ILSAC GF-5: что это за стандарт?
С 1 октября 2010 года Международная организация API начала лицензировать моторные масла по новым стандартам: API SN и ILSAC GF-5.
В этой статье мы подробнее рассмотрим последний. Однако перед тем, как переходить к конкретному классу GF-5, назовем общие положения и особенности стандартизации ILSAC.
Аббревиатура ILSAC расшифровывается как International Lubricant Standardization and Approval Committee, что в переводе означает «Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел».
Этот комитет был создан совместными усилиями Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей (соответственно ААМА и JAMA).
По классификации ILSAC оцениваются моторные масла для азиатских легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. На сегодняшний день выделяется уже 6 стандартов: от GF-1 до GF-6. Каждая новая спецификация перекрывает предыдущую.
При разделении моторных жидкостей на классы Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел в значительной степени опирается на общепринятую классификацию Американского Института Нефти. Именно поэтому каждый стандарт имеет аналог по API.
ILSAC GF-1 и ILSAC GF-2, совпадающие с API SH и API SJ, на данный момент являются устаревшими.
ILSAC GF-3, разработанный в 2001 году, соответствует API SL. Этот стандарт предъявляет повышенные требования к экологичности масел, их способности к экономии топлива, повышению производительности двигателя при критических нагрузках. Данный класс тоже считается устаревшим, однако еще используется.
Моторные масла ILSAC GF-4 (2004 год разработки) отвечают требованиям API SМ, обладают улучшенными моющими свойствами, пониженным содержанием фосфора (до 0,08 %).
Стандарт ILSAC GF-5 был введен в 2010 году вместе с API SN. Масла этого класса предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений и шлама. Главное отличие от предыдущих версий – возможность применения в двигателях, использующих биотопливо, а также увеличенные интервалы замены.
Последним требованиям и тенденциям автомобильного рынка отвечает новейшая классификация, вышедшая в 2020 году – ILSAC GF-6. Она поделена на две подкатегории – GF-6A и GF-6B.
Масла ILSAC GF-6A (API SP) являются оптимальной заменой GF-5 и смазочных жидкостей более ранних стандартов. К данной классификации относятся всесезонные масла с вязкостями SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Для масел XW-30 минимальный показатель HTHS = 2.9.
ILSAC GF-6B обладают теми же преимуществами, что и ILSAC GF-6A, но не имеют обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Этому стандарту отвечают маловязкие масла SAE 0W-16.
Стандарт ILSAC GF-5 пришел на замену предыдущей версии ILSAC GF-4, введенной в 2004 году.
ILSAC GF-5 требует соответствия масел классам API SN и API Resource Conserving.
Масла названной категории отличаются:
- Способностью экономить топливо протяжении всего интервала эксплуатации
- Контролем окисления, образования отложений и шламов
- Способностью защищать систему контроля эмиссии
- Энергосберегающими свойствами (на 0,5 % выше, чем у ILSAC GF-4)
Моторные масла, отвечающие стандарту ILSAC GF-5, обозначаются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейбле (на фото справа) и «щитом» – символом API – на заднем.
Недорогое японское масло, не имеющее допусков автопроизводителей. Главное преимущество продукта – наличие в составе органического молибдена, обеспечивающего тихую работу двигателя и его плавный ход. Кроме того, масло обладает малой зольностью и демонстрирует стабильность при высоких температурах.
Из минусов жидкости – возможность потери текучести при низких температурах и не самый лучший межсервисный интервал (не более 5-7 тысяч километров).
Данное масло в категории ILSAC GF-5 выглядит привлекательнее Idemitsu за счет более «чистой» базы, наличия допуска Dexos1 Gen2 и сертификации по API в категории SN Plus.
В составе продукта содержится молибден. За счет более богатого пакета присадок масло имеет достаточно большой срок службы, не замерзает при низких температурах (до -35 °С и ниже), характеризуется отличными моющими свойствами.
Единственный минус корейской смазки – относительно высокая цена.
Масло так же, как и предыдущее, сертифицировано по API в категории SN Plus и имеет допуск Dexos1 Gen2, то есть подходит для турбированных двигателей с прямым впрыском топлива.
Он препятствует преждевременному воспламенению смеси в цилиндрах и защищает двигатель от возможных поломок.
По своим характеристикам довольно бюджетное масло не уступает дорогостоящим синтетическим аналогам. В его составе, как и в рассмотренных ранее, так же содержится молибден. Продукт имеет чистую базу, сбалансированный пакет присадок и малое количество золы.
Судя по температуре вспышки (+230 °С) это масло можно назвать самым стабильным при нагрузках. Его низкотемпературные качества хуже, чем у KIXX, но в стандарт укладываются Соотношение щелочи и кислоты примерно такое же, как у Idemitsu.
Была ли полезна статья?
(11 оценок)
Страница не найдена — масла.сайт
Страница не найдена — масла.сайтПерейти к содержанию
Вы здесь:
Мы похоже где-то намудрили. Будем разбираться! Такой страницы не оказалось в поиске.
Масло Stihl HP Ultra (1 л.) с дозатором
2`862.50 ₽Синтетическое масло для длительного использования при высоких требованиях. Превосходные смазочные свойства, сгорание топливной смеси почти без остатка, способность к биологическому разложению – более 80% за 21 день, особенно низкое содержание серы, соотношение компонентов смесь 1:50.
В корзину
Масло моторное Addinol Super Light 5/40 API SN/CF (1 л.)
Сто процентов синтетическое моторное масло идеально подходящее для современных бензиновых двигателей и для дизельных моторов не оснащенных фильтром тонкой очистки DPF.
В корзину
Масло моторное Addinol Super Light 5/40 API SN/CF (20 л.)
Сто процентов синтетическое моторное масло идеально подходящее для современных бензиновых двигателей и для дизельных моторов не оснащенных фильтром тонкой очистки DPF.
В корзину
Масло веретенное Oil Right АУ (200 л.
) 28`544.85 ₽Рекомендовано для применения в гидравлических системах машин и промышленного оборудования. Обладает высокой стабильностью эксплуатационных свойств. Температурный интервал применения: от −30°С до +100°С.
В корзину
Масло веретенное Роснефть АУ (180 кг, 216,5 л.)
Веретенное масло АУ предназначено для гидрообъемных передач наземной техники, как универсальное индустриальное масло, а также в качестве основы для производства масел и присадок.
В корзину
Масло гидравлическое Addinol Hydrauliköl HLP 32 (20 л.)
ADDINOL Hydrauliköl HLP – специальное гидравлическое масло, изготовленное на базе высококачественных рафинатов минеральных масел, плюс комбинацией цинковых присадок и других активных веществ, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные и общие смазывающие и защитные св-ва.
В корзину
Масло индустриальное C.N.R.G. И20А (10 л.)
Индустриальное масло общего назначения, полученное путем селективной очистки без добавления присадок.
В корзину
Масло индустриальное C.N.R.G. И20А (20 л.)
Индустриальное масло общего назначения, полученное путем селективной очистки без добавления присадок. Предназначено для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных отраслях промышленности. Используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных машин, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла.
В корзину
Масло индустриальное C.N.R.G. И20А (205 л.)
Индустриальное масло общего назначения, полученное путем селективной очистки без добавления присадок. Предназначено для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных отраслях промышленности. Используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных машин, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла.
В корзину
Масло трансмиссионное Addinol ATF CVT (1 л.)
Синтетическое масло для автоматических бесступенчатых трансмиссий легковых автомобилей (CVT). Обеспечивает удобное переключение и длительный срок службы узлов, великолепные противоизносные свойства и характеристики пенообразования.
В корзину
Масло трансмиссионное Addinol ATF CVT (20 л.
)Синтетическое масло для автоматических бесступенчатых трансмиссий легковых автомобилей (CVT). Обеспечивает удобное переключение и длительный срок службы узлов, великолепные противоизносные свойства и характеристики пенообразования.
В корзину
Масло трансмиссионное Addinol ATF CVT (205 л.)
Синтетическое масло для автоматических бесступенчатых трансмиссий легковых автомобилей (CVT). Обеспечивает удобное переключение и длительный срок службы узлов, великолепные противоизносные свойства и характеристики пенообразования.
В корзину
Вверх
SYNPLUS 5W/30SN GF-5 | Hi-Tec Oils
Hi-Tec Synplus SN GF-5 5W/30 — полностью синтетическая смазка высшего качества для защиты двигателя и экономии топлива в новых и старых бензиновых двигателях. Оно соответствует последним спецификациям API SN и даже превосходит их, имеет топливную экономичность ILSAC GF-5 и может использоваться для более старых спецификаций бензина API. Оно было специально разработано для автомобилей, требующих спецификации Chrysler MS-6395-S.
Hi-Tec Synplus SN GF-5 5W/30 производится с использованием полностью синтетических базовых масел и специально подобранных систем присадок; производит высокоэффективное моторное масло с низким содержанием SAPS, которое сочетает в себе последние разработки в области рецептуры масел и технологии присадок, чтобы обеспечить смазочное масло с высочайшим уровнем защиты.
Hi-Tec Synplus SN GF-5 5W/30 подходит для большинства типов четырехтактных бензиновых двигателей, работающих в умеренных, тяжелых или различных условиях эксплуатации, таких как запуск при низких температурах, движение с частыми остановками и движение по автомагистралям при высоких температурах. . Масло
Hi-Tec Synplus SN GF-5 5W/30 предназначено для удовлетворения требований систем смазки современных двигателей.
В последние годы производители разработали двигатели меньшего размера с большей мощностью, которые также должны соответствовать более строгим ограничениям по экономии топлива. Хотя двигатели меньшего размера уменьшают вес автомобиля и улучшают экономию топлива, они также нуждаются в более качественных смазочных материалах по следующим причинам:
- Повышенная тепловая мощность, которая ускоряет образование кислоты, нитрования и образования отложений и шлама. Эти условия ухудшают качество масла, быстро увеличивают вязкость масла и снижают экономию топлива.
- Повышенное давление в двигателе и скорость вращения, из-за чего маслу становится труднее поддерживать смазочную пленку, предотвращающую контакт металла с металлом. Этот контакт металла с металлом ускоряет износ клапанного механизма
Преимущества и особенности Hi-Tec Synplus SN GF-5 5W/30:
- Полностью синтетические базовые масла: смесь высококачественных синтетических базовых масел; продлевает срок службы смазочного материала и обеспечивает превосходную защиту от холодного пуска
- Стойкость к окислению/коррозии: соответствует и улучшает требования API SN к окислению в тесте на образование отложений TEOST MHT; и требования к коррозии в испытании Sequence VIII на потерю веса подшипника, а также в испытании Sequence VG на отстой и засорение масляного экрана двигателя.
- Превосходная защита от износа кулачков: превосходит средний предел износа кулачков API SN Sequence IVA с огромным отрывом, что способствует увеличению срока службы двигателя (результаты износа кулачков менее 20 мкм; по сравнению с пределом API SN максимум 9износ кулачка 0 мкм).
- Отличный контроль выбросов: Hi-Tec Synplus SN GF-5 5W/30 соответствует более строгим современным стандартам выбросов и обеспечивает увеличенный срок службы системы выбросов.
- Защита каталитического нейтрализатора: Одним из новых тестов для уровня производительности API SN Resource Conserving является измерение процентного содержания фосфора, оставшегося в моторном масле (используя тест Sequence IIIGB). В предыдущих спецификациях моторного масла не упоминалось о выделении фосфора из моторного масла, отравлении и засорении каталитических нейтрализаторов в выхлопной системе автомобиля. API SN измеряет и ограничивает это высасывание, тем самым контролируя отравление катализатора и деградацию выхлопной системы.
- Топливная эффективность: Hi-Tec Synplus SN GF-5 5W/30 соответствует требованиям ILSAC GF-5, а также требованиям API SN, имеет технологию для лучшего контроля внутреннего трения двигателя, что обеспечивает лучшую экономию топлива и снижение затрат на техническое обслуживание. . Результаты теста Sequence VID на повышение эффективности использования топлива более чем на 2,6%, а также результаты теста Sequence IIIG на загущение масла и износ кулачкового подъемника подтверждают эти заявления.
Nomad Novo 9000 SAE 5W40 API SN PLUS, SN/CF, ACEA A3/B4 —
NOMAD NOVO 9000 SAE 5W30 API SP ILSAC GF-6A
Доступные пакеты
1L, 4L, 5L, 20L, 25L, 208L, BULK
NOMAD NOVAD NOVAD 9000. -6A — полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, особенно подходящее для турбокомпрессорных, многоклапанных и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Nomad Novo 9000 может использоваться в самых сложных условиях эксплуатации (автобаны, плотный городской трафик…) и подходит для всех типов вождения. Оно идеально подходит для двигателей с каталитическими нейтрализаторами и всех двигателей, работающих на бессвинцовом топливе или сжиженном нефтяном газе. Его текучесть снижает трение и, следовательно, обеспечивает значительную экономию топлива и снижает выбросы CO2. Специально адаптировано для длительных интервалов замены масла.
ПРИМЕНЕНИЕ
Этот продукт соответствует или превосходит требования последних отраслевых спецификаций API и ACEA для масел для бензиновых двигателей, а также требования многих крупных американских и европейских производителей двигателей.
СВОЙСТВА
• Способствует экономии топлива
• Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита помогают продлить срок службы двигателя
• Отличные общие характеристики смазки и защиты от износа
• Помогает уменьшить старение масла, обеспечивая длительную защиту
УРОВНИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Соответствует и превышает:
API SP и RC; API SN и RC; API SN Plus и RC; Серийный номер API/CF; ILSAC GF-5; ILSAC GF-6A; GM dexos1™ Gen 2; АСЕА А1/В1.