Буханка уаз 80: Добро пожаловать в галерею УАЗ

Добро пожаловать в галерею УАЗ

Каракумы

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва-Горький-Ташкент-Каракумы-Баку-Тбилиси-Ростов-на-Дону-Харьков-Москва.

Подробнее

Москва — Магадан — Москва

На протяжении 4,5 месяцев продлились испытания 40.000 км

Это были труднейшие испытания с бездорожьем, распутицей с разливами рек и озер во всяких погодных условиях.

Подробнее

По дорогам Якутии

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далеком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ — 452АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера.

Подробнее

Первый автомобиль, покоривший Эльбрус

В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря.

Подробнее

Первый дизельный грузовик

Весной 1943 года, после завершения Сталинградской битвы, руководство УАЗа было вызвано в Москву, где выдали указание готовить к производству новые машины, которые будут выпускаться уже после войны.

Подробнее

Studebaker

В конце 1943 года на УАЗе была организована сборка трехосных американских грузовиков «Студебеккер», которые приходили по ленд-лизу из США и составляли достойную конкуренцию нашим ЗИС-5.

Подробнее

Архитектура застройки

17 июля 1947 года проектирование строительной части Ульяновского завода было выполнено трестом Промстройпроект на основании проектного задания Министерства автомобильной промышленности.

Подробнее

История про термитов

Самая первая экспортная поставка автомобилей ГАЗ-69 была произведена в 1956 году в Индонезию. Когда туда доставили самую первую партию автомобилей, через некоторое время заметили, что все шины были превращены в «губку», т. е. изъедены местными термитами.

Подробнее

Откуда пошло название УАЗ — вездеход?

В 1959 году колонна машин пробивалась через пески под Астраханью. Катилось раскаленное солнце по серому пыльному небу, над вымершей степью и волнами барханов.

Подробнее

Памир

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469:
Испытания проводились с июля 1962 года по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега.

Подробнее

Кому за старт серийного производства обязан 469-й

Были закончены все государственные испытания, оставалось получить «добро» с самого верха. Но его не давали.

Подробнее

Снегоход

Работа над снегоходом началась в конце 1960 года. Снегоходный автомобиль УАЗ-451С был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины.

Подробнее

Передвижной автокласс УАЗ

К техническим данным и внешнему виду автомобилей на мировом рынке предъявляются очень жесткие требования. И, чтобы выдержать конкуренцию, ульяновским автозаводцам приходится вести очень большую работу по улучшению качества своих машин.

Подробнее

Сахара

Три автомобиля серии УАЗ-469Б, один дизельный УАЗ и мотоцикл с коляской МТ-9 Днепр, все советского производства, на рассвете 9 января 1975 года направляются в Неаполь, чтобы потом следовать на пароходе в Тунис.

Подробнее

Электромобили УАЗ

Самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана в 1959 году на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А, и предназначалась для обслуживания аэродромов.

Подробнее

Водоплавающий «Ягуар»

Плавающий автомобиль назвали «Ягуар», т. к. это единственное животное из семейства кошачьих, которое не боится воды и достаточно хорошо плавает.

Подробнее

УАЗы на дорогах «Шелкового пути»

В рамках международного проекта «Комплексное изучение „Шелкового пути“ — пути диалога» 8 мая 1989 года в Одессе стартовал автомобильный караван первого полуторамесячного маршрута по территории тогда ещё СССР.

Подробнее

Марторелли

Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам

Подробнее

UAZ SPORT DIVIZION впервые приняла участие в ралли «Шелковый путь»

3 сентября 2009 года официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в Ашхабаде, конечной точке маршрута ралли серии «Дакар».

Подробнее

УАЗ-469 установил мировой рекорд

3 июня 2010 года УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека.

Подробнее

UAZ Sport Division на Шелковом пути

UAZ Sport Division на Шелковом пути оказалась лучшей российской командой на внедорожнике

Подробнее

Полярная экспедиция УАЗ

В 2014 году за 38 дней внедорожник УАЗ ПАТРИОТ успешно преодолел более 21 000 км маршрута, проходившего по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей Тундре и льду моря Лаптевых, финишировав в точке старта в г.  Красноярск.

Подробнее

УАЗ на Олимпийских играх в Сочи

Легендарный ульяновский автомобиль, именуемый в простонародье «буханкой», принял участие в церемонии закрытия XXII Олимпийских игр в Сочи.

Подробнее

УАЗ ПАТРИОТ: успешный дебют на Дакаре

Впервые российский внедорожник УАЗ ПАТРИОТ принял участие в легендарном марафоне Дакар.

Подробнее

Нам пишут

We congratulate the Ulyanovsk Automobile Plant, for the excellent technology developed in building jeeps UAZ 469B because we are holders of one of its units in Colombia.

Подробнее

История Ульяновского автомобильного завода настолько богата, что в течение года

юбилейная страница УАЗ будет пополняться новыми событиями и материалами.

УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна (много фото Байкала и Буханки) — Транспорт на vc.

ru

5135 просмотров

Байкал, степь Тажераны, местность пик Бишаева. Фото на рассвете. Фотограф: Попова Дарья

Буханка — электромобиль?

В дополнение той самой статьи: первая электроБуханка появилась ещё в 1959, однако запас её хода был крайне минимален. Она тестировалась на территории аэропорта. Батареи располагались в боковых частях салона.

В 1975 проект электроБуханки сдвинулся с мёрвтой точки. Партия дала новое распоряжение — автомобиль должен заряжаться от городской электросети за короткий срок. Думали-думали инженеры и придумали — свинцово-кислотные АКБ, расположенные на уровне рамы (считай, под полом, так как машина очень высокая, клиренс бешенный). Таким образом, освободилось место в салоне, а АКБ получили нужное охлаждение.

К 1978 году электроБуханка научилась заряжаться за 1 час до 70%, а запас хода увеличился до 50 км в городском цикле. Эта версия получила название УАЗ 3801.

УАЗ 3801, электромобиль

Буханка — это чё, название?

Автомобили УАЗ вагонной компоновки (когда двигатель не вынесен вперёд перед водителем, а находится внутри) в народе больше известны под навзанием Буханка из-за своей формы, напоминающей буханку хлеба.

Есть ещё другие популярные названия, преимущественно распространённые среди деревенских жителей — Таблетка и Санитарка, поскольку УАЗ Буханка был широко распространён в скорой помощи и в армии (одно из требований Партии при разработке было, чтобы в машину помещались 4 носилки с ранеными военными).

Таблетка / Санитарка

На одной из выстовок в те послевоенные года УАЗ 452 был призан более удачной моделью, чем Volkswagen Transporter:

Volkswagen Transporter, один из символов хиппи

Изначально у Бахунки полное название было УАЗ 450, внешне выглядел он так:

УАЗ 450, музейный экспонат, дата релиза: 1958 год

Ульяновский автомобильный завод произвёл работу над ошибками и выпустил новую, модицифированную версию УАЗ 452 в 1965 году:

Байкал, пролив Малое Море, местность Сурхайте. Туристические Уазики. Фотограф: Попова Дарья

И вот как выпустили Буханку в 1965 году, так она до сих пор и производится в практически неизменном виде. Это один из самых долго производимых автомобилей в мире. В этом году (2023) неизменности Буханки исполняется 58 лет. Сегодня индекс УАЗ 452 уже не используется, а подразделяется на 3909, 2206 и другие сложные цифры, в зависимости от комплектации (автобус, фермер и т. д.). Для упрощения Ульяновский автомобильный завод официально называет все Буханки, как УАЗ СГР — УАЗ Старая Грузовая Разработка.

УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна в байкальских широтах

Когда вы приезжаете в Ольхонский район (или на сам остров Ольхон), первое, на что вы обратите внимание — безумное количество Буханок, а по приезду на сам остров Ольхон, в его главный посёлок Хужир, вам сразу же предложат экскурсию на Буханке. Казалось бы, такой старый автомобиль, некомфортный, допотопный, как так ваще. Почему он так широко распространён?

Во-первых, запчасти на Буханку можно найти в любой деревни любой части России, а за бутылку водки ещё и найдётся местный Вася, который переберёт тебе всю машину. Стоит упомянуть и хорошую ремонтопригодность. Конечно, японские машины тоже встречаются на Байкале, но для их ремонта нужно обязательно ехать в город за запчастями или даже специальными инструментами, плюс в байкальских деревнях мало людей, разбирающихся в иномарках, по сравнению с теми, кто разбирается в Уазиках.

Байкал, Малое Море, местность Сурхайте. Перерыв на обед. Фоторгаф: Сергей Доржиев

Во-вторых, Буханка на байкальских дорогах едет в разы комфортнее и мягче, чем легковушки и кроссоверы. Парадокс, однако, но так оно и есть. Всё благодаря мостовой подвеске, рессорам, ремонтопригодности и самому высокому клиренсу, установленному с завода для серийного автомобиля. Японские (или любые другие) автомобили рассчитаны под асфальт, а не под бездорожье и убитую российскую гравийку. Когда городские туристы едут по байкальским дорогами 20-40 км/ч, местные пацаны на Уазиках с 8 туристами на борту летят со скоростью 80-100 км/ч и никто в салоне даже не подпрыгивает.

Это я впереди еду, везу фотографов. Фотограф: Сергей Доржиев

Перечесение реки Курма. Да, это снова я впереди, так как в той поездке маршрут фототура разрабатывал я. Фотограф: Сергей Доржиев

Байкал, пролив Малое Море, местность Сарма, пляж Дебей. Дорога по берегой линии Байкала. Фотограф: Сергей Доржиев

Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Вид из Буханки. Через 10 метров — отвесный обрыв в Байкал высотой в 200 метров. Фотограф: Прокофьева Милена

В-третих, Буханка способна перевозить в себе 9-13 человек (включая водителя). Благодаря тому, что двигатель находится внутри машины, а не выненесен в капот, места в салоне хоть отбавляй. Я исследовал этот вопрос: Уазик — самый просторный полноприводный микроавтобус, как по ширине, так и по длине.

Да что уж говорить — в Уазике помещается целая кухня. В кострюле — горчая уха из байкальского омуля. На фото — Борис, житель изолированной деревни Онгурён на Байкале. Выбрался на большие земли ради гостей. Фотограф: Мольков Александр

Довольные гости употребляют уху. Фотограф: Мольков Александр

Как себя чувствуют туристы в Буханке, пока та едет не по дороге, а по направлению. Фотограф: Лашманова Елена

Главное — давление в шинах 1.8 атмосфер и стать пассажиром местного жителя, знающего местные дороги и направления, и тогда можно положить голову хоть на металлическую панель. Фотограф: Лашманова Елена

В-четвёртых, Буханка — ретро-автомобиль. Когда иностранные пешие туристы высаживаются с парома на остров Ольхон, они среди ГАЗ Соболь, Mitsubishi Delica, Toyota Hiace и УАЗ Буханка выбирают именно Уазик. Для иностранцев это небазываемый экспириенс, особенно когда Уазик начинает покорять байкальское бездорожье.

Байкал, степь Тажераны, местность Долина Каменных духов. Фотограф: Иванова Дарья

Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Фотограф: Елисеева Анастасия

Байкал, степь Тажераны, местность Долина Каменных духов. Фотограф: Сергей Доржиев

Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. На рассвете в фототуре. Фотограф: Сергей Доржиев

Заключение

Как я и сказал ранее, УАЗ Буханка — самый распростанённый вид транспорта на Байкале, благодяра своей вместимости, проходимости, ремонтопригодности и запчастям в любой удалённой деревне.

Я являюсь тем счастливым человеком, который обладает этим транспортом, показывающем гостям Байкала его лучшие места. Конечно, у Уазика есть свои минусы, такие, как дорогие цены на запчасти, неудобство для водителя, уродское расположение некоторых элементов ходовой и двигателя.

Я устаю, когда управляю им, но я кайфую от этой тачки, точно так же, как и туристы. У меня есть другая машина, на которой я катаю туристов — Toyota Land Cruiser Prado, но у Уазика есть своя аура, роматника, наверное, даже своя энергетика. На Toyota Land Cruiser Prado я просто катаю туристов, а на Уазике я как будто погружаю их с головой в мир Байкала.

УАЗ Буханка — хороший автомобиль, но не для города или асфальта. Моё сердце плачет, когда я смотрю все 100% негативных обзоров на Уазик на Ютубе. Я понимаю и сам переживаю все претензии, которые демонстрируются в этих видео, но их авторы не видят того, что вижу я — той байкальской романтики, когда 8 довольных туристов в салоне пищят от радости, когда мы обгоняем все легковушки по гравийке, проезжаем над камнями, которые пришлось бы обходить пешком, и когда в конце концов выезжаем на вершину горного хребта, скалы которого уходят глубоко в Байкал.

Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Фотограф: София Трунова

Этот пост мог быть рекламой моих туров на Байкал, но они и так хорошо продаются, но, если что, мой номер +7 (904) 141-64-44 (звонок, What’s App, Viber, Telegram)

Рил реклама — мой телеграм-канал с актуальными новостями про крипту и майнинг — @gBaikal (никакого трейдинга, сигналов и прочей сопутствующей ереси).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *