5 осный камаз: Гигантский самосвал от КамАЗ-а. Грузовик имеет 5 осей и грузоподъёмность 60 тонн

КАМАЗ работает над пятиосным самосвалом

Камский автозавод разработал и построил опытный образец пятиосного майнингового самосвала (по неофициальным данным его название «Самсон») – впервые эту машину показали в начале июня во время визита на предприятие Президента Татарстана. Новинка стала дальнейшим развитием семейства тяжелых самосвалов КАМАЗ-6595, включающего модели с колесной формулой 6х4, 6х6 и 8х4, оснащенные недавно запущенными в серийное производство камскими дизелем проекта «Тибет» и кабиной К5 в зауженном «дневном» исполнении. Официальных характеристик пятиосника Камский автозавод пока не обнародовал, поэтому на автомобильных сайтах его параметры несколько разнятся и вызывают вопросы. Так, полная масса перспективного самосвала называется 87 тонн, а грузоподъемность – 60 тонн. Но это значит, что новичок стал не просто модификацией четырехосной модели с добавленной дополнительной задней осью, которая, чтобы автомобиль не потерял в управляемости и маневренности, по определению должна быть с поворачивающимися колесами. Обычно такой осью становится аналог передней управляемой оси с близкими допустимыми нагрузками. То есть раз у четырехосника допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, то и на дополнительную заднюю должна быть примерной такой же. Если бы все обстояло именно так, то перспективный пятиосник получил бы полную массу порядка 60 тонн, а грузоподъемность – порядка 40 — 42 тонн. Очень возможно, что именно так и есть. Косвенное подтверждение – заявленная емкость самосвальной платформы в 26 «кубов»: с таким ее объемом самосвал сможет взять на борт как раз 39 тонн песка, 41,6 тонн щебня или 43 тонны суглинка.

Но для перспективного пятиосного камского самосвала различные интернет-источники называют куда более значительные параметры. Согласно появившейся в Сети таблице с его характеристиками допустимая нагрузка на передний осевой тандем – 24 тонны, на задний тридем – 63 тонны (как видим, их сложением обозначенные в той же таблице 87 тонн полной массы никак не выходят). То есть, на каждую из передних осей приходится 12 тонн, а на каждую из задних – 21 тонна! А последняя из них, как мы помним, к тому же должна быть еще и с управляемыми, или, как вариант, с подъемными колесами! Интересно, какой производитель предоставил столь грузоподъемные мосты, да еще в дорожных габаритах – до этого завод на своих майнинговых самосвалах использовал максимум 16-тонные мосты.

А вот другие базовые характеристики камского пятиосного самосвала выглядят более взвешенно. Речь идет о его габаритной длине более чем 11 м, об угле опрокидывания самосвальной платформы в 50о и о применяемом двигателе – это недавно запущенная в производство рядная «шестерка» КАМАЗ-910 в самой мощной модификации, развивающей 550 л.с.

Подписаться на новостную рассылку

5-осный самосвалКАМАЗ для карьеровКАМАЗ СамсонКАМАЗ-6580КАМАЗ-65801КАМАЗ-6595Камский автозаводКарьерный самосвалМайнингмайнинговый самосвалпятиосный самосвалсамосвал КАМАЗ

Интересное от редакции:

Камский автозавод испытывает новый самосвал

27.05.2020 в 05:30

КАМАЗ в сверхтяжелой весовой категории

27.03.2017 в 05:00

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

15.06.2016 в 17:00

Начат выпуск тяжелых самосвалов КАМАЗ-6580

27.04.2016 в 08:56

50-тонный «Челябинец» на КАМАЗ-65201

16.12.2014 в 09:06

Читайте также:

КАМАЗ-6580: пробная сборка – в марте

19. 02.2016 в 08:26

КАМАЗ и PALFINGER: полсотни бункеровозов для Москвы

01.02.2019 в 05:00

Самосвал-шламовоз «Бецема» для компании «Северсталь»

15.10.2019 в 05:30

Премьера «Самсона». Карьерная тема КАМАЗа

11.06.2020 в 08:52

Новейший КАМАЗ К5: строительная версия

10.12.2019 в 05:30

Начат выпуск тяжелых самосвалов КАМАЗ-6580

27.04.2016 в 08:56

КАМАЗ в сверхтяжелой весовой категории

27.03.2017 в 05:00

КАМАЗы едут в карьеры

18.12.2015 в 07:30

КАМАЗ и «Бецема»: самосвал по техзаданию «Сургутнефтегаз»

27.11.2019 в 05:30

Карьерные КАМАЗ-65801 отгружены в Ивановскую область

19.09.2018 в 05:00

«Тонар-652803» – первый 5-осный российский самосвал

 

 

Производитель: ООО «Машиностроительный завод «Тонар»
Модель: Тонар-652803 0000010 (10х4)
Начало продаж: 2014 г.

Даниил Минаев, фото автора и Юрия Петрова

На весеннем показе новинок техники машиностроительного завода «Тонар» в Губино новый самосвал с колёсной формулой 10х4 вызывал весьма специфический интерес. Подобные многоосники отличаются своей штучностью и, как правило, набором несхожих конструкторских решений, которые влекут за собой неординарные сферы применения. «Тонар-652803» – первый 5-осный российский самосвал с двумя пассивными управляемыми осями и единственный российский пятиосник.

Подобные конструкции хоть и используются широко в мире, но редакции на удочку попались только строительный Howo ZZ3537N28D7B (10х6) и внедорожный «Яровит Глорос A7801D» (10х8). Глобальное отличие «Тонара» от этих аналогов заключается не только в колёсной формуле 10х4, но и в том, что Howo и «Яровит» адаптированы для первого цикла разработки карьеров с малыми или ограниченными объёмами выработки и сложных дорожных условий, тогда как губинская машина рассчитана на текущую разработку карьеров и работу на дорогах общего пользования.

Сейчас в самосвальной программе «Тонара» сформировалось несколько отдельных линеек автосамосвалов, прицепов и полуприцепов как с задней, так и с боковой разгрузкой, которые разрабатывают для местного, аграрного, строительного, горнодобывающего комплексов и для экспорта в Азию, Африку и Австралию.

Покрытие тестовой площадки отличается разнообразием (болото, глина, щебень, грунт, асфальт), так что знакомиться с тяжёлым самосвалом здесь одно удовольствие.

Когнитивный диссонанс

Испытуемый при своём могучем функционале оказался послушной и понятной в поведении машиной, будто привычный магистральник. Вот в этой «магистральности» и крылся весь секрет. Машина изначально представляет собой удлинённое трёхосное шасси длиной 10,8 м с установленными в межбазовом пространстве второй и третьей подруливающими осями без активного управления. На «тонаровскую» раму водружён самосвальный U-образный кузов геометрической вместимостью 26,5 м3 с ++-образной футеровкой.

Силовой агрегат – это 412-сильный турбодизель ЯМЗ-651.10 с 12-ступенчатой механической КП Fast Gear 12JS200TA компании Shaanxi Fast Gear Ltd, выпускаемый по американской лицензии Eaton. Среди базового оснащения тестируемой машины нельзя не выделить автоматический электрический тент. Эта опция теперь распространяется на всю гамму самосвальных прицепов и полуприцепов. В назидание нечистоплотным на руку сотрудникам ГИБДД на борту кузова прикреплена табличка с пунктом Правил, где сказано, что привод подобного элемента может выступать за допустимый габарит транспортного средства. Насколько? Читайте Правила!

После серии тестов дорогущей импортной техники о русско-китайском происхождении новинку из Подмосковья выдают мелочи.

Монтажные крюки на крыше брутально соседствуют с блестящими дудками клаксонов. Обращают внимание мелкие винтики и шпунтики с тросиками в механизме опускания громадного запасного колеса (хотя и в США, и Европе это не редкость!).

Предвзятость сыграла злую шутку: я ищу в самосвале острые швеллеры, уголки, торчащие гайки, хочется поругать светотехнику, рамные блоки и прочую деталировку. Нет, я не хочу критиковать или иронизировать по поводу уже набившей оскомину темы российской сборки. Просто деталировка этих конструктивных решений довольно традиционна, грубовата и на контрасте самой передовой зарубежной техники бросается в глаза. Чтобы никого не обидеть: долговечность и надёжность здесь ни причём, просто часто приходится отвлекаться на особенности восприятия. Через два круга поездок это пройдёт.

Но ещё впечатляет обилие колёс. Они смотрятся внушительно. И это демонстрирует потенциал нового самосвала.

Жив, курилка!

История кабины грузовиков «ТОНАР» весьма тривиальна. Изначально на грузовиках «Тонар» использовались китайские кабины «Шаньси» по лицензии MAN F2000, поскольку проектировать и тем более изготовлять самостоятельно такой сложный и сертифицируемый компонент, как кабина, дорого и невыгодно при годовой потребности в сотню штук. Естественно, их и закупали у китайских лицензиатов.

Новые кабины Hubei Qixing Truck & Cabin Manufacturing Co., Ltd поставляет китайский партнёр. Но просто удивляет обилие пепельниц! Тут вспомнился анекдот о китайском качестве: признаком необходимости замены автомобиля является заполнение пепельницы (в 1920-х этот анекдот ходил про Ford T, а с 1960-х был актуален для японских малолитражек и британских легковушек).

Но при таком обилии пепельниц и решении Госдумы РФ о запрете курения на рабочем месте этому самосвалу уготована долгая жизнь! Я, например, не курю…

Ощущения и впечатления

Подтягиваюсь в кабину. Посадка на месте водителя кажется «квадратной», что свидетельствует о наличии механической КП. Подгонять сиденье пришлось недолго. Ярославский дизель ЯМЗ-651.10 откликнулся на зов ключа буквально мгновенно, и с урчанием принялся нагнетать воздух в ресиверы пневмосистемы, опустевшие после долгой стоянки, а я принялся изучать контрольные приборы и алгоритм переключения передач. Из приятных особенностей комбинации приборов радуют глаз указатель давления масла в двигателе и вольтметр.

Пластик на ощупь грубоват и уже с рождения поскрипывает, и на лоне природы пахнет чем-то химическим, но из новой кабины это скоро выветрится, притрётся…

И ещё одна чисто наша, отечественная деталь – выключатель массы! И важное предупреждение на ярко-жёлтой наклейке о том, что кнопку необходимо нажимать кратковременно! Тут я почувствовал себя в роли шофёра-счастливчика из времён перестройки, которому доверили дефицитную новую технику. Он ещё не видел кабин иномарок, не успел поработать на «международке», и сверкающий свежей краской новёхонький российский грузовик новой модели кажется верхом совершенства, но профессиональным взгядом уже успел отметить огрехи сборки и некоторые «сырые» места конструкции.

Хряп! Включается I передача, словно стоп-кран освобождает колёса «ручник», и с отпуском сцепления я бодро стартую в пригорок.

Техническая характеристика «Тонар-652803-0000010» (10х4)
Допустимая полная масса, кг 40 000
Распределение полной массы на 1/ 2-5 оси, кг 7500/ 32 500
Снаряжённая масса, кг 14 800
Распределение снаряжённой массы на 1-ю/ 2–5 оси, кг 5500/ 9300
Геометрическая вместимость кузова, м3 26,5
Двигатель ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6, Euro 4
Рабочий объём, cм3 11 122
Мощность, л. с. (кВт) 412 (303) при 1900 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 1906 при 1200 мин-1
Коробка передач Shaanxi 12JS200TA, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 12.02.14
Передаточное число главной передачи 4,42
Сцепление SACHS, сухое, однодисковое
Тормозная система Пневматическая
Стояночный тормоз Пневматический
Шины передней оси 385/65 R22,5
Шины задней оси 295/80 R22,5
Передняя подвеска Зависимая, на полупараболических рессорах, с гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости
Подвеска 4 и 5 осей Пневмо-рессорная, с одной верхней поперечной реактивной штангой и гидравлическими амортизаторами

По дорогам и без них

С первых метров движения стало понятно – на ходу машина воспринимается гораздо лучше, чем в статике. Двадцатипятитонный монстр довольно чутко реагирует на движения руля несмотря на длинную базу, КП балует чёткими переключениями. А вот и холмик из щебня, за которым глубокая весенняя колея. Уп-с! Всё наше колёсное хозяйство сейчас задействовано и находится в самых разных позах и уровнях, но самосвал стабильно прёт! Потом был ещё ряд экспериментов с равниной, грунтом, пересечённой местностью, несколько лихих кругов по площадке и манёвры задним ходом. Я остался доволен. От китаефобии и места не осталось! Подруливающие оси на поперечных перекосах компенсируют напористость ведущей задней тандемной тележки. Кстати, чем мягче грунт, тем выше эффект от подруливания. Но к этим манёврам стоит привыкнуть.

Радиус поворота, конечно, велик по отношению к стандартному грузовику близких габаритов, но не настолько, чтобы с опаской озираться на сколь-нибудь узкую площадку. Нужно уметь использовать её с выгодой для себя. В остальном машина словно рождена для масштабных евроремонтов. Может, в этом и заключался неуспех аналогичных неуклюжих внедорожных «Яровит Глорос», которых конструкторы разрабатывали для тяжёлых случаев, а менеджеры пускали едва ли не на сбор урожаев? В удачной машине не должно быть противоречий!

Порожнему «Тонару» не свойственно козление, и его проходимость на глазок пригодна лишь к универсально-дорожному движению (т.  е. удовлетворительна на грейдере). Всегда нужно учитывать торможение пассивных управляемых 2-й и 3-й осей. В совокупности это и задаёт условия эксплуатации – технологические обустроенные дороги с твёрдым покрытием, пригодные для движения тяжёлых и карьерных самосвалов с пониженным коэффициентом сцепной массы, доходящим до 0,4.

В соответствии с п.1.2. Приложения № 4 к Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 г. № 706 и от 06.10.2011 г. № 824):«При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:» …
«устройства крепления тента и элементы их защиты».

Кузов рассчитан на плотность перевозимого материала 0,9–1,3 т/м3, но не рассчитан для первичной разработки глиняных и песчаных карьеров. С учётом футеровки самосвала и шасси это является удачным соотношением для карьеров и перерабатывающих комплексов, работающих на дальнем плече, где проходимость не является решающим фактором.

Производственные секреты

Техника такого рода – вещь штучная. И не удивительно, что и проектируют, и испытывают, и комплектуют её при непосредственном участии заказчика. После тест-драйва, бродя по цехам завода, я наткнулся на полуразобранное шасси 10х4. Следы грязи и износ протектора шин свидетельствовали о приличном пробеге в суровых условиях эксплуатации. Это первый опытный образец, проходивший испытания в Кемеровской области. После годовой работы самосвал возвратили на завод и подвергли исследованиям. Помимо того, что обнаружили заводские инженеры, заказчик тоже выдал ряд замечаний и пожеланий. Список получился длинный, приведу лишь его основной мотив, который звучит довольно знакомо: повышение жёсткости отдельных элементов кузова и ходовой части и снижение общей массы. Специалисты завода утверждают, что на сегодняшних серийных машинах большинство проблем успешно решено, причём без удорожания…

Гамма техники, производимой МЗ «ТОНАР»

Сейчас в самосвальной программе компании сформировалось несколько отдельных линеек автосамосвалов, прицепов и полуприцепов как с задней, так и с боковой разгрузкой. Новинки оборудованы 412-сильными ярославскими турбодизелями ЯМЗ-650.10, развивающими высокий крутящий момент в 1900 Н∙м. Гамма 6428 с двигателями ЯМЗ-651 расширена за счёт модификаций с пневморессорной подвеской (помимо балансирной), с 12- и 16-ступенчатыми КП, и предлагается с высотой седельно-сцепного устройства 1200 и 1350 мм.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Купить грузовик КАМАЗ 3 оси

, грузовик КАМАЗ 3 оси б/у

Результаты поиска: 29 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху

Связаться с продавцом

КАМАЗ АКЦИЯ 22% дан

€94 570 сум доллар США 1 058 000 000 сум ≈ 9 долларов4530

Самосвал

Год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КамАЗ

цена по запросу

Самосвал

Год Пробег Сила

Узбекистан

Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела

Связаться с продавцом

КАМАЗ

65 070 € сум доллар США 728 000 000 сум ≈ $65 050

Автофургон

Год Пробег Сила

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ

€111 000 сум доллар США 1 242 000 000 сум ≈ $111 000

Бортовой грузовик

Год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ

€93 500 сум доллар США 1 046 000 000 сум ≈ $93 460

Автофургон

Год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ 5511, Самосвал, V8, Стальной

6800 евро доллар США ≈ 6 797 $

Самосвал

Год 1989 г. Пробег 527100 км Мощность

Германия, Зельм

Связаться с продавцом

КАМАЗ 5511, Стальной

6700 € доллар США ≈ 6,69 $7

Самосвал

Год 1990 г. Пробег 431100 км Мощность

Германия, Зельм

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65117

47 000 $ евро ≈ 47 020 евро

Бортовой грузовик

Евро Евро 1 Приостановка весна/весна

Год 2009 г. Пробег Электроэнергия

Украина, пгт.Володарка

Связаться с продавцом

КАМАЗ 55102

2800 евро доллар США ≈ 2799 долларов США

Самосвал

Евро Евро 1

Год 1985 г. Пробег 15722 км Мощность

Литва, Йонишкис

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65117-030-62

цена по запросу

Бортовой автомобиль

Крышка загрузки. 14500 кг Евро Евро 3 Объем 14,06 м³ Приостановка весна/весна

Год 2013 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65117-6010-78

цена по запросу

Бортовой автомобиль

Крышка загрузки. 14750 кг Евро Евро 3 Объем 14,35 м³ Приостановка весна/весна

Год 2013 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65222

38 000 $ евро ≈ 38 020 €

Самосвал

Год 2017 Пробег 2396 м/ч Мощность

Азербайджан, Баку

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115

10 900 € доллар США ≈ 10 900 долл. США

Самосвал

Крышка загрузки. 14700 кг Евро Евро 3 Приостановка весна/весна

Год 2007 г. Пробег 53000 км Мощность

Венгрия, Немешнадвар

Связаться с продавцом

КАМАЗ 4310

€12 500 доллар США ≈ 12 500 долл. США

Бортовой грузовик

Приостановка весна/весна

Год 1988 г. Пробег 35000 км Мощность

Литва, Диевогала

Связаться с продавцом

КАМАЗ 4310

€12 500 доллар США ≈ 12 500 долл. США

Бортовой грузовик

Приостановка весна/весна

Год 1988 г. Пробег 35000 км Power

Литва, Диевогала

Партнерская программа Autoline

Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента

Избранное : 0 Сравнение: 0

Следующий

1 2Следующий

Результаты поиска: 29 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Kamaz Axl Поставщики, Производитель, Дистрибьютор, Фабрики, Alibaba

Поставщики › 18 Поставщик(и)

Избранное Сравните

Страна/регион:

Китай

Основные продукты:

Прицеп Оси , подвески

Общий доход:

50 миллионов долларов США — 100 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 25% , Юго-Восточная Азия 25% , Южная Америка 22%

Связаться с поставщиком

Избранное Сравните

Страна/регион:

Китай

Основные продукты:

Полуприцеп с нижней золой, Полуприцеп для жидких пищевых продуктов, Полуприцеп-самосвал, Полуприцеп-контейнеровоз, Низкий плоский полуприцеп

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 60,0% , Африка 40,0%

Связаться с поставщиком

Избранное Сравните

Страна/регион:

Китай

Основные продукты:

Тормозная накладка, Тормозная колодка, Подвеска прицепа, Прицеп Ось , Тормозная колодка в сборе, Тормозная колодка

Общий доход:

Более 100 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 60% , Африка 19% , Юго-Восточная Азия 9%

Связаться с поставщиком

Избранное Сравните

Страна/регион:

Китай

Основные продукты:

Тормозной диск, шариковый подшипник, роликовый подшипник, автоматический подшипник, натяжитель

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2,5 миллиона долларов США

Топ-3 рынка:

Восточная Европа 40% , Африка 20% , Западная Европа 10%

Частота ответов 66,7%

Свяжитесь с поставщиком

Избранное Сравните

Страна/регион:

Китай

Основные продукты:

Коническая шестерня

Общий доход:

2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 100%

Частота ответов 95,5%

Свяжитесь с поставщиком

Избранное Сравните

Страна/регион:

Китай

Основные продукты:

катушка зажигания, тормозная колодка, тормозная колодка, тормозной диск, тормозная накладка

Общий доход:

50 миллионов долларов США — 100 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Юго-Восточная Азия 21% , Северная Америка 20% , Южная Америка 17%

Связаться с поставщиком

Избранное Сравните

Страна/регион:

Китай

Основные продукты:

Шина

Общий доход:

Более 100 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 26,0% , Южная Америка 19.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *