Обзор на моторное масло ZIC X9 5W-30 : характеристики, отзывы владельцев
ZIC X9 5W-30 – оригинальная синтетическая разработка компании ЗИК, изготовленная на основе базового масла Yubase+. Это собственное изобретение ZIC, лежащее в основе всех синтетических смазочных материалов известного производителя. Базовое масло yubase+ позволяет получить продукт высокого качества, соответствующий международным требованиям в области экологичности. Таким является и модель масла X9 5W-30, которое обладает длительным сроком действия моющих и вязкостных характеристик. Это является гарантией того, что данного масла хватит на весь межсервисный период независимо от климатических и дорожных условий эксплуатации – будь то спокойная или интенсивная езда на максимальной скорости, с тяжелыми нагрузками или частыми стартами/торможениями в светофорных городских пробках.
Масло ЗИК Х9 5W-30 имеет стабильные показатели вязкости и морозоустойчивости. Благодаря этому облегчается запуск и поступление смазки на взаимодействующие детали двигателя. Благодаря прочной масляной пленке детали максимально защищены от чрезмерного износа и сухого трения. Масло компании ЗИК не поддается окислению и другим негативным процессам. К тому же, оригинальный продукт ZIC оберегает силовой агрегат от критической температуры.
Производитель заявляет о повышенном межсервисном интервале масла, а также его высоких очищающих способностях. Вещество, изготовленное на синтетической основе, действует на двигатель таким образом, что все сажевые соединения растворяются и удерживаются в самом масле. Таким образом, сажа не попадает на фильтры и не засоряет клапана, которые находятся в чистом состоянии. При этом масло не густеет и сохраняет свои вязкостные свойства, несмотря на то, что удерживает в себе большое количество сажи. Исходя из этого, практика и успешные заводские испытания подтвердили увеличение срока службы двигателя благодаря маслу ZIC X9 5W-30.
Видео материалы
Масло ZIC X9 5W-30 проверка CCS при.. -30гр.
Смотрите это видео на YouTube
ZIC X9 FE 5W 30 Made in Germany — лаб. анализ и обзор.
Смотрите это видео на YouTube
Назначение
ЗИК Х9 5W-30 изготовлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются современным бензиновым и дизельным моторам – атмосферным ДВС и с турбонаддувом. Это могут быть и многоклапанные двигатели, а также моторы с каталитическими нейтрализаторами (бензиновые) или сажевыми фильтрами (дизели). Эти системы снижают уровень вредных выбросов в выхлопных газах.
Продукт компании ЗИК является оптимальным выбором для владельцев современных автомобилей, так и машин предыдущего поколения. Дело в том, что заявлена совместимость и со старыми моторами, не страдающими проблемами, связанными с протеканием масла, вызванными из-за наличия микротрещин и ослабевших уплотнителей. Высокая популярность масла и его широкое распространение можно подтвердить наличием допусков от крупнейших автопроизводителей, таких как Фольксваген, Мерседес, БМВ, Рено, Ниссан, Опель.
Маркировка 5W-30 позволяет использовать масло круглогодично, т. е. в любое время года. Данный смазочный материал совместим с широким диапазоном температур, начиная от минус 35 и заканчивая плюс 30 градусами Цельсия. На адаптацию к зимним температурам указывают цифра 5 и буква W (Winter). Далее в маркировке следует плюсовая температура.
Технические характеристики
- Вязкость по SAE – 5W-30
- Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 68,1 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,8 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 171
- Щелочной показатель – 8,93 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 224/минус 40 гр.
Классификация
SAE – стандарт Ассоциации американских автопроизводителей, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя – имеет маркировку с буквой W (Winter) и шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом и пятью уровнями вязкости – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет маркировку с российским ГОСТом, либо международным двойным символом: к примеру, SAE 15W-30.
API – стандарт Института нефти США, разделенный на две большие категории:
- Service – включает в себя легковую и коммерческую технику с бензиновыми четырехтактными двигателями. В этой категории представлено десять классов. Каждый из них обозначается буквой латинского алфавита. При этом чем выше класс, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае это SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
- Commercial – рекомендуется для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными ДВС. В эту категорию входит одиннадцать классов, среди которых самым технологичным является CI-4 для высокооборотистых дизельных установок. Остальные классы тоже имеют латинскую маркировку. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Убедиться в достоверности отметки API на канистре изделия позволяет действующий сертификат.
ILSAC – международный стандарт для японского и американского автомобильного рынков, разделенный на пять классов. Рассмотрим их более подробно.
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH и рассчитан на вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классом API SJ и имеет вязкостные классы 0W-20 и 5w-20. Кроме того, имеет такие же виды вязкости, как и GF-1.
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется и наделен энергосберегающими свойствами. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
- GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0W-20, 10W-30, 5W-30, 0W-30 и 5W-20 и с каталитическими нейтрализаторами (актуально для бензиновых ДВС).
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM. Совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Наделен моющими характеристиками, устойчив к образованию отложений в турбомоторах и атмосферных ДВС. Имеет более жесткие требования к экономии топлива, меньше испаряется и наделен моющими характеристиками.
Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые качества ILSAC по сравнению с другими стандартами:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Повышенная степень противоизносных свойств и защита от отложений
ACEA – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий американским и японским стандартам. Включает в себя три основные категории:
- А/В: подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Эта категория является самой популярной, поэтому рассмотрим ее более детально:
- А1/В1: маркировка для моторных масел, рекомендуемых для бензиновых и дизельных моторов. Подходит для легковых и коммерческих авто. Масло с такой маркировкой имеет малую вязкость и энергосберегающие характеристики.
- А3/В3: маркировка для моторных масел, для которых актуальны следующие параметры: длительный межсервисный интервал, круглогодичное использование и повышенные нагрузки. Рекомендуется для коммерческих и легковых машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
- А3/В4: маркировка для моторных масел, предназначенных для бензиновых ДВС и дизелей с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня. Их заливают в легковые авто и компактные грузовики LCV.
- А5/В5: маркировка для моторных масел, необходимых для LCV и легковушек с бензиновыми и дизельными двигателями. Такие масла имеют малую вязкость, энергосберегающие свойства, низкую высокотемпературную вязкость и удлиненные межсервисные интервалы.
- С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС.
- Е – подходит для грузовиков с повышенными нагрузками.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для смазочного материала ЗИК Х9 5W-30:
- API SL/CF;
- ACEA A3/B3;
- А3/В4
- Фольксваген 502.00/505.00
- МВ Approval 229.5
- БМВ Лонглайф-01
- Рено-Ниссан RN 0700/0710
- Опель/Дженерал Моторс LL B-025
Форма и объем выпуска
- 132614 – 1 л
- 162614 – 4 л
- 192614 – 20 л
- 202614 – 200 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло можно отличить по заниженной цене на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой. Такое масло встречается у перекупщиков и в мелких магазинах (например, недавно открытых торговых сетях). В крупных магазинах поддельное масло имеет стоимость, сравнимую с оригинальным продуктом – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Но в любом случае, вся ответственность ложится на них (в отличие от мелких магазинов, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя), поэтому вероятность подделки в специализированных центрах является минимальной.
- Упаковка с маслом в идеале должна быть изготовлена из качественного пластика (реже – из металла), который имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на ровную поверхность и гладкие края, а также отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Кроме того, пластик у контрафакта не переливается на свету и может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней (этикеткой) не было пузырей. Поддеть такую этикетку ногтем и другими подручными средствами – не так просто. Шрифт с информацией о продукте – всегда четкий и однородный, без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, поддельную этикетку можно отличить по размытым и блеклым изображениям без каких-либо градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления канистры (указывается на дне тары) должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Штамп с датой должен иметь четкий шрифт без потертостей, а информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия.
У крышки есть несколько вариантов защиты от контрафакта:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники предпочитают обычный клей (так дешевле), однако со временем такая канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. Таким образом, одноименная надпись (логотип) после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях восстановить невозможно.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники не наносят гравировку бренда.
- Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки, поэтому подделать ее тоже невозможно.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации
- Двигатель невозможно запустить в холодную погоду, причем даже при не особо низкой температуре. Во-первых, это свидетельствует о несоответствии масла тем параметрам, что указаны на упаковке (особенно если раньше данной проблемы не возникало). Во-вторых, поддельная смазка склонна густеть и замерзать, после чего возникает перегрев и повышенный износ деталей в результате их повышенного трения. В крайнем случае, велика вероятность расплавления деталей под воздействием критических температур.
- Масло склонно к перерасходу, из-за чего возникает необходимость постоянно доливки, даже если это не предусмотрено инструкцией. Контрафактному веществу свойственно быстро испаряться. У него высокая угарность и летучесть, отчего и возникает перерасход. К тому же, такое масло способствует образованию продуктов износа в масляных каналах ДВС.
Заключение
ZIC X9 5W-30 – синтетическое масло с износостойкими моющими свойствами. Имеет ряд допусков от премиальных брендов, что говорит о высокой популярности и востребованности продукта. Этот смазочный материал построен на чистой синтетической основе с использованием широкого набора сильнодействующих присадок, обладающих длительным сроком благоприятного воздействия на детали двигателя. Вплоть до следующей замены масла компоненты мотора не подвергаются износу и перегреву.
Преимущества
- Диспергирующие и солюбилизирующие характеристики способствуют эффективной защите от загрязнений, термоокислительных и термических процессов, а также образования сажи, хлора, серы, шлама и других опасных химических элементов
- Эффективное отведение тепла и бесперебойное охлаждение поршней и поршневых колец
- Металлические детали двигателя имеют высокую антикоррозионную защиту
- Возможность запустить двигатель в холодном состоянии, при котором масло прокачивается в мотор так же эффективно, как и при запуске в жаркую погоду.
- Прочная масляная пленка равномерно распределяется по поверхности всех деталей ДВС таким образом, чтобы они не подвергались перегреву и чрезмерному износу
- Совместимость с тяжелыми климатическими условиями и экстремальными нагрузками.
- Невысокая угарность и испаряемость, а также отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.
- Снижение расхода топлива и повышенная экологичность отработанных газов.
Недостатки
- Небольшой ассортимент в зависимости от объема. Например, не хватает пятилитровой канистры.
- Вероятность подделок в крупных и мелких розничных торговых сетях.
Отзывы
- Константин, Свердловск. Многие российские автолюбители знакомы с маслом ЗИК, потому что оно дешевое, но не значит качественное. В любом случае, оно подходит для бюджетных транспортных средств типа Ланос или Логан, Поло, Солярис и т. д. У меня например Киа Рио второго поколения, заливаю в него масло ЗИК X9 5W-30. У него неплохие смазывающие способности, соответствующие своей цене. Масло синтетическое, но его хватает всего на 6 тыс. км. Пожалуй, это один из основных недостатков. В остальном все нормально, двигатель радует тихой и плавной работой без посторонних звуков и вибраций. Угарность в норме, доливаю в среднем 200 г. После каждой диагностики двигатель чистый и без продуктов износа. Я не спорю, что можно и больше протянуть на этом масле, но это еще как повезет – для меня главное, чтобы работа двигателя постоянно была такой же, как в первый день езды после замены масла.
- Александр, Ставропольский край. Владею Фольксваген Поло 1.6. С момента начала эксплуатации заливаю только масло ЗИК Х9 5W-30, поскольку фирменное VW мне показалось чересчур дорогим. Во-первых, отмечу приятную на вид упаковку с оригинальным дизайном и эргономичной ручкой, которую удобно держать при заливке (рука вообще не устает даже при объемной канистре). Есть и гравировка бренда, и логотип компании, и фольгрированная мембрана (под пробкой канистры) – короче, все элементы защиты присутствуют. У масла однородная структура и светло-желтый цвет. У меня 4-литровая канистра. Данное масло я стал покупать по рекомендации знакомого, который ездит на Опель Корса. Межсервисный пробег до следующей замены масла составляет 8 тыс. км. Менял уже два раза, текущий пробег 70 тыс. км. Машина кстати поддержанная, масла и топлива расходует совсем немного.
- Георгий, Минск. ЗИК Х9 5W-30 – одно из лучших синтетических моторных масел за свою цену. У него минимальное число подделок, так что нераскрученность бренда может иметь свои плюсы (в отличие от брендовых Мобил и Кастрол с обилием контрафакта). меня только не устраивает интервал замены данного масла и проблемы с запуском мотора в плохую погоду. Меняю каждые 6-7 тыс. км, а запуск с первой попытки дается при минус 20 гр., дальше появляются неполадки – масло густеет и приобретает желеобразное состояние. Проблемы с запуском появились совсем недавно, не исключено что капризничает двигатель, а масло в этом не виновато. Доливать масло при таком межсервисном интервале не требуется, поэтому можно более-менее сэкономить. При минус 15 стартер еще проворачивается, мотор заводится с пол оборота.
- Виктор, Екатеринбург. Владею поддержанным ВАЗ 2110 1999 года выпуска, с мотором 1.6, который перенес капитальный ремонт (из-за большого пробега). После капиталки я задался вопросом – а какое же масло заливать? В помощь всякие форумы, обзоры, статьи и советы специалистов. Признаться честно, для меня это было очень ответственное занятие – выбрать правильное масло (ошибки я бы себе не простил, поскольку машина является моим источником дохода). Естественно, всякие брендовые масла я обходил стороной. Выбор пал на ЗИК X9 5W-30, с которым двигатель работает бодро и тихо на протяжении 8 тыс. км. Дальше необходимо менять, и желательно с промывкой от продуктов износа и угара – все это тоже есть (мотор все-таки очень старый). Карбюратор с этим маслом наверняка еще проработает до следующего капремонта, если вовремя менять жидкость.
Трансмиссионное масло
Страница не найдена — масла.
сайт Страница не найдена — масла.сайтПерейти к содержанию
Вы здесь:
Мы похоже где-то намудрили. Будем разбираться! Такой страницы не оказалось в поиске.
Масло Stihl HP Ultra (1 л.) с дозатором
2`862.50 ₽Синтетическое масло для длительного использования при высоких требованиях. Превосходные смазочные свойства, сгорание топливной смеси почти без остатка, способность к биологическому разложению – более 80% за 21 день, особенно низкое содержание серы, соотношение компонентов смесь 1:50.
В корзину
Масло моторное Addinol Super Light 5/40 API SN/CF (1 л.)
Сто процентов синтетическое моторное масло идеально подходящее для современных бензиновых двигателей и для дизельных моторов не оснащенных фильтром тонкой очистки DPF.
В корзину
Масло моторное Addinol Super Light 5/40 API SN/CF (20 л.)
Сто процентов синтетическое моторное масло идеально подходящее для современных бензиновых двигателей и для дизельных моторов не оснащенных фильтром тонкой очистки DPF.
В корзину
Масло веретенное Oil Right АУ (200 л.)
28`544.85 ₽Рекомендовано для применения в гидравлических системах машин и промышленного оборудования. Обладает высокой стабильностью эксплуатационных свойств. Температурный интервал применения: от −30°С до +100°С.
В корзину
Масло веретенное Роснефть АУ (180 кг, 216,5 л.)
28`544.85 ₽Веретенное масло АУ предназначено для гидрообъемных передач наземной техники, как универсальное индустриальное масло, а также в качестве основы для производства масел и присадок.
В корзину
Масло гидравлическое Addinol Hydrauliköl HLP 32 (20 л.)
ADDINOL Hydrauliköl HLP – специальное гидравлическое масло, изготовленное на базе высококачественных рафинатов минеральных масел, плюс комбинацией цинковых присадок и других активных веществ, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные и общие смазывающие и защитные св-ва.
В корзину
Масло индустриальное C.
N.R.G. И20А (10 л.)Индустриальное масло общего назначения, полученное путем селективной очистки без добавления присадок. Предназначено для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных отраслях промышленности. Используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных машин, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла.
В корзину
Масло индустриальное C.N.R.G. И20А (20 л.)
Индустриальное масло общего назначения, полученное путем селективной очистки без добавления присадок. Предназначено для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных отраслях промышленности. Используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных машин, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла.
В корзину
Масло индустриальное C.N.R.G. И20А (205 л.)
Индустриальное масло общего назначения, полученное путем селективной очистки без добавления присадок. Предназначено для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных отраслях промышленности. Используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных машин, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла.
В корзину
Масло трансмиссионное Addinol ATF CVT (1 л.)
Синтетическое масло для автоматических бесступенчатых трансмиссий легковых автомобилей (CVT). Обеспечивает удобное переключение и длительный срок службы узлов, великолепные противоизносные свойства и характеристики пенообразования.
В корзину
Масло трансмиссионное Addinol ATF CVT (20 л.
)Синтетическое масло для автоматических бесступенчатых трансмиссий легковых автомобилей (CVT). Обеспечивает удобное переключение и длительный срок службы узлов, великолепные противоизносные свойства и характеристики пенообразования.
В корзину
Масло трансмиссионное Addinol ATF CVT (205 л.)
Синтетическое масло для автоматических бесступенчатых трансмиссий легковых автомобилей (CVT). Обеспечивает удобное переключение и длительный срок службы узлов, великолепные противоизносные свойства и характеристики пенообразования.
В корзину
Вверх
số điện thoại đổi vé vietjet air
— Попробуйте больше, — предложил Кавакита. «Погрузите его в кипящую воду, это повысит концентрацию. Я думаю, вы найдете результаты очень приятными».
Доказательство. Ну и шутка. Доказательство, скорее, что чудовищем был Уиттлси.
Кавакита без усилий отодвинул железную решетку от двери и открыл ее. Прошла фигура.
Они прошли в дальний конец склада. Там был накрыт длинный стол под тусклыми инфракрасными лампами. Стол был покрыт сохнущими волокнами. В конце стола были весы. Кавакита зачерпнул небольшую горсть волокон и взвесил их, несколько убрав, а затем снова надев. Затем он сунул волокна в пакет Ziploc.
Здесь темно, сказал мужчина. Он был маленьким и жилистым, и ходил с отчетливым перекатом на плечах. Он нервно огляделся.
Доказательство. Ну и шутка. Доказательство, скорее, что чудовищем был Уиттлси.
Он задавался вопросом, что, должно быть, чувствовал Уиттлси: связанный, возможно, церемониально, насильно вскормленный реовирусом из странного растения, которое он сам собрал всего несколькими днями ранее. Возможно, они варили ему отвар из листьев растения, а возможно, просто заставляли есть высушенные волокна. Должно быть, они попытались сделать с этим белым человеком то, что им не удалось сделать с себе подобными: создать монстра, которым они могли бы управлять. Чудовище, которое будет сдерживать строителей дорог, старателей и горняков, готовых вторгнуться в тепуи с юга и уничтожить их. Чудовище, которое будет терроризировать окружающие племена, не терроризируя своих хозяев; это навсегда обеспечит безопасность и изоляцию котога.
Реовирус на растении был удивительным. Скорее всего, он существовал относительно неизменно с мезозойской эры. В достаточных количествах он обладал способностью вызывать поразительные морфологические изменения. Всем было известно, что в самых темных, самых изолированных районах тропических лесов находятся неизведанные растения, имеющие почти невообразимое значение для науки. Но Кавакита уже обнаружил свое чудо. Съев волокна и заразившись реовирусом, Уиттлси превратился в Мбвуна.
Здесь темно, сказал мужчина. Он был маленьким и жилистым, и ходил с отчетливым перекатом на плечах. Он нервно огляделся.
Доказательство. Ну и шутка. Доказательство, скорее, что чудовищем был Уиттлси.
Не здесь сказал Кавакита.
Оказалось, что это извращенно привлекательный тип кувшинки, цветущий почти непрерывно, большими темно-фиолетовыми цветками с жилковатыми придатками и ярко-желтыми тычинками. Вирус концентрировался в жестком, волокнистом стебле. Он собирал по два фунта в неделю и был готов увеличить свою урожайность в геометрической прогрессии.
Оказалось, что это извращенно привлекательный тип кувшинки, цветущий почти непрерывно, большими темно-фиолетовыми цветками с жилковатыми придатками и ярко-желтыми тычинками. Вирус концентрировался в жестком, волокнистом стебле. Он собирал по два фунта в неделю и был готов увеличить свою урожайность в геометрической прогрессии.
Кавакита без усилий отодвинул железную решетку от двери и открыл ее. Прошла фигура.
— Во вторник у меня будет для тебя больше, — сказал Кавакита.
Мбвун — слово, которое котога использовали для обозначения чудесного, ужасного растения и существ, которыми стали те, кто его съел. Теперь Кавакита мог визуализировать части тайной религии котога. Растения были проклятием, которое одновременно ненавидели и в котором нуждались. Существа сдерживали врагов котога, но сами представляли постоянную угрозу своим хозяевам. Скорее всего, котога держала рядом только одно существо за раз — больше этого было бы слишком опасно. Культ был сосредоточен вокруг самого растения, его выращивания и сбора урожая. Кульминацией их церемоний, несомненно, было введение нового существа — принудительное кормление растения против невольной человеческой жертвы. Первоначально для обеспечения достаточного количества реовируса, необходимого для телесных изменений, потребуются большие количества растения. После завершения трансформации растение нужно будет потреблять только в небольших количествах, конечно же, с добавлением других белков. Но было важно, чтобы доза сохранялась. В противном случае, когда тело попытается вернуться, возникнет сильная боль, даже безумие. Конечно, смерть вмешается, прежде чем это произойдет. И отчаявшееся существо, если это вообще возможно, нашло бы замену растению — человеческий гипоталамус был бы, безусловно, наиболее удовлетворительным.
Но потом все равно пришла цивилизация со всеми ее ужасами. Кавакита представил себе день, когда это случилось: существо Уиттлси, притаившееся в джунглях, видит, как с неба падает огонь, сжигая тепуи, котогу, драгоценные растения. Он один сбежал. И только он один знал, где еще можно найти живительные волокна после уничтожения джунглей: знал, потому что послал их туда.
Кавакита ясно помнил тот день, когда все сложилось для него. Это был апофеоз, откровение. Это все объясняло. Существо, музейный зверь, Тот, кто ходит на четвереньках, был Уиттлси. И доказательство было у него в руках: его программа экстраполяции. Кавакита поместил ДНК человека с одной стороны и ДНК реовируса с другой. И тогда он попросил промежуточную форму.
Кавакита ясно помнил тот день, когда все сложилось для него. Это был апофеоз, откровение. Это все объясняло. Существо, музейный зверь, Тот, кто ходит на четвереньках, был Уиттлси. И доказательство было у него в руках: его программа экстраполяции. Кавакита поместил ДНК человека с одной стороны и ДНК реовируса с другой. И тогда он попросил промежуточную форму.
Извините, сказал мужчина. Он двинулся к двери так быстро, как только позволял тусклый свет.
Здесь темно, сказал мужчина. Он был маленьким и жилистым, и ходил с отчетливым перекатом на плечах. Он нервно огляделся.
Несмотря на другие испытания, самой сложной задачей было вырастить растение из одного волокна. Это напрягло все его способности, его познания в ботанике и генетике. Но теперь он направлял всю свою неистовую энергию на одно — мысли о постоянстве исчезли, отпуск был взят в Музее. И он, наконец, добился этого, а не пятью неделями раньше. Он вспомнил волну триумфа, которую испытал, когда маленький зеленый узелок появился на покрытой агаром чашке Петри. И теперь у него был большой и стабильный запас, растущий в резервуарах, полностью зараженный реовирусом. Странный реовирус, которому шестьдесят пять миллионов лет.
— Не выключайте свет, — резко сказал Кавакита. «Подписывайтесь на меня.»
— Попробуйте больше, — предложил Кавакита. «Погрузите его в кипящую воду, это повысит концентрацию. Я думаю, вы найдете результаты очень приятными».
Кавакита ясно помнил тот день, когда все сложилось для него. Это был апофеоз, откровение. Это все объясняло. Существо, музейный зверь, Тот, кто ходит на четвереньках, был Уиттлси. И доказательство было у него в руках: его программа экстраполяции. Кавакита поместил ДНК человека с одной стороны и ДНК реовируса с другой. И тогда он попросил промежуточную форму.
В драфтовый год решение о переходе в КХЛ далось Хонзеку легко
23 ноября 2022
KubotaTopПерспективыИгра Самуэль Хонзек
by
Мэтт Тидкомб / КХЛ
Самуэль Хонзек назвал уход из родной Словакии ради перехода в КХЛ «действительно важным» решением.
Но он не сомневается, что сделал правильный.
«Это был большой шаг, — сказал вингер «Ванкувер Джайентс». «Я так далеко от дома. Но все идет хорошо, и я рад быть здесь».
Результаты на льду говорят сами за себя. Хонзек лидирует среди всех новичков КХЛ по результативности с 13 голами и 29 очками всего в 20 играх. Он набирает 98 очков, число, которое побьет рекорд новичка «Джайентс» в 60 очков, установленный Гилбертом Брюлем в сезоне 2003-04.
В прошлом году он сыграл 49 игр в словацкой Экстралиге за свой родной город Тренчин Дукла, прежде чем «Гиганты» выбрали его 10-м номером в общем зачете на импортном драфте КХЛ 2022 года.
В этот момент совершить путешествие через Атлантику стало легко, особенно в его призывной год.
«Я хотел быть на льду, показать свое мастерство здесь», — сказал Хонзек. «Я играю против лучших игроков, которых можно выбрать на драфте, и сравниваю себя с ними».
Его влияние сразу же было замечено; Хонзек — один из 16 игроков КХЛ, получивших рейтинг «А» от Центрального скаутского агентства НХЛ в своем списке «Игроки, за которыми стоит следить», и считается кандидатом, который будет выбран в первом раунде драфта НХЛ 2023 года в июне.
«Я не ожидал, что получу рейтинг «А», — сказал он. «Это было действительно хорошо, когда я увидел это. Это дало мне представление о том, что меня можно выбрать на драфте, если я буду продолжать работать и делать все возможное, и вкладывать свои лучшие силы во все наши игры».
«Гиганты» с ранним счетом 7-9-4 занимают шестое место в Западной конференции WHL. Хонзек играет в верхней строчке команды вместе с перспективным игроком «Оттава Сенаторз» Заком Остапчуком, а также Таем Торпом и 60 голами «Ванкувера» в этом году, трио в сумме забило 29 из них, или 48,3%.
«Эти ребята очень квалифицированы», — сказал Хонсек. «Я так рад играть с ними».
18-летнему парню еще предстоит отправиться в центр Ванкувера с гигантами из Лэнгли, но до сих пор ему нравилась жизнь в Британской Колумбии. Из-за разницы во времени в девять часов он обычно звонит родителям после игры, хотя в Тренчине еще рано. И хотя в Ванкувере чуть дождливее, чем в Словакии, он справляется хорошо.
«Канада и Словакия — две разные страны, поэтому я предвидел это», — сказал он со смехом.