Атмосферный мотор: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Турбированный или атмосферный двигатель, отличия, какой лучше

Многие люди при выборе автомобиля интересуются, что лучше – турбированный или атмосферный двигатель.

Чтобы получить точный ответ на столь популярный вопрос, необходимо рассмотреть основные отличия этих моторов, их преимущества и недостатки.

Только на основании грамотного анализа можно делать какие-либо выводы. Чем мы, собственно, и займемся.

Особенности и отличия

Чем особенен атмосферный двигатель?

По сути, это классический мотор, который устанавливается на большинстве современных автомобилей (уже на первой машине стоял такой вид мотора).

Его название объясняется тем, что для создания топливной смеси необходим воздух. При движении поршня в нижнюю точку происходит его затягивание через карбюратор (ресивер инжектора) и смешивание с топливом (соляркой, бензином).

Чем особенен турбированный мотор?

Это модернизированный вид ДВС, в конструкции которого есть специальная турбина. Ее задача – закачать дополнительный объем воздуха к цилиндрам для увеличения мощности двигателя (в среднем прирост составляет 10-15%).

Таким образом, основное отличие атмосферного двигателя от турбированного для покупателя – это мощность и конструкция.

К примеру, при объеме 1.5 литра мощность первого будет 75 лошадиных сил. При этом турбированный мотор (при таком же объеме) будет иметь уже 100 лошадиных сил.

Для полноты картины упомянем и третий вид двигателя – форсированный.

И снова-таки это привычный ДВС, но отличающийся более сложной конструкцией.

Для его разработки часто применяются более дорогие материалы и современные конструкции, призванные повысить мощность до максимального уровня. При этом форсированные моторы могут быть с турбиной или без нее.

Читайте также:

Преимущества

Теперь рассмотрим основные положительные черты каждого из видов двигателей.

Атмосферный мотор

Атмосферный мотор имеет следующие плюсы:

  • Большой ресурс.

За все годы применения атмосферный тип двигателей показал себя в отношении трудоспособности и выносливости только с лучшей стороны.

При этом не имеет значения, какое топливо является основным – бензин или солярка. Есть моторы, которые спокойно проезжают по 400-500 тысяч километров без серьезного вмешательства.

Истории известны и такие экземпляры атмосферных «сердец», когда кузов полностью выгнивал, а мотор еще долго дохаживал на другом автомобиле.

  • Простота в эксплуатации и надежность.

Все мы знаем, что чем проще аппарат, тем он надежнее. Здесь «золотая середина» идеально соблюдена.

Особый плюс, которым обладает атмосферный двигатель — способность справляться даже с бензином очень низкого качества.

Здесь более подробно можно узнать про автомобильное топливо и его стандарты.

Конечно, не исключены определенные сбои, но на общую функциональность и ресурс это сказывается незначительно.

Если же и потребуется ремонт, то затраты на него будут минимальными.

  • Ремонтопригодность.

Обусловлена простотой конструкции, о которой мы уже упоминали. Атмосферный мотор при необходимости можно перебрать до последнего винтика и собрать все обратно.

Следовательно, в сравнении с турбированным двигателем ремонт обходится намного дешевле.

Турбированный мотор

Турбированный мотор имеет следующие преимущества:

  • более высокую мощность и крутящий момент, если сравнивать с обычным ДВС при аналогичном объеме двигателя. В итоге автолюбитель может наслаждаться много лучшей динамикой в движении;
  • данный вид мотора менее вреден для окружающей среды, ведь за счет дополнительного наддува воздуха поступающая топливная смесь сгорает практически без остатка;
  • меньшую шумность (атмосферный мотор этим не может похвастаться).

Недостатки

К минусам атмосферных двигателей можно отнести:

  • слишком большой вес;
  • низкую мощность;
  • невозможность выдавать номинальную мощность при езде в горной местности, где имеет место разреженный воздух;
  • более низкую динамику.

Все показатели приведены в сравнении с «конкурентом».

Читайте также:

Турбированный двигатель и его минусы:

  • слишком «хитрая» конструкция, которая существенно усложняет эксплуатацию двигателя;
  • чувствительность к топливу и маслу низкого качества, здесь уже приходится выбирать только лучшие материалы;
  • необходимость частой замены масляного фильтра и самого масла (данные расходные материалы служат почти в два раза меньше, чем в «атмосферниках»). При этом очень важно следить за их состоянием и своевременно производить замену;
  • более высокий расход бензина (солярки). Турбированный мотор затягивает больший объема воздуха. Как следствие, и топлива в один раз попадает много больше;
  • при частой эксплуатации турбина выходит из строя намного быстрее и приходится делать замену. Чтобы данный узел работал дольше, необходимо перед отключением давать ему немного поработать на холостых.

Какой двигатель лучше?

Остается определиться, какой двигатель выбрать. Здесь однозначного ответа нет.

Если касательно мощности и динамики, то первый вариант выглядит более предпочтительно. Но с турбированным двигателем необходимо быть готовым к максимальным затратам – на качественный бензин, масло и эксплуатацию.

В свою очередь, атмосферный мотор менее прихотливый и требовательный, поэтому подойдет для людей с меньшим бюджетом.

Как турбировать атмосферный двигатель

И напоследок давайте рассмотрим, как турбировать атмосферный двигатель.

Если раньше за такую работу никто не брался, то сегодня некоторые квалифицированные автосервисы способны сделать из обычного мотора настоящего «зверя».

Единственное, что нужно помнить – данная работа выльется владельцу в серьезные затраты на покупку дополнительных материалов и их установку.

В частности, необходимо дополнительно смонтировать интеркулер, турбину, дополнительный блок-перехватчик и так далее. Но и это еще не все.

Чтобы получить турбированный мотор, существенная оптимизация должна быть внесена в топливную систему – придется установить более мощный бензонасос, усилить поршневую группу, потратиться на форсунки с большей пропускной способностью и так далее.

Таким образом, получиться своеобразный тюнинг двигателя и в случае переделки последнего необходимо несколько раз пересчитать затраты, чтобы убедиться в актуальности такого мероприятия.

Выводы

Теперь после прочтения статьи можно принять решение — турбированный или атмосферный двигатель будет стоять на вашем автомобиле.

И помните, что нужно учитывать не только скорость и мощность, но и потенциальные затраты, ведь автомобиль покупается на долгие года и его необходимо обслуживать.

5 самых мощных атмосферных моторов в истории

12 декабря 2018, 21:58:55

Вы удивитесь, но в этой подборке речь пойдет далеко не о суперкарах, а о настоящих городских ракетах — легких и быстрых автомобилях с далеко не самыми большими моторами. Их изюминка — технологии и максимальная отдача с каждого литра объема.

Больше 200 сил с 2 литров объема? Легко! Отсечка в районе 9 тысяч оборотов? Пожалуйста! Степень сжатия 11:1? Получите, распишитесь. Самое же интересное, что большинство этих шедевров инженерии были созданы еще в 90-е без всяких турбонаддувов. Сейчас нам остае

Mazda 13B-DEI

Да, Mazda попала в этот обзор с хитрецой, ведь их знаменитый 13B представлял собой не классический поршневой ДВС, а двухсекционный ротор! Две камеры образовывали общий объем в 1300 кубических сантиметров, с которых японские мотористы еще в 80-х без всяких нагнетателей умудрялись снимать до 146 лошадиных сил. Все дело в конструкции двигателя, который имел практически одну крупную движущуюся деталь — сам ротор, перемещавшийся по сложной траектории в камере сгорания. Из-за этого мотор мог иметь отсечку в районе 8–9 тысяч оборотов и выдавать больше мощности с меньшего объема. Минусом роторных двигателей, над которыми до сих пор экспериментирует только Mazda, была крайняя капризность конструкции и максимальная прожорливость.

Однако именно этот мотор поднял к вершинам славы некогда знаменитые спорткары RX-7 и RX-8.

Nissan SR16VE

Вы могли и вовсе не знать про модель Pulsar, которая с конца 70-х годов все обрастает новыми поколениями. Однако громче всего это имя звучало в 90-х, когда японцы решили превратить скромные и компактные седаны и хэтчбеки в настоящие городские ракеты. как раз тогда в недрах Nissan начала развиваться серия двигателей SR, наибольшую славу которой принесет турбовариант 20DET для иконы дрифта Silvia. Однако в процессе эволюции и мотора инженеры создали и лихой атмосферный вариант, который и по сей день считается самым форсированным серийным мотором в 1,6 литра. Благодаря системы изменения фаз газораспределения и отсечки в районе 8300 оборотов в минуту мотор выдавал 175 лошадиных сил. Но был и форсированный вариант для модели Pulsar VZ-R, который и вовсе был способен выжать 200 «коней» из скромного 1,6-литрового объема.

Honda F20C

Да здравствует король! Этот мотор до сих пор считается самым форсированным в мире серийным атмосферным мотором, хотя вышел в свет в далеком 1999 году под капотом родстера S2000. Несмотря на то, что двигатель располагался под капотом, машина считалась среднемоторной, потому что вся мощь была сосредоточена за передней осью ближе к салону. С 2 литров объема благодаря фирменной системе изменения фаз ГРМ VTEC инженеры Honda сняли аж 240 лошадиных сил! Отсечка у этого 4-цилиндрового двигателя находилась на отметке в 9000 оборотов в минуту — так много, что с 2004 года инженеры понизили ее почти на тысячу ради лучшей тяги на низах. Тем не менее, мощность осталась на том же уровне, хоть и мотор и требовал топлива не хуже 98-го бензина из-за большой степени сжатия.

Toyota 2ZZ-GE

Сегодня наш герой не какой-нибудь 2JX-GTE, а скромный 1,8-литровый моторчик, прописавшийся под капотом последнего поколения купе Celica. Без мам, пап, кредитов и турбонаддувов он выдавал нехилые 192 «лошадки». Созданный к 1999 году мотор выпускался в двух вариантах 1ZZ был оптимизирован ради тяги и экономичности и выдавал ничем не примечательные 143 силы, а вот 2ZZ наоборот был настроен на зону высоких оборотов с максимальной отдачей.

Этот мотор оказался так легок и хорош, что его начали закупать инженеры Lotus, которые точно знают толк в легких и мощных моторах. Агрегат устанавливался в образец управляемости — родстер Elise, а на трековый Exige шел уже в наддувном варианте. Да и сама Celica, несмотря на передний привод, могла на светофоре удивить какой-нибудь BMW.

BMW S85B50

Кстати, о BMW — мы решили разбавить нашу подборку не только малообъемными «япошками», но и единственным достойным такой чести «немцем». E60 M5 стал поистине знаковым автомобилем, вобрав в себя все силы и технологии моторов «Формулы 1». Монструозный 5-литровый V10 выдавал огромные 400 «лошадей», но только когда вы поворачивали зажигание. Все дело в том, что этот автомобиль стал чуть ли не первым в мире, чьи настройки мотора менялись нажатием одной единственной кнопки. Стоило нажать клавишу с литерой М, и карта управления двигателем менялась, а сам мотор выдавал уже не 400, а 507 «кобыл». Это позволяло ускоряться до сотни за 4,2 секунды даже на заднем приводе и набирать предельные 330 км/ч, сняв ограничитель.

Позже BMW откажется от атмосферных моторов, но E60 все же останется лучшим M5 в истории.

Автор: Фёдор Борисов

Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

8184

Коронные двигатели (или электростатические/атмосферные двигатели)

Коронный двигатель представляет собой разновидность электростатического двигателя. Его также иногда называют атмосферным двигателем, когда он работает. от атмосферного электричества (подробнее об этом ниже).

На данный момент я сделал два коронных двигателя, показанных ниже. простой коронный двигатель (версия 1), который может сделать каждый, и более мощный (версия 2) (видео об этом ниже).

Простой в изготовлении коронный двигатель (вариант 1).

Более мощный коронный мотор (версия 2).

Как это работает

Коронный двигатель представляет собой разновидность электростатического двигателя, состоящего из четное количество игл или лезвий, называемых электродами, окружающих диск или цилиндр (см. схему ниже). Диск или цилиндр из электроизоляционного материала, например из пластика. Для повышения производительности линии выполнены из электропроводящего материала. внутреннюю часть цилиндра. Электроды заряжаются попеременно с разной полярностью: один отрицательный, следующий положительный, следующий отрицательный, затем положительный и так далее. Они остаются заряженными и получают постоянный поток тока. каким-либо источником высокого напряжения. Один комплект электродов может находиться на высоком уровне. отрицательное напряжение, а другое — положительное высокое напряжение, или можно находиться под высоким напряжением (отрицательным или положительным), а другой — на Земле потенциал земли.

Корона мотор.

Ниже приведена последовательность происходящих событий (см. схемы ниже):

Шаг 1. Отрицательный электрод распыляется отрицательный заряд на ту часть цилиндра, к которой он обращен.

Шаг 2. Одноименные заряды отталкиваются друг от друга поэтому отрицательный заряд на электроде отталкивает отрицательный заряд на цилиндре. Но так как цилиндр сделан из электрически изоляционный материал, заряды никуда не денутся. Вместо этого они оттолкнуть, взяв с собой цилиндр. Цилиндр начинает вращаться.

Направление вращения определяется наличием электродов монтироваться под углом. Вы можете думать, что этот угол образует стрелку с цилиндром, направленным в направлении вращения. Причина ибо это угол заставляет больше распылять заряд в ту сторону и так будет больше заряда на цилиндре в этом направлении и так больше отталкивания в этом направлении.

В качестве альтернативы, если вы вручную повернете цилиндр в каком-либо направлении то этот начальный импульс заставит его продолжать вращаться в этом направлении.

Шаг 3. Отрицательно заряженный участок цилиндра приближается к следующему электроду, который положительно заряжен. В отличие от зарядов притягиваются друг к другу. Итак, отрицательно заряженный участок притягивается положительно заряженным электродом.

Шаг 4. Как отрицательно заряженный участок проходит положительно заряженный электрод, отрицательный заряд удаляется ионизацией из среза, оставляя на нем положительно заряжен.

Шаг 5. Теперь положительно заряженный участок отталкивается положительно заряженным электродом.

Шаг 6. Положительно заряженный участок приближается к следующему отрицательно заряженному электроду. Так как в отличие от заряды притягиваются, положительная часть притягивается отрицательной электрод.

Вернитесь к шагу 1 и повторите.

Шаг 1. Напыление отрицательного заряда.

Шаг 2. Отталкивание.

Шаг 3. Привлечение.

Шаг 4. Снятие отрицательного заряда.

Шаг 5. Отталкивание

Шаг 6. Привлечение.

Питание от атмосферного электричества — атмосферный двигатель

Как было сказано выше, коронный двигатель также часто называют атмосферным двигателем, потому что иногда он приводится в действие атмосферным электричеством. Заряды собираются из воздуха с помощью провода с острым концом наверху, который поднимается высоко на воздушном шаре, воздушном змее или дроне (например, гексакоптер). В моем случае с помощью друга мы использовали гексакоптер, чтобы поднять острый точек 120 метров/390 футов вверх для питания двигателя короны.

Видео — двигатель Corona (v2) или электростатический/атмосферный двигатель

В этом видео показан мой более мощный коронный двигатель (v2) в действии, а также обзор и испытание под нагрузкой с измерением крутящего момента, работы и мощности по мере необходимости. поднимает массу.

Видео — Как сделать Corona Motor (v2), он же электростатический/атмосферный мотор

В этом видео шаг за шагом показано, как сделать мой коронный двигатель (v2). Подшипники, которые я использовал, сухие керамические подшипники производства Boca. я купил их на ebay здесь, но если эта ссылка больше не работает, ищите на ebay. com для «керамические подшипники» и убедитесь, что они «сухие» подшипники, так как жир в них затрудняет их вращение.

Что касается цилиндра, я начал с крафтовой банки с арахисовым маслом, которая безликие по сторонам и чьи стороны перпендикулярны заканчивается, т.е. это хороший цилиндр. Его можно найти в большинстве продуктовых магазинов в Канада. Если вы не можете его найти, его размеры составляют 90 мм (3 1/2 дюйма) в диаметр на 158 мм (6 1/4″) в длину. Но вам не нужен цилиндр те же размеры, чтобы следовать вместе с видео ниже и сделать свой собственный. Я не даю размеры в видео, потому что я просто набросал на ходу, так что в этом нет необходимости Габаритные размеры.

Баночка с арахисовым маслом для коронного двигателя.

Шаблоны с размерами для корона мотора доступны в магазине Римстарорг.

Однако, если вы сможете найти банку с арахисовым маслом или тонкостенный цилиндр с таким диаметром (длина не так важна) то можно либо просто следуйте за видео или я с тех пор измерял все и составленные шаблоны, которые можно распечатать в формате Letter бумаге (8,5 x 11 дюймов), вырежьте и начертите на дереве и пластике. Он доступен для скачивания на магазине Римстарорг по низкой цене, предназначенной для покрытия расходов на мое усилия по их созданию и поддержке этого веб-сайта и видео.

Использование атмосферного электричества для питания коронного двигателя

Вот как я бежал мой коронный двигатель, тип электростатического двигателя, с использованием электроэнергии, вырабатываемой из атмосферного электричества. корона двигатель стоял у земли с одним концом длинного провода, подключенного к нему. Другой конец провода был поднят примерно на 120 метров/390 футов в воздух с помощью гекскоптера. В результате корона цилиндр двигателя вращался от высокого напряжения и электрического ток от провода.

Корона мотор работает. Моток оставшегося провода находится слева.
Держит провод, пока гексакоптер поднимается.
Гексакоптер на пути вверх с проводом внизу.
Взгляд вниз во время одного тестового прогона.
Установка по выработке атмосферного электричества.

Принцип работы атмосферного электричества

В хорошую погоду существует напряжение между землей и окружающей средой. 50 километров / 31 миля при напряжении около 400 000 вольт (см. диаграммы ниже) по словам лауреата благородных премий физика Лекция Ричарда Фейнмана по физике, том 2, раздел 9. Скорость изменения при подъеме неравномерна но здесь, у земли, напряжение увеличивается примерно на 100 вольт/метр на каждый метр подъема (или 30 вольт/фут на каждый ногу вы идете вверх.)

На высоте 390 футов / 120 метров мы подняли наш трос, который работает до примерно 12000 вольт.

Люди, деревья, здания и т. д. обычно достаточно электропроводный, чтобы иметь потенциал земли, поэтому эквипотенциальные линии огибают их. Это означает, что к получить энергию от атмосферного электричества, как это вам нужно сделать в чистом поле.

Электрический ток состоит из ионов, заряженных молекул и частиц, в воздухе. Положительно заряженные падают, а свободные отрицательные электроны идут вверх. Они двигаются медленно и не в большом количестве, то есть ток всего около 10 микроампер или 10 пикоампер, пересекающий каждый квадратный метр или ярд, каждую секунду.

На диаграмме ниже вы можете видеть, что электроны вытекают из земли.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *