Буханка это уаз: Классическое семейство УАЗ

история, модификации, характеристика. фото, видео

УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

 

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название «буханка». В 1958 году машина пошла в серийное производство.

Первые автомобили имели индекс УАЗ-450 и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон — УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы «М» не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

 

Модификации УАЗ 452

УАЗ-452 — фургон, основная модификация
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.[1]
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении

УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач

Универсальность и всепроходимость УАЗ 452

Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

В целом нужно понимать, что УАЗ 452 — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное — лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.

Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке. Насколько это правда — судить не берёмся.

Кроме того УАЗ 452 очень хорошо поддаётся тюнингу. Подробнее о тюнинге буханки я уже писал

Ну и напоследок веселое видео про тюнинг УАЗ 462:

 

есть ли жизнь с «буханкой»? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

УАЗ‑2206 (УАЗ‑3909) выпускают с 1965 года. Говорят, такая машина бывает полностью исправной несколько дней в году, но спрос на нее все равно есть. А уж какая богатая статистика неисправностей!..

Материалы по теме

Вкус «буханки»: полная история УАЗ-450

Автомобиль выпускается с 1965 года во множестве кузовов: микроавтобус на 5, 7, 9 и 11 мест, фургон, бортовой грузовик и так далее. Пережил бессчетное число модернизаций, ­которые не особо повлияли на внешность. В 2011 году получил АБС, гидроусилитель руля и двигатель под Евро‑4.

Сегодня у потомков 452‑го другие цифровые индексы. Всё семейство завод ­именует аббревиатурой СГР — «старый ­грузовой ряд», а народ — «буханкой».

Материалы по теме

5 потрясающих автодомов на базе УАЗ

Достоинства

  • Создан для плохих дорог и бездорожья.
  • Огромный салон и большая грузоподъемность.
  • Дешевые запчасти, высокая ремонтопригодность.

Недостатки

  • Стремительно ржавеет и постоянно ломается.
  • Низкое качество сборки и комплектующих.
  • Комфорт на уровне железной бочки.
  • Большой расход топлива.

Салоны сильно различаются в зависимости от исполнения и года выпуска, но всё равно остаются аскетичными. И трясет во всех одинаково.

Салоны сильно различаются в зависимости от исполнения и года выпуска, но всё равно остаются аскетичными. И трясет во всех одинаково.

Моторы

Нет смысла упоминать все когда-либо применявшиеся двигатели, ограничимся двумя последними базовыми. До 2009 года — карбюраторный УМЗ‑4218 или он же с впрыском УМЗ‑4213 (2,9 л, несколько вариантов мощности 83–117 л.с.). После 2009 года — ЗМЗ‑409 (2,7 л, 112 л.с.).

Блоки теоретически способны на 200–300 тысяч км или больше, но за этот период поршневую придется пяток раз перебрать. Перечень типичных неисправностей занимает несколько страниц.

Если говорить о современном 409‑м, то часты также отказы всех насосов, высоковольтных проводов, датчиков положения коленвала и кислородного датчика, регулятора холостого хода, натяжителя цепи ГРМ, термостата, ­катушек зажигания и так далее. Плюс жор масла.

Нареканий ко всем моторам уйма, поэтому владельцы часто проводят обильный «колхоз», заменяя отдельные элементы и моторы в сборе нестандартными, от какой-нибудь другой модели. Всё это усложняет выбор на вторичке — непонятно, что под капотом. Но такова жизнь с «буханкой».

Попадаются машины, у которых до 60–80 тысяч км в моторах почти ничего не ломалось, но это аномалия.

Коробки передач

Материалы по теме

Кемпер Байкал из «буханки»: можно ездить, можно жить

В разные периоды на «буханки» ставили механические коробки с четырьмя или пятью ступенями (под ЗМЗ‑409). Все имеют по нескольку исполнений под ту или иную модификацию. Проблемы у них общие, две основные — быстрый износ деталей и различные течи.

Как и всё прочее, коробка требует постоянного контроля и ремонта.

Многие владельцы заменяют четырехступку нештатной пятиступкой. Неплохие отзывы о продукции фирмы АДС, выпускавшей различные коробки для УАЗов до 2015 года.

Подключаемый полный привод (part time) без межосевого дифференциала — также скопище слабых мест. Раздатка, редукторы, крестовины и так далее. Выпускают, кстати, различные блокируемые дифференциалы для ­самостоятельной установки.

Эксплуатационные болячки

В качестве ориентира приведем отчет владельца «буханки» 2016 года, перечислившего поломки за первые 20 тысяч км пробега.

  • Ремонт коробки передач (перестали включаться 3 и 4 ступени).
  • Заменен задний редуктор. Рессоры лопались с обеих сторон (грузы не возили).
  • Заменен стартер.
  • Крестовины кардана (2 шт.) развалились.
  • Замена всех патрубков системы охлаждения на силиконовые (родные потрескались и потекли).
  • Натяжной ролик заклинил.
  • Отвалился амортизатор.
  • Разболтались шкворни.
  • Замена бензонасоса.
  • Потек сальник редуктора.
  • Лопнуло крепление топливного бака.
  • Не было проблем, похоже, только с тормозами и светотехникой.

Отметим

выдающийся разброс цен на вторичке: от 50 тысяч за старье до 4,8 млн за машины в коллекционном состоянии.

Euro NCAP: тест не проводился

Материалы по теме

Наш внедорожник за 900 000: новая Нива Travel или УАЗ с пробегом?

Самое массовое предложение на вторичке: микроавтобус 2.7 (112 л.с.), МКП без разницы, с пробегом не выше 40 тысяч км

Оптимальный выбор: ГАЗ Соболь

За те же деньги: УАЗ Патриот, Mitsubishi Delica IV, Toyota HiAce (правый руль)

  • Топ-10 российских машин, от которых иностранцы в восторге, — тут.
  • Лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали.
  • Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения!
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

УАЗ «Буханка» 2022: последние новости о модели

Продажи УАЗ «Буханка» 2022 в последнее время измеряются штучными экземплярами. Но это не значит, что спрос на эту модель упал. Продажи «Буханки» вполне укладываются в объемы продаж, которые демонстрирует УАЗ в последние месяцы. В июле продукцию Ульяновского автозавода приобрели чуть более 1,7 млн ​​человек. Несмотря на то, что продажи УАЗ за месяц выросли на 10%, вышеуказанный результат нельзя назвать успешным. А с учетом того, что в основном люди покупали Патриот, неудивительно, что «Буханка» продается в штучном количестве.

Возможно, в скором времени продажи российской модели увеличатся (фото: УАЗ). Дело в том, что недавно правительство запустило 2 программы поддержки отечественного автопрома. Они предлагают скидку 20% при покупке новых автомобилей в кредит (25% на Дальнем Востоке) и скидку 10% при лизинге. При этом УАЗ предлагает воспользоваться трейд-ин, который также предусматривает определенную скидку в цене. В итоге, по информации с официального сайта, воспользовавшись всеми вышеперечисленными предложениями, покупатель сможет забрать «Бухану» с тентовой погрузочной площадки минимум за 960 тысяч рублей. То есть максимальная скидка на эту модель достигла 400 тысяч рублей.

Однако, как показывает практика, даже такая скидка не способна хоть немного изменить позиции «Буханки» на российском рынке. Из-за отсутствия каких-либо изменений в течение нескольких лет этот автомобиль по-прежнему имеет узкую специализацию. Причем, если микроавтобус в основном приобретали организации, работающие в северных регионах России, то грузовик «Буханка» могли позволить себе люди, проживающие в других регионах страны. Однако из-за резкого роста цен на автомобили УАЗ на Ульяновском автомобильном заводе неожиданно возникла внутренняя конкуренция.

Итак, модель Профи сегодня стоит чуть больше 1,5 млн рублей без учета скидок. В свою очередь, за грузовую версию «Буханки» просят примерно на 200 тысяч рублей меньше. При этом Pro качественно его превосходит. У этой модели большая платформа, ее грузоподъемность в ряде модификаций достигает 1,5 т, а салон более комфортный. Схожие цены и совершенно разные уровни оснащения делают грузовик Loaf менее выгодным для покупки, чем Pro.

Все это говорит о скором исчезновении «младшей» модели с российского рынка. Однако об этом уже год не говорят. Но УАЗ упорно продолжает выпускать «Буханку», не внося в нее никаких изменений. Возможно, будущее автомобиля станет известно в ближайшие 4-5 месяцев. К тому времени недавно сменившееся руководство должно опубликовать новый план развития УАЗа, который может включать модернизацию «Буханки». Но учитывая, что машина устарела по всем параметрам, проще заменить ее на совсем другую, чем дорабатывать.

Что касается проекта по созданию футуристической «Буханки», который был запущен на канале «Машинаторы», то в последние месяцы о нем появлялось все меньше информации. Разработчики заявили, что автомобиль дебютирует до конца 2022 года. Также перестали появляться данные о новых автодомах, которые УАЗ начал активно разрабатывать на базе Буханки. Возможно, причина еще и в отсутствии необходимых компонентов. Но с учетом того, что такие автомобили всегда собираются в штучных количествах, более вероятно, что автодома УАЗ пользуются низким спросом. Автор: Федор Аверьев

Представлен новый УАЗ-452 «Буханка» 2023-2024 гг. с 4WD и турбодизелем. Она может быть совсем другой. – Archyworldys

Российские СМИ неоднократно сообщали о том, что компания УАЗ находится на грани банкротства.

В связи с этим Ульяновский автомобильный завод в настоящее время ищет инвесторов, которые могли бы улучшить свое финансовое положение. Несмотря на то, что бренд еще официально не объявил о том, что нашел стратегического партнера, уже известно, как будет выглядеть новый УАЗ Буханка 2023-2024 годов.

Российский минивэн станет одним из первых автомобилей, прошедших масштабную модернизацию. Такой выбор можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, «Буханка» в текущей версии не менялась, по сути, с 70-х годов. Сейчас минивэн и морально, и технически устарел. Во-вторых, «Буханка» — уникальный продукт как для российского, так и для мирового рынка. Этот автомобиль сочетает в себе просторный салон, характерный для минивэнов, и проходимость полноценных внедорожников. Кроме того, «Буханка» имеет простую конструкцию, что делает ее дешевой в обслуживании.

Модернизацией нового минивэна, по слухам, займется компания Foton. Китайский производитель в настоящее время представлен на российском рынке ограниченным количеством автомобилей. При этом Foton имеет обширный модельный ряд, в который входят как легковые, так и грузовые автомобили. При этом каждая машина продается по относительно низкой цене. Однако из-за отсутствия локализованного производства все модели китайского бренда, поставляемые в Россию, дороги для своего класса.

В условиях санкционного давления и резкого спада производства автомобилей в нашей стране Фотон может задуматься о выкупе одного из отечественных предприятий. В пользу этого говорит и тот факт, что такое решение поможет китайской компании закрепиться на российском рынке в то время, когда большинство потенциальных конкурентов либо приостанавливают производство, либо отказываются поставлять нам автомобили.

Ульяновский автозавод в этом ключе лучший выбор для Foton. На этом предприятии есть производственные мощности, на которых возможна сборка как внедорожников с минивэнами, так и небольших грузовиков. То есть Ульяновский автозавод может предложить именно то, что нужно китайской компании.

Все вышеперечисленное говорит о том, что новый УАЗ-452 2023-2024 года будет модернизирован, ориентируясь на китайский минивэн Foton G7. Этот автомобиль, как и российская модель, имеет простую конструкцию, что облегчает перенос производства на российское предприятие, а также продается по доступной цене: по текущему курсу он стоит около 1,25 млн рублей.

Однако Foton G7 — это более современная версия минивэна по сравнению с Буханкой. Российская модель позаимствует у китайского прототипа систему кондиционирования воздуха, аудиосистему с несколькими динамиками, АБС, несколько USB-портов и функцию стабилизации кузова. Более совершенных и технологичных решений новая «Буханка» не получит. Такое решение связано с тем, что такая ограниченная производительность поможет сохранить низкие цены на будущий минивэн.

Еще интереснее то, что новая «Буханка» будет мощнее и надежнее своего предшественника. Будущий минивэн будет оснащаться 2,4-литровым «атмосферным» двигателем мощностью до 160 л. с. полезная мощность. Опционально вместо него на Буханку установят 2-литровый турбодизель, развивающий до 126 л.с. Оба агрегата сочетаются только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Важная деталь, которая касается будущей Буханки, заключается в том, что она сохранит полный привод. А вот трансмиссию российская модель получит не от Foton G7, а от одноименного пикапа. То есть новая «Буханка» будет оснащена более эффективным полным приводом, что в сочетании с мощными двигателями обеспечит лучшую проходимость и тяговитость.

Основой российской модели станут передние стойки МакФерсон и задние листовые рессоры в сочетании с амортизатором двухстороннего действия. Кроме того, рулевое управление будет дополнено гидравлическим приводом. То есть новый УАЗ «Буханка» 2023-2024 годов потенциально станет более комфортабельным автомобилем, чем его предшественник. Причем эта особенность будет проявляться ярче при эксплуатации на ровном асфальте. В итоге благодаря внесенным изменениям новая Буханка станет более привлекательной для широкой аудитории, а не только для спецслужб или жителей отдаленных районов.

Длина российской модели составит 4840 или 5320 мм в зависимости от версии. Ширина будет равна 1895 мм, высота – 2240 мм. Колесная база будет достигать 2570 или 3050 мм. Вместо открывающейся двери сбоку появится раздвижная дверь. Но в целом будущая Буханка окажется таким же простым в исполнении минивэном, как и его нынешняя версия.

Кузов нового минивэна имеет объемные формы. Переднее, боковое и заднее остекление имеет большую площадь. Спереди у российской новинки большие фары головного света с галогеновым наполнением. Между ними лежит относительно узкая решетка радиатора, под которой находится длинный воздухозаборник, обрамленный по бокам противотуманными фарами.

По совокупности характеристик новая «Буханка» качественно превзойдет своего предшественника. Однако будущий минивэн будет таким же медленным. С другой стороны, велика вероятность того, что новинка будет потреблять меньше топлива. Это подтверждается появлением под капотом турбодизеля. Новой «Буханкой» будет удобнее управлять, несмотря на большие габариты. Это обеспечит улучшенная подвеска, предотвращающая крены кузова и обеспечивающая достаточно мягкую езду по неровному асфальту.

В салоне новой Буханки в зависимости от длины колесной базы будет установлено 2 или 3 ряда сидений. Все сиденья имеют простую конструкцию. В частности, они обтянуты недорогой тканью. Как отмечалось ранее, отсутствие дорогих опций сделает УАЗ-452 2023-2024 действительно доступным автомобилем, обслуживание которого обойдется в сравнительно небольшую сумму. Это, в сочетании с вышеперечисленными особенностями, сделает минивэн востребованным на российском рынке. Тем более, что будущая «Буханка» как минимум сохранит свои отличные внедорожные качества. То есть машина не только не потеряет своих поклонников, но и приобретет новых.

Использование простой конструкции в конструкции «Буханки» объясняется еще одной причиной: благодаря этому автомобиль станет востребованным у различных тюнинг-ателье.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *