Антифриз на основе этиленгликоля
На сегодняшний день на рынке товаров для автомобилей существует большое разнообразие охлаждающих жидкостей. Антифриз на основе этиленгликоля – это широко распространенный вид охладителя. Они представлены в широкой цветовой гамме и соответствуют требованиям, обозначенным в технических характеристиках к различным маркам автомобилей. В статье рассмотрим, что же представляет собой этиленгликоль, его преимущества и недостатки.
Этиленгликоль: состав и свойства
Этиленгликоль – это жидкость, которая не имеет цвета, но, весьма токсична. Имеет хорошую способность смешиваться с различными другими компонентами. Например, в совокупности с водой этиленгликоль в антифризе очень хорошо защищает металлические детали от коррозии, воздействия внешних сил, препятствует замерзанию воды.
Это вещество используют в составе охладительных жидкостей. Сам по себе гликоль замерзает уже при температуре -12 оС, но, если смешать его с водой в определенной пропорции, то температурный показатель замерзания повышается до -50 оС.
Но, не стоит забывать, что охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля следует использовать с осторожностью, не допускать попадания на открытые участки кожи, и беречь подальше от детей, потому что она слишком ядовита.
И еще, постарайтесь держать под контролем соотношение воды и гликоля в растворах, так как вода имеет свойство испаряться быстрее и недостаточное ее количество в смеси может привести к самовозгоранию химического вещества.
Антифриз
Антифризы предназначаются для корректной работы системы охлаждения двигателя. Существует несколько видов антифризов, которые отличаются по составу и соответственно свойствам. Тосол – это антифриз на основе спиртов, поэтому имеет низкие показатели защитных свойств в первую очередь от коррозий. При использовании данного вида на внутренних деталях автомобиля образует пленку, что не очень благоприятно сказывается на работе механизмов. Также через непродолжительное время возникает осадок, который закупоривает мелкие проходы в трубочках и провоцирует тем самым сбой в работе всей системы.
В состав антифриза на основе этиленгликоля входят добавки, называемые присадками, которые способствуют улучшению качества охлаждающей жидкости. Но, стоит выдерживать пропорции соотношения присадок и этиленгликоля, так как недостаток первых приведет к началу агрессивного воздействия гликоля на металлические детали двигателя.
Для алюминиевых радиаторов антифриз на этиленгликоле лучше не использовать, так как этиленгликоль агрессивное вещество, а алюминий очень тонкий металл и воздействие такого охладителя пагубно сказывается на последнем. Лучше всего подойдет охладитель класса G13, в состав которого входит пропиленгликоль – вещество менее агрессивное и экологически чистое.
Преимущества антифриза на основе этиленгликоля
Основной и, пожалуй, самой важной характеристикой антифриза является то, что он имеет низкий порог температуры замерзания и в то же время большую температуру кипения.
При добавлении этиленгликоля в состав охлаждающей жидкости значительно повышается период эксплуатации двигателя автомобиля.
Можно выделить несколько основных преимуществ при применении данного вида охладителя:
полностью исключены из состава вредные присадки и добавки, что немаловажно для сохранения окружающей среды;
возможно самостоятельно подобрать концентрацию охлаждающей жидкости для того, чтобы обеспечить более качественную работу всех систем двигателя;
не меняет своих свойств по истечении длительного времени пользования;
можно использовать с деталями двигателя, изготовленными из алюминия и пластмассы;
не образуется большого количества пены при перегреве жидкости.
данные антифризы имеют противокоррозийные свойства, что немаловажно, так как большинство деталей внутри мотора изготовлены из металла.
Что можно смешивать
Не стоит думать, что все охлаждающие жидкости имеют в своем составе этиленгликоль, и прежде чем смешивать один вид с другим, внимательно изучите инструкции.
В состав охлаждающих жидкостей также может входить пропиленгликоль – вещество не столь ядовито и токсично, экологически чистое и безопасное. При смешивании этих двух веществ ничего критически страшного не произойдет, не образуется осадок. Но, из-за того, что последний под воздействием более агрессивного вещества потеряет большую часть своих полезных качеств, использование пропиленгликоля станет бессмысленным.
Из-за того, что в состав охлаждающих жидкостей входят различные присадки и добавки, которые могут быть не совместимы друг с другом, смешивание двух разных классов охладителей может привести к плачевным последствиям. А вот при смешивании пропиленгликоля и этиленгликоля в чистом виде, ничего сверхъестественного и страшного не произойдет.
Антифриз на основе этиленгликоля: марки, различия, состав
Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.
Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС. При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.
Виды антифриза
Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.
Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.
Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.
Состав антифриза
Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения – +197ºС. Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль – сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса. Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.
При смешивании его с водой температура замерзания может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее. Ингибиторы коррозии сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств. В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.
Цвет антифриза
Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.
- Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
- К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
- Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.
Система маркировки
Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.
Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.
Основные свойства антифризов
В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.
Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.
Обзор популярных марок
В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.
Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.
Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.
Отзывы об антифризе «Синтек» G12
Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.
Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.
Отзывы об антифризе «Феликс»
Представленный антифриз широко применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Причем это справедливо даже для машин с форсированным, нагруженным движком, турбонаддувом. Этот антифриз на основе этиленгликоля применяется в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Система защиты от коррозии действует выборочно. Она воздействует только на те участки, на которых определяются следы ржавчины.
Стоимость представленного продукта также относительно невелика. Многофункциональность и широкий спектр применения делают антифриз «Феликс» популярным. Однако температура его кристаллизации немного выше, чем допустимый техрегламентом уровень.
Отзывы об антифризе Totachi Long Life
Производителем Totachi Long Life является японская компания. Представленный ею продукт предназначен для систем охлаждения практически всех бензиновых или дизельных моторов. В состав средства входят органические компоненты. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатировать представленный расходный материал, соответствуют техрегламенту производителей транспортных средств. Преимуществом антифриза японского производства является длительный срок эксплуатации. Его замену проводят раз в 5 лет. Представленный антифриз на основе этиленгликоля продлевает срок службы всех элементов системы охлаждения.
Некоторые пользователи отмечают, что надписи на канистре нанесены только на английском и японском языках. Это вызывает определенный дискомфорт.
Рассмотрев состав, основные характеристики, которыми обладает антифриз на основе этиленгликоля, можно подобрать лучший вариант для своего двигателя. Учтя отзывы пользователей и экспертов о самых популярных марках расходных материалов, приобрести качественный продукт не составит труда.
Антифризы/охлаждающие жидкости — KOST USA
Бренды антифризов/охлаждающих жидкостей
KOST USA производит широкий ассортимент высокоэффективных антифризов/охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и пропиленгликоля для автомобильной, тяжелой, дорожной, внедорожной и морской техники. Наш обширный портфель брендов изготавливается из первичного сырья и производится в соответствии с жесткими требованиями к качеству.
Из каких компонентов состоит антифриз/охлаждающая жидкость?
Антифриз/охлаждающая жидкость состоит из жидкости-теплоносителя, как правило, высококачественной деионизированной/обратноосмотической (DI/RO) воды, чистого гликоля, ингибиторов коррозии и присадок в зависимости от типа охлаждающей жидкости, которая может быть органической или неорганической по своей природе.
Почему антифризы/охлаждающие жидкости сделаны из гликоля?
Вода является адекватным теплоносителем, но ее температурный диапазон ограничен. Гликоль при добавлении в воду предлагает диапазон рабочих температур, который выше, чем у любой жидкости, используемой отдельно. Этиленгликоль (ЭГ) является наиболее распространенным гликолем, используемым в антифризах/охлаждающих жидкостях, но также могут использоваться экологически безопасные жидкости, такие как пропиленгликоль (ПГ).
Важен ли тип используемой воды?
Да. В идеале следует использовать воду, не содержащую растворенных минералов, которые непосредственно способствуют образованию накипи. Накипь снижает способность жидкости передавать тепло и может привести к отказу системы охлаждения двигателя. Спецификации и стандарты производителей оригинального оборудования (OEM) содержат требования к качеству воды, пригодной для использования в антифризах/охлаждающих жидкостях как производителем охлаждающей жидкости, так и потребителем. Муниципальная или колодезная вода может содержать некоторое количество растворенных минералов и мелких частиц, и по этой причине не рекомендуется разбавлять концентрат охлаждающей жидкости. Деионизированная вода была специально обработана для удаления растворенных минералов и твердых частиц, что делает ее идеально подходящей для использования в охлаждающих жидкостях.
Можно ли использовать концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля в чистом виде?
Нет. Концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля сам по себе не обеспечивает достаточную теплопередачу и защиту от коррозии. Для достижения желаемой теплопередачи и характеристик концентрат охлаждающей жидкости всегда должен быть разбавлен водой высокого качества, предпочтительно деионизированной водой в соотношении 50:50 с концентратом охлаждающей жидкости. Концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля всегда следует разбавлять до концентрации от 30% до 70%, так как смеси за пределами этих пределов могут ухудшить характеристики охлаждающей жидкости.
Каков диапазон рабочих температур смесей охлаждающих жидкостей?
Объемные разбавления и рабочие диапазоны температур приведены ниже для типичного концентрата охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля:
Каков срок годности антифриза/охлаждающей жидкости (неиспользуемой)?
Обычно жидкости на основе этиленгликоля (ЭГ), обычные (неорганические) по своей природе, имеют срок годности 18 месяцев. Жидкости, изготовленные по технологии органических кислот (OAT), имеют срок годности около 8 лет. Для экологически чистых жидкостей, смешанных с пропиленгликолем (PG), срок годности обычных жидкостей оценивается в 12 месяцев, а жидкостей (OAT) — в 5 лет. Эти заявления следует интерпретировать как общее руководство, основанное на нормальных условиях хранения. Срок хранения жидкости может быть короче или дольше в зависимости от этих условий.
Каковы идеальные условия хранения?
В идеале антифриз/охлаждающая жидкость должны храниться в емкостях из нержавеющей или углеродистой стали, полиэтилена и пластика. Следует избегать чрезмерного нагрева свыше 100°F и длительного воздействия УФ-излучения.
Какие простые тесты можно использовать для проверки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации?
Рефрактометр является лучшим и наиболее экономичным полевым прибором для измерения концентрации гликоля (защита от замерзания и кипения). Использование ареометров может быть менее эффективным и не рекомендуется. Тест-полоски Supplemental Coolant Additive (SCA) можно использовать для определения уровня ингибитора в рамках надлежащей программы обслуживания охлаждающей жидкости. Большинство тест-полосок, представленных на рынке, предназначены для охлаждающих жидкостей для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации и измеряют уровни нитритов или молибдатов.
Можно ли использовать обычную охлаждающую жидкость для доливки охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы на основе ингибиторов технологии органических кислот (OAT)?
Использование обычной охлаждающей жидкости не нарушит способность охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы защищать систему охлаждения, но снизит свойства увеличенного срока службы. Поэтому не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы какой-либо охлаждающей жидкостью, кроме охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, так как это сведет на нет увеличенный срок службы оригинальной охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Что такое кавитация и на что она влияет?
Кавитация возникает из-за вибрации жидкости во время работы без соответствующих ингибиторов для защиты от имплозии материалов системы охлаждения. Низкое давление приводит к испарению жидкости и образованию пузырьков газа, которые затем схлопываются при нормализации давления. В двигателе это обычно происходит внутри водяного насоса и вдоль гильз цилиндров в результате движения поршня и чаще всего встречается в дизельных двигателях. Это постоянное образование и разрушение пузырьков вдоль поверхностей может быть повторяющимся и достаточно сильным, чтобы вызвать коррозию подстилающего металла, что приведет к отказу системы охлаждения. Ингибиторы коррозии, такие как нитрит и/или молибдат, предпочтительно используются в охлаждающей жидкости для предотвращения кавитационной коррозии, поскольку они образуют барьерные пленки на металлических поверхностях.
Тяжелая охлаждающая жидкость/антифиз: на улице
Фильтр на
Clear All
Категория продукта
Охлаждающие жидкости и антифизовые
Промышленные
Off Highway Heavy Duty
на шоссе.
Автопарки
Коммерческие грузовики
Строительное оборудование
Лесозаготовительное оборудование
Внутреннее морское оборудование
Легкие и дизельные пикапы
Производственное оборудование
Средние и большие грузовики
Горнодобывающая техника — внедорожная мобильная
Горнодобывающее оборудование-стационарное
Пикапы-фургоны для нефтехимии 90805 900
Энергетическое оборудование
Автопарк
Мусоровоз
Промышленные товары
Доступно с
Высококачественные смазочные материалы, сертифицированные в соответствии с требованиями OEM по чистоте.
Apply Filter Cancel
Продукты Delo Coolant
Delo® ELC Advanced Antifreeze/Coolant 50/50
Продукты Delo ELC Advanced представляют собой продукты нового поколения на основе этиленгликоля NOAT (Nitrited Organic Additive Technology), обеспечивающие продолжительный срок службы защита системы охлаждения дизельных двигателей, двигателей, работающих на природном газе и сжатом природном газе, как для дорожного движения, так и для бездорожья. Он доступен в премиксах 50/50 и концентратах.
Антифриз/охлаждающая жидкость Chevron Delo® ELC
Универсальная охлаждающая жидкость для двигателя, подходящая для широкого спектра применения на дорогах и бездорожье.
Антифриз/охлаждающая жидкость Chevron Delo® XLC
Антифриз с увеличенным сроком службы, обеспечивающий защиту всех элементов.
Delo® XLI Corrosion Inhibitor Concentrate
Delo® XLI Corrosion Inhibitor — концентрат представляет собой низкотоксичный, экологически безопасный, не содержащий нитритов карбоксилатный ингибитор на водной основе.
Антифриз/охлаждающая жидкость Delo® ELC PG
Универсальная охлаждающая жидкость с длительным сроком службы для смешанных парков грузовых автомобилей, внедорожной и стационарной техники.
Chevron Delo® ELI Corrosion Inhibitor
Суперконцентрат ингибитора на водной основе, который защищает металлы системы охлаждения
Delo® FleetFix® CMX
Delo® FleetFix® CMX был разработан для обеспечения легкой конверсии, обслуживания и формулы наполнителя. в одном пакете, чтобы помочь клиентам перейти на уровень производительности Delo XLC в своих системах охлаждающей жидкости для дизельных двигателей или поддерживать его.
Chevron Coolant Products
Chevron HTF E-100
Chevron HTF E-100 представляет собой однофазный концентрат этиленгликоля, не содержащий силикатов, исключительного качества, используемый в системах теплопередачи или в качестве промышленной охлаждающей жидкости/антифриза.