Антифриз или тосол, что лучше выбрать и их отличия
Автомобилисты с опытом прекрасно понимают, насколько важно обеспечить автомобилю работоспособность, гарантировать полноценную работу двигателя и всех систем, а также какую роль в этом играют охлаждающие жидкости. Потому закономерным становится вопрос о том, что лучше тосол или антифриз?
Именно на него мы и постараемся сегодня вам ответить. Кроме того, определим, разнецу между ними, какая из жидкостей лучше, и почему.
Технические особенности и отличия
Начнем с простого. Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая изготовлена на основе карбоксилатной технологии и выпускается зарубежными компаниями. В составе такой жидкости находятся этиленгликоль, вода, а также карбонатовые присадки или же соли органических кислот. Но по сравнению с тосолом, у антифриза антикорозийные, антикавитационные, антипенные свойства куда лучше. Потому именно антифриз советуют использовать для отечественным машин и иномарок.
Тосол, в свою очередь, делают на основе традиционной технологии наших отечественных производителей. В его составе имеется этиленгликоль и вода, а также присадки из неорганических кислот. Данная жидкость предназначена для заливки в наши отечественные автомобили. Примечательно, что при нагреве в более чем 105 градусов, свойства тосола теряются. А у антифриза температура 115 и более. Так что по температуре кипения к тосола и антифриза тоже разница, и вновь в пользу последнего.
Какими преимуществами характеризуется антифриз
Специалисты утверждают, что применять лучше стоит именно антифриз, поскольку он обладает рядом преимуществ по сравнению с отечественным аналогом:- более высокая эффективность при охлаждении двигателя: тосол создает большой сложной на поверхностях металла, ведущих к ухудшению теплоизоляции;
- имеет длительный срок эксплуатации: тосол потеряет свои защитные свойства уже через 30-40 тысяч километров пробега, в то время как антифриз можно менять после 250 тысяч километров. И думайте после такого, есть ли между тосолом или антифризом разница, и в пользу какой жидкости делать выбор;
- не засоряет и не оставляет отложений в радиаторе;
- ведет себя стабильно при высокой температуре;
- максимально защищает от кавитационного воздействия гильзы цилиндров;
- продлевает срок службы водяного насоса.
Пути поиска отличий охлаждающих жидкостей
Многие не знают, чем именно отличается отечественный тосол от зарубежного антифриза. Более того, автомобилисты часто ошибочно считают, что тосол выпускают только в светло-синем цвете. На деле же данная жидкость может обладать зеленым, розовым и даже темно-синим цветом. Из-за этого также тяжело определить, что же было залито в автомобиль — антифриз или тосол. Для этого советуем напрячь память, либо же спросить у прежнего владельца, что он использовал, если машина вам досталась не так давно.
Очень важно помнить — данные жидкости несовместимы друг с другом. Если вы до сих пор думаете, можно ли смешивать тосол и антифриз в одном моторе, то запомните навсегда — нет. Это чревато последствиям, вплоть до выхода ряда систем из строя. Заливка двух жидкостей может привести к серьезных финансовым расходам.
Так что при желании сменить тосол на антифриз, сперва слейте старую жидкость и очистите от нее систему. Не должно оставаться ничего от тосола. Только после этого разрешается заливать свежий хороший антифриз.
И как же в итоге отличить жидкости? Смотрите на состав. Если на российском антифризе написано, что он имеет карбоксилатный состав, откажитесь от него. Наши заводы такого не выпускают.
В состав тосола входят нитраты, амины, силикаты, фосфаты и бораты. В свою очередь, антифриз включает различные присадки, основанные на солях органических кислот. Так что отличия можно искать еще и в составе.
Разница между ними имеется и в температуре кипения. Если у тосола она составляет 105 градусов, то антифриз закипает при 115 градусах и даже выше.
Есть ли у антифриза недостатки?
В принципе, есть. Однако он нивелируется за счет своих качеств, длительности использования, высоких защитных свойств и целого ряда преимуществ по сравнению с тосолом. Заключается этот недостаток в более высокой стоимости.
Однако вы быстро поймете, насколько экономически обоснованной является покупка и заливка антифриза.
Что лучше — антифриз или тосол — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.twelfthroundauto.com
Охлаждающая жидкость, поглощая тепло работающего двигателя внутреннего сгорания, не дает ему перегреваться и удерживает оптимальную для него постоянную температуру. Кроме того она выполняет функцию антикоррозийной защиты. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, как с этим справляются антифриз и тосол, и в чем вообще их различия?
Иван Флягин
На самом деле, если под антифризом подразумевается название всех жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, то тосол справедливо считать его разновидностью. Эту охлаждающую жидкость разработали в СССР специально для моделей отечественного автопрома. В основе слова заложена аббревиатура «ТОС» — «Технологии Органического Синтеза», а две добавленные последние буквы «ОЛ» характерны для обозначения различных спиртов. Со временем торговая марка советского антифриза стала у нас нарицательной, и до сих пор ряд российских производителей охлаждающей жидкости склонны называть свой продукт тосолом. Обычно она встречается синего и красного цвета, и различается по морозоустойчивости. Первая выдерживает температуры до минус 40 градусов по Цельсию, вторая — до минус 65.
Что касается выбора охлаждающей жидкости для своего автомобиля, то прежде всего следует осведомиться о рекомендациях автопроизводителя, прописанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или ее сервисной книжке. Обычно указывается конкретный перечень марок и производителей тех жидкостей, которые прошли все необходимые испытания.
В обратном случае производитель может обозначить оптимальную классификацию, которых всего три: традиционная с присадками на основе солей неорганических кислот (силикатов и т. д.), карбоксилатная на основе солей органических кислот (карбонатов), гибридная на основе солей органических карбоновых кислот с добавками солей силикатов и фосфатов.
Под классическим тосолом на нашем рынке чаще всего подразумевается традиционная охлаждающая жидкость, которая по Европейской классификации обозначается G11, а под антифризом — карбоксилатная G12 и более совершенная G13. Главный минус тосола (или антифриза G11) — недостаточно высокая теплопроводность из-за образующегося антикарозийного слоя на всей поверхности металла. В результате из-за низкой теплопередачи двигатель работает при температуре выше предусмотренной.
У карбоксилатной охлаждающей жидкости такой защитный слой образуется не по всей поверхности металла, а только в тех местах, где возникает коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). В связи с этим проблем с теплообменом при использовании такого антифриза нет, но с другой стороны при ее использовании снижается уровень антикоррозийной защиты. Нетрудно догадаться, что золотой серединой служит гибридный или смешанный класс антифриза, который эффективно борется с коррозией и в то же время обладает высокой теплопередачей.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков
455416
- Лайфхак
- Эксплуатация
Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков
455416
- Лайфхак
- Эксплуатация
В составе нескольких десятков антифризов разных брендов обнаружен огнеопасный метанол
58723
- Лайфхак
- Эксплуатация
В составе нескольких десятков антифризов разных брендов обнаружен огнеопасный метанол
58723
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, технология, ремонт, аксессуары
Понимание различных типов антифриза для вашего автомобиля — Irontite Products Inc.
Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?
Какой тип мне нужен для моего двигателя?
Почему охлаждающая жидкость зеленого цвета?
Если какой-либо из этих вопросов приходил вам в голову, вы не одиноки. Механика вашего двигателя сложна, и такие мелочи, как антифриз, имеют огромное значение для работы автомобиля.
В этом руководстве описаны типы антифризов (и их цвета), чтобы вы знали, какой антифриз использовать для вашего ребенка.
Антифриз и охлаждающая жидкость Антифриз это охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость — антифриз. Не позволяйте названиям обмануть вас.
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Почти во всех двигателях используется соотношение охлаждающей жидкости и воды 1:1.
При использовании современных охлаждающих жидкостей следует помнить об одном: кувшины, которые вы покупаете в магазине, предварительно разбавлены. В прошлом охлаждающая жидкость продавалась как чистое вещество, которое нужно было разбавлять водой дома, прежде чем заливать в машину.
Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость более удобна.
Важность охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость предохраняет радиатор от замерзания зимой и перегрева летом. Защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.
Для разных типов двигателей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Правильный выбор сделает ваш двигатель более чистым и эффективным. Неправильный будет огромной головной болью позже.
Промывка и герметизация системы охлаждения обеспечивают правильную работу.
Распространенные типы антифризов по цвету
Вода и антифриз бесцветны.
Производители начали добавлять в смесь цветной краситель, чтобы отличить охлаждающую жидкость от других моторных жидкостей. Если из вашей машины вытекала синяя жидкость, это означало одно. Если из него вытекала розовая жидкость, это означало другое.
Со временем, когда на рынок было выпущено больше типов антифризов, производители начали добавлять определенные цветные красители к определенным типам антифризов, чтобы потребители могли различать типы и марки.
В этом руководстве наиболее распространенные типы антифризов разбиты по их обычно ассоциируемым цветам. Не все типы антифриза охватываются.
Зеленый
Если у вас охлаждающая жидкость зеленого цвета, значит, у вас охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT). Этот тип охлаждающей жидкости является оригинальным типом охлаждающей жидкости на рынке. Это означает, что если вы водите автомобиль более старой модели, в нем, вероятно, все еще используется зеленый антифриз.
Этот тип охлаждающей жидкости иногда называют обычной низкосиликатной охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что в нем используются силикаты в качестве ингибиторов коррозии.
Исторически охлаждающая жидкость зеленого цвета предназначалась для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Вам придется разбавить охлаждающую жидкость водой и «предварительно зарядить» ее дополнительными присадками к охлаждающей жидкости. Эти присадки были разработаны для защиты цилиндров двигателя от коррозии.
Теперь охлаждающая жидкость поставляется разбавленной и предварительно смешанной со всеми присадками, которые уже есть в ней. Пока вы меняете антифриз каждые 24 тысячи миль или около того, все будет в порядке. Если вы решите продлить срок службы охлаждающей жидкости сверх этого срока, вам нужно будет добавить те присадки, которые указаны производителем двигателя.
Оранжевый
Оранжевый цвет охлаждающей жидкости обычно указывает на то, что вы ищете охлаждающую жидкость на основе технологии органических кислот (OAT). Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты в качестве ингибитора.
Этот тип охлаждающей жидкости обычно требуется для автомобилей GM, Saab и VW.
Охлаждающие жидкости OAT не содержат нитритов. Загрязнение нитритом — например, если вы добавили в систему охлаждающую жидкость неправильного типа — может резко сократить срок службы охлаждающей жидкости OAT.
Охлаждающие жидкости оранжевого цвета обычно защищают двигатель на протяжении 600 тысяч миль, пока они остаются чистыми и незагрязненными.
Желтый
Охлаждающая жидкость Hybrid OAT (HOAT) также является опцией. Обычно он окрашен в желтый цвет.
Этот тип охлаждающей жидкости смешивает технологии первых двух для создания технологии с низким содержанием силикатов и нитритов. Он содержит как силикаты, так и органические кислоты в качестве ингибиторов.
Ford, Chrysler и некоторые другие европейские компании рекомендуют этот тип охлаждающей жидкости для своих автомобилей.
Охлаждающие жидкости HOAT, как и охлаждающие жидкости IAT, требуют добавления присадок обратно в систему охлаждения каждые 25 тыс. миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.
Составы охлаждающих жидкостей HOAT несовместимы с охлаждающими жидкостями OAT, поскольку они содержат нитриты. Их не следует смешивать вместе.
Красный
Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus.
Может использоваться в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.
Красная охлаждающая жидкость обеспечивает защиту на 150 000 миль. Как и другие охлаждающие жидкости OAT, не смешивайте его с антифризом на нитратной или силикатной основе.
Цвет может лгать: всегда читайте этикетку
Никто не регулирует цвет вашей охлаждающей жидкости. Это означает, что, хотя исторически это был хороший индикатор типа, цвет не является надежным предиктором того, какая охлаждающая жидкость у вас есть сейчас в вашем гараже.
Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый цвет, но, в зависимости от производителя, охлаждающая жидкость может иметь более желтый или красный цвет. Некоторые производители выбрали для своих охлаждающих жидкостей совершенно разные цветовые схемы. Honda решила сделать все свои охлаждающие жидкости, вне зависимости от технологии, синего цвета.
Вам нужно внимательно прочитать, что написано на бутылке. На цвет полагаться небезопасно. Всегда дважды проверяйте руководство пользователя, чтобы определить тип охлаждающей жидкости, необходимой вашей системе.
Другие типы антифризов по континентам происхождения
Помимо цвета, который не является лучшим показателем, существует еще и страна происхождения автомобиля. Страна, которая производит автомобиль, является гораздо более последовательным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости понадобится вашему автомобилю.
Вот несколько других вариантов охлаждающей жидкости (опять же, список не является исчерпывающим):
Европа
Европа в основном страдает от жесткой воды. Это означает, что для соответствия европейским нормам охлаждающая жидкость не должна содержать фосфатов.
Кальций и магний, обычно встречающиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфатов с образованием фосфатов кальция или магния. Эти химические реакции могут вызвать образование накипи на поверхностях двигателя.
В Европе используется охлаждающая жидкость HOAT, не содержащая фосфатов. Европейская HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов.
Эта форма HOAT рекомендуется для BMW, Volvo, Tesla, Mini и других автомобилей. Эта европейская охлаждающая жидкость игнорирует цветовое обозначение. Вместо этого Европа требует, чтобы каждый производитель создавал один определенный цвет охлаждающей жидкости.
Азия
Азия нуждается в противоположной Европе. В Азии требуется фосфатированный HOAT (P-HOAT).
Проблемы с плохой теплопередачей привели к запрету на использование силикатов в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях. Для защиты двигателей азиатские производители используют смесь карбоксилатов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии.
P-HOAT используется в большинстве азиатских автомобилей, включая Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие. Обычно эти охлаждающие жидкости розового или синего цвета.
Ваша система охлаждающей жидкости требует обслуживания
Какие бы антифризы вы ни использовали, они со временем разлагаются по мере распада этиленгликоля. Разрушение охлаждающей жидкости происходит быстрее в двигателях, работающих при высоких температурах.
После ухудшения качества охлаждающей жидкости металл вашего двигателя подвергается риску коррозии.
Если у вас в гараже стоит старый кувшин с охлаждающей жидкостью, и вы не уверены, хороша ли она, используйте рефрактометр для измерения соотношения гликоль/вода. Это соотношение скажет вам уровень защиты от замерзания и концентрацию ингибиторов коррозии.
В случае сомнений купите новую охлаждающую жидкость. Использование высококачественной охлаждающей жидкости и выполнение базового технического обслуживания защитит ваш двигатель на долгие годы.
Посетите нас здесь, чтобы узнать больше о продуктах Irontite и узнать, как они могут защитить ваш двигатель наряду с регулярным обслуживанием.
Статьи по теме:
Что такое антифриз и для чего он используется?
Охлаждающая жидкость для двигателя 101 Подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля
Большинство водителей не задумываются об охлаждающей жидкости двигателя.
(Изображение: AAA)
Почему важно иметь правильную охлаждающую жидкость для двигателя
В старых автомобилях системы охлаждения двигателя были в основном из латуни, резиновых деталей и чугуна, поэтому все охлаждающие жидкости для двигателей были практически одинаковыми. В наши дни автомобильные системы охлаждения имеют детали из меди, кремния, нейлона, стали, магниевых и алюминиевых сплавов. Тип охлаждающей жидкости, необходимой вашему автомобилю, теперь может различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и даже страны, в которой был произведен автомобиль.
Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя
Многим современным автомобилям требуются улучшенные охлаждающие жидкости для двигателя, чтобы должным образом поддерживать систему охлаждения автомобиля и защищать двигатель от повреждений. Сегодня поставщики автомобильных услуг используют три основных типа охлаждающей жидкости двигателя:
• IAT – Технология неорганических добавок
На протяжении десятилетий эта отличительная охлаждающая жидкость зеленого цвета защищала системы охлаждения, но она редко используется в качестве заводской заливки в современные автомобили. Одной из причин является быстрое истощение его присадок, что означает, что его нужно менять чаще, обычно каждые два года или 24 000 миль.
• ОАТ – технология органических кислот
Обычно требуются для автомобилей производства General Motors и некоторых других автопроизводителей, охлаждающие жидкости OAT несовместимы с другими типами. Обычно оранжевые, желтые, красные или фиолетовые охлаждающие жидкости OAT обычно меняют каждые пять лет или 50 000 миль.
• HOAT – гибридная технология органических кислот
Обеспечивая преимущества как охлаждающих жидкостей IAT, так и охлаждающих жидкостей OAT, охлаждающие жидкости HOAT в основном имеют оранжевый и желтый цвета и широко используются в автомобилях Chrysler и Ford. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль, хотя некоторые автопроизводители указывают интервалы до 10 лет или 150 000 миль.
• Системы охлаждения гибридных и электрических транспортных средств
Большинство гибридных и электрических транспортных средств имеют отдельную систему охлаждения для аккумуляторной батареи. В этих системах должны использоваться только охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям автопроизводителей.
В дополнение к описанным выше основным типам охлаждающих жидкостей каждый автопроизводитель предъявляет уникальные требования к охлаждающим жидкостям двигателя. Используемый продукт всегда должен соответствовать применимым спецификациям. Эта информация доступна в вашем руководстве по эксплуатации, и хороший специалист по обслуживанию всегда будет следить за тем, чтобы используемая охлаждающая жидкость соответствовала заводским требованиям.
Что нужно помнить
Вот еще несколько моментов, которые следует помнить при выборе охлаждающей жидкости для двигателя:
1. Тип охлаждающей жидкости нельзя точно определить по цвету. И OAT, и HOAT часто бывают оранжевыми или желтыми, поэтому их легко идентифицировать.
2. Автопроизводители не внедряют новые охлаждающие жидкости по простому графику. Вполне возможно, что два автомобиля одного производителя используют два совершенно разных типа охлаждающей жидкости.
3. Тот факт, что автомобиль был оснащен одним типом охлаждающей жидкости, когда он покидал завод, не означает, что в какой-то момент срока службы автомобиля не был установлен другой тип охлаждающей жидкости.