Антифриз какой залить: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Как понять какой антифриз залит, как определить что залито

Содержание
  • Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
  • Виды антифриза
  • Как определить, какой антифриз залит в бачок

Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

  • Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
  • Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).

Виды антифриза

 

Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных.

Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

 

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость.

В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

Какой антифриз залит в Ладу Весту с завода?

Многие владельцы автомобилей Лада Веста не знают, какой антифриз залит в машину с завода. Однако эта информация актуальна, когда приходит время менять охлаждающую жидкость или возникает необходимость в ее доливе.

Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы – вообще запрещено. Специалисты не советуют заливать в систему воду (даже дистиллированную), причем летний период – не исключение. Дело в том, что охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, защищающие детали двигателя от коррозии, а также смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.


С завода в автомобили Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Жидкость имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез».


Продукция данного бренда выпускается в емкостях объемов 1, 3, 5, 10, 20 и 220 кг.

Sintec Antifreeze Lux G12 представляет собой охлаждающую жидкость карбоксилатного типа на основе водного раствора гликоля и органических присадок. Она не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

С 2011 года данный продукт был выбран в качестве основного для первой заправки автомобилей LADA на заводе АвтоВАЗ. Кроме этого, автопроизводитель рекомендует использовать Sintec Antifreeze Lux G12 во время гарантийного и постгарантийного обслуживания своих автомобилей.

Если по каким-либо причинам вышеназванный антифриз недоступен, допускается применение жидкостей аналогичного типа:

  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • G-Energy Antefreexe

В продаже встречаются также антифризы под брендом LADA. По сути это те жидкости Sintec, но с другим названием.

Полный объем системы охлаждения Лады Весты составляет примерно 6,4 литра. Для замены потребуется приобрести минимум 7 литров антифриза. Однако удобнее и выгоднее покупать 10 кг. Оставшийся антифриз можно при необходимости использовать для доливки.

Уровень охлаждающей жидкости в Ладе Весте контролируется по меткам на расширительном бачке. Он установлен под капотом автомобиля со стороны переднего пассажирского сидения.

На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. При отсутствии течей в системе охлаждения и остывшем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. При прогреве силового агрегата антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.

Заводской антифриз для Лады Весты содержит специальную флуоресцентную добавку, которая светится в ультрафиолетовых лучах. Благодаря этому при критическом снижении уровня ОЖ можно в кратчайшие сроки определить место протечки.


Замену антифриза в Ладе Весте необходимо производить через каждые 90 000 тысяч км пробега или 3 года – в зависимости от того, что наступит раньше.


Этот интервал установлен заводом. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля его можно сократить в 1,5-2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полного «старения» антфриза, лучше заменить его раньше.

Для выполнения процедуры понадобится минимальный набор инструментов:

  • Пассатижи
  • Ключи с головкой на 10 и 13
  • Емкость для сбора отработки объемом около 10 литров
  • Свежая охлаждающая жидкость (не менее 7 литров)

Дождитесь остывания двигателя. Для удобства выполнения работы воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Если на автомобиле установлена защита двигателя, демонтируйте ее перед заменой антифриза.

Если антифриз не менялся продолжительное время, то систему охлаждения необходимо дополнительно промыть специальными промывками с дистиллированной водой.

Перед тем, как сливать старую жидкость, откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе.

Спуститесь под автомобиль и найдите нижний патрубок радиатора. Сожмите хомут пассатижами, чтобы снять его.

Подставьте емкость для слива отработанной жидкости под отверстие радиатора. Когда антифриз перестанет сливаться, оденьте патрубок на место и установите хомут.

Теперь необходимо слить антифриз из блока двигателя. Сливная пробка блока расположена за стартером, поэтому, чтобы добраться до нее, необходимо демонтировать стартер. Открутите три болта головкой на 10 и отведите деталь в сторону.

Ключом на 13 отверните сливную пробку. Когда антифриз сольется, верните ее на место и установите стартер.

Для заливки свежей жидкости удобно использовать воронку, но если под рукой ее нет, можно взять простую пластиковую бутылку с обрезанным дном.

Необходимый объем антифриза залейте в горловину расширительного бачка. После этого закройте пробку и заведите двигатель. Когда он прогреется, проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте недостающее количество.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

4 вещи, которые нужно знать об охлаждающей жидкости/антифризе в вашем автомобиле

Перейти к основному содержанию