Бензин в масле двигателя: причины, диагностика, ремонт
Диагностика и ремонт27 января 2020
Содержание
- 1 Почему бензин попал в моторное масло?
- 1.1 Неисправность форсунок
- 1.2 Повреждения поршня
- 1.3 Изначально плохое качество масла
- 2 Способы диагностики наличия бензина
- 2.1 Определить по запаху
- 2.2 Капельный тест
- 2.3 Горение моторного масла
- 3 Последствия эксплуатации авто с испорченным маслом
- 4 Как исправить неполадку?
Своевременно обнаружить бензин в масле двигателя и причины неполадок помогают контроль за работой мотора и диагностика проблем. Использование рекомендованных ГСМ сохранит ходовую часть, поможет избежать капитального ремонта, продлит срок службы транспортного средства.
Почему бензин попал в моторное масло?
Конструкция двигателя внутреннего сгорания обуславливает разницу в подаче топлива для работы технических узлов.
Присутствие бензина в моторной смазке проявляется:
- Наличием постороннего шума.
- Снижением мощности.
- Нарушением работы двигателя.
- Повышенным расходом горючего.
- Изменением характеристик выхлопных газов.
Важно! Нарушение правильной работы движка требует проведения диагностики для выявления причины и устранения возникших нарушений.
Причины возникающих неполадок следующие:
- Изношенность, неисправность деталей ходовой части. Отсутствие воспламенения, достаточной компрессии в цилиндрах.
- Утрата работоспособности бензонасоса.
- Неисправность форсунок, карбюратора.
- Сбой в работе зажигания.
- Обогащение топливной смеси.
При обнаружении в масле бензина часто проблемы скрыты в моторе. Нарушения в зажигании, электропитании.
Причина тяжелых осложнений из-за протекания горючего в моторную смесь – использование контрафактного топлива. Бензин изменяет рабочие характеристики смазочного материала. Происходит изменение запаха, цвета и консистенции. Масло не выполняет необходимые функции.
Неисправность форсунок
В инжекторных двигателях подача горючей смеси происходит дозированно, что зависит от нагрузки. Топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Дальше смесь из камеры сгорания попадает в цилиндры мотора.
Неполадки проявляются следующими признаками:
- Потерей мощности при ускорении.
- Рывками при движении автомобиля.
- Большим расходом бензина.
- Двигатель троит, вибрирует при переключении скоростей.
Нарушение герметичности, засорение устройства создает условия для попадания горючего в картер. При остановке двигателя бензин свободно проливается в коллектор, затем в цилиндры.
Форсунки теряют способность к распылению горючего при дефектах электрического насоса. В цилиндры попадает бензин. Топливо при неполном сгорании проливается через кольца.
При наличии неполадок проверяют работу инжекторных устройств.
Тестируют:
- подачу питания;
- сопротивление на обмотке;
- шум двигателя.
Демонтируют форсунки вместе с топливной рейкой. Проводится ультразвуковая, жидкостная очистка. Части, пришедшие в негодность, заменяют новыми.
Повреждения поршня
Использование ГСМ низкого качества провоцирует возникновение дефектов в поршневом блоке карбюраторного двигателя либо рабочего агрегата на основе инжектора.
На поршнях образуются шлаки, изнашиваются поршневые кольца. Канавки поршневых колец забиваются. В стенках между цилиндрами и поршнем образуется щель, в которую попадает бензин.
Масло недостаточно смывается со стенок при наличии сколов, трещин, деформации поршней. Малосъемные поршневые кольца закоксовываются, не поддерживают нормальную работу агрегата.
Поможет понять, что делать при повреждении поршневых блоков проведение несложных диагностических процедур. Следует определить уровень компрессии цилиндра, наличие коксования.
Неполное сгорание горючей смеси при повреждении поршня приводит к потере мощности.
Изначально плохое качество масла
Смазочные масла поддерживают нормальную работу двигателя, предотвращая преждевременный износ деталей.
Производитель установил требования соответствия моторных масел для безопасной эксплуатации транспортных средств. Выпускаемый продукт подобран по типу двигателя, температурному режиму. Смазка снабжается присадками, совместимыми с основой.
Правильно установленный уровень масла поддерживает надежную работу двигателя автомобиля. Некоторые параметры качества ГСМ определяют визуальными методами. Характеристика цвета и консистенции – показатели качества смазочных составов.
Низкосортные масла, отягощенные некачественными присадками, представляют угрозу для движка. Использование непригодного ГСМ вызывает следующие неполадки:
- Затруднение запуска двигателя.
- Громкий шум мотора.
- Покрытие рабочих деталей ржавчиной, нагаром, сажей.
- Появление стука внутри работающего двигателя.
- Давление масла в системе быстро снижается.
Плохое качество масла не обеспечивает достаточную смазку, вызывает перегрев рабочих деталей. Производство контрафактного продукта использует дешевую базовую основу. Присадки не соответствуют особенностям работы, плохо защищают рабочий агрегат от повреждений.
Способы диагностики наличия бензина
Убедиться в разжижении смазочного материала бензином можно самостоятельно, а также лабораторным путем. Неполадки в ходовой части исправляют на СТО.
О попадании топлива в картер свидетельствует повышенный уровень залитого материала. Самостоятельно можно проверить компрессию, состояние форсунок, карбюратор, свечи.
Допустимы следующие визуальные способы диагностики:
- бумажный тест;
- проверка вязкости;
- метод масляного пятна.
При тестировании используют щуп, воронку, белый лист бумаги. Бумажный тест предназначен для выявления количества присадок, которые добавляют в смазочные материалы. Капля масла, стекающая под наклоном на бумагу, не должна оставлять темный след.
Определить по запаху
Обнаружить попадание бензина в смазку можно по запаху. Остатки содержимого на масляном щупе пахнут бензином либо ацетоном. Оттеночные характеристики зависят от качества ГСМ, состояния автомобиля на момент осмотра. Запах чувствуется из горловины заливного бака.
О проливе топлива судят по резкому запаху выхлопных газов.
Капельный тест
Оценить качество масла можно самостоятельно путем проведения экспресс-анализа. Двигатель прогревают, мотор заглушают. Спустя 5 минут на белый лист бумаги наносится капля смазки с масляного щупа. Результаты оцениваются после высыхания капли.
Производитель предоставляет экспресс-тест, результат которого оценивается в сравнении с фототаблицей через полчаса. Капля, которую наносят на лист бумаги, высыхает в течение суток.
Анализ ведется по следующим параметрам:
- контуру пятна;
- однородности растекания;
- диаметру высохшей капли;
- числу колец.
Так определяется степень загрязнения, присутствие бензина, конденсата. Темный цвет краев пятна свидетельствует о потере моюще-диспергирующих свойств, наличии вредных примесей.
Результаты капельного теста:
- Центральная часть (ядро) указывает на наличие нерастворимых примесей. Рост уровня загрязнения сажей, пылью. Ядро темнеет при накоплении отработанных отходов.
- Зона вокруг ядра (краевая) должна быть светлее под влиянием органических компонентов.
- Зона диффузии представлена светлым кольцом. Ширина кольца характеризует содержание органических примесей.
Такой смазочный материал использовать нельзя. Уменьшение зоны диффузии настораживает в отношении потери присадок.
Появление внешнего круга желтого цвета, отсутствие ровных краев – свидетельство присутствия конденсата.
Горение моторного масла
Наличие бензина проверяют путем нагревания горючей смеси в пробирке с закрытой крышкой. Масляные пары характеризуются более высокой температурой возгорания, чем пары топлива.
После достаточного нагревания открыть крышку, поднести к пробирке огонь. При большом содержании топливного компонента появится пламя. Нельзя считать убедительным поджигание топливной смеси на щупе, даже если бензин смог попасть в масло.
Проведение тестов требует соблюдения правил техники безопасности.
Последствия эксплуатации авто с испорченным маслом
Свойства моторной смазки нарушаются при смешивании с топливом. Вязкость снижается, действие присадок нивелируется. Рабочие детали подвергаются раннему износу.
Использование испорченного ГСМ приводит к следующим проблемам:
- Нарушается работа коленчатого вала. Ранний износ подшипников, образование задиров приводят к заклиниванию движка.
- Поршневая система разваливается как результат накопления отложений, детонации топливной смеси.
- Разрушаются выпускные клапаны. Отложения нарушают герметизацию соединений. Возгорание смеси повреждает детали.
- Износ поршневых колец, цилиндров – следствие воздействия высоких температур.
В такой ситуации быстро наступает износ механизмов, которые приведут к выходу двигателя из строя.
Расход горючего при эксплуатации автомобиля возрастает. Детонация топливной смеси увеличивает риск возникновения пожара.
Внимание к работающему движку, своевременное обнаружение протечки топлива сохраняют эксплуатационные свойства, спасают от развития опасных ситуаций.
Как исправить неполадку?
При обнаружении проблемы проводят диагностику, замену масла. Нельзя допускать эксплуатацию транспортного средства, если в смазочный материал попадает бензин.
Решается ситуация следующими путями:
- Самостоятельно. Высокоскоростной пробег поможет удалить горючее из картера. Масло требует замены.
- При помощи специалистов СТО. Серьезность проблемы требует вмешательства профессионалов.
При появлении запаха горючего проверяют свечи зажигания. При повреждении свечи часть топливной смеси не сгорает, протекает, смешиваясь с маслом. Появление красного налета на свечах доказывает использование топлива низкого качества.
Неполадки в форсунках инжектора устраняют промыванием специальной жидкостью. Детали, которые имеют повреждения, заменяют новыми.
Прокладки электрического насоса, при помощи которого подается горючее, тщательно осматривают. Наличие выявленных повреждений требует замены прокладок.
Неисправности поршневой системы лучше устранять на станции технического обслуживания автомобилей.
Почему попадает бензин в масло мотора автомобиля с инжектором?
В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.
Содержание
- 1 Диагностируем поломку
- 2 Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
- 3 Причины, требующие вмешательства специалистов
- 4 Подведем итоги
Диагностируем поломку
О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:
- Моторная жидкость стала менее вязкой.
- Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин — на щупе будет яркая вспышка.
- Увеличенный расход топлива.
- Уменьшение мощности силового агрегата.
- Появление постороннего шума в моторе.
- Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.
Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.
Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:
- Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
- Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
- Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.
Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.
Причины, требующие вмешательства специалистов
Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.
Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.
Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.
Подведем итоги
Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:
- Неисправность системы зажигания
- Износ форсунок инжектора.
- Нарушение работы бензонасоса.
- Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
- Неисправность поршневой системы.
- Применение некачественного топлива.
Последняя из причин — наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру — это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики Моторное маслоМетки моторное масло, бензин, инжекторПоставщики малых двигателей — Помощь У меня бензин в картере
Если вы обнаружите бензин в масле, первое, что вам нужно сделать, это заменить масло. Чтобы решить проблему, вам придется вытащить карбюратор. Зайдите в местный авторизованный магазин небольших двигателей и приобретите иглу. Комплект клапана и седла. (Колеры, Хонды и Кавасаки будут иметь игольчатый клапан. и Seat поставляются в полном комплекте карбюратора (включая все прокладки, уплотнительные кольца, шайбы и т. д.). К сожалению, с этими брендами это единственный способ получить игольчатый клапан и седло.)
Следующие инструкции помогут вам решить проблему:
1. Перекрыть подачу топлива к карбюратору путем снятия топливопровода.
ПРИМЕЧАНИЕ: СДЕЛАЙТЕ A ПРИМЕЧАНИЕ ИЛИ СХЕМА, КАК РЕГУЛЯТОР СОЕДИНЕН С ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ НА КАРБЮРАТОР.
2. Снимите карбюратор.
3. Над поддоном, подходящим для бензина, снимите гайку топливного стакана и топливный бак.
4. Переверните карбюратор и снимите поплавок и игольчатый клапан, вытащив поплавковый штифт.
5. Снимите игольчатый клапан с поплавка.
6. Снимите седло иглы, потянув его за кусок проволоки для вешалок. или продуйте сиденье сжатым воздухом от воздушного компрессора.
Предупреждение: ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПРОДУВИТЬ СИДЕНЬЕ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУШНОГО ШЛАНГА, НАПРАВЬТЕ НА НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КАРБЮРАТОРА ОТ СЕБЯ, ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И СТЕНЫ И НАДЕВАЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ.
Продуйте сиденье, продувая воздух через топливный штуцер. Продолжайте дуть, пока вы слышите хлопающий звук.
7. Получите новое сиденье. На одной стороне сиденья будут канавки. При установке нового сиденья распылите немного WD-40 и установите сиденье так, чтобы канавки смотрели вниз в карбюратор, (Гладкая часть сиденья будет обращена к вам). Нажмите в седло с помощью плоского выколотки до тех пор, пока сиденье не упрется в дно.
8. Замените игольчатый клапан новым в Комплект. (Подсоедините зажим для проволоки к игольчатому клапану) На двигателях Tecumseh длинный конец зажима должен быть обращен к дроссельной заслонке или стороне воздушного фильтра карбюратора. Если если этого не сделать, игольчатый клапан не сядет. С Бриггсом и Стрэттоном, Колер, Кавасаки и Хонда, неважно, чем закончится клип идет.
Примечание. В двигателях Briggs & Stratton мощностью 8-22 л.с. седло изготовлено из латуни и запрессовано в карбюратор. Его можно снять только с помощью метчика и болта. Настоятельно рекомендуется взять карбюратор в местный магазин и пусть они вытащите сиденье для вас и установите на место новый игольчатый клапан и комплект седла. Латунь — мягкий металл и очень легко повреждается. Они знают, что делают.
9. Установите поплавок и игольчатый клапан на карбюратор и проверьте поплавок. уровень. Убедитесь, что поплавок параллелен корпусу карбюратора. Если у тебя есть тестер давления, подключил его к топливному штуцеру. Это скажет вам, если сиденье будет держать газ или нет. Если сиденье выдерживает давление 5 фунтов на квадратный дюйм, то все в порядке. Установить топливный бак и гайка.
Также следует проверить наличие газа в поплавке. Пока поплавок снят встряхните его и послушайте, не плещется ли внутри него газ. Вы слышите газ хлюпает внутри поплавка, его тоже следует заменить.
Что такое разжижение топлива (и почему это плохо)?
Разбавление топливом происходит, когда бензин или дизельное топливо проникают в картер двигателя и разбавляют или «разбавляют» моторное масло.
Что вызывает разжижение топлива?
Ряд факторов, в том числе…
- Грязные или негерметичные топливные форсунки
- Чрезмерное время простоя
- Неполное сгорание
- Низкая температура двигателя0050
Некоторые приложения особенно склонны к разжижению топлива. Прекрасными примерами являются полицейские автопарки, пожарные машины и другие машины экстренных служб. Общие условия включают короткие периоды вождения и длительные периоды холостого хода.
Грузовики доставки также могут страдать от разбавления топлива из-за постоянных остановок и остановок, которые не позволяют маслу нагреваться настолько, чтобы испарить скопившееся топливо.
Другой причиной может быть непосредственный впрыск бензина (GDI). Технология GDI размещает топливные форсунки непосредственно в цилиндре, а не в коллекторе. Такая компоновка позволяет лучше контролировать событие впрыска. Это позволяет инженерам точно настраивать двигатели для повышения эффективности и мощности.
Однако одним побочным эффектом является разбавление топлива. Когда топливо впрыскивается в камеру сгорания, оно может проходить мимо колец и вниз по стенкам цилиндра в масляный картер .
Сколько слишком много?
В идеальном мире мы предпочитаем, чтобы топливо не смешивалось с моторным маслом. Но у жизни есть способ помешать совершенству. Имея это в виду, следующие предельные значения допустимы при условии, что вязкость моторного масла существенно не изменилась . Разбавление топливом, превышающее эти рекомендации, требует внимания.
Допустимые пределы разбавления топлива
- До 2,4 % в газовых двигателях
- До 3,4 % в дизельных двигателях
Почему разжижение топлива является проблемой?
- Пониженная вязкость масла препятствует образованию прочной смазывающей пленки , что способствует износу. Это также негативно влияет на способность масла выполнять функции гидравлической жидкости, что критично для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения
- Топливо может смыть масло со стенки цилиндра , вызывает повышенный износ колец, поршней и цилиндров
- Снижение эффективности моющих присадок ограничивает способность масла защищать от отложений
- Повышенная летучесть масла приводит к повышенному расходу масла, что требует более частых доливок
- Ускоренное окисление сокращает срок службы масла и требует более частой замены масла
Что делать, если я подозреваю разжижение топлива?
Во-первых, убедитесь, что проблема действительно существует. Хотя в пробе моторного масла можно почувствовать запах топлива, анализ масла является наиболее точным методом определения степени разжижения топлива. Если отчет об анализе масла показывает аномальное разжижение топлива, следующим шагом будет определение причины.
При устранении неполадок существует старая поговорка: начинайте с самого простого и наименее дорогого решения. В этом случае попробуйте очиститель топливной системы, такой как P.i.® Performance Improver или Diesel Injector Clean.
Иногда частицы мусора могут застрять в наконечнике форсунки и препятствовать ее закрытию, позволяя топливу просочиться в цилиндр и попасть в картер. Очиститель топливной системы может быть всем, что требуется для решения проблемы.
Если это не сработает, возможно, пришло время посетить механика.
Отрегулировать условия вождения
Иногда в разжижении топлива виноваты условия вождения. В этом случае вы мало что можете сделать, кроме как изменить манеру вождения, если это возможно.
- Максимально сократить время работы на холостом ходу
- Смешивайте при длительных поездках , чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры в течение нескольких минут
- Используйте высококачественное масло , устойчивое к износу проблема, используйте высококачественное синтетическое моторное масло для защиты от ускоренного износа.