Антифриз на: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость

Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.

Зачем нужен антифриз

Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.

Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.



Типы антифризов

Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:

  • G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии. Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
  • G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3…5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  • G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  • G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
  • G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность. А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.

Как часто нужно менять антифриз

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.

Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.

Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.



Как заливать антифриз

Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.

Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.

При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.


Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.

Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.

Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: «тискать» патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать…

Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!

Как антифриз может стать неожиданной причиной возгорания автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Автомобиль может воспламениться внезапно, и причин тому много. Основная — короткое замыкание, которое случается в автомобилях чаще всего зимой. Из-за большей нагрузки на бортовую сеть, ветхие провода не выдерживают, и плавятся. А дальше — пожар. Однако опасность может прийти оттуда, откуда ее совсем не ждешь. И даже обыкновенный антифриз может полыхнуть, оставив вас без автомобиля. Как это возможно, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Все мы привыкли, что кроме бензина или дизельного топлива в автомобиле вроде бы больше и нечему загораться. Ну, разве что еще неисправная проводка хорошо горит. И то чаще в зимний период, когда помимо бортовых систем автомобиля, ее нагружают подогревом сидений и стекол, печкой и всевозможными зарядками в прикуриватель. Но, как оказалось, не только короткое замыкание может стать причиной пожара. Самый обычный антифриз в определенных условиях воспламеняется не хуже бензина. Но как такое возможно?

Выбирая охлаждающую жидкость в магазине, водители берут либо что-то знакомое, что лили и раньше. Либо, памятуя рассказы опытных шоферов о том, что все жидкости одинаковы, и разница в цене обусловлена лишь брендом, покупают самые дешевые. И в одном, и в другом случае подход к выбору одной из важнейших жидкостей в автомобиле неверный. Все дело в том, что далеко не все антифризы пожаробезопасны. И причина тому — экономия производителей.

Охлаждающие жидкости производятся на основе этиленгликоля. Однако логика недобросовестных производителей проста: зачем тратить много, если можно потратить чуть-чуть, оставить ценник прежним, но заработать больше. Вот и льют почем зря в канистры глицерин или метанол, благодаря чему охлаждающая жидкость приобретает горючесть, и целый ряд других негативных свойств (при длительном нагреве становится причиной коррозии и выделяет токсины).

Фото: АвтоВзгляд

Антифриз на метаноле закипает при температуре +64 градуса. А правильная охлаждающая жидкость на этиленгликоле закипит лишь при +108 градусах. Вот и получается, что если дешевая жидкость вместе с горючими парами вырвется из-под пробки расширительного бачка, и попадет на раскаленные докрасна части двигателя, например, на выпускной коллектор, то жди беды. Усугубить ситуацию, разумеется, может неисправная искрящаяся проводка.

Качественная охлаждающая жидкость на этиленгликоле, чья температура кипения превышает 95 градусов — не горит.

Многочисленные исследования доказали, что фактически все тосолы горючи, за редким исключением. Равно, как и ряд антифризов. Поэтому выбирать охлаждающую жидкость для своего автомобиля необходимо ту, которую рекомендует автопроизводитель. А если есть желание сэкономить, то необходимо ориентироваться не на цену, а на тесты, которые проводят специалисты.

Предпочтение отдавать нужно тем производителям, где на канистрах есть обозначение G-12/G-12+: это этиленгликолевые антифризы, не только закипающие при высоких температурах, но и содержащие ряд добавок, предотвращающих коррозию охлаждающей системы автомобиля, и обладают хорошим антикавитационным эффектом (при закипании в жидкости не образуется пузырьков, которые могут разрушать внешние стенки цилиндров).

Проверить уже купленный антифриз на наличие метанола — легко, испытав жидкость, например, тест-полосками, реагирующими на алкоголь. Но гораздо эффективней изучить матчасть, и приобретать, как уже было сказано, охлаждающую жидкость известных брендов, разумеется, ознакомившись с тестами их антифризов.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

76139

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как внедорожник превращается в курортный центр

76139

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

страхование, страховые выплаты, РСА — Российский Союз Автостраховщиков, полис страхования, безопасность дорожного движения, регистрация, ремонт, автопутешествие, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак

Отравление антифризом: симптомы и лечение

Обзор

Антифриз — это жидкость, которая предотвращает замерзание или перегрев радиатора автомобиля. Он также известен как охлаждающая жидкость двигателя. Хотя антифриз на водной основе, он также содержит жидкие спирты, такие как этиленгликоль, пропиленгликоль и метанол.

Пропиленгликоль также входит в состав некоторых продуктов питания и косметики. По данным Агентства по регистрации токсичных веществ и заболеваний (ATSDR), в небольших количествах он не считается вредным.

С другой стороны, этиленгликоль и метанол опасны и ядовиты при проглатывании.

Достаточно небольшого количества антифриза, чтобы отравить организм человека и вызвать опасные для жизни осложнения.

Существуют разные объяснения того, почему кто-то может проглотить антифриз. Одна из причин — намеренное причинение себе вреда. Но также возможно случайно выпить химикат. Это может произойти, когда антифриз наливается в стакан или другую емкость для напитков и ошибочно принимается за напиток. Учитывая эту возможность, важно распознать симптомы отравления антифризом.

Отравление антифризом может происходить постепенно в течение нескольких часов, поэтому у вас могут не проявляться симптомы сразу после проглатывания химического вещества. Если вы чувствуете себя хорошо, вы можете даже отмахнуться от инцидента, как от близкого расстояния. Но ситуация не так проста.

Когда ваш организм поглощает или метаболизирует антифриз, химическое вещество превращается в другие токсичные вещества, такие как:

  • гликолевый альдегид
  • гликолевая кислота
  • глиоксиловая кислота
  • ацетон
  • формальдегид

Ваше тело начинает медленно реагировать на антифриз в вашей системе. Время, необходимое для появления первого симптома, варьируется. Это зависит от количества проглоченного.

По данным ATSDR, самые ранние симптомы могут развиться в период от 30 минут до 12 часов после приема внутрь, при этом самые тяжелые симптомы начинаются примерно через 12 часов после приема внутрь. Ранние симптомы отравления антифризом могут включать ощущение опьянения. Другие ранние симптомы включают:

  • головная боль
  • усталость
  • нарушение координации
  • головокружение
  • невнятная речь
  • тошнота
  • рвота

Поскольку ваше тело продолжает расщеплять антифриз в почках, легкие в течение следующих нескольких часов , работа головного мозга и нервной системы. Повреждение органов может произойти через 24–72 часа после приема внутрь.

У вас также могут развиться:

  • учащенное дыхание
  • неспособность мочиться
  • учащенное сердцебиение
  • судороги

Возможна потеря сознания и впадение в кому.

Немедленно обратитесь за помощью, если вы или другой человек проглотили антифриз. Неважно, если это была лишь небольшая сумма. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше будет результат.

Если вы чувствуете себя хорошо и не уверены, проглотили ли вы антифриз, вы можете позвонить в токсикологическую службу и поговорить со специалистом по ядам для получения дальнейших инструкций. Национальный бесплатный номер в США: 800-222-1222.

Но если вы уверены, что проглотили антифриз или у вас появились симптомы отравления антифризом, немедленно позвоните по номеру 911.

Предотвращение самоубийств

Если вы считаете, что кто-то подвергается непосредственной опасности причинить себе вред или причинить вред другому человеку:

  • Позвоните по телефону 911 или по местному номеру службы экстренной помощи.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет помощь.
  • Уберите все оружие, ножи, лекарства и другие предметы, которые могут причинить вред.
  • Слушайте, но не осуждайте, не спорьте, не угрожайте и не кричите.

Если вы или кто-то из ваших знакомых подумываете о самоубийстве, обратитесь за помощью на горячую линию по предотвращению кризисов или самоубийств. Позвоните в Национальную горячую линию по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255.

По прибытии в больницу сообщите врачу:

  • что вы проглотили
  • время проглотили
  • сколько вы проглотили

Больница будет внимательно следить за вашим состоянием. Это связано с тем, что антифриз может воздействовать на разные части тела. Врач или медсестра могут проверить ваше кровяное давление, температуру тела, частоту дыхания и частоту сердечных сокращений. Они могут выполнять различные тесты, чтобы проверить уровень химических веществ в крови, а также функцию вашего органа. Эти тесты могут включать:

  • анализы крови
  • анализ мочи
  • рентген грудной клетки
  • компьютерная томография для получения изображения головного мозга
  • электрокардиограмма, измеряющая электрическую активность сердца начинайте лечение, даже если у вас нет симптомов или проявляются только легкие симптомы.

    Противоядие — это первая линия лечения отравления антифризом. К ним относятся либо фомепизол (антизол), либо этанол. Оба препарата могут обратить вспять действие яда и предотвратить дальнейшие проблемы, такие как необратимое повреждение органов.

    Несмотря на то, что фомепизол может обратить действие примерно через три часа, этанол является эффективным средством, когда фомепизол недоступен. Больница может вводить это лекарство внутривенно или через капельницу.

    Если вы не получите немедленную помощь, отравление антифризом может ухудшить функцию почек, вызывая неспособность мочиться или низкий диурез. В случае плохой функции почек ваше лечение может также состоять из диализа.

    Диализ — это когда вас подключают к аппарату, который фильтрует вашу кровь и удаляет токсины из кровотока. В зависимости от степени поражения почек диализ может быть временным или постоянным лечением. Если это временно, восстановление функции почек может занять до двух месяцев.

    Если вы также испытываете трудности с дыханием из-за тяжелого отравления, в больнице вам могут назначить оксигенотерапию или успокоительное, а также вставить дыхательную трубку через рот в горло.

    Поскольку антифриз имеет сладкий вкус, его можно случайно проглотить. Вот несколько советов по профилактике, которые обезопасят вас и вашу семью, включая домашних животных:

    • Не наливайте антифриз в бутылки с водой или другие емкости. Храните химикат в оригинальной упаковке.
    • Если вы пролили антифриз во время работы с автомобилем, уберите пролитое место и обрызгайте место водой. Это может помешать домашним животным пить жидкость.
    • Всегда закрывайте контейнеры с антифризом крышкой. Храните химикат в недоступном для детей и домашних животных месте.
    • В качестве меры предосторожности не пейте незнакомые напитки. Никогда не принимайте напитки от незнакомца.

    При раннем вмешательстве лекарства могут обратить вспять последствия отравления. Лечение может предотвратить почечную недостаточность, повреждение головного мозга и другие необратимые повреждения легких или сердца. Если не лечить, тяжелое отравление антифризом может привести к летальному исходу в течение 24–36 часов.

    Помните, что для развития серьезных симптомов требуется всего несколько часов. Не откладывайте лечение.

    Антифриз Prestone® All Vehicles + охлаждающая жидкость

    ПродуктыКак О насГде купитьУведомление о безопасностиPrestone Gear

    US — RU США – Испания CA-ENCA-FR

    Товары Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Шестерня Prestone


    США – АН США – Испания CA-ENCA-FR

    Найдите нужный продукт
    for your vehicle

    Year2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960

    Category

    Search for the right Prestone

    ® for you

    Почему следует использовать Prestone ®

    Антифриз/охлаждающая жидкость

    Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта

    Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant

    Усовершенствованная защита

    Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.

    Защитите свою семью

    Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, и так достаточно неприятны, даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ®  Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.

    Защитите свои инвестиции

    Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

    Превосходная защита
    Коснитесь числа, чтобы узнать больше.

    Предыдущий

    Следующий

    Водяной насос

    Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.

    Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *

    ЗАЩИТА

    Обычная охлаждающая жидкость

    КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ПИТТИНГ

    Радиатор

    Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.

    ЗАЩИЩЕННЫЙ

    200 000 миль

    Обычная охлаждающая жидкость

    НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ

    80 000 миль

    Каналы охлаждения блока двигателя Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон

    ® Antifreeze+Coolant предотвращает образование скоплений в канале, предотвращая это повреждение.

    Защищенные

    200 000 миль

    Обычная охлаждающая жидкость

    Настройка и засорение

    80 000 миль

    Штачки охлаждения

    Настройки в охлаждающих шлангах могут вызвать основные проблемы, такие как замедление потока охлаждения, уменьшение охлаждения и даже клагики в системе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *