Антифриз горит или нет: Антифризы — экспертиза 12 образцов — журнал За рулем

Антифризы — экспертиза 12 образцов — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести… к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.


Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.

Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.

Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.

Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.

А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

Аntifreeze Maxim, Россия

Аntifreeze Maxim, Россия

Antifreeze G11 Pilot, Россия

Antifreeze G11 Pilot, Россия

Unix Antifreeze, Россия

Unix Antifreeze, Россия

Nord Antifreeze, Россия

Nord Antifreeze, Россия

Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 84 ºС
ГОРИТ!

Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 84 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 79 ºС
Температура кипения 88 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 106 ºС
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ!

Sintec Euro G11, Россия

Sintec Euro G11, Россия

ТCL Anti-Freeze, Япония

ТCL Anti-Freeze, Япония

Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия

Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия

Тосол —40 Felix, Россия

Тосол —40 Felix, Россия

Температура начала кипения 99 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 100 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!
Температура начала кипения 105 ºС
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ!
Температура начала кипения 99 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!

Тосол Айсберг, Россия

Тосол Айсберг, Россия

Тосол Аляsка, Россия

Тосол Аляsка, Россия

Тосол Дзержинский Maxim, Россия

Тосол Дзержинский Maxim, Россия

Тосол-север 40, Россия

Тосол-север 40, Россия

Температура начала кипения 103 ºС
Температура кипения 106 ºС
НЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 91 ºС
Температура кипения 93 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 89 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 103 ºС
Температура кипения 106 ºС
НЕ ГОРИТ!

Охлаждающие жидкости. .. горят! Экспертиза ЗР

Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

Охлаждающие жидкости… горят! Экспертиза ЗР


Охлаждающие жидкости… горят! Экспертиза ЗР

Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

Охлаждающие жидкости… горят! Экспертиза ЗР

Наше новое видео

Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер

Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2. ru

Пожар в машине может устроить почти половина российских антифризов — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Федерация автомобилистов России (ФАР) провела лабораторные исследования 60 продающихся в России тосолов и антифризов. Почти половина из них оказалась просто опасной.

Алексей Батушенко

Как сообщил глава ФАР Сергей Канаев, заинтересоваться качеством тосола и антифриза на российском рынке организацию заставило появление в интернете множеств жалоб автовладельцев на возгорания тосола или антифриза под капотом их машин. В ряде случаев из-за пожара авто выгорало почти полностью. Оказалось, что антифриз или тосол действительно может гореть. При условии, что в его составе имеется ядовитый спирт метанол. Выяснилось, что производители охлаждающей жидкости частенько «экономят» — заменяют дорогую основу нормального антифриза — этилен-гликоль — на банальный глицерин. А чтобы придать глицериновой ОЖ нужную степень текучести в нее добавляют метанол — до 15%.

Нюанс в том, что метанол очень горюч. Его температура кипения — 64 градуса Цельсия, а рабочая температура мотора — заметно выше 80 градусов. Получается, что метанолсодержащая охлаждающая жидкость превращает мотор в самую настоящую бомбу. Малейшая течь в системе охлаждения — кипящий метанол попадает на двигатель и мгновенно вспыхивает. Причем, система охлаждения почти гарантированно разгерметизируется, если заправить машину такой ОЖ. Дело в том, что глицерин, в отличие от этилен-гликоля, не защищает мотор от коррозии. Из-за этого металлические части системы охлаждения, сделанные преимущественно из алюминия, очень быстро разрушаются.

Для проверки качества охлаждающих жидкостей активисты ФАР скупили образцы 60 «антифризных» брендов, продающихся в десятке регионов страны: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Смоленске, Воронеже, Татарстане, Саратове, Башкирии, Ростове, Нижегородской области. Затем их всех отправили в сертифицированную химическую лабораторию в подмосковном Обнинске. По окончании анализа выяснилось, что из 60 образцов 27 оказались метанолсодержащими. Другими словами, более 40% тосолов и антифризов, продающихся на российском рынке, крайне опасны. По словам Сергея Канаева, распространенность подобного рода некондиционной химии одинаково высока в торговых сетях всех регионов — что в Москве, что в Ростове или Татарстане. Причем, стоят что нормальные этилен-гликолевые, что опасные «глицериново-метанольные» антифризы, примерно одинаково.

Ситуация усугубляется тем, что никаких нормативно-правовых препятствий к применению метанола в антифризе не существует. Следовательно, изготовители такой химии совершенно ничем не рискуют, получая сверхприбыли. Сергей Канаев сообщил, что кое-какую гарантию от приобретения «метанольного» антифриза дает использования в качестве ОЖ брендов, принадлежащих крупным нефтяным компаниям или большим розничным торговым сетям.

По результатам тестирования 60 антифризов и тосолов ФАР направило соответствующие заявления в прокуратуру, Роспотребнадзор и в Экономическую комиссию Таможенного союза. Активисты, среди прочего, предлагают разработать в рамках техрегламента Таможенного союза единые требования к антифризам и тосолам, запрещающие применение в них метанола.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков

457348

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков

457348

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт

Антифриз ГОРИТ | Близкие вызовы пожарного

Недавно мы столкнулись с возгоранием двигателя большого самосвала. Помимо общего размера грузовика, базовая конфигурация двигателя, турбокомпрессора, системы охлаждения и т. д. очень похожа на другие большегрузные грузовики.

Пожар и вызванный им ущерб были незначительными из-за быстрых действий обслуживающего персонала, который применил сухой химикат. огнетушитель. Водитель заявил, что чувствует запах антифриза в кабине грузовика, однако предположил, что это незначительная утечка, и продолжил вести грузовик, чтобы найти подходящее место, где можно остановиться, чтобы проверить проблему, не блокируя движение транспорта. Другой персонал, который видел проезжающий грузовик, заметил утечку охлаждающей жидкости в моторном отсеке (двигатель, установленный сбоку) и сообщил об этом водителю по радио. Водитель остановился и, обходя грузовик, чтобы осмотреть неисправность, увидел возгорание в моторном отсеке. Сообщается, что языки пламени были характерного синего цвета. Водитель заявил, что пламя никогда не было желтого цвета. Пожар быстро увеличивался в размерах, пока не был потушен с помощью 10-фунтового сухого химиката. ФЭ. Бортовая автономная система пожаротушения не срабатывала.

 

Расследование выявило разрыв гибкой муфты. Эта муфта соединяла две жесткие магистрали, несущие охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость под давлением разбрызгивалась по всему моторному отсеку, в том числе в районе турбокомпрессора. Жёсткие магистрали с муфтой располагались прямо над клапанной крышкой мотора. Источник возгорания не мог быть установлен до тех пор, пока не была исследована информация об этиленгликоле. Этиленгликоль имеет температуру самовоспламенения 748 град. F., и будет мгновенно гореть при более низких температурах, если распыляться при температуре около 250 градусов или выше. F. Турбокомпрессоры обычно демонстрируют температуры, значительно превышающие эти значения. Смесь охлаждающей жидкости из воды и антифриза на основе этиленгликоля при таких высоких температурах разлагает воду из раствора, а оставшийся этиленгликоль может подвергнуться самовоспламенению. Возникающий огонь может быть подобен возгоранию алкоголя, в результате чего пламя становится голубым.

 

См. ниже дополнительную информацию об этиленгликоле. В частности, см. раздел «Промышленные опасности». В целом, я нашел эту статью очень интересной. Этиленгликоль используется для многих целей, кроме охлаждающей жидкости, включая (одно время) производство взрывчатых веществ, в том числе динамита. Есть над чем подумать, пожалуй, пока вы заливаете свою любимую охлаждающую жидкость в радиатор! Читайте дальше:

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Ethylene_glycol

 

Также эта информация взята из паспорта безопасности CITGO Antifreeze and Coolant (MSDS # 657201001):

 

В общем, из этого инцидента мы узнали очень интересную информацию. Всем операторам большегрузных автомобилей следует рекомендовать остановиться и расследовать любой случай появления запаха охлаждающей жидкости в кабине или снаружи кабины в районе двигателя. Немедленно сообщайте об утечках и/или устраняйте их. Потраченное время может сэкономить большой ущерб, даже предотвратив пожар.

Ожоги от автомобильных радиаторов: постоянная проблема

. 1992 г., июль-август; 13(4):422-5.

doi: 10.1097/00004630-199207000-00007.

Н. О’Нил 1 , Дж. Пердью, Дж. Хант

принадлежность

  • 1 Мемориальный госпиталь Паркленд, Юго-западный медицинский центр Техасского университета, Даллас 75235-9031.
  • PMID: 1429813
  • DOI: 10.1097/00004630-199207000-00007

Н. О’Нил и др. J Burn Care Rehabil. 1992 июль-август.

. 1992 г., июль-август; 13(4):422-5.

дои: 10.1097/00004630-199207000-00007.

Авторы

Н. О’Нил 1 , Дж. Пердью, Дж. Хант

принадлежность

  • 1 Мемориальная больница Паркленда, Юго-западный медицинский центр Техасского университета, Даллас 75235-9031.
  • PMID:
    1429813
  • DOI: 10.1097/00004630-199207000-00007

Абстрактный

Несмотря на то, что в течение последних 15 лет на крышках радиаторов размещались этикетки с предупреждением о травмах, ошпаривание автомобильного радиатора продолжает оставаться проблемой предотвращения ожогов. Температура жидкости радиатора может достигать от 100 до 250 градусов по Фаренгейту в нормально работающем автомобиле и выше в перегретом автомобиле.

с 19С 74 по 1990 г. 100 пациентов с ожогами, вызванными автомобильными радиаторами, были госпитализированы в ожоговое отделение Мемориальной больницы Паркленда (1,5% неотложных госпитализаций). Восемьдесят два процента травм произошли в летние месяцы, и 93 процента пациентов были мужчинами. Средний возраст составлял 31 ± 17 лет (диапазон от 8 месяцев до 79 лет), а средний размер ожога составлял 11,3% от общей площади поверхности тела (ОТПТ) (диапазон от 1% до 32%) со средним размером ожога на всю толщину. 0,6% TBSA. Продолжительность пребывания составила 7 +/- 7,4 дня (диапазон от 1 до 38 дней). Ожоги лица, шеи и туловища требовали госпитализации. Хотя летальных исходов не было, пяти пациентам потребовалась интенсивная терапия для мониторинга дыхательных путей; средняя продолжительность пребывания составила 6 дней. Одному пациенту потребовалась эндотрахеальная интубация в общей сложности на 11 дней. Десяти пациентам потребовалась одна или несколько процедур по пересадке кожи, трем пациентам потребовалась ожоговая реанимация.
Четверо пациентов получили легкие травмы глаз. Особого внимания требует подгруппа пациентов: 10 детей в возрасте до 10 лет (средний возраст 4,1 года), из них 70% мальчиков. Средний размер ожога составил 15,5% TBSA; средний размер полнослойного ожога составил 2,4% (в четыре раза больше, чем средний размер ожога для взрослого населения).

Похожие статьи

  • Горит радиатор автомобиля: вопрос профилактики.

    Rabbitts A, Alden NE, Conlin T, Yurt RW. Кролики А. и др. J Burn Care Rehabil. 2004 г., сен-октябрь; 25(5):452-5. doi: 10.1097/01.bcr.0000138292.02559.a1. J Burn Care Rehabil. 2004. PMID: 15353940

  • Ожоги автомобильного карбюратора и радиатора.

    Ренц Б.М., Шерман Р. Ренц Б.М. и соавт. J Burn Care Rehabil.

    1992 г., июль-август; 13(4):414-21. doi: 10.1097/00004630-199207000-00006. J Burn Care Rehabil. 1992. PMID: 1429812

  • Ожоги, вызванные эксплуатацией и ремонтом автомобилей.

    О’Мара М.С., Гринхал Д.Г., Палмиери Т.Л. О’Мара М.С. и соавт. J Burn Care Res. 2006 ноябрь-декабрь; 27(6):901-4. doi: 10.1097/01.BCR.0000245653.30648.A0. J Burn Care Res. 2006. PMID: 17091090

  • Неотложная помощь при ожогах.

    Харви Дж.С., Уоткинс Г.М., Шерман Р.Т. Харви Дж.С. и др. South Med J. 1984 Feb; 77(2):204-14. doi: 10.1097/00007611-198402000-00019. Южный Мед J. 1984. PMID: 6367073 Обзор.

  • Дети с ожоговыми травмами — оценка травмы, пренебрежения, насилия и жестокого обращения.

    Toon MH, Maybauer DM, Arceneaux LL, Fraser JF, Meyer W, Runge A, Maybauer MO. Toon MH и соавт. J Inj Violence Res. 2011 июль; 3 (2): 98-110. дои: 10.5249/jivr.v3i2.91. J Inj Violence Res. 2011. PMID: 21498973 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Эпидемиология и исходы радиационных ожогов в высокопроизводительном ожоговом центре.

    Брюэр К.Ф., Мабвууре Н.Т., Пинто-Лопес Р., Эль-Муттарди Н. Брюэр С.Ф. и соавт. Энн Бернс Огненные бедствия. 2021 30 июня; 34 (2): 125-134. Энн Бернс Огненные бедствия. 2021. PMID: 34584499 Бесплатная статья ЧВК.

  • Еще раз о насущных проблемах ожогов от автомобильных радиаторов – свежий обзор и изменение стратегий профилактики.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *