- Разбираем механизм катушки для спиннинга. Освобождаем шпулю, отворачиваем рукоятку. Далее высвобождаем втулку. Помните: втулку необходимо демонтировать максимально осторожно и аккуратно. На втулке будет расположен подшипник (или несколько подшипников, зависимо от модели) и набор регулировочных шайб. Для этих работ вам понадобится тонкая отвертка и зубочистка. После процедуры — открутите болты обгонной муфты.
- Из подшипника необходимо извлечь муфту. После — протирайте и игольчатый подшипник, и муфту тряпочкой. Старайтесь полностью освободить детали от остатков старого масла. Загрязнения и песчинки — должны быть полностью убраны.
- Извлекайте пыльники, предварительно открутив их. После — снимите крышку. Не бросайте в одну кучу все детали, даже, если это для вас уже стало привычной процедурой. Аккуратность — не удел новичков, а принцип профессионалов. Старайтесь все извлеченные фрагменты механизма складывать в один ряд последовательно в порядке разборки.
- Нанесите пометку на главные шестерни, это необходимо для идеальной сборки.
- Извлеките коробку. Для этого вам понадобится пинцет. Далее, извлеките (опять-таки при помощи пинцета) стопор каретки, после чего извлеките саму каретку.
- Извлеките ось и еще одну шестерню главной пары. На этом этапе полную разборку можно считать удачно завершенной.
- Новичкам рекомендуем сфотографировать все, что видите перед собой. Это, как показывает опыт, может облегчить процесс сборки. После разборки нужно очистить все фрагменты механизма катушки. Поместите детали в бензин. Этот способ стар, но эффективен, он применяем в автосервисе, идеально убирает с деталей пыль, песок и коррозию. Во время отмачивания деталей в бензине, при помощи щеток и зубочисток необходимо произвести полную очистку элементов корпуса.
- После очистки деталей просушите их обычным бытовым феном. Именно сушка препятствует появлению коррозии в будущем.
- Смазка катушки и сама сборка происходят одновременно. В исключительно обратном порядке (никак иначе, никаких исключений!) вы производите сборку механизма, смазывая при этом ротор, втулку, подшипники и ось. Сразу по окончанию сборки проверьте работу механизма, он должен работать четко, мягко, без шума, скрипа и заеданий. Помните, что узел, закрывающий дужку, тоже должен быть смазан. Если работа катушки для спиннинга происходит без сбоев и провалов, это означает, что вы удачно провели процедуру смазки безыинерционной катушки.
Алгоритм действий при смазке
Для комфортного смазывания рыболовной снасти необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
1. Подготовить горизонтальную поверхность и удобно разместить все инструменты.
2. Разобрать катушку, для этого необходимо:
- отвернуть рукоятку и освободить шпулю;
- извлечь втулку;
- открутить стопорный борт и извлечь ротор;
- открутить болты с обгонной муфты и извлечь ее;
- открутить болт и снять крышку механизма;
- извлечь шестерни, однако перед снятием отметить маркером их положение и последовательность. Необходимо это для правильной установки деталей;
- используя пинцет извлечь стопор;
- раскрутить болт, который крепит каретку к оси, и снять ее;
- вынуть ось.
- снять деталь, которая называется «червяк»;
3. Вымыть все компоненты в бензине и разложить на ткани в последовательном чередовании для удобного дальнейшего сбора катушки.
4. Высушить с помощью фена;
5. Используя мягкую ткань и щетки очистить верхние детали катушки. Для удобства можно применять небольшую деревянную палочку, которая обматывается тканью, и чиститься деталь.
6. Произвести сборку в обратной последовательности, при этом каждая деталь смазывается специальным средством.
7. Проверить правильность работы рыболовной снасти.
Отметим! Новичкам в процессе необходимо делать пометки на деталях, так как обратная сборка может вызвать проблемы. Вместо меток можно использовать фотографирование поочередных деталей.
В процессе смазывания не следует спешить и детально проверять каждую деталь, неправильно установленные составляющие могут привести к повреждению катушки и дальнейшей непригодности товара.
Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке
Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом – можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.
Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.
Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.
Нюансы обработки мультипликаторных катушек
Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.
Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.
К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.
Источники
- https://ribaku.info/snasti/spinning/chem-smazat-katushku
- https://bagorik.ru/snasti/katushka/smazka-rybolovnoj-katushki.html
- https://onlyfishing.com.ua/mifi-o-ribolovnih-smazkah-dlja-katushek
- https://vils.ru/articles/top-5-smazka-dlya-rybolovnykh-katushek-kakaya-luchshe/
- https://vsapete. com/stati/smazka-bezynerczionnyh-katushek/
- https://IaRybak.ru/snasti/chem-smazyvat-katushku-spinninga
Защита и полировка рыболовных снастей Cerakote
{{notificationBar[0].message }} {{notificationBar[0].message }}
{{notificationBar[0].message }} {{notificationBar[0].message }}
Закажите сегодня: 1-866-774-7628
Учитывая бесконечные возможности современного рынка, рыболову требуется продукт, который выдержит суровые и суровые условия вода. Мы считаем, что вы должны получать удовольствие от рыбалки на воде, а не бороться со своим снаряжением. По этой причине мы в Cerakote разработали запатентованное тонкопленочное керамическое покрытие, которое обеспечивает рыболову необходимую индивидуальную настройку и характеристики, в которых он нуждается.
Cerakote становится предпочтительным покрытием для защиты и ремонта рыболовных снастей.
Профессиональные рыболовы, желающие продлить срок службы своих рыболовных катушек, удочек и снастей, могут положиться на ведущие в отрасли покрытия Cerakote при реставрации или техническом обслуживании.
- Там, где отделка OEM обычно выходит из строя:
- Коррозия
- Одежда
- Прочность
- Измельчение
- Консистенция цвета
- Выбор цвета
- Заклинившие или застрявшие детали
Зачем использовать Cerakote на своих рыболовных снастях?
Cerakote превосходит анодирование, порошковое покрытие и другие покрытия OEM на основе краски. В частности, в следующих областях:
- Коррозионная стойкость: запатентованное керамическое полимерное тонкопленочное покрытие обеспечивает непревзойденную коррозионную стойкость в самых суровых условиях.
- Износостойкость: армейское керамическое покрытие превосходит любое другое покрытие, и точка.
- Адгезия: очень хорошо прилипает практически к любому основанию, не прорезиненному.
- Тонкопленочная технология: гладкая поверхность Cerakote обладает такими свойствами, как гидрофобность, противозадирность и низкий коэффициент трения.
- Цвет: у нас есть сотни уникальных вариантов цвета! Консистенция цвета невероятно точна даже при использовании различных материалов подложки. С помощью собственной команды разработчиков цвета мы можем создавать индивидуальные варианты цвета.
- Индивидуализация: творческие выходы и аппликаторы Cerakote обеспечивают, казалось бы, бесконечные дизайнерские идеи и персонализацию. С помощью собственной команды разработчиков цвета мы можем создавать индивидуальные варианты цвета для нужд любого бренда.
Бренды, которым доверяют Cerakote
Получите ЛУЧШУЮ ПОКРЫТИЕ
для своих рыболовных снастей уже сегодня! Связаться со специалистомДобавлено в корзину
{{ itemJustAddedToCart.product.
Сумма: {{ цена за единицу }} /Ед. изм Количество: {{данные.количество.единица}}
{{ itemJustAddedToCart.product.name }}
Образцы представляют собой алюминиевые панели, покрытые Cerakote, ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЦВЕТА. Если вам нужен тестовый образец, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Если ваш заказ содержит образец «Нет в наличии», мы создадим для вас этот образец, а затем отправим весь заказ на образцы. Это может занять до двух недель.
Если все образцы есть в НАЛИЧИИ, они будут отправлены в течение 1-3 рабочих дней через UPS в одночасье.
Товар добавлен в корзину
Мы заметили, что у вас отключены файлы cookie.Вы будете иметь ограниченную функциональность веб-сайта и не сможете размещать заказы. Пожалуйста, включите файлы cookie, чтобы использовать весь потенциал Cerakote.
Подробнее о порошковой окраске | Катушки North Branch
Терри продолжает наносить порошковую краску на свои катушки.
Я не использовал этот процесс, поэтому следующий текст является его примечанием:
«Порошковая окраска не была сложной для освоения. На самом деле это очень просто. Самое главное – убедиться, что поверхность детали, на которую наносится порошковое покрытие, действительно хорошая. Я добился этого, изготовив небольшую подставку с круглой алюминиевой основой толщиной 1/4 дюйма и опорой диаметром 1/4 дюйма до детали, покрываемой порошковой краской. Я навинчиваю заднюю часть рамы катушки, где шпиндель соединяется с рамой катушки, а затем накручиваю конец опоры диаметром 1/4 дюйма, чтобы он просто ввинчивался в заднюю часть рамы. Я кладу раму катушки на опору верхней частью рамы вверх. Затем я осторожно переворачиваю раму катушки вниз так, чтобы верхняя часть рамы оказалась на вощеной бумаге, а затем распыляю порошковое покрытие на заднюю и боковые стороны рамы катушки. Затем я переворачиваю его обратно так, чтобы верхняя часть рамы катушки была направлена вверх, а затем распыляю верх и внутреннюю часть рамы катушки. Так как земля от преобразователя -, а + заряд расположен в передней части порохового пистолета, положительно заряженные частицы пороха притягиваются к отрицательно заряженной рамке и прилипают к ней. Вам просто нужно убедиться, что вы получили много порошка на покрываемую деталь, и это не слишком сложно, так как слишком много порошка просто не прилипнет к раме. Когда это будет сделано, рама катушки уже установлена на вертикальной опоре с круглым основанием, поэтому все, что вам нужно сделать, это аккуратно взять крепление и раму и поместить их в предварительно разогретую печь. Я просто использую недорогую тостерную печь, которая может достигать требуемых 400 градусов по Фаренгейту. Затем вы выпекаете деталь при температуре 400 градусов в течение примерно 25-30 минут, а затем вынимаете деталь из духовки и даете ей остыть. Вы можете видеть, как порошковый материал мгновенно нагревается и плавится примерно через 5-10 минут. Когда порошок плавится, он равномерно растекается по детали во всех направлениях.
«Для катушки я использую ту же подставку, за исключением того, что я сделал алюминиевую заглушку диаметром 0,500 дюйма и длиной около 1/2 дюйма, и я просто плотно вставил эту заглушку в отверстие в катушке для дельриновой втулки. весь процесс действительно прост, и это не так дорого, чтобы начать. Вам не нужен большой компрессор. Компрессор должен обеспечивать давление менее 10 фунтов на квадратный дюйм и минимальный расход воздуха. Таким образом, большинство небольших блинных компрессоров справятся с этой задачей. Пороховой пистолет и источник питания стоят всего около 100 долларов. Вы можете получить все, что вам нужно, от компании под названием Иствуд. У них есть около 100 различных цветов на выбор, и большинство цветов стоят менее 20 долларов за фунт порошка».
Два последних изображения новой 2,5-дюймовой катушки.
Обновление от 29 января 2022 г.: Терри предоставил изображения приспособлений и дополнительное описание.
«Это приспособление, которое я использую для порошковой окраски рамы катушки. Я использовал проволоку, торчащую из боковой части стойки, для порошкового покрытия ножки катушки на моей последней катушке, но я пытаюсь придумать лучшее крепление для ножки катушки. На этом фото и основание, и стояк сделаны из алюминия. Я думаю, что латунь работает намного лучше для колонки. На этой фотографии верхняя часть колонны продета резьбой 8-32, это тот же размер резьбы, который я использую для крепления шпинделя катушки к задней части рамы катушки. Имея это в виду, я также навинчиваю заднюю часть рамы катушки, чтобы я мог привинтить раму катушки к верхней части шпинделя этой колонны. Отрицательное соединение для оборудования для порошковой окраски закреплено на нижней части шпинделя колонны.
«Здесь я вкрутил верхний конец шпиндельной стойки в заднюю часть рамы катушки, а затем перевернул весь узел вверх дном, чтобы были видны задняя и боковые стороны рамы. Я всегда кладу эту сборку на кусок чистого пластика, чтобы не загрязнить верхний край передней части рамы, который сейчас упирается в поверхность. В этот момент я наношу порошок на заднюю и боковые стороны рамы катушки.
«После того, как задняя и боковые стороны рамы были покрыты порошком, я очень осторожно снова переворачиваю сборку, чтобы передняя часть рамы катушки была обращена вверх. Затем это позволяет мне покрыть порошковым покрытием переднюю и внутреннюю части рамы катушки.
«Завершив покраску, я очень осторожно отсоединяю отрицательный провод от шпинделя, а затем помещаю всю сборку в тостер с помощью пары очень длинных острогубцев. Пока вы ничего не столкнетесь по пути, ни одно порошковое покрытие не отвалится от рамы катушки.
«Печь была предварительно нагрета до 400 0 F. Я обычно оставляю изделие в духовке (дверца закрыта) примерно на 25 минут и поддерживаю температуру в духовке как можно ближе к 400 0 по возможности. Порошок достигнет точки «вспышки» примерно через 5-10 минут. Вы можете видеть, как это происходит, потому что порошок плавится и равномерно вытекает на раму. Через 25 минут я вынимаю деталь из духовки и даю ей остыть, прежде чем прикасаться к ней. Я не люблю обожженные пальцы. Я использую лазерный датчик температуры, пока деталь находится в печи, а затем после того, как она была извлечена из печи, чтобы контролировать температуру детали. Требования к воздуху для этого процесса довольно минимальны, и все, что нужно, это небольшой компрессор в виде блина. Вы должны установить в авиалинии хорошую систему фильтрации твердых частиц и влаги, чтобы убедиться, что в воздухе нет влаги или мелких частиц, которые появятся в окончательной отделке.
«Это фотография шпинделя, который я использую для порошкового покрытия катушек. Он ввинчивается в то же основание, которое я использую для рамы катушки. Я сделал слегка коническую заглушку, которая навинчивается на верхнюю часть этого шпинделя. Коническая заглушка имеет такой размер, чтобы плотно входить в центральное отверстие катушки.