Категория уровня обслуживания API |
Категория уровня обслуживания API |Американский институт нефти (API) был создан в 1919 году как организация, устанавливающая стандарты, и является мировым лидером по созданию, поддержанию и распространению стандартов для нефтяной и газовой промышленности. В 1947 году API опубликовал первую классификацию моторных и трансмиссионных масел в соответствии с их применением и эксплуатационными характеристиками. С тех пор эта классификация масел постоянно совершенствуется. Эти обновления необходимы для адаптации моторных и трансмиссионных масел к растущим требованиям двигателей. Вызовы для спецификации масел — это, например, снижение расхода топлива (экономия топлива) и уменьшение выбросов выхлопных газов. Но уменьшение размеров двигателей в соответствии с нормами экономии топлива и выбросов может привести к «новому отказу двигателя». Здесь следует упомянуть так называемое LSPI (Low Speed Pre Ignition) — форму аномального сгорания. Все эти повышенные требования к маслам учтены в новых спецификациях и подтверждены испытаниями двигателей.
С 1924 года Американский институт нефти является краеугольным камнем в установлении и поддержании стандартов для мировой нефтяной и газовой промышленности.
API различает моторные масла для бензиновых двигателей (категория Service, спецификации имеют префикс «S», например, API SP) и дизельных двигателей (категория Commercial, спецификации имеют префикс «C», например, CK-4). При выборе моторного масла для вашего автомобиля полезно искать или спрашивать масло, имеющее лицензию API. API облегчил поиск таких масел: лицензированные масла имеют знак качества моторного масла API — сервисный символ API «Пончик». Этот знак является частью Системы лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS) — добровольной программы лицензирования и сертификации, которая дает право продавцам моторных масел, соответствующим требованиям API, наносить знаки качества API.
Символ API »Пончик»
API «Donut» идентифицирует масла, соответствующие текущим стандартам моторных масел API. Он включает класс вязкости масла по SAE, стандарты API, которым соответствует масло, и другие важные эксплуатационные параметры.
- В верхней части «пончика» указан стандарт API моторного масла. Буква «S», за которой следует другая буква (API SP), обозначает масло, подходящее для бензиновых двигателей, а буква «C», за которой следует другая буква и цифра (API CK-4), обозначает масло, подходящее для дизельных двигателей.
- В центре «Пончика» указан класс вязкости моторного масла по SAE.
- В нижней части «Пончика» указано, обладает ли моторное масло ресурсосберегающими свойствами по сравнению с эталонным маслом при испытании двигателя.
Спецификации масел для бензиновых двигателей
Для бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает в себя эксплуатационные свойства каждой более ранней категории.
Категория | Статус | Сервис |
---|---|---|
SP | Актуальный | Введен в мае 2020 года, предназначен для защиты от низкоскоростного воспламенения (LSPI), защиты цепи ГРМ от износа, улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, а также более строгого контроля шлама и лака. Характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защита системы контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе вплоть до E85. |
SN | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2020 года и старше |
SM | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2010 года и старше |
SL | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2004 года и старше |
SJ | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2001 года и старше |
Источник: www.api.org
Спецификации масел для дизельных двигателей
Категория | Статус | Сервис |
---|---|---|
CK-4 | Актуальный | API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях с четырехтактным циклом, разработанных в соответствии с дорожными стандартами 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущих модельных годов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, где используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом, содержащим более 15 ppm серы, обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалам обслуживания. |
CJ-4 | Актуальный | Для высокооборотных дизельных двигателей с четырехтактным циклом, разработанных для соответствия стандартам по выбросам выхлопных газов для шоссейных и внедорожных транспортных средств Tier 4 2010 модельного года, а также для дизельных двигателей предыдущих модельных годов. Масла API CJ-4 превосходят по эксплуатационным характеристикам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, относящиеся к этим категориям обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом, содержащим более 15 ppm серы, проконсультируйтесь с производителем двигателя по поводу интервала обслуживания. |
CI-4 | Актуальный | Введено в 2002 году. Для высокооборотных четырехтактных двигателей, разработанных для соответствия стандартам 2004 года по выбросам выхлопных газов, введенным в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для поддержания долговечности двигателя при использовании рециркуляции отработавших газов (EGR). Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. |
CH-4 | Актуальный | Введен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов отработавших газов 1998 г. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4. |
Источник: www.api.org
Трансмиссионные смазки
Трансмиссионные масла классифицируются API с использованием рейтинга GL (Gear Lubricant). Эта классификация определяет соответствующие основные требования и условия применения, а также тип наиболее часто используемых зубчатых передач. В зависимости от преобладающей нагрузки в редукторе требуется различный состав присадок. В настоящее время используются только две спецификации API. Это API GL-4 и API GL-5.
GL-4 | Обозначает смазочные материалы, предназначенные для осей со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или осей с гипоидными шестернями, работающих в умеренных условиях скорости и нагрузки. |
GL-5 | Обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, особенно гипоидных, в осях, работающих в различных сочетаниях высокоскоростных/ударных нагрузок и условий низкой скорости/высокого крутящего момента. |
Источник: www.api.org
Для получения подробной информации обратитесь к API Motor Oil finder.
ООО «ПС Авто Групп» — Официальный дистрибьютор TOTAL в РБ
Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей
SE *** | Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя. |
SF *** | Бензиновые двигатели 1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность. |
SG *** | Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла. |
SH *** | Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. |
SJ | Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора. Начиная с 01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH. |
SL | Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г. |
SM | Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG). |
SN | Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями. |
*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.
Классификация моторных масел API для 2-тактных двигателей
Классификация API для 2-тактных двигателей имеет четыре уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателеях. Производители рассматривают данную класификацию моторных масел как устаревшую. Эстафету приняла японская спецификация JASO, признанная в среде профессионалов. Международная специяикация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.
Спецификации по API для дизельных двигателей.
CE * | «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987). Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла. |
CF-4 * | «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла. |
CF | Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта. |
Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%). Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%). | |
CH-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники. |
CI-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4.
Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR |
CJ-4 | Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus |
* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.
Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей.
CD-II | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD. |
CF-2 | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров. |
Классификация API трансмиссионных масел
API-GL-1
Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
API-GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
API-GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.
API-GL-5
Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.
EIA и API: в чем разница?
Каждую неделю в США публикуются два отчета о запасах сырой нефти. Один от Американского института нефти (API), а другой от Управления энергетической информации США (EIA). API является национальной торговой ассоциацией, тогда как EIA является агентством Федеральной статистической системы США и частью Министерства энергетики США. Из двух еженедельных отчетов более высоко оценивается отчет об ОВОС.
Еженедельное обновление количества запасов сырой нефти в США является одним из наиболее важных данных о рынке нефти. Нефтяные трейдеры и аналитики внимательно следят за изменениями уровня запасов и используют их в своих анализах и ожиданиях цен на нефть. Это потому, что запасы нефти служат индикатором спроса на нефть.
Если запасы сырой нефти еженедельно увеличиваются, это указывает на то, что спрос на нефть отстает от предложения. Если данные о запасах нефти показывают снижение запасов нефти, это указывает на то, что спрос превышает предложение. Поскольку баланс спроса и предложения является одним из наиболее важных факторов, влияющих на цену товара, эти данные о запасах оказывают прямое влияние на цены на нефть. Текущие цены на нефть часто резко колеблются, когда недельное изменение запасов нефти значительно отличается от того, что прогнозируют аналитики.
Ключевые выводы
- Американский институт нефти (API) и Управление энергетической информации США (EIA) предоставляют еженедельные отчеты о запасах сырой нефти.
- Отчеты о запасах нефти являются индикаторами спроса и предложения на нефть, которые влияют на цены на нефть.
- API является торговой ассоциацией, тогда как EIA является государственным агентством.
API
API — это отраслевая группа, представляющая американские компании, занимающиеся добычей, переработкой и сбытом нефти и нефтепродуктов. Его отчет доступен только для членов, и в настоящее время он насчитывает более 600 членов, которые состоят из компаний, работающих во всех сферах нефтяной промышленности, от разведки и добычи до маркетинга и поставок. API был основан в 1919 и работает не только в проведении исследований, но и в установлении отраслевых стандартов, от «буровых долот до защиты окружающей среды».
С 1929 года API выпускает Еженедельный статистический бюллетень. Этот отчет содержит множество информации, сообщая об «общих запасах сырой нефти в США и регионах, а также данные, связанные с операциями нефтепереработки, а также производством, импортом и запасами четырех основных нефтепродуктов: автомобильного бензина, керосина. топливо для реактивных двигателей, дистиллят мазут и остаточный мазут».
Американский институт нефти собирает данные «по желанию» от членов и не членов. Обычно данные, отправляемые в EIA, также отправляются в виде дубликатов в API с использованием тех же форм. Согласно API, оба агентства подтверждают, что еженедельные данные, которые они получают, составляют примерно 90% отрасли. Остальные 10% оцениваются обоими агентствами. Жесткие разоблачения, которые включают данные EIA, заставили аналитиков и трейдеров поверить в то, что данные EIA более точны, чем данные API.
Данные API часто рассматриваются как прелюдия к данным EIA, поскольку они публикуются накануне отчета EIA. Между двумя наборами данных существует связь. API утверждает, что «ежемесячные оценки находятся в пределах 1% друг от друга примерно в 75% случаев».
Еженедельный статистический бюллетень выходит каждый вторник в 16:30. По восточному времени. Если предыдущий понедельник является федеральным праздником, отчет публикуется в среду.
Хотя данные, предлагаемые API и EIA, часто схожи, иногда в этих двух отчетах наблюдались большие расхождения.
ОВОС
EIA — это независимая, беспристрастная организация, которая «собирает, анализирует и распространяет энергетическую информацию в США для содействия выработке обоснованной политики, эффективных рынков и общественного понимания энергетики и ее взаимодействия с экономикой и окружающей средой». Это главный государственный орган по статистике энергетики. В отличие от API, EIA не лоббирует активно никаких изменений политики.
EIA публикует свой еженедельный отчет о состоянии нефти по средам в 10:30 по восточному времени, но после выходных в понедельник он публикуется в четверг. В отчете ОВОС представлена информация о поставках нефти и уровне запасов сырой нефти и нефтепродуктов. Отчет содержит много разных разделов по разным продуктам с разбивкой по регионам, ценам, оценкам и запасам.
EIA требует, чтобы крупные нефтяные компании завершили свои обследования запасов нефти, и включает строгое раскрытие информации о несоблюдении или преднамеренных правонарушениях, а также предусмотрены гражданско-правовые санкции за непредоставление точных и своевременных данных.
Три причины, по которым API имеют решающее значение для нефтегазовой отрасли
Исторически сложилось так, что в нефтегазовой отрасли, когда кто-то сталкивался с «API», либо кто-то ссылался на географическое положение скважины, либо на меру плотности нефтяной жидкости. .
Хотя эти концепции важны сами по себе, в городе есть новый API для нефтегазовой промышленности — интерфейсы прикладного программирования.
Так что же это за API и почему он более важен, чем исторические определения? API-интерфейсы позволяют приложениям взаимодействовать друг с другом, и они стали критически важными для ведущих операторов нефтегазовой отрасли.
Почему? Выход из состава совета директоров и высшего руководства является стратегической необходимостью использовать цифровые возможности для преобразования своего бизнеса. В недавнем опросе, проведенном Ernst & Young, 89 лет% нефтегазовых организаций заявили, что их инвестиции в цифровые технологии увеличатся в течение следующих двух лет.
Вот три основные причины, по которым современная архитектура API станет критически важной для ведущих нефтегазовых компаний.
- Миграция в облачные среды
После осторожного начала все больше и больше нефтегазовых компаний переходят на облачные технологии. Облачные технологии рассматриваются как основополагающий цифровой уровень, который будет способствовать более быстрой разработке приложений и снижению стоимости обслуживания. Чтобы в полной мере использовать эти среды, возможность подключения разрозненных локальных и облачных сред, им нужна надежная, масштабируемая и безопасная платформа API.
- Демократизация данных
Быстрая эволюция цифровых технологий предоставляет нефтегазовому сектору новые возможности для достижения операционного совершенства. От возможностей машинного обучения, встроенных в приложения для наклонно-направленного бурения, до действий по профилактическому обслуживанию, динамически оценивающих состояние активов, эти возможности имеют общую нить. Они полагаются на огромные объемы данных из разрозненных систем. Современная платформа API не только позволяет командам в компании получать доступ к нужным данным, но и делает это надежным, точным, своевременным и безопасным способом.
- Быстрый путь к автоматизации
Одной из основных целей ведущих нефтегазовых компаний является возможность автоматизации полевых процессов по всей их цепочке создания стоимости. Автоматизация процессов позволяет нефтегазовым компаниям не только снизить себестоимость и ресурсоемкость своих производственных процессов, но и быстрее и оптимальнее реагировать на изменяющиеся условия производства.
Для обеспечения постоянно растущего уровня автоматизации все больше устройств должны будут взаимодействовать друг с другом. По мере развертывания все большего количества устройств, требующих постоянного обмена данными и осведомленности, современные возможности API становятся критически важными — не только для подключения устройств друг к другу, но и для управления рабочими процессами и запросами на обслуживание в рамках операций предприятия.